bannerbanner
Личность и социум: от эзотерики-диалектики к синергии преображения (на основе системного анализа личного опыта многих десятилетий, сжатого в интенсивном времени)
Личность и социум: от эзотерики-диалектики к синергии преображения (на основе системного анализа личного опыта многих десятилетий, сжатого в интенсивном времени)

Полная версия

Личность и социум: от эзотерики-диалектики к синергии преображения (на основе системного анализа личного опыта многих десятилетий, сжатого в интенсивном времени)

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

Если автору пришлось затронуть воспоминания своего отца об известных исторических личностях, то следует поведать его рассказ о моем прадеде. Но сначала о самом моем отце. Он происходил из семьи потомственных мастеров по лепным украшениям каменных домов. Постоянным местом жительства было поселение Нерехта Костромской губернии. Оттуда лепных дел мастера пешком добирались в Петербург, где и создавали лепные украшения видных городских зданий. В 20-е годы XX века отец еще трудился на строительных работах, это уже потом он стал доктором экономических наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ, ректором ряда вузов. В то тяжелое время он работал на стройке. Иногда приходилось разбираться с бандитами. Однажды на отца, когда он вместе с двоюродным братом возвращался с работы, в районе Обводного канала, напала группа то ли хулиганов, то ли бандитов. Один из них, без предупреждения, сильно ударил брата отца. В ответ двое нападавших познакомились с острыми, длинными и узкими ножами, используемыми лепных дел мастерами. Остальные нападающие ретировались. Отец и брат разыскали милиционеров и привели их к месту происшествия. Там уже никого не было. Теперь о прадеде отца, моем деде. Однажды, крепежные веревки не выдержали, он свалился с высоты 5-го этажа. Внизу стоял толстый лавочник. Прадед свалился прямо на него, не получив при этом серьёзных травм. В 90 лет он закладывал ноги за шею и на руках ходил по комнате. Когда он умер, то один из родственников попросил подождать с захоронением. Отлежавшись несколько дней, прадед пришел в себя, и прожил еще несколько лет.

Пример 3. Удивительный случай произошел с Шапочниковой, автором книги «По южной Индии», где описан такой мистический эпизод. Много лет назад низам Хайдарабада охотился в лесу, заблудился и набрел на хижину отшельника. Тот предложил изголодавшемуся низаму маленькие хлебцы кхульча. Низам съел шесть хлебцев, седьмой не доел. Отшельник предсказал низаму: твой род будет править семь поколений. Вернувшись домой, низам заказал себе герб, на котором были изображены семь хлебцев. Седьмой низам, действительно, лишился своей должности, которую упразднили, как несоответствующую времени. Я разговаривал с Шамониковой по телефону, надеясь на встречу, но она сообщила, что срочно улетает в Индию, а встретиться можно будет по возвращению. При этом она поведала такую историю. Недавно она посетила Ашрам (учебный центр), созданный Ауробиндо Гхошем. В момент визита Шапошниковой в Ашрам, во главе его стояла француженка, которая видела в молодости во сне Ауробиндо Гхоша, не будучи знакома с ним. Потом она попала в Индию и осталась в Ашраме. Во время беседы Шапошниковой с секретарем Ашрама, тот предложил ей учиться у них. Надо сказать, что в Ашрам принимают учеников только по фотографиям, без каких-либо экзаменов и собеседований. Интересно, что из класса в класс каждого ученика переводят дифференцированно по предметам: по одной дисциплине ученик может быть в 3-м классе, по другой в 5-м, по третьей – в 7-м и т. п. Тот предмет, по которому ученик раньше всех других предметов заканчивает школу, становится его дальнейшей специализацией в вузе. Шапошникова отклонила предложение обучаться в Ашраме, сославшись на свою занятость в Москве. И вот накануне моего телефонного разговора с ней, она вдруг увидела в своей квартире секретаря Ашрама. «Как вы сюда попали?» – удивленно воскликнула она. «А вы посмотрите на меня внимательно», – произнес тот. И она увидела, что он прозрачен. «Вы очень хорошо принимаете. Не надумали ли начать обучение в Ашраме? – секретарь возобновил свое предложение.

Пример 4. Будучи совсем один в большой ленинградской квартире, дело было в летний вечер, в 1962 году, автор почувствовал неким 6-м чувством три энергетических фигуры, в которых различались голова и туловище, но очертания были нечеткими. Они медленно передвигались по комнате. Вскоре они исчезли.

Пример 5. Примерно в тот же период времени, к которому относится приведенный выше случай, мне приснился странный сон, а в нем фигурировали три инструмента: стамеска, отвертка и молоток. В этот день я ночевал на даче в Зеленогорске. Проснувшись, я поехал в Ленинград. Подойдя к дверям квартиры, я вдруг обнаружил, что забыл ключи на даче. Дома никого не было. Тогда я решил проникнуть в нашу квартиру через окно кухни. Занимаемая нами квартира имела большой общий балкон с соседней квартирой, занимаемой одним адмиралом. У него на балкон выходила дверь, а у нас – только окно кухни. Сам балкон был перегорожен невысокой перемычкой. Я позвонил соседям, попросил разрешения воспользоваться их балконом для проникновения в нашу квартиру, одновременно спросив о заимствовании какого-нибудь инструмента. Соседка любезно предоставила мне стамеску, отвертку и молоток.

Пример 6. Весной 1963 года, проходя практику в финансовом отделе Ленмасложиркомбината, масло производилось на нем только растительное – это важно для вегетарианца, каковым уже тогда являлся автор, я придя на предприятие, получил предложение от непосредственного руководителя практики, Розы Михайловны, воспользоваться предлагаемым мне ею дополнительным выходным днем. Я охотно согласился. Намерился поехать за город. Подумал, в каком направлении поехать? Решил ехать в Зеленогорск. Войдя в электричку, я уютно устроился на одно откидное место в тамбуре и стал читать «Раджа йогу» Свами Вивекананды. Не доезжая нескольких остановок до Зеленогорска, электричка вдруг остановилась между 2-мя станциями. В тамбур вдруг зашла профессор Цага Виктория Францевна, читавшая у нас курс истории экономических учений[3]. Рядом с ней была ее знакомая, держащая на поводке огромного черного дога. Через некоторое время мы узнали, что на железнодорожном пути меняют случайно обнаруженный аварийный рельс. А вот теперь о сне, который мне приснился накануне. Смутное происшествие на Сенной площади. И вдруг ясно осознаю себя в комнате, все стены которой покрыты белым кафелем. Ко мне подходит человек в белом халате, как две капли воды профессор Л. Васильев, изучавший таинственные явления человеческой психики. Дотрагивается до головы и говорит: «Вот здесь находится ваш «Я». Череп расколот. Если через несколько минут не сделать операцию, то конец». В следующее мгновение чувствую удивительно приятный запах, а все мое сознание-чувствование проваливается, словно погружается в море, в ощущение чарующего блаженства. Но это море пронизывает мысль: «Как так, мне будут делать операцию?» От этой мысли я просыпаюсь, одеваюсь, завтракаю и еду на практику. А что произошло потом, я уже рассказал несколько выше.

Пример 7. В отличие от ранее приводимых примеров, он самый недавний. Эти строки автор пишет 5 сентября 2019 г. Накануне приснился очень странный сон. Мы с женой передвигались по каким-то улицам, занимаясь решением неких малопонятных проблем. Часто мы двигались в разные стороны. В конце концов я сильно отстал от жены, но на расстоянии, а оно составляло несколько километров, я прекрасно представлял, где она находится. Вдруг мне пришла мысль, направиться к ней бегом. Я побежал. Мой бег носил спринтерский характер. Через несколько минут я был уже рядом с женой. И тут же поделился с ней радостью, в какой хорошей спортивной форме нахожусь. Я бежал легко, непринужденно, а после не чувствовал никакой усталости. К чему этот сон? Я понял его только к концу дня. Весь день жена напряженно занималась некоей информационной работой, а я по активности сильно отставал. Но затем значительно ускорил темпы. В этот день я установил личный рекорд – написал ровно 30 страниц книги, над которой работаю в настоящее время.

1.2. Высшие силы вмешиваются в ключевые моменты жизнедеятельности человека

Все события, происходящие как с отдельно взятым человеком, так и в социуме, развертываются в качестве равнодействующей трех сил: а) Судьбы, иначе говоря Кармы, в отдельных случаях предстающей как Рок[4]; б) Воли; г) Провидения. Причем наивысшей силой является Провидение. Оно, совместно с Кармой, превращаемой на высоких ступенях развития индивида-личности в ДХАРМУ (глубинное внутреннее призвание – предназначение) реализует мотивы и цели, соответствующие Универсальному Благу Живого Космоса, но при этом дифференцированно подходит к каждому индивиду, в зависимости от того, на что и как он направляет свою волю.

Ниже излагаются ситуации жизненного опыта, интересные тем или иным узором переплетения Судьбы (Кармы), Воли, Провидения.

Ситуация 1. Интровертное знание, в той или иной форме, от мистических учений разного рода и до йоги, ориентировано на достижение ЭКСТАЗА (самадхи в йоге). Наивные люди полагают, что тот, кто достиг Сверх-сознания (экстаза, самадхи), тот уже тем самым решил все проблемы, обладая абсолютным знанием, ему больше не нужен ни один из миров, а потому уходят из них навсегда, но некоторые остаются здесь на Земле, чтобы помочь своим близким и более того, всему человечеству. Однако на деле все глубже и сложнее. Во-первых, экстаз – это особое состояние, более глубокое – высокое, чем обычное, характеризуемое синергией «Я»-Сознания-Чувствования-Воли и «Я»-Жизни в их чистом, непосредственном виде, которое в ходе космической эволюции должно не только достигаться в качестве сверх-глубже-реальности, но при этом ещё подвергаться индивидуальному пониманию – осмысленно, что предполагает длительную кропотливую работу СМЫСЛОПОСТИЖЕНИЯ (человек может испытать экстаз, не понимая его смысла и значения, аналогично тому, как чудесный пророческий сон приобретает свое подлинное значение при условии его осмысления). Во-вторых, вход и выход в состояние экстаза должен быть под полным контролем индивидуальной воли, что предполагает овладение соответствующей техникой достижения измененных состояний сознания. В-третьих, категорического осуждения заслуживает использование наркотиков для достижения искомых состояний психики.

Эпизод А. Дело было в 1962 году, когда у автора уже был накоплен двухгодичный опыт упражнений йоги. Однажды, сидя в позе йога, я стал воображать, что мое тело, будучи божественно прекрасным, уподобляется целой вселенной. При этом я проделывал дыхательные упражнения, мысленно произнося первозвук человеческой речи «АУМ». И вдруг, неожиданно, я ощутил, совершенно реально, не в воображении, как из основания позвоночника поднимается исключительной мощности пульсация жизненной силы, проникая к макушке головы и далеко за ее пределы. Внутри моего воображаемого в виде прекрасной Вселенной тела, вдоль его позвоночника, пульсировал снизу вверх и сверху вниз, необычайно мощный поток жизненной энергетики, который был уже не воображаемым, а реальным. Тогда я необычайно обрадовался такому «величайшему достижению». Однако, как я понял вскоре, это «достижение оказалось с отрицательным знаком»; а) после пульсации Кундалини внутри физического тела, нервная система быстро утомлялась, а организм превращался в подобие выжитого лимона; б) в дальнейшем пробуждение Кундалини стало возникать при чтении ряда эзотерических книг; в) значительно снизился уровень игры в н/теннис; г) в дальнейшем мне потребовалось много усилий, в сочетании с экспериментированием, на протяжении более 50 лет, чтобы преодолеть охарактеризованное выше «достижение».

Примечательно, что данное «достижение» было получено не через занятия согласно рекомендациям йога Рамагарака (его книги принесли мне только Благо), а в результате проделывания упражнений согласно книгам американизированной йоги, которые тогда ходили по стране в виде перепечатанных переводов, сделанных энтузиастами. Я вышел на эти книги так. К брату приходила учительница иностранного языка. Однажды, увидев у меня книги йога Рамагараки, она дала мне телефон одной йогини, через которую я и познакомился с американизированной йогой. Заметим, что есть версии, будто йог Рамагарака является гражданином США, а его фамилия Аткинсон. Известны его книги: «Сила мысли», «Воспитание памяти». Однако, известный пропагандист йоги в СССР, Иван Яковлевич Евтеев-Вельский (он был приговорен врачами к смерти, но благодаря йоге поправился и прожил еще много лет), настаивал, что Аткинсон и йог Рамагарака – две разные личности. В качестве ветерана кино, изучая архивы Госфильмофонда, И.Я. Евтеев-Вельский нашел кинопленку, на которой был зафиксирован факт левитации йога Рамагараки. Его фотографию, сделанную на основе этой пленки, Иван Яковлевич подарил автору данной книги.

Эпизод Б. В 1965 году я поехал в Загорск (в царской империи он назывался Сергиевым Посадом), этот центр Православного Духовенства, в поисках информации о В.А. Шмакове, издавшим там в 1922 г. книгу под названием «Основы пневматологии, теоретическая механика становления духа».

В этой поездке моим провожатым был священник, брат Ксении Ивановны, в свое время работавшей вместе с моим отцом в Ростове-на-Дону. Особое впечатление на меня произвели старцы, молча сидевшие группой у стены храма. На улице была выставлена икона. Священник перед ней молился, осеняя себя крестным знаменем. Я стоял рядом, недвижимо, созерцая икону. И вдруг почувствовал, как внутри моего сознания готово вот-вот раскрыться нечто невообразимо прекрасное. Ещё одно мгновение, и передо мной открылось бы… Но в еще более ранний миг священник положил мне руку на плечо, вернув на грешную землю. Затем священник провел меня в закрытый для посторонних людей музей, после чего мы расстались. Из экспонатов музея у меня наибольший интерес вызвал рисунок: циркулем, с разным нажимом, в виде спирали, исходящей из центральной точки и далее расширяющейся, был изображен Лик Господа Бога. Надпись под рисунком: ОДНОЮ ЧЕРТОЮ О ЕДИНОМ. Возвращаясь в Москву на электричке, я случайно познакомился с Глебом Якуниным, тогда бывшим священником, потом ставшим расстригой. Тот рассказывал мне о том, как КГБ контролирует церковь. Спустя много лет я стал встречаться с этим человеком в здании Государственной Думы на Охотном ряду. Возобновлять знакомство с ним я не стал.

Эпизод В относится к 1971 году. Тогда автор жил на Уральской улице, рядом с метро «Щелковская» (г. Москва). Напротив моего дома (кирпичной башни) находился многоподъездный блочный дом, построенный для сотрудников КГБ. У меня там было двое знакомых, живших в разных подъездах – сотрудница института социологии, она увлеклась под моим влиянием эзотерикой, и режиссер телевидения с женой, у которого часто собиралась компания оккультистов, среди которых наиболее видными представителями были В. Степанов и некий Дарий. Эта компания пыталась сделать меня их человеком, но я в ответ прекратил с ними всякие отношения. Однажды вечером, будучи в гостях у режиссера, я буквально очаровался звуками музыки, лившейся из магнитофона. Я залез на диван с ногами, приняв позу йога, и стал погружаться в восприятие очаровавшей меня музыки. Еще одно мгновение и я ушел бы в ОКНО ИСТИНЫ-ЖИЗНИ. Но, опять, на один миг ранее, жена режиссера стала усиленно трясти меня за плечи, она перепугалась, как бы со мной чего не случилось. Недолгое время спустя она скончалась от менингита. И вот, в 2016 году я вдруг, идя по Щепковскому переулку на работу (там я читал лекции), увидел идущую навстречу молодую женщину, катившую коляску с младенцем. Вне всяких сомнений, я узнал ее по АЛГОРИТМУ ЛИЦА, ЭТО БЫЛА ОНА, но только в отличие от прошлого, передо мной была красивая, гармоничная личность, естественно насыщенная жизненным магнетизмом.

Попутно, отклоняясь на ответвления рассматриваемой проблемы, приведу факты встречи не только с перевоплотившейся личностью-индивидуальностью, но и с жителями параллельных миров.

В 1998 году, в районе последнего проживания моего отца, скончавшегося в 1984 г., я встретил его в сильно постаревшем виде, мгновенно уяснил, что передо мной двойник из параллельного альтернативного мира, в котором мой отец преодолел инсульт и продолжал свою жизнедеятельность на Земле, причем параллельной – альтернативной. Иногда, на короткое время, происходит взаимопересечение миров здесь, на Земле.

В 2002 году, из окна троллейбуса я наблюдал, как площадь у Белорусского вокзала, бодрой походкой, невероятно энергичный, собранный пересекал профессор Клюкин Василий Иванович, который умер уже сравнительно давно. По моему мнению, в данном эпизоде мне был явлен образ этого человека не из параллельного-альтернативного мира (в нем мой отец явно состарился), а из пара-физического мира бессмертных, в котором профессор Клюкин поразительно помолодел. Причем это был именно он, а не его новая реинкарнация, как в эпизоде с женою режиссера.

Самое поразительное, что однажды, примерно четверть века тому назад, я мимолетно встретился с двойником моей жены, а спустя несколько минут появилась и она сама. Дело было так. Мы с женой зашли в кулинарию вблизи Тишинского рынка. Я остался стоять в очереди, а жена вышла в ближайший магазин. Вскоре смотрю: в зал входит моя жена, некоторое время стоит молча, разворачивается и уходит. Через некоторое время появилась моя жена в ее реальном обличии. «Зачем ты приходила и тут же молча ушла?» – спросил я. Она категорически отрицала свое якобы появление в торговом зале. Спутать мою супругу с другой женщиной невозможно не только из-за внешности, но и по причине, что в тот день на ней была уникальная дубленка, пожалуй, единственная в Москве.

Эпизод Г. опять возвращает меня в мое далекое личное прошлое, где-то в 1961 год. В то время я нередко созерцал две мозаичные картины на стенах Храма на Крови. На одной была изображена дверь из Золотого света, открываемого Иисусом Христом, а на другой – возвышенный женский образ. Кроме того, на стенах храма было множество мозаичных икон, несопоставимо меньшего размера, их я никогда не созерцал, они меня не привлекали.

Как-то на грани бодрствования и сна, всю сферу моего сознания-чувствования окружил целый сонм икон со стен Храма на Крови. Если бы я захотел, то мог бы легко войти в мир, скрытый за этими иконами. Но они мне не импонировали. Я в их мир не пошел. Вот если бы мне явились те две другие мозаичные картины – тогда другое дело. Попутно добавлю одну деталь: однажды я наблюдал, как перед Храмом на крови молится пожилая женщина. Внутренним зрением я видел (чувствовал), как по вертикали ее тело пронизано потоком энергии жизни высотой примерно 3 метра, а горизонтальная линия (в итоге получается крест) шла по линии плеч.

Эпизод Д. Несколько раз (дело было в 1962 году) я попробовал в качестве «дегустации» излагаемую ниже практику. В дальнейшем я ее прекратил, так как мои усилия, сконцентрировались не на использовании и развитии уже разбуженных потенций, а на раскрытии более высоких-глубоких потенциалов человека.

Речь идет о проделывании такого упражнения: а) мысленно в воображении сосредоточиться короткое время на образе того или иного человека; б) затем погрузить свое сознание-чувствование в глубину межбровья; в) после достижения достаточной степени погружения, созерцать объемные цветные картины, предстающие в сферическом экране межбровья.

Самый удачный опыт был такой. Я сосредоточился на образе одного ассирийца, с которым познакомился на почве эзотеризма. Вскоре я увидел на внутреннем экране его лицо в профиль, в ярких красках, четко и ясно. Затем возникла картина: в яркий солнечный день он играет в шахматы. Потом появилась другая картина: он отдыхает на диване, укрывшись пледом. По завершении упражнения, я тут же поехал к нему домой (он жил не очень далеко). Оказалось, что он, будучи простужен, отдыхал на диване, укрывшись пледом.

Эпизод Е. В десятилетнем возрасте я полез на кухонный буфет достать свою игрушку на его верхней половине, которая не была закреплена, держась на нижней части своим весом. В этот момент верхняя часть буфета стала наклоняться. Рядом стояла мама. Она поддержала рукой верхушку буфета. Если бы не ее вмешательство, то я упал бы головой вниз с высоты около одного метра, а на меня сверху свалилась бы верхушка буфета.

Эпизод Ж. Еще будучи ребенком, я бежал по комнате, в центре которой находился погреб (одноэтажный частный дом в Ростове-на-Дону). Люк погреба был открыт, и я сходу влетел в него. Но каким-то чудом я оказался ногами на одной перекладине лестницы, а руками – на другой. При этом я не получил ни малейшей травмы.

Эпизод 3 аналогичен предыдущему, но он имел место уже в зрелом возрасте, а ему предшествовала особая предыстория. В 1965 году у меня в гостях была одна интересовавшаяся эзотерическими науками знакомая, подарившая мне коготь какого-то животного. Наша беседа проходила в маленькой комнате, где вдоль одной стены стояли застекленные стеллажи с книгами. Вдруг эта женщина, в большом волнении говорит: «Как страшно! Я вижу тело без головы». Оказалось, что в стеклах стеллажа отражалось туловище, но не отражалась голова, поскольку стекло, которое должно было ее отражать, оказалось сдвинутым в сторону. После этой встречи я прекратил с ней всякие контакты, а коготь выбросил. Описанный выше случай, имеет отношение к тому, что рассказываю ниже. В 1982 году у меня по одному вопросу, связанному с просьбой моего брата, была назначена встреча с помощником первого заместителя Председателя Госагропрома СССР. С этим помощником я учился в одной группе в институте. Меня сопровождал друг брата (он добивался свободного распределения для своей дочери, заканчивавшей сельскохозяйственный вуз), а также мой знакомый. Оба эти человека – бывшие сотрудники КГБ. Они уже бывали в этом здании, хорошо знали местонахождение кабинета помощника. Мы втроем подошли к лифту. Здесь была применена бездверная конструкция лифтов. Они ездили вверх и вниз, а пассажирам нужно было оперативно входить и выходить в кабину лифта. Я легко запрыгнул в кабину, а они остались стоять, как два столба. Тогда я наклонился вниз и спрашиваю: «Какой этаж?» В этот момент, человек, находившийся в кабине сзади, отодвинул меня от края, который в следующее мгновение мог отрезать мне голову. К сказанному маленькое дополнение. В жилом доме, в котором я проживал в Москве совместно с родителями, внутри кабины лифта висели две инструкции, связанные с его использованием. Фамилия одного подписанта инструкции была «Воронец», а другого – «Каретов». Любопытное совпадение. За ним скрыты тайные нити сочетаний и соответствий всего и вся в мироздании.

Эпизод И. Однажды автор получил письмо с предыдущего места жительства и прописки, его переслали люди, люто ненавидевшие меня. В письмо была вложена повестка в военкомат. По дороге к нему, с крыши дома сорвалась большая глыба льда и пролетела буквально в 1 см. от моего плеча. Аналогичная ситуация произошла со мной задолго до этого эпизода. Дело было в школе. Я стоял рядом с пожарным гидрантом, в виде тяжелой металлической трубы-наконечника, со свернутым в круг шлангом. Конструкция была прикреплена к стене. Рядом бурно суетились другие школьники. Мне вдруг представилась мысленная картина, будто тяжелый наконечник сейчас упадет, и я машинально сделал шаг в сторону. В следующее мгновение тяжелый наконечник свалился мимо моего плеча на пол. Мне пришлось сталкиваться и с другими подобными эпизодами, но о них в подразделе, связанном с мистикой жилища и района проживания.

Эпизод К. Однажды мой брат, он на 13 лет меня моложе, будучи в подростковом возрасте, стал испытывать самодельное стреляющее устройство. «Паша», – сказал я ему, – что ты делаешь, ты же глаз так можешь мне выбить». В ответ слышу: «Вот здорово! Как ты интересно орать будешь!» Надо отметить, что у брата, помимо положительных достоинств, был явно неприемлемый для здоровой психики недостаток, в виде наклонности к садизму. Однажды он восхищался картинами пыток, показываемых в кинофильме «Привидения в замке Шпесарт». В момент угрозы моим глазам со стороны брата, я сделал ему небольшое внушение, произнеся следующие слова: «Паша, подумай! Ты копишь в себе злость по отношению к другим людям, она в тебе сидит. В критический момент жизни, когда тебе придется действовать без рассуждений, накопленная в тебе злость не будет выбирать, кому вредить, тебе или другому. В одном варианте, ты можешь сделать шаг в одну сторону и спастись, а в другом – шагнуть в иную сторону и погибнуть, а накопленная злость в такой ситуации выберет для тебя наихудший вариант». Брат прислушался и задумался. Через день он поехал вместе с отцом за город на дачу. Там он стал стрелять из своего самодельного устройства. Металлическая частица отрикошетила и попала брату в глаз, пробив веко. Брату пришлось провести несколько дней в глазной больнице им. Гельмгольца (расположена в 2-х минутах ходьбы от тогдашней нашей московской квартиры). Слава Богу, глазная травма оказалась не слишком серьезной.

В заключение данного подраздела книги расскажу об одном трагическом случае из жизни нашей семьи, который никак нельзя назвать эпизодом.

В самом конце октября 1967 года, переживая некий психологический кризис, я согласился на то, чтобы мне погадал на картах мой знакомый, серьёзно увлекающийся йогой и эзотерическими науками. Керге Рейн Оттович, эстонец по национальности. Представляя его своим знакомым, я сообщал о том, что он потомственный герцог. Он к этому добавлял: «Герцог с XII века, а до этого граф». Результат гадания был таков: а) повышение зарплаты (моя кандидатская диссертация была на утверждении в ВАКе, я ее защитил в день рождения 29 июня, в 25 лет, а после положительного решения Высшей аттестационной комиссии, в чем не было никаких сомнений[5] моя зарплата подлежала безусловному повышению; б) встреча с женщиной, очень умной и влиятельной, по линии дома (еще до дня гадания такая встреча уже была оговорена, о чем Керге P.O. не знал, как и не знал ничего о моих делах по месту работы); в) какое-то неприятное известие, может быть по работе, «не знаю» (так было подытожено гадание). Через четыре дня позвонила из Ростова-на-Дону моя бабушка, сообщая о том, что умер дедушка. Он попал под машину в понедельник, скончался на 3-й день скончался в больнице. Примечательно, что гадание было в воскресенье, а несчастный случай произошел буквально на следующий день, в понедельник. Возможно, что без этого гадания эта трагедия не случилась бы. С тех пор я дал себе зарок никогда ни прибегать к гаданию, тем более у тех, кто это умеет делать[6]

На страницу:
2 из 5

Другие книги автора