bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Что надеть на первое свидание, – на секунду прервала я монолог своей наставницы.

Зара продолжила тараторить о том, что мне предоставляют право поднимать животрепещущие проблемы, действительно волнующие читательниц, и давать им конкретные советы. Я остановила щебетанье очаровательной иноземной птички, как мне казалось, имеющей восточные корни. Наверное, я ошиблась в ее родословной.

– Зара, пожалуйста, приведите мне хотя бы один пример. И тогда мне все станет ясно. Я пойму, какие проблемы ставить и как их разрешать.

– Мы уже планируем, какие материалы пойдут в летние номера, обсудили все с издателем и главным редактором, и вот что мы для вас придумали. Записывайте. Май. Как сбросить эти ужасные два килограмма? Июнь. Как быстро и правильно обновить гардероб? Жара. Как подготовиться к ней в офисе? Курортный роман. Как оказаться во всеоружии? А дальше сами продолжите.

– Конец отпуска. Как пережить эту трагедию? Сентябрь. Как сделать мужа рогоносцем? – выпалила я, надеясь, что Зара почувствует мою иронию и улыбнется.

Но Зара ничего не поняла. Она восхитилась предложенными мною темами, попросила их повторить, внесла в свой план и на серьезной ноте закончила наш разговор.

– Материал «Он не хочет ребенка» жду в начале следующей недели. Как всегда, несколько вводных предложений. В этом случае о том, что семья без детей – нормальное явление. Затем три–четыре предполагаемых причины его нехотения, разъяснение его позиции и небольшое заключение, почему следует прислушаться к его доводам. Всего пять тысяч знаков и, как обычно, никакой сентиментальной «воды». Все с позиции равенства полов. Вы и сами все знаете.

Да, я знала, о чем мне не следует писать. Издатель, живущий за океаном, и которого я в глаза не видела, главный редактор, молодящаяся лесбиянка, пропагандирующая всякую чушь под соусом «гендерное знание», Зара, доводящая до меня их политику, отвергают как несущественное то, что, на мой взгляд, и есть самое главное.

Я думаю, что, по большому счету, когда люди любят друг друга, вопрос – появится ли на свет новый член семьи? – не возникает. Наверное, неслучайно, нормальная женщина, а не вся из себя гламурная мифическая читательница, почти никогда не признается окружающим в том, что муж не хочет иметь ребенка. Обычно она ссылается на свой незрелый возраст, желание пожить друг для друга, отсутствие собственной квартиры или должного материального достатка, стремление получить образование или нужную профессию. Если сказать честно, то нет такой причины, по которой мужчина, по-настоящему любящий и любимый, может, глядя в глаза самого близкого человека, сказать: «Я не хочу иметь ребенка». Поэтому каждая разумная женщина интуитивно чувствует, что за таким нежеланием мужа что-то скрывается: от неулаженного конфликта между ними до его сомнений в чувствах к ней.

Дети – это «чудо великое», «вершина любви». Они рождаются и в юные годы своих родителей, и в начале подъема по служебной лестнице, и в периоды безденежья… Ребенка, тем более – первого, нельзя не хотеть. Он естественное, ожидаемое, заведомо обожаемое продолжение мужчины и женщины, их взаимной любви.

Но жизнь есть жизнь. Иногда она создает ситуацию, когда женщину начинают терзать сомнения: последовать совету супруга или поступить по велению собственного сердца. Понятно, если муж без особых причин не соглашается иметь ребенка, если есть внутрисемейные проблемы, вопрос о детях поднимать не стоит. Рожают ребенка, когда отношения имеют прочную основу, но не ради попытки сохранить брак. Однако нередко женщина пытается наладить отношения с мужем или удержать его любой ценой. Может ли рождение ребенка укрепить семью, возродить любовь между супругами? Как и на все вопросы, касающиеся человеческих взаимоотношений, на этот тоже нельзя дать только отрицательный или только положительный ответ. Единственное, что следует порекомендовать молодым женщинам, оказавшимся в подобной ситуации, – это не спешить рожать нежеланного мужчине ребенка. Бывает так, что в планы мужчины вовсе не входит дальнейшее совместное проживание с женщиной, которая хочет или уже ждет от него ребенка. Он в любое время может уйти из семьи. В этом случае женщине с малышом суждено дальше идти своим путем. А вдруг ребенок, зачатый в результате расчета «удержать мужчину», станет нежеланным и для нее? Такое иногда случается. Кроме того, установлено, что ситуация зачатия предопределяет судьбу малыша. Когда мужчина не хочет стать отцом, то женщина старается хитростью или обманом забеременеть и как бы насильно сделать мужчину счастливым. Так поступать опасно: отношение родителей к будущему младенцу уже в момент интимной близости влияет на сценарный ход его жизни.

Некоторые немолодые женщины уверены, что их семьи основаны на взаимной любви и проверены временем на прочность. Однако гармоничными их браки назвать нельзя. Когда половина союза, женщина, не чувствует себя по-настоящему счастливой, то постепенно между супругами возникает полоса отчуждения. Разделяющий «барьер», суть которого – нежелание мужа стать отцом, может привести к печальным последствиям. Промедление для женщин так называемого критического возраста нежелательно. Если им не удастся прийти к разумному соглашению с мужьями, то, скорее всего, они должны взять на себя всю ответственность за последующее: завести ребенка, рассчитывая только на свои силы. При этом женщине следует осознать, что она рожает (берет) ребенка для себя и при любых обстоятельствах он будет для нее желанным и бесценным.

К сожалению, некоторые мужчины признаются в том, что так называемый инстинкт отцовства у них полностью отсутствует. Стремление сделать карьеру, добиться материального благополучия, иметь относительную независимость и какие-то иные стимулы и ориентиры в жизни отодвигает для них появление ребенка на длительный срок, иногда – на «никогда». Если некоторые мужчины в состоянии побороть инстинкт отцовства или вовсе его не имеют, то женщины, способные рожать, вряд ли откажутся испытать радость материнства. И не стоит этого делать. Женщина зрелого возраста, готовая воспитать малыша и материально обеспечить его, искренне желающая его родить или взять, ни при каких условиях не должна отказываться от роли матери, основного своего предназначения в жизни. Состояние замужества относительное, нередко преходящее, а ребенок, он навсегда принадлежит женщине-матери и навеки с ней.

Мои выстраданные размышления прервал телефонный звонок.

– Слушай, мать. Я только что встречался с Натальей. Все решено и уже оплачено: она перевала деньги на счет журнала за рекламу и твой текст о Тунисе. Кстати, не забудь фотоаппарат. У нее к тебе просьба, я обещал, что ты ее выполнишь. Это новое для нее направление. К туристической выставке и началу сезона ей нужен каталог. Привезешь всякие разные рекламные материалы. Когда вернешься, возьмешь на себя всю текстовую часть этого самого каталога, напишешь об истории страны, климате, валюте, отелях, экскурсиях, сувенирах и прочей ерунде. Сама все знаешь, не первый год замужем.

– Вот тут остановись, – прервала я Виктора. – Я полечу одна, отпуск мужу не дали. Заказывать ему билеты и оформлять путевку на его имя не надо. Пожалуйста, передай Наталье эту информацию и мой пламенный привет. Извинись за меня, что все так получилось.

Ближе к вечеру позвонила Надя. Это моя приятельница, которая, без преувеличения сказать, ежемесячно оповещает меня, что уходит от мужа. Причина ее громких заявлений – недовольство доходами супруга, который к тому же редко бывает дома. На мой взгляд, Надя прекрасно устроилась и безбедно существует. Но переубедить ее невозможно. Она постоянно твердит мне: «Я выходила замуж за преуспевающего во всех отношениях футболиста, а трачу лучшие годы на жизнь с нищим помощником тренера провинциальной команды». После его возвращения с дорогими подарками, зарплатой и премией за выигранные матчи, она витает в облаках, наслаждается счастьем и возможностью делать покупки в дорогих магазинах. Как только он уезжает, она приступает к реализации плана «Ухожу навсегда», но, как правило, лишь на словах.

В этот раз ситуация осложнилась приближающимся днем рождения Нади и поведением ее мужа, не появившимся накануне, а главное – не приславшим ни денег, ни подарков. И в конце нашего разговора она возвышенно-торжественным тоном заявила мне:

– Вот увидишь, теперь я точно ухожу навсегда! Чтобы ты не сомневалась, докладываю: в шикарном ресторане, а не дома, одни, а не с мужьями и детьми встречаемся послезавтра вечером. Клянусь, что без состоятельного мужчины я оттуда и шага не сделаю!

– Не сомневаюсь, и не клянись. Назови время нашей встречи и то место, где ты собираешься обрести счастье в лице щедрого и добропорядочного олигарха.

Надя – это весомая и неотъемлемая часть моей жизни, прошлой, настоящей и, надеюсь, будущей. Я ее люблю со всеми ее достоинствами, недостатками и даже с тем, что именуют пороками. В рассказе о ней я могу произнести, что она моя хорошая знакомая, приятельница, подруга, могу назвать ее моей Надей, нашей Надькой. Хотя у моего мужа несколько иное отношение к этой женщине, но и он регулярно интересуется, почему это Надька два дня нам не звонит, не приходит в гости, не напрашивается к нам на дачу.

Летним субботним днем за городом мы можем часами сидеть и молчать: он читает, я что-то пишу. Нам это молчание не в тягость и даже по-своему приятно. И вдруг муж говорит: «Все. Звони Надьке. Скажи, что через час мы ждем ее на нашей станции». И вот она выходит из вагона, красивая, нарядная, с пакетами гостинцев и … удочками. «Да, да, мои дорогие», – улыбаясь, говорит она, – на утренней зорьке наловим карасей и приготовим на обед настоящую уху, а не ваши запасы из холодильника». Дом сразу же оживает. Она устремляется к шкафу, по пути включает музыку, достает одежду для себя и кучу соломенных шляп, чтобы всех нас троих одеть в головные уборы, приглянувшиеся ей в этот раз. Отсылает мужа в ближайшую деревню за молоком, варит на нем пшенную кашу, накрывает стол в беседке, через забор приглашает соседей попробовать ее кулинарное произведение, искренне удивляется, почему они отказываются от ее предложения, после обеда отправляет мужа топить баню и т.д. Вечером дом и участок ярко освещены, все заняты делом. Муж добывает червей, затем выкатывает из гаража велосипеды, на которых мы отправимся на рыбалку. Надя возмущается, что за участок такой, сплошная тень от огромных деревьев, делает небольшую грядку, чтобы посадить редис поздний, семена которого она привезла, я подношу ей инструмент и воду. Полночи мы все проводим в бане, где стол уставлен не только яствами, но и напитками. Утром я, накануне лишь чай с травами пьющая, просыпаюсь, чтобы не разбудить мужа, осторожно выхожу из спальни, направляюсь в комнату Нади, по дороге вижу, что второй час дня, застаю ее, сладко спящую, и будильник, предусмотрительно выключенный. Ничего страшного, что мы проспали, потому что сейчас она сварит борщ к обеду, заранее зная, что зорьку нам не встречать, она привезла капусту, свеклу и все остальное.

Бывает и по-другому. Останавливается около нашего дома такси, мы удивлены и мгновенно обрадованы: из машины выходит Надя. Радость сменяется недоумением, потому как она не одна, не с супругом, с которым я и муж не нашли общего языка, а с каким-то молодым человеком. Надька, улыбающаяся и очень взволнованная от неумения говорить ложь в глаза, сообщает нам, что это ее троюродный брат, неожиданно приехавший ее навестить и встретившийся ей в подъезде, когда она уже собиралась выходить из дому, чтобы своим визитом нас, скучающих бездельников, порадовать. День до обеда проходит весело и суматошно, на время послеобеденного отдыха уставшая Надя уединяется в своей комнате с не менее подуставшим «братом», к вечеру в беседке устраивается чаепитие, а с наступлением темноты Надя просит моего мужа отвести их на станцию. Муж возвращается, ставит машину в гараж, с силой хлопает дверцей и воротами и, проходя мимо меня, копающейся под каким-нибудь кустом роз или моющей посуду, бросает: «Чтобы этой твоей развратной подруги здесь больше никогда не было! Чтобы я не видел и не слышал ее в своей квартире! Можно представить, что здесь творилось бы в мое отсутствие! Бордель устроили». Я никак на подобные угрозы и оскорбления не реагирую, более того, продолжаю свои занятия и улыбаюсь. Проходит месяц, на протяжении которого мы с Надей постоянно общаемся и встречаемся, правда, не на глазах у моего мужа. И однажды он может позвонить мне с работы и сообщить: «Свяжись с Надькой. Через два часа встречаемся у памятника Пушкину. В театр вас, развратниц старых, поведу».

Глава пятая

Я проснулась с мыслью о том, что мне необходимо работать над статьей «Он не хочет ребенка». Хотя наставления Зары и мои взгляды на проблему существенно расходились, я обещала представить материал в срок. Сегодня пятница, приближаются насыщенные событиями выходные дни. В субботу днем нам надо купить подарок для Нади, вечером я пойду в ресторан, а муж, скорее всего, отправится за покупками к предстоящему торжеству, а затем заедет за мной. В воскресенье мы отвезем часть продуктов и напитки на дачу и наведем там порядок. Я так соскучилась по своим растениям! И я знаю, что после продолжительных холодов им нужна моя помощь.

Сейчас мне следует срочно набрать на компьютере две-три странички и выслать их Заре, которая явится в послеобеденное время понедельника в редакцию и обнаружит текст в своей почте. Все мои редакторы постоянно жалуются на страшную загруженность, всегда торопят меня, ссылаясь на жесткие сроки поступления материалов, но при этом приходят в офис часам к двум, покидают его часам к пяти, имеют два выходных дня, минимум два отпуска в течение года, а работают одну неделю в месяц, перед «сдаванкой» – отправкой номера в типографию.

Мне тоже грех жаловаться на тяжесть труда, которым я занимаюсь, на временные затраты его характеризующие. Я пишу текст, как обычно говорю Виктору или мужу, левой ногой и в течение нескольких часов. И хотя я называю свои статьи бредом старой кобылы, по большому счету, они таковым не являются. Мои рассуждения не должны быть алогичными, бессвязными и абсолютно вздорными. После редактора рубрики, то есть после Зары, Мары и Лары, моя писанина попадает к главному редактору, его заместителю, литературному редактору, корректору. Все эти люди не выпустят в свет нечто полностью противоречащее общепринятому мнению и пониманию.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3