bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
9 из 9

– Принцесса! – воскликнул Вадим. – Принцесса?

Илеора не шевелилась. Вадим проверил магазин – еще четыре патрона – и подбежал к принцессе. Присел рядом, отцепил руку мертвого.

– Илеора, – шепотом и почти с отчаянием в голосе позвал Вадим.

На него смотрели пустые глаза без страха, печали или волнения. Ее лицо было мертвенно бледным, губы посинели, точно от холода.

– Принцесса… – прошептал Вадим обреченно и приобнял ее.

Илеора резко дернулась, вскрикнула и выскользнула из рук.

– Тише-тише, все хорошо, – попытался успокоить Вадим.

Принцесса тяжело задышала, задрожала и рванулась в сторону. Вадим подполз к ней, вновь попытался обнять, но она оттолкнула его и сжалась. В растерянности он поднялся и обернулся в надежде найти Ирлима. К ним и правда кто-то приближался. Вот только это был не колдун. Дагрон, мучитель принцессы, медленно шел между деревьями и поигрывал кинжалом.

Вадим оторопел. Он же попал точно в сердце. Или нет? Может быть, все же промахнулся или громилу спасли доспехи? Хотя, кажется, Вадим не видел на нем брони. Как только Дагрон понял, что его заметили, он громко расхохотался. Вадим нервно сглотнул и сжал трясущиеся руки – стоять столбом не самая лучшая идея. Он поднял пистолет и всадил три пули в грудь противнику, а одну – в голову. Дагрон упал, но продолжал гоготать страшным голосом. У Вадима предательски подкосились колени.

Пожалуй, подобного он ожидал меньше всего – какой-то оживший человек-Х со страниц детский комиксов. Происходящее было настолько невероятным, что впору вызвать неотложку и попросить укол успокоительного, а лучше отправиться на отдых в клинику на парочку недель. Машинально Вадим скользнул рукой вдоль тела, но вместо привычной толстовки ощутил холодную сталь доспехов. Нет, телефон ему не поможет, даже если окажется под рукой.

Следом в голову ворвались другие мысли. Неужели проклятый старикашка специально не сказал, что этот человек бессмертный? Тогда для чего вся эта показуха с нападением? Или он тоже не знал? Дагрон медленно поднимался, как оживший зомби. Его тело потряхивало то ли от истерического смеха, то ли от агонии. У Вадима промелькнула надежда, что все-таки громила сейчас помрет, а этот смех просто реакция берсерка на смертельные раны. Но, увы, Дагрон встал, расправил плечи, выпятил грудь. Он посмотрел на Вадима, прекратил хохотать и выплюнул пули, последнюю вытащив из быстро затягивающейся раны на лбу.

– Забавная магия, не видел такой еще… – проговорил он, с интересом глянув на окровавленные пули в руках. – Готовься, мальчик!

В следующий миг он бросился вперед, выставив кинжал перед собой, намереваясь проткнуть противника. Только чудом Вадим умудрился отскочить в самый последний момент, прокатился по земле, резко поднялся на ноги. Дагрон перехватил кинжал острием вниз и снова напал. Вадиму удалось спастись от острия, но тут же последовал удар ноги в живот. Он согнулся от острой боли и тут же получил локтем по спине, отчего потемнело в глазах и перехватило дыхание.

Вадим пытался отскочить, но не выходило. Стоило поднять голову, метнуться в сторону или заслониться, как мощный кулак Дагрона прилетал совсем с неожиданной стороны. Шлем свалился на землю, а доспехи мало защищали от громилы. От боли стало трудно соображать, перед глазами плыло. Дагрон схватил его за шиворот, встряхнул и заставил поднять голову. Вадим с трудом сфокусировал взгляд на покрасневшем от напряжения лице противника.

– Эй, ты! – крикнул тот. – Кто подослал вас? Какой-то слабоумный? Все в этой стране знают, что меня нельзя убить.

Вадим часто моргал и просто ждал смерти. Дагрон швырнул его на землю. Сквозь застилавшую глаза пелену Вадим увидел в полуметре от себя меч мертвого воина, но интереса к нему не проявил, так как не видел смысла сражаться против бессмертного противника.

– Ну что ж, думаю, я смогу найти кого-то посговорчивей, а ты отправляйся к Гуинуру! – Дагрон замахнулся кинжалом и… Застыл на месте.

– Аридан! – раздался крик Ирлима. – Отруби ему голову! У тебя пять секунд!

Наверное, Вадим уложился бы в три. Голос старика словно открыл второе дыхание и повторять дважды не пришлось. Вадим сделал это, не задумываясь. Он подскочил, точно сдавленная пружина, схватил попутно меч, замахнулся и вложил в удар всю свою боль и страх смерти. Удивительно, но его силы хватило, чтобы отрубить голову с одного маха.

Вадим свалился рядом с дергающимся в конвульсиях телом.

– Опаздываешь, старик… – прохрипел он, ощутив восторг вместе с сильной физической болью.

Подбежал Ирлим.

– Еле успел за тобой прорваться, – сердито пробурчал он. – Вечно ты своевольничаешь!

– Что за бессмертный тип? – Вадим повернул голову к колдуну.

– Этот человек заключил сделку с демоном, – ответил Ирлим уже мягче.

– Так он сдох или нет? – недоверчиво переспросил Вадим, скосив взгляд на все еще подрагивающее тело.

Колдун присел рядом с головой Дагрона и провел над ней ладонью. Вмиг голова вспыхнула, точно была облита бензином. Внезапный порыв ветра разнесся по поляне, пригнул тонкие деревца к земле и обломал сухие ветки. Оглушительный отчаянный вой на краткий миг заложил уши. Голова Дагрона потухла. Вадим с ужасом представил, как она, обгоревшая, подкатывается к телу, приростает и…

– Он мертв, – заявил колдун, поднялся на ноги и поправил одежду.

– Он был бессмертным? – ошарашенно пробормотал Вадим. – Это специальный огонь?

– Не совсем бессмертным, – ответил Ирлим. – А огонь самый обыкновенный. Главное, отрубить голову. У Дагрона была слабость, о которой он не знал. Видишь ли, сделки с демонами никогда не бывают честными, сколько бы живых душ за них ни отдали.

– Ах вон оно как… – Вадим даже думал с трудом. Ему казалось, что у него самого тело валяется далеко от головы.

– Тебе повезло, Аридан, – вновь насел на него Ирлим, – что я успел вовремя.

– А почему ты не сказал заранее про бессмертного чувака? – Вадим все еще с трудом верил, что жив. – Тогда я пострадал бы гораздо меньше.

– Вот уж не думаю, что ты бы справился с Дагроном в одиночку, – раздраженно пробурчал Ирлим. – А если бы попытался отрубить голову, он мог что-то заподозрить. Что бы мы делали, если б он выведал у тебя о своей слабости? И кажется, я советовал не уходить от моста. Или твоя дурная голова не запомнила?

Вадим помахал рукой словно в знак приветствия:

– Я все же рад тебя видеть, противный старикан!

С трудом перевернувшись, он пополз к Илеоре. Ирлим уже стоял рядом с ней.

– Это прискорбно, – обреченно произнес колдун.

Принцесса выглядела отстраненной и больной. Стеклянными глазами она смотрела на труп Дагрона и мелко дрожала.

– Что этот подонок сделал? – Вадим присел. У него болело все тело, но гораздо сильнее болела душа. Увидеть такой Илеору оказалось гораздо труднее, чем он себе представлял. Принцесса не узнавала его, не реагировала на происходящее. Она была похожа на мраморную статую – такая же бледная и холодная.

Вадим приобнял ее за плечи, но та не шевельнулась.

– Ирлим, – он взглянул на старика.

Колдун замер, уставившись перед собой, будто превратился в камень. Даже лицо стало походить на серую безжизненную маску.

– Ну что ты молчишь?!

Ирлим вздрогнул и очнулся от оцепенения.

– Я надеялся, что этого не произойдет в Саории, – обреченно прошептал он. – Ведь настоящая свадьба должна была быть в Тумане. Зачем он сделал с ней это сейчас?..

Вадим горестно усмехнулся. Кажется, старик еще наивнее, чем школьницы из его мира.

***

В чаще леса царила прохлада, мошкара летала тучами, кружила над несчастными путниками, раздражала противным писком, лезла в глаза. Илеора спала в повозке, привезенной специально для нее. Девушка-прислужница старательно отмахивала от принцессы досаждающих насекомых. Ирлим ехал впереди с отстраненным видом, а Вадим едва держался в седле и даже не обращал внимания на мошек. И без них он чувствовал себя отвратительно. Перед глазами плыло, а тело нуждалось в покое и заботливых руках опытного травматолога.

Вадим прекрасно понимал, что квалифицированного врача с анестезией тут не видать. Единственное, на что можно рассчитывать, это возвращение в свою каморку в пещере, где можно свалиться на жесткую лежанку и забыться глубоким сном, а еще в голове крутились суетливые мысли. Дело сделано, и принцесса спасена. Только что дальше? Кем теперь станет для нее Вадим, что будет делать? Сможет ли достучаться до нее и пробудить воспоминания? От этих мыслей становилось совсем невыносимо, и он все сильнее заваливался в седле.

Во время привалов Ирлим подходил к раненым и нашептывал что-то, склонившись над больным местом. Благодаря его стараниям раны затягивались, боль уходила, к солдатам возвращались силы. Вадиму хотелось расспросить колдуна о том, как это делается, но сил не осталось даже на то, чтобы говорить, а когда настала его очередь, Вадим уже дремал, утомленный дорогой, жарой и болью. Сквозь поверхностный тревожный сон он ощутил тепло, расплывающееся по телу. Облегчение тут же охватило его, позволило наконец расслабиться и погрузиться в спасительный сон.

К закату следующего дня отряд добрался до родного убежища почти в полном здравии. На опушке их ждала королева в сопровождении двух служанок и охранника. Данашири ходила взад-вперед, постоянно поглядывая в сторону леса, и, судя по вытоптанной поляне, ходила очень долго.

– Илеора! – кинулась она навстречу, всплеснув руками. – Оставьте ее у меня в покоях! Пусть Эрн приведет лекаря!

Слуги засуетились. Вадим сполз с коня, добрел до пещеры и поспешил спрятаться в своей каморке в надежде хорошо выспаться. Хоть тело после колдовства Ирлима восстановилось, разум требовал отдыха. Только он прикрыл глаза, как услышал знакомый голос:

– Как ты? Тебе опять изрядно досталось.

– Меньше, чем ей… – уклончиво ответил Вадим и с трудом присел на лежанке.

Ирлим кашлянул в кулак и преувеличенно бодрым голосом объявил:

– Ты сделал великое дело, королева вознаградит тебя!

Вадим хмыкнул и сгорбился, будто столетний старик.

– Я пришел, чтобы предоставить тебе выбор. – Ирлим подошел ближе. – Хочешь получить награду сейчас и вернуться домой или останешься тут?

Вадим растерянно моргнул. На минуту его прельстила жизнь вдали от этого кошмара, в тепле и… И вот тут-то он осекся в раздумьях. Что-то странное творилось на душе. В своем привычном мире он не хотел ничего. Не скучал по друзьям, не боялся потерять работу. Словно он всегда жил тут, словно это его родной мир. «Бред, – подумал Вадим. – Этого не может быть. Я помог спасти Илеору, надо идти домой, пока жив». Но вопреки здравому смыслу он мотнул головой.

– Могу я быть телохранителем принцессы? – Вадим внимательно посмотрел на колдуна.

Ирлим широко улыбнулся, будто знал ответ наперед.

– Много воинов погибло, твоя помощь будет неоценима, – сказал он. – Я прикажу Эрну принести еды.

Колдун ушел. Вадим упал на лежанку. Серые холодные стены с каменным потолком нависли над ним, тишина загудела в ушах. Пришедшего молодого слугу Вадим попросил принести вина – это единственное, что могло сейчас оказать ему хоть какую-то моральную поддержку.

***

Илеора открыла глаза и обнаружила вокруг темные стены подземелья, а рядом с кроватью – смутно знакомую женщину.

– Где я? – прошептала Илеора еле слышно.

– Ты дома, моя милая, наконец ты дома, – ответила женщина, заботливо склонившись над ней.

Илеора приподнялась на локтях.

– Меня забрали разбойники? – недоверчиво переспросила она и схватила женщину за руку. – Ты тоже схвачена? Что с нами будет?

– Тихо, тихо, девочка моя. Тебя спасли. Мне удалось сделать это. Столько лет ожиданий и мучений… Я так скучала по тебе, лисичка моя.

– Кто вы? – удивилась Илеора, все еще подозревая подвох, но сердце на мгновение замерло. Почему эта женщина ее так назвала?

– Я твоя мама Данашири.

Илеора вскочила и, схватив свечку со стола, поднесла ближе к лицу собеседницы. Приглядевшись, она наконец рассмотрела знакомые черты.

– Матушка! – воскликнула Илеора, бросила свечку на каменный пол и кинулась к матери на шею. – Я так… Так скучала по тебе!

Илеора расплакалась, но вскоре радость вытеснили последние события. Она отстранилась, шмыгнула носом и вытерла рукавом слезы.

– Матушка, Дагрон мертв? – тихо спросила она.

Данашири кивнула.

– Как так? Он говорил, что заключил сделку с демоном, его нельзя убить.

– Это он так думал. Ему отрубили голову, ты разве не помнишь? – удивилась матушка. – Мне сказали, это произошло на твоих глазах.

Глава 9. Временное убежище


Утром светловолосый кудрявый прислужник принес завтрак, но не удалился по делам, а остался и с любопытством смотрел, как Вадим ест.

– В горах другие обычаи? – хихикнул паренек, когда Вадим отпил похлебку прямо из тарелки.

Вадим проигнорировал вопрос, лишь недовольно покосился в сторону любопытного мальчишки. Ночью он решил во что бы то ни стало наладить отношения с принцессой. Ему показалось, что Илеора его не узнала. Возможно, от пережитых событий, а может быть, ее накачали наркотиками, но прежде чем что-либо предпринять, следовало разобраться в некоторых вопросах.

– Эрн, – наконец произнес Вадим.

– Да, господин?

– Во-первых, не зови меня господином, – поморщился Вадим, – а то чувствую себя старым… Во-вторых, как у вас принято добиваться девушек?

– Добиваться? – парень испуганно округлил глаза.

– Что мужчины делают, чтобы девушке понравиться? Я же вел образ жизни отшельника и не знаю толком ничего о нормальной жизни, – схитрил Вадим. – А я ведь не монах, чтобы не думать о таких вещах. Понимаешь, о чем я?

– А-а-а… Ну я тоже не очень как-то… – Эрн замялся и покраснел. – Я с детства при Ее Светлости. Девушек вижу только когда в город за овощами и мясом отправляюсь. Мое дело готовить обеды и прислуживать.

Прищурившись, Вадим оценил взглядом юного слугу.

– У меня для тебя ответственное задание, Эрн. Узнай у старших, как это делается, и на выходных наведаемся в город, потренируемся. Согласен?

Парнишка ошеломленно захлопал глазами.

– Или научу сражаться… – решил добавить Вадим. – Ведь тебя не учат этому, я правильно понимаю?

Вот тут глаза Эрна загорелись.

– Да, конечно! Я буду рад! Я сделаю все, что вы прикажете, госп…

Вадим сердито взглянул на него.

– Аридан… – выдохнул Эрн.

– Вот и договорились.

Весь день Вадим пролежал без дела. Его одолевала ужасная слабость. Он спал, валялся, почти не ел, ходил в «туалет». Пару раз по дороге встречались хмурые солдаты. Они косились с любопытством, но ничего не спрашивали. Заговаривать же сам Вадим не хотел – попросту не было сил. Дважды приходил Эрн, приносил еду и спрашивал, когда можно приступить к тренировкам. Вадим сказал, что лучше обсудить это утром, а то неизвестно, какой распорядок дня его ждет, ведь он теперь охранник принцессы. Хотя на самом деле Вадиму попросту ничего не хотелось. Даже общению с Илеорой он предпочел бы тихое уединение.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
9 из 9