bannerbanner
Черновик твоей жизни
Черновик твоей жизни

Полная версия

Черновик твоей жизни

Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Помни, что в глазах аудитории читателей и в глазах издательства аннотация выглядит абсолютно по-разному.

Читателю через аннотацию важно уловить суть произведения и наложить это на свой интерес: будет ли интересно и увлекательно чтиво?

Издателю и продюсеру будут важны немного другие аспекты, которые, конечно, зависят от множества нюансов. Кто-то будет смотреть на глубину темы, просвечивающую через аннотацию, на её актуальность, на профессионализм, и даже на слог.

Поэтому в подаче аннотации следует искать нечто среднее.

Но в аннотации не следует вдаваться в конкретику, нужно сохранить интригу. В то же время, следует показать цельность истории, говоря исключительно о сюжете. Образ автора в аннотацию вплетать не следует.

Аннотация показывает проблему, с которой сталкивается главный герой.

Соответственно, необходимо в черновике описать эту основную проблему, которую решает главный герой.

Итак, опиши центральную проблему произведения, отвечая на вопрос:

– в чём состоит основная проблема главного героя твоей книги, которую он на протяжение событий книги решает и, возможно, решит?



– КТО (главный герой) в книге – ЧТО делает – ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛИ?



Можно аннотационное предложение в черновике составить и по другой схеме, начав так:

Эта история про… а дальше укажи пол, возраст, художественный образ главного героя, то есть это и будет ответ на вопрос «КТО?»:



«который хотел…» – дальше покажи цель, необходимость достижения которой понятна не только тебе, как автору, но и читателю, и издателю – «ЧТО?»:



«ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛИ?» – так как ему нужно сделать то-то и то-то, чтобы произошло нечто…



Например: на пути к своей цели он сталкивается с… или – совершил такие-то достойные внимания читателя поступки, обязательно подразумевающие некое преодоление чего-то.

НО… (!!!) укажи первый сюжетный поворот, в результате которого произошло нечто… (здесь ты описываешь результат столкновения):



…или получил совсем не то, на что рассчитывал, или выясняется, что с самого начала вcё вообще обстояло не так, как читатели могли предположить.


Если аннотацию написать тебе не удаётся, то дело не в ней, а в твоей истории. Значит, твоя история ещё пока не продумана. Вернись в таком случае к первому вопроснику, и ещё раз продумай ответы на все вопросы. А потом снова вернись сюда.


У хорошей аннотации четыре ключевых элемента:

– главный герой – он же протагонист

– «плохой парень» или препятствие – это антагонист, или антагонисты

– конфликт – т. е. то, что останавливает героя

– концовка – т. е. то, что случится


Используй в написании аннотации иронию! Она интригует и заставляет любопытствовать. Она притягивает читателя и издателя в вопросе «что же произойдёт дальше?».

Рассматривай главную идею при написании аннотации, будто ты вот-вот раскроешь сенсацию. Но не раскрывай её до конца. И в то же время дай прочувствовать вкус, запах, объём, цвет твоей сенсации.

Советую написанную аннотацию читать каждый день перед началом работы над книгой. Это схоже с твоей сверкой «то ли ты пишешь».


Для написания аннотации даю подсказки.

Это книга о человеке или о том, что он делает?



Если о человеке, то о каком человеке?



Опиши его главное качество в системе ценностей, но не личностное, а главное нравственное качество, к которому в этой книге он стремится:



Кто противостоит всему этому?



Отвечая на эти наводящие вопросы, у тебя должно сформироваться понимание о том главном, что эдакого должно произойти с твоим героем, ради чего пишется вся эта история. Опиши – ради чего создаётся эта история:



Если это художественное произведение – твоя история будет создана для преобразований качеств человека.

И этим «главным» вряд ли станет человек, вряд ли станешь ты, если это non-fiction. Человек – это всего единица. От него, да, многое зависит. Но он находится, как химический элемент в соединениях, взаимодействиях. Возможно, что-то ему позволит изолировать себя от воздействий окружения. Я не беру во внимание уход в себя. Это «что-то» находится извне. Что же это? Увлечённость своим делом, полученный опыт, профессиональные интересы?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4