Полная версия
Курорт. Запретная история одной планеты. Тетрадь пятая
«Это что? Портал? Как в фантастике?»
«Да»
Саксайуаман с его знаменитой пилой, в процессе постройки. Андрей заморгал: огромные фигуры устанавливают камни на места, чем-то подрезая по месту, пара камней висит в воздухе.
«А кто строители?»
«Люди. В экзоскелетах.»
Про висящие в воздухе камни Андрей решил не спрашивать. Следующее фото… он охнул: длинная взлетная полоса. Не очень широкая, но очень длинная, – концы теряются в жарком мареве, и там, в дымке, кажется стоят эти трехголовые силуэты. А на переднем плане… Раздетые до пояса, люди прямо на полосе играют в футбол с… Две руки, две ноги, уплощенная голова, пушок курчавых волос на макушке, огромные золотистые глаза с узкими вертикальными щелями зрачков. Андрей стал вспоминать: где-то он видел такую статуэтку… В Вавилоне? У шумеров? Маленькая статуэтка из глины…
«А это кто?»
«Змеи»
Огромная океанская платформа, видны волны брызг с одной стороны, на нее явно садится какой-то корабль. Та же платформа погружается в воду. Небольшие корабли с треугольным крылом и вертикальным килем, идут строем. Детский праздник где-то на пляже, очень похоже на Грецию: камни, солнце, прозрачное море, счастливые детские улыбки, красивые женские фигуры, веселые сильные молодые мужчины. На холме – павильон, около него явно какая-то установка и на дальнем плане на холме опять трехголовый силуэт.
«И это все не фотошоп?»
«Нет»
«Не верю»
«Имеете право, Андрей. К сожалению, у меня мало времени. Придется демонстрировать доказательства. Вы знаете, как морзянкой передают сигнал SOS?»
«Да, конечно»
«Подойдте, пожалуйста, к окну. Только потушите в комнате свет»
Андрей выключил свет в комнате, снял наушники и подошел к окну. Было темно, за стеной привычно скрипели пружины видавшего виды матраса. Небо было звездным. И вот в вышине замигала ярко-голубая звездочка. Три точки -три тире – три точки. S-O-S. Снова. И снова. И снова. А потом огонек стал расти. Вероятно он рос все это время, просто Андрей этого не замечал.
Он достал мобильный, включил камеру – да, уже видно. Потрясенный, он заснял, как с неба прямо к нему во двор спускается небольшая сфера, – не более метра в диаметре. Она продолжала сверкать морзянкой. Опустилась примерно на уровень его глаз, – Андрей жил на шестом этаже. А потом стремительно рванулась к звездам. И погасла.
В ответ на слова Адмирала на возвышение поднялась высокая фигуристая брюнетка. Чувствовалась, что ношение формы доставляло ей удовольствие, а роль вершительницы чужих судеб – жгучее наслаждение. Меше нахмурился: о Мор Ане он слышал достаточно экстравагантные и неприятные вещи. Нужно будет проверить. Голос брюнетки был бархатным, улыбка – очаровательной.
– Расскажу сначала об истории вопроса, – Мор Ана включила презентационный режим, и в инфосфере у каждого сидящего появились объемные снимки. – Итак, как правильно сказал коллега Ал Юф, первая операция Специального отдела была начата после установления дипломатического контакта с мелкозелеными, девять дюжин лет назад. На подготовку ушло около четырех лет, после чего был спровоцирован самый крупный военный конфликт в истории планеты.
В инфосфере поплыли фотографии: огромные орудия, разрывы, горы трупов солдат, дыхательные маски с длинными хоботами, снова – трупы. В зале повисла мертвая тишина. Меше нахмурился: дела обстояли даже хуже, чем он ожидал. Это, оказывается, давно разрабатываемая программа…
– Однако результаты его нас не удовлетворили, – продолжала Мор Ана своим тихим бархатным голосом. – Мы исходили и исходим из того, что в случае угрозы захвата планеты Курорт мелкозелеными, мы должны уничтожить все население планеты до того, как враги смогут завладеть их телами.
– А разве эвакуация людей не рассматривается в качестве альтернативы? – Меше снова не успел заметить, кто из сидевших задал вопрос. Адмирал повернулся к залу:
– Мы не имеем права вводить в систему Курорт серьезные силы. Это спровоцирует крупный конфликт. Мы не были готовы к нему тогда, не готовы и сейчас. Защищать периферийную планету, находящуюся в Приграничье, нет резона. Другой возможности провести полномасштабную эвакуацию у нас нет.
– Но это же разумные! Дюжина в девятой степени разумных существ! Неужели мы совсем ничего не можем? – сказал тот же голос впереди.
– Совсем, – Адмирал покачал головой. – Разве что аборигены поднимут над планетой боевой межзвездный корабль. Сами, без помощи извне. Тогда их будет защищать закон, мелкозеленые не посмеют нападать. Тем более, что они там, на Курорте, уже терпели поражение. Но такой возможности у нас нет. Нас сдерживает договор.
– Но мелкозеленые не побоятся нарушить договор, если их не остановить!
– Именно для этого и создана наша группа, – грудной голос брюнетки стал обволакивающим. – А насчет разумности аборигенов, этот вопрос пока открыт. Они же готовы уничтожить друг друга!
– Мы же их провоцируем! – раздался второй голос, тоже откуда-то спереди. Меше уже пожалел, что сел в уголке и никого не видит.
– Только на кнопки они нажимают сами, – брюнетка очаровательно улыбнулась. – Итак, я продолжаю. Вторая попытка была предпринята нами через две дюжины лет. Около шести лет мы готовили почву. Наконец, война началась. Еще в течение двух лет мировой конфликт набирал обороты, и в итоге оказался намного мощнее первого. Однако этого все равно было недостаточно. Было уничтожено более полутора дюжин в седьмой степени людей, и это в течение шести лет. Нам же нужны были дюжины в девятой степени в течение нескольких часов. Не хватало двух порядков.
Меше почувствовал, что вдоль позвоночника распространяется ледяной холод. В этой брюнетке за приятным глазу фасадом явно пряталась другая личина, – маньяка и безжалостного убийцы. Как она смогла занять свою должность с таким психотипом? Он тайком стал делать запросы в инфосферу, хотя понимал, что основные запросы сделает позже: там, где его возможностей не будет сковывать секретность.
Подъезжая к Петровскому, Андрей снова подумал про Храм в Годеново. Не заехать ли? Дорога была легкой, а помолиться у Животворящего креста, прикоснуться к чудесной древесине было бы прекрасно. Он посмотрел на часы, колеблясь. Но потом все же проехал мимо поворота. В Храме он сегодня уже был. Святости впрок не насобираешь. И если Господь помогает ему, надо ехать дальше. Как бы страшно ни было. А в том, что страшно очень, Андрей признался себе еще вчера. Просто у него нет выхода. Вперед. И он вернулся мыслями к ночному разговору.
Отойдя от окна, он сел к компьютеру, понимая, что мир уже никогда не будет для него прежним. Использование технологии, недоступной людям, причем использование лично для него, говорило о нестандартности ситуации. Это мягко говоря. Он невольно вспомнил программиста из романа Стругацких, попавшего в мир волшебства и чудес. Здесь, судя по всему, чудес ждать не следует…
«Михалыч, кто Вы?»
«Я – Meche»
«Вы – человек?»
«Да. Но я не с Земли»
«Бывали у нас?»
«Нет. У вас давно никто не бывал. Были мои дальние родственники. Предки. Во времена Великого потопа»
«Вы создали нас? Мы часть вас?»
«Ни то, ни другое. Мы вас не создавали, но мы одна раса. Биологически, но не по уровню культуры или технологии. У нас есть что-то общее в прошлом. Не спрашивайте что, Андрей. Я не знаю. И вы – не часть нас. Мы учили вас, но далеко не всех и очень утилитарно. Вы всего достигли сами. Своим умом»
«А чего хотите сейчас? Прилететь?»
«Нет. Спасти Землю от уничтожения»
«Это не шутка? К нам летит астероид?»
«Нет. Если ничего не предпринять, вы убьете себя сами. Убьете в ближайшие недели»
В этот момент Андрей ощутил себя героем фантастического розыгрыша и нахмурился. Все это слишком походило на плохой блокбастер. Ночь, компьютер, мировая катастрофа… С другой стороны, он был трезв. И запись в мобильном показывала: что-то светящееся снижалось к нему сверху, в его двор, к его окнам, а потом улетело обратно. Это не было видеоэффектом, не было дроном и не было шпионским спутником: таких технологий Земля еще не знала. Значит, это правда?!
«Meche, кто Вы все-таки такой?»
«Я работаю в Специальном отделе Звездного флота Галактики. Только что Вы видели наш спутник-наблюдатель. Их очень много, обычно они замаскированы»
«Почему Вы говорите об уничтожении Земли?»
«Потому что оно запланировано. И я хочу его предотвратить»
«Ядерная война? И кто будет инициатором?»
«Неважно, Андрей. Это не имеет значения. Более того, запустить всеобщий конец могут несколько сторон. У вас там есть некоторое количество крупных игроков и есть игроки помельче. К сожалению, часть из них подвержена эмоциям. Есть несколько разных сценариев. Важно только одно: как только воронка событий будет запущена, выхода из нее уже не будет. Это полная гибель всего человечества. Ее нужно предотвратить»
«Да, конечно. Если это возможно. Но при чем здесь я?»
«Вы можете помочь. И спасти планету»
«И вас?»
«Нам ничего не грозит»
«Ясно. Но почему – я? Я же самый обычный»
«Я не до всех могу достучаться. Вы многое знаете, правильно думаете. А у меня мало времени. Точнее, времени мало у людей Земли»
«Что я должен делать?»
«Этот вопрос означает Ваше согласие?»
«Ну, если мне не придется кого-то убивать или предавать интересы страны…»
«Не придется. Но затея будет рискованной. Успех не гарантирован»
Мор Ана продолжала.
– Итак, в конце той войны впервые было создано, испытано, и затем применено ядерное оружие. Примерно полгросса лет назад. Это вызвало активный интерес мелкозеленых, думаю именно этим можно объяснить попытку агрессивной разведки, когда был сбит их корабль. Кстати говоря, тела пилотов вместе с кораблем попали к правительству одной из стран планеты. Да-да, вся соль в том, что они до сих пор разделены на страны. Именно этот фактор, в числе прочих, заставляет нас вообще сомневаться в их разумности. Впрочем, благодаря активной операции сотрудников Спецотдела, мы вовремя смогли подменить самые технологически ценные образцы.
– Вы спускались на планету? – задал вопрос удивленный Ал Юф.
– Только дроны и дистанционно управляемые механизмы. И шпионские рои, разумеется.
Ал Юф кивнул.
Мор Ана продолжала:
– С этого момента мы были на пути к успеху. Наконец, впервые с начала работы нашего отдела, мы достигли поставленной цели. Активная деятельность была начата пять дюжин лет назад, спустя три года мы были полностью готовы. Еще через год мелкозеленые приблизились к системе, и мы спровоцировали кризис. На тот момент накал дошел до состояния, когда через тридцать минут после приказа Специальному отделу на планете Курорт начался бы глобальный термоядерный конфликт. Мы ждали приказа, но мелкозеленые ушли с занятых позиций. И мы разрядили обстановку до разумного минимума.
– А аборигены вышли в космос? – спросил на этот раз Юд При.
– Да, и это создало нам ряд сложностей, – нахмурилась Мор Ана. – Они обнаружили нашу базу на естественном спутнике, когда долетели до него. Пришлось срочно вносить помехи в их лунные программы и перемещать наше оборудование. Но сейчас все в порядке. И мы снова контролируем ситуацию. Более того, благодаря развитию средств коммуникации на планете теперь мы контролируем ее намного эффективнее.
– Что вы предлагаете сделать сейчас? – Адмирал посмотрел на Мор Ану в упор.
Та вынесла взгляд командующего спокойно, кокетливо улыбнулась и ответила:
– Мы готовы уничтожить все население планеты Курорт. Сейчас готовность составляет около суток. В случае приближения мелкозеленых мы поднимем уровень истерии и будем ждать приказа.
– Но там же останутся убежища? – нахмурился Адмирал.
– Да, после того, как глобальный конфликт будет завершен, наши автоматические спецгруппы уничтожат всех людей, укрывшихся в убежищах. – Мор Ана пожала плечами. – Остальные вымрут сами, тратить на них время не имеет смысла.
– Зачем убивать людей в убежищах? Почему не забрать их? – опять раздался голос из зала.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.