Полная версия
Долгой Ночи
– Хорошего нам вечера, Максим.
_________
Я плакал, и мама гладила меня по голове, целовала в макушку.
– У кошечки боли, у собачки боли, а у сыночка моего – не боли.
Мне до сих пор казалось, что от нее пахнет молоком и медом. Я зарылся у нее на груди и тихонько поскуливал. С каждым ее прикосновением боль уходила все дальше и дальше, оставалась только обида. Как же можно было запутаться в собственных ногах и шлепнуться коленками на асфальт? Ноги пронзила боль и на землю упали капельки крови.
Я закричал. Не от боли – от страха. Поначалу. Потом стало резко больно и из глаз потоком хлынули слезы. Я ревел и захлебывался слезами, когда мама подхватила меня с земли, крепко обняла и, причитая, начала утирать мне лицо платком.
– Не бойся, – поцелуй в щеку. – Не плачь, малыш. Все пройдет. Не плачь, мой маленький.
Когда боль прошла, я еще какое-то время лежал у нее на груди с закрытыми глазами. Тут было спокойно. В ее руках я был под защитой от всего злобного и причиняющего боль мира.
Она посмотрела на меня своими добрыми глазами, поцеловала в нос и опять поставила на землю. Я встал на четвереньки, сел на землю и попытался опять заплакать.
– Это что у нас тут за ревушка-коровушка? – мама присела на корточки рядом и ее светлое платье облаком опустилось вокруг ее ног. – Ты же большой мальчик?! Не нужно плакать. Ты только что шел своими маленькими ножками, так что продолжай ходить. Если будешь ползать – протрешь коленки до дыр.
Я смотрел на нее снизу вверх и верил каждому ее слову. Медленно и неуклюже я начал подниматься. Еще медленнее я пошел в ее сторону. Правая-левая, правая-левая. Меня немного покачивало и каждый камешек казался непреодолимым препятствием, но я шел.
Я шел и улыбался ярким лучам солнца. Кто бы мог подумать, что начало сентября будет таким теплым? За плечами новенький блестящий ранец, темно-синяя форма, белая рубашка и огромный букет гладиолусов. Он чуть ли не с меня ростом, но я крепко держу его, боясь уронить. Мама неоднократно пыталась мне помочь, но я ни в какую не соглашался отдать ей этот букетище. Это я должен подарить его своей первой учительнице. Это мой букет, а значит, и нести его предстоит только мне.
Лямки ранца приятно давили на плечи, поскрипывали новые ботинки и ноги сами несли меня в ту сторону, откуда звучала задорная и веселая музыка, созывая таких же первоклашек на их первый звонок.
От запахов цветов некуда было спрятаться.
Здесь было так много мальчиков в синих костюмах и девочек в белых передниках и с огромными белыми бантами.
Я запаниковал.
Мама взяла меня крепко за руку, повернула к себе и присела на корточки рядом со мной. Ее белое платье, которое она купила специально к этому дню подолом упало на землю. Я с ужасом посмотрел на то, как оно купается в пыли, и перевел взгляд на маму. Она проследила мой взгляд и погладила по голове.
– Не переживай, это не так важно. Платье можно отряхнуть или постирать. Ты чего испугался-то?
– Мам, – я посмотрел в ее бездонные зеленые глаза. – Их там так много.
– Дорогой мой, это же школа, а не детский садик, – она поправила мою прическу и стряхнула с пиджака воображаемую пылинку. – Здесь много таких же мальчиков и девочек и ты обязательно с ними подружишься.
– Но их очень много.
– Это так кажется сейчас, а когда вы войдете в свой класс, познакомитесь, то так уже не будет казаться. Ты у меня самый общительный и милый мальчик, не забывай об этом.
Я кивнул ей в ответ, поцеловал в нос, она так смешно сморщилась, что у меня сразу же поднялось настроение, и вприпрыжку побежал искать свой новый первый класс.
Мы стоим друг напротив друга и вытираем разбитые носы рукавами. Я, конечно же, больше прав, чем мой соперник, но мы оба деремся. Каждый за свою правду. У каждого под глазом набухло по фингалу, костяшки пальцев сбиты, кровь льется из разбитых носов, но нам необходимо доказать друг другу, что именно его правда правдивее. Я сплевываю кровавую юшку на землю и бросаюсь в клинч. Еще минут десять мы валяемся в пыли и пинаем друг друга.
Сели напротив.
Никак не можем отдышаться.
У меня треснула губа, у него выбит зуб.
В глазах только усталость. Мы уже не в силах продолжать поединок и просто смотрим друг на друга.
Вот так иногда встречаются лучшие друзья на долгое время. Мы пожимаем руки и быстро бежим в ближайший туалет смыть следы крови, иначе дома нам обязательно влетит. Холодная вода освежает, и я стараюсь отчистить кровь с воротника рубашки.
Мы смотрим друг на друга.
И я, и она в недоумении.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.