Полная версия
Один дьявол и мешок гадостей
Счастью же старушки не было предела, когда она встретилась со своей кошечкой, это и вправду было важно, и хорошо, что соседи в нашем доме оказались такими отзывчивыми и сплоченными, иначе я сама бы точно не справилась с задачей.
А теперь с чувством выполненного долга можно отправляться спать – завтра будет еще один сложный день!
Но сон так и не шел, я то и дело вскакивала, глядя на часы, а после трех часов ночи и вовсе встала и, включив телевизор, уставилась в экран. Я в принципе, никогда не путешествовала, моя единственная важная и значимая во всех смыслах поездка была в Москву, когда я решила перебраться сюда на постоянной основе, и тогда я тоже сильно переживала. Но то, что сейчас творилось у меня в душе, не описать словами – это и паника и отчаяние, и трепет перед чем-то новым, все чувства смешались, они переполняли меня, и казалось, что я просто лопну от их обилия.
Заснула я уже перед рассветом, даже не поняв, чем закончился фильм, который я пыталась посмотреть. Пробуждение после такой ночи было безрадостным, но вставать было нужно, дабы успеть сделать множество дел. Я оделась и, подхватив небольшую сумку, помчалась на вокзал. Купив билет в сидячий вагон, я заскочила в магазин, приобрела воду и пару булок, и уселась на скамейке в ожидании поезда. Ждать пришлось недолго, я даже не успела начать читать, захваченный из дома в дорогу детектив, но это не беда, в пути еще успею насладиться произведением любимого автора, если конечно мне позволят это сделать мои невеселые мысли, неустанно сменяющие одна другую.
Зайдя в вагон, я не глядя по сторонам уселась в свое кресло и практически сразу задремала, что не удивительно после такой-то ночки. Из этого состояния меня вывел до боли знакомый голос.
– Я смотрю, ты в сыщика решила поиграть?
– Виктор Михайлович, – я аж подскочила с места, – что вы тут делаете?
– Я занимаюсь своей работой, еду в Тверь, чтобы уточнить кое-какие сведения. А вот ты что тут делаешь? Это вопрос поважнее…
– Собственно то же, что и вы, хочу кое-что узнать о прежней жизни брата, – грустно произнесла я.
– Ладно, допустим, я тебя понимаю, но очень прошу, никуда без надобности не влезать, раз уж мы тут оказались вместе, давай действовать заодно, как настоящие коллеги. Согласна?
– Согласна, – кивнула я.
– Вот и славненько, можешь пока поспать, я тебя разбужу, когда подъезжать будем, – сказал Виктор Михайлович и похлопал себя по плечу, показывая, что я могу на него прилечь, чтобы спать было удобнее.
Преодолевая чувство неловкости, я так и сделала, и уже в следующую секунду снова провалилась в глубокий сон.
В какой-то момент я почувствовала, как Виктор поглаживает меня по щеке и шепчет мое имя.
– Настенька, пора просыпаться, мы уже почти на месте.
– Ничего себя я так долго проспала? – Встрепенулась я.
Честно говоря, мне не хотелось выходить из этого состояния, мне было так приятно спать, чувствуя рядом такое сильное плечо, ну а нежное прикосновение и вовсе погрузило меня в мир грез. Не то, чтобы я очень мечтала о мужчине, точнее я просто старалась не задумываться на эту тему. Но сейчас мне представилось, как это было бы здорово – иметь полноценную семью и просыпаться каждое утро с любимым.
– Стоп! Что-то я разошлась не на шутку, оборвала я сама свои мысли, – Виктор мне не любимый и вообще сейчас он не мужчина для меня, а следователь, который занимается расследованием причин гибели моего брата.
– Видимо ночь у тебя была та еще? – Подмигнул мне Виктор.
– Да уж, заснуть так и не получилось, – честно призналась я, – но теперь я отдохнула и готова действовать…
– Не спеши с действиями ты, небось, даже не позавтракала, давай поедим и обсудим, что нам нужно сделать.
– У меня есть две булки, – краснея, предложила я, но заведомо зная, что он не согласится на такой перекус.
– Нет уж, булки оставь на потом, нужно где-нибудь посидеть и поболтать в относительной тишине там, на вокзале есть неплохое местечко, я покажу.
– Поезд остановился, Виктор подал мне руку, при выходе из вагона, а потом отобрал мою сумку – настоящий джентльмен.
– Ты подумала, где остановишься? Ты ведь наверняка, сегодня в Москву не планировала возвращаться? Или у тебя тут есть знакомые, у которых можно переночевать?
– Честно говоря, ни о чем таком не думала, решила действовать по обстоятельствам, – призналась я. – И в Твери я впервые, не считая младенческого возраста, поэтому обратиться тут мне совсем не к кому, ну мало ли гостиниц может быть в городе, не думаю что это проблема.
– Хорошо, давай поедим, вот как раз столовая, а потом решим вопрос с жильем.
Так мы и поступили, зайдя в столовую, взяли борщ и пельмени, потом устроившись за столом, начали обсуждать наши планы.
– Ты вообще, что тут хотела накопать?
– Я хочу найти девушку, которая была близка Вадиму. Я нашла ее фото в вещах брата, узнала, что она приезжала к нему, и зовут ее Катей. Это пока все, но предположила, что она его знакомая из прошлого, поэтому и хочу поискать тут.
– А что тебе даст это знакомство?
И я рассказала Виктору о своих умозаключениях, на что он отреагировал весьма спокойно.
– Ты права, возможно, есть в твоих подозрениях доля истины. Я все равно планировал начать расследование с интерната, пойдем для начала туда, с моим удостоверением и твоим природным обаянием, нам будет легче разговорить нужных людей.
– Согласна, – улыбнулась я.
Ну почему рядом с этим человеком я всегда чувствую себя смущенной школьницей? Может он и вправду мне нравится…
Если так, то нужно поостеречься, я не привыкла доверять чувствам и уж точно не хочу, чтобы кто-то разбил мне сердце, стресса мне в настоящий момент и без того хватает.
Глава 5
На входе в интернат нас встретил охранник, и мы попытались начать свой опрос с него, но, как выяснилось, он устроился на эту работу недавно, и соответственно, ничего не смог нам поведать о бывших воспитанниках данного места.
Впрочем, он направил нас прямиком к директору, так как только с его распоряжения все остальные сотрудники могли с нами беседовать. В кабинете директора мы увидели пожилого мужчину, больше похожего на Деда Мороза, чем на человека, занимающего подобную должность. Но возможно именно таким и должен быть человек в подобном месте: добродушным и веселым.
– Здравствуйте! Позвольте узнать, что вас к нам привело?
– Добрый день! Нас привели печальные события, а точнее гибель одного из ваших бывших воспитанников, – и Виктор Михайлович рассказал о происшествии с Вадимом.
– Очень жаль, этот молодой человек всегда мне искренне нравился, хоть многие и считали его чрезмерно дерзким и самоуверенным. Но я видел в нем перспективу, отчасти даже благодаря этой природной дерзости парнишка добивался немалых успехов еще в школьные годы, ну а став взрослым самодостаточным человеком, мог достичь невероятных высот.
– Он подавал надежды в какой-то области? – подначивал собеседника следователь.
– Да, вы знаете в отличие от многих ребят, он интересовался всем и сразу. Вадим очень любил читать, помню, библиотекарь именно благодаря его рвению постоянно просил у меня заказать новые книги, то Вадик перечитал всю коллекцию научной фантастики, потом увлекся детективами, затем стал читать все, что касается древней мифологии. Наш «хранитель знаний», говорил, что нельзя ограничивать развитие детей, и если кто-то из них тянется к чтению, это надо поощрять, постоянно пополняя книжные запасы, и я с ним в данном вопросе всегда был солидарен. Он увлекался борьбой и добился немалых успехов в данной области, получив звание кандидата в мастера спорта. Вадик отлично учился, отдавая предпочтение математике, химии, физике и истории, он обожал походы, великолепно рисовал, всех его талантов и не упомнить…
– Это очень интересно, раз парень был столь развит во всех сферах, наверное, он пользовался популярностью у ребят-сверстников, и у него было много друзей?
– А вот тут вы не правы, он больше времени проводил с книгами, чем с друзьями. Мне казалось, что он совсем ни с кем не общается, и это меня настораживало. Потом я случайно увидел, как Вадим гуляет в школьном дворе с Катей – одноклассницей, они так весело щебетали, и я решил, что просто плохо знаю ребят, возможно, их дружеские отношения и общение порой бывают от меня скрыты. Тогда я на время забыл об этой теме, до одного неприятного случая. – Мужчина замолчал он, будто перенесся в прошлое и снова погрузился в те давние события, забыв о том, что мы сидим напротив.
– Какого же? – Не удержавшись, вывела я его из этого состояния.
– После уроков, когда обычно все дети уже покидали здание школы, я услышал в холле крики и пошел туда. Там Вадим дрался с одноклассником, а все остальные ребята из их класса и кое-кто из других, стояли вокруг и «болели» за Колю. Коля – балагур, вот он-то всегда был в центре внимания, ни одна шалость учеников не обходилась без него. Я тогда разнял мальчишек, а Коля начал кричать что, таким как Вадим не место в обществе, он – изгой, и ему бы вообще лучше держаться подальше от людей. И что странно, одноклассники его поддержали. Я тогда поговорил с каждым из мальчишек отдельно, но оба молчали как партизаны на допросе. От других ребят мне удалось узнать, что подрались они из-за девушки – той самой Кати. Якобы Коля ущипнул ее, простите, за попу (знаете у подростков такое «неформальное общение» нередко встречается), а Вадик встал на защиту чести своей подруги. Больше тогда мне ничего не удалось узнать, но я понял, что Вадим поступил правильно, и наказал тогда Колю. Впрочем, тогда же я впервые задумался над тем, что Вадик не так уж прост – я видел в его глазах ненависть в момент драки и мне кажется, он готов был убить противника. А еще я попросил психолога позаниматься со всеми детьми, чтобы выявить скрытые проблемы, ведь изгой в классе – это неправильно. Но психолог тогда не увидел ничего подозрительного в поведении мальчишек, заявив, что подобные проблемы характерны для их возраста. На этом единственная неприятная история, связанная с Вадимом и закончилась.
– Это конечно, мелочь из детства, но интересно было бы пообщаться с этим Колей, да и вообще еще с кем-то, кто хорошо знал Вадима.
– Так в чем же проблема? Коля как раз вернулся из отпуска и сейчас на своем рабочем месте, он работает у нас дворником, вон посмотрите в окно – видите, метет дорожку…
– Странное дело, – не удержалась я, – обычно воспитанники интернатов бегут со всех ног кто куда, едва достигнув совершеннолетия, а он тут решил остаться, еще и в незавидной роли дворника…
– Вы совершенно правы, в основном все разбегаются, но не стоит забывать, что у каждого свой характер. Коля, например, подавал большие надежды в спорте, кстати, как и Вадим, однако карьеру так и не сделал. А учеба ему хоть и давалась, но как мне кажется – не стремился он вроде получить высшее образование. А как вы знаете, без образования, да еще и без каких-либо связей в нашей стране людям ой как не сладко. Вот и пришел он после выпуска ко мне с просьбой помочь найти ему хоть какую-то работу. У нас, тогда как раз дворник ушел на пенсию, и я подыскивал ему замену. К моему удивлению Коля не побрезговал, а с радостью согласился на мое предложение. Он качественно выполняет свою работу, не пьет, не прогуливает и не халтурит, меня это устраивает. А он, судя по всему, готов довольствоваться малым, он в тепле и у него есть зарплата небольшая, но стабильная. Так что все счастливы. – Развел руками директор интерната.
– Отлично, спасибо большое, мы, пожалуй, пойдем, побеседуем с ним. А еще, подскажите, мы можем поговорить с классным руководителем ребят, она еще работает здесь?
– Тоже не проблема, пока побудьте на улице и поговорите с Николаем, а как прозвенит звонок, найдете Зинаиду Валерьевну в учительской, у нее как раз последний урок…
Поблагодарив директора школы-интерната, мы поспешили в школьный двор.
– Николай? Здравствуйте, мы хотели бы с вами пообщаться с вашего позволения, о вашем однокласснике, который погиб несколько дней назад. – Сообщил Виктор, показав собеседнику удостоверение.
– Это что допрос?
– Нет, ну что вы, это просто дружеская беседа, допросы я провожу в отделении.
– Мы хотим просто кое-что узнать о прошлом Вадима, и как только вы ответите на наши вопросы, мы сразу разойдемся, надеюсь, что больше никогда и не встретимся.
– Хорошо, задавайте свои вопросы, если смогу – отвечу.
– Вы узнаете девушку на фото?
– Конечно, это наша одноклассница Катька Смирнова.
– Что их связывало с Вадимом?
– Любовь, конечно, они с начальной школы пара, как две неразлучные подружки всегда вместе были.
– А где сейчас находится Екатерина, не знаете?
– Так она тут, ей Вадик, как и себе, квартиру выбил от государства, там она и живет, работает вроде в банке буквально в нескольких шагах от дома.
– Вы с ней общаетесь в настоящий момент?
– Нет, она ни с кем из наших не общается. Как выпорхнула из интерната, так нос задрала. Выглядит как кинозвезда, живет на широкую ногу и делает вид, что не имеет к нашему «племени» никакого отношения…
– Что значит, живет на широкую ногу? И откуда вы тогда о ней все знаете?
– Так город-то у нас не большой, слухами, как известно земля полнится. Я частенько встречаю бывших одноклассников, они-то мне все обо всех и рассказывают. А живет она хорошо, это видно по тачке, на которой ездит, по шмоткам дорогим, и по ресторанам ходит, я вот себе и ужин из супермаркета не всегда могу позволить, а она вон как высоко взлетела. Только теперь-то без поддержки Вадика больно ударится, когда падать станет…
Речь Николая мне сразу показалась какой-то наигранной, в ней сквозила злость и что-то еще неприятное, но сложно уловимое. Странно все это, но сейчас я не могу понять, в чем дело, нужно будет об этом подумать позже.
– А можете мне дать адрес Екатерины и подсказать, в каком именно банке она работает? – Тем временем задал следующий вопрос Виктор Михайлович.
– Да без проблем, напишу сейчас все, если ручку дадите…
– Что ж, спасибо за беседу, не смеем вас больше задерживать. – Попрощались мы с молодым человеком и поспешили удалиться.
– Что дальше? – спросила я у Виктора.
– Я думаю, нам еще предстоит много работы, сейчас пообщаемся с классным руководителем твоего брата, может она натолкнет нас на какие-то интересные идеи, потом я бы не прочь узнать мнение тренера Вадима по борьбе, обычно для спортсменов нет более близкого человека. Ну и наконец, нам обязательно нужно встретиться с этой таинственной Катей и узнать, что она скрывает.
– Отличный план, пошли скорее в школу, звонок с урока уже прозвенел, боюсь, что Зинаида Валерьевна может уйти домой, и мы упустим свой шанс.
Мы так и поступили, причем попав в учительскую, поняли, что никто из местных обитателей вовсе не торопится домой. Учителя сидели за столами, кто-то пил чай, кто-то проверял тетради, в общем, каждый занимался чем-то, вот только никто не уходил.
Я, заглянув в приоткрытую дверь, спросила, – Здравствуйте! Мне нужна Зинаида Валерьевна, могу я с ней пообщаться?
Все обернулись и после моего вопроса перевели взгляд на пожилую даму, сидевшую у окна и мечтательно смотревшую вдаль. Она, похоже, единственная не отреагировала на мой вопрос, точнее не услышала его. Но я поняла по всеобщей реакции, кто мне нужен и двинулась к ней.
– Здравствуйте, Зинаида Валерьевна, меня зовут Настя, я сестра вашего бывшего воспитанника Вадима Миронова. Вы помните его?
– Здравствуйте, Анастасия. Я хоть и не молода, но от провалов в памяти пока не страдаю. Чем могу вам помочь? – словно выпав из забытья, спросила дама, вогнав меня в состояние неловкости.
– Простите, я ни коим образом не хотела вас обидеть, просто мне кажется невозможно помнить такое количество учеников, какое проходит через вас, – сконфуженно пояснила я. А затем продолжила. – Понимаете, Вадим погиб, и я сейчас пытаюсь разобраться в некоторых вопросах. Мы не были близки, и нашли друг друга совсем недавно, вот теперь я для себя пытаюсь выяснить, каким был мой брат. Вы можете мне рассказать что-нибудь о его юности? Мне нужно все, важна каждая деталь из прошлого брата, мы провели вместе так мало времени и практически ни о чем не успели поговорить, а я хочу знать, чем он жил, как, с кем общался, чем интересовался…
– Я вам сочувствую, мне жаль, что Вадика не стало, он был очень интересным и перспективным молодым человеком. Всегда обидно и страшно, когда умирают молодые.
– Спасибо! – Только и смогла вымолвить я, совершенно не умею реагировать на соболезнования, столкнувшись с этим впервые, не знаю просто как себя вести и как в принципе, ведут себя люди в подобных ситуациях, я же просто решила оставаться искренней.
– Как он погиб?
– В автомобильной аварии.
– Ну да, ну да, машины – бич нашего времени, по-моему, они уносят больше жизней, чем эпидемии, вот они – последствия прогресса. – Вздохнула классная дама. – Но я, честно говоря, даже не знаю чем вам помочь.
– Расскажите о том, каким был мой брат, с кем дружил, с кем враждовал, чем увлекался?
– Дружил он только с девочкой Катей, остальные ребята его сторонились. Не враждовал вроде ни с кем открыто, но его все ребята недолюбливали, считая угрюмым выскочкой. Как по мне, то парень он был просто целеустремленный и всегда знал, чего хочет от жизни, не разменивался на какие-то детские козни, но сверстники его за это недолюбливали.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.