Полная версия
Магия оборотня. Подлинные практики и ритуалы
Дэнни Сарджент
Магия оборотня
Подлинные практики и ритуалы
Denny Sargent
Werewolf Magick: Authentic Practical Lycanthropy
Перевод с английского Алексея Архипова
Дизайн обложки Арега Мирзояна
Тематика: Эзотерика / Практическая эзотерика
Опубликовано с согласия Llewellyn Publications Woodbury MN 55125 USA. www.llewellyn.com
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
© 2020 by Denny Sargent
© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ОАО «Издательская группа «Весь», 2021
* * *Предупреждение
Эта книга предназначена только для взрослых, поскольку в ней содержится ряд специфических упражнений и ритуалов. Что касается использования продуктов в сыром или даже полусыром виде, следует иметь в виду, что их употребление в пищу может привести к отравлению или другим неприятностям, особенно если у вас имеются проблемы со здоровьем. Ни издательство, ни автор книги не несут ответственность за любой вред, который читатель причинит себе в результате бездумной реализации прочитанного. Мы рекомендуем вам опираться на здравый смысл при анализе описанных здесь практик.
От автора
Мне всегда нравились оборотни. Если вы взяли в руки эту книгу, значит мы похожи в этом. В детстве я любил старые классические фильмы об оборотнях. А поскольку я был свободолюбивым ребенком, то с удовольствием бродил, вопя во все горло, по лесу в компании друзей – таких же искателей приключений. Повзрослев, что случается с каждым рано или поздно, я перестал думать о таких вещах. У меня была вполне взрослая жизнь со своими радостями и трагедиями, и пару десятков лет я довольствовался нормальным, обывательским существованием.
А затем вся эта жизнь рухнула в один миг под грузом внезапно обрушившейся на меня личной трагедии.
Нежданно-негаданно я потерял дом, художественную студию, храм, работу, сбережения и даже собаку. Я был совершенно раздавлен, одинок, беззащитен и травмирован так, что с трудом мог это выносить. Я чувствовал, что с этой жизнью покончено. Я рвал и метал, ощущая себя затравленным зверем, пока один мой друг не дал мне совет, который поразил меня. Он сказал: «Обними зверя в себе!»
И тут я пробудился словно от толчка… а вернее та моя часть, которую я до того момента почти все время подавлял и игнорировал. Что-то дикое и полное жизни прорвалось сквозь отчаяние. Все вмиг переменилось. Что, черт возьми, происходит? Мой внутренний зверь, мой монстр, внезапно взвыл, призывая меня прислушаться к инстинктам, которые я пресекал всю свою жизнь. Я не мог ни спать, ни сидеть на месте. Я перестал думать и просто побежал.
Я схватил походное снаряжение и немного нехитрой снеди, которая нашлась у меня дома, сырые овощи и орехи. «Бери свежее сырое мясо», – подсказал мне мой внутренний зверь. Я взял и мясо. Я ничего не планировал, просто отправился на машине в горы, въехал в национальный парк и остановился в палаточном городке. Там я выключил мотор и положил голову на руль: что, черт возьми, я творю?
Я начал кричать, даже выть от злости, страха, разочарования и невыносимой душевной боли. Я не мог больше сдерживаться и дал выход своей ярости. А когда это извержение вулкана, наконец, угасло, я впал после своего приступа бешенства в непривычное для меня состояние апатии. В моем теле, моих мыслях, во всем моем существе воцарилась тишина.
Мои животные инстинкты взяли верх. Я схватил свои вещи и, спотыкаясь, потащился к лагерю, рядом с которым остановил машину. «Ешь», – велел мне мой внутренний зверь, и я побрел к бревну и устроился на нем. Я съел несколько орехов, выпил воды, насытил легкие свежим лесным воздухом и тогда наконец заметил, какой теплый и солнечный день.
«Тебе все это не нужно», – сказал мне мой внутренний зверь, побуждая меня сбросить одежду. Повинуясь инстинкту, я нашел большой замшелый камень, положил на него окровавленное сырое мясо и поставил чашку чистой воды. Я безмолвно воззвал к Владыке леса, к Матери-Земле и (тогда я еще не знал почему) к Духу волка, с просьбой принять мои подношения.
Когда стало темнеть, я развел костер. Я был без ничего: без одежды, без слов, без мыслей. Даже боги молчали. Все, что у меня было, – это отчаяние. На небе появились звезды. Я кожей чувствовал, как в небе восходит луна.
Зверь внутри меня бушевал, требуя освободить его. Я выл всем своим нутром, мысленно разрывая свою плоть, чтобы выпустить этого монстра. Я выл, обращаясь к великому Духу волка и окружавшей меня первобытной дикости. Я все выл и выл в этом темном лесу, пока не охрип и не обессилел, уподобившись выжатому лимону. Было тихо. Затем с окрестных гор мне один раз ответили воем.
И тут меня наполнил бурный поток первородной энергии и животной ярости. Мой отчаянный призыв был принят великим Духом волка. Все волосы на моем теле встали дыбом. Я начал рычать, еще и еще, все сильнее и сильнее, обнимая Дух волка и позволяя ему наполнить меня. Я выпустил своего зверя в окружающий мир. Содрогаясь от ужаса и в то же время испытывая облегчение, я понял, кто я такой, и даже стал всхлипывать, обретая мир в душе.
Когда из-за деревьев показалась полная луна, я завыл совсем другую песню. На этот раз в ней звучала не боль, не печаль и не отчаяние, а полное принятие себя в форме животного, человека-волка, без всяких условностей и исключений. Я выл от осознания своего освобождения и радости от этих объятий яростной силы и глубоких чувств Духа волка. Я обнял своего внутреннего монстра.
Я погрузился в чистое животное сознание. Моя память почти ничего не сохранила, если не считать отдельных смутных воспоминаний. Я раскачивался, танцевал и рычал у костра. Когда я скользнул в спальный мешок, меня трясло как от электрического тока. Мне казалось, что я физически превратился в дикого лохматого зверя. Конечно, я был оборотнем! Я слился с этим диким краем в единое целое и пережил подлинный оргазм чувств. Все исчезло во тьме, кроме поглотившего меня животного сознания.
Утром я проснулся внезапно и рывком выскочил из мешка, ощущая бодрость во всем теле. Все изменилось. Я впервые по-настоящему увидел лес, всю его игру света и тени, каждое дерево и камень. Я был полон неведомого прежде знания о том, как должен ощущать себя в мире человек-животное, оборотень. Я перестал подавлять свое животное «Я», зверя в себе. Так волчья сила влилась в мою душу, под кожу, в саму мою жизнь.
Когда я подошел к замшелому камню, на котором оставил еду и воду, там уже ничего не было. Дух волка принял подношения, а с ними и меня.
Я убрал за собой на поляне и поехал домой, чтобы исследовать свою новую жизнь. А потом стал писать.
Когда я начал устанавливать связь со своим животным «Я», у меня возникло чувство, будто я заново родился. Очень много проблем и неправильных решений в моей жизни объясняются подавлением монстра, попытками обуздать своего внутреннего зверя ради благовидности, а не подлинности. Я поклялся больше никогда не подавлять его.
Каждый день я гулял в парках и лесах, рыча и прислушиваясь к своему животному «Я». Затем мое животное «Я» появилось в сновидениях и медитациях в виде трехглазого оборотня и велело мне: «Пиши. Все придет. Я помогу тебе. Я тебя научу. Назовем это магией оборотней». Я громко рассмеялся! Какой абсурд! Но все вышло так, как он сказал.
Я отрастил бороду и стал чаще бывать на природе, где при любом удобном случае выл и рычал, пытаясь постичь этот дикий, магический, неизведанный путь, по которому меня вел мой внутренний волк. Я понимал, что наше саморазрушение обусловлено тем, что мы пренебрегаем своей животной природой, сковываем свое животное «Я», что именно из-за этого мы утратили связь с природой. Я начал выть, танцевать в лесу в обнаженном виде и испытывать на практике каждый ритуал оборотня, который приходил мне в голову. Итак, магия оборотней берет начало в моем безумствующем зверином «Я», в попытке облечь в слова мою бессознательную философию человека-волка. Я ощущал себя оборотнем, пытающимся печатать большими неуклюжими лапами. И я уверен, что напугал немало туристов, которые задавались вопросом: кто это, черт бы его побрал, воет в лесу в два часа ночи.
Прошло уже три года. Я стал еще более мохнатым и радостным зверем. Теперь я выгляжу и чувствую себя на несколько лет моложе. Я по-прежнему много рычу, но в целом я стал более позитивным человеком уже хотя бы потому, что стал больше походить на животное.
На мой взгляд, я открыл и интегрировал основные истины, стоящие за миром оборотней, перевоплощением и его практическим применением для современных приверженцев обрядности, готовых танцевать со своим внутренним зверем. На этом пути мне помогали мои хорошие друзья, авторы малоизвестных текстов и самые разные исследователи, у которых находились кусочки истины, чтобы подкармливать меня.
Я стучу пальцами по клавиатуре, а мой внутренний волк закатывает глаза. Да-да, мне прекрасно известно, что вся эта болтовня ему ни к чему, ведь животным книги не нужны. Это так, но они нужны нам, придавленным жизнью бедолагам. Вот почему я дарю тебе, читатель, этот кусочек моего дикого сердца в бумажном переплете. Пусть он поможет тебе свободно и радостно обнять зверя в себе.
На лоне дикой природы,Дэнни СарджентПолнолуние, 12.12.19Предисловие
Эта книга родилась из шкуры, клыков и воя. Она исполнена дикости и иррациональности, потому что являет собой сочинение природных богов и духов, плод пирушек в полнолуние, дар зверей и оборотней. На самом деле эта книга призвана помочь вам освободиться от оков цивилизации, которая забыла о первенстве природы и отрицает ту истину, что мы являемся животными. Цель этой книги заключается не только в том, чтобы помочь вам вспомнить вашу врожденную дикость и животную силу, но и показать, как вы можете их высвободить. И я искренне верю, что в процессе обучения вы станете более счастливыми, естественными, раскованными, искренними и открытыми эмоционально, физически и психически, потому что все это коренится в вашем животном «Я», вашем внутреннем волке – звере, которого вы были вынуждены подавлять и отвергать на протяжении почти всей своей жизни. Я верю, что, устанавливая связь со своим животным «Я» и природой, мы снова учимся сострадать нашей планете и получаем мотивацию заботиться о ней.
Магия оборотней является разновидностью первобытной животной магии, уходящей корнями в традиции перевоплощения, она родом в основном из тех регионов, где волки были высшими хищниками и важными духовными существами. Магия оборотней строится на магической, психологической и духовной трансформации – на переходе от человеческого мышления на уровне коры к подкорковому, дикому сознанию, путем высвобождения животного «Я» внутри нас и его проявлении в форме «человека-волка», или оборотня, как мы теперь это называем. Животную магию этого типа можно встретить в древних пиктограммах, мифах и магических преданиях, но методы такой шаманской ликантропии – превращения человека в волка, а в нашем случае овладения животным сознанием, проявляющимся в волчьих качествах, – зачастую неясны или сокрыты. Я очень постарался заново открыть для себя эти практики и испытать их на себе. Они работают, но, как вы сами увидите, могут давать неожиданный результат.
Древние сказания повествуют о давних временах, когда все люди могли общаться с духами животных, нашими первобытными предками, и учиться у них. Носители некоторых племенных культур, которые я изучал в их естественной среде, – например, майя (в Гватемале) или мьен (в горах Таиланда) – все еще занимаются такими вещами. Однако западная культура, к которой я отношу себя, утратила эту способность, поскольку более поздние социальные нормы и религии убедили нас в том, что мы не животные и что мы выше природы. В наши дни надвигающейся экологической катастрофы мы понимаем, куда привело нас это заблуждение.
Я надеюсь, что информация о традиционной магии оборотней, перевоплощении и ритуальных практиках поможет нам возродить и принять наше животное «Я», чтобы мы стали счастливыми и воссоединились как сознательные животные с нашей окружающей средой, нашей Матерью-Землей, которую я впредь буду называть Геей.
Цель этой книги состоит в том, чтобы сделать вас более счастливыми, более сознательными людьми-животными, теми, кого древние скандинавы называли вервольфами, или людьми-волками. Это реальная, достижимая цель. Оборотни появились тысячи лет назад и встречаются до сих пор. Я с ними общался.
Эта книга не о шаманизме, но в ее основе лежат знания, почерпнутые мной у шаманов сибирской ульчской культуры. Я считаю, что древнескандинавские шаманы и представители других древних культур использовали аналогичные техники погружения в измененное состояние сознания с акцентом на животный мир, как это делают ульчи в наши дни. Но эти техники по большей части утеряны, поэтому я стремлюсь применять полученную информацию в рамках западной культуры. Я отдаю себе отчет в том, что я не шаман, и я глубоко уважаю шаманов, с которыми я встречался в своих путешествиях. Я многому научился благодаря беседам с ними и кратким курсам обучения у них. Я верю, что шаманские техники, которым я научился у настоящих практикующих шаманов, можно использовать для высвобождения животного «Я», если выполнять ритуалы четко и целенаправленно. Думаю, вы удивитесь результатам и получите массу удовольствия, высвобождая свое животное «Я», а также открывая для себя радости перевоплощения с прагматичными целями. Одно я точно могу гарантировать: вы еще не читали ничего подобного.
КАК РАБОТАТЬ С ЭТОЙ КНИГОЙ
Я настоятельно рекомендую вам читать главы этой книги по порядку. Считайте ее многодневным курсом или семинаром, который вы посещаете для того, чтобы стать оборотнем. Каждая глава, разворачиваясь в свой черед, готовит вас к следующей. Если вы будете пропускать главы, то лишитесь опыта и знаний, необходимых для успешного перевоплощения в будущем.
Что касается плана этой книги, то ее первая часть дает массу важной справочной информации о магии оборотней, в том числе о ее истории, принципах, ключевых идеях, инструментах и методах. Все это вам нужно изучить для того, чтобы выполнять ритуалы правильно. Затем в книге даются более практические техники, упражнения, ритуалы и заклинания, чтобы вы могли применять то, что узнали, концентрированно и комплексно. Опять же, если вы сразу перейдете к ритуалу из середины книги, у вас, скорее всего, ничего не получится и вы только запутаетесь, потому что не усвоили материал, предваряющий этот ритуал и наполняющий его смыслом.
Последняя часть книги, где мы переходим к заклинаниям и ритуалам, довольно эклектична, и здесь вы уже можете как угодно лавировать среди разнообразных заклинаний и ритуалов, если уже освоили изложенное в предыдущих главах.
ВОЛКИ И ЛЮДИ-ВОЛКИ
Магию перевоплощения нередко приписывают исключительно высшим (или верховым) хищникам, таким как волки. Если подумать, это вполне оправданно. Одними из главных хищников в Древнем мире были волки. Позднее их господство стало еще более выраженным в северном климате и языческих культурах. Тогда имело смысл стать самым сильным животным на свете. И в наше время это по-прежнему актуально. Волк-оборотень олицетворяет свирепость, выносливость, преданность стае, интеллект и силу. В таких языческих культурах на протяжении веков чтили богов и духов-волков, а их древние верования и ритуалы до сих пор пронизывают наши легенды и празднества, а в последнее время еще и фильмы, видеоигры. В детстве, очарованный оборотнями и преданиями о них, я запоем читал книги по греческой, скандинавской и кельтской мифологии. Повзрослев, я увлекся колдовством и магией, но не утратил любовь к волчьему племени. Поэтому, когда моя жизнь рухнула, вспоминая о тех днях, я не удивляюсь тому, что мое животное «Я» проявилось в форме завывающего человека-волка. Наверно, магия оборотней подходит не для всех, но раз вы читаете эту книгу, можно предположить, что она созвучна вам.
Существуют ли реальные оборотни?
Может ли человек уподобиться волку с помощью магии? Мой опыт говорит, что может, и главная задача моей книги состоит в возрождении этого магического учения в рамках современной духовности. Думаю, вы удивитесь, когда обнаружите, сколько культов, ковенов и колдунов, посвятивших свою деятельность оборотням, существовало на протяжении всей истории во многих самых разных культурах.
Существуют ли оборотни во плоти? Что касается «настоящих людей-волков, у которых каждое полнолуние отрастают клыки, когти и густая шерсть», то я в этом сомневаюсь. Такие воззрения я считаю асоциальными, нездоровыми, психопатическими, хотя даже в наши дни поисковик быстро выведет вас на сотни постов в социальных сетях о «подлинных» свидетельствах существования оборотней, подкрепленных в некоторых случаях видео- и фотографическими «доказательствами». Такие верования, по-своему занимательные, находят своих приверженцев.
На протяжении всей истории человечества выдвигалось много научных и медицинских объяснений ликантропии (превращения человека в волка). Нередко вера человека в то, что он является оборотнем, считается признаком развивающегося у него психического заболевания (шизофрении, психоза, истерического невроза, маниакальной депрессии). Некоторые из легендарных свойств оборотня (чувствительность к солнечному свету, чрезмерная волосистость, деформация резцов) могут быть симптомами редкого заболевания крови, называемого порфириновой болезнью.
Другие свойства, которые, как считается, связаны с оборотнями, также могут быть симптомами врожденного универсального гипертрихоза – редкого синдрома, при котором человек зарастает волосами, зачастую покрывающими все его лицо и тело[1]. Существуют также легенды о детях, которые воспитывались волками и переняли их характер и способности (Маугли, «Книга джунглей»).
В западных материалистических и научных воззрениях нет места оборотням и перевоплощению. Этих существ отправили в ссылку: в фильмы ужасов, комиксы и в костюмы к Хеллоуину. Вместе с тем волчьи способности и волки как «тотемы» стали популярными в движениях эзотериков, оккультистов, готов и фурри[2]. Вам не составит труда найти что-нибудь на тему оборотней: книги, сайты и всевозможные видеоролики на YouTube, от серьезных духовных учений до забавных нелепых инструкций о том, как стать сексуальным оборотнем. Складывается впечатление, будто во всем этом важнее всего подводка для глаз и кожа.
Как стать настоящим оборотнем
В оборотнях есть что-то более глубокое, чем образные выражения, поэтому они так очаровывают. Вы увидите, что на протяжении большей части человеческой истории оборотни считались важными духовными сущностями, аспектами изначальной анимистической магии, преображения и пробуждения силы своей животной природы. Вот о чем написана эта книга. Люди всегда стремились высвободить заключенную в них вольную и необузданную энергию зверя, чтобы обрести доблесть, силу, ясность и первобытную радость жизни – все, что присуще миру природы. Эта магия была широко распространена на протяжении всей истории человечества вплоть до промышленной революции, а затем она подверглась гонениям. Эта магия зародилась в далекой древности и живет до сих пор.
Благодаря теории и практике вы сможете обнаружить способы трансформации своего сознания и энергетического или эфирного тела, что позволит вам сливаться с сознанием волка и тем самым проявлять себя как оборотень. Превращаться можно на нескольких уровнях: психологическом, энергетическом, магическом и духовном.
Я не готов говорить о своем физическом облике, но за последние несколько лет благодаря этим практикам я стал проявлять больше животности в неожиданных для себя ракурсах. Например, у меня поразительно улучшилось ночное зрение. Я внезапно стал не по возрасту более волосатым. У меня обострилась чувствительность к запахам. Я прошел этот путь. Присоединяйтесь ко мне, и мы вместе превратимся во что-то невероятное, удивительное и свободное.
Многое из того, что я обнаружил, было хорошо известно в целом ряде культур, где почиталась земля и признавалось верховенство природы, а также духовная сила волков и перевоплощение. Я ценю и уважаю все культуры подобного типа и считаю такие ритуалы и духовность их достоянием. Я благодарен им за предоставленные мне примеры духовной жизни, когда я старательно создавал собственный путь с помощью магии оборотней.
Эта книга написана в основном для тех, кто тяготеет к верованиям, воплощенным в анимистических, языческих, политеистических, колдовских и других подобных системах, где признается верховенство природы и богов, духов и естественной магии. Анималистическое перевоплощение коренится во всех этих традициях, и моя цель – помочь другим людям возродить такие практики в этих сообществах и традициях. В этой книге я упоминаю нескольких богов, богинь и духов из числа оборотней, но магия оборотней работает с самыми разными духовными воплощениями, главным среди которых является ваше воплощение. Я поддерживаю всех, кто использует эту работу на своем личном пути. И я твердо верю, что наступил решающий момент для того, чтобы использовать нашу духовную силу на благо всех диких животных и окружающей среды, подвергающейся разрушению. Вот ключевой идеал и цель магии оборотней – Гея превыше всего.
ОБОРОТНИ, КОЛДОВСТВО И ВИККА
Я испытываю особую радость, посвящая эту работу братьям и сестрам по Ремеслу[3]. Ключи к магии оборотней были найдены в судебных документах по колдовству, а также в нескольких старинных гримуарах. Многие ложно обвиненные в ведьмовстве и настоящие ведьмы погибли, предлагая подсказки, которые я использовал для воссоздания этой магии. В Европе оборотни и ведьмы были зачастую связаны друг с другом, поэтому обвинения в одном нередко служили основанием для обвинений в другом. Многое в этой книге прольет новый свет на старые практики Ремесла – например, глава ближе к концу книги будет посвящена работе с Фетчем. Я считаю, что любой из тех, кто интересуется древними традиционными практиками в рамках Колдовства, найдет в этой книге много интересного и, надеюсь, волнующего.
УЛЬЧИ, ИЛИ НАНИ, И ИХ ШАМАНСКИЕ ПРАКТИКИ
Ключ к пониманию перевоплощения в контексте магии оборотней лежит в древних практиках того, что обычно называют шаманизмом. Шаманизм – это набор древних анималистических духовных практик, которые некогда были очень распространены, но в наши дни уже не так популярны. Я не являюсь шаманом и не говорю от имени истинных шаманских племенных культур, но я сидел рядом с этими людьми, разговаривал с ними и учился у них, поэтому использую этот термин в историческом контексте, на основе моего подлинного опыта общения с шаманами, которые сами себя так называли.
Я провел неделю в Гватемале, у шамана, который был проводником нашей группы. Он привел нас на собрание шаманов, где почитали божество майя по имени Курящий бог. Помимо этого, я изучал в Мексике культуру индейцев племени уичоли. Однако еще больше времени я потратил на общение с группой сибирских шаманов, практиковавших путь, который они называли Нани Доро. В конце 1990-х годов эти шаманы приехали в Сиэтл, чтобы рассказать о своих практиках и провести семинары. Я использовал возможность пообщаться с ними, приняв участие в их семинарах, и перенять учения о шаманизме из уст носителей традиции. И я несказанно рад, ведь мне посчастливилось встретиться с шаманами из сибирского племени ульчи, с которыми я познакомился еще в середине 1990-х годов, послушать их и позаниматься с ними[4]. Я преклоняюсь перед этими шаманами и благодарю их за то, что они поделились со мной своей мудростью, искусством, музыкой и техниками, а также своим юмором и оптимистичным мировосприятием. И я признателен им за то, что они вытерпели массу глупых вопросов, которые я задавал им об их практиках и перевоплощении.
Таким образом, я пользуюсь этим термином, опираясь на свой личный опыт общения с настоящими племенными шаманами. Я не претендую на звание специалиста в области шаманизма и с неприятным чувством, с досадой наблюдаю, как термин «шаманизм» и приписываемые ему идеи закрепляются в движении Новый век. В то же время я ссылаюсь на древние практики и то, что мне известно о них, потому что они лежат в основе перевоплощения. Именно они стали буквой и духом моей практики магии оборотней. Я также хочу особо отметить, что я не называю магию оборотней шаманизмом – просто она заимствует идеи и техники из знаний, почерпнутых мной у шаманов. В нее входит обширная коллекция анимистических практик, которые люди использовали с тех пор, как начали изображать перевоплощение в наскальных рисунках. Духовные практики трансформации (эта техника часто используется в шаманизме) до сих пор сохраняются в деревушках коренных народов.