Полная версия
Воины света. Магия тольтеков
Египетские Пирамиды считаются также одним из мощнейших мест на Земле. Вокруг этих строений существуют миллионы легенд и теорий, и каждая из них имеет право на существование. До сих пор неизвестно, как именно были построены Пирамиды и кто помогал людям в строительстве, какие технологии были использованы, почему эти строения до сих пор излучают мощнейшую энергию, которую удалось измерить даже физическими приборами. Здесь следует остановиться от восклицания, что Пирамиды в Гизе – это место невероятной силы. И задать вопрос, какими приборами и что было обнаружено вокруг пирамид. В каких единицах эта обнаруженная сила выражается. И естественно назвать имя человека, измерившего силу пирамид. Есть подозрение, что имя этого человека не будет названо, как до сих пор не названо имя человека, который своими глазами видел аппарат Кирлиана и наблюдал через него ауру. В Африке есть еще множество других мест силы, и каждое уникально по-своему. И также зарядит мощной энергетикой на долгое время всех желающих.
Это Луксорский храм верховного бога Древнего Египта Амона-Ра, расположенный на территории современного египетского города Луксор. Ранее здесь находилась южная часть Фив, столицы Древнего Египта времён XI – XXI династий. Это храм в Карнаке и другие памятники культуры.
Совпадения и аналоги
Тольтеки. Вернувшись к тольтекам, определим, имеется ли связь тольтеков с другими цивилизациями и вспомним, что упоминание о них приходится с IX века, когда они стали подчинять себе города – государства Майя. И уже в XII веке нашествие с севера воинственных племён ацтеков положило конец владычеству тольтеков, которые бесследно исчезли во времени. По одной из гипотез, тольтеки были потомками Атлантов, уцелевших после Всемирного Потопа и создавших в Мезоамерике уникальные пирамиды и храмовые сооружения. Огромные пятиметровые базальтовые колонны в виде воинов, установленные на ступенчатой платформе в Туле получили название «статуй Атлантов». Ни про ольмеков, ни про тольтеков нет никаких достоверных знаний, но здесь можно предположить следующие моменты, что на головах ольмеков шлемы имели аналог со шлемами римских легионеров. Такие же шлемы имели воины Карфагена, извечного врага Рима. И здесь существует множество совпадений, когда Карфаген появился в то же время, что и ольмеки, карфагеняне имели негроидные черты, которые есть и у ольмеков.
Одним из аналогов, объединяющих происходящие в мире события, является то обстоятельство, что истории происходящего на грани тысячелетий мы не знаем. Этот исторический период назван «темными веками». В Европе формируются зачатки новых империй, когда на исторической сцене к IX веку появляется королевская династия франков, которая по имени императора Карла Великого получила название Каролингов. В Восточной Европе возникает империя Рюриковичей, созданная варягом – Вещим Олегом. С Юга эти новообразования подпирались Хазарским каганатом, возникновение которого происходит на основе отколовшейся части от тюркского каганата. Таким образом, мы видим исторический цивилизационный процесс, происходящий единовременно сразу на нескольких континентах.
Другим фактором аналогичных событий, происходящих в центральной Америке и в других разных местах планеты, можно указать «Статуи Атлантов», которые историки трактуют как культово-религиозные символы жрецов – тольтеков. К подобным культовым сооружениям можно отнести каменные головы ольмеков из Мезоамерики. или каменные изваяния, которые есть на острове Пасхи история постройки которых и судьба, постигшая самих строителей каменных истуканов, до сих пор неизвестна. И есть каменные мегалиты, обнаруженные в разных частях света. Это гигантские изваяния Будды в странах Восточной Азии. Это мегалиты, обнаруженные на полях Великобритании, мегалиты и каменные фигуры, обнаруженные в сибирских степях и в глухой тайге. Это терракотовая армия Китая, обнаруженная в некрополе одного из императоров, для охраны которого были изготовлены тысячи терракотовых воинов и лошадей. Как оказалось, подобных артефактов достаточно много, не считая египетских пирамид и монументальных храмовых сооружений.
В Монголии, Китае, Японии, Маньчжурии, на Корейском п-ове и на юго-востоке России (Бурятии, Туве, Алтае и на Дальнем Востоке), – можно встретить огромных размеров каменные изваяния неизвестного животного имеющего форму стилизованной черепахи. Несмотря на стилизацию, ученые с удивлением отмечают, что в каменных черепахах видны черты современных каймановых черепах, два вида которых и сейчас широко распространены в пресных водах только в Северной и Южной Америке. Недоумевают все исследователи, как могли знать древние мастера об облике каймановых черепах, если они не встречаются в Азии? Тут необходимо отметить, что головы черепах внешне имеет определенное сходство с головами змей, классическим представителем которых стал «Дракон». Применительно к древней Америке один из главных богов ацтекского пантеона и пантеонов других цивилизаций Центральной Америки Кетцалькоатль, который считается сыном богини Чимальмы («щит – рука»). Вторым родителем Кетцалькоатля считался главный бог чичимеков Мишкоатль, «Облачный Змей», или «Белый облачный змей». В мифологии народов Мезоамерики – божество Млечного Пути, звёзд, особенно Полярной звезды, персонификацией которой он являлся. Упоминание об этом очень важно, о чем будет рассказано ниже.
Ацтеки и тольтеки называли бога Кетцалькоатль, инки – Кон-Тики Виракоча, Майя – Кукулькан. «Местом силы» древних тольтеков был Теотиуакан – «Город Богов». Для ацтеков, пришедших в Теотиуакан в XIV веке, тольтеки были создателями всей культуры. И на этом фоне можно отметить, что та же ситуация присутствует во многих местах планеты, когда на какую-то окультуренную территорию приходят варвары, находящиеся на более низком уровне развития, нежели народы, покорённые ими. Эти варвары пришли практически на всех территориях планеты, показав тем самым, что деградация происходила повсеместно. В Египте мы видим величественные пирамиды, о которых нет почти никакой информации. Мы видим развалины монументальных комплексов в Греции, Сирии, Риме и других местах. Существует множество артефактов, утративших свое значение в темные века начала тысячелетий, когда происходит цивилизационный сдвиг. Как мы уже знаем, существуют законы диалектики, которые являются неким регулятором в истории человечества. Речь идет об эволюционном развитии общества человека дикого в общество человека разумного, которое в свое время также имеет градацию которая представляет общество варваров, человек культурный человек цивилизованный. Когда мы слышим о том, что ацтеки наследовали остатки высокоцивилизованной культуры, основы которой не понятны до сих пор, то и говоря о тольтеках нельзя сказать, что эту культуру создали они. Хотя тут есть некоторые суждения о том, что древнюю культуру Мезомерики создавали ольмеки, а тольтеки являются только хранителями, передавшими чичемекам существующие культурные традиции. Или может быть хранителями были ольмеки? Мы об этом не знаем. Но чичемеки, демонстрирующие тиранию и жестокое обращение с вассалами, заставляя их служить себе как рабов, сдирали кожу с пленников и натягивали ее на барабаны, чтобы устрашать своих врагов, звуками, издаваемыми кожей их соплеменников, показывали уровень своего культурного развития. Эта зверская философия перекликается с более милосердными действиями Артаксеркса, который не убивал, наказывая своих чиновников. Провинившихся чиновников раздевали догола, а плетьми и палками били одежду чиновников, высокие колпаки которых палкой сбивали на землю. Неизвестно, какие ассоциации испытывал в этот момент проштрафившийся вельможа. И какие внутренние ощущения были у него, когда он смотрел, как лупят палками его одежду, которую он после этого надевал. Но вид летящей дубины, которая неизвестно как поступит, пролетая над провинившимся, унесет с собой только колпак или сшибет его вместе с головой, заставит, думается, уважать любого правителя. Предшественник Артаксеркса заставлял пороть море, заковав его в кандалы, но это не означает, что он был более гуманным к своим врагам. А чичимеки, жившие в грабежах, воровстве, убийствах в своей простоте жили как овцы, не творя ни зла, ни добра, по мнению некоторых исследователей, и происходило это больше из-за их невежества и отсутствия злого умысла. Не заморачивались умом: у них и манера одеваться и прикрывать свое тело во многих провинциях была столь примитивной и потешной и вызывала смех у европейцев, наблюдавших это. «Непристойность» их одежды была такова, что лучше молчать о ней и утаить ее, чем говорить или показать с помощью описания. В тот первоначальный период времени индейцы одевались как животные, ибо на них не было другой одежды, кроме кожи, которую им дала природа. Женщины ходили в той же одежде, т. е. нагишом; замужние опоясывали тело ниткой, на которой носили свисающую, как передник, тряпочку из хлопка, или листья, что служило покрывалом для приличия».
Не развивая зверские темы социальной жизни индейцев, которые Педро де Сиеса видел собственными глазами, надо принять к сведению, что человеческие жертвоприношения приносились прямо на храмовых площадках. Человечество представляет собой огромное многообразие общностей, среди которых особое место занимают этносы, или народы, которые взаимодействуют как друг с другом, так и с окружающей и питающей их географической средой. Это говорит о том, что культура чичимеков не только передала свое влияние последующим поколениям, но и переняла значительную часть у своих предшественников. Установить какие факты влияния на народы выработали и специфические формы материальной культуры, приспособленные к экстремальным природным условиям сложно. Условия жизни народов, населяющих сибирские земли, схожи и практически не отличаются от жизненного уклада населения Северной Америки. Узелковое письмо американских индейцев по некоторым признакам схоже с символическими знаками тунгусов, оставляемых ими, они связывали ветки кустарника и деревьев особым способом. Неприхотливость сибирских аборигенов отмечена в описаниях исследователей: «Тунгусская юрта делается из бересты и называется урасой. Если тунгус надумает остановиться где-нибудь на житье, он тотчас срубает несколько шестов, ставит их конусом и бока до самого верху покрывает берестой или лосиными кожами, оставляя небольшое отверстие для выхода дыма. Береста для этого сшивается конскими волосами в длинные и широкие пласты. Дом его готов!». Мы видим подобные жилища у индейцев Америки более позднего периода. И здесь мы можем видеть не прекращающуюся деградацию территории, без какого-либо эволюционного движения.
Продолжив поиск аналогов сходных культур с культурами инков, ацтеков, майя, можно отметить поклонение птицам, о чем будет сказано ниже, и поклонение змеям, где оба этих направления объединяются в одном символе «Крылатого змея». На фоне «дикого язычества» богами древних жителей Мезоамерики разные змеи, черепахи и другие земноводные. В некоторых местах гигантских змей за их чудовищность и свирепость, длину до десяти метров и толщину, подходящую к толщине бедра человека, почитали за богов.
Поэтому мифология «человек-змея» имеет древние корни. В Индии существует религиозный культ змеи и связанные с ним праздники. Нагов (змей) изображают с головой человека, наг – символ мудрости. Предполагают, что змей-наг был тотемом одного из могущественных древних племён, представителей которого называли нагами. Утверждается, что наги хранили истину в тайне до тех пор, пока люди не созрели для её понимания. В мифах Наг Мучалинда защитил своим капюшоном Будду от палящего солнца во время его медитации перед просветлением. На этом фоне создано много разных фантазий о рептилоидах, анунаках, о людях-змеях, живущих в подземных туннелях, способных принимать человеческий облик и устанавливать контроль над сознанием людей. Елена Блаватская в «Тайной доктрине» упоминает о «людях-драконах», якобы обитавших когда-то на мифическом континенте Лемурия.
В египетской мифологии огромный змей по имени Апоп, живущий в подземном мире, олицетворяющий мрак и зло, сила олицетворяющая Хаос, извечный враг бога солнца Ра. Задачей Апопа являлось поглощение солнца и ввержение Земли в вечную тьму, где он обитает в глубине земли, и происходит его борьба с богом Ра.
Когда ночью Ра начинает плавание по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. Первоначально защитником Ра был Сет, каждую ночь побеждающий Апопа, но потом сам ставший змеем по одной из версий. Другой змей по имени Пифон охранявший вход в Дельфийское прорицалище до занятия его Аполлоном, где он сам предрекал пророчества или посредством телепатического общения с Пифией. Но затем Парнас понадобился богу Аполлону, который убив Пифона завладел облюбованной им горой. Говорят, что с тех пор раз в 8 лет в Дельфах отмечали праздник Септерий. В греческой мифологии бог Аполлон убивает змея Пифона стрелой. В христианстве существует легенда о святом Георгии Победоносце, убивающем змея копьем, где то в пределах Палестины. По легенде, Георгий, увидев плачущую царевну, спросил у неё о причине её скорби и, узнав о чудовище, пообещал её спасти. Затем, «осенив себя крестным знамением и призвав Господа, со словами: – „во имя Отца, и Сына, и Святого Духа“, – устремился на коне своём на змея, потрясая копьем и, ударив змея с силою в гортань, поразил его и прижал к земле; конь же святого попирал змея ногами». Существует подобный миф о Персее и Андромеде, который побеждает морское чудовище и спасает царевну Андромеду, отданную ему (чудовищу) на съедение. Подобная «змеиная» символика есть в культуре Шумера. И согласно самым ранним шумерским хроникам, в основе жизни на Земле лежала кровь некоего змея «Кингу», принадлежавшего к первому поколению божеств. Которого так же, как и Быка, а вслед за ним и Овна, как прецессионное божество отдали когда-то на заклание.
Символом «мудрого Эн-ки» служат две переплетенные змеи. Есть мнения, связывающие имя шумерского змея с Араратом. В славянской мифологии змей присутствует в качестве фольклорного персонажа «Змей Горыныч» с характерными особенностями, первую очередь, многоголовость числом голов кратно трём и выше до двенадцати. В большинстве случаев у змея отмечается способность к полёту, но о крыльях его, как правило, ничего не говорится и мы не можем указать на прямые аналоги, кожистые это крылья или из перьев. Другой важной особенностью «Змея Горыныча» является его огневая природа, когда в случае нападения извергается огонь. Кроме огненной стихии змей связан и со стихией водной, и две эти стихии не исключают друг друга, и дополнены еще двумя стихиями земли и воздуха. В сказках «Змей Горыныч» живёт в море (вода), в горной пещере (земля), он летает, работая крыльями (воздух), он извергает огонь, демонстрируя принадлежность к стихии огня.
Вот эта четвертая способность «Змея Горыныча», -извергать из себя огонь, сближает его с подобным существом, живущим в мифах азиатского континента. Это Дракон.
Самые известные драконы – символы Китая, Японии, Кореи и других государств Юго-востока Азии. Китайская цивилизация считается одной из самых древних на земле, которая заняла изоляционную политику от всего мира. Главными персонажами мифологии Китая являются громадные драконы, наделенные разными качествами. На всех фестивалях, праздниках и народных гуляниях всегда присутствуют драконы. Это Красный дракон, Золотой дракон, Желтый дракон, Белый дракон, Черный дракон, Зеленый дракон, Водяной дракон (водный), Небесный дракон, Жемчужный дракон, обычно по счету их девять. С чем связано количество драконов разбираться не станем, главным фактом здесь является само наличие в мифологии государств этого сказочного существа. Изображение дракона на оружии, посуде, одежде, архитектурных сооружениях датируется несколькими веками до нашей эры, и практически все существование Китая именно дракон считался символом государства.
Изображение дракона из нейросети.
Считается, что дракон – символ власти и величия, а простые люди не имели права надевать одежду с изображением этого существа, тогда как чиновники могли различаться по цвету дракона на халате и по количеству когтей на лапах дракона.
Изображение одного китайского дракона может отличаться от изображения других драконов, как и размеры от метра до трехсот метров. Дракон – самый загадочный персонаж мифологии, когда легенды гласят, что дракон имел ряд подобий: верблюжью голову, оленьи рога, глаза демона, змеиную шею. Кожа как на голове, так и по всем телу покрыта рыбной чешуей. Считалось, что её количество должно быть четко или 117, или 81. По некоторым описаниям уши у драконов были коровы, когти орла, лапы тигра. Существовал даже свинья-дракон. Большинство драконов могли летать не только благодаря крыльям, но и благодаря специальной шишке на макушке. Это скорее относится к мифическим рептилоидам, которые по легенде могли превращаться в людей.
Прародительницей драконов считается земная женщина – Лунму, которая нашла на побережье яйцо, из которого она вырастила драконов. И с тех пор к имени дракона, которых существует несколько десятков, добавляется суффикс – лун. Например, Шэньлун – покровитель небесных молний и громов, самого неба, способен летать, или Фуцанлун – страж подземельных богатств, охраняющий драгоценности. Существует множество легенд о драконах, которые встроены в жизнедеятельность человека и связаны с бытовыми условиями людей. До настоящего времени вопрос происхождения культа дракона в Китае остается открытым: в природе, как известно, не существует такого существа. Поэтому с древности и до сегодняшнего дня ученые и исследователи выдвигали различные гипотезы происхождения представлений о драконе. Так, некоторые полагают, что дракон возник из стилизованных описаний таких реально существующих животных, как змеи, рыбы, крокодилы. Некоторые исследователи полагают, что прототипами китайских драконов могли выступать такие ископаемые рептилии, как Tyrannosaurus Rex, Brontosaurus или Pterodactyl, которые имеют определенное сходство с драконами. Однако эта версия оспаривается, тем, что окаменелости не передают всего набора черт, присущих драконам. Хотя найденные при раскопках в Монголии скелеты ящеров могут дать некоторые представления о драконах. Существует распространенная версия, что дракон появился в результате соединения тотемов различных племен как результат их слияния, поэтому существует облик свиньи-дракона и других выше перечисленных животных. И существуют различные варианты описания дракона, имеющего атрибуты знаков китайского 12-летнего цикла: усы крысы, рога вола, когти и зубы тигра, брюхо кролика, тело змеи, ноги лошади, бороду козла, находчивость обезьяны, гребень петуха, уши собаки, морду свиньи.
Здесь, отдав должное представлению китайцев о драконах, сделаем сравнительный облик дракона, существующий в разных частях планеты. Надо сразу отметить, что представления изображений некоторых драконов могли получить от летучих мышей, которые имеют кожистые крылья. Однако общепринятое изображение дракона скорее всего взято в качестве собирательного образа состоящего из изображений змеи, крокодила, варана и черепахи, которые присутствуют в мифологии разных народов. Этому представлению могут способствовать размеры гигантских рептилий, когда длина гигантских змей достигает 10—12 метров. Размеры ящеров мы знаем, размер ископаемой рептилии дейнозуха равен 16 метров, размер саркозуха равен 15 метров, а размер современного аллигатора или гребнистого крокодила, обитающих в Юго-восточной Азии, достигает более 6—7 метров. Встретив такое чудовище, древний человек, навсегда запомнив его образ, мог рисовать его в каких-то местах.
Дракон японский является олицетворением самых разных божественных сил, которые могут быть злыми и добрыми, благородными и коварными. Его образ неразрывно связан с водой, которая своей мощью и непредсказуемостью как бы олицетворяет устрашающую энергию могущественного животного. В большей части своей легенда драконов в Японии имеет аналогию с китайскими драконами, хотя имеет свои особенности, отличные от преданий других народов. Одна из таких особенностей указывает, что Дракон японский отличается от китайского, тем что количество когтей, хвостов и голов у этих существ разное. У японского Дракона всего три когтя, тогда как у китайского четыре и пять когтей. Говорят, что это влияние монголов, показывающих свое превосходство. Легенды и мифы Японии говорят о проживающих в стране двух драконах. Девятиглавое чудовище обитало в озере Асиноко, что в горах Хаконэ, а пятиглавое – на острове Эносима. Святилище на Эносиме, расположеное в скалистой северной части острова, посвященное пятиглавому дракону, появилось в 552 году. Недалеко от храма, у самой кромки воды, находится грот, где по преданию до сих пор обитает дракон.
Дракон девятиглавый из Асиноко считается очень древним животным, которое с незапамятных времен выбиралось на побережье озера и поедало детей из окрестных деревень, пока появился в тех краях благочестивый священник, способный противостоять прожорливому чудовищу. С помощью колдовских чар священнику удалось усмирить дракона и приковать его цепью к стволу огромного дерева, растущего на дне озера. Считается, что пленник озера Асиноко давно раскаялся в своих преступных деяниях и горько плачет, вспоминая о них. Но некому расколдовать дракона, потому что священник давно умер, а слезы дракона считаются целебными. Сохранилась даже тропинка, по которой дракон выбирался из озера, над ней теперь возведены святилища, где проходит служба, для тех, кто жаждет обрести семейное счастье. Существуют и другие легенды о драконах.
В мифах вьетнамского народа также есть божество воды, имеющее образ змеи или дракона, обитающего в самых глубоких местах водоёмов. Вьетнамский дракон сочетает образа крокодила, змеи, ящерицы и птицы. Исторически вьетнамцы селились вдоль рек, поэтому они почитали крокодилов, как первый тип вьетнамских драконов. Разновидности драконов, найденных на археологических раскопках, можно видеть крокодило-драконов, с головой крокодила и телом змеи. Здесь же обнаружен «Кошко-дракон» с длинной шеей, крыльями и задними плавниками, как аналог свиньи-дракона из Китая. Во Вьетнаме есть свои легенды о драконах, в которых король «Драконьего рода» сочетался браком с дочерью короля птиц.
Корейский дракон в соответствии с корейской мифологией имеет ряд специфичных именно для Кореи черт, которые отличают его от драконов других культур. Хотя корейский дракон имеет аналоги с китайским драконом. Живут корейские драконы обычно в реках, озёрах, океанах или глубоких горных прудах. Существующая на сегодняшний день корейская мифология с участием драконов, достаточно противоречивая и сложная, и главным фактом здесь является само присутствие драконов в культуре государства. В Тайланде Храм Дракона декорирован элементами изображения черепахи. Драконы Монголии также имеют элементы присущие черепахе. Таким образом, мы видим присутствие драконов в культовых учреждениях человека на территории практически всех континентах планеты, в пределах времени перехода от старого мира к новому летоисчислению.
Помимо наименований божественных структур, быков и драконов, у населения разных стран было также много общего в легендах и сказаниях, так выше уже были изложены легенды, связанные с птицами. Эта тенденция прослеживается и в разных памятниках культуры, связанных с культовыми отправлениями других народов, живущих на разных континентах. Например археологические раскопки курганов в долине реки Урсул в Онгудайском районе Горно-Алтайской автономной области России, выявили памятники самых различных эпох. Раскопки производились в центре села Каракол и теперь известны под названием могильники Каракола.
В раскопе обнаружены несколько каменных ящиков из тщательно отесанных сланцевых плит, которые без видимого порядка располагались сразу же под тонким слоем земли. Потребовалось несколько часов, чтобы обнаружить и расчистить этот «саркофаг» каменного века весть, о котором быстро разлетелась по стране (летом 1986 г. Восточноалтайский отряд Североазиатской экспедиции Института истории, филологии и философии СО АН СССР – авт.) Большинство изображенных фигур находятся в масках животных и птиц, основное назначение маски – служить средством перевоплощения человека в иной, обозначаемый маской образ, например, человеческие фигурки, костюм которых украшен птичьими перьями. Отдельные из них держат в руках сложенные и опущенные вниз крылья птицы. Другие показаны с широко раскинутыми в стороны руками-крыльями. Перья отходят также от туловища и его ног, которые вместо ступней имеют птичьи когти.
Она имеет увеличенные размеры и вместе с необычным костюмом совершенно искажает и видоизменяет человеческую природу замаскированного, придавая ему необычный вид, мало напоминающий облик какого-то реального существа. Вероятно, на плитах Каракола запечатлен один из моментов ритуального действия, связанного с проводами духа умершего. В нем принимала участие, как можно предположить, группа людей, одетых в звериные костюмы и маски перевоплощающихся таким способом в духов-предков, защитников и покровителей, проводников в иной, потусторонний мир. Такое предположение возникает из картины, изображенной на южной стенке одного из погребальных каменных ящиков Каракола. Картина эта изображает сцену борьбы красных «духов» с черными «демонами», как символ противостояния доброго начала и злых сил, света и тьмы, извечную борьбу жизни со смертью, в момент переходе человека в новое состояние. Предложенная семантическая интерпретация каракольских крашенных фигур следует назвать шаманистской. Тут можно упомянуть о том, что известный мистик Георгий Гурджиев хотел создать энергетический балет по тем же самым картинам борьбы начал «Добра со Злом», но так и не успел этого сделать.