bannerbanner
Воины света. Магия тольтеков
Воины света. Магия тольтеков

Полная версия

Воины света. Магия тольтеков

Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 5

Глазковский период отличается тем, что человек начал применять более легкие материалы, сшивая лодку из легкой бересты, а не долбил ее как прежде из ствола цельного дерева. В изготовлении верхней одежды появился определенный стиль, приближенный к современным моделям меховой одежды. Меховые шапки глазковца украшались нефритовыми дисками, клыками зверей, бусами и раковинами южных морей. Наличие этих раковин, говорит о том, что человек глазковского периода вел какие-то торговые отношения, а самая древняя в Сибири костяная ложка указывает также и на перемены в быте, укладе и культуре. В это же время после Андроновских племен в XIII – X веках до нашей эры на территории Сибири строили свои жилища с использованием деревянных конструкций карасукские племена, которые занимались скотоводством и земледелием. Карасукцы владели секретами фигурного литья, они оставили разнообразные по форме бронзовые коленчатые ножи с навершиями в виде голов барана, лошади, лося, козла. Техника обработки металла в Сибири доходила в бронзовом веке до окрайних северных земель, где обнаружили одну из литейных мастерских расположенной в низовьях реки Лены вблизи Северного Ледовитого океана.

Здесь можно отметить такой факт, что обнаруженные в раскопках глазковского периода на территории Сибири изделий из нефрита, увязывают прибайкальские территории не только с Аляской, но и с Центральной Америкой. Где в начальный период ольмеки побережья Мексиканского залива были одними из первых мезоамериканцев, которые изготавливали изделия из нефрита около 1200—1000 гг. до н. э. В городах майя существовали мастерские резьбы по нефриту. Нефритовые предметы различались по размеру и форме и включали в себя ожерелья, подвески, нагрудные украшения, ушные украшения, бусы, мозаичные маски, сосуды, кольца и статуи. Исследователи цивилизаций ацтеков и майя отмечают, что использование нефрита резко сократилось в районе майя. Резные фигурки из нефрита встречаются редко, за исключением кусков, извлеченных из священного места в Чичен-Ице. Среди ацтекской знати нефритовые украшения были самой ценной роскошью отчасти из-за своей редкости, поскольку их приходилось импортировать из тропических низменностей, а отчасти из-за своей символики, связанной с водой, плодородием и драгоценностью. По этой причине нефрит был одним из наиболее ценных предметов дани, собранных Тройственным союзом ацтеков.

Использование нефрита в Коста-Рике заканчивается примерно в 500—600 гг. Н.э., когда произошел ценностный сдвиг в сторону золота. В настоящее время ценность нефрита сохраняется, когда новые месторождения нефрита открыты в некоторых районах Восточной Сибири.

Пуп Земли – Куско

На высоте более 3000 метров над уровнем моря, среди горного массива Анд, находится древняя столица инков, город Куско. Считается, что древние инки выстроили огромную империю, охватывающую всю горную систему Анд в Южной Америке. Куско стал религиозным, культурным и экономическим центром Империи. С языка индейцев кечуа Куско переводится как «Пуп Земли».

По сохранившимся легендам, город был основан первым Верховным инкой, Манко Капаком, пришедшим в эти места с берегов озера Титикака. В доиспанский период Куско был разделен на 4 больших квартала, соответствующих четырем частям империи. Из каждого квартала выходила дорога, ведущая в свою часть страны. Главы частей империи, имеющие звание Инка, обязаны были проживать в соответствующем районе. Каждый из четырех Инка должен был построить свой дворец в Куско и какую-то часть времени проводить в нем. После ухода в иной мир преемник строил другой дворец. Эта традиция сохранилась в какой-то степени и до сего времени. Кечуа в андских селениях после свадьбы оставляют дом родителей и строят свой, даже если родительский дом пустует.

Эта информация не раскрывает вопроса, почему эти места назвали именно так, «пуп земли», что может символизировать это понятие.

В соответствии с физиологией пупок должен быть один, но их на планете существует достаточно много, и каждое из этих мест обозначено культовыми постройками и археологическими памятниками, расположенными в каких-то географических точках, претендующих на отношение к духовной жизни человечества. Здесь «пуп» может символизировать все, что угодно исходящего от интерпретирующих данную тему, от рождения и связи с Матерью, до главной энергетической точки в цивилизационных процессах.

Логика, говорит о том, что если есть пуповина, то должна быть и мать, где бы она не находилась, на внешнем контуре или внутри самой планеты. Здесь существование незримых пуповин как связи каждого «пупа» с определёнными созвездиями и звёздами на небе опровергается самой теорией родства, когда мать всегда одна, а многочисленные дяди и тети это только родственники, хотя и имеющие определенное влияние через свои родственные связи. При более детальном рассмотрении «пупов Земли» можно отметить тот факт, что первый из них Омфал (камень) впрямую к акту рождения не имеет отношения, а существует как представитель дельфийского оракула. Интересна позиция острова Пасхи, который называли не только «Глазами, смотрящими на небо», но и Те-Пито-О-Те-Хенуа, «Пуп Земли», причем считалось, что это название присвоил ему лично богоцарь Хоту Матуа. И здесь же присутствует круглый камень в ритуальном месте диаметром около три четверти метра. Здесь есть связующая ассоциация между камнем из Греции – Омфалом. Другая ассоциация с «пупами» относится к Куско (дословно «пуп») – столицей империи инков в перуанских Андах с ее циклопическими постройками. И на острове Пасхи тоже есть циклопические постройки, каменные истуканы, историю создания которых мы до сих пор не знаем, относя эти факты к религиозным источникам. «Смелые мореплаватели, опередив свой век, бороздили загадочный океанский простор – бескрайнюю жидкую пустоту у опаленного солнцем побережья Южной Америки. Далеко в океане они обнаружили землю, самый уединенный островок в мире. Здесь они сошли на берег, заточили свои каменные рубила и приступили к воплощению одного из самых удивительных инженерных замыслов прошлого. Они строили не замки и не дворцы, не плотины и не причалы. Они вытесывали из камня гигантские человекоподобные фигуры, высокие, как дом, и тяжелые, как железнодорожный вагон, перетаскивали множество таких изваяний через горы и долины и устанавливали на массивных каменных террасах по всему острову.

Как они управлялись с этим задолго до эры техники, никто не знает. Так или иначе, фигуры заняли свои места, вздымаясь к небосводу, а народ пал… Жители острова хоронили своих мертвых у подножья ими же созданных истуканов. Прекратился, по-видимому внезапно, потому что орудия остались лежать на местах, а многие статуи были готовы только наполовину. Загадочные ваятели исчезли… Что же произошло? Да, что произошло на острове Пасхи [1].

Свои циклопические сооружения (Мегалиты) есть в Англии, в Египте есть циклопические постройки (Пирамиды), в Китае обнаружены скрытые пирамиды, а само государство называется «Срединная империя».

У инков помимо мегалитов тоже есть свой камень, с которым они, возможно, и связывают свое божественное происхождение, назвав свою столицу «Пуп земли». Чиксулуб – кратер, который находится в Мексике в северно-западном районе полуострова Юкатан, образовавшийся в результате удара метеорита диаметром 10 км. В результате падения Чиксулубского метеорита образовался кратер диаметром 180 км и глубиной около 900 м. Это событие произошло около 65 млн. лет назад. Энергия, которая высвободилась при ударе метеорита, примерно равна 100 тыс. гигатонн в тротиловом эквиваленте. Ученые предполагают, что удар вызвал цунами высотой до 100 м. Совпадение во временных рамках падения метеорита с массовым вымиранием в конце мезозоя позволило ученым предположить, что именно это обстоятельство стало причиной гибели динозавров. Существуют десятки моделей, которыми ученые пытаются показать, картину глобальной катастрофы, в которой погибали растения, разрывалась пищевая цепь, разрушалась экологическая система.

Тогда в области тысяч квадратных километров вокруг места удара метеорита все было уничтожено. Обнаружили ученые кратер от метеорита только с появлением авиации в 1978 году в ходе геофизических исследований Мексиканского залива. Исследовательская экспедиция была организована компанией «Пемекс» с целью найти нефтяные месторождения на дне залива. Геофизики Глен Пенфилд и Антонио Камарго в ходе исследований вначале обнаружили классическую симметричную семидесятикилометровую дугу под водой. Благодаря гравитационной карте ученые нашли продолжение этой дуги на полуострове Юкатан (Мексика) в районе селения Чиксулуб.

Здесь есть и другая особенность, выраженная в сходных культурах, когда у местного населения также много общего в легендах и сказаниях, связанных с птицами, масками и другими особенностями. Эта тенденция прослеживается и в других памятниках культуры, связанных с культовыми поклонениями других народов, и составляет целый пласт аналогичных памятников древности. Так помимо уже упомянутых индейцев Америки следы этих культов ведут в долину реки Урсул Горно-Алтайской автономной области в Сибири, где встречаются древние курганы. В одном из них, находящегося в селе Каракол, нашли изображение погребальной маски, служившей древним людям средством перевоплощения человека в иной, обозначаемый маской образ. По всей видимости, на плитах Каракола запечатлен один из кульминационных моментов ритуального действия, связанного с проводами духа умершего. Можно предположить, что в нем принимала участие, целая группа людей, одетых в звериные костюмы и маски и таким способом перевоплощающихся в духов-предков, защитников и покровителей, проводников в иной, потусторонний мир. Такое предположение проясняет значение несложной по замыслу композиции на стенке одного из погребальных каменных ящиков Каракола, изображающей борьбу красных «духов» с черными «демонами». И выражается сходная пространственная планировка каракольского кургана и памятников архитектуры Древнего Египта в самой форме и устройстве каменной насыпи кургана на одном из возвышающихся холмов левобережья Урсула.

Вернёмся к острову Пасхи, который сами островитяне называют Рапануи, в древнейших преданиях остров неизменно фигурирует под именем Те Пинто о те Хенуа или Пуп-Вселенной, второе название «Глаз, видящий Небо» и «Порог Неба». Пока это все состоит на уровне поиска гипотезы, но есть и интересные версии, где развалины Оронго церемониального города птице-человеков, расположенного на юго-западной оконечности острова, имеют множество рельефных и контурных изображений.

Недалеко расположен остров птицечеловеков Монтуи на котором исповедуется культ птицы. Все эти исторические памятники объединяют птицы, которые нарисованы на плитах могильника Каракола, птицы есть в легендарном эпосе древних русских народов, птицы присутствуют на памятниках острова Пасхи, и вполне вероятна связь острова Ольхон, находящегося в озере Байкал, с островом, расположенным рядом с островом Пасхи и святилищем птице-людей Оронго. Само же название острова Ольхон исходит, по всей вероятности, от якутского эпоса Олонхо. Он же созвучен и старой легенде об Алханае, одной из буддийской святынь в Забайкалье. С птицами же связаны некоторые мифы индейцев Америки, куда нас уже привел «пуп Земли». Говорят, что греческие предания связывают дельфийский омфалос с птицами, что не особо удивительно, поскольку греческие авгуры формулировали свои предсказания, исходя из полета птиц.

Утверждают, что в медальоне на омфалосе были некогда изображены два золотых орла в ознаменование того, как Зевс выпустил двух золотых орлов с противоположных концов Земли и заставил их лететь к центру; они, естественно, встретились именно в Дельфах. Поскольку одна из птиц летела с востока, а другая – с запада, траектория их полета должна была описать большую дугу, или полукруг, на поверхности Земли – фактически параллель. Как пишет историк науки Ливио Катулло Стеккина, «в иконографии древних эти две птицы [иногда – орлы, иногда – голуби] служат стандартным символом параллелей и меридианов».

Стеккини также утверждает, что вырезанная на дельфийском фалосе паутина и должна была символизировать «сеть меридианов и параллелей». Итак, Дельфы были «пупом Земли». Таким образом, помимо изделий из нефрита, о которых уже говорилось ранее, существует вторая нить, связующая культуры на территории озера Байкал и государства ацтеков и инков. Какими путями и дорогами ходили древние люди, каким образом в Сибирь попали раковины, привезенные с Молуккских островов, а рисунки и культовые предметы сибирских и американских шаманов имеют определенную аналогию, мы уже определили. Это пеший мост «Берингия», по которому сибирские охотники за стадами мамонтов перешли в Америку, после того как растаял ледник, отделявший Евразию от Америки. Существовали древние торговые пути через территорию Забайкалья на Восток, в сторону Японии, на Север, в сторону Мангазеи и «Берингии», на Юг, в сторону Китая, и на Запад по древнему торговому пути. Есть формальные аналоги мировоззрения инков и китайской философии, когда о горах писал Конфуций:

«Горы святые высоки, велики:Самого неба достигли их пики.Духа сошла с них священная тень,Фу порождает он роды и Шень.Шень поднялися и Фу и с тех порСтали для Чжоу на место опор,Царств четырех они стали стеной,Доблесть явили пред нашей страной».

Есть предположение, что остров Пасхи и другие «Пупы» могут служить своего рода геодезическими маяками, выполняющими пока неизвестную функцию в древней глобальной системе небесно-земных координат, но обоснованной гипотезы пока не составлено.

Очередная нить, связывающая государства Центральной Америки с территорией Прибайкалья – это изваяния драконов, используемые в архитектуре. В музеях Санкт-Петербурга и Забайкальского края находятся элементы каменных архитектурных памятников в виде изваяний драконов, из развалин Кондуйского городка, который располагается в Борзинском районе Забайкальского края, в долине между рек Кондуй и Барун-Кондуй.

Поход Ермака присоединил Сибирское ханство к территории России, и в Сибирь стали прибывать русские поселенцы и исследователи. Исследователи XVIII века Даниэль Мессершмидт, Иоганн Гмелин обратили внимание на странные камни, испещренные рисунками. Таким образом были обнаружены развалины «Хирхиринского городища» принадлежащего родственникам Чингисхана. Говорили о том, что это городище каким-то образом было связано с эвенкийским князем Гантимуром. О «Кондуйском городке» в 1675 году русский посол в Китае Спафарий, проезжая через Даурию, записал в путевом дневнике: «А к югу от Нерчинска есть город великий, каменный со многими строениями, и палаты в нем каменные целы, и, говорят, что в том городе от мору люди все пропала…». Архитектура дворца представлена главным зданием, стоящим на высокой двухметровой платформе, имевшей два уровня террас, выложенных кирпичами размером 30 х 30 см. Террасы украшали деревянные, покрытые красным лаком балюстрады. Деревянные столбики балюстрады крепились в опорных гранитных плитах. Конструкцию балюстрады нижней террасы украшали вмонтированные в нее с интервалом 2 м гранитные изваяния драконов (обнаружен 31 экземпляр). Углы террасы украшали изваяния другого типа – в виде передней части драконо-черепаховидного чудовища, покрытого пластинками панциря. С разных сторон к дворцу вели выстланные кирпичом пандусы, состоявшие из 2 маршей. Дворец представлял собой здание крестообразной формы. Из бутового камня и кирпича была построена стена высотой предположительно 1,5—2 м. Верх ее части образовывали деревянные щиты с окнами. Каменные базы служили основаниями для деревянных колонн, которые подпирали перекрытия кровли (часть колонн была вмонтирована в стены).

Дворец состоял из 3 залов общей площадью около 500 кв. м. Внутри залов с интервалом в 2,5 м располагались базы с колоннами, обернутые материей и покрытые красным лаком. Стены дворца украшали фрески. Сложная по конструкции крыша дворца была покрыта черепицей. Для расцветки наиболее значимых мест использовалась поливная черепица большей частью зеленого, реже желтого и красного цветов. Выявлено большое количество обломков отливов и концевых дисков, украшенных изображением золотистых драконов, облаков, рельефными растительными элементами. Коньки кровель по обеим сторонам были украшены головами драконов с крыльями. По углам кровлю украшали человеческие фигуры в буддистском одеянии, фениксы и химеры.

Установлено, что примерно в XV веке дворец сгорел во время крупного пожара. Другой памятник археологии эпохи Чингисхана, развалины «Хирхиринского городища», располагается в Приаргунском р-не Забайкалья, в приустьевой части реки Хирхира на левом берегу реки Урулюнгуй. Основан монголами в начале XIII в. на месте более раннего поселения. Городок принадлежал улусу Джочи-Касара, брату Чингисхана и его сыну хана Исунке.

Эти древние монгольские городки находились по своему расположению в пределах древних караванных путей, которые были использованы при установлении границ между государствами. Если на западных рубежах Древнерусского государства границы устанавливались в пределах какого-то «Шляха» или «Сакмы» – наезженной дороги. То и на юге границы государства устанавливались вдоль караванных путей, которыми могли пользоваться оба граничащих друг с другом государства: царство Бохай, Чжурчжэни, империя Киданей. Такой древний караванный путь существовал в направлении железной дороги, идущей от озера Байкал (включая КВЖД), до Владивостока и Корейского полуострова. Другой древний путь шел на север, в сторону знаменитой Мангазеи. Эти торговые пути мы можем отследить, исследуя материалы экспедиции Избрандта Идэса, который исследовал систему рек Нерчинского воеводства, когда отсутствие дорог в Восточной Сибири заставляло пользоваться речными путями. Естественными географическими ориентирами древнего караванного пути служили вершины горных хребтов, где одним из ориентиров был «Хамар Дабан» (предположительно «Кэмэл» – верблюд). Подобные ориентиры были и на Яблоновом хребте. Например, Иргенский (Хилоцкий) волок, название, которого происходит от устоявшегося пути, проложенного от Иргенского острога на реку Ингода. Когда мы знаем, что в 1653 году Петр Бекетов по пути на реку Шилку поставил острог на восточном берегу озера Иргень. Этот острог был сожжен местными тунгусами, но в 1657 году восстановлен казаками Афанасия Пашкова.

И вот именно в пределах этого волока расположена гора «Водораздельная», которая отвечает всем требованиям, присущим общепринятому названию «Пуп Земли». Из описания Избрандтом Идесом Иргенского переволока присутствуют такие названия, как Амалат, Беловодье и многое другое. Здесь присутствует много разных факторов, связанных с сакральными мифологиями, которые в данном случае рассматривать не будем. Обратим внимание на особенность, которую обнаружил учитель географии из села Кусочи Могойтуйского района. Тимур Ухимович Жалсарайн увидел необычное природное явление, когда в одной точке Яблонового хребта сошлись два разных перпендикулярно расположенных по отношению друг друга водораздела образовавших своеобразный треугольник. Обнаруженную бурятским учителем географии гору высоту (1236 м.) определили на местности в 1982 году и назвали «Водораздельная гора». Однако бурята-открывателя, как и ранее путешественника Избранта Идеса местные чиновники от географии лишили права первооткрывателя назвать открытый им объект. Повторилась ситуация, когда первооткрывателя Избрандта Идеса именем Паласа лишили права делать выводы по своему усмотрению. А сейчас уже бурята именем того же Паласа лишили права обосновать свое открытие так, как он считал бы нужным. И если ни сам Идэс, ни Паллас, ни последующие академики не указали, что перпендикуляром с Яблоновым хребтом пересекается «плоский» перевал, и не подогнали нужную терминологию из всего многообразия бурятского языка. Это сделал бурятский учитель географии из села Кусочи.

Я сам, изучая древние торговые маршруты, много раз отмечал, что эти пути идут с двух противоположных направлений. И относятся к Байкальскому и Ленскому водосборам. А увязать все эти маршруты воедино не было необходимости, потому что, «работая на земле», мы передвигаемся горизонтально и изучаем двумерное пространство, находящееся в одной плоскости с нами.

Я считаю, что Жалсарайн обнаружил балансовую систему Земли, проведя перпендикуляр через земную ось, вывел его через обнаруженные им точки. Но такие вопросы может обсуждать только метафизика, так как официальная наука пока не имеет точных знаний, на чем подвешена планета Земля во Вселенной. Агинский географ сообщает о нескольких подобных точках, расположенных в разных местах планеты. Балансовая система планеты существует за счет перетоков воды, который регулируется в местах, обнаруженных бурятским учителем, а по Яблоновому хребту проходит один из Главных водоразделов Земли. Один из поздних исследователей Иркутский историк Словцов, например, указывает на то, что Амурская система образуется из двух рек, Ингоды и Онона, и является самой малой, из соседствующих.

Родственники говорили, что Агинский учитель географии на старости лет начал изучать эзотерические науки, астрологию и нумерологию. Уникальная точка Земли обнаружена Тимуром Ухимовичем Жалсарайном самостоятельно, когда он использовал имеющиеся у него знания. Представители Забайкальского отделения географического общества решили, что обнаруженная Агинским бурятом гора достойна носить имя академика Паласа, назвав это место «Великий исток». Но вряд ли чиновники от географии осознавали сам факт энергетической значимости объекта, который может смело претендовать на сакральное имя «Пуп Земли». Здесь есть еще один факт, который указан в книге известного забайкальского краеведа Виктора Балабанова «В дебрях названий», где есть вариант названия реки Чита представленный В. А. Никоновым, который при объяснении топонима Читы высказывает мнение, что он может быть из нивхского «Читы – «колодец». Для современного понимания топонимики этот вариант не подходит. Но! В глобальном масштабе место, которое обнаружил Тимур Ухимович Жалсарайн, имеет прямую связь с понятием «колодец». Трудно представить, что неграмотные тунгусы могли мыслить в категориях метафизики, хотя на это указывают существующие факты.

Продолжая речь о энергетике, можно сказать о том, что одна из энергетических школ «Рейки» считает, что самыми мощными на планете местами силы являются: Шамбала – в Азии, Асгала – в Европе, Юкатала – в Северной Америке и Рамала – в Африке. Считается, что в этих местах концентрация энергии максимальная и это многократно усиливает результаты от любых энергетических практик и медитаций, а также способствует индивидуальному развитию и полному раскрытию потенциала. В какой географической точке мира находятся места силы, мы не знаем, и об этом последователи «Рейки» не говорят, но здесь можно воспользоваться эзотерической информацией. О Юкатане уже было сказано выше, что столица инков Куско стал религиозным, культурным и экономическим центром Империи. С языка индейцев кечуа Куско переводится как «Пуп Земли». Следующим в списке претендентов на звание энергетического центра – это Асгала, которая находится в Турции. Здесь надо отметить, что один из «Пупов Земли» находится в Греции с ее «Дельфийским оракулом».

В Турции же расположен Стамбул (Константинополь), в котором долгое время располагался религиозный центр православия (Второй Рим). И сдесь же в Турции находится горная вершина Арарат, также имеющая сакральное значение для послепотопного населения. Поэтому с центом силы Асгала можно согласиться, не проводя дополнительных топологических исследований. Третий энергетический центр Шамбала по многим представлениям находится в Тибете и является центром Буддизма, о котором рассказывал Николай Константинович Рерих – русский художник, философ, общественный деятель. В философии Н. К. Рерих создал «учение жизни. Он считал, что это учение пришло из глубокой древности, от той самой мудрости, которая именуется Божественной. Оно пришло из Шамбалы, древней сакральной страны, родины Великих Учителей, продвигающих эволюцию человечества. До Рериха Елена Петровна Блаватская создала учение о «тайной доктрине», о сокровенном знании, возникшем и сохраняющемся в Шамбале. По мнению Блаватской, Шамбала связана не только с прошлым, но и с будущим человечества. В Шамбале, существующей до сих пор, будет рожден грядущий Мессия, который спасет весь мир. Еще в глубокой древности в священных индусских Писаниях был дан ключ к раскрытию наиболее трудных загадок человеческой жизни. А по учениям древних Мудрецов, человек одарен бессмертным Духом, исходящим от Бога и заключающим в себе все божественные свойства в зачатке.

Последний энергетический центр, по версии рейкистов, – это Рамала в Африке. Рамалла – это современная столица Палестины, которая соответственно имеет энергетику Иерусалима и всего, что с ним связано. Не будем делать топологических исследований, но надо сказать, что в Африке достаточно много мест, претендующих на звание энергетического центра: Килиманджаро – гора, состоящая из трех действующих вулканов – Шира, Мавензи и Кибо. Находится эта гора в Танзии и является самой высокой точкой Африки. Кратер этого огромного вулкана – 2 км в диаметре и глубиной 200 метров. Вершина Килиманджаро покрыта снегом и льдом, но поскольку это единственное место в Африке, где есть снег, то древние думали, что сверкающие льды и снега – это несметные богатства, которые находятся внутри горы. По мнению искателей приключений, человек насыщается здесь невероятной живительной энергией самой горы. Энергию можно почувствовать, даже стоя у подножия Килиманджаро, так это или нет, нужно проверять на месте. Это и «Столовая гора», которая находится недалеко от города Кейптаун в Южно-Африканской Республике. Большинство, кто посещал это место, ощущали невероятный прилив сил и чувствовали необычную ауру на вершине самой горы. Это объясняется тем, что «Столовая гора» стоит в той точке, где сливаются Атлантический и Индийский океан, а значит сливаются воедино теплые и холодные воды. Столовая гора – это место слияния двух противоположностей и место порождения исключительной природной силы. Так это, или нет, надо тоже проверять на месте.

На страницу:
3 из 5