bannerbanner
Наследие восточной медицины
Наследие восточной медицины

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 6

Игорь Станович

Наследие восточной медицины

От автора


Общий стаж моего проживания в Индии на сегодняшний день стремится к двадцати годам. Меньшую часть этого срока я пребывал на полуострове Индостан будучи отроком в семидесятые годы прошлого столетья.

Тогда, естественно, я не сильно озадачивался своим здоровьем и методами его сохранения. Ибо в детстве не заморачиваешься на таких пустяках. Запас жизненных сил только начинает расходоваться. О том, что он может иссякнуть, даже не возникает подозрений, ведь в теле ничего не болит. А «глупые» изречения взрослых людей, особенно когда они слышатся из уст родителей, о том, что здоровье надо беречь, кажутся разговорами НИ О ЧЁМ. Чего беречь-то, если невозможно понять разницу между состоянием здоровья и нездоровья? Всё в мире познаётся в сравнении.

От родителей, конечно, многое зависит. Ведь ими в большой степени закладывается потенциал здоровья, включая и наследственные факторы у потомства. Следовательно, и ответственность, если что не так, можно переложить на них. Хотя чаще бывает так − то, что даётся нам Богом посредством родителей, является огромным резервом, а дети в силу различных причин бездумно разбазаривают его. Но им жизнь кажется ещё такой длинной, и впереди ждёт целая бесконечность времени, а взрослые, возрастом старше тридцати лет, кажутся чуть ли не стариками. И у маленького человека на подсознательном уровне существует полная уверенность, что неприятности относительно здоровья могут произойти с кем угодно, но только не с ним.

Вот и получается, что первую половину жизни мы бездумно расходуем данное нам Богом (Природой) и родителями, а вторую усиленно ищем пути восстановления утраченного. Дай-то Бог, если эта вторая половина будет длиться не меньше первой. Это классический, стандартный пример жизненного пути практически любого человека, ибо за тысячелетия натура наша почти не изменилась. И это только в пословицах красиво сказано, о том, что умный человек учится на чужих ошибках, в отличие от дурака, которого ничем не проймёшь, кроме как его собственными. Ерунда, чужие ошибки мало кого могут чему-то научить, нет в них того педагогического эффекта. Однако использовать опыт других на собственное благо − дело весьма нелишнее и полезное.

Вот таким пытливым людям я и адресую сию книгу в надежде, что не оскудела земля русская… в современных условиях унификации мира, и приведения всего и вся к общему стандарту и знаменателям).

Индийский период моего детства, естественно, проходил под влиянием восточной медицины. В первую очередь аюрведы, акупунктуры, тибетской медицины. Благо некоторые из разновозрастных дядей и тётей, сотрудников диппредставительства, окружавших меня, уже имели проблемы в отношении самочувствия и искали пути исправления здоровья.

Завидные по тем временам в понимании советских людей должности загранработников, в действительности имели и оборотные, негативные стороны. Например, стрессы, связанные с постоянным страхом за свою партийную репутацию (тогда «в заграницах» могли служить только партийные), от которой напрямую зависела карьера, да и вообще будущее. Гласный и не очень надзор со стороны «компетентных органов», постоянная борьба с теми самыми стрессами, путём обильных возлияний – все эти факторы не могли не сказываться на состоянии «счастливчиков», получавших престижные назначения в заграничных представительствах Страны Советов. К тому же постоянное общение с иностранными гражданами накладывало свой отпечаток и вводило в некоторое недоумение относительно праведности действий «правящей и руководящей». Жизнь советского человека регламентировалась постулатами коммунистической идеологии, лозунги которой, вместе с образом жизни и должны были нести миру представители «великой и могучей». А на деле реальность не подтверждала правильность Марксистко-ленинского учения, что у людей думающих вызывало полную потерю жизненных ориентиров, оборачиваясь психозами и депрессивными состояниями. Можете представить себе, насколько здоров был образ жизни советского человека за границей.

Спасало лишь то, что живя на востоке заниматься поддержанием своего здоровья было значительно проще, нежели в СССР, со всеми его ведомственными и обычными поликлиниками, а также прочими бесплатными лечебными заведениями.

Хотя здравоохранение во времена Советского Союза было куда более доступным «широким слоям», к тому же не отличалось той коммерческой циничностью, помноженной на безразличие, граничащее с преступностью, царящие ныне. Не думаю, что кто-то, кроме самого министерства здравоохранения, всерьёз и не формально воспринимает оптимистически-казённые отчёты, публикуемые этим ведомством. Да, и сами-то они не сильно верят в собственные откровения, выполняя распоряжения «сверху», так как надо же показывать «массам» свою нужность и незаменимость и создавать видимость кипучей деятельности. Иначе не видать бюджета на следующий год. А что есть бюджет? А он – наше всё! Вот и получается, что «спасение утопающих», то есть ваше здоровье, – это исключительно ваша проблема. К каким бы врачам вы ни обращались и какие бы процедуры и препараты они вам ни прописывали, рассчитывать на современную медицину может лишь очень доверчивый человек. Причём высота вашего благосостояния может быть гарантией лишь повышенного тарифа за услуги, а стоимость лечения ни в коем случае не является эквивалентом возвращённого здоровья, невзирая на постулат коммерческой медицины, который гласит: «Лечиться даром – то же самое, что даром лечиться».

Прибавьте к этому ещё армию теледокторов, вещающих порой несусветные глупости, различных магов, экстрасенсов и просто шарлатанов, выдающих себя за приверженцев «народной медицины», «традиционных методов лечения» (не путайте с медициной действительно имеющей историю и тысячелетние традиции). И куда податься человеку с завешанными рекламной лапшой ушами, испорченным макдональдовским кормом желудком, посаженными кокаколами почками и еле работающей от бурной молодости печенью?

Для себя я эту проблему решил. Возможно, помогу решить её кому-то из читателей этой книги. Слава Богу, последний раз обращался за помощью к официальной медицине пятнадцать лет назад, когда вызывали скорую помощь по поводу моего очень высокого давления (сейчас я полностью забыл об этой проблеме).

Но сразу хочу предупредить: я ни в коем случае не претендую на звание носителя истины в последней инстанции. Как гласит китайская пословица: «Каждый должен найти себе своего доктора» и ключевое слово в данном случае своего. Потому что разным людям могут помогать разные специалисты по человеческому здоровью (терпеть не могу слово врач, однокоренное со словом врать), ибо организмы наши по-своему уникальны и индивидуальны. Даже с одинаковыми симптомами разным людям могут помогать различные методы лечения. Так как причины возникновения заболевания могут быть не теми же самыми, и не стоит подходить к человеческому телу с аллопатическим шаблоном и прописывать лекарства по единому лекалу. Достаточно привести в пример ещё одну из тысяч народно-медицинских пословиц, гласящую, что лечить надо не болезнь, а больного.

Однако есть общие советы и рекомендации, приносящие пользу всем, особенно относительно поддержания тела в «рабочем состоянии» и возвращения его к «заводским (Божественным) настройкам», их-то я и постараюсь изложить.

Однако то, что я тут буду описывать, несколько противоречит догмам официальной медицины, именно тех самых врачей. Они, в общем-то, не виноваты, что таким образом смотрят на мир, болезни и организм человека, со всеми вытекающими из этого последствиями для своих пациентов, просто их так учили, и довольно трудно побороть инертность своего мышления. Хотя у меня перед глазами есть немало и противоположных примеров, когда люди с высшим медицинским образованием начинают разочаровываться в официальной медицине, называемой аллопатией, и полностью меняют своё представление о её пользе и вреде. Но это скорее исключения, так как весьма непросто переломить в себе вбитые образованием идеалы и внушаемые якобы истины. Вы только вдумайтесь в смысл слова образование, это не что иное как навязывание человеку неких образов, короче, ничего конкретного, сплошные эфемерные образы. По крайней мере, такая ассоциация возникает, когда слышишь сей термин. Это относится и ко мне, так как некогда и меня угораздило приобщиться к таинству процесса с расплывчатым названием, образованию. Что, правда, дало мне некоторые знания по устройству человеческого тела. Худо без добра не бывает.

Однако я предвижу отношение врачей к моему опусу. Не в обиду им будет сказано, но цель этой книжки состоит именно в том, чтобы оставить их без работы, как минимум в отношении вашего собственного здоровья. Чтобы они как можно реже применяли на вашем организме полученные ими знания. А уж за них беспокоиться нечего, они с такой рекламной, коммерческой поддержкой и лоббированием интересов без работы не останутся. Ещё раз подчеркну, я ни в коем случае не хочу обижать работников массовой унифицированной медицины, в которой есть отрасли, обойтись без которых не может современная цивилизация. Это и медицина катастроф, экстремальных ситуаций, медицина наркотическая, как я её называю, так как при обезболивании ею применяются сильнодействующие препараты. Это и стоматология, так как уже случившиеся проблемы зубов очень трудно решать традиционными средствами. Это и те случаи, когда дисбаланс организма уже доведён до такой степени, когда поддержание жизни в нём возможно лишь лошадиными дозами химических препаратов и то ненадолго.

Но кому-то мои советы помогут не довести себя до подобного состояния, у кого-то, возможно, получится вернуть утраченное здоровье. В любом случае, советы эти вам не навредят, так как практически все они опробованы на мне лично, моей семье и знакомых, а также на пациентах, с которыми мне приходилось работать, будучи ассистентом у Мастера Зена, доктора акупунктуры и китайской медицины по имени Куку (он сам взял себе имя, которое во всех языках обозначает одно и то же).

Я смело и правдиво могу говорить о пользе того, что буду описывать, потому как через многие проблемы со здоровьем проходил сам. Так как на долю моего поколения выпало множество весёлых и не очень событий, начиная от самой зари застоя до его бесславной кончины и буржуазного торжества бурного накопления первоначального капитала. От беспробудного пьянства 70-90-х годов до нашествия на нашу Родину неслыханных ранее наркотиков и психоактивных веществ. От депрессухи пустых прилавков до шока дорогостоящего изобилия. От жестоких разборок 90-х до примитивных флешбэков нашего времени в отношении несогласных с политикой «правящей и руководящей». Примерно тридцать процентов моих знакомых ровесников уже покинули этот свет, да и я был к тому близок. Достаточно сказать, что с моим ростом 1 метр 71 см, я весил 110 килограмм (сейчас – 72). Я проходил через алкоголизм и гипертонические кризы. Моя печень за двенадцать лет, прошедших с момента отказа от алкоголя, до сих пор не пришла в норму и остаётся увеличенной. Так что наше поколение затруднительно относить к эталонным в отношении крепости здоровья. Но я изжил в себе сильнейшую аллергию и гипертонию. Живу и радуюсь жизни, путешествую по миру, занимаюсь различными традиционными медицинскими науками, в том числе и древнерусской – вистеральной, собираю рецепты и пишу книги. Может быть, эта книжка, посвящённая оптимистическому образу жизни (не путать со здоровым, в обывательском понимании), восточной и прочим традиционным медицинам поменяет ещё чью-либо жизнь? Если так случится, я буду тому очень рад и посчитаю свой труд полезным, а время, проведённое в написании её, прожитым не бесцельно.


Предисловие


Расскажи мне пару лет назад кто-нибудь, что я задумаю книгу на тему здоровья, то посчитал бы такого человека постоянным клиентом лечебного заведения. Отгадайте с трёх раз, какой направленности какие специалисты и какими методами в этих заведениях лечат. Не люблю название «медицинская литература», так как столько книжек сейчас можно обнаружить на развалах, подписанных этим серьёзным, вызывающим у некоторых людей доверие, термином. Да и люди, облачающиеся для солидности в белые халаты, у многих вызывают благоговейный трепет, только имя им, по большей части – врачи, а не доктора. Доктор – это тот, кто помогает людям найти метод излечения постигших их недугов. Именно самим людям помогает подтолкнуть их собственный организм к задействованию собственных же ресурсов для приведения к балансу жизненных процессов в теле. Врач – это тот, кто постоянно врёт больному о положении его дел, пичкает страшнейшей химией, нанося ущерб не столько болезни, сколько всему организму человека в целом. Причём, по большей части, необратимый. Русский язык настолько велик и могуч, что трудно заподозрить его в некомпетентности, ведь не просто же так он обозвал сию профессию словом, однокоренным с врать.

В предыдущих книжках я писал: «…в Москве (читай – больших городах) все больные, но если очень повезёт, то можно повстречать и небезнадёжного…». Родилось это высказывание в качестве афоризма, но в каждой шутке есть доля ужаса. Я бываю в Москве только несколько месяцев в году и только в летне-осенний период, когда люди сбрасывают зимнюю одежду и рассмотреть их так называемые фигуры возможно более пристально, нежели облачённые в шубы. Прямо скажем, эстетической составляющей с каждым годом становится всё меньше и меньше. Когда после долгого отсутствия свежим глазом смотришь на соотечественников, становится уже совсем не до шуток.

Год от года средняя масса тела москвича растёт, и складывается ощущение, что с геометрической прогрессией. Причём, если раньше это относилось к людям по российским меркам немолодым, лет за сорок и старше, то сейчас даже молодёжь обзаводится неприкосновенными запасами жира, начиная с детства. В данном случае это не средняя температура по больнице, а вполне конкретные килограммы массы тела. И нагуливается они, хоть и незаметно, но планомерно. А причина этого явления банальна – переедание, хорошее питание (по утверждению рекламы производителей с молчаливого одобрения сертифицирующих органов). Употребление в пищу одобренных к применению Институтами Питания, но, тем не менее, абсолютно не пищевых продуктов и так далее. Но не будем забегать вперёд, эту проблему мы подробно разберём позже в специально отведённой для того главе.

Очень мне не хотелось касаться темы официальной медицины. Но, как ни крути, обойти её стороной не получается. Хотелось написать добрую, светлую книгу с советами и рецептами, как можно в наши экстремальные времена сохранять своё здоровье и лечить незначительные недуги, ибо если человек заботится о собственном теле, то больших проблем в его организме возникнуть просто не может. Однако никуда не деться от вездесущей аллопатии. То, что творится сейчас не только в России, но и во всемирном здравоохранении – это не что иное, как геноцид, а лучше сказать, не перекладывая вину на кого-то и не поддаваясь паранойе, углядывая повсеместные заговоры, – Самогеноцид. Именно Самогонецид, с большой буквы. В масштабе цивилизации. Недаром же ВОЗ в среде нормальных докторов расшифровываемая,как Всемирная Организация Захоронения (видимо, даже в её рядах есть не только бизнесмены, но и люди с совестью), не так давно признала абсолютно трагический, но при этом очень забавный факт: процент выздоровления, а, соответственно, и выживания, у больных, не обращавшихся за медицинской помощью к врачу, выше, нежели у тех, кто к ним сходил. Вот и думайте, что это было – приговор индустрии предоставления медицинских услуг (именно такую формулировку я предпочитаю употреблять относительно аллопатии)? По крайней мере, это повод задуматься. Далее в книге мы нередко будем обращаться к темам, связанным с официальной медициной, и поводов для того предостаточно.

Но не стоит воспринимать мой труд в качестве протокола Нюрнбергского процесса над аллопатией. Не в этом её задача, а в том, чтобы научится пользоваться тем, что даёт нам сама природа, для того, чтобы не допускать в свой организм болезни, искоренить имеющиеся и поддерживать баланс, что, в конечном счёте, и есть наше с вами здоровье. Ведь в природе есть всё, что нам нужно, начиная от заложенного в наш организм потенциала, до растений, веществ и физических методов, помогающих нам удерживать баланс энергий в нашем теле. Назовём это причинами, сподвигшими меня к написанию сей книги.

Поводом же послужило высказывание одной замечательной женщины, врача-диетолога, ведущего эксперта Института Питания РАН. Очень я люблю, когда бываю в Москве, смотреть наши потрясающие передачи по телевизору, посвящённые здоровью. Вы даже не представляете, сколько этического удовольствия и юмора они несут, ни один Петросян с «Камеди Клабом» не годится им в подмётки. Так вот, в одной из них на вопрос можно ли есть солёные огурцы, запивая их молоком, она ответила (привожу дословно): «Если констелляция ЖКТ в норме, то молоко и малосольные огурцы можно употреблять вместе, никакого антагонизма между ними нет». Я специально запомнил фразу, потом выписал красивые слова на бумажку и решил погуглить в интернетовских энциклопедиях. Всё оказалось, как я и предполагал, значительно прозаичнее и банальнее. Если перевести эту фразу с протокольно-медицинского языка на русский, то получится что-то вроде: «Ничего страшного с вами не случится, когда вы закусите огурцом стакан молока, при условии, что ваши органы пищеварения работают нормально, и нет никаких желудочно-кишечных заболеваний».

Так вот, эту книгу я и решил написать нормальным русским языком, доступным для чтения без словарей даже людям, не имеющим к наукам никакого отношения. Буду надеяться, что получится она всё-таки доброй, так как речь идёт о самом ценном, что у нас есть – здоровье. Но временами будет трудно удержаться от ехидства, ибо то, что творим мы с ним собственными силами и при помощи официальной медицины, никак не назовёшь добром. Тем не менее, буду стараться обращать всё в юмор, ведь воздействие его на наш организм сравнимо со многими оздоровительными процедурами. Ну а уж рецептов из различных восточных, индийских и древнерусских практик я насобирал предостаточно, чем и хочу с вами поделиться. Не судите строго, ибо стать настоящим доктором, человеку, отягощённому официальным медицинским образованием, на самом деле, неимоверно трудно. Очень тяжело было ломать в себе стереотипы и вдолбленные в голову псевдоистины. Удачи нам всем и равновесия.


Часть первая. Пессимистическая. Какие существуют разновидности медицинских практик


То ли оптимистическая трагедия, то ли пессимистическая комедия?..

Сам термин традиционная медицина, многими в наше время трактуется по-разному. Одни, не кривя душой, называют так практики, действительно имеющие большую и добрую историю с традициями, как-то: акупунктуру (иглоукалывание), фиторерапию (лечение растениями), гомеопатию. Другие к традиционной относят ортодоксальную, пролоббированную и официально узаконенную как единственно верную и правильную. Ту самую, которой нас потчуют в медицинских официальных же заведениях. Соответственно, все остальные методы лечения эти люди отметают или считают их как раз нетрадиционными.

Я так подозреваю, что навязчивая пропаганда ортодоксальной медицины устраивается самими врачами из соображений заботы о своём потомстве, в смысле, не оставить же без пациентов (рабочего материала) и, соответственно, работы, продолжателей династии. Кстати, по этой же причине ими придумываются и внедряются всё новые и новые методы доведения человека до состояния, когда он ещё, вроде бы, жив, но уже не может обойтись без надзирателей в белых халатах. А тем, в свою очередь, нет никакого смысла вылечивать «дойных коров». Важен процесс, а не результат. Пациента надо постоянно лечить, но окончательно положительный результат никогда не должен быть достигнут. Меня всегда умиляла реклама зубной пасты, где дантист выставлен полным идиотом, который бегает по торговому центру и всем рекомендует пользоваться определённой зубной пастой, чтобы у них не было проблем с зубами, соответственно, и поводов обратиться к нему. Создатели подобной рекламы уверены в том, что потребители её – люди недалёкие и им не придет в голову вся несуразность ситуации. Что останется нашему зубному альтруисту? Лишиться работы, так как лечить уже будет нечего, и пойти на биржу труда? Или поступить в «дружную команду» продавцов ресторана Макдональдс, разочаровавшись в благородной профессии? К методам создания и выращивания своей клиентуры современной западной медициной относится и то, что они, собственно, называют лечением. А так же вакцинация, и… но об этом немного позже, в других главах.

Вот почему необходимо определиться в формулировках, что есть медицина традиционная, и как какую из того обилия представленных на рынке целительских услуг мы будем обзывать впоследствии. Вопрос этот, как вы видите, не праздный. Вот у аюрведы или акупунктуры стаж сожительства, причём весьма дружного, с человеком исчисляется как раз тысячелетиями. Поэтому правильнее именно их и им подобные считать традиционными. А тому современному медицинскому бизнес-проекту, имя – аллопатия. Или ещё её называют западной медициной.

Есть также немалое количество различных оккультных, околонаучных и совсем магических практик. Которые аллопатия сваливает в одну кучу с серьёзными традиционными методами лечения, чтобы дискредитировать всех оптом и утвердить себя в качестве единственно правильной. Таких кашпировствующих лекарей (приходится всех их объединять этим словом, хотя, наверное, так будет не совсем правильно по отношению к истинным целителям), пруд пруди на каждом интернет-ресурсе или в рекламных объявлениях, связанных со здоровьем людей. Не считаться с ними невозможно, и надо бы иметь о них представление, дабы не попадать под влияние их чар.

Таких кудесников очень условно можно поделить на группы. Самая яркая и бескомпромиссная часть сих лекарей – люди сумасшедшие, «по-взрослому» невменяемые. Мне доводилось встречать их неоднократно, например, на просторах Гоа они совсем не редкость. Да и Москва подобными просто кишит. У них «расцветают лотосы в груди», им по различным причинам приходят «откровения» ,и «даются сверху» недюжие врачевательские способности.

Следующая группа целителей – откровенные шарлатаны. Эти прекрасно разбираются в людях, психологии и хорошо ориентируются, кому какую лапшу развесить и на какие выступающие места. И ладно бы они безобидно зарабатывали на людях, то было бы дело их собственной совести. Но они ради обогащения пренебрегают главным принципом целительства – не навреди. Исходя из которого, ни в коем случае нельзя применять процедуры и лекарственные средства к пациентам, если ты хотя бы на долю процента имеешь сомнения или подозрения в негативных последствиях. И тому я был свидетелем. Слава Богу, человек остался жив.

Есть ещё одна группа персонажей, которых можно назвать «верующими». Она не самая многочисленная и довольно близкая к первой. Но всё же отличающаяся от неё. Эти люди, сами переболев чем-либо, сумели вылечиться каким-то методом народной медицины. Заработав на этом деле полную эйфорию, они становятся фанатичными проповедниками того метода и всей системы, включающей этот метод. Человек мнит себя миссионером и оголтело несёт людям «свет» пытаясь «раскрыть им глаза».

Оно вроде бы и неплохо, и ему эта методика помогла, но тут присутствует один небольшой нюанс. Универсальных методов не бывает. Нельзя всем и каждому применить один радикальный вариант, возможно, даже самый действенный для кого-то и помогший кому-то. Все мы разные, и организмы наши тоже. Вспомните хотя бы пословицу: «Что русскому хорошо, то немцу смерть». Она имеет к этому непосредственное отношение. И дело не в том, что русский человек может все болезни своего тела лечить водкой, хотя и пытается это иногда делать. Просто одни и те же симптомы могут означать разные заболевания и различные причины возникновения недугов. Соответственно, и лечить необходимо, например, не ушную чесотку, а почки при чешущихся ушах, ибо может эта проблема возникнуть от банального сквозняка, на который вы вышли после душа. А может из-за неправильной работы почек, что непосредственно отражается на ушах. Кстати, в любом случае, если появились проблемы с ушами, это означает, что функция почек у вас снижена. При абсолютно здоровых почках отоларингических проблем возникнуть не может.

На страницу:
1 из 6