Полная версия
Управление Мирами. Научно-популярное издание. Серия «МИРЫ»
Мышление микробиолога на темы его профессиональных интересов отличаются от мышления тракториста на темы микробиологии и наоборот.
Системное мышление, системный Мир мышления отличается от неупорядоченного, иррационального мышления, иррационального, хаотического Миров мышлений.
И каждый тип мышления задействует свои методы, приёмы, процессы и прочее.
С каким подходом мыслишь – такое и мышление. Тип мышления задаёт процессы и результаты.
Разные точки зрения активируют разные грани, процессы Миров.
Некоторые специалисты по исследованию связи Мировоззрения и Сознания упрощённо постулируют, что механизм работы Сознания прост: своими мыслями мы меняем/формируем реальность; мысли являются результатом/следствием системы взглядов, Мировоззрения, а Мировоззрение четко связано с проявленным качеством/уровнем/формой Сознания.
То есть, чтобы получить нужные результаты, то начинать надо с нужного Мировоззрения.
Если сформулировать еще более точно: МЫСЛЬ – ЭТО ПРОЯВЛЕННОЕ СКОНЦЕНТРИРОВАННОЕ НАПРАВЛЕННОЕ СОЗНАНИЕ. В этом ее сила, мощь и безграничность. Мысль творит и созидает, формирует реальность, так как всё определяет Сознание. Силой мысли можно сделать всё и делается всё. А мысли основаны на вере. ВЕРА – ЭТО ПРОЯВЛЕНОЕ СКОНЦЕНТРИРОВАННОЕ СОЗНАНИЕ. Что думают, с какой силой в это верят, куда направляют мысли, веру – то и имеют; и это проявляется абсолютно везде и во всём. Направленная вера, направленное Сознание – это и есть мысль. Именно поэтому справедливо мировоззренческое и технологически применяемое утверждение: «ПО ВЕРЕ И ВОЗДАСТСЯ». А вера основана на системе взглядов, на мировоззрении, на мировосприятии. Это ключевые, базовые вещи, то, на чем всё строится.
Специалисты по управлению вниманием определяют понятие «вера», как сконцентрированное внимание на определённом объекте наблюдения, а мысль – это сопутствующий продукт мышления, направленного внимания.
Всё определяет Сознание – то есть конкретная форма существования Сознания задаёт пределы реализации в Мирах.
Мировоззренческотехнологично.
Понимая и применяя такой закон работы Сознания, можно применять любые технологии управления изменениями посредством Сознания.
Специализированные формы мышления, как инструментов Сознания, вносят ограничения и уточнения.
А Единое мышление, Единый Мир мышления позволяет более масштабно и более эффективно применять инструмент Мышления для управления Мирами.
Одна из основных задач этой работы – показать Единую систему управления Мирами, из которой следуют многообразия технологий и Миров мышлений.
Мировоззренческих оснований для решения любых задач в опыте человечества предостаточно.
Предлагаю применить некоторые имеющиеся у нас типы мышлений и мировоззрений и направить мысли в направлениях:
* исследований Миров,
* составов / устройств Миров,
* активности / деятельности Миров,
* применений / эксплуатации Миров,
* изменений Миров,
* получения достижений / результатов от взаимодействий с Мирами.
Предлагаю также прикоснуться к исследованиям Миров с в некоторой степени известных и в большей степени с неизвестных сторон и, поэтому, запредельно интересных.
2. Суть явления / феномена Мира/Миров
Полагаю, что для начала удобнее поразмышлять о Мирах и технологиях управлениях Мирами, применяя некоторые элементы системного подхода к теории и практике управления Миров.
Системный подход бывает важен для понимания происходящих процессов и эффективного практического использования.
Этой деятельности помогает системное Мышление, системный Мир мышления.
Для этого предлагаю погрузиться и вовлечься в интерес исследований, рассмотрений, размышлений и практик, последовательно отвечая на вопросы в формате простой логики системного подхода, инженерного мышления:
Что Это?
Из чего Это состоит?
Как Это работает, взаимодействует?
Какая от Этого польза?
2.1. Что такое Мир?
Для ответа на вопрос «Что такое Мир?» давайте поразмышляем о слове, понятии «Мир» и о том, что мы знаем о некоторых разных Мирах, и о том, что они из себя представляют.
Тысячелетия человеческая мысль для опоры Сознанию на определения и ориентации с различных позиций, ситуаций, степеней готовности и представлений делали попытки понять и дать определения понятию Мир:
* Мир определяли как место, в котором существует Жизнь, среда существования;
* Мир противопоставляли войне, конфликтам, тревожным состояниям;
* Мир (философские представления) – обуславливали, как совокупность «полное собрание случайных вещей» (Лейбниц), совокупность «всех явлений» (Кант) или «всего происходящего» (Витгенштейн);
* Мир (онтологические представления) определяли, как связную совокупность множественного Бытия, доступную нам реальность, небольшую часть Бытия, которая, благодаря нашему присутствию, обретает для нас ценность. Это событие, в котором для нас совпадают Время и Пространство;
* Мир (математические представления) можно представить, как множество / сумму элементов / компонентов / данных.
И так далее. Таким образом, понятие объекта Мир зависит от применяемой точки наблюдения.
Предлагаю потренироваться: удобнее будет поразбираться и приобщиться к ответам на вопрос «Что такое Мир?» на практическом упражнении.
2.1.1. Практика исследования Миров
В качестве примера укрупнённо рассмотрим два Мира: Мир растений и Мир животных.
Обратите, пожалуйста, внимание на то, что это самостоятельные разные Миры, в каждом из них свои разнообразные представители, у них много отличий, но и есть нечто общее.
Каждый из данных Миров живёт по своим законам, имеет свои составляющие элементы, в каждом из них происходит своя Жизнь со своими процессами, каждый занимает своё место.
Можно бесконечно детализировать способы взглядов на каждый из этих Миров, применяя разные методы и инструменты – в результате применений мы получим некоторые представления о конкретных подМирах, субМирах.
Целое состоит из частей.
Аналогично Миры состоят из элементов, частей и одновременно являются составляющими других Миров.
Для более подробного примера, рассмотрим составляющие Мира животных – конкретного медведя: сам представитель – это конкретный субъект в конкретном месте нашей планеты.
Данный медведь существует в конкретное календарное, суточное Время.
Данный субъект имеет присущее ему окружающее: сородичи, представители других Миров животных, растений, минералов и прочее; внутри и вне его происходят различные процессы.
Данный медведь так или иначе взаимодействует со своим внутренним Миром и внешним Миром, например, средой обитания.
У этого медведя свои потребности, привычки, способы существований, модели поведений, рефлексы и прочее.
Этот медведь когда-то зародился, существует и когда-то исчезнет.
Кроме того, можно понаблюдать, поразмышлять и сделать выводы о том, что данный конкретный медведь имеет какой-то смысл существования, создан Природой по какой-то задумке.
Данный медведь, его Мир является составляющей = частью чего-то, других Миров.
Таким образом, на приведённом примере можно обобщить: каждый конкретный Мир имеет своё размещение в Пространстве (ареал / среду обитания), каждый Мир живёт в своём Времени, каждый Мир имеет свою задумку, смысл, логику, идею существования, элементы, процессы – всё это составляющие конкретного Мира. Из этих суждений можно сделать выводы:
Миры отличаются содержанием и ограничениями / Пределами.
Миры отличаются одним и более элементов, одной или более мерностями: составом, структурой, процессами и/или прочим наполнением, отсюда их уникальность.
…Наблюдая фантазии виденных снов —МногоМирия части, со своим наполнением —замечается общность отдельных Миров —уникальных объектов, со своим воплощением…Все Миры уникальны и неповторимы.
Уникальность конкретного Мира по отношению к другим Мирам – в отличии хотя бы на одну составляющую.
Основные выводы из наблюдений и размышлений практики в контексте данных исследований:
Миров бесконечное множество – такое множество называется МногоМирие.
Каждый Мир имеет своё наполнение и является составляющей другого Мира.
Мир – это нечто уникальное, имеющее свою задумку и другие составляющие.
Мир – это воплощение задуманного.
Мир – это объект наблюдения субъектом.
Мир – это дом, пространство, время, в которых живут, существуют. Это условие существования.
Мир – это множество, взаимосвязанная совокупность вариаций с наполнением, содержанием. Конкретный Мир имеет своё неповторимое конкретное содержание. В другом Мире содержание хотя бы на один элемент другое. С изменением состава элементов, меняется вариант Будущего.
Мир – (как система) это совокупность, целое, состоящее из взаимосвязанных частей.
Таким образом, исходя из мировоззренческих платформ и задач наблюдения, может быть выявлено многообразие подходов к Мирам.
Рекомендации по Практике исследования Миров: регулярно наблюдать за Происходящим с тех точек зрения, что каждый наблюдаемый субъект – это свой конкретный Мир со своей задумкой, смыслом, элементами, происходящими процессами и прочими составляющими.
Кроме того, дополнительно, важно наблюдать также другие Миры, контактирующие с конкретным Миром – примечать: когда, как и какими способами другие Миры контактируют с наблюдаемым Миром.
2.1.2. Мышление Мирами
Предложенная выше практика нарабатывает навык наблюдения за Мирами – предварительный и неотъемлемый элемент мышления Мирами и управления Мирами.
Мышление Мирами – особое мышление, особый Мир мышлений, со своими процессами, инструментами / способами / технологиями существования познания, самостоятельными элементами Сознания для исследований и изменений Миров.
Для примеров наработки навыков мышления Мирами можно исследовать любой объект наблюдения, любую фигуру из фона, любой предмет рассмотрения, любой процесс из наблюдаемых, воспринимаемых и/или не воспринимаемых органами чувств: физически проявленных Миров, тонкоматериальных Миров, непроявленных Миров, Миров представлений, фантазий, сказов, культур, абстрактных Миров, Миров идей, Миров смыслов, Миров Природы, субсоциальных Миров (Мир конкретного индивидуума, Мир конкретной семьи, Мир коллектива и так далее), Миры технические, Миры эгрего́ров, внеэгрегориальные Миры, Миры социальных установок, Миры моделей поведений и прочие-прочие бесконечно разнообразные виды Миров.
К наблюдению за Мирами социальных установок можно отнести все недуги, болезни, страхи, психологические реакции, проблемы, модели поведений и прочее – они культивируются в социуме, это части человеческого исторически накопленного опыта.
Кроме всего прочего, интересно бывает наблюдать за Мирами знакомых, окружающих.
А ещё бывает интересно и полезно наблюдать за своим Миром и его составляющими.
Детализация разных взглядов, разных сторон объекта наблюдения позволяет увеличить широту / глубину охвата и иметь более объективное представление об объекте.
Практики наблюдения за Мирами, мышление Мирами формируют своеобразные феномены Мировоззрения, Мировосприятия, Миропонимания, Мироосознания, Миросчитывания и повышают эффективность взаимодействия с Мирами – это одна из базовых основ управления Мирами для практического применения.
Предложенная Практика – это один из возможных вариантов практик, для наработки навыка наблюдения, мышления о Мирах, мышления Мирами. На этих практиках формируется многоМирное мышление, многоМирный Мир мышления.
Частым случаем Многомирного и Многомерного мышления является эвереттическое мышление. Эвереттика – это Мировоззренческая позиция, согласно которой реальный Мир представляет собой множество реализаций мыслимых Миров.
Каждый Мир может быть Меркой для других Миров, поэтому многоМерное мышление применимо для задач в Предельных Мирах известными видами мышлений, опирающихся на опыт человечества.
А Метамышление применимо для задач за Пределами известных человечеству Миров (в Запределье, в Ином) и Иными способами (об этом в п. 3).
На всё это можно посмотреть ещё с другой стороны: в каждом Мире есть своя детализация, структура. Подходов к классификации и структуризации может быть очень много и они зависят от имеющихся задач и степени готовности наблюдателя. Детальная структуризация составов Миров не является основной задачей данной работы, а освещённые примеры составов Миров даны для раскрытия исследуемых тем.
Особо пытливые исследователи могут рассматривать и применять Мировоззрение как действие, как процесс.
У субъекта каждое Мировоззрение, Мироощущение, Мировосприятие, Миропонимание, Мироосознание, Миросчитывание, Мировоззрение уникально, индивидуально, а есть также интегральное Мировоззрение, Мироощущение, Мировосприятие, Миропонимание, Мироосознание, Миросчитывание, Мировоззрение – на этом суждении можно построить множества технологий для применений.
Пример наблюдений за Миром Японии, оформленных в виде хокку к фильму «Последний самурай»:
…Свой Мир традиций сохраня,Трудом постигнув совершенство……И глубина, и сила чувств…Мне импонирует некоторая схожесть Миродеятельности японской традиции с моим подходом, Миропониманием о том, что можно беспредельно улучшать / совершенствовать Миры в любой сфере жизнедеятельности.
Лишь бы не залипнуть, не зациклиться в этом стремлении к совершенствованию.
По этому поводу есть классная шутка, впервые услышанная в студенчестве: «можно бесконечно разбираться в теме исследования влияния мировой революции на половые органы кузнечика»… Но так до конца и не разобраться, а ещё и в других сферах социальной жизни топтаться на месте…
Стоит отметить, что каждое прикосновение к Миру меняет сам Мир, к которому прикасаются и самого прикасаемого. Это взаимный процесс, взаимодействие.
А практика неискажаемого наблюдения позволяет минимизировать изменения.
На основе понимания феномена Мира можно вывести и применять целый арсенал технологий.
Мышление Мирами помогает иметь масштабные изменения при реализации Новой жизни.
Читатель для удобства своего восприятия / познания / осознавания / считывания может привести свои примеры и рассмотреть понятие Мира с удобной ему стороны.
Таким образом, мы прикоснулись к феномену Мира и к ответам на вопрос «Что такое Мир?».
2.2. Из чего состоят Миры?
Знание, понимание состава, структуры любой системы помогает анализировать Имеющееся, Происходящее и делать дальнейшие выводы к тому, как оно работает, как взаимодействует.
Устройству Миров уделяется много внимания и размышлений для повышения эффективности управления Мирами.
Зная механизмы, устройства Миров и способы их работы, можно управлять их процессами, можно управлять Мирами.
2.2.1. Варианты классификаций Миров
Для ответа на вопрос «Из чего состоят Миры?» предлагаю применить рассмотрение составов, устройства Миров немного с другого Мировоззренческого подхода – это даст дальнейшее теоретическое понимание и практическое применение в том: чем, как и с какой степенью эффективности можно управлять Мирами.
Понимается так: исходя из разных взглядов, представлений о Мире / Мирах и об их составе, количестве Миров и их взаимодействий между собой Миров существует неимоверно много.
Само разделение Миров на разные Миры – условно-субъективное, исходит из различного многообразия представлений, критериев и признаков разделения, удобства рассмотрения и/или задач анализа.
К примеру, можно классифицировать Миры по разным признакам / критериям / отличительным чертам / характеристикам Миров:
* объективные Миры (не зависящие от опыта и знаний людей и неведомые человечеству), объективное Пространство Сознания, которое не принадлежит, не дано к пониманию и применению субъектами; аналог всего того, что вне опыта человечества,
* субъективные другие Миры (условно-известные человечеству и наблюдаемые из субъективного опыта), субъективное Пространство Сознания, которое доступно субъекту в формате «здесь и сейчас»; аналог опыта человечества, хранящегося в коллективном сознательном,
* виртуальные Миры, субъективные / субъектные Миры, объектные Миры, абстрактные Миры и прочее – человек имеет некие представления о / в этих Мирах, виртуальное Пространство Сознания, в котором находятся фигуры, имеющиеся в опыте субъекта, доступное субъекту; аналог опыта человечества, хранящегося в коллективном бессознательном,
* естественные и искусственные Миры:
** разнообразия естественных Миров: животных, растений, микроорганизмов, природных сред и явлений,
** разнообразия искусственных Миров (плодов творения Субъекта человечества): социальные, субсоциальные, религиозные, технократические, искусство (живопись, скульптура, архитектура, поэзия, проза), культуры / субкультуры, традиции / субтрадиции, ремёсла, знания, образования и прочие Миры – люди своим сознанием создали и поддерживают вниманием искусственные Миры,
** комбинации / сочетания искусственных и естественных Миров (коллективно созданные Миры): подделки живых, создание искусственного интеллекта, создание искусственных животных, клонирование, биотехнологии, биосоциальные, субсоциальные, техносоциальные, цифросоциальные технологии и продукты – человек в той или иной степени задействован в искусственно созданных Мирах,
* внутренние и внешние Миры человека / социальных групп / систем и прочее;
внутренние и внешние среды – это самостоятельные Миры; они имеют условия и пространства взаимодействий,
* Миры биологические, природные, естественные (человек – часть этих Миров, биомассы),
* Мир социальные – человек является составляющей частью социальных групп, субсоциальных слоёв и человечества в целом,
* микроМиры и макроМиры – условно / относительно разделяемые по размерам,
* Материальные Миры (человек – часть материальных Миров),
* Миры эмоций, чувств, ощущений, мыслей, восприятий, мышлений, сознаний, разумов, снов, фантазий, сказок, мифов (человек в той или иной степени представлен во всех этих Мирах),
* Миры с разными формами существований Времён, Пространств, Материй, Сознаний, Энергий… (человек в той или иной степени представлен во всех этих Мирах).
Критериев рассмотрений может быть много, в том числе детализаций и/или комбинаций данных Миров, и, соответственно, много видов Миров.
В каждом Мире своё наполнение: свои задумки, свои смыслы, свои идеи, свои процессы, свои результаты и прочее.
Каждый Мир имеет свои Пространственные и Временные Пределы, например, Мир физического тела человека имеет границы в пределах кожи; есть границы ареала обитания; есть Пределы достижений Мира спорта, Миров официальных наук…
Эти Пределы имеют свойства меняться под воздействием различных факторов, в частности общепринятого в человечестве Времени. Это тоже технологии управления.
В каждом Мире свои ресурсы, в том числе Энергии, Материи, Времена.
В каждом Мире свои Истины: в научных Мирах – свои Истины, в разных религиозных Мирах – свои Истины.
– …Есть смысл в готовности: познать
многообразие Бытия, – как суть признать.
Считай – всё Истина, что можешь воспринять
за Истину. Любую Истину изволь признать.
В каждом Мире, в каждой среде свои законы, принципы, «правила дорожного движения».
В каждом Мире свои ценности. Миры меняются и системы ценностей также меняются.
В каждом Мире свой Код, свои Программы – это алгоритмы реализаций идей / задумок / Смыслов.
Объективности ради, стоит здесь сразу оговориться про некоторую степень иллюзорности Миров = это представления, сны, иллюзии, когнитивные искажения (иллюзорное Мышление, иллюзорный Мир мышления). Важно в Мирах иллюзий не заблудиться, а суметь и ими управлять.
Многие древние и современные мыслители, учёные, представители различных мировоззренческих Миров утверждают, что любой Мир (в том числе и материальный Мир) – это с определённой точки зрения некая иллюзия, сон, проекция, отражение Сознаний на различные проекции планов Бытия, Миров, активность Программ.
В контексте данного исследования любой Мир – это проявление Информации в неком плане Миров, это способ существования Информации.
Сознание субъекта, механизмы мозга, структуры психики, органы чувств перерабатывают и дооформляют сигналы внешней и внутренней сред, трансформируя через призмы своего опыта и возможностей подсистем, реализуют Информацию, задают форматы действий/реакций, как результаты отражений. Именно поэтому: для каждого субъекта – своя реальность своего Мира В этом иллюзорность Мирожития, иллюзорная реальность.
Миры одномоментно, внеВремё́нно, синхроВремё́нно меняются, переходят в различные состояния, за пределами понимания любого субъектного Сознания.
И поэтому нет возможности объективно исследовать Миры, а можно лишь и нужно делать попытки осмысления и управления лишь в какой-то степени объективности = то есть субъективно.
Поэтому, нет невозможности абсолютно объективно судить о Мирах и Мироустройстве.
Каждое такое действие по осмыслению Мироустройства – это уже вклад в управление Мирами, пусть даже Мирами иллюзий. Эти активности повышают эффективность управления Мирами.
Наблюдая фантазии виденных снов —МногоМирия части, со своим наполнением —замечается общность отдельных Миров —уникальных объектов, со своим воплощением.Вариантами соткан узор витражейснов-иллюзий-сценариев… Всех вариантов?Плод работы Сознания?.. Рябь миражейв отражениях реальностей, в зыбкости квантов?..В каждом сне есть особенность и своё чудоневозможных свершений… N-вариантность,где идея сценария в чём-то раздута…В каждой форме отличия – квазиреальность?..Зачинается сон косновеньем вниманияк наблюдаемой кем-то задаче-картине:элементы, процессы и их содержание.Сон – подсказка-ответ жития в энном Мире?Как нам сны применять с наибольшею пользой,формируя реальность, сном управлять?Как устроить устойчивость, лё́гко и во́льнодля опоры Сознанию, как повлиять?При пассивном участии роль исполняешьи течение сна унесёт «без руля»?При активном участии сны выбираешьи в мозаике сна упрочняешь себя?*********Кто в чьих снах путешествует и существует?Чей Путь-сон происходит? Возможен возврат?Чью цепочку Времён нам виде́ние толкует?Запредельная Мерность: конглоМерат…P.S.Что за смысл через сон начинает вещать?
Через сон энный Мир хочет что-то сказать?
Суть какого процесса хочет он передать?
И как этим добром продолжать управлять?
Некоторые Мировоззренческие платформы определяют причины того, почему, за счёт чего субъект попадает в Миры иллюзий, относят причины к привязанностям и залипанию Сознания к функционированию органов чувств, механизмов психики, потребностям, опоре на опыт и прочему.
Мы существуем в Мирах иллюзий, представлений, искажений. За счёт понимания и технологий можем повысить степень эффективности своего существования и в этих иллюзорных Мирах.
А некоторые мировоззренческие платформы (в частности, буддизм) предлагают вообще вырваться из плена Миров иллюзий и привязанностей. Будда им в помощь!
2.2.2. Вариант укрупнённой модели Миров
Для задач рассмотрения в данной работе предлагаю исследовать ещё некоторые специфические взгляды на Миры и их составляющие.
Подходы к рассмотрению этой темы с разных сторон более подробно изложены в наблюдениях предыдущих работ: «Информация» (2005), «Наблюдения шаманизма» (2014), «Про Эверест» (2015), «Нарифмованные наблюдения про разговоры» (2015), «Задачи экспедиции в Тибет» (2016), «Управление ЭнергоРесурсами» (2019).
Исследуемые подходы к Мировзаимодействиям помогают пониманию и применению управлений Мирами для различных составляющих Бытия, и в этом также – онтологический подход, онтологическое мышление, онтологический Мир мышления.
Онтология – наука о сущем, о Бытие.
Предлагаю погрузиться в один из подходов к наблюдениям за Мирами, ещё одного представления о Мироустройстве.