bannerbanner
Дигридское золото
Дигридское золото

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Сынка шагнул вперёд, в большой зал, высотой в два этажа. Полутьма не давала ему нормально разглядеть всё вокруг. Дверь закрылась с громким стуком, и парень растерянно обернулся. Тёмный силуэт уже проворачивал ручку. Барсиф оглянулся и заметил, как от стен отделяются другие фигуры. Мужские. Первое, о чём он подумал, так это о сторожах, не пускавших в поместье всяких оборванцев.

– Ну-ка, свет!

Кто-то распахнул плотные шторы. Барсиф с удивлением обнаружил, что перед ним не сторожа, а обычные заросшие мужики. Тот, что закрыл дверь – рыжий, с козлиной бородкой. Тот, что спал на лавке, подложив под голову котомку – черноволосый. Он был явно недоволен шумом и потому кривился и кряхтел, словно страшной рожей хотел отпугнуть нарушителя спокойствия. А те двое, которые подходили слева – обычные жители Дигриды. Таких полно в его городе: простые батраки из далёких деревень.

– Ну и куда ты такой красивый собрался?

Он весь сжался, предчувствуя очередную неприятность, но ответил:

– Я пришёл на обучение к госпоже Радис.

Рыжий подошёл и одним пальцем ткнул Барсифу в плечо:

– Знаешь, ты не похож на усмера.

– Да? – взвился Сынка. – А каким надо быть?

– Ну, наверное, как она. Злющим, тощим и лихим.

– А ещё с сиськами? Сиськи-то у неё есть? Если нет, то я обратно пошёл.

Мужики гулко расхохотались. Барсифу стало чуть спокойнее – он надеялся, что такой хохот громом прокатится по дому и разбудит всех, кто мог бы за него заступиться.

Не прошло и минуты, как на втором этаже показался заспанный мужчина. Вроде бы светловолосый, светлоглазый. Барсифу оказалось сложно его рассмотреть, хотя на слабость зрения он никогда не жаловался.

Незнакомец нахмурился и грозно спросил:

– И какого ивена вы тут трётесь?

– Командир! Брёвна ещё не привезли. Нечего нам делать, – ответил тот, что тыкал в Барсифа.

– Угу, угу. Понятно. Идите, воды на кухню принесите. Эй, ты, лесное чучело! Иди сюда.

Пока батраки выбирали двух водоносов, Барсиф поднялся по широкой лестнице на второй этаж. Странный мужчина, лица которого парень всё не успевал разглядеть, повёл его по коридору. Незнакомец выглядел хилым, и Барсиф подметил, что, вероятно, тот прибыл с Радис, но предпочитал не показываться никому на глаза, и спросил напрямую:

– А вы её муж, да?

Мужчина остановился и на секунду посмотрел на парня с таким просветлённым презрением, что тому стало стыдно за своё существование и способность разговаривать. В глазах мужчины заплясал огонёк веселья, словно он не верил, что может существовать что-то настолько глупое и несуразное, как прозвучавший вопрос.

Вместо ответа незнакомец открыл третью слева дверь. Увидев что-то за ней, он нетерпеливо постучал по косяку и, поворчав себе под нос, ушёл по своим делам.

Барсиф заглянул внутрь. Там девушка тёрла красный след на лице, больше всего похожий на внешний шов рукава её куртки. Видимо, пару мгновений назад она спала за рабочим столом, положив голову на руку. У дигридки были красные, заспанные глаза, влажные от выступивших от резкого пробуждения слёз, и ей приходилось часто моргать.

Они посмотрели друг на друга и на секунду замерли. Девушка ошарашено изучала раннего гостя, а сам Барсиф не сразу понял, что перед ним именно она. Госпожа. Сейчас её лицо слишком отличалось от того, что Сынка видел при осаде города. Острота скул и подбородка, которую в бою он нашёл хищной, в уютном поместье рода Сфета казалась просто-напросто болезненной.

– Сынка, это ты, что ли?

Он кивнул. Радис ещё раз осмотрела его с ног до головы, а потом задумчиво произнесла:

– Пойдём-ка сначала приведём тебя в порядок. А после поговорим.

В неловком молчании они спустились на первый этаж и завернули в водную комнату по соседству с кухней. Там уже знакомые мужики принесли последние вёдра и опрокинули их в вытянутую железную бочку с печкой. Барсиф собрался было взяться за растопку, но не успел – Радис расстелила циновку на полу, села скрестив ноги, и положила руки на низ бочки.

– Сейчас я нагрею воду. Иди в соседнюю комнатку. Ковши и тазы под лавкой, холодная вода в дубовой бочке. Одежду тебе принесут новую.

– Ага, – как во сне ответил он.

Сынка во все глаза смотрел на бак, на руки Радис. Ждал, что вот-вот от пальцев в разные стороны запляшет пламя, повалит пар и тут же станет трудно дышать. Но вместо этого он услышал едва уловимый гул. В комнате становилось всё теплее и теплее. Большой пузырь за панцирем бака полетел наверх, всколыхнул воду, и она выплеснулась, потекла по стенкам и начала испаряться.

– Посмотрел? Иди уже, – тихо сказала Радис.

Барсиф влетел в купальню и стал соскребать с себя всю грязь, словно боялся, что за одно маленькое пятнышко его выгонят из поместья. При этом он торопился, нещадно тёр ступни пемзой, как будто кто-то мог указать на них, как на доказательство того, что он не достоин обучаться.

Закончив, парень нашёл на лавке за дверью комплект одежды и полотенце. А в столовой его уже ждала Радис. Она пила чай и наблюдала через окно, как мужики таскают брёвна.

– Честно сказать, как-то неловко себя чувствую, – сказала она.

Барсиф сел напротив неё и, немного замешкавшись, решился начать самый важный разговор в его жизни:

– Я тоже.

– Зачем пришёл? У тебя какое-то дело? Или что-то случилось?

– Ты очень изменилась. Я едва тебя узнал, – неожиданно для себя сказал он вместо ответа.

Радис посмотрела на него исподлобья и улыбнулась.

– Я поняла, что это ты, только по волосам. И всё-таки почему ты пришёл ко мне? Ещё и в таком виде.

– Учиться пришёл. Думаю, я усмер, – выпалил он.

Это прозвучало слишком надуманно и самолюбиво. Настолько, что если бы это сказал кто-то другой, то Барсиф скривился бы.

– Усмер, да?

Радис нахмурилась и подалась вперёд. Девушка рассматривала его близко и пристально, и Барсифу хотелось отстраниться. Ему казалось, что он чувствует её сдержанное дыхание. Окажись парень в подобной ситуации с другой девушкой, с обычной, решил бы: вот, идеальный момент для неловкого поцелуя. Но Радис выглядела так, словно готова была прокусить ему щеку.

– И что же, – сказала она, заглянув в глаза, – тебя из-за этого гнали по лесу всю ночь?

– Что? Не-ет. Я просто немного заплутал. Решил срезать…

– Без еды, воды и тёплой одежды? – язвительно уточнила она. – Ты решил срезать через лес ночью.

Барсиф только развёл руками, размышляя, что ещё сказать про это небольшое путешествие. Бывший шавка и сам думал о своём не просто глупом, а идиотском поступке. Но как объяснить, почему он не смог остаться дома, Барсиф не знал. Словно неведомая сила взяла его за шиворот, накидала в сумку вещей и выкинула парня вместе с ними в ночной город.

– А ты уверен, что ты усмер? С чего ты это взял? – продолжала расспрашивать девушка.

Барсиф поколебался, прежде чем ответить, но всё-таки постарался, чтобы его слова не звучали как-то не так.

– Меня иногда боятся животные. Мне кажется, что люди стали замечать…

Радис тяжело вздохнула и вышла на кухню. Барсифу показалось, что он случайно взбесил девушку и она сбежала выпускать пар. Но почти сразу она вернулась с фитилём от свечи и села обратно.

– Обычный человек такого не заметит, поверь мне. Сейчас всё проверим. Бери второй конец.

Она протянула Барсифу нитку и тот осторожно, двумя пальцами, взялся за неё. От конца, что был ближе к Радис, тут же пошёл слабый дымок. Сынка восторженно замер, и фитиль тут же вспыхнул, как масло. Брызги огня разлетелись в разные стороны. Усмерка тут же выдернула шнур, и он начал медленно угасать.

– Ну, хорошо.

– Это значит, что я всё же усмер?

– А что это вот ещё может значить? – Она тряхнула обугленным фитилём. – Конечно, да. По моим меркам довольно сильный, если честно. Но не пробуй без присмотра. Поверь, это не закончится ничем хорошим. Ну, или хотя бы пробуй подальше от того, что может загореться.

Он важно кивнул и упёрся взглядом в стол. А когда снова посмотрел на девушку, то увидел, что Радис сцепила руки и закрыла ими нос. Глаза госпожи были прищурены – она внимательно смотрела на Барсифа.

– С какими проблемами ты ушёл из города?

– Я был в хакане. И-и…

– Поняла, – прервала она его.

В столовую влетел какой-то мужчина. На вид лет сорок, небольшой живот, дряблые щёки и выразительная залысина. Радис при виде его едва на стуле не подскочила и прикрыла лицо рукой, словно надеялась так скрыться от неожиданного гостя.

– Госпожа Радис! У меня срочный разговор!

– У тебя каждый разговор срочный! – пробубнила она.

– Коровы, госпожа!

– Что «коровы»?

– Компенсация!

Последний слог он едва ли не пропищал. Радис страдальчески хныкнула и схватилась за голову. Она поставила локти на стол и уставилась на мужчину.

– Какая к ивенам компенсация! Какие ещё коровы? За что?

– Так удой. Да и хворые они какие-то стали.

– Уходи. У-у-уходи-и-и. Уходи, пока я тебя не прибила. Что ты ко мне припёрся в такую рань, а?

Мужчина открыл было рот, чтобы возразить, но Радис взглянула на него так зло, что он тут же исчез из столовой. Госпожа ещё некоторое время смотрела на дверь, ожидая, что незваный гость вернётся с какой-нибудь очередной претензией.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Академия – учебное заведение для магов в городе Ануле́йн.

2

Дигри́да-Са́ха – южная страна со столицей в г. Дигрида. Граничит с государством Сабона и вольным городом Рборием. Иногда для упрощения страну называют так же, как столицу.

3

Ануле́йн (А́ну) – город-государство в центре континента.

4

Рборий – город на севере от Дигриды-Саха, отделённый от неё обширными болотами.

5

Далакраш – закрытая страна за горами Дала на северо-востоке от Дигриды-Саха.

6

Сабона – огромное государство, западный сосед Дигрида-Саха. Большая часть страны – этого огромная необжитая степь Зелёное Море.

7

Ау́н – приставка к имени свободного человека в Анулейне.

8

Хака́н (Хаха́н) – выделенная группа из воинов гарнизона, в мирное время занимающаяся порядком, тушением пожаров и прочее.

9

Палаты – дворец в Дигриде, в котором живёт король со своей свитой и решаются все вопросы по управлению страной.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5