bannerbanner
Магия Бессмертия 40. Проникновение
Магия Бессмертия 40. Проникновение

Полная версия

Магия Бессмертия 40. Проникновение

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

Но свое истинное имя мы не можем ни прочитать, ни произнести – потому, что мы отделены от знания его следующим уровнем диполей – тем, на котором образ соединен с искусственными предложениями и сценариями. То есть тем, на котором центром любого диполя становится фигура Цензора.

У каждого человека есть описание самого себя – своего образа, которое и является основой всех фотографий и всех сценариев. Но это описание неточно и неполно – в нем есть «дыры» – то, что человек в себе не может и не хочет признать – они образуют структуры цензора, воплощающие в себе почти всю Силу Магии. Вернее, так – на словах мы это сделать можем – можно сказать, что я «трус», «слабак» и так далее. Можно покаяться в своих грехах – даже в самых позорных. Но при этом слова как бы отделяются от образа – когда мы произносим «плохие предложения» по отношению к самому себе, то не видим их – они оказываются как бы не связанными с нашим образом. Секрет в том, чтобы суметь разглядеть их в себе – соединить предложения со зрительными образами. Тогда произойдет аннигиляция соответствующих фрагментов образа своего «я» и описания этого образа. И мы избавимся от одной из струн, удерживающих нас в состоянии «диполя».

Это только кажется сложным – на самом деле технически все просто. Предположим, мы решили избавиться от «трусости» – качества, которое есть почти в каждом из нас, но которое мы не хотим признавать – поэтому оно и остается постоянным. Сказать себе – «я трус» могут многие, но это признание ничего не дает – потому, что мы не видим образов, которые за этим стоят. Надо сделать по-другому – задать себе вопрос – как проявляется моя «трусость»? И вспомнить все ситуации, в которых мы действительно «струсили», перебрать их одну за другой. Не просто вспомнить, но увидеть зрительные образы этих ситуаций, как бы пережить их заново. Сначала это будет болезненно, но по мере перепросмотра боль пройдет, и мы сможем описывать и видеть их так, как будто они имеют отношение не к нам, а к другому человек – без всяких эмоциональных реакций. Это простейший прием – если он сработает, им можно ограничиться. Если нет – нужно сделать следующий шаг – понять, описать и увидеть действительную причину нашей трусости. Например, можно бояться драки по разным причинам – у одних главным оказывается Страх Боли, у других – Страх Беспомощности, у третьих – Страх Смерти и так далее – глубинную причину всегда можно найти. Понятно, что это сложнее, поэтому во многих случаях проще ограничиться первым этапом. Но если мы сумеем пройти второй, изменения образа и описания «я» станут необратимыми – мы навсегда избавимся от трусости и вернем себе частичку Силы магии, воплощенную в этой струне.

То же самое нужно проделать со всеми другими «плохими предложениями», которые мы не хотим использовать по отношению к образу своего «я». Понятно, что здесь лучше использовать специальный инструментарий и дополнительные техники – позже мы о них поговорим. Но общее направление работы уже понятно – когда мы пройдем этот путь до конца – или часть этого пути, «диполь», связанный с описанием нашего «я», как бы схлопнется. А одно это даст нам очень много – мы сможем описывать любой образ таким, какой он есть на самом деле – ПОНЯТЬ его и значит – обрести способность перемещать его внутри своей фотографии мира – автоматически мы сместимся в центр этой фотографии и сможем произвольно менять её структуру.

Но это не все – высвободившейся Силы Магии окажется достаточно для того, чтобы расслышать звучание своего истинного имени, а потом – истинных имен других образов, существующих в нашей фотографии мира. Знание истинных имен даст нам полную власть над всеми образами – вплоть до возможности их полной аннигиляции. В результате мы сможем обрести всю Силу Первого Ключа – Силу Магии. Вернее, почти всю – есть ещё уровень алфавита – каждая его буква является образом определенного «звука», то есть частички слова. Это тоже диполи, которые можно соединить. Но об этом мы поговорим позже – пока достаточно уже сказанного.

Если нарисовать то, о чем мы говорили, получиться следующая схема:



Внизу отображена исходная ситуация – когда почти вся Сила Первого Ключа воплощена в структуре Цензора, разделяющего образ «я» и описание этого образа. В этом положении мы становимся «искусственным», «разорванным» диполем – равно как и все остальные пустотные формы, заполняющее наше сознание. То есть в этом состоянии мы можем видеть только иллюзорный мир, который полностью подчиняет нас себе.

Посередине отображена наша собственная форма, которую мы обретаем, приводя в соответствие образ своего «я» и его описание – делая явными скрытые предложения. В этой форме мы получаем доступ к Силе магии, позволяющей нам видеть все таким, какое оно есть на самом деле и управлять всеми образами нашего сознания. Но сами образы при этом остаются неизменными.

Наверху – форма «пульсирующего сгустка», которую мы обретаем, узнав звучание своего истинного имени, а также истинных имен всех образов. В этой форме мы становимся воплощением Силы Магии и получаем полную власть над пустотной частью проявленного мира – можем не только изменять существующие образы и сценарии, но и творить новые. А можем соединиться с линией Воли, открыть первые Врата и вернуться домой.

Перейдем ко второму Ключу. Сила, заключенная в нем – это Сила Творения, позволяющая воплотить любой образ фотографии мира в «материальный объект» – то есть в элемент Картины Мира. Или наоборот – развоплотить любой «материальный объект», переведя его в форму пустотного образа. «Пустотные образы» и «материальные объекты» представляют собой те же «диполи», которые и образуют весь видимый мир – об этом мы подробно говорили. Как и о том, что именно эти «диполи» – их скрытая часть – образуют структуры Наблюдателя, воплощающего в себе всю нашу Силу творения. Механизм воплощения прост – нам нравится видеть мир устойчивым – только так мы ощущаем себя в безопасности. Хотя на самом деле мир таким совсем не является.

Посмотрите на любую ровную поверхность – на стену, потолок и так далее – максимум через две минуты она придет в движение. Но при этом движение окажется незавершенным – и стена, и потолок через равные промежутки времени будут принимать прежнюю форму. Именно так проявляется действие Наблюдателя, который работает всегда – даже если изменения нас не пугают. Но вспомните опыт с зеркалом в темной комнате – когда начинает меняться наш собственный образ нам становится страшно. Особенно когда процесс изменений выходит из-под нашего контроля. Потому, что мы привыкли отождествлять себя с одной и той же материальной формой. Когда меняется объект, на который мы смотрим, это может быть даже забавным – если это камень, дерево, облако и так далее – все что не имеет прямого отношения к нам. Но представьте, что начал меняться один из близких людей – страшней всего, когда меняется ваш ребенок. Здесь не надо ничего комментировать, многие с этим сталкивались – они знают, о чем я говорю. Но и остальные немного знают – иногда мы видим, как меняются наши друзья, недруги и так далее. А главное – мы знаем, как они пытаются изменить нас

«Веди себя прилично, ведь ты уже не мальчик.» С этим предложением в различных вариантах сталкивались все мы – конечно, есть и другой вариант – «…ведь ты уже не девочка…». Так нас учат видеть образы привычным образом, то есть учат накладывать образы на внешний мир. И мы все владеем этим искусством – вернее так – им владеет Наблюдатель, которого мы не отделяем от своего «я». А результат может быть катастрофичным.

Лет тридцать назад у меня была знакомая – очень красивая девушка. У неё была одна проблема – ей действительно нравилось чувствовать себя «своим парнем». То есть она предпочитала общаться с мальчишками, а не с девчонками, всегда была готова к самым экстремальным приключениям, но именно к «мальчишеским» приключениям. А все окружающие накладывали на неё образ «красивой девушки» – понятно, что сопротивляться этому почти невозможно. И она смирилась – в какие-то моменты она ей и становилась. На протяжении 10 лет – потом она просто выпила нужные таблетки и ушла отсюда. Потому что разница между тем, какой она себя ощущала и тем, как её воспринимали другие, стала очень явной.

Это не совсем правильный пример. Здесь образ взял вверх над материальным объектом – телом. То, что он продолжает существовать, я знаю – я к ней относился очень хорошо и она ко мне тоже – лучше, чем ко всем остальным людям. Я не смог её спасти потому, что мы расстались – она наглоталась таблеток где-то через три года после расставания. Но что-то осталось – поэтому я могу «вызвать» её почти в любой момент – есть свои правила, но мы их рассмотрим в другой раз. Мы можем разговаривать, но внутри каждого разговора звучит один и тот же вопрос – почему я не смог разглядеть в ней главное – её Индивидуальность. И почему я относился к ней как к «девушке» – на самом деле ей хотелось стать «сестрой», а может быть даже «братом». Почему я накладывал на неё тот образ, который ей не нравился вместо того, чтобы разглядеть в ней то главное, что в ней было. Но в данном случае произошло отделение образа от материального тела – верхняя часть «диполя» вобрала в себя ту Силу, которая была заключен в его нижней части. Понятно, что так долго продолжаться не может – поэтому она снова воплотится. Чтобы снова пройти этот путь – и почти наверняка – с тем же результатом.

Здесь главное в том, что я действительно не мог относиться к ней по-другому. На каком-то уровне я знал, что ей этого хочется, но привычные струны Наблюдателя всегда брали вверх. Не только по отношению ко мне – она тоже «ревновала», хотя ей это было совсем не нужно. И мы двигались по этим струнам как марионетки.

Понятно, что это почти экстремальный пример, но посмотрите, как мы ведем себя в жизни. Главная цель почти всех людей – оправдать ожидания, которые наложены на нас другими людьми. Обычно это родители, хотя возможны и варианты – в любом случае большинство людей действуют, чтобы что-то кому-то доказать. И здесь есть один из главных секретов – когда мы действуем так, мы почти никогда не достигаем нужных результатов. Потому, что «диполь», воплощающий в себе нашу Силу творения, оказывается смещенным вверх – он сдвинут в сторону образа того человека, которому мы хотим что-то доказать. Так открывается канал – поэтому даже если у нас что-то получилось, вся энергия достается именно этому образу. А он в таких случаях становится ненасытным – как старуха из сказки про золотую рыбку. Понятно, что мы живем не в сказках, но сама ситуация знакома многим – может быть даже всем из нас. Чем успешнее мы кому-то что-то доказываем, тем больше он у нас просит. И именно на эти игры расходуется большая часть нашей Силы Творения.

Но существует ещё один механизм – отношения собственности. Есть большая разница между кольцом с бриллиантом, лежащим на витрине и тем же кольцом, надетым на наш палец. Между человеком, на которого просто упал наш взгляд и который нам понравился, и тем человеком, с которым нам удалось познакомиться и стать его близким другом. Так и во всем остальном – мир делиться для нас на две неравные части – одной (маленькой) мы обладаем или можем обладать, а другой обладает кто-то иной – поэтому она становиться чужой для нас. Дело даже не в обладании, а в стремлении сохранить то, что у нас есть – даже если оно нам совсем не нужно. Посмотрите на маленьких детей – у них есть игрушки, которыми они уже наигрались. Но если другой малыш попросит у них эту игрушку, она снова становится значимой и необходимой – поэтому «другом малышу» никто ничего не отдаст. Взрослые ведут себя точно так же – мелочами делиться они обучены, но вот главное (и не нужное) не отдаст никто. Взять хотя бы сексуальных партнеров – в большинстве случаев мы к ним привыкаем максимум через десять лет – после этого обычный секс становится обоюдной обязанностью. Люди это понимают –но попробуйте предложить им «поделиться» своим партнером – в лучшем случае вас просто пошлют куда подальше, а потом разорвут с вами все отношения.

Это почти то, о чем мы говорили, когда рассматривали Силу Первого Ключа – Силу Магии. От неё нас отделяет две оболочки – «знание» искусственных имен – слов обыденной речи. И «знание» искусственных предложений, описывающих образ так, что большая его часть остается скрытой от нас. На линии второго ключа тоже есть две оболочки – наружная связана с невыполненными обещаниями, которые мы когда-то дали. А внутренняя – с отношениями собственности.

С невыполненными обещаниями все понятно – мы о них много говорили. Когда мы впервые узнали о смерти, почти все мы обещали сделать родителей бессмертным – нам ведь не хотелось их терять. Потом мы обещали им добиться успеха, затем обещали то же самое себе, своему партнеру и так далее. Понятно, что большая часть этих обещаний осталась неисполненной – иногда мы вообще ничего не смогли сделать, но даже если смогли, обычно компенсировали свой «успех» чем-то другим – что не нравилось тому, кому мы это обещали. Поэтому ощущение удовлетворенности почти не свойственно человеку – даже если у него все хорошо, он всегда найдет, в чем себя можно упрекнуть. Здесь все просто – мы всегда обещаем больше, чем можем дать – никто ведь из живущих здесь не может достать «звезду с неба». Поэтому внутри нас всегда натянуты струны «невыполненных обещаний» – они и образуют внешнюю оболочку Наблюдателя.

Его внутренняя оболочка образована струнами собственности. Об существовании этой оболочки мы тоже знаем – помните, сколько раз нам удавалось починить «чужую вещь» – хотя её хозяин лучше нас знал, как она устроена. Например, я в морозы легко завожу чужие машины на стоянке, при этом не всегда могу завести свою. Но когда я пускаю «благодарного водителя» за руль своей машины, он её тоже заводит. Потому, что для меня и для него это «чужая машина» – нет «струны собственности», воплощающей в себе Силу Творения. Поэтому сотворить маленькое чудо нам вполне по силам.

Так и во всем остальном – взять хотя бы ситуацию «измены». Очень часто бывает так, что «новый партнер» изначально оказывается хуже «старого». Но у него всегда есть преимущество – он не рассматривает нас как свою «собственность». Поэтому с ним мы освобождаемся от власти привычного «образа» и чувствуем себя «легкими» – это нам и нравится. А вот если он начинает предъявлять на нас какие-то права, волшебство теряется и отношения, которые нас соединяют, становятся «обыденными отношениями». Поле Творения, с которым нам удалось соприкоснуться, ослабевает, и мы вновь обретаем привычный образ, который нам не всегда нравится.

Здесь все просто – в нормальном случае Сила Второго ключа проявляется тогда, когда «пустотный образ» какого – то объекта соприкасается с его материальным носителем. Проще говоря, когда мы непосредственно прикасаемся к какому-то объекту или стремимся к нему прикоснуться. В этом случае напряженность Поля Творения возрастает настолько, что мы действительно можем материализовать какой-то образ. Помните случаи, когда нам что-то хотелось по-настоящему – иногда бывало так, что желанный объект как бы появлялся из ниоткуда. Или наоборот – исчезало то, от чего нам хотелось избавиться. Но подобное происходит в единственном случае – когда мы забываем обо всеем остальном, то есть, когда мир для нас сужается до размеров единичного объекта и соответствующего ему образа. А подобное состояние для нас почти недостижимо – хотя оно и является естественным состоянием – зачем нам думать о чем-то другом, кроме того, с чем мы сейчас имеем дело. Но человек устроен так, что поступает прямо противоположным образом – он думает о чем угодно, кроме того, с чем сейчас имеет дело. Вернее так – нам очень сложно полностью сконцентрироваться на единичном объекте или образе этого диполя – так, чтобы смочь пробудить Силу Творения. Потому что большая часть этой Силы воплощена в струны Наблюдателя, связанные с отношениями собственности и с невыполненными обещаниями.

Отношения собственности заставляют нас создавать постоянные связи, соединяющие образ объекта с его материальным воплощением – даже тогда, когда мы с ним не соприкасаемся. На каком-то уровне мы всегда помним о том, что нам принадлежит, всегда удерживаем внимание на той «собственности», которой мы обладаем. Если, например, я вбил гвоздь с помощью случайно попавшегося под руку камня, я могу потом его выбросить и забыть о нем. Но, если я купил для этой цели молоток, который стал моей «собственностью», полностью забыть о нем мне уже не удастся – в какой-то форме я всегда буду помнить о существовании принадлежащего мне «молотка», расходуя на это частичку Силы Творения. А таких «молотков» довольно много, поэтому большая часть этой Силы расходуется на создание отношений «собственности», то есть превращение «нейтральных» объектов в те объекты, которые нам принадлежат. Оставшейся части почти всегда оказывается слишком мало для того, чтобы мы смогли воплотить какой-то образ или развоплотить какой-то объект.

Почти то же самое с невыполненными обещаниями. Любое обещание создает связь между нами – «пустотными образами» нашего сознания и тем объектом, на который направлено наше обещание. Понятно, что эта связь (струна) тоже соткана из Силы Творения – другой силы в этом сегменте нет. Если нам удается выполнить обещание, Сила, воплощенная в этой струне, возвращается к нам, если нет – она остается внутри струны. Дело даже не в том, что мы не выполняем обещаний – просто в свое время нас заставили дать обещания, которые невозможно выполнить до конца. Возьмем обещание быть лучше других – в свое время себе или другим его давал почти каждый. Понятно, что выполнить его до конца невозможно – поэтому нам и приходиться всю жизнь что-то кому-то доказывать.

Так и со всем остальным – внешняя оболочка Наблюдателя образована множеством обещаний, которые мы не можем выполнить до конца – в ней и воплощается та часть Силы Творения, которая оставалось свободной после формирования отношений собственности. Эти обещания связывают нас с множеством образов и объектов, к которым мы не только не можем прикоснуться, но и не хотим прикасаться – никому не хочется вспоминать о невыполненных обещаниях. Поэтому они продолжают существовать внутри нас, образуя структуры НАБЛЮДАТЕЛЯ, превращающего нас в инструмент для поддержания устойчивости мира. И лишающего нас способности творить этот мир.

Если нарисовать сказанное получится следующая схема:



В исходном случае Сила Творения воплощена в струнах, соединяющих образы нашего сознания с объектами собственности или объектами «невыполненных обещаний». Таких струн очень много – поэтому оставшейся части Силы недостаточно не только для изменения объекта, но и для простой концентрации на нем, умении его по-настоящему увидеть. Большинство людей действительно не видят мир, который их окружает, он оказывается скрыт от них за завесой струн. Именно такое состояние является нормальным для человека.

Если нам удастся избавиться от этих струн, вобрать в себя заключенную в них Силу, мы сможем создавать «диполи», позволяющие соединить «пустотный образ» с соответствующим объектом. В этом случае мы сможем «материализовать» любой образ нашего сознания или развоплотить любой объект мира. В какой-то мере это умение нам знакомо – о «черном глазе» слышали многие. Более того, мы даже можем его использовать – например, при растворении облаков. Но это только вершина айсберга – заложенные здесь возможности неизмеримо выше. Человеческие глаза – самый мощный инструмент разрушения, именно в них заключена вся мощь Силы Второго Ключа. Конечно, они могут быть и инструментом созидания – наш взгляд может изменить форму любого объекта, наделить его новыми свойствами или даже создать новый объект – вспомните хотя бы как меняется человек, на которого смотрят «влюбленными глазами». Даже в нынешнем состоянии мы можем взглядом исцелить человека, помочь ему раскрыться и так далее. Понятно, что при полном обретении Силы Творения эти возможности увеличиваются в громадной степени. Но все равно они остаются ограниченными – здесь мы имеем дело с теми образами, которые есть в нашем сознании – соответственно и материальный мир может принимать ограниченное число форм. До тех пор, пока нам не удастся соединить пустотный образ и объект в единое целое, в «пульсирующий сгусток», который и является истинным воплощением Силы Творения. На этом уровне мы можем создавать любые образы и любые объекты – без всяких ограничений. И можем сами стать пульсирующим сгустком, утратить ту форму, которой мы здесь обладаем, но стать воплощением всех форм – тогда открываются вторые врата, ведущие в Запретную Зону. А наша власть над этим сегментом реальности становится почти безграничной.

О раскрытии двух оставшихся ключей мы поговорим в следующей рассылке. Пока же посмотрим, что можно сделать с уже сказанным.

Техника

Теоретически все просто – чтобы обрести Силу Первого Ключа – Силу Магии, достаточно избавиться от искусственных предложений, скрывающих от нас большую часть мира и большую часть самого себя. А для этого надо освободиться от тех качеств, которые нам кажутся «негативными» и которые, поэтому мы не хотим прикладывать к себе, не хотим признавать, что нам эти качества тоже присущи. Если мы сумеем сделать это, то избавимся не только от негативных качеств – от всех качеств вообще. Потому, что хорошие качества не могут существовать отдельно от плохих качеств – они являются половинками единого целого, воплощающими в себе Силу Магии. Если нам удастся соединить эти половинки, то, во-первых, мы сможем соединить любой образ с любыми предложениями, наделив его свойствами, которыми он не обладал – как в примере с «воронами». Во-вторых – и это главное – мы сможем расслышать звучание истинного имени любого образа – в том числе своего имени. А знание Истинного имени позволяет нам стать пульсирующим сгустком и обрести всю Силу первого ключа.

Технику освобождения от негативных качеств мы вкратце уже рассмотрели. Любое из них связано с каким-то опытом, который мы пережили – иначе это качество стало бы для нас нейтральным. Понятно, что вспоминать об этом «опыте» нам не хочется – связанные с ним образы уходят в глубины нашего сознания. Соответственно, вглубь уходит и описание этого качества – мы отделяем его от себя и стараемся отодвинуть как можно дальше. Так натягиваются струны, образующие структуры Цензора и воплощающие в себе большую часть Силы Магии. От этих струе и надо избавиться.

Понятно, что сначала их нужно точно определить – для этого лучше всего использовать технику репертуарных решеток. В упрощенном варианте – здесь можно обойтись без статистики и даже без количественных оценок качеств. Нам достаточно только установить тот их привычный набор, который мы используем для описания других людей и самого себя. А для этого надо составить список из своих родственников, знакомых и так далее, потом задать себе вопрос – что отличает первого в списке от второго, второго от третьего и так далее. Ответить на него – найти нужное качество, а затем подобрать к нему противоположное качество – так, чтобы получились «пары качеств».

После того, как список качеств будет составлен, надо выбрать из него «худшую половины» – те качества, которые нам не нравятся. А потом начать работать с ними по той схеме, которую мы уже рассматривали – приложить их себе – например, признать себя глупым, а потом увидеть образы тех ситуаций, в которых наша «глупость» проявлялась. Сначала это будет сложным, но потом зрительные образы начнут проявляться сами – нам останется только смотреть. Я уже говорил, что обычно одного просмотра оказывается достаточно – но не во всех случаях. Если качество сохраняется, то есть нет ощущения, что мы полностью избавились от той же «глупости», просмотр надо дополнить ПОНИМАНИЕМ. То есть заменить искусственные предложениями истинными предложениями, правильно описывающими суть соответствующих образов. Тогда соединить образы и предложения будет очень легко, а это позволит избавиться от качеств и обрести ту Силу, которая в них была воплощена.

После проработки уже первых пяти качеств вы почувствуете, что в вашей голове что-то изменилось. Ослаб тот привычный «туман», который мешает нам думать произвольно. Утих внутренний монолог, усилилась способность интуитивно видеть суть вещей, возросло умение произвольно управлять своими мыслями и образами. Как только вы это ощутите можно переходить ко второму этапу. То есть с качествами стоит продолжать работать, но можно сделать следующий шаг.

Сначала надо научиться соединять образы с другими предложениями – так, чтобы они действительно стали единым целым. Например, у нас есть «враг» – в обычном случае мы можем сказать про него что-нибудь хорошее, но это ничего не изменит – «враг» останется «врагом». Я говорю о другом способе соединения, который меняет место образа в фотографии мира – при использовании этого способа достаточно соединить образ «врага» с «хорошими предложениями», чтобы он стал образом «друга». Точно также можно полюбить человека, разлюбить его, сделать его смешным, забыть о нем и так далее. Понятно, что сказанное относится не только к людям – подобный фокус можно проделать по отношению ко всем другим образам. И это проще, чем нам кажется сейчас – надо только высвободить достаточное количество Силы Магии – тогда образы легко соединяются с любыми предложениями – можно не задумываться о технике. Но в начале Силы может не хватить – тогда стоит использовать один технический прием. В обычных случаях мы видим образ где-то на уровне глаз, а слова произносим как бы внутри шеи. Надо соединить слова с образом – произносить их так, чтобы они звучали на одном уровне и окутывали тот образ, на который мы воздействуем – тогда нужных результатов будет легче достигнуть.

На страницу:
2 из 3