Полная версия
Маг Теневого Элемента
Когда он заходил в здание, на его губах можно было даже заметить нечто похожее на улыбку, пусть и слегка вымученную.
Практические занятия проводились в специальных просторных залах для магических тренировок. Подобных залов существовало всего четыре – по одной на каждую из стихий. Ученики самостоятельно разделились на четыре группы и прошли каждая к своему залу. В тренировочный зал огненной стихии вместе с Реннетом вошли еще три ученика: два мальчика и одна девочка. Все они имели предрасположенность к этой стихии.
Так как тренировочные залы находились под землей, все вокруг освещалось белыми магическими шариками-светильниками, висящими высоко под потолком и на стенах. Помещение было довольно обширным и имело форму вытянутого прямоугольника. В длину оно достигало метров тридцати, а то и больше, ну а в ширину около десяти. В центре зала юных учеников ждал учитель – Мастер Огненной Стихии…
Реннет даже растерялся на секунду, потому что учителем оказалась молодая женщина, а не властный мужчина среднего или престарелого возраста, каким его представлял себе мальчишка. От удивления и замешательства он даже забыл о приветственном поклоне и просто замер как вкопанный.
На вид женщине было лет двадцать пять. Стройная, высокая, в алой с золотом мантии учителя – она казалась самой настоящей королевой бушующего пламени из фантастических легенд и сказок. (Это потом Реннет узнал, что в клане ее именно так и называли.) Почему-то больше всего в ней запоминались длинные черные волосы с красноватым отливом, стянутые сзади в высокий хвост.
Мастер Магии посмотрела на Реннета, и ее лицо тут же приобрело выражение подчеркнутой строгости. Мальчик опомнился и покраснел. Поклонившись вслед за остальными тремя учениками, он заплетающимся языком произнес слова приветствия.
– Я тоже рада видеть вас, ученики, – сказала учитель низковатым, но достаточно приятным голосом, кивнув им. – Также, я вижу среди вас новенького. И как тебя зовут, ученик? – обратилась она к Реннету.
– Реннет, – ответил тот, еще больше краснея. Все взгляды были обращены к нему.
– Приятно познакомится, Реннет! – легкая улыбка скользнула по ее алым губам. – Как некоторые из вас уже знают, меня зовут Селеста. Я маг стихии огня и буду учить вас теории и практике использования магии. Именно здесь вы создадите свои первые огненные заклинания. И еще, прежде чем мы начнем, я хочу, чтобы вы хорошенько запомнили: ученикам строжайше запрещено использование магии вне пределов этого зала, и нарушивший этот запрет будет наказан. Не думайте, что вы особенные и что этот запрет на вас не распространяется! – заявила Мастер, одарив своих учеников еще более строгим взглядом карих глаз.
Некоторое время она продолжала испепеляюще смотреть, заставляя их вжимать головы в плечи. То, что мастер была женщиной – не значило буквально ничего. Суровость и строгость ее характера быстро рассеивала всякие заблуждения на этот счет. Ученики очень скоро почувствовали это на собственных шкурах…
– Так, – начала Селеста остановив свой взгляд на Реннете, – тебя не было на прошлых уроках, где мы изучали свойства стихии огня. Однако теперь уже мы не можем останавливаться и все повторять по-новому. Поэтому я попытаюсь все объяснить вкратце. Если появятся вопросы – смело задавай!
– Хорошо, – кивнул мальчишка.
– Тогда продолжим. Стихийная магия самая распространенная в Азраннской Империи. Стихия огня, которой мы и будем учиться управлять, идеально подходит для боевых магов. В основном из-за того что многие заклинания данной стихии относятся к атакующему типу. То есть чаще всего они используются для атаки, реже – для защиты и создания иллюзий. Можно сравнить с той же стихией воды, которая использует заклинания лечащего типа или со стихией земли, использующей заклинания защитного типа. У огненной стихии есть свои недостатки и самая явная из них – это слишком мало заклинаний лечащего типа. Из этого следует, что если вас тяжело ранят на поле битвы, от этой стихии будет мало толку. Еще магию огня, из-за ее нестабильности, очень трудно контролировать. Буйство и нестабильность присущи природе пламени. По степени контролируемости и управляемости, на первое место можно уверенно поставить стихию земли, на второе – воды, на третье – ветра, и лишь потом огонь.
– Теперь перейдем к заклинаниям, – продолжила мастер после короткой паузы. – У всех четырех стихий есть стандартные заклинания, так называемые «упрощенные», и именно с них начнется ваше обучение. Только потом, после множества дней тренировок, вы сможете изучить что-то новое, более уникальное и подходящее конкретно вашим способностям. Однако подобное произойдет не раньше второй ранговой ступени боевого мага. А сегодня мы потренируемся над созданием самого простого заклинания огня – «поджигающей сферы». Вам предстоит научиться концентрироваться и чувствовать магию внутри себя, иначе вы не сможете ее использовать. Это проще всего будет сделать прямо во время попыток сотворить заклинание.
Селеста повернулась и указала на пять деревянных щитов, висящих на другом конце зала.
– Эти щиты мы будем использовать в качестве мишеней, – объяснила она. – Именно в них вы будете метать свои заклинания… если конечно сумеете создать их, – поправилась Мастер, мрачно посмотрев на своих учеников. – А теперь все четверо займите свои места напротив мишеней. Дистанция десять метров.
Ученики без всяких разговоров сделали то, что им было велено. Реннету досталась самая крайняя мишень справа. Посмотрев на пересекающую весь зал разметку, начерченную на полу, и отсчитав ровно десять метров, он встал прямо напротив подвешенного цепями деревянного щита. Тот висел чуть ниже уровня глаз мальчишки. Остальные уже стояли напротив своих мишеней и в ожидании смотрели на мастера.
Селеста переместилась немного левее и оказалась напротив свободной мишени. Остановившись в двадцати метрах от нее, она заговорила:
– Всем сейчас смотреть на меня! Заклинания создают с помощью определенных жестов и мысленной визуализации – то есть вы должны мысленно придавать форму своей магии, – пояснила чародейка. – Представьте магию подобно крови бегущей по венам и постарайтесь заставить ее собираться в своих ладонях. Это не так-то легко сделать и словами объяснить все тонкости процесса я вам не могу. Тут поможет только практика и ваше умение концентрироваться. Повторяйте еще и еще, пока не начнет получаться… Затем, сделайте вот так, – добавила она, расставив ладони таким образом, чтобы между ними оставалось небольшой промежуток, – и собирайте магию между ладоней, мысленно придавая ей форму сферы…
Ее ладони медленно раздвинулись, и между ними появился маленький красно-оранжевый колеблющийся огонек. Постепенно этот огонек увеличился в размерах и приобрел форму небольшой сферы.
– Тут уже важно не потерять концентрацию, иначе заклинание рассеется или вообще развалится, – сказала Селеста, а потом плавным движением кисти обеих рук бросила огненный шарик прямо в мишень. Беззвучно пролетев через весь зал, заклинание ударилось о щит. Последовала небольшая вспышка – и дерево загорелось. Глаза всех учеников были прикованы к алым языкам пламени.
– Названия многих заклинаний, в особенности стандартных, говорят сами за себя. По сути, поджигающая сфера – это всего-навсего сгусток магии или сгусток пламени в форме шара, – объяснила мастер, потушив горящий щит водой, из сосуда, стоящего неподалеку. – Она способна лишь поджечь что-либо, попадая в него, но если потеряете концентрацию во время броска – то легко можете поджечь самих себя. Создать заклинание мысленно, даже с использованием жестов, очень трудно, но со временем и огромным количеством практики вы научитесь делать это на уровне рефлексов. Увеличится скорость создания, дальность поражения и, конечно же, наносимый им урон.
Сказав это, она вдруг выбросила правую руку вперед – в ней мгновенно появилась еще одна поджигающая сфера – и швырнула заклинание в тлеющую мишень. Новая вспышка! Щит загорелся моментально! В зале повисла тишина, ученики раскрыли рты от удивления.
– Еще в прошлом веке такие заклинания создавались с использованием слов, – продолжила тем временем Селеста. – Так как слова направляют мысли, это требует меньшей сосредоточенности, но больше времени. А время – это то, чего в бою так часто не хватает. Но к счастью, искусство создания заклинаний постоянно совершенствуется, хотя очень сложные и сильные боевые заклинания по сей день создают с помощью слов. Потому что каждая ошибка при использовании боевой магии может стать для мага фатальной. Для этого мы и изучаем науку Письменности и Языкознания. Но важно помнить, что сами по себе слова или жесты не имеют какой-либо силы, они – всего лишь инструмент, помогающий сконцентрироваться. Описывая процесс создания чар словесно или изображая жестами, мы лучше сосредотачиваемся именно на необходимом и меньше отвлекаемся, – закончила она.
Некоторое время мастер Селеста оглядывала своих учеников. Она поинтересовалась у Реннета: нет ли у него вопросов, которые он хотел бы задать? Тот отрицательно мотнул головой.
– Хорошо, – улыбнулась женщина. Однако улыбка исчезла с ее лица так же быстро, как и появилась. Уперев руки в бока, она посмотрела на четверку учеников со всей возможной строгостью: – Теперь вы тоже попробуете сотворить заклинание. Оно у вас получится только тогда, когда научитесь чувствовать и контролировать свою магию. Можете начинать!
Глава 5 Успехи и неудачи
Прошло уже около часа времени. Реннет, как и остальные ученики, пытался сосредоточиться, заставить магию внутри себя повиноваться. Ни у кого из четверых пока еще не получилось. Мастер Селеста подходила к ученикам по очереди и проверяла, как идут дела… Время от времени женщина давала полезные советы, но чаще всего недовольно хмурилась и качала головой.
Реннет понимал, что ее поведение не значит ничего хорошего для них – учеников. Мальчишку и самого раздражали собственные неудачи. Магию он прекрасно чувствовал, однако не был в состоянии хоть как-то повлиять на нее. Как бы он не старался, тепло, рождающееся во всем теле и именуемое магией, не желало его слушаться и продолжало бушевать, подобно настоящему пламени, создавая необычное ощущение избыточности физических сил.
Отчаявшись и разозлившись, мальчик что есть сил ударил кулаком в ладонь и… вдруг почувствовал, как течение магии резко изменилось. Не поверив в случившееся, он собрал всю свою волю в кулак и погрузился глубоко в себя, пытаясь отыскать ту искру, то движение, которое почувствовал мгновение назад…
Ему пришлось сильно напрячься, но скоро, после нескольких попыток, удалось силой своей воли привести в движение сущность огненной магии внутри себя. Боясь, что может вновь потерять контроль, он продолжал и продолжал тренироваться, скрипя зубами от напряжения и обливаясь потом. Он должен был выиграть эту битву!
«Получается!» – мысленно воскликнул мальчишка. Его усилия были вознаграждены. Спустя некоторое время он уже мог направлять полыхающий огонь магии по всему телу, меняя его течение, хотя не пропадало ощущение того, что большая ее часть попросту рассеивается. Наверное, это тоже было нормально для новичка. Другие ученики также начали осваиваться, хотя Реннет был первым, кому это удалось. Ну, во всяком случае, он тешил себя подобной мыслью.
Подавив свою преждевременную радость, мальчик продолжил. Следующая ступень сегодняшней тренировки – сотворение простейшего заклинания. Расставив ладони так, как это делала мастер, Реннет начал пытаться выпустить магию и собрать ее в форму шара.
Не прошло и получаса, как отчаяние охватило его больше прежнего. Трижды проклятая магия не хотела собираться в форму и медленно рассеивалась! Тут он пожалел, что слова языка магии, которые были предназначены для формирования заклинаний, ныне уже для данного заклинания не использовались. Одного сосредоточенного мысленного контроля было мало. Правда, одному из учеников, а именно золотоволосой девочке, удалось продвинуться дальше, чем ему и остальным двоим. Реннет видел как между ее ладоней то и дело появляются искорки света…
Вдруг прохладная и мягкая ладонь легла на плечо мальчишки.
– Не беспокойся, у тебя все хорошо получается, – послышался за спиной голос.
Встрепенувшись, Реннет обернулся и увидел мастера Селесту. Убрав руку с его плеча, она улыбнулась и продолжила:
– Ты слишком напряжен, и поэтому тебе трудно сосредотачиваться. А с таким количеством магии как у тебя сделать это еще сложнее. Попытайся расслабиться и повторить все заново, – посоветовала она. – Часто сильное напряжение лишь мешает концентрации.
Мастер отошла к другим ученикам, а мальчик начал все заново. Удивительно, но слова учителя подействовали ободряюще и успокаивающе, словно прохладный дождь жарким летним днем. Расслабившись и стараясь следовать совету мастера Селесты, Реннет продолжил тренировку с прежним усердием. Успокоив дыхание, он уверенно повторил необходимый жест, приготовившись концентрироваться…
Не прошло и четверти часа, как между расставленных ладоней мальчишки вспыхнул маленький клубок ярко-желтого пламени. Реннет завороженно наблюдал, как колеблясь и медленно вращаясь, пылала поджигающая сфера, пусть еще не совсем правильной формы. В груди родилось странное ощущение победы и восторженности. «Наконец-то, мое первое заклинание и моя первая победа! – кричала его душа. – Первая, из многих, что ждут меня в будущем!..»
Вдруг он почувствовал, ощутил, как стремительно тают его силы, словно неведомое чудовище высасывает их из его тела. Это произошло настолько неожиданно, что мальчик даже растерялся на мгновение.
– Что проис… – недоуменно начал Реннет, и тут, догадка молнией сверкнула у него в голове. Собравшись, он попытался бросить заклинание в мишень, но в последний момент из-за слабости потерял концентрацию и сфера, не долетев даже половину расстояния, распалась на жалкие язычки пламени. Заклинание рассеялось. Реннет упал на колени от неожиданной усталости, волной хлынувшей на него. Чувствовалась сильнейшая слабость, головокружение и опустошенность. Вдобавок к этому, стало ужасно холодно, как будто все тепло ушло из тела. Весь мир вокруг стал вдруг серым и холодным.
– Чт-т-то пр-р-роизош-ш-шло? – спросил мальчик заплетающимся языком. Он никак не мог двинуться с места и сидел на каменном полу, обняв себя за плечи и дрожа всем телом. «Жалкое зрелище», – отстраненно подумал он, представив себя со стороны, но ничего поделать не мог.
Мастер и остальные ученики, прервав занятие, вплотную подошли к Реннету. Сверстники окружили его со всех сторон и стояли, испуганно переглядываясь между собой. Все видели случившееся, у них на лицах было написано недоумение. У всех, кроме мастера Селесты, которая опустилась на корточки рядом с ним.
– Ты опустошил себя, – сказала она тоном сочувствия. Осмотрев Реннета с ног до головы, и ничего серьезного не обнаружив, женщина поднялась на ноги. Лицо ее вновь стало жестким.
– Вы все, ученики, должны понять: ваша магия не безгранична! Когда создаете заклинание и держите его в активном состоянии, магия будет утекать из вас, впитывая и поддерживая это самое заклинание! Реннет сделал очень много попыток, а потом, когда создал поджигающую сферу, слишком долго держал ее и израсходовал весь запас сил. Чем сильнее заклинание вы используете и чем дольше его поддерживаете, тем больше энергии вы расходуете. Это правило нерушимо для всех магов!
Селеста прошла к центру зала. Ученики молча ожидали продолжения. Реннет поднялся на ноги и встал вместе со всеми. Усталость все еще одолевала его. Более того, его жгли мысли о собственной слабости и очередной неудаче.
– Наша магия напрямую связана с нашей жизненной силой, – повернулась мастер к ним. – По сути, физическая сила и магическая сила – совершенно разные вещи, но в то же время они очень похожи. Если вы израсходуете очень много магии – это повлияет на ваше физическое тело. Вы просто-напросто устанете. А если перетрудитесь и израсходуете много физических сил – то не сможете использовать магию. Это и называют Двойственной Связью Энергий.
– Как я понял, физическая сила тесно связана с магией, и если повлиять на одно, то невольно повлияешь на другое? – заговорил Реннет хрипло. Получив утвердительный кивок мастера, он продолжил: – Вы сказали, что при растрате большого количества магии тело ослабеет. А что будет, если истратить всю магию? Возможно ли такое?
– Правильный вопрос ты задал, ученик. Если маг опустошит себя окончательно – он умрет, – прозвучал суровый ответ.
В зале повисла тишина. Все осознали серьезность прозвучавших слов и, возможно, некоторые из них впервые задумались о боевой магии как об опасном ремесле, а не как об интересном развлечении. Конечно, многие из учеников, у кого родители были магами, слышали о чем-то подобном и раньше, но узнать о том, что это может случиться взаправду – совсем другое дело.
Они просто молчали, не в силах говорить что-либо. Даже Реннет, ожидавший подобного ответа, слегка побледнел. А Селеста нарочно не заговаривала, понимая, что ученики должны как следует поразмыслить над ее словами. От этого зависели их жизни.
Прошло немного времени, прежде чем один из учеников наконец-таки решился задать вопрос:
– Но как же так? Я видел, как мой отец сотворил несколько заклинаний подряд и с ним ничего не случилось.
– С практикой, со временем и постоянными тренировками ваша сила возрастет. Тогда вы сможете создавать десятки заклинаний, не подвергая себя риску. Так что не нужно волноваться по этому поводу. Однако, предупреждаю вас заранее: количество магии никогда не бывает безграничной! Именно уверенность в «безграничности» собственных сил и возможностей часто забирала жизни самых сильных магов прошлого. Возьмем, к примеру, легендарного Голдерна Создателя Бурь. Его до сих пор считают самым сильным магом ветра, из всех, когда-либо живших на Континенте. Во время одного из своих экспериментов могучий архимаг, сам того не осознавая, растратил очень много сил и ушел в глубокий сон, из которого так и не смог выбраться. Похожих случаев история знает великое множество. Маги опустошали себя до самого конца и умирали прямо на поле боя. Не от стрелы, клинка, или вражеского заклинания, а от собственной беспечности! Позорная смерть! – хмуро добавила мастер Селеста. – Но пока, на данном этапе обучения, это вам не грозит. Слабые заклинания, подобные огненной сфере, не могут убить вас, хотя потеря сознания вполне гарантирована.
– Не беспокойся, – обратилась учитель к Реннету. – Силы к тебе скоро вернутся. Отдых и еда помогут тебе в этом. А на сегодня урок закончен! – объявила она, оглядев остальных учеников. – Жду всех завтра в этом зале. Продолжим изучение заклинания «поджигающая сфера».
Мальчик все еще чувствовал усталость и неприятный холод в ногах, когда шел в жилое здание. Теперь он понял, что имел в виду Торн, когда говорил о том, что в некоторых случаях меч эффективнее, нежели магия…
Последующие дни Реннет учился полностью контролировать свою магию и сотворенные заклинания. Прежних ошибок он старался больше не повторять. В отличие от остальных учеников он очень внимательно слушал наставления учителя и старался не просто повторять заклинание, а разобраться в том, как именно оно работает. Мальчик понимал: только познав всю суть заклинания можно извлечь из него максимум силы. И тут дело не только в количестве вложенной магии и устойчивости концентрации. Мелкие детали, такие как: точное расстояние до цели, скорость броска и скорость создания заклинания, устойчивость позиции и физическое состояние самого мага – все это играло наиважнейшую роль при использовании магии. Реннет намеренно записался на дополнительный час тренировок, чтобы улучшить практические навыки владения магией. Его очередь была последней; ровно за час до полуночи он приходил в зал магических тренировок и повторял новые заклинания, изученные днем. Часто, после того как отведенное ему время заканчивалось, мальчик просил не закрывать зал и оставался упражняться еще на час, или даже два. Сверстники только смеялись над его «одержимостью к тренировкам» и вертели пальцами у висков.
Но, невзирая на их насмешки, Реннет очень скоро оказался в числе лучших учеников Мастера Селесты. Все заклинания он повторял с идеальной точностью, чего нельзя сказать об остальных. Не проходило и месяца без каких-либо нелепых ситуаций. Однажды, один из учеников, создавая поджигающую сферу, потерял над ней контроль и поджег им свою же одежду. Мастера в этот момент не было в зале и ученикам пришлось самим справляться с проблемой. Вернувшись после пяти минут отсутствия, учитель обнаружила своих учеников чумазыми и насквозь промокшими. Одежда одного из них висела обгорелыми лохмотьями. Это они, таким образом, огонь тушили. Рассердившись, Селеста обругала их и заявила, что если оставить их одних хотя бы на пару часов, то они обязательно подожгут друг друга, а заодно и весь город. Бедный ученик, не сумевший совладать с заклинанием, долго и отчаянно оправдывался. В итоге его просто отправили сменить одежду. Случись такое вне стен тренировочного зала, наказание стало бы неизбежным.
Помимо обязательных занятий Реннет выбрал несколько дополнительных. Весь его график на день был расписан буквально поминутно, и свободного времени оставалось очень мало. Мальчишка сам так захотел. Он решил как можно большему научиться у боевых магов, чтобы использовать эти знания в будущем. Многие учителя удивлялись его жажде знаний, а некоторые даже беспокоились. Они считали, что он уделяет учебе слишком много времени, а подобное, как часто бывает, ни к чему хорошему не приводит.
В числе дополнительных у мальчишки были такие занятия как фехтование на мечах и метание коротких лезвий. Многие маги учились сражению именно на мечах. По мнению Реннета, не разумно было бы проигнорировать сей факт и не изучать фехтование. В первый же день ученикам разрешалось выбирать для себя клинок определенной длины и формы. Двуручный, полуторный, одноручный, изогнутый или прямой – мечи отличались обилием различных видов и форм. Обыкновенно выбор делали из учета физических характеристик самого мага, а также его личных предпочтений. Реннет, например, выбрал одноручный прямой меч средней длины и односторонним лезвием, подходящий как для колющих, так и для режущих ударов. Впрочем, в фехтовании ему не удалось сильно продвинуться. Были множество учеников далеко превосходящих его по мастерству. А вот в метании ножей, игл и кинжалов он делал заметные успехи.
Так уж получалось, что по вечерам и ранним утром, все оставшееся свободное время, мальчишка пропадал на тренировочной площадке. Он пытался освоить то же самое боевое искусство, что и молодой маг Ванаэль. Для этого мальчишка специально порылся в библиотеке Белого Пламени. Стиль, что он изучал, носил странное название Лирин, что на Старом языке читалось как «Бесконечный перелом». Как говорилось в описании, эта техника атак позволяла нанести врагу самый сокрушительный урон, на какой только способно человеческое тело. Название получило из-за чрезвычайно быстрого изменения стиля движения, от плавности и текучести в резкость и стремительность. Вот в изучении этой техники у него все шло не так-то гладко, как хотелось бы…
Мальчишке удалось найти несколько книг в подробностях описывающие движения этого стиля и вначале все шло хорошо. Следуя книге, Реннет научился некоторым базовым приемам, хотя даже на это ушло несколько месяцев. Важна была точность во всем, в сокращении каждой мышцы тела. И в итоге, когда дело дошло до способов и видов перемещений – он застрял. Ему никак не удавалось сделать все так, как было сказано в книге. Рисунки и слова не моги передать необходимой для полного понимания информации. Это раздражало его больше и больше; мальчик, каким бы терпеливым не был, уже подумывал о том, чтобы все бросить…
– Ты все делаешь неверно! – услышал он однажды, во время очередных бесплодных попыток. Он как раз пытался копировать технику скользящего шага, которая использовалась для тихого и быстрого перемещения по твердой, гладкой поверхности.
Обернувшись, Реннет увидел Ванаэля, стоящего прислонившись к железному ограждению площадки. Скрестив руки на груди, он внимательно наблюдал за мальчишкой.
«Как давно он тут стоит?» – тут же задался вопросом Реннет. Раньше, он и этот таинственный маг пересекались на тренировочной площадке несколько раз. Однако еще ни разу Ванаэль не заговаривал с ним и вообще казался нелюдимым. Сам Реннет боялся идти на такой шаг. В конце концов, он не послушал совета Торна.
Маг неспешно подошел к мальчишке. Из-под капюшона коричневой мантии, при свете факелов, блестели зеленые глаза, обрамленные беспорядочными прядями темно-русых волос. На вид ему было лет двадцать.
– Здравствуйте, Мастер Ванаэль! – сказал Реннет, поклонившись.
Молодой маг долго смотрел на него. Проигнорировав приветствие, он спросил приглушенным голосом:
– Скажи мне, ученик, зачем тебе это?