bannerbanner
Душа, к Небесам устремлённая
Душа, к Небесам устремлённая

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

Там, минуючи зарю,

Ширь безвестных плоскогорий,

Одолеть судьбу-змею

Скачет пламенный Егорий.

Этими строками небезызвестный православный, крестьянский поэт Н.А.Клюев отразил всю суть души русской. (Наверное, за русскую душу, за крестьянское мировидение и был расстрелян поэт в конце окаянных тридцатых).

Кто же этот Пламенный Егорий?! Конечно же, Великомученик Георгий – Георгий Победоносец – мученическую смерть от нечестивого языческого императора принявший. Принявший в начале четвёртого века – во времена страшной «агонии» язычества. (Агонии потому, что через десять лет Императору Константину Великому явится в Небесах Крест. А потом созовёт Благочестивый Император Первый Вселенский Собор).

Через десять веков станет Святой Великомученик покровителем русских князей, имя его неразрывно с Бранной Славой связано будет.

А знаменитый, с древних времён «Юрьев День» тоже от Имени почитаемого на Руси Георгия.

В День Памяти Святого Георгия Победоносца прекратятся военные действия – и поверженное войско антихриста вынуждено будет безоговорочно капитулировать! В Победном Сорок Пятом.

Почитается Святой Георгий и русским, и грузинским народами православными.

Георгий, Егор Юрий – все с именем Георгия крещены.

А потому Просиял Ослепительным Светом Духовным над Русью Святою Мученик первых веков Христианства – Воин Христов Георгий! …

«Святой Пантелеймон и Воин Георгий» приходят на помощь к лежащему на «ложе болезни» и беседуют с ним. Может быть, к самому Герою Отечества, русскому офицеру и поэту Н.С.Гумилёву?!

Святой Целитель Пантелеймон. Тоже Великомученик, тоже нечестивыми язычниками убиенный – через два года после Святого Георгия. Целитель, наверное, самый из Собора Целителей на Руси известный. (О Соборе Святых Целителей мы уже в другом очерке говорили).

Оттого в стихотворении А.К.Толстого ходит «Государь Пантелей» по русскому полю и собирает целебные травы. И преклоняется перед ним вся русская природа.

Просиял Святой Целитель Пантелеймон в каждом русском¸ верующем сердце! …

Конечно, Столица России Православная, Златоглавая, звоном колокольным наполненная. Да только после многолетнего безбожия словно образовались в ней «пустоты» духовные. Одна из них в той части, что Соколиной Горой называется. На одной из улиц словно «сгусток» скорби. Конечно, в любую больницу не от радости приходят – только некоторые скорбны особенно. Прошу прощения – мнение субъективное – но разве это не так?! Там, где, возможно последние дни с онкологией доживают, там, где душевнобольные, и там, где больные инфекционные и нет посещений. А ещё, там, где «раздаётся» безмолвный крик беззащитных младенцев, лишённых права родиться…

И здесь, на одной из улиц Соколиной горы, кажется, всё зло, все скорби собрались – со всех окрестностей, откуда изгнаны были!

«Спальный» район?! Нет – духовно «мёртвый»! Без молитвы, без освящения не одолеть этого «сгустка» зла и скорби! …

А про Святого Целителя Пантелеймона даже в годы «диалектического и исторического материализма» знали. Не знали, возможно, в большинстве своём, Святых Трифона, Косьму и Дамиана – а Святого Пантелеймона знали почти все…

Времена изменились – стали при больницах храмы и часовни возводиться, или хотя бы комнаты для молитвы создаваться. А в некоторых больницах молебны в конференц-залах служились – по средам, например.

Инфекционная больница! Разумеется, очень неприятно, нет посещений, но не смертельно же – вроде чуму и холеру с земли прогнали. К чему это? К тому, конечно, что нашёлся бы батюшка в храме больничном служить готовый, если бы храм в сем месте скорбном был…

(Тогда, более десяти лет назад, мы с коллегами привезли и охраннику передали икону Святого Целителя Пантелеймона – пусть хоть на проходной будет, чтобы зияющую пустоту эту как-то прикрыть. И в некоторые другие «особо скорбные стационары» тоже передавали – и не только Святого Целителя, но сейчас речь о Святом Заступничестве Великомученика Пантелеймона)…

Одна из станций МЦК называется «Соколиная Гора» – в двух шагах от того скорбного стационара инфекционного. И если к станции по ступеням подняться, то вдруг взору открывается небольшой больничный храм багряного цвета. А внизу его не видно за корпусом, хищную птицу напоминающим. Храм, в честь Святого Целителя Пантелеймона несколько лет назад возведённый! Наконец-то! Словно лучик света хоть немного эту бездуховную, удушливую тьму разогнал!

А ещё очень хочется рассказать, что кроме Образов Христа, Пресвятой Матери Его и Святого Целителя – Мученика, на одном из образов Особо Почитаемые Святые на фоне именно этого багряного Храма написаны.

И что на иконостасе Пресвятая Богородица в несколько непривычном для русской иконописи облачении цвета небесного. Цвет Небес здесь словно самый «главный» – словно само небо отразилось и в облачении Спасителя, и Целителя Святого Пантелеймона, и во всём Праздничном ряду.

Цвет небесный, синий цвет,

Полюбил я с малых лет.

В детстве он мне означал

Синеву иных начал…

Наверное, так мыслил и иконописец – а «иные начала» во всей иконописи, во всём пространстве Храма воплощаются!…

Возвратимся же к Собору Целителей Святых – среди них – а как же иначе – есть Новомученики – и один из них тот, что скорби Царской Семьи разделил. Лейб-медик Евгений Сергеевич Боткин, к лику в 2016 году причисленный.

Невольно вспоминаются слова Ф.И.Тютчева:

Чужие врачевать недуги

Своим страданием умел,

Кто душу положил за други

И до конца все претерпел.

Они обо всех Целителях, что смотрят с образов иконописных на нас, в двадцать первом веке живущих. Смотрят вместе с Силами Бесплотными – в центре Архангел Рафаил.

Целители – Мученики – и от рук нечестивых язычников, и от рук бесноватых века двадцатого мученическую смерть принявшие. К ним мы в скорбях своих с молитвой обращаемся.

Стpастотеpпче святый и целебниче Пантелеимоне,/ моли́ Милостиваго Бога,/ да пpегpешений оставление// подаст душам нашим.

Святые Целители! Молите Бога о нас!

Наверное, каждый, в Храм не только на Пасху приходящий, знает о Дмитровской Родительской Субботе – не может не знать. А восходит её название к Великомученику, Воину Дмитрию из города Солоники. Его через год после казни Святого Целителя Пантелеймона язычники копьём проткнули…

Святой Дмитрий Солунский – Святой Благоверный Дмитрий Донской, по благословению Преподобного Сергия, на бой с врагами Руси и веры православной вышедший. Один из примеров духовной «эстафеты» Воинства Святого – Воинства Благословенного!

Быть может, Святых Георгия и Пантелеймона знают немного больше, но Просиял и Святой Воин Дмитрий. Просиял и в славном княжеском роде, и во всей Руси Святой, всегда за Истину сражавшейся!…

Нет среди русских людей такого, кто не знал бы о Татьянином Дне, даже если в университете не учился. Знали и в годы официального атеизма. Великомученица первых веков Татьяна. Каждый раз невольно задумываешься, как смогли перенести такие страшные муки женщины! Только имея веру непоколебимую, только на Бога уповая!

Теперь, наверное, все знают, что Святая Татьяна – Покровительница Московского Университета. Так неужели, зная это, кто-то до сих пор не понял, что наука и вера не могут быть «сражающимися» противниками! Что наука возникла в лоне христианской цивилизации! (Об этом написал книгу врач и священник, Исповедник века двадцатого Святитель Лука Крымский. (Войно-Ясенецкий). А говорили и И.Ньютон, Б.Паскаль, и Л.Пастер, и многие другие). А само слово «образование» от Образа Божьего происходит…

Храм Святой Мученицы Татьяны при Московском Университете (Сейчас и при других учебных заведениях стали святыни возводить) априори предполагает совместную молитву тех, кто учит и учится. Разве это не очевидно?!

Просияла Святая Великомученица Татьяна над российским образованием, над Святой Русью, над Великой Россией! …

Мы сказали о мученическом подвиге женщин. А если это девочки, младшей из которых было всего восемь лет, а старшей одиннадцать?!

Думаю, не ошибусь, если скажу, что день этот вызывает особое чувство. Какой? Наверное, нетрудно уже догадаться, что День Памяти о трёх девочках знатного рода, именуемых в честь Главных Христианских Добродетелей, и матери их – благочестивой вдове, имя которой означает «Премудрость Божия». Вера, Надежда, Любовь и Матерь их София! Их тоже нечестивые язычники за веру казнили – даже детей…

В одном из далёких от Жития Святых, но не от христианского восприятия мира стихотворении Б.Ш.Окуджавы пред умирающим стоят «Три сестры, три жены, три судьи милосердных». Они «Молчаливые Вера, Надежда, Любовь». И называется стихотворение «Сёстры» – наверное, и объяснять нечего. Запечатлелись образы эти на каком-то подсознательном уровне, вошли в каждое русское сердце – даже тогда – много десятилетий назад.

Просияли Святые Мученицы Вера, Надежда, Любовь и Матерь их София в сердцах русских людей! …

А вот главное произведение всей русской литературы – даже всего русского искусства – «Пророк» А.С.Пушкина. По сути, – это зарифмованная Ветхозаветная Книга – не вся конечно. Книга мученическую смерть принявшего Пророка Исайи…

Конечно, в Православном Богослужении, как и в иконографии приоритет отдаётся Книгам Нового Завета – но есть та, что почти «наравне», – Псалтирь!

Значит, Просиял Царь, бывший когда-то пастухом, юноша, великана одолевший. И Сын его, мудрость великую от Господа в дар получивший. На царских Вратах одного из подмосковных храмов не Благовещенье и Евангелисты, не Иоанн Златоуст и Василий Великий, а Царь Давид и Царь Соломон…

И Пророк, которого считаю Покровителем ВДВ – Илия. В честь него и одна из центральных улиц Столицы нашей названа…

Значит, Просияли на Руси Святой и Ветхозаветные Пророки, что жили ещё до прихода в мир Спасителя! …

Во многих храмах рядом образы Святого Николая Мирликийского и Игумена Земли Русской Преподобного Сергия Радонежского, земную жизнь которых отделяют десять веков. Рядом с Пророком Илией, ходившим по земле за девять веков до прихода в мир Христа, Образ Преподобного Серафима Саровского.

Дни их Памяти рядом, а в земной жизни отделяют Святых более двух с половиной тысячелетий.

А в самом древнем – Свято-Даниловом Монастыре явлен, наверное, самый яркий пример духовной преемственности – Ветхозаветный Пророк Даниил – Святой первых веков Христианства Даниил Столпник – наш Благоверный Князь Даниил Московский, сумевший в трагическом тринадцатом веке поднять Московское Княжество…

В замечательном Храме Песчанской Иконы Матери Божией есть удивительный Образ Всех Святых. На Днепре стоят Святые Братья Кирилл и Мефодий и держат Крест. А вокруг них и Ветхозаветные Пророки, и Мученики первых веков, и Русские Благоверные Князья Древней Руси, и Новомученики века двадцатого, «новоявленными» бесами убиенные.

Нет для Святости ни времени, ни пространства! И русский человек понимал это не разумом даже, а душой! Своим глубоко верующим сердцем…

Дивен Бог во Святых Его!

Глава вторая.

Крещенская Купель славянства.

Радость Праведных о Господе! Радость Всех Святых!

Сразу же вспоминается, как в год 900-летия Крещения Руси создал неземной образ этот в храмовой росписи великий В.М.Васнецов под куполом Владимирского Собора в Киеве. Сонм Сил Бесплотных и сонм праведной, святой жизнью Богу на земле угодивших!

Пусть, изгнав ересь раскола, отступничества, возвратится расписанный благочестивыми русскими художниками величественный храм в лоно Истинного Православия!

Великий Днепр – Крещенская Купель славянства! Пусть смоют волны твои новых, кровожадных идолов, предателей, оскверняющих православные святыни, желающих возродить поганое язычество фашистской свастики!

Пусть над «заблудшим» Владимирским Собором, над самой древней Столицей Киевом, надо всей Малороссией вновь воссияет просвещающий всех Свет Христов! Пусть снова возрадуются Праведные о Господе!

Пусть вспомнят потерявшие память и совесть, во мраке злобы заблудившиеся, что Живоносным Источником Русской Святости стали Киевские Пещеры.

Слава, Днепр, седые волны!

Слава, Киев, чудный град!

Мрак пещер твоих безмолвный

Краше царственных палат.

Знаем мы, в века былые,

В древню ночь и мрак глубок,

Над тобой блеснул России

Солнце вечного восток -

написал более полутора веков назад русский мыслитель А.С.Хомяков. Беспредельно «краше» – оттого что просиял Светом Духовным, мрак идолопоклонства разогнавшим. Неужели кто-то «назад» возжелал?! Время вспять не поворачивается! …

Беседуя о радостном Дне Всех Святых, вдруг невольно о трагедии славянского мира заговорили. Честно говоря, не было изначально такого умысла – как-то само собою получилось. Только не вдруг, конечно. А при взгляде на образы Равноапостольных Владимира и Ольги, Михаила и Феодора Черниговских, Феодосия Черниговского, Иоасафа Белгородского. И, наконец, на Образ Матери Божией Киево-Печёрской. Она на троне. Матерь Божия – Истинная Царица, Главная Царица и над Великороссией, и над Малороссией. А Святые Иноки Антоний и Феодосий преклонили перед Ней колени.

Должно и нам вслед за Родоначальниками Русского Иночества перед Владычицей Мира колени преклонить – и тогда повод для «ненавистной розни мира сего» исчезнет сам собою.

Снова и снова приходят на память эти слова Преподобного Сергия: «Да воззрением на Святую Троицу побеждается страх ненавистной розни мира сего». И воззрением на беспредельную Милость Богородицы. И воззрением на подвижническую жизнь Богу Угодивших!…

Изначально целью беседы были православные святыни – о них несколько позже.

Русская Святость, Святые Угодники, что на иконе у Крещенской Купели Днепра стоят!

Именно поэтому, думаю, невозможно умолчать о том, что слуги антихриста общую Память нашу – Память Духовную, Память Историческую отнять пытаются! Да, у нас – у всех вместе, что славянами именуются! Память и о Крещении Руси, и об отвергнутой Унии, и о Победе в Великой войне! Разве это не оскорбление каждого, от духовных корней своих не отрекшегося, независимо от места проживания?!

Давно пришло время задуматься о том, что все мы – русские люди, наверное, какой-то духовной опасности не увидели, не услышали, не почувствовали, если вновь смогли через столько лет после Великой Победы подняться недобитые головы нацистского дракона и пожелали испепелить, поглотить целый народ! Вспомнить и не забывать, что враг рода человеческого не дремлет и ищет уловить души людей, души целых народов!

Святые Киево-Печёрские! Все Святые Земли Русской! Исцелите нас от духовной слепоты, от духовного небрежения! …

С Киева начинается и Русь Православная, и Мученичество в трагическом 1918. Об убиении слугами антихриста Святого Митрополита Владимира у стен Главной Киевской Обители знают все, для кого вера, Церковь не пустые слова. 7 февраля свершили бесы своё чёрное дело – оттого во второе воскресенье февраля вспоминает Русская Православная Церковь Новомучеников и Исповедников Многострадального Отечества нашего.

И трагедия славянского мира с Киева начинается – и продолжается до сего дня! Вот уже, поистине, столетие Первого Мирового пожара новым пожаром ознаменовалось! Пожаром, предателями, палачами, богоотступниками разожжённым. Это – наша общая боль, общая рана незаживающая!

Невольно вспоминаются «кричащая» боль, праведный гнев, излитые И.С.Шмелёвым, в эпопее «Солнце мёртвых». (Читать эту книгу без слёз невозможно – и название само за себя говорит). «Новые творцы жизни, откуда вы?! С лёгкостью неимоверной расточили собранное народом русским! Рвёте самую память Руси, стираете имена-лики…». (Русь же не только в границах Р.Ф.!). До чего же ныне в Малороссии происходящее напоминает показанное русским, православным писателем почти век назад! И тогда, и сейчас – беснование! Новые «творцы», пожелали, чтобы над Матерью Городов Русских «солнце мёртвых» Свет Христов затмило! Чтобы Крест кровожадным, поглощающим души, жизни людей идолом заменили! Только долго так быть не может – когда-нибудь придёт конец и за всё ответить придётся!

Но сколько ещё крови прольётся?! …

День Всех Святых, в Земле Русской просиявших… Не за горами Память о Святой Княгине, первой Крещение принявшей. А через четыре дня – и о её Внуке, которого назвал народ Красным Солнышком – а значит, о Крещении Руси – о Главном Выборе, что Русью сделан был!

Оттого и пришли эти мысли о Самой Древней Столице, ныне в бесновании пребывающей…

В поэме М.А.Волошина «Владимирская Богоматерь» есть обращённые к Святыне слова: «Ты покинув разорённый Киев, унесла великокняжий стол». В лихое время нашествия иноверцев – кочевников мудрый провидец – Святитель Пётр из разорённого Киева переносит Митрополичью Кафедру сначала во Владимир, а потом в Москву…

Так, может быть, пора «спохватиться» и вспомнить, что «Третий Рим – Царство Московское» и что «четвёртому не быти», как изрёк мудрый инок Филофей после падения Византии! Ведь именно тогда и стали Русь Святой именовать.

У Столицы нашей Особая Духовная Миссия, за выполнение которой мы, москвичи, в ответе перед всем Миром Христианским!

Должно ещё раз вспомнить слова, сказанные всей Европе нашим великим соотечественником В.С.Соловьёвым: «Русь была крещена во Имя Пресвятой Троицы, а не во имя бесплодного единства». И уж тем более, не «во имя» разделения того, что неделимо!

Вспомнить о том, что Святой Князь Михаил Черниговский со своим болярином (на иконе именно так написано) Феодором и Святой Князь Михаил Тверской на мученическую смерть от рук нечестивых ордынцев-язычников пошли не для того, чтобы кто-то через много веков древние русские города границами и «идеологией» разделял!

Чтобы, уходя в раскол, от Истины отрекался!

Вспомнить, что Святители Московские: Пётр, Алексий, Иона, Филипп, Макарий, Филарет – и Святой Митрополит Киевский Михаил не могут быть «по разные стороны границ и идеологий» – нет в Мире Духовном таких «разделений»!

Вспомнить, наконец, что Святой Благоверный Князь Даниил в трагическом тринадцатом веке сумел поднять Княжество Московское не для того, чтобы стали две столицы врагами! Кстати, знаменитая история о том, как отец, умирая, наказывал сыновьям держаться вместе и для этого повелел разломать веник – сначала связанный, а потом по прутику, именно о нашем Князе Московском. И разве это мудрое наставление только для одной семьи?!

Святые Киево-Печёрские, Все Святые Земли Русской, молите Бога о нас! Вразумите славянский мир, дайте нам силы противостоять антихристу, чтобы не утонули народы в пучине ненависти, чтобы зло нас не поглотило! …

Глава третья.

Святыни Русской Соборности»

или «Свидетели Славы Божией.

Все Святые – Соборная Святость! Сколько же на Руси Святой храмов в честь Прославленных Угодников Божиих! Кончено, прежде всего вспоминается тот, что на Мамаевом Кургане с Памятником Воинской славы соседствует. Единство подвига военного и подвига молитвенного! Здесь, рядом с Родиной – Матерью оно, наверное, ярче всего явлено. И не только здесь, конечно…

А мы всё же в нашу Древнюю Москву мыслью перенесёмся…

Какое хорошее название – Красное село! Сколько «красных» сёл на Руси! А здесь оно ещё и станция метро название подарило…

Словно «горящая к небу свеча», возвышается в Красном селе Храм цвета пламени. Невольно вспоминаются и другие слова русского мыслителя кн. Е.Н.Трубецкого: «Молитвенное горение к небесам». Здесь он зримо воплотилось.

Кстати, теперь это не просто Храм Всех Святых, а возрождённый Алексеевский Монастырь. По велению Святителя Алексия возвели в четырнадцатом веке Обитель сию в честь Древнего Святого – Человека Божьего Алексия.

Конечно, после возрождения Обители внутренне убранство несколько изменилось – некоторые образы места свои поменяли – но не так это важно.

«Дивен Бог во Святых Его» – Слова Псалтири почти под куполом – словно с Небес к входящим в Обитель спускаются.

Пройдём немного вглубь… Здесь, чуть слева от Царских Врат, всегда стоят люди, погружённые в чтение Акафиста Матери Божией пред Образом Всецарица. По молитве Матушке Заступнице пред Чудотворным Образом самые страшные недуги отступали. А по воскресеньям Акафист батюшка читает. Читает, даже во время Великого Поста, – потому что, как сказала одна из прихожанок, рак ждать не может. Читается, потому что для христианина Любовь и Милосердие выше самого справедливого закона, важнее самого жёсткого церковного правила!

Всецарица! Какое ёмкое, всеобъемлющее название! Самую суть выражает! Она Царица Небесная! Она над всей жизнью нашей! Она не отворачивается от самого заблудшего, самого грешного! (У автора есть упоминание о Святом Образе Всецарица в другом очерке).

В этой части Храма, наверное, особенно ощущается Присутствие Матери Божией – совсем рядом Киево-Печёрский Образ Ея. Перед Ней преклонили колени те, с которых Русская Святость, как великая река с едва заметного ручейка начиналась. Святые Феодосий и Антоний Печёрские! Впрочем, и о них самих, и о том, чему научает нас, через тысячелетие живущих, подвиг первых Киево-Печерских Монахов, уже говорилось…

И, конечно, Образ Ея Казанский – чуть ближе к выходу. Без Казанского Образа, наверное, ни одного православного храма нет…

У Алтаря Образ Святителя Филарета. Святителя, спасшего от уныния, от отчаяния Солнце русской поэзии – ныне хорошо известен этот поэтический диалог.

А ещё один – мозаичный образ Святого Митрополита у ворот Обители. К нему подходишь прежде, чем в сами ворота войти…

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим» – совсем рядом Крест со словами молитвы у подножия…

А ещё здесь Преподобный Сергий и Святитель Николай – явленная в образах «сверхвременная» Соборность – явленная, конечно, не только здесь.

Чуть позади на одной иконе Святые, чьи имена с Северной Столицей неразрывно связаны. Блаженная Ксения Петербуржская и Всероссийский Батюшка – Иоанн Кронштадтский. Думаю, имена эти каждому православному христианину знакомы.

Рядом со Святителем Николаем тезоименитый Царь – Мученик с Царицей и Наследником. А с двух сторон по бокам (нет, не в клеймах) Святые Царевны.

Бесам, к власти пришедшим, надо было сей род благодатный – единственную Богом данную власть уничтожить. При взгляде на Образ сей главная русская трагедия с особой остротой ощущается…

Совсем рядом с Казанским Образом уже упомянутые ранее Святые, чья земная жизнь на годы татаро-монгольского лихолетья пришлась. Святой Благоверный Князь Московский – Князь-Миротворец Даниил и Князь Черниговский, мученическую кончину от рук нечестивых ордынцев принявший – Михаил. Их мы тоже уже вспоминали, говоря о невозможности разделения Святой Руси…

Хотелось бы только ещё заметить: почти на всех иконах в руках Святого Князя Даниила Храм, очевидно, созданная им Обитель. Храм нередко держат в руках и другие Угодники Божии – но Князь Московский ещё и правой рукой на Святыню указывает. Указывает как на единственно верный жизненный путь. (Это даже умные мусульмане понимают. Из личного опыта)…

До того, как стал Храм монастырским, справа от Царских Врат был Образ Всех Святых. Сейчас на этом месте Человек Божий Алексий, в честь которого, как мы помним, и была возведена Обитель сия. Угодник Божий, от земной жизни которого нас отделяют более полутора тысяч лет. Угодник Божий, не один год претерпевавший лишения, унижения, земное благополучие презревший ради стяжания Богатства Иного. Как созвучен молитвенный подвиг его Святым Земли Русской! …

А ещё, конечно, не может в Святой Обители не быть Преподобного Серафима и Пророка Илии – чуть ближе к выходу. Они рядом – рядом не только здесь – но о том уже ранее говорилось…

Сама же Храмовая Икона чуть ближе к выходу стала, но, конечно, рядом со Святым Угодником Божьим Алексием. Сонм Святых, от века Просиявших!!! А в самом центре Христос Воскресший!

Невольно вспоминаются малоизвестные, к сожалению, строки И.С.Тургенева:

Христос воскрес! А если бы не так,

Все светлое давно б окутал мрак,

И Солнца Правды не узнали б мы,

И не было бы выхода из тьмы.

И если б Он из гроба не восстал,

Не влек бы нас высокий идеал,

И даже мыслью мы бы не могли

Подняться над растлением земли.

Конечно, не было тогда Сонма Святых Угодников, за Христа до конца претерпевших! Не было бы высоких творений ума человеческого!

Да и слово «Мученик» изначально значит «Свидетель». И смотрит на нас со Святых Образов, как сказано в Писании, «Облак Свидетелей»! Свидетелей Славы Божией, Свидетелей того, что смерть побеждена. Свидетелей того, как «из мрака скорбного могил Свет воссиял великий» – так воскликнул однажды в Светлый День Воскресения Христова Великий Князь, истинно русский, православный поэт К.К.Романов…

Святые Угодники – Пророки, Апостолы, Отцы Церкви, Благоверные Князья, Святители Московские, Ростовские, Киевские, Святые Монахи Земли Русской, Новомученики и Исповедники, от рук богохульников смерть принявшие! Молите Милостивого Бога за Отечество наше, за наш многострадальный народ! …

На страницу:
2 из 3