Полная версия
Магия Бессмертия 39. Творение Узоров
Но талантливые писатели есть и их секрет прост – они могут соединять слова непривычным образом. Вернее так – они чувствуют связь, существующую между словами, и могут нащупать те скрытые связи, которые являются отражением нового «сценария». А потом усилить их так, чтобы этот «сценарий» ОЖИЛ – если это произойдет, то книга будет писаться уже почти сама собой. За счет Силы создателя – это правда – но почти без его сознательного участия – слова будут складываться в предложения сами. Это и есть то, что люди называют вдохновением, а секрет вдохновения – обратная сторона Силы Первого Ключа. В соответствующей рассылке мы говорили о том, что эта Сила позволяет воплощать «сценарии» в образы нашей Картины Мира, а потом и в сам мир. Но она же может использовать существующие образы для создания новых «сценариев», то есть для описания новых миров. И хотя они нам кажутся иллюзорными – мало ли что не придет в голову автору, на самом деле некоторые из них намного реальней того общего «сценария», в котором мы все сейчас находимся. Просто соответствующий мир оказывается отделенным от нас. Правда он редко становится самодостаточны – когда автор заканчивает книгу, он как бы уходит из этого мира, и мир оказывается «лишенным бога». Не в полной мере – каждый читатель заново оживляет персонажей книги, которые вновь начинают действовать – но действуют почти одним и тем же образом. Поэтому со временем почти все сотворенные так миры приходят в упадок – в какой-то мере сказанное относится и к нашему миру.
Почти то же самое происходит и в точке Третьего Ключа – разница в том, что здесь мы имеем дело не с пустотными, а с материальными формами мира. Для того, чтобы превратить обычный рассказ в новый «сценарий», то есть в Интересный рассказ, используются «обертона», позволяющие соединять слова не только в линейном пространстве, но и в плоскости или даже в объеме. Эти «обертона» и являются воплощением Силы Первого Ключа в её обратной форме – они образуют тот «клей», которые соединяет обычные слова и связанные с ними образы Картины Мира, и устойчивые конструкции, которые могут сами расти дальше. Сравните два варианта – «…ранней весной я вижу сны, в которых звучат неизвестные мне имена…» – обычная линейная фраза, которая не требует расширения. И другой вариант:
«…я снова вижу эти сны
я слышу имена Богов
В тревожной поступи Весны
В период таянья снегов…».
Формально смысл один и тот же, но во втором варианте говориться намного больше – и о том, что пробуждение нового связано с разрушением старого, и о том, что это разрушение не конец, а только начало и о многом другом. То есть в четверостишье есть множество связей, которые выходят за рамки обычно линейного восприятия мира – поэтому многим людям нравится писать стихи. И многие делают это хорошо – проблема в том, что эти стихи ничего не меняют. Какое-то настроение они создают, но вот видимого изменения реальности не происходит – стихи остается по ту сторону реального мира. А нередко становится её противоположностью – поэтому многие настоящие поэты погибли трагически, а даже если не погибли, их жизнь разительно отличалось от их же стихов. По простой причине – Верх всегда является отражением низа и наоборот – поэтому чем больше «клея» мы тратим для скрепления «слов» в «интересные стихи» или рассказы, тем меньше его у нас остается для того, чтобы склеивать обычные действия в устойчивые Узоры. Хотя на самом деле разница в другом – или у нас есть «клей» – одна из форм Изначальной Силы, или её у нас нет. В первом случае можно научиться трансформировать Силу Первого и Третьего ключа друг в друга – равно как и Силу остальных ключей, о которых мы ещё поговори. А во втором нам просто приходится следовать привычными сценариям и привычным Узорам – создать что-то свое мы просто не в состоянии.
Теперь посмотрим, в чем проявляется Силы этих двух ключей. Когда мы читаем интересный рассказ, нас привлекает «пауза» – своего рода перекресток, от которого пути могут разойтись в разные стороны. Даже если читаем стихи – в каждой их строчке есть «недоговоренность», не только предусматривающая несколько вариантов, но как бы и обозначающая их все. Вот именно в этой точке мы чувствуем соприкосновение с «пространством выбора», в котором заключено множество миров. И именно в результате такого соприкосновения сюжет рассказа или стихов оживает – когда мы соприкасаемся с пространством выбора, в нас пробуждается Сила Первого Ключа, которая и превращает разрозненные образы в «сценарии», которые могут жить своей жизнью. Но при этом пространство выбора должно быть уже сформировано, заполнено Силой написавшего рассказ. Иначе вместо выбора мы просто ощутим какой-то разрыв – а любые разрывы нас лишь раздражают и ничего больше.
То же самое и с действиями. Чтобы превратить разрозненные действия в Узор надо тоже «сделать паузу» – найти перекресток, из которого можно двинуться несколькими путями. Замереть на нем, чтобы вобрать в себе Силу Третьего Ключа, а потом двинуться в нужном направлении. Возьмите хотя бы общение с другим человеком – оно становится интересным, когда сам человек становится немного загадочным – когда мы не уверены – что именно он нам скажет дальше. А загадочным он становится благодаря умению «останавливаться на перекрестке» – тогда в нем и в нас мобилизуется Сила Третьего Ключа. Или возьмите талантливого начальника – именно талантливого, хороших начальников много, но они не могут добиться ничего сверхъестественного. Талантливый начальник отличается от хорошего тем же самым – от него не знаешь, чего ожидать. То есть из его кабинета можно выйти уволенным, а можно выйти с премией – в зависимости от того, как он оценит сделанное вами. Конечно, это можно назвать «самодурством», но, когда в его действиях присутствует внутренняя логика, такого начальника всегда любят – и именно он может начинать дело с нуля и создавать самые устойчивые Узоры.
С подобными начальниками знакомы не все, но вспомните Сталина. Узор, который ему удалось создать, по своему масштабу и устойчивости был уникальным – именно он позволил СССР в тяжелейших условиях догнать и перегнать по научно-техническому потенциалу одно из самых развитых государств своего времени – Германию. А весь его секрет в умении делать «паузы» – настолько большие, что жизнь многих приближенных погружалась в них почти целиком – никто из них не был до конца уверен – посадят ли его завтра, или наградят. Равно как и сам Сталин не был в этом уверен – поэтому и он, и его приближенные жили в постоянном соприкосновении с Силой Третьего Ключа – что и позволяло им создавать ОЧЕНЬ устойчивые Узоры.
Конечно, я не сторонник диктатуры. Но мы можем управлять своей жизнью так же, как начальник или даже как диктатор. Можем писать её так, как пишут скучные истории, которые неинтересны даже тем авторам, которые их написали. То есть просто следовать привычным сценариям – перемещаться по тем «ТУНЕЛЯМ», которые нам определены. А можно создать «интригу» – замереть в той точке пространства, в которой возникает что-то вроде перекрестка. И оставаться в ней до того времени, пока накапливающаяся в ней Сила Третьего Ключа не окажется достаточной для создания нового Узора.
Этот механизм нам знаком по собственному опыту – хотя бы по ритуалам ухаживания. Если сближение происходит слишком быстро, действия, которые мы совершаем очень редко складываются в устойчивый Узор отношений, связывающих нас с другим человеком. Но когда мы делаем «паузы», пока остаемся в «пространстве выбора», в нас накапливается достаточно Силы Третьего Ключа – «волшебного клея», позволяющего соединить разрозненные действия в устойчивый Узор. А если мы владеем умением делать паузы в нужном месте – находить «перекрестки», где концентрация Силы выше всего, мы можем наладить отношения почти с любым партнером, как бы «влюбить» его в себя. Искусство профессиональных соблазнителей связано как раз с этим умением – они знают, где нужно сделать паузу и как сделать так, чтобы она заполнилась Силой партнерши. Именно её Силой – когда мы создаем Узоры за счет своей Силы, то привязываемся к нему. А если мы создаем «пустоту», заполняемую извне, Узор получается таким же устойчивым, но мы уже почти свободны от него – можем двигаться по линиям этого Узора, а можем и оставить их в любой момент времени – тогда Узор будет существовать независимо от нас.
Тот же механизм действует и при создании любых других Узоров. Прежде всего, потому, что мы никогда не создаем Узор в одиночку – всегда есть «партнер», которого мы обычно не видим. Любое изменение мира сталкивается с его противодействием – с противодействием тех «туннелей», в которых воплощена Сила Третьего Ключа. Но самой Силе нравится играть, оно охотно двинулась бы по новым маршрутам, если бы мы смогли высвободить её из уже существующих туннелей. Поэтому мир не только «противодействует» но и «содействует» – ведет себя почти так же, как женщина в ритуалах ухаживания. Или как партнерша в танце – она отступает, когда мы движемся вперед, останавливается, когда останавливаемся мы и движется к нам, когда мы отступаем от неё. Процесс создания Узоров очень похож на танец – мы сможем создать его только если научимся танцевать. В определенном смысле мир правой стороны похож на танцевальный зал, заполненный вальсирующими парами. Если мы найдем себе пару и научимся вальсировать, двигаться по залу нам будет легко. Но если мы попытаемся пройти зал по прямой и движемся вперед в одиночку, нас, скорее всего сшибут с ног. Или выведут из зала, чтобы мы не мешали другим «вальсирующим».
Сказанное относится не только к новым Узорам, но и к тем, по которым мы движемся сейчас. Бывают дни, когда у нас все получается очень легко, дни, когда нам везет во всем, что мы делаем и когда нет никакого сопротивления. Секрет таких «удачных» дней именно в этом – мы сумели ощутить свою «пару» – тот фрагмент мира, который мы приводим в движение своими действиями и смогли попасть в ритм танца, соединяющие все наши движения в единое целое. А бывают другие дни – когда мы не чувствуем своего «партнера» – в эти дни мир становится враждебным и у нас почти ничего не получается – хотя бы потому, что мы все время наступаем на ноги своему партнеру, равно как и он нам. Понятно, что с привычными Узорами дело обстоит проще – по привычным туннелям мы все-таки можем как-то двигаться, хотя и затрачиваем слишком много Силы. Но вот создать так новый Узор или соединиться с каким-то из уже существующих почти невозможно.
Поэтому умение делать «паузу» так важно – оно позволят прикоснуться к Силе Третьего ключа, а только эта Сила позволяет нам соединиться с линиями нового Узора или создать собственный Узор. Но здесь важно выбрать правильное место – найти «перекресток», соединяющей нас с «полем вероятностей». Если замереть по дороге в магазин, эффекта не будет – мы же знаем, что после паузы двинемся именно в эту сторону – у нас нет других вариантов. Но если к магазину ведут две дороги, и мы «замрем» у их развилки – результат будет другим – когда мы пойдем по одной из них, наши движения примут почти танцевальную форму. А в магазине окажется именно то, что мы хотели купить.
Конечно, в данном случае эффект будет незначительным – выбор одной из двух дорог почти не значим для нас. А значимость выбора в данном случае играет ключевую роль – чем значимей выбор, тем больше Силы мы можем получить. Если только уклонимся от обязанности «выбирать» – пауза, которую мы делаем должна быть «пустой изнутри». То есть нам нужно просто ждать, чувствуя, как в нас втягивается Сила Третьего Ключа, заключенная в соответствующем «перекресте». Любой «перекресток» – это место соприкосновения нашего Свидетеля с другими Свидетелями – в редких случаях непосредственно с реальностью. Если мы останавливаемся на нем, Сила Третьего Ключа, воплощенная во внутренних и внешних Узорах, начинает втягиваться в нас и становится нашей Силой. Позволяющей нам менять Узоры этого мира и соединяться с Узорами иных миров.
Если нарисовать сказанное получится следующая схема:
Коричневые треугольники – это Узоры третьего уровня – набор тех «туннелей» или тех ситуаций, по которым мы движемся или с которыми сталкиваемся. Соответственно, желтый треугольник – описание этих Узоров, образованное соединением «образов» и сценариев. Красно-синий треугольник – Узоры наших желаний и нашей «любви» – на этом уровне обычно происходит соединение с разного рода высшими сущностями. Розово-голубой треугольник – эмоциональная основа разного рода сценариев, то есть отображение Узоров второго уровня на уровне нашего сознания. На схеме не удалось отобразить Узоры первого порядка, образованные пересечением треугольников с основанием на Дельта и Омега уровне – но и так видно, что они проецируются в самый центр Шри-Янтры – в Запретную Зону. То есть, когда наша пространственно-временная форма становится совершенной, мы попадаем в неё почти автоматически – она как бы раскрывается перед нами. Но чтобы подобраться к этим Узорам, надо сначала вернуть себе ту часть Силы Третьего Ключа, которая воплощена в Свидетеле. А сделать это проще, научившись использовать её самостоятельно. Хотя бы для создания собственных Узоров. О том, как это сделать мы сейчас и поговорим.
Техника
Первые упражнения связаны с накоплением Силы Третьего Ключа, с увеличением той её части, которой мы можем управлять сознательно. Их суть проста – нахождение «перекрестков» и обретение способности задерживаться на них.
Самое простая и самая эффективная техника – отслеживание обычных автоматических движений – типа бесцельного шатания по комнате. Совсем отказаться от них мы не можем – то есть поддерживать осознанность всех своих действий какое-то время можно, но потом наступает что-то вроде провала, во время которого мы с лихвой наверстываем упущенное. А иногда за подобные эксперименты Свидетель просто наказывает нас – и мы вдруг обнаруживаем себя в ситуации, в которую совсем не хотели бы попасть. Поэтому начинать лучше с простого – с творения паузы. Как только вы обнаружили себя идущим куда-то, или как только уловили случайные движения руки – остановитесь и подумайте – а куда вы собирались пойти и куда ещё можно двинуться из этой точки. Стойте так, пока не возникнет ощущение внутренней удовлетворенности – после этого можно идти куда угодно – часть Силы вы себе вернули. Это упражнение только кажется простым – при его регулярном использовании эффект окажется очень ощутимым – в частности, вам будет намного проще решать обычные повседневные задачи и даже создавать собственные Узоры.
То же самое с Узорами желаний. Если вам чего-то захочется – попить, поесть, покурить и так далее – просто сделайте паузу. Но сделайте её правильно – с пониманием того, что вы не ограничиваете себя, а лишь извлекаете часть Силы из Узора, заставляющего вас чего-то желать. То есть отказ от желания должен быть «радостным» – это «радость» ощущается довольно легко. Тем более, что вы не отказываетесь от него насовсем – как только желание исчезнет – обычно это происходит через несколько минут – можете попить или поесть – но это будет уже ваш выбор.
Что касается Узоров первого уровня, то проще использовать ключевой Узор – наше собственное дыхание. Это и есть основное движение тела, основной из выписываемых им Узоров, который сохраняется даже когда тело находится в состоянии покоя. А чтобы соединиться с заключенной в нем Силой, достаточно сделать дыхание ОСОЗНАННЫМ. Обычно мы дышим автоматически, даже не задумываясь – хотим мы этого или нет. А на самом деле правильный вдох доставляет нам удовольствие – равно как и правильный выдох. Попробуйте дышать так как я говорю – вдыхайте только когда вам захочется и так как вам захочется. Выдыхайте так же – пусть частоту и глубину дыхания определяют желания вашего тела. Сначала это приведет с сбою привычного ритма, но, когда ваше сознание полностью соединиться с дыханием вы ощутите, как устанавливается новый ритм, который как бы растворяет вас в себе. Это и есть прикосновение к своей истинной форме, соединяющей пространство и время в единое целое. Чем дольше вы пробудете в этом состоянии, тем больше Силы можете обрести. Теоретически можно двинуться дальше – например, оказаться в другом месте или даже в другом мире. Но пока сохраняется связь с Узорами второго и третьего уровня, вряд ли это произойдет.
Теперь практическая часть – мы говорили о том, что окружающий нас мир заполнен «кольцами» или Узорами, управляющими движениями всех, кто с ними соединился. Это как «заклинания», висящие в воздухе – стоит к нему прикоснуться и оно сработает. Но раз мы можем двигаться произвольно, вычерчивая собственный Узор, то можем сами создавать заклинания и использовать их для изменения мира.
Прежде всего, нам нужно найти подходящее место – творить «заклинание» легче всего на перекрестках. Можно найти реальный перекресток – пересечение заброшенных дорог, можно обнаружить его в пространственной структуре мира. Это несложно – когда мы движемся прямо, то всегда ощущаем, что пересекаем какие-то «силовые линии» – там, где нам встретиться самая плотная линия и будет место перекрестка. Обязательное условие – в его центре должен быть камень, соразмерный вам – тот, который удобно взять в руку.
Затем приступайте к созданию «сценария». Сначала подумайте о ситуации, которую хотите решить, обдумайте её максимально подробно и при этом отпустите свое тело. Пусть оно ходит взад-вперед, размахивает руками и так далее – чем свободней движения, тем лучше – так создается «энергетическая модель» соответствующего Узора.
Потом сформулируйте суть изменений, которые необходимо ввести. Не торопитесь – пусть нужные слова придут в голову сами. В них должен быть ритм, то есть они должны звучать как заклинания – но не грузитесь этим, все получится само собой – если проблема действительно важна для вас. Проговаривайте их вслух, прислушиваясь к своим эмоциям и к желаниям – так, чтобы они отражались в вашем голосе. И через какое-то время ваш голос обретет такую Силу, которой вы в нем раньше не слышали.
При этом измениться Узор ваших движений – вы начнете двигаться по кругу, диаметр которого установится сам собой. По часовой стрелке, если создаваемый вами Узор направлен на созидание или против часовой – если он направлен на разрушение. Двигайтесь так, проговаривая те слова, в которые вложилось ваше намерение – не кричите специально, но проговаривайте их в полный голос. До тех пор, пока желание повторять слова не сменится внутренней тишиной. Как только это случится, зайдите в центр круга, возьмите камень и бросьте его в ту сторону, в которой находиться «объект воздействия». Изменения произойдут не сразу, но произойдут обязательно – вы в этом убедитесь.
Практика
Мы говорили о том, что многие Узоры создаются движениями наших рук. Можно сказать так – движения ног формируют те Узоры, по которым мы движемся физически, а движения рук образуют как бы энергетическую составляющую этих Узоров. Понятно, что эта составляющая невидима и неощутима для нас – поэтому нас так легко заставить двигаться по вынужденным маршрутам. Но это можно изменить – достаточно просто «отпустить» свои руки, позволить им двигаться свободно.
Понятно, что человек размахивающий руками во все стороны произведет странное впечатление – даже если его движения грациозны. Поэтому практиковать этот прием лучше в одиночестве или в подходящей компании. Сначала движения рук будут нелепы и однообразны, но как только ощущение неловкости пройдет, они соединяется в какой-то танец – в них будет чувствовать Сила Третьего ключа. Когда вы будете двигаться так, то обнаружите много нового в окружающем пространстве, обнаружите, что можете напрямую воздействовать на него, находить спрятанный вещи и многое другое. А самое главное – после обретения этого навыка вы не только получите новый инструмент воздействия на мир, но и ощутите то, что мы называем «временной формой», сможете погрузиться в неё. И одного этого умения достаточно для того, чтобы научиться свободно соединяться с любым Узором или разъединяться с ним – в том числе с Узорами иных миров.
Четвертый ключ
Прежде чем перейти к предпоследнему этапу – к описанию Силы Четвертого ключа и рассмотрения механизмов соединения этих Сил в изначальную Силу есть смысл вкратце повторить уже сказанное. Сквозь нас, как и сквозь весь окружающий нас мир проходят две перпендикулярные линии Воли, которые делят нас и мир на четыре основные части. С одним делением мы хорошо знакомы – это деление на Тень и Свет, на Пространственные и Временные структуры мира. Разницу легко понять на примере с близнецами – изначально они могут быть совершенно идентичны. Но представьте, что один из близнецов всю жизнь провел в четырех стенах своего дома, а другой совершил несколько кругосветных путешествий. Понятно, что жизнь второго окажется намного больше жизни первого – как раз за счет размеров созданного им временного Узора. И она окажется не только «больше», то есть насыщенней энергией впечатлений. Если он путешествовал правильно, следуя своему Интересу, то есть линиям своего Узора Жизни – или какого-то БОЛЬШОГО внешнего Узора, то он сможет соединиться со своей Силой Света так, чтобы обратить её в Силу Волшебства. Обрести способность управлять теми Узорами, с которыми он соприкасается. Именно на достижение этой цели направлено известное правило буддистских монахов – находится в беспрестанном движении, не останавливаться нигде более, чем на три дня и никогда не возвращаться в то место, в котором он уже был. При некоторых условиях она действительно позволяет соединиться с тем БОЛЬШИМ УЗОРОМ, который управляет всем происходящим на этой планете. Но обретенная таким способом Сила Волшебства может использоваться только для одной цели – для гармонизации мира, вернее – для укрепления тех Узоров, которые соединяют его в одно целое. Можно сказать, что полное соединение с Силой Света позволяет соприкоснуться с Абсолютом правой стороны, стремящийся превратить мир в единый и непротиворечивый Узор. Сделать его ЦЕЛОСТНЫМ настолько, что отдельные элементы как бы перестали существовать. «Странствующий близнец» обретет эту Силу – он действительно ощутит свое единство с чем-то большим, но при этом утратит ощущение своей обособленности, отделенности от мира. И когда он будет творить волшебство, он будет делать это во имя ЦЕЛОГО, частью которого он является. Во имя Абсолюта или какой-то Силы Омега уровня.
Теперь представим, что первый близнец не просто просидел все эти годы дома – он провел их в состоянии медитативных упражнений. Если упражнения были правильными, он тоже изменится – может обрести мощь Силы Тени, дающую ему власть над всеми объектами проявленного мира. Это близко к технике Тапаса, о которой мы писали и, если использовать её правильно, можно действительно овладеть всей Магией Левой стороны. Здесь дело даже не в каких-то конкретных упражнениях – надо только освободиться от власти всех Узоров, по которым мы движемся и остановиться полностью – тогда Сила Магии пробудится сама собой. Но когда нет движения по обычным Узорам, нет и обычных человеческих желаний – совершенный Маг утрачивает человеческую форму. А Сила должна быть использована – иначе какой смысл её накапливать. И она используется одним образом – для разрушения всех Узоров, меняющих «естественную» форму всех объектов Левой стороны. Сила Магии становится всемогущей тогда, когда мир находится в неподвижности – или хотя бы когда в нем перестают действовать привычные Узоры Правой стороны. Когда каждый объект (и маг в том числе), смогут обрести свою ИНДИВИДУАЛЬНУЮ форму. Эта не та Индивидуальность, которая образует «пульсирующий сгусток», связывающий нас с Запретной Зоной. Эта как бы «заставшая проекция» этого сгустка, одна из его возможных форм, которую Маг сделал единственной и стремится сделать максимально устойчивой – АБСОЛЮТНО устойчивой. Так он сможет стать Абсолютом Левой стороны, определяющей структуру всего пространства, в котором он находится.
Понятно, что встреча этих близнецов вряд ли будет мирной. Один из них будет пытаться разрушить застывшие «индивидуальные форм» для того, чтобы привести мир в движение. А другой будет стремиться разрушить все Узоры, соединяющие мир в единое целое. При этом сами близнецы могут и не ссориться – для них происходящее будет лишь игрой. Но, тем не менее, каждый будет стремиться выиграть – и при возможности обязательно это сделает.
Сказанное ближе, чем кажется. Настоящая Сила Магии заключается не в том, чтобы «двигать горы», а в том, чтобы разрушать Узоры, управляющие нашим миром. Если мы сумеем вычленить любой объект из Узоров полностью, он оказывается в нашей власти – в том случае если его «застывшая индивидуальная форма» слабее, чем форма Мага. А для того, чтобы разрушить Узор, частью которого мы являемся, нередко достаточно просто оставаться в неподвижности. Например, если нас пытаются втянуть в ссору, достаточно хранить молчание – понятно, что тогда «ссоры» не получится. Более того, здесь произойдет и прямое магическое воздействие – часть структур напавшего на нас человека окажется разрушенной. Попробуйте положить трубку или выйти из аськи после того, как на вас пытались напасть – ваш собеседник почувствует, что вы его оскорбили сильнее, чем если бы сказали ему самые обидные слова. А это ощущение «оскорбления» и есть ощущение разрушения тех застывших «индивидуальных структур», которые он пытался укрепить за ваш счет. И дело не только в отношениях с другими людьми – так можно разрушить почти любую ситуацию. Достаточно просто «положить трубку», не вовлекаться в происходящее, то есть сохранять «неподвижность» по отношению к ней – и в большинстве случаев, а она разрушится сама собой.