bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 6

Позорное шествие


Бывали метели здесь,

В желтистых полях,

Где замученный голодом весь,

Умирает разведчик в рублях.

Его горло забито копейками,

На ногах башмаки,

Кооператив урожая коленками вытоптав,

Мрут дураки.

И не мы это вовсе,

И не наши отцы,

Заграничный дом, недостроенный,

Остается в тарелках пустых

Вместе с мусором рифменным

Да гнилью соседских дворов

Умирает отродье безликое,

Что поэтом назваться готов.

Все это в прошлом прорытое,

Остается для бедных голов

Смуглых мальчиков, вдолбленных

В основание низких ворот.


Лунатик


По полу ползёт мелкий человек

Человечищем его трудно назвать

Он мечтает поесть человечины

Он хочет сегодня немного поспать

Родители не видят в нем толка

Он вьет над собою серые тучи

Но ручки не достают до потолка

Может без них будет лучше?

Мальчик ползёт, он сильно промок

И размяк в коричневой гуще

Его тело стекает на потолок

Может без него станет проще?

Люди перестанут бояться

Держать нож перед аортой

Пока его ведут купаться

В обнимку с пустотой


Передоз Starости

Как вы могли заметить, в нас присутствует огромная любовь к унижению английского и русского словаря одновременно, но сейчас не об этом. Второй альбом был не за горами, как и скорый отъезд в другие пучины человеческой похоти и хамства. С самого начала мы знали, что это будет EP, а не стандартный лонгплей, так как времени было совсем в обрез. Первым был создан текст для трека «Вселенная Стивена Хоккинга», эх знали бы вы как он выглядел изначально. Тирады Люцифера после первого куплета, крики сирен в мрачной пещере и завывающий про молодость Александр Градский, или же пародия на него. Во втором куплете этого шедевра была такая боль, что даже Пугачева на бэк-вокале не смогла спасти его от удушья у каждого, кто его прослушал. В общем, Прохору пришлось срочно все переделывать и в итоге, ну а что в итоге? Нормальный такой «попс» получился, неправда ли? Говоря о процессе, он был незабываем, особенно момент, когда в середине записи одного из произведений врывается перепуганный открытой дверью отец и видит двух поющих жеребцов. Пот, стекающий по спине прямо вниз, было нетрудно почувствовать, и в тот момент я познал очередной неловкий приступ оргазма. Короче говоря, времени на запись стало еще меньше, поэтому «Неожиданная агрессия» была записана с первой попытки, а печально известный «Последний Штайнер» ограничился только первым куплетом. И вот настал День Икс. Семенов уехал, и Прохор остался один, на перепутье тонн алкоголя, футбола и депрессии. Чтобы доделать данный сизифов труд ему пришлось полностью ограничить общение с внешним миром, это было несложно, так как отец с ним уже не общался. Осталась лишь одна особа, которая, как пел Макаревич: «Была младше его». Даже она познала, насколько Прохор был мизантропичной мерзостью, но искусство требовало жертв. Альбом был доделан и ознаменовал собой завершение эпохи прежнего Штайнера, Штайнера первой итерации. После него уехал и Прохор, уехал наслаждаться футболом и музыкой уже с трибун, с одной лишь мечтой…. Создать на расстоянии с Димой свой собственный жанр, собственный лейбл и собственную армию фанатов, на тот момент состоявшую из их самих. В городе на Неве Прохор оказался никому не нужен и в порыве суицидальных наклонностей начал писать. Не сильно отличалась и судьба Семенова, отправившийся транзитом через деревню, где жила его бабушка, в город на Исети. Символы в его голове стали снова складываться в стихотворную форму. Что-то снова началось, что-то скоро стало…


Эта Песня


Эта песня о любви после мрака отражений

Эта песня как желание воды в жарком помещении

Эта песня не моя,

А твоя, любимая,

В этой песне город Рим

Место сновидений

Столько слов и все в одно встали обращение

К мягким, словно крем брюле сладким ощущениям

Эту песню не понять, если ты лишь зернышко, чью поверхность плотно мать укрывает перышком

С этой песней сложно спать ночью и в одежде

Эта песня лучше всех есть и сейчас, да была и прежде

Даже если в погребе похоронишь ты Надежду

Даже если ты в одном лице невежа и невежда

Песня схватит тебя нежно, попросит ей спеть про берег прибрежный и про другие места

Все это чудесно, конечно,

Все это просто мечта


Вторник 1


Я ничто

Я торжество

Но стоит прикоснуться пальцем к лицам

И превратишься в ничтожество

Риск не оправдывает цели

А цели средства

Даже если счастливыми будут отцы

Это не будет лекарством

От опозоренного заревом детства

Смотреть в зеркало и быть у него внутри

Это такие же равные вещи

Как бытие и ничто

Как иметь две половинчатые семьи

Родительские драмы

Доигрывать мы обречены

Испепеляя взглядом кровать от обиды

Два человека погибли

И как бы не хотелось соврать

Это были не мы.

11

В классической литературе нередко мы можем встретить проблему взаимоотношений отцов и детей. Я решил пойти дальше. Зачем нужны отцы, когда и дети, сами по себе, являются большой проблемой. Впрочем, имя отца мы назовем. Омега Душный – первый экстрасенс с привкусом апельсинов, научившийся пользоваться возможным телекинезом и сопротивляться возможному чревовещанию Дер Меркура. Хоть и кажется, что он абсолютное зло, но это не так. Он один из тех, кто разоблачил культ личности в истории, но превознес важность действий. Он провозгласил величие понимания и глупость археологов, ведь если маленький мальчик скажет, что мы сейчас живем в полноценной анархии, никто это не сможет доказать, поэтому это станет реальностью, фактом. Также он смог доказать существование искусственного интеллекта с помощью тарелки борща и щей. Он представил человеческий интеллект в виде свекольного супа, выделив главный овощ этого блюда как великое достоинство человеческого сознания – эмпирические чувства. В то же время представил щи как некое другое сознание, которое хоть не содержит в себе свеклы, все-таки является супом, а следовательно, представляет собой интеллект – интеллект искусственный. Кто-то может сказать, что аллегория – не аргумент, но его это не колышело, поверьте мне на слово.

Вот видите, у отца, Омеги Душного, проблем не было, а у его дочери, Сюзанны, и, сына, Человека Снега постоянно происходили какие-то оказии. В первую очередь их междусторонний конфликт. Все началось с далекой весны 12-го года до рождества Самого Дэна Мокрицы (сокращенно 12 B.D.S.M), то есть прошло уже ровно 33 года. Маленькие дети решили пофилософствовать. Человечек Снег выдвинул гипотезу о том, что всё в Меркуриале случайно, и лишь то, что произошло является необходимостью и имеет эффект постоянности и факта. Он обвинил Сюзанночку в избытке бытового ума, ведь она придерживалась другой точки зрения. Она была абсолютно уверена в том, что вещи, ненаделенные свеклой, или же сознанием, могут действовать по необходимости и без следствия действительности, ведь иначе их можно просто выбросить на великую меркуриальную свалку времени. Этот спор закончился тем, что Сюзанночка не выдержала и прокляла своего братца.

– Ты, мой братец, злейший враг, тебе девять – ты дурак. Я даю тебе лишь шанс осознать душой свой брак. Через трое зим поверь, если будешь дураком, для тебя открою дверь в жесткий мир, что хуже снов, – прошептала проклятие свое Сюзанна и оставила Человечка Снега в раздумьях.

И долго думал о проблемах, сын Омеги Душного, что выбрать – счастливую жизнь Человека Снега или собственные принципы, которые формировались в его белом веществе, в результате упорного труда. И в конечном итоге, когда проклятье должно было сбыться, так и случилось. Человек Снег остался при своем мнении и полностью обуздал горе от ума (или ум от горя).


***Перемещение в Орбитальный мир***

Орбитальный мир – это место, по меркуриальной легенде придуманное всем известной за свои эгоистичные деяния ведьмой Сюзанной (в девичестве Орландиной). Разумеется, по той же самой легенде оно избежало благословения Дер Меркура и источало страх и ненависть и не терпело брезгливости, однако истинная суть этого места, впрочем, как и появления, совершенно другая, даже не противоположная. Чтобы не утруждаться в сложных объяснениях, которые мне также непонятны, скажу просто: Орбитальный мир – подноготная часть, отличная своим декоративным минимализмом, данного на этом этапе Меркуриала, доступ к которому достаточно сложен и к тому же, в зависимости от событий, индивидуален. Право с Сюзанной очень повезло, ибо ее сила неведомым образом нашла контролируемый проход к этому месту, по сему всякая трудность с кураторской стороны пропала. Райское наслаждение.

В Орбитальном мире не было света, единственным источником освещения был лишь маленький двенадцатилетний снежок, как называл его всегда папа. Был лишь только песок, символ бесконечности нахождения и безвыходности. Поэтому Человек Снег решил вырыть небольшую яму и назвал ее жилой песчанкой, опираясь на введенное недавно в словарь Паркера слово «жилая землянка». В ней он и жил последующие 30 лет, питался витамином, синтезированным из соединения, полученного путем реакции замещения песка и снега. Каждый день отжимался на одной руке, а каждый вечер на другой. Точил свои ногти-сосули бесконечностью, с помощью которых он брился и расцарапывал свои холодные вены в надежде сгинуть, но не выходило, так как кровь быстро мерзла и сворачивалась. Чертовы тромбоциты! Если вы думаете, что Сюзанна полностью потеряла контакт с братом, вы ошибаетесь. На пятнадцатилетний юбилей попадания в орбитальный мир (6 A.D.S.M) она подарила ему батарею и бензиновую горелку, очень саркастично, не правда ли? Человек Снег улыбнулся, он почувствовал родство. В этот момент он понял, что его сестра точно такая же, как и он сам, борющаяся за право внушить. Как говорил Омега Душный: «Понимание приходит со временем и с бензиновой горелкой».

В один прекрасный день, когда Человек Снег в очередной раз водил круги на песке, близь своего дома, он заметил торчащую лапу, а еще две ноги в лакированных коричневатых мокасинах модели «Князь» 42-го размера, впрочем, как и у всех остальных жителей Меркуриала (без учёта размеров). Выглядели они отвратительно, но у извечного заключенного орбитального мира все ноги были в мозолях и трещинах. Больше всего ему хотелось ощутить теплоту ортопедической стельки под своими ступнями и пяткой. Находясь в неловкой ситуации снятия мокасин, вдруг он испытал приближения чувства, именующегося «совесть» (№323 в С.П). Нравственность – это то, что сильнее любой мозоли на ногах, любой прихоти и ранения, и любого орбитального мира, который только можно выдумать. В печени зажгло, в руках запотело, в ушах зазвенело, в желудке затвердело. Не смог так просто Человек Снег обокрасть эти две торчащие ноги. Он решил помочь, вытащил лапы и человеческие конечности из-под песка и, неожиданно оказалось, что это Озимандиас и Шестой Швепсер ЦРУ – Рефрактор U. Швепсер поблагодарил Человека Снега и, в знак благодарности, подарил ему бутылку чая из своего рюкзака, который все это время был у него на спине. Потом достал телефон «Алмазного звука» и попытался набрать номер безымянного помощника, но то ли из-за того, что тот уволился, или же из-за того, что телефон был стационарный, или из-за того, что не было связи, дозвониться не вышло. Тогда Рефрактор обратился к Человеку Снегу.

– Товарищ белоснежный, разрешите обратиться, я в тайге, аль где-то между, это точно не годится. Мне сказали, что здесь путь, что ведет ко чреву бога, но я вижу только муть, хотя мне нужна свобода.

– Й.

Человек Снег хотел было уже начать диалог, но осознал, что забыл, как воспроизводить язык людей. Единственная буква, которую он мог выговорить была «и краткое». Он начал это объяснять своему собеседнику жестами, благо Рефрактор U был одним из самых смышленых глав ЦРУ, не считая пятого и первого швепсера, Бельведера Раммштайнера, тот еще был полиглот.

– Понимаю, понимаю, ты, наверное, много лет, жарился во тьме дурацкой, будто яйцевый омлет. Мне тебя, конечно, жаль, но меня ты не волнуешь, за бутылку чая дай подсказку, где Дер Меркур, а то кукиш, отберу бутылку чая, и о ней лишь ты, мечтая, себя никак не расколдуешь.

Несмотря на то, что Человек Снег был в хорошей физической форме и ростом 2 метра 3 сантиметра, он побоялся ударить за такие слова швепсера. Он чувствовал, что тот одержим неведомой силой, а одержимые люди страшнее всего, как он уже мог понять, поэтому не стал наступать на те же грабли.

Несколько лет назад я тоже встречался с Человеком Снегом. В отличии от Рефрактора, я не хотел ничего искать, я просто хотел проведать кое-кого и поесть бифштекс. Мы бегали по орбитальному миру, играя в салочки (на самом деле я просто убегал от этого сумасшедшего), вместе со Снегом, и каким-то самым невероятным образом (даже для меня) провели ритуал по призванию Дер Меркура. Я надеялся, что мой партнер по догонялкам его запомнил, хотя в начале думал, что просто все расскажу. Человек Снег, и правда, записал способ призыва на песке, чтобы не забыть, на всякий случай. И вот этот всякий случай случился (а для кого-то возможно и по необходимости). Человек Снег решил показать Рефрактору U и Озимандиасу врата в Дер Меркура.

– Й. Й. Й, – произнес сын Омеги Душного и начал необходимый новоприбывшим ритуал. Он стал бегать треугольниками, вырисовывая руну «Беркана» 18 раз. Знак совершеннолетия. После пятого оборота Рефрактор U упал от тошноты, а Человек Снег начал хлопать в ладоши, Озимандиас же громко выл.


***Да начнется призвание Дер Меркура***

12

Поговаривают, что слово люди пишется с большой буквы (да, пожалуй, и стихи впаиваются впритык с безумно ужасным, бьющим стекла в разных направлениях, певчим голосом), но относится ли это к изучаемым маленьким людям? Как бы ни пытался я ответить на этот вопрос, волосы всегда вставали дыбом, а глаза омрачались в неприлично черный цвет утреннего чернозема, осмысление которого мною ни в коей мере не сочетается с сибирским панком или же всяческими направлениями зеленых. И все-таки человек же, он и в Африке человек, да и не обязательно гнида черномазая, а просто странное создание без определенной цели и желания придумать что-то свое. Я вот иногда думаю, что все уже придумал. Вот прям вообще все. Даже катышек в вашем свитере не остался без моего внимания. Словно каждая молекула в моем сердце создана для созидания условностей. Можно, например построить дом как старина Ларс, или посадить дерево, а можно ползать по полу в поисках упавшего платочка от ваших розовых очков. И ведь не обязательно их даже снимать для этого, все равно рано или поздно он сам найдется, или нет, в этом и смысл поэзии, понимаете? Наверное, не очень. А что делал Бог до тех самых семи дней?

То же, что и мы все. Пытался пройти через терни самовлюбленности и желания положить на все свой огромный божественный протест. Не подумайте, лично мой ярус не так уж и божественен, совсем чуть-чуть, но это не мешает мне оставаться скромным и простодушным мальчиком из 5 класса под первой буквой алфавита.

В детстве мне нравилась группа Алфавиль, мы даже сделали на нее кавер. А самолет упал совсем не давно. Мы покупаем билеты и никогда не задумываемся, что все пройдет также гладко, как бритва по моей густой бороде, в которой потерялась уже не одна сотня текстов. И вот почему-то все они были настолько метафоричны и завуалированы, что гипнотизировали читателя, вступая с ним не просто в перепалку, а в своего рода флирт. Подобно Прометею текст может приковать вас к твердой серой и не всегда гладкой поверхности, но зато какой будет эффект, таким и был наш первый рэп, рэп про Армию. Последующий текст, кстати, не будет с ним никак связан, ведь данная рукопись была утеряна в силу очень странных обстоятельств, настолько что его даже никто не видел, прямо, как и меня самого… Но это уже совсем другая история.


Лунатик 2


По полу ползёт мелкий человек

Это его вторая история,

Ничем не отличить от первой.

Он может хоть вечность стоять,

Все пустое, кроме боли в боку

Густое тесто упало в муку

А дальше руки

Много рук.

13

Как вселенная. Ненависть. Ненавижу гадов просто так. Они есть, а значит это задача. Они созданы для этой задачи, как нож создан для порезов. Нет. Нож создан для более низких вещей. Для копания земли, будто лопатка, для слизывания росы рано утром, для просверливания дырки в синем старом заборе, что ведет к задней части ресторана, где готовят замечательный кофе. Кофе полезен для мозгов. Он организует бессонные ночи, и ты думаешь всегда о самом хорошем. О том, что ненависть всегда будет кипятиться в желудке так, что желудочный сок не то, чтобы будет полезен. Сам гнев способен переварить все что угодно, втоптать в кучу мусора, раздеть девушку, уронить кружку, подаренную лучшим другом, как бы невзначай.

А что, если меня ненавидят? Думал, что все равно. Плевать. А на самом деле слезы сами собой наворачиваются. Хочется, чтобы любили меня вот так парадоксально. И жить не хочется после того, как называют мразью и с использованием ярких восклицаний глаз давят своими чувствами. Не один такой с ненавистью. Она как порошок. Легкий морской бриз решил подуть, и этот порошок уже не горка пыли, лежащая в отстраненном уголке необитаемого острова. Он стал воздухом. Самим кислородом, который, кажется, закончится самым последним из всех возможных газов. И теперь передоз. Это не то, что было описано в песнях. Песни святые, а в этом святости меньше, чем в любом бессмысленном оправдании собственного выбора.

И понятное дело, что это все глупость какая-то, но она до сих пор имеет возможность быть. Более того, если бы эта глупость была в человеческом обличии, то без проблем могла бы поднять тонну своего же мусора. Да. Она раздавит меня и изнутри, и снаружи.

Неглупым шагом было бы проявить отстраненность от всего. С терпимостью ведь еще никто не справился. Она не поднимает, а скорее прыгает. И вес у нее очень большой и стремительно растет. Написать письмо своему европейскому сыну, которого ранее ты собирался убить с насмешечкой, а теперь просто хочешь разобраться в причинах такой неловкой ситуации. Простит ли сын – твое творение? Твоя кровь. Это как обида на самого себя. Дурак, идиот, инвалид. Сколькими словами здесь можно обозвать поистине безвыходного человека?

Стоит ли причислять нас двоих к безвыходным? Впереди только лишь середина людской жизни, начало истории построения изящных словесных оборотов, окутанных непроницаемой сложностью, откровением и долей навязчивости. Было бы все так просто, однако свойство идти вперед не значит, что выход нашелся, что он где-то там.


Вторник 2      


Под одеялом лежит

Юный романтик,

Со склеенными судорогой ногами

Поднося себе к глазу паяльник.

Я не могу их закрыть.

Испытав дуновение от падения вниз,

Я понял, что каждое мгновение

Это ещё один шанс изменить свою жизнь.

Я дурацкий человек,

Но за других решать не стану.

Дураков от того называют так,

Что пока сломают ноготок

Уже устанут.

Я человечный дурак

И пищеварительный тракт,

Но могло быть и хуже,

Ведь

Топтаться на месте и ходить по кругу

Вовсе не одно и тоже.

Думается мне всё в порядке.

Пока могу сдержать боль своих речей

Всё в моей жизни будет

В порядке вещей.

Но то ли ещё будет,

То ли ветер дунет,

Аленький цветочек

По совместительству маленький мальчик

Превратился в дурацкий ноготочек

Составленный из многоточий

А вообще в многоточии точек мало

Надо хотя бы пять

Для меня пять это много


Меч


Жизнь

Не поможет

Скоротать время до смерти.

Набить тату не значит выделиться,

Набить кому-то морду значит быть смелым,

Но не значит, что надо гордиться своим мускулистым телом.

Во мне в семь раз больше лени,

Чтобы пойти поставить подпись

В кроваво-чистом бюллетене.

Жить надо для кайфа,

Это просто игрушка,

Каждый голос тайный,

Каждая плачет подушка.

Нарисованными слезами боли

Рисую граффити несбывшихся мечт.

Там написано,

Вы забыли свои роли,

Вы упустили висящий над вами меч


Дальнейшее

Было решено пройти в другой уголок интересующих вещей. Попробовать сделать уникальный проект, построенный на поэтапном и вместе с тем словопроизвольном выражении. Строилась музыка, а она уже не была целью. Стало быть, стала поводом. Третий альбом, именуемый «DER MERCUR» первоначально планировавшийся, как наконец то единообразие форм, вновь обрушил приземленные планы (которые, зуб даю, периодически возникают) и стал поводом для достижения результата в новых формах. Музыкальная сторона обернулась в общекультурную, ценную. Вот тебе и литература, и даже ИЗО. Модерн, Постмодерн, Метамодерн… Относить себя к жанрам приятно. Следовать правилам – интересно. Но не в этот раз… Да ведь?


33


На заправочной станции всем заправляет заправщик.

Он заправляет бензин в штаны и рубашку в машину

И всё это взаправду.

14

Чтобы стать юристом или дипломатом необходимо упорно трудиться, получать, если не высшее, то среднее профессиональное образование. А как стать шаманом в современном мире? В Меркуриале стоят три билборда, на которых расположена реклама школы шаманизма и фетишизма. Однако это мошенники, а мошенничество – одно из самых грязных преступлений, чаще всего происходящих в мире и приводящих в итоге к ЦРУшной «губильне». И поэтому, к сожалению, в такой сфере как повелевание силами природы присутствует лишь любительство и профанация. У некоторых любителей есть талант, как например у ведьмы Сюзанны (В девичестве Орландины), зарабатывающей на своих фокусах и развлекающей толпу в местном саду возле памятника Джону Картонову, а были достаточно бездарные любители, например Человек Снег, который оказался не самым профессиональным знатоком волшебных рун. Прежде всего из-за тридцатилетней практики синтеза витаминов. Оказалось, что он написал «Беркану» в обратном направлении и получилась, на удивление, обратная «Беркана». Это уже сулило некоторую тревогу. Ужас, который заставлял ужаснуться. Что может произойти, если один элемент твоей работы, пусть и неважный, вместо прямого угла превратился в острый и этим самым острием тыкнул тебе в самое сердце. Люди, знающие кузнечное дело, сразу бы догадались в чем подвох, но только не Человек Снег, и уж тем более не начальник ЦРУ с собакой.

Опыт – единственное, что в конечном итоге позволило героям добиться хоть какой-то дивергенции от прежнего состояния орбитальной поверхности песка. Когда спустя 16 кругов у хлопков Человека Снега начал проявляться отзвук. Появилось эхо, которое перебивалось новым хлопком, а в конечном итоге начало сливаться с ним. И вот уже триста семьдесят третий хлопок стал напоминать элементы шугейза, с примесью нойза. Эта психоделическая музыка делала окружающую атмосферу горячей, как будто бы здесь 10 дней два синих карлика прожигали своими лучами все вездесущее. В далеке пробежало стадо оленей, вместо рогов у которых великолепным вензелем возвышалась икебана. Их копыта были совсем уж не копыта, а беспощадно заржавевшие гвозди, чьи шляпки усиленно отталкивались от поверхности. А хвост, не поверите, был как у обычных оленей. На небе, имевшее все это время сорок третий оттенок серого, стали появляться тонюсенькие эллипсоидные птицы, они были похожи на киви, за единственным исключением того, что умели летать, но не умели приземляться. Одна из таких птиц вылетела изо рта Рефрактора и направилась к остальным тысячам сородичей, что витали в переливающихся молодых бронзовых облаках. Через еще 53 хлопка Человека Снега облака начали вульгарно метаморфизировать в откровенную бронзу и постепенно падать на землю. И казалось, что сейчас главных героев расплющит, и они станут подобием братьев Стругацких, но не тут-то было. Все птицы моментально надули свои животы и растворились в бронзе. Из всех них одномоментно вылетело кометой свечение, которое начало активно соединяться друг с другом и образовало огромных размеров золотой диск, опоясанный платиновым сиянием Меркуриала. Этот диск стал единственной опорой облаков, недопустившее кризис демографического положения орбитального мира. Вы, наверное, догадываетесь об истинном наименовании появившейся сущности. Даю подсказку – это Дер Меркур, вернее только его образ, отражающийся во взглядах простых обывателей. На картинах, расположенных в спальне Рефрактора U, он был немного другим, не было всех этих потертостей и вмятин. Казалось, если бы у Дер Меркура был хозяин (что представить невозможно), то он был бы самым безответственным разгильдяем Меркуриала.

На страницу:
5 из 6