bannerbanner
Жизнь после
Жизнь после

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

Глядя на лестничный пролет, девочка думала, чем бы ей сейчас заняться, чтобы как-то скрасить ожидание. Резкий скрип половиц прямо за стеной, в небольшой мастерской, заставил Лету охнуть, а ее сердце забиться чаще.

Лета полюбила этот дом с первого мгновения, как только зашла в калитку и увидела его. После приютской комнаты собственный дом стал для нее чем-то вроде замка для крестьянки. Она очень быстро изучила все комнаты, каждая нравилась ей по-своему. И только одна почему-то пугала. Наверное, тем, что в ней было очень много всего: инструменты, доски, старые ведра и кадки, коробки, короба, потрепанные сундуки. Все это было навалено вдоль стен и закрывало широкие окна, отчего свет падал не большим полотном, а пятнами, выхватывая отельные части чего-нибудь непонятного и искажая очертания предметов.

В центре комнаты, свободном от лишних вещей, стоял небольшой стол, где любил работать папа. Он часто что-нибудь собирал или чинил здесь; и за то, что он такой ловкий и умелый, Лета любила его еще больше, чем просто так, но в эту комнату заходить все равно почему-то боялась.

И вот теперь странный скрип в пустом доме, из которого все ушли, звучал прямо оттуда. Из места, полного странных вещей и пугающих теней. И скрип этот повторился, а вместе с ним послышались тяжелые быстрые шаги. Они были все ближе и ближе, кто-то торопился подойти к двери с той стороны.

Девочку охватил дикий страх. Она сорвалась с места и побежала наверх по лестнице, в комнату к родителям, где лежал на кровати старый тяжелый плед. Уже минуя последнюю ступеньку и хватаясь за ручку дверей родительской спальни, Лета услышала, как открылась и закрылась дверь мастерской и кто-то тяжело, но уверенно последовал за ней.

Она нырнула под старый плед, свернулась клубочком и замерла. Старалась даже не дышать, только слушала и смотрела широко раскрытыми глазами в пустоту.

Ей представлялось, что неведомый страшный монстр, живущий под грудами старого хлама, узнав, что девочка осталась дома одна, решил поймать ее, чтобы утащить в свое жуткое царство.

Шаги приближались к двери. Лета напряженно ждала, что вот сейчас дверь распахнется, монстр ворвется в комнату с диким ревом и сорвет с нее спасительный плед. Но некто неведомый неожиданно прошел мимо, направляясь, судя по звукам, в комнату Августа.

Лета слушала, внимательно слушала и ждала, когда этот некто вернется. Она думала, что это может быть совсем не монстр, а грабитель, но не понимала, что ему могло понадобиться в комнате Августа. Разве что тот действительно нашел пиратский клад, который так хотел найти возле реки…. Или все же это не грабитель, а монстр, и он просто решил, что девочка спряталась в другой комнате?..

Лета слушала, думала и боялась, но знала, что пока она здесь, под этим пледом, в темноте своего маленького убежища, и пока никто не открыл дверь в эту комнату – она в безопасности. Эта мысль немного успокоила ее и, продолжая прислушиваться, девочка не заметила, как задремала.

Краткий сон пошел ей на пользу. Очень скоро она проснулась, вновь услышав шаги на лестнице. Но теперь ей уже было не так страшно. Успокоившись и немного отдохнув, она решила, что лучше всего – прислушаться повнимательнее и попытаться понять, куда этот некто ходит и что он делает.

Она так и поступила. Целую минуту она пролежала, почти не дыша и напряженно прислушиваясь, а потом сердце ее вновь забилось быстрее, но уже не от страха, а от радостного облегчения: Лета услышала, как незнакомец что-то напевает знакомым голосом.

Резко откинув плед, девочка спрыгнула с кровати, рывком распахнула дверь, выскочила в коридор и тут же с криком «Папа!» бросилась обнимать изумленно замершего на верхней ступени лестницы высокого широкоплечего мужчину с длинными каштановыми волосами, обрамленными красной узорчатой лентой, и окладистой бородой.

– Папа! – повторила Лета, крепче прижимаясь щекой к грубоватой льняной ткани его рубахи. – Это ты!

– Да уж, действительно я, – не стал спорить мужчина, поглаживая дочь по светлым растрепанным волосам. – А что случилось?

– Я думала, все ушли! И думала, что это монстр из твоей мастерской!..

– Монстр из мастерской?..

Папа Леты, которого, к слову сказать, звали Енисей, начал догадываться, что произошло. Он присел на ступеньку и снизу вверх посмотрел в глаза дочери, сверкающие каким-то лихорадочным блеском.

– Расскажи, что случилось.

– Я была в коридоре, – с готовностью начала девочка, – и услышала скрип из твоей мастерской. Я думала, что одна, ведь мама сказала, что вы ушли….

И тут ей вспомнилось, что мама совсем не говорила о том, что папа тоже уходит с ней и Августом. И от этого маленькой колдунье сделалось вдруг невероятно стыдно: она, такая сильная волшебница, оказалась такой глупой и так сильно испугалась!

Лета пристыженно замолчала и вся как-то сжалась, а Енисей, заметив, что дочь погрустнела, нахмурил брови и озадаченно произнес:

– Я, признаться, тоже испугался. Потому как думал, что ты во дворе, варишь новое зелье…. Правда, очень испугался! – убедительно добавил он, когда девочка подняла на него недоверчивый взгляд. – Но знаешь что? Я тут же вспомнил одну тайную мудрость….

Он понизил голос до шепота, оглянулся, проверяя, не подслушивает ли кто, и продолжил:

– Хочешь, поделюсь ей с тобой?..

Лета с готовностью кивнула. Енисей похлопал ладонью по ступеньке, приглашая дочь сесть рядом с ним. Она села, и он тут же обнял ее одной рукой, прижимая к себе и склоняясь к ее лицу так близко, чтобы их разговор не услышал больше никто другой.

– Я расскажу тебе эту мудрость, но только если ты сначала расскажешь мне, что сделала, когда испугалась?..

Девочка, успевшая уже почти забыть про то, что ей стыдно, снова сжалась, но все же рассказала все в подробностях: и как она убегала, и как пряталась под плед, и что думала, лежа в темноте и прислушиваясь к звукам.

– …. А потом я уснула, а когда проснулась и снова услышала шаги, решила еще послушать, чтобы понять, кто там ходит. И услышала, что это ты, потому что ты пел.

– Хм, вот как! – весело произнес Енисей. – Значит, теперь я буду петь всегда, когда хожу по дому, чтобы вдруг ненароком снова не испугать мою маленькую волшебницу!..

Лета нахмурилась.

– Я больше не буду бояться! Ты же меня научишь сейчас, как не бояться?… Ну, твоей мудростью?

Снова став серьезным, мужчина посмотрел на дочь и сказал:

– Я дам тебе совет. Если будешь следовать ему, то сможешь бороться со страхом. Только вот совсем перестать бояться – это нельзя.

– Почему?.. – Лета подняла на отца удивленный взгляд.

– Потому что страх часто бывает правильным, ты это поймешь, когда станешь постарше. И в таких случаях он нередко удерживает от глупых опрометчивых поступков. Но мы сейчас о другом. Готова слушать тайну?..

Лета хотела было спросить, что означает слово «опрометчивый», но интерес к тайнам был сильнее интереса к новым словам, поэтому она с готовностью кивнула и принялась слушать.

Отец снова склонился как можно ближе к ее лицу и шепотом произнес:

– Страх живет только в твоей голове, – он сделал паузу. – Понимаешь?..

Лета отрицательно покачала головой.

– Знаешь, есть такое выражение: у страха глаза велики?

Девочка кивнула:

– Да, так мультфильм называется.

– Верно, а почему он так называется?

Лета постаралась припомнить, о чем же шла речь в том мультике, который они несколько раз видели в приюте по телевизору.

– Там все звери в лесу боялись кота….

– А почему они его боялись, помнишь?

– Ну, они не знали сначала, как он выглядит. Им лиса сказала, что он страшный, вот они и боялись.

– Правильно! – похвалил папа. – Они не знали, как он выглядит. Они думали, что он страшный, вот и боялись. Поэтому так говорят: у страха глаза велики. Мы думаем, что что-то должно быть страшным и представляем его себе настолько страшным, насколько можем представить, хотя на самом деле это что-то может оказаться простым безобидным котом. Понимаешь?

На этот раз Лета, немного подумав, уверенно кивнула.

– Страх только у меня в голове, я его придумываю…. – произнесла она, глядя вниз на распахнутую дверь мастерской.

– Ты испугалась, – продолжил папа, – и тут же, еще не увидев самого монстра, придумала его себе и решила спрятаться. А потом придумывала все больше и больше, пока, наконец, не утомилась и не задремала. Сон тебя успокоил – ведь известно, что сны лечат. И когда ты проснулась, то уже не так сильно боялась, а потому решила узнать, что же там на самом деле. И оказалось, что там всего лишь я – немного менее страшный, чем твой монстр, но тоже обитающий в мастерской.

– Ты не страшный, – рассмеялась Лета, – ты хороший! И совсем не похож на монстра!

Она уже совсем успокоилась. Хорошо, что папа поделился с ней этой мудростью. Теперь она знает, как следует себя вести со своими страхами: не придумывать их!

– Теперь я никогда в жизни больше ничего не испугаюсь просто так! – пообещала Лета, вставая на ноги. – И не буду прятаться под пледом!

– Это, конечно, хорошо, – улыбнулся папа. – Но страх для человека, даже для взрослого, такого, как мы с мамой, – это совершенно нормально.

– Но ты же сказал….

– Я рассказал тебе эту мудрость, – прервав дочь, назидательно произнес отец, – не для того, чтобы ты больше ничего не боялась, а для того, чтобы ты вспомнила о ней, когда испугаешься. И смогла разобраться с тем, что тебя напугало….

Внизу тяжело зашумела и отворилась дубовая дверь.

– Вот и мама с Августом! Значит, будем обедать! – воодушевленно произнес Енисей, поднимаясь на ноги и разминая затекшие плечи.

Он спустился на одну ступеньку и снова присел перед дочерью так, чтобы смотреть в ее глаза снизу вверх.

– У этой мудрости есть одно свойство, – снова негромко произнес он. – Ей нельзя научиться за один раз. Потребуется время. Сегодня хватит того, что ты просто услышала ее и запомнила. Остальное – оставь на потом. А сейчас пойдем обедать, это поднимет тебе настроение!

Поднимаясь, он легко поцеловал дочь в светлую макушку, а затем повернулся и спустился по лестнице, на ходу приветствуя вернувшихся жену и сына.

Лета некоторое время смотрела на них с высоты лестницы, обдумывая все то, что услышала. Затем, решив по совету отца отложить все остальное на потом, коротко вздохнула и тоже стала спускаться вниз, навстречу маме, брату и долгожданному ароматному обеду, наполненному яркими красно-желто-зелеными красками.

III


Известно, что сон лечит. Известно, что во сне мозг обрабатывает и раскладывает по полочкам информацию, накопившуюся за день, от этого наутро становится спокойнее. И если вечером иногда трудно избавиться от страхов и тяжелых мыслей, то с рассветом они улетают, словно птицы, теряют вес, прекращают сдавливать сердце и нервы. Сон лечит, а утро разгоняет мрак.

Но не было сна. И не было утра. Все, что было у Леты, – бесконечная череда мыслей и чувств, образов, возникающих перед глазами, когда она закрывала их, чтобы уснуть. Это были не сновидения, а болезненные призраки той, другой жизни, которая была еще вчера.

Разговор с Олегом за завтраком; его шутка насчет ее здорового аппетита; его объятия и горячее дыхание на шее, когда он зарывался носом в ее длинные распущенные волосы. Она ясно видела книги, которые расставляла по своим местам в маленьком магазине, где работала продавцом. Видела пыль на полках, и отчего-то отчаянно пыталась вспомнить, правильно ли записала имена всех новых авторов в каталог. Ей казалось, что она где-то ошиблась и именно эта ошибка привела к тому, что она оказалась здесь. Но потом она вспоминала, что после обеда к ней приходила Зойка вместе с мамой Олей. Зойка разглядывала обложки цветных книжек, пока Оля разговаривала с Летой. Лета что-то пообещала ей, но не помнила, что именно. И ей стало казаться, что вовсе не ошибка в имени, а это обещание привело ее в мрачный мир.

Потом были воспоминания об Олеге, с которым они обедали в любимом кафе. Они часто там обедали. Иногда просто пили кофе по вечерам. Там же он когда-то сделал ей предложение. Они тогда были вместе уже целых три года. Ей не нужно было кольцо и не нужна была свадьба, она и без этого была счастлива с Олегом, но он хотел все сделать правильно. Он всегда хотел, чтобы все было правильно. Никогда не обманывал, не хитрил, не избегал сложностей. Делал то, что было нужно, и старался делать это хорошо. Всегда был рядом, заботился и дарил ощущение безопасности. Лета так привыкла к тому, что он всегда с ней, всегда готов выслушать, понять, помочь, что теперь ей было ужасно сложно без него.

Она лежала, укутавшись в одеяло, думала об Олеге, о том, где он сейчас. Думала о причинах, приведших ее сюда, в этот ужасный сон, и не верила, что сможет вернуться назад.

Сейчас она знала только один выход – уснуть. Но уснуть не могла. Мысли не давали покоя, образы сменяли друг друга, и как бы она ни пыталась перестать думать, ей это не удавалось.

Несколько раз она распахивала одеяло, надеясь увидеть полоску рассветного солнца на выцветшем ковре. Но почти сразу вновь укрывалась с головой, прижимала колени к груди, утыкалась в них лбом и пыталась заплакать. Но и это у нее не получалось: слез не было.

Наконец, после бесконечно долгого потока хаотичных мыслей, терзающих рассудок и сердце, наступило затишье. Лета сама не заметила, как провалилась куда-то в темноту, оказавшись в невесомости. Это нельзя было назвать сном, потому что она точно знала, где и как лежит, но знание это превратилось в далекую точку на границе разума. Остальное заполнила космическая пустота. Одна струна, словно сердце, ритмично пульсировала в этой пустоте, издавая глухой звук, похожий на стук падающих капель. В этом состоянии Лета наконец-то почувствовала спокойствие.

Но ненадолго. Пустота эта оказалась очень хрупкой. Стоило девушке подумать о том, что ей здесь хорошо и спокойно и что совершенно не хочется возвращаться в тот ужасный мир, как темноту вновь наполнили образы прошлого, мысли и переживания. И как бы ни старалась Лета вернуться в эту умиротворяющую невесомость, ей не удавалось сделать это осознанно. Она не раз еще проваливалась на время в эту пустоту, но каждый раз это происходило само собой; а как только Лета пыталась понять, почему и как, она тут же возвращалась назад.

Так, промучившись под одеялом, как ей показалось, несколько часов, Лета после очередного, особенно долгого, неосознанного путешествия в пустоту вернулась в реальность с неожиданно спокойным сердцем и ясными мыслями. Словно действительно отдохнула и выспалась.

Она распахнула одеяло, села на кровати и огляделась.

Ничего, абсолютно ничего не изменилось с тех пор, как она вернулась домой, подгоняемая страхом. Все тот же ровный серый свет, напоминающий о дождливой осени, ложился на деревья за окном, на стены, шкафы, полки и деревянный пол, закрытый старым ковром. На подоконнике стоял фикус, листья его потускнели и странно расплывались, словно мираж. Таким же расплывчатым миражом казались предметы на полках.

Лета неслышно встала и, ступая босыми ногами по ворсу мягкого ковра, подошла к полкам. Предметы действительно расплывались, их очертания дрожали, как воздух над раскаленным асфальтом, и иногда менялись. Некоторых привычных вещей не было вовсе, о них напоминала только тень – плотно сгустившийся воздух, через который ладонь проходила, словно через водную преграду.

Это было странно и необычно, и разбудило в девушке любопытство, пересилившее страх. Она принялась открывать шкафы, тумбочки и сундуки, выдвигать ящики, перебирать шкатулки и коробки и очень скоро убедилась, что в этом странном мире-сне существуют только те предметы, которые достаточно долго существовали в реальности.

Вот, например, фикус. Он стоит здесь уже почти десять лет, его начала выращивать еще мама, но потом, уезжая, она оставила растение Лете. Оттого его листья кажутся размытыми, словно мираж: цветок менялся, пока рос, приобретал новые формы. Все эти формы сейчас объединились в одну, расплывчатую: того, что было, и того, что есть.

То же самое происходило, вероятно, и с вещами на полках. У старой фарфоровой статуэтки отчетливо видна каждая маленькая деталь, ее можно взять и подержать в руках; а вот плюшевый медвежонок, появившийся в доме всего год назад, – лишь плотная тень в углу шкафа.

Старые вещи, имеющие историю и ценность в реальности, здесь полноценны и имеют плотность. А вещи новые и непостоянные – едва видимый мираж.

Лета все больше верила в правоту своих убеждений, обходя дом и рассматривая все вокруг. Привычные комнаты, в которых прожила почти всю свою жизнь, она теперь видела иначе. Мир открылся для нее с новой, невидимой ранее стороны. И это настолько изумило ее, что она на время даже забыла о том, где находится и почему.

Особенно ее потрясли фотографии. Те, что были сделаны больше двадцати лет назад и всегда хранились в большом картонном альбоме на полке шкафа, были четкими, люди на них казались настолько живыми, что Лета буквально видела, как дрожат в улыбке их губы и блестят глаза. На карточках, которые были распечатаны не так давно, силуэты людей были размыты, а лица неразличимы. Объединяло старые и новые снимки лишь то, что все они здесь имели серый, потускневший вид, вне зависимости от того, какими яркими и цветными были в той жизни.

Лета поставила несколько старых фотографий на тумбочку перед кроватью и на подоконник, села на ковер и долго смотрела, чувствуя, как тревога и грусть вновь наполняют ее.

Она смотрела в мамины светлые глаза. Сейчас она любила их еще сильнее, чем вчера или позавчера. Так же как любила папину улыбку и окладистую бороду, заплетенную в хвост. Она видела себя и маленького Августа, вспоминала радость, которую испытывала в тот момент, когда впервые увидела в лесу ежика. На снимке они с Августом тянули к ежику руки, чтобы погладить.

Они все смотрели на нее с фотографий, словно из окон, пробитых в прежнюю жизнь, а вокруг была тишина. Лета осознала, что не может сейчас позвать их, поговорить с ними, обнять. Осознала слишком ясно, чтобы усомниться. И почувствовала, как изнутри ее наполняет даже не пустота, а неизвестная прежде ледяная тоска. Захватив сердце и горло, подавляя крик и стоны, ледяная глыба гнетущей тоски опускалась вниз, к животу, заставляя девушку вновь прижать колени к груди и крепко обхватить их. Ей казалось, что она сейчас разлетится на тысячу осколков, как совсем недавно разлетелось красное солнце, но будет не алой, а морозно-голубой и обжигающе-холодной.

Она застонала, не в силах кричать и плакать, кусая губы и не замечая боли. А с фотографий на нее смотрели ее близкие, которые сейчас были невозможно далеко.

Кошмар, окружавший ее, был ужасен. Она осталась совсем одна в этом проклятом тусклом мире. Она, девушка, которая всегда любила жизнь, яркие краски цветов, неба и солнца, любила этот прекрасный мир вокруг за то, что в нем столько красоты, добра, разнообразных запахов, звуков и ощущений. Любила так сильно, что часто не замечала его обратной стороны, темной, недружелюбной, неприятной. А вот теперь словно бы ухнула сквозь дырку люка в асфальте и оказалась на этой самой обратной стороне. С одной только разницей: в прежнем мире окружающую действительность жестокой и недружелюбной делают люди, а здесь людей нет. Здесь мир холоден сам по себе. В нем нет жизни. Не цветут растения, не поют птицы, не журчит вода. Даже по проводам не бежит энергия, техника не работает, не живет.

В отчаянии от всех этих мыслей Лета вскочила на ноги и собиралась уже вновь скрыться под одеялом, спрятаться и постараться провалиться в ту самую успокаивающую тишину или просто разреветься, если наконец удастся. Но вдруг, совершенно внезапно, девушка осознала еще одну пугающую вещь.

Она не дышит!

Сколько времени она уже пробыла в этом месте, во сне или в загробном мире? Несколько часов? Сутки? И только сейчас осознала, что ей не приходится дышать! Она ни разу не подумала об этом, потому что дыхание – это настолько естественно, что о нем в обычной жизни просто забываешь. Здесь воздух был не нужен, но как только Лета осознала это, то ей тут же захотелось сделать вдох, потому что это было привычно, без этого жизнь просто не мыслилась. Ее организм попытался исполнить действие, но вместо того, чтобы ощутить поток воздуха, проникающий в легкие, Лета почувствовала вдруг, что задыхается. Рот и нос пытались втянуть внутрь хоть что-нибудь, похожее на воздух, но не было ничего. Потому что ничего и не нужно было, чтобы оставаться живым в этом неживом сером мире.

Тело бессознательно продолжало требовать воздуха, но у него ничего не получалось. И тогда оно поступило так, как поступило бы будучи частью привычного мира – ослабло и стало проваливаться в кружащуюся темноту. В отчаянии из последних сил бессмысленно открывая и закрывая рот, Лета поняла вдруг, что уже не стоит, а лежит на старом выцветшем ковре. И как только эта мысль промелькнула в ее голове, все исчезло.

Сознание вновь пропало на несколько мгновений, а затем, словно пробиваясь сквозь плотный туман, постепенно стало возвращаться. Лета медленно приходила в себя, и мрачные мысли опять наполнили голову.

Без воздуха нет жизни. Значит, этот мир определенно не создан для живых. Она умерла. И сейчас неважно когда, где и почему, важно то, что она навеки застряла здесь, в своем сером загробном мире. Одна.

Девушка медленно поднялась, стараясь больше не думать о дыхании. Очень скоро поняла также, что здесь можно не только не дышать, но и не есть, и не пить. Тело оказалось всего лишь оболочкой, не требующей никаких ресурсов для существования. Оттого и сон здесь невозможен. Ведь сон – так или иначе необходим организму для жизни, без него нарушаются важные функции. Но тут ничего не нарушится. Потому что уже и без того все нарушено. Все законы привычного человеку существования.

Даже температура и боль тут не ощущаются, потому что все это – умения физического тела. Поэтому под теплым одеялом совсем не было жарко. Поэтому все предметы кажутся почти одинаковыми на ощупь: что зеркало, что полка шкафа, что подоконник – лишь слегка отличаются текстурой.

Если все действительно так, – а в этом Лета почти не сомневалась, – то у нее, несмотря на тяжелое положение, все же теперь есть новые возможности. Ей не надо спать, есть, отдыхать, дышать, а это значит, что она может идти сколько захочет и куда захочет, осмотреть целый мир, побывать в других городах, если, конечно, эта реальность не ограничивается только той улицей, по которой она бежала сюда в надежде спастись от одиночества, и ее домом.

По крайней мере, можно начать изучение с сада. Нет смысла оставаться в четырех стенах и бояться. Потому что бояться нечего: самое худшее уже случилось.

Так девушка уговаривала себя, неуверенно спускаясь вниз и подходя к входной двери, за которой – она это хорошо запомнила – таился пугающий серый туман, стелящийся по земле, готовый схватить и увлечь туда, где ждет еще больший страх и еще более сильное отчаяние. Она уговаривала себя, потому что знала, что ожидание худшего часто неоправданно. Она уговаривала себя, потому что понимала, что не может оставаться на месте и вариться в своих страхах до безумия. Она уговаривала себя, потому что сейчас готова была встретиться, пожалуй, хоть с самим чертом, лишь бы не чувствовать одиночество и растерянность.

Но при этом ей было очень страшно. Поэтому ей приходилось уговаривать себя.

Однако рука ее совсем не дрожала, когда Лета снимала засов. Рука не дрожала, когда она медленно открывала тяжелую дубовую створку, чтобы убедиться … что за ней никто не поджидает и никто не хочет схватить.

Немного успокоившись, Лета сделала шаг, ступая на знакомую тропинку, ведущую от двери дома к калитке. Она сделала еще шаг, оглянулась.

Вчера – или позавчера? – у нее не было возможности осмотреться. Но сейчас, уже изучив то, что творилось в доме, она не сильно удивилась тому, что происходило в саду.

Грядки были пусты. Их покрывало то самое странное марево, похожее на мираж или на плавящийся над разогретым асфальтом воздух. Среди этого марева виднелась не то трава, не то пепел, не то камни или просто земля. Трудно было понять, потому что все было слишком неясно, и глаза видели то одно, то другое, то все одновременно.

Яблони, вишни и рябина росли на своих местах, но плодов не было. Только расплывчатые силуэты крон. Таким же мерцающе-расплывчатым и бесплодным выглядел куст смородины, с которого еще вчера утром она снимала для завтрака сочные ягоды. Старый курятник был на месте, пустой, как и последние несколько лет. Куриц там разводила только мама, Лета же с Олегом не могли уделять наседкам столько времени из-за работы.

Небольшая беседка и скамейки – все на своих местах, четкое, привычное, родное. Девушка подошла к качели, присела и слегка оттолкнулась ногами. Цепочки едва слышно скрипнули, проворачиваясь в петлях, и Лете этот скрип показался неживым отголоском реального.

На страницу:
2 из 4