bannerbanner
В случае смерти разбить
В случае смерти разбить

Полная версия

В случае смерти разбить

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 5

Шая Воронкова

В случае смерти разбить

Ангелы без крыльев

– Холодно, – говорю я, прижимаясь к влажной коре. – А что, если мы замерзнем и умрем, как люди?

Елири качает головой, обнимая свои лодыжки.

– Ангелы не умирают.

И жмется плечом к моему плечу, как маленький котенок из человеческой книжки жался к своей кошке-маме. Мы тогда гадали: как это – холодно? Будто кто-то водит по коже чем-то острым? Или это призраки пугают, вот котенок и дрожит, а к маме жмется, чтобы не так страшно было. Даже слово странное: хо-ло-дно.

Будто выдох, нота и падение камня тянутся друг за другом. Узнав это слово впервые, мы повторяли его с упоением, с радостью, будто заклинание. Громко выкрикивали, бегая друг за другом. Шептали на ухо. Писали пальцами в воздухе.

Но так и не смогли понять.

Ветер ходит меж деревьев, как черная тень, и они скрипят, полые и безжизненные. Хватаются друг за друга скрюченные ветви, будто ищут поддержки, но ветер прорывается, разбивая пальцы-ответвления на части. Над макушками, обвивая вершины стволов, будто облако, висит темнота. Все, что я вижу, когда решаюсь повертеть головой, – это ровные черные линии деревьев. Лес не имеет ни конца, ни тропинки. Зашелестев прелыми листьями, я подтягиваю ноги к груди, упираясь коленками в подбородок.

Мои коленки острые и похожи на сосульки. Елирино плечо такое же, но я не отстраняюсь, потому что два плеча, прижатые друг к другу, чуть меньше дрожат, будто между ними появляется тонкий слой тепла. Сидя, сжавшийся, в переплетении своих собственных рук и содрогающийся так, будто каждая мышца и кость ходит ходуном, я понимаю холод.

Не могу описать словами, но нет ничего, что я бы сейчас понимал яснее, чем ледяной покров, заставляющий кожу покрываться пупырышками.

– Помнишь, Бурчало рассказывал про ангела, который умер? – упрямо говорю я, пряча сложенные ладони между бедер. – Он подлетел слишком близко к луне, она опалила крылья, и…

Елири вздыхает. Выходит что-то типа "хо", половинки слова, и я чуть не продолжаю. От пронизывающего ветра болит голова.

– Это не ангел был, а человек. Его звали Икар. И он подлетел не к луне, а к солнцу, – Елири наставительно поднимает было вверх палец, но тут же прячет его обратно в кулак. – Меньше надо на уроках в страшный суд играть.

Эх, а я-то ее развеселить пытался. Елири обычно так смеется с моей неучености, а тут нахмурилась. Выходит, холод хуже любого демона? Я примирительно бодаю ее плечом.

– Конечно человек, я же пошутил. Вот чего понять не могу: зачем человеку крылья?

Елири смотрит на меня, и ее лицо внезапно светлеет, будто на него падают желтые блики. Вообще, странно видеть у нее человеческое лицо. Я невольно трогаю свое – нос, щеки, лоб. Там, где касаюсь, будто остаются покалывающие отпечатки. Не надо было нам это все делать. В горле почему-то будто камень появляется. Я часто-часто моргаю, пока странное чувство не пропадает.

– Были бы у меня крылья, я бы взмыла высоко-высоко и улетела домой. И тебя бы унесла. – Елири мечтательно прикрывает глаза. – Может, тот человек тоже хотел домой?

Я качаю головой. Кто их, людей, знает.

Молчу и представляю: золотистые лучи, вспыхивающие на крыльях за спиной тонкой фигуры, продолжающей тянуться выше и выше, пока красный шар не заполняет ее всю. В школе говорят, что так нельзя. Человек не должен быть ангелом, как ангел – демоном. Мы все рождаемся для своего замысла.

Я смотрю на свои руки: бледная кожа, синие узоры вен, покрасневшие ладони.

А нам, нам почему можно тогда быть – человеком?

Вдруг становится как-то по-особенному холодно. Будто я сам – вместилище ветра. Передернув плечами, выкидываю все из головы и, жалея, что не могу как обычно выразить поддержку и участие особым ритмом сияния, пытаюсь улыбнуться:

– Елири, давай сыграем? Ну, в страшный суд, ес… нас же ищут, скоро найдут, – "если" чуть не слетает с моих губ. Давлю его – остается привкус горечи.

Елири тоже растягивает губы, и я вздрагиваю не от холода. Она похожа на мертвого человека. Белая-белая и вся твердая, как камень. Выбросив вбок руку, я прижимаю ее к себе, так, что она наполовину садится на мою правую ногу, и свободной рукой расчищаю землю от листьев. Пахнет тяжело, прогоркло и будто гнило. Когда участок земли становится достаточно большим, я подхватываю какую-то тонкую палочку и начинаю рисовать.

Мужчина с крупным, будто раздутым, носом, маленькими глазками и полным, опухшим лицом. Земля поддается плохо – приходится почти выцарапывать, как на камне. Закончив, я кое-как махаю кистью с немеющими пальцами и говорю Елири:

– Ну что?

А сам прижимаю ее все сильнее. Почему-то боюсь – закроет глаза и все. Вроде бы не страшно, но от этого дрожу сильнее, чем от холода. Елири сонно смотрит на рисунок. Ее губы дрожат.

– Г-гордыня, скупость и уныние? – называет она грехи, не угадав ни одного, но я яростно киваю. Стираю лицо и передаю палочку.

– А теперь ты?

Елири подхватывает ее так, что вот-вот вывалится, и ведет плавной линией полные губы, вроде бы принадлежащие женщине, но палочка вдруг идет в сторону, перечеркнув рисунок. Я поднимаю голову. Елири сидит, привалившись ко мне, ее голова покоится на плече, а глаза почти закрыты, только тонкая щелочка осталась. Прошибает. Я собираюсь схватить ее за плечо и начать трясти, но вместо этого застываю.

Совсем рядом раздается хруст и тихое рычание. Что? Кто это? Я пытаюсь разглядеть что-то сквозь темень и мглу, и ее вдруг прожигают две красные точки. А потом три. Четыре. Пять. От того, что они появляются не парами, на краю сознания орут колокола. Не обычные волки. Но что? Быстрые тени скользят меж деревьев, двигаясь одновременно друг с другом, так что огоньки тоже, и, кажется, это одно создание?

Боженька святой.

Я слабо сжимаю пальцы на плече Елири и шепчу:

– Гнев… Я чувствую его гнев… и жажду… – и, собравшись, добавляю: – Надо бежать.

Она медленно моргает и тянет, думая, что я пытаюсь угадывать картинку.

– Но я же еще не дорисовала....

Я пытаюсь поднять Елири на руки и понимаю, как слаб и бессилен человек. Ни крыльев. Ни святого пламени. Эту ручки-палочки.... Что есть у людей? Что есть у людей? Мне холодно, тварь с чудовищным хвостом проламывается сквозь кусты и деревья, а я не могу, ничего не могу.

Сохрани ее, свет божий, пожалуйста.

Задохнувшись на вдохе, я падаю, вжав Елири в дерево и закрывая ее своей спиной. Не заметь. Ее. Не. Заметь. Елири слабо вздрагивает, как мотылек, и я жмурюсь, когда мощные когти проламывают грудную клетку, свернув позвоночник, и боль застилает глаза яркой вспышкой, пульсируя, пульсируя, пульсируя.

Тук. Тук. Тук.

Темно.

Неровные пульсации ноют в груди.

Кажется, я все еще слышу шум осыпающихся ветвей в ушах.

Еще спустя пару "туков" я ощущаю, что вроде бы цел. Но вспышка, она же была? Такая яркая, золотая, что заболели глаза? Может быть, кто-то из ангелов спустился с небес и прогнал гнусную тварь? Едва устояв на ногах, я оборачиваюсь.

– А-ангел..?

Сам собой затихаю и просто пялюсь. "Ангел" сидит на корточках и подбирает какие-то коричнево-оранжевые ошметки, распихивая их по карманам драных, заляпанных брызгами грязи штанов. Носки его тканевых, будто тряпочки, кед утопают в слое листьев. И вообще он весь какой-то мрачный, будто часть этого леса: мешки под глазами, щетина на грубом лице, глаза темные, как закопченное стекло. Зато волосы рыжие – будто пожар на голове. Услышав мои слова, незнакомец заходится громким хохотом.

– Ангел, ха-ха, обозвал так обозвал! – Я молчу. Он и в самом деле скорее демон, и от этого в груди опять… Щупаю одеревеневшим пальцами, но все в порядке. – Хватит тискать, сердце это. Забилось, как у человека, такое не сразу происходит. Что с твоей подругой?

Почти было начав прислушиваться к этому сердцу, я вздрагиваю и кидаюсь к Елири. Она спит. Уронив голову на грудь, которая едва-едва вздымается, и привалившись к дереву. Спокойная и тихая, будто полая фарфоровая кукла. Даже когда я ее трясу, лишь слабо колышется. Как же? Мы же!..

– Не умираем…

Сухие жесткие пальцы резко дергают назад, отчего мир смазывается, и вот я уже стою, оперевшись о бок незнакомца. Дергаюсь, но его хватка, не принося боль, тем не менее не пускает с места.

– Хватит плакать, – о чем он? Глаза широкие, и я протираю их. Горячо. Стою и смотрю на мокрые ладони. Это не похоже на кровь, но больно почему-то так же. – Ангелы умирают. Но она не умрет.

Хлопнув меня по плечу, незнакомец проходит мимо, наклоняется и легко подхватывает Елири на руки. Та мгновенно прижимается к узкой жилистой груди всем телом, будто это самый настоящий божественный свет. Так не должно быть! Сцепив зубы, я дергаю Елири на себя.

Щеку обжигает болью и огнем. А еще стыдом и страхом. Пытаясь охладить ее ладонью, стою и смотрю на гибкую фигуру с дрожащей Елири на руках. Он, ударивший ангела, просто качает головой с такой сильной усталостью и даже истощенностью, что я забываю о злости и о пощечине. Если он вынесет отсюда Елири, то пусть будет хоть самим Сатаной.

Я киваю.

– Как тебя зовут?

Перехватив Елири одной рукой, незнакомец достает из кармана какие-то предметы. Мне удается рассмотреть что-то черное, похожее на камень, и зажигалку.

– Ангелом и зови, – вздыхает он, протягивая раскрытую ладонь. Может, тому виной слабый свет, но его пальцы кажутся черными. – Подожги-ка. А то свечу не смог найти.

Я подхожу ближе, невольно двигаясь чуть боком. "Камень" покоится на одном из оранжевых кусочков, которые, кхм, Ангел подбирал. Медлю, но в итоге хватаю зажигалку. Кажется, что толку не будет, однако уголек начинает слабо тлеть, создав мягкий ореол.

– Давай поближе, смельчак, – улыбка Ангела такая же кривая, как ветви деревьев, но какой у нас выбор? Втянув воздух внезапно хлюпнувшим носом, я жмусь к его ноге, и мы начинаем идти. – И что делают в Межзагробье два ангелочка?

Три. Не говорю вслух, потому что и так ясно, что никакой это не ангел. Жнец, может, или демон – какая разница. Хотелось бы вообще не отвечать, но он же несет Елири. Кусаю губы, прежде чем побурчать:

– Мы украли конфетки Бур… Ясного, чтобы узнать, как быть людьми, – кидаю взгляд на спокойное лицо, которое Елири то и дело пытается спрятать от ветра, так и не просыпаясь. – То есть, я украл. Мы сбежали и потерялись.

Последнее слово шепчу, невольно оглядываясь по сторонам. Тихо. Лес застывший и такой же темный, только уголек продолжает тлеть. Насмотревшись, я спотыкаюсь. Ангел выставляет вперед ногу, не дав упасть, и говорит:

– Вам что, не рассказывали про страшный жуткий лес, полный отвратительных тварей?

Что-то шуршит в кустах. Я втягиваю голову в плечи и сосредотачиваюсь на разговоре, стараясь не обращать больше ни на что внимание.

– Говорили, конечно! – вздергиваю подбородок. – Но я не боюсь. И вообще, страшнее всех Джек, он ходит с тыквой на голове и пожирает души. И они исчезают навсегда, и… вообще. Но я думаю, его, ну, не существует, это так.

Совершенно неожиданно Ангел смеется – и более странный здесь не сам факт смеха, а то, каким искренним он выходит. Я даже как-то расслабляюсь и верю, что мы скоро попадем домой, как вдруг смех обрывается. Скрипнув зубами, Ангел изрыгает тонну совсем не ангельских ругательств. Собираюсь задать вопрос, но тут сверху сыпется парочка листьев и какая-то труха. Поднимаю голову.

Я сразу узнаю. Эту тварь, о которой слышал столько сказок и легенд и в которую не верил. Растянувшись на самых верхушках деревьев, похожая на огромное покрывало, только бесконечно шевелящееся, над нами висит Арганц. Черви и жуки, из которых она состоит, непрестанно копошатся и издают тихий противный стрекот и монотонное жужжание. В раю любой ангел знает, что прельщает Арганц.

Радость.

Сердце болезненно сжимается.

Поворачиваю голову, и наши с Ангелом глаза встречаются. Одними губами он говорит мне по слогам "пов-то-ряй". Сверху раздается клекот готовящейся упасть вниз твари. Ангел отворачивается, начав медленно продвигаться вперед, и его лицо вдруг морщится, будто смятый кусок бумаги. Сгорбленные плечи начинают подрагивать, шея застывает от напряжения, и вдруг, стекая вниз, прочерчивают две дорожки… слезы?

Я отшатываюсь, не в силах отвести взгляда от капель, закатывающихся за воротник.

– Давай, – едва слышное шипение. Я с удивлением замечаю, что губы Ангела движутся, – заплачь.

Тень Арганц нависает над нами, будто каменная плита. Тварь выжидает. Почему? Уже готовая броситься, она замерла, будто не решается, выбирая из нас. По спине прибегают мурашки, когда я понимаю, что Ангел отдаляется, а черная тень остается –прямо надо мной. Ломая ветки под ногами, я бросаюсь следом и в то же мгновение осознаю: тень движется.

Тысячи маленьких насекомьих глаз смотрят именно на меня.

Елири в руках Ангела беспокойно трепыхается и затихает. Все слышали, что любит Арганц. Но чего боится? Начинает доходить. Вдруг сверху слышится хруст – прогибаются верхние ветки. Ангел шепчет, не поворачивая головы:

– Посмотри на свою подружку. Она умирает. Смотри-смотри, не отворачивайся. Вспоминай, как вы сидели в темноте совсем одни. Как ты закрывал ее собой. И как она не просыпалась. – Кажется, я не дышу, только ноги продолжаю переставлять и почему-то не могу отвести глаз от почти белого Елириного лица. – Вспоминай!

Огненный шар взрывается в груди, и я всхлипываю. Елири. Ее болтающиеся безжизненные руки. Губы, почти ставшие синими. И тень над нами, спускающаяся все ниже.

Внутри словно раскрывается клапан.

С тихим воем закрыв лицо руками, я бреду, не разбирая дороги, и будто рассыпаюсь изнутри. Треск, стрекот, шум ветра – все смазывается в одно, сливаясь со звуком моих рыданий. Мы движемся и движемся, движемся и движемся, а слез так много, будто я могу в них утонуть.

И больше в мире ничего не существует.

Рука, опустившаяся на плечо, оказывается на удивление теплой, даже горячей.

– Ну-ну, парень, хватит плакать, мы вышли.

Глаза болят и распухли, так что я раскрываю их медленно, хмуря лоб. И тут же жмурюсь от заливающего все света. Когда наконец удается хоть что-то разглядеть, я различаю Ангела – без единого следа слез на лице, – передающего Елири какому-то спешащему от врат ангелу – в этот раз настоящему. Врат?!

Сам не понимаю отчего, но глаза опять влажнеют, когда я узнаю сторожку на входе. Всклокоченный ангел с рыжими волосами и лицом не из списка допустимых подхватывает Елири на руки, что-то причитая, и на пару мгновений все пропадает: я бегу за ним в пыльную тесную будку, лишь бы не упустить ее из виду. Скинув пыльные папки со стола, ангел осторожно опускает Елири сверху, и она разваливается, не шевельнувшись. Отстраненно вспоминаю, что другие называли сидящего на воротах Пророком и он вроде как странный, но это все стирается из-за своей неважности.

– Ты там как, не разучился еще? – кричит Ангел снаружи. И как же странно его теперь так называть.

Пророк ругается.

– Твоими молитвами.

И, повернув руки ладонями вниз, опускает их, закрыв глаза. Внутри будто поднимается вихрь. Из-за спины Пророка бьют два белых столба, и я отшатываюсь, заслонив глаза рукой – хотя видел подобное не сосчитать сколько раз. Но никогда еще на ангельские крылья не было так больно смотреть. Когда опять могу видеть, понимаю, что в сторожке остался один, не считая Елири. Опускаю глаза и наконец расслабляюсь – даже не замечал до этого, как напряжены были все мышцы. Елири будто наполнена светом. Порозовевшая кожа, умиротворение лицо. Губы сложены в полуулыбку. Я неуверенно касаюсь пальцев, и они теплые.

Все в порядке.

Теперь-то точно.

Едва убедившись в этом, я выглядываю в окошко. Снаружи Пророк носится вокруг сгорбившегося Ангела, пока тот вымотано смотрит куда-то в пустоту.

– И как ты умудряешься? Тыкву разбил, а рука, рука-то! – схватив за запястье, Пророк задирает ее вверх, и я невольно вздрагиваю: на грязной ладони красуется след от ожога. Уголек. Неужели он все это время нес его на голой коже, не сказав ни слова? – Джек, ну сколько раз говорил, не ходи ты в самую чащу.

А?

Не… может… этого…

Наши взгляды пересекаются, и Джек совершенно по-демонски хрипло смеется, глядя на мои вытаращенные глаза.

– Рот захлопни, – и, вытянув откуда-то помятую пачку, строит страшную гримасу: – У-у-у, смотри, съем, ангелочек.

И прикусывает зубами сигарету.

А я все стою и смотрю, как он поджигает ее, позволив дыму укутать голову, как Пророк отвешивает ему подзатыльник и тут же сует непрозрачный тяжеленький пакет, бормочет что-то о том, что "уж за спасение могли бы и амнистию выдать", а Джек шутит, что "как-то маловато будет для искупления". Не могу ни слова сказать, будто загипнотизированный. Наконец, подлатанный и выкуривший пару сигарет, Джек поднимается, чтобы уйти.

Набираюсь смелости и высовываю голову в окошко.

Вроде хочу сказать "спасибо", но кричу:

– Когда же умирает ангел?

Джек разворачивается ровно наполовину, и его голос звучит будто прямо в ушах.

– Когда становится человеком, – хмыкает и невольно отвечает на вопрос, который я не осмелился задать. – Зато только человек, не имея ни сил, ни крыльев и зная, что умрет, может закрыть собой другого. В этом их сила.

Я хочу спросить еще многое. Кто же Джек? Почему он помог нам? И почему уходит? Сказать, что благодарен, и что счастлив. Хочу растянуть этот миг, пока чужая улыбка на мгновение становится отражением моей собственной.

Но Елири за спиной тихо вздыхает, и я бросаюсь к ней, чтобы вовремя сжать ее руку.

И как бы ни было глупо, в это мгновение крылья у меня по-настоящему есть.

Салочки

Очнулся и вспомнил только, что он любит красный и его зовут Улисс.

Странное сочетание.

Почти сразу же подумал, что, кажется, есть такой роман – «Улисс», и он его читал, спрятавшись под столом на кухне, а в книжке недоставало страниц – то ли первых, то ли последних – но воспринимать себя иначе чем Улиссом уже не мог.

Асфальт, на котором лежал, был холодным и мокрым, а стена дома почему-то теплой, будто кошачье брюхо – Улисс коснулся ее рукой и не мог себя заставить оторвать ладони пару минут, согреваясь, а когда встал, заметил, что стена ничуть не похолодела. Было тихо и сыро, а еще темно, даже фонари не горели, зато луна – еще как, и все равно Улисса не покидало ощущение, что ночь наступила только что. Пару минут назад – и вечер, может, даже пару секунд.

В этом Городе всегда начало ночи, верно?

В затылке закололо, и Улисс поморщился. Почему эти узкие кривые улицы и нависающие балконы кажутся более знакомыми, чем он сам? Он не помнил, пьет по утрам чай или кофе, любит ли кошек, ест ли оливки или терпеть не может, на какой улице живет и цветут ли там одуванчики, за какую команду болеет, покупает ли пиво, насколько хороший водитель. Зато был точно уверен, что если идти прямо, еще прямо, а потом налево, то можно выйти к стене с огромной оранжевой рыбой, а про дом на соседней улице рассказывают страшилки.

Если долго бежать, не сворачивая, можно добраться до городской стены, за которую сложно выйти, но если выйдешь…

Улисс застыл, широко распахнув глаза. В его голове будто появилась дырка, в которую один за другим пробирались голоса, шепот, шорохи, заполняя, перемешиваясь, перебивая его мысли и друг друга, пока боль не стала такой, что Улиссу показалось – голова лопнет. Прямо сейчас лопнет. Потемнело в глазах, и он чиркнул ногтями по теплой стене, а потом вдруг все пропало.

Улисс стоял на подгибающихся ногах, уставившись на асфальт, и разглядывал свои кроссовки – помятые, грязные, когда-то белые, а теперь потерявшие цвет, зато с яркими синими шнурками. Постепенно очертания становились четче, переставая плыть, и Улисс понял: ну все, можно выдыхать, обошлось. Можно выдыхать, давай, расслабь плечи и выдохни, а то лопнешь уже сам – от напряжения.

Выдыхай.

Открыл рот, проведя по губам языком и пытаясь ощутить, как поток воздуха щекочет горло и опускается грудная клетка, но вместо этого провел по груди руками, ощупывая тонкий серый плащ. Грудь была плоской и совершенно неподвижной. Он же сейчас задохнется! Почему же так сложно выдохнуть? Сделать вдох? Улисс закрыл рот, шевельнув крыльями носа, но не почувствовал колебания воздуха. Пальцы вспорхнули выше, огладив шею, и он не понял – это пальцы горячие или шея холодная, как ледяная скульптура? Начал нервно касаться лица, затылка, запястьев, даже распахнул плащ и приложил ладонь к животу, но везде натыкался на холод.

Звеньк.

В кармане что-то есть. Улисс быстро выудил оттуда овальный предмет и пригляделся к нему. Оказалось, это просто маленькое дешевое зеркало в красной оправе, такое ни одной девушке не понравится, а Улиссу и вовсе не нужно. Он задумчиво повертел его в пальцах, размышляя, почему не спешит задыхаться и умирать, даже в глазах не мутнеет. Может, он дышит, только так привык, что не чувствует этого? Так это легко проверить! Улисс поднес зеркальце к лицу, на уровне губ, и стал медленно считать про себя.

Раз. Два. Три. Четыре.

На «пять» отодвинул и пригляделся, но не заметил запотевшего пятнышка – стекло было, как и раньше, чистым, будто озерная гладь. Может, издалека не рассмотрел? Улисс поднес зеркальце к глазам, и в нем отразилось его лицо.

Вывалилось из пальцев, но не разбилось почему-то, хотя должно было, даже не отскочило. Улисс не кинулся поднимать – проговаривал, поправляя неизвестно кого: себя или реальность. Не его лицо, не может быть, чтобы его, значит, совсем не его лицо.

У чужака была сухая, ссохшаяся кожа, такая же серая, как стена дома рядом. Его волосы свисали почерневшей травой, а на щеке, лбу и шее были сине-фиолетовые пятна. На болезненном лице горели желтые кошачьи глаза, отражающие лунный свет. Чужак стоял, прижав руки к груди, будто сросся с асфальтом, и неотрывно смотрел на зеркало. Потом медленно опустился и поднял его, засунул в карман, не смотря.

Улисс был одет в тонкий плащ с зеркалом в кармане, его кожа была ссохшейся, а волосы будто пожухлая трава, и он мог врать себе сколько угодно, однако… Улисс был мертв. Кто, как не мертвый, может так должно не дышать, то есть, не дышать вообще?

– Надо что-то делать.

Сказал вслух, сам не понял, зачем, и, главное, как – легкие ведь «того». Улисс учил, как образуются звуки, и знал – без воздуха не обойтись. А еще Улисс знал – наверное, с детства – что мертвые ходить и думать не могут. Вроде как, если ты мертвый – то все, конец.

Улисс, покрытый трупными пятнами бездыханный Улисс, стоял посреди ночного города, и знания не очень-то ему помогали.

Почему-то не подумал, что пьян или сошел с ума, легче было поверить, что все его остальные знания – глупая выдумка. Вместо этого кинулся проверять руки: Улисс, конечно, мог забыть паспорт в сканере и голову дома, но не заметить, что ты мертвый – это просто верх мастерства. Пятна на руках были – по спине пробежал холодок, чего тоже, вроде бы, не было положено – но Улисс нашел кое-что поинтереснее.

На левой ладони была четкая надпись. Судя по почерку, писал он, но когда – не вспомнить, поэтому Улисс прочитал ее как в первый раз.

«1. Искать красные колпаки. 2. Просить огонь. 3. Не спрашивать время. 4. Не давать ничего Водящим. 5. Собрать пять огней и выйти за стену.»

Водящими… Улисс слегка улыбнулся – это напомнило ему салочки. Значит, как в детстве? Правда, эта игра посложнее. Как он может узнать, кто такие эти Водящие? И что будет, если им попасться – особенно учитывая, что он уже мертв?

Улисс опустил руку и прикрыл глаза. Опять почувствовал шепот в своей голове, только в этот раз легкий, как перо – кольнуло, и все. Не успел испугаться или разозлиться, как легкая боль пропала, и Улисс внезапно ясно понял, что ему просто необходимо попасть за стену. Так же необходимо, как есть, чтобы не умереть с голода, и спать. Улисс может потерпеть и не делать этого, но рано или поздно не сможет сопротивляться или просто ничего не сможет. Эта мысль осела в глубине его сознания и не собиралась исчезать.

За стеной его ждут. Там его дом, там безопасно и правильно. Поэтому Улисс просто обязан выбраться из Города – любой ценой.

Обязан, но все еще не понимает, что делать.

Улисс натянул рукава на руки – скорее, по привычке – и медленным шагом побрел по улице. Он не понимал, что искать, но стоя на месте точно нельзя ничего найти – это он понимал. Вокруг не было слышно ни шума машин, ни голосов, даже собаки не лаяли, и это заставляло постоянно ежится, прислушиваясь. Даже окна не горели. Кто-то выключил звук в этом городе, поэтому иногда так и хотелось сказать что-то вслух – даже полный бред. Улисс не понимал, почему не говорил. Впервые в жизни на него напало стеснение, хотя стесняться, вроде бы, было некого.

На страницу:
1 из 5