Полная версия
Видение Анастасии
Стоит только начать награждать или наказывать Человека, а не его деяние, как тотчас же этот высший судья возьмет дело на пересмотр, а тебе может даже не сообщить о его результатах. И ты никогда не сможешь конкурировать с этой судьёй в тщательности рассмотрения дела. Желая наградить, думай не только о том, какой награды заслуживает деяние, но и о том, сможешь ли ты сдержать обещание, даже если другие люди будут против – те люди, от которых зависит решение вопроса.
Что касается прощения… Судья никогда не прощает. Простить может кто-то другой. Кто-то другой может помиловать. Суд и помилование – процедуры разные. Тот, кто их смешивает, оказывает плохую услугу. Уж если тебе так хочется простить провинившегося, найди того, кто попросит за него. Преврати прощение в помилование.
Война – путь обмана, обман – путь войны. Любая война – это война и против своего народа, а как же иначе! Любая война требует обмана. Но и имеющий путь ведёт войны. Неискренность с собой – наркотик, потребность в котором возрастает все больше и больше. Это война против себя на истощение. Сплав зависти, спеси, неуважения к себе, неуверенности, отчаяния и озлобленности. Это отсутствие пути. Страх большой цели. Ненавистное преклонение перед имеющими путь. Имеющий путь не обманывает первым. Имеющий путь удерживает других от обмана. Он всегда искренен с собой. Ведь это – начало начал.
Обсуждай то, что последует за поражением, отойдя от настоящего момента так далеко в будущее, чтобы противник был согласен вести такое обсуждение. Взгляд из будущего подготавливает настоящее. Наиболее бесцельна борьба за прошлое. Предельный её случай – месть. Месть – это попытка изменить прошлое, но его не изменишь. Разве что в воображении.
Человек, не имеющий путь, так или иначе, реже или чаще не в ладу со временем. Сама жизнь – способ проведения, отпущенного на нее времени. И то, как расставлены приоритеты – что первостепенно, а что можно отложить на потом, – делает Человека таким, каков он есть. Борьба за настоящее – самый кровавый вид борьбы. Борьба за будущее – наиболее достойный вид борьбы. Борьба за настоящее годна лишь для того, чтобы зафиксировать поражение противника или обнажить его подлинные намерения, если, конечно, эта борьба не обманный ход. Борясь за будущее, надо не лишать противника возможности увидеть, но приближать его к видению пути.
Местность Смерти – положение, в котором можно или победить, или умереть, откуда нет дороги к жизни или она не видна. Чтобы сломить сопротивление врага, надо показать ему дорогу к жизни. А чтобы ты стал непобедимым, надо поместить себя в местность Смерти – отнять у себя дорогу к жизни. Помещение в местность Смерти – это нагружение ответственностью. Тот, кто нагружает ответственностью, не выступает как ее причина.
Лабиринт жизни имеет коридоры, двери и комнаты. Наступает время, когда двери чаще закрываются, чем открываются. А вот и последняя дверь, которая всегда не заперта – наконец Человеку удаётся выбраться из лабиринта жизни. Где он теперь? Что с ним? Только выбравшись из лабиринта, Человек понимает, где он, собственно, находился, и если снова вернётся, будет знать путь. Идти в обратном направлении – большое искусство. Не закрывай за собой, а тем более не захлопывай двери, оставляй возможность вернуться. Не говори: этот Человек или эта дорога никогда мне не понадобятся. Прежде чем сказать, подумай: сумеешь ли вернуть это слово, если понадобится. Прежде чем сделать, помедли: не испортишь ли что-либо, пусть малое, но непоправимо. Точность поведения вовсе не исключает его мягкости. Именно точность освобождает от применения неумной и травмирующей силы. Искусство отличать обратимое от необратимого – искусство владения временем.
О том, что Человек умер, обыкновенно узнают по поведению других людей. Здесь и слов недостаточно, поведение важнее. О том, что Человек смертен, мы тоже узнаем от других. И нет у нас иных свидетельств об этой стороне жизни, кроме полученных от других.
Другое дело – тело Человека. Оно обращается в прах, и это не зависит от мнения или слов людей. И если бы не это, если бы не тело, кто знал бы, что и вправду жил Человек, что он не придуман? Тело дано Человеку, чтобы наводить его на мысль о Смерти. Тело – важное свидетельство того, что Человек есть или что он был. Это свидетельство не только для других людей, но и для самого Человека. Когда он обнаруживает, что его тело отсутствует, он сомневается в своем существовании, и только поведение других людей говорит ему, что он есть или был.
Если бы мы не узнавали от других людей о Смерти, как бы мы догадались о ней?! Тело – главные часы Человека. Тело стареет. Зачем ему все часы мира, если есть эти главные? Вторые по значению часы – тела других людей. Многим кажется, что собственное тело – часы неточные, что они могут спешить или отставать. Но все становится на свои места, стоит лишить Человека этих главных часов. Тогда-то и становится ясно, что иные часы ничего не показывают.
Какое же время отмеряют главные часы? Время подвижности тела, другими словами, время жизни. Чем больше подвижность Человека, тем больше в нём жизни, тем больше сил и возможностей для открывания дверей. Он может экономить силы и возможности, не тратить силы на закрывание дверей за собой, не совершать по возможности необратимых поступков. Но все же часы идут, отмеряют время, и однажды Человек полностью лишается возможности движения. Часы идут. Вновь открытые двери – минуты и секунды на этих часах.
Другие часы – это тела других людей, животных и растений, механических и прочих иных устройств. Тех, что сделаны людьми, и тех, что даны в пользование людям другим путем. И хотя все они показывают время по-разному, есть между ними известное сходство. Дети играют. Один из них с закрытыми глазами считает до десяти, остальные прячутся. Он играет в часы. Они играют в не существование их тел.
Чем ребёнок, играющий в часы, хуже иных часов? Ничем. Он отмеряет время. Время не существования тел других детей. Когда это время истечет, тела могут начать обнаруживаться. Это время до жизни, до ее появления. Если никто и никогда не видел Человека, был ли он? Тот, кого ребенок так и не нашел, играл ли вовсе? А для других детей счёт ребёнка с закрытыми глазами отмеряет время открытия дверей. Когда ведущий в игре закончит счёт, он может открыть дверь, и встреча с ним состоится. Другие часы открывают нам возможности узнать последовательность открытия новых и новых дверей. Ведь пока ребёнок не закончил считать, можно переменить место, перебежать в коридор или в другую комнату.
Если у Человека и есть часы на руке, но так темно, что он не может разглядеть стрелки и цифры, ему трудно понять, в какой последовательности совершать поступки, какие еще двери для него не закрыты. Другие часы даны Человеку, чтобы знать свой путь. Но тот, кто хорошо умеет пользоваться своими главными часами, не нуждается в иных.
Если Человек лишается главных часов и тело его не стареет, для него не может существовать пути. Поиски пути оказываются лишенными всякого смысла и надежды. Жизнь в представлении Человека и его тело существуют вечно, не имеют никакого видимого предела во времени. Он беспорядочно бродит по дому, открывая и закрывая двери. Никогда ему не выбраться из дома, который оказывается необъятным, беспредельным. Какая ему разница, что показывают другие часы, если нет главных? Полное безразличие. Какая ему разница, какую дверь открывать или закрывать, если их бесконечно много?! Если из дома все равно никогда не выбраться?!
Полное безразличие – в безразличии сила. Такому Человеку можно говорить правду, потому что он не побуждает никого лгать. Ему все равно, что скажут, но такому Человеку не говорят ничего из того, чего не хотят передавать другим людям, ведь неизвестно, что и когда он кому-нибудь скажет. Если очень хочется хоть кому-нибудь сказать правду о чём-либо – нет более подходящего Человека! Но если опасаешься, что сказанное станет известно другим людям, не стоит говорить с ним. Если этот Человек и не обещает, он все-таки может сделать. Если пообещает, может и не выполнить. Ему все равно.
А зачем, собственно, ему тело? Если тело не часы, для чего оно? Оно ведь не может разрушаться необратимо, иначе обратится в часы. Может только беспорядочно изменяться. Оно не может быть осязаемым, иначе его можно запереть, замуровать, что значит – превратить в часы. Жизнь без часов превращает Человека в призрак, в случай, в сон. Часы делают нашу жизнь осмысленной, поскольку отмеряют ее предел, а значит, и возможность выйти за него. Они отмеряют и пределы её отдельных частей, а значит, наполняют их смыслом.
Существование предела делает Человека слабым в жизни – лишает его безразличия. Ему не всё равно, какие двери открывать, потому что его главные часы напоминают ему о времени. Напоминают болью – физической и нравственной. Но также и радостью избавления от боли, радостью ожидания времени, когда боли не будет. Как обычно, часы не покажут время без циферблата, так главные часы не могут показать времени без боли, ее ожидания или ожидания ее отсутствия. Жизнь без часов – жизнь без боли и без надежды на избавление от нее.
Боязнь – неспособность сопротивляться страху, противопоставить ему нечто твёрдое. Страх – боль от ожидания боли. Боль от ожидания боли рождает ожидание страха. Цепь эта бесконечна. Хорошо ли себя чувствует Человек, ожидающий неминуемого наказания? Иной и делать ничего не может, всё время думает о неизбежном. А другой и не вспоминает: придет день расплаты, тогда и будем страдать, а пока недосуг! Боязнь жизни – это страх Смерти. Страх Смерти – это боязнь жизни. Может ли имеющий путь бояться жизни? Нет, потому что у него нет страха Смерти. Его жизнь – это лишь часть его дела, для ведения которой ему требуется его тело. Имея большую цель, он постоянно путешествует за пределы жизни, стараясь наилучшим образом использовать свое тело для дел своих. Не хватает своего тела – используй тела других людей, если умеешь управлять ими. И не столь уж важно, какую часть дел ты свершишь при помощи своего тела, а какую – при помощи других.
Тот, кто использует других людей, управляя ими, понимая их чувства, помогая им становиться лучше, помогая им найти свой путь, не делает большой разницы между тем, что он сделал сам, а что – руками других людей. Его сила – в безразличии к этому, его главные часы работают по-другому. Они отсчитывают не время Смерти, а время достижения большой цели. Имеющему путь его тело интересно в той мере, в какой оно помогает ему в его пути. Смерть немного мешает ему, если не все возможности тела были использованы и жалко выбрасывать хорошую еще вещь. Но, с другой стороны, принуждает его использовать теперь только других людей, а здесь можно выбирать. Взвесив все про и контра, имеющий путь не торопится умереть, но и не цепляется за жизнь. Для него есть более важные вещи, чем собственная жизнь. Поэтому нет никакого резона ее бояться.
Сперва рождается тело Человека, а Человек рождается лишь в момент Смерти его тела. Кто я? Мужчина? Нет. Женщина? Нет. Ребенок? Тоже нет. И уж, конечно, не взрослый. А кто же? Я – только материал. Материал, из которого я делаю себя, свою жизнь. Мое тело могут называть мужчиной, или ребёнком, или ещё как-нибудь. Конечно, Я делаю себя из этого материала не один. Мне помогают другие люди, которые жили, живут или будут жить.
И если всю жизнь Я делаю себя из самого себя, то когда же Я буду готов? Когда будет нанесен последний штрих? Ну, конечно, в момент Смерти. Какой скульптор не хочет взглянуть на свой труд? Но увидеть свое рождение нельзя прежде Смерти тела. Неоконченную работу не принято показывать. Без Смерти мы не смогли бы родиться и узнать, кто мы. Она открывает нам глаза.
Мы не одни в этом мире. Главные часы не могли бы существовать, если бы любые двери открывались без труда, если бы нам никто не мешал. Другие люди мешают нам. Другие люди помогают нам. Если бы никто не мешал и не с кем было вести борьбу, жизнь потеряла бы смысл, и мы лишились бы тела. Ведь тело – это то твёрдое, что вытесняет пустоту. Не могут два разных человеческих тела занимать одно и то же место в одно и то же время. Именно эта способность тела есть и причина борьбы, и причина жизни, и причина Смерти.
Кто умеет бороться – умеет жить и умеет умереть. Нет борьбы лишь между имеющими путь, но таких немного, а тех, кто имеет путь с первой минуты рождения своего тела, единицы в вечности. Трудно жить, ни с кем не борясь, но тех, с кем не ведут борьбы, берут за руку и уводят с собой за пределы жизни. И это – самое Светлое, что можно придумать.
Наша жизнь заканчивается потерей памяти о нашей жизни. Возврат памяти о нашей жизни возвращает и нашу жизнь. Потерять память – потерять своё Я. Наша жизнь заканчивается потерей памяти о нашей жизни, мы забываем, кто мы и что мы, а когда забудем окончательно, нас почитают умершими. Но и люди, и вещи, и всё, что нас окружало, – помнит о нас и может напомнить нам о нас, когда будет подходящий случай.
В чем сохраняется память? В чём растворяется наше Я? В вещах, в легендах, в поступках. Что позволяет собрать их воедино? Большая цель, которая вдыхает в жизнь смысл и позволяет ей вновь продолжиться. С большого дерева видно, где дорога жизни прервалась рекой и где она вновь продолжилась. У имеющего путь времени достаточно, чтобы память рассредоточить, да не рассыпать. Возврат памяти о нашей жизни возвращает и нашу жизнь. И нет радостней встречи, чем встреча в ней».
Пролог
Выходя из леса, я заметил их, но не придал никакого значения. Я не был уверен в их существовании, даже в своих мыслях, не то что уже в реальности. Тогда меня занимали, как мне казалось, совсем другие мысли. Скорее даже не размышления над, чем либо, а какое-то суетливое желание ухватиться хотя бы за образ или идею, коснуться её, так и не поняв, что же это было. Такое настроение обычно у меня бывает после крепкой чашки кофе. Когда есть много свободного времени и можно идти вот так в лес или гулять по городу.
Когда я выходил из леса я заметил их у болота. Когда выходишь из леса дорога поднимается на не большой холм и слева открывается маленькое болото, сплошь заросшее травой необычайно Светлой и плотной. На середине болота стоит сухое высокое дерево. Я не скажу, что болото, дерево и весь лес вокруг чем-то выделялись. Я уже много раз ходил мимо этого болота и у меня не вызывал его вид особых эмоций. Я тогда прошёл мимо, отметив про себя, что у болота кто-то есть, вот и всё. И прошёл мимо.
Стоя у окна и глядя на дождь я ощущал сырость воздуха, не уютность своего существования и это до такой степени меня угнетало, что опять пошёл заварил чашку крепкого кофе, после которого ощущаю только усталость и ничего более. И это напоминает скорее призыв о помощи. Осень моя любимая пора, видимо потому, что мне осенью более одиноко и грустно чем в другое время года.
А ведь они на болоте были не случайно. И понял я это только сейчас, когда прошло уже так много времени с весны. Зацепившись за эту ниточку, которая позволяла чем-то увлечь себя, я надел плащ, вышел под дождь и побрёл к болоту без всякого на то желания идти к нему. Я довольно долго, как мне показалось, стоял и смотрел на него, когда сзади мимо меня прошёл Человек и остановился неподалёку.
– Скажите, как называется это место?
– «Прозрачное озеро».
– Но это было раньше, видимо, когда оно здесь было. А сейчас?
– А почему вы считаете, чти имена должны меняться, даже когда их уже нет? К тому же озеро никуда не исчезало, оно перед вами.
– Это уже болото, а не озеро.
– Болото тоже может называться «Прозрачное озеро». Здесь когда-то стоял красивейший замок, он был очень велик. Скорее это был даже не замок, а город. Но только в нём никто не жил, и он скоро ушёл под землю или обратился в прах. По существу, мы сейчас стоим на нём. Этот город строили очень долго, не одно поколение. И строили для того, чтобы в нём никогда никто не жил. И они добились своего.
Он как-то странно и зло посмотрел на небо, потом на озеро.
– Мы вас пригласили сюда для того, чтобы сказать, что это вы построили город, но жить в нём некому, даже вам самим.
– Вы, наверное, ошиблись? Меня никто не приглашал, и я думаю…, меня никто не приглашал…. Вы ошиблись.
– Да бросьте…, всё вы прекрасно понимаете. Просто всё время хотите уйти. Даже не придя на место уже считаете, что там побывали.
– Но меня никто не приглашал!
– Ну как же! А осень, дождь…, кофе в конце концов. Что ж вы считаете, что сами сюда прийти смогли бы, без приглашения. В прошлый раз мы вам показали где будем вас ждать. Теперь вы получили приглашение и пришли.
Я вздрогнул от неожиданности и обернулся. Позади меня стоял ещё Человек. И только в этот момент я вспомнил их, точнее не их, а то ощущение. Они тогда стояли спинами к дороге, по которой я шёл, повернувшись лицами к болоту, но я чувствовал, что на меня очень пристально смотрят именно эти двое, хотя и отвернувшись от меня. И теперь совершенно ясно, что это те, которых я ждал. Ждал подсознательно, своим вторым Я, тем, с которым невозможно разговаривать, или видеть его, только знать, что оно существует где-то – твоё истинное Я.
– Я…?
– Хорошо, мы будем вас звать Я. Меня зовут Ты, его – Он. Пойдёмте, нас ждут, а не хорошо заставлять себя «ждать».
Ты прошёл вперёд и не останавливаясь прямо по болотной траве озера пошёл на другой берег. Он за тобой, Я шёл последним. На другом берегу Мы вошли в лес и через полчаса вышли на шоссе.
– После того как Мы перешли через «Прозрачное озеро» с Нами может случиться всякое. – Он подошёл ко Мне и говорил полушёпотом в самое ухо. – «Прозрачное озеро», это та дверь, открыв которую попадёшь в тот мир, где стоит Ваш город. Но Его надо искать.
– И Никто не сможет этого сделать кроме Тебя. Но Тебе Его надо обязательно найти или этот мир прекратит своё существование. Сейчас за круглым столом собрались люди, которые кое-что знают из здешних обычаев, очень важно послушать, что они скажут.
– Это Они поручили Нам Вас найти и сопровождать всюду. Если Вы, конечно, собираетесь искать город.
Из всего увиденного и услышанного Меня смущало только одно, это то, что и до перехода через «Прозрачное озеро», и после, всё шёл тот же дождь, по дороге встречались пустые и несчастные в эту погоду дачи. Но Мы продолжали идти вдоль шоссе по обочине. Машин не было, людей тоже.
– Людей Вы здесь встретите только тех, которые Вам мало доставят удовольствие. Наоборот, это окажется настолько неожиданным, Вы в начале просто должны привыкнуть жить в этом мире. В каком, Вы сами скоро поймёте, это зависит от Вас. Вот, кстати, Мы и пришли.
Ты отворил половину ворот какого-то дворца и Мы пошли по аллее. Дворец, полностью сделанный из розового гранита, с огромными колоннами и очень высокий смотрел на Нас как некое живое лицо. Мы стояли перед Ним, а Он Нас разглядывал. Потом пригласил войти, беззвучно, но что-то изменилось во всём. То ли луч солнца сквозь тучи упал на позолоту двери, то ли ещё что-то, но Нас пригласили войти.
Во дворце не было никого, Он был совершенно пуст, ни людей, ни мебели, никого и ничего. Мы бродили по огромным пустым залам и маленьким комнатам. Всё было очень красиво и каменные резные стены, и мраморные отполированные до блеска полы, всё Светилось и переливалось мягким внутренним Светом. Было тепло и уютно от этого Света в этом огромном дворце. Я ходил по дворцу как заворожённый, пока не вошёл видимо в центральный зал. Скорее это был даже не зал, а площадь под стеклянной крышей. Всю площадь заливал Свет огромного солнца и синее небо. По кругу стояли колонны, поддерживающее небо и солнце. Я стоял посередине этого зала или площади подставив лицо навстречу Свету и закрыв глаза. Так Я простоял довольно долго, может даже задремал. Свет обволакивал всё тело, голову, руки и проникал насквозь внутрь и изнутри тоже всё Светилось. Было состояние, как будто полностью растворился в Свете и тепле в каком-то блаженном спокойствие.
Потом Я устал. Устал и почувствовал голод. Выйдя с площади Я снова стал бродить по бесчисленным залам и комнатам в поисках Тебя или Его, или кого угодно. Было пусто и тихо, Я всё больше убеждался, что остался один. Становилось уже не по себе, выйти Я не мог так как одна комната сменялась другой или новым залом, потом другим и так дальше сколько бы я не шёл. Было по-прежнему совершенно пусто, тихо и одиноко. Я встретил одиночество в своей неприкрытой сущности, Я был внутри неё.
Размышляя над вечностью, Я не отдаю Себе отчёта в том, что это такое. Пустые фантазии, наполненные пускай даже и реальным смыслом, да к тому же и существующие в реальном физическом мире наших возможностей и мечтаний. Глядя в окно в туманный дождливый день почему-то приходят мысли о вечном или бесконечном. Не потому ли, что только в такой холодный, промозглый и неуютный день меня покидают желания, связанные с растратой энергии на непроизводительную физическую работу. И возможности в такой день ограничены, и мысли, чувства, забившись в какой ни будь угол души ждут тепла, потому что и мыслям, и чувствам, и всему что есть, и чего нет бывает так же холодно и одиноко, как и телу. Куда же стремятся мои желания и почему они так одиноки, разобщены между собой, а скорее противоречивы и нежелание понять доходит порой до бесчувствия. Дискомфорт внутренней жизни отражается во внешнем появлении, поведении, делах. Стремление к гармонии внутреннего мира, который является определяющим и тем самым выходом или освобождением, приобретением, если хотите.
За окном акация цвела, качалась на ветру. Река текла внизу, и я смотрел на воду сквозь ветви и видел искрящиеся следы солнца. Снег пошёл, гонит его ветер. Нет желания что-нибудь делать, видимо это связано с тем, что внутренний мир уже отошёл от суеты сегодняшнего дня и попал в область ожидания. Что ждёт Тебя впереди? Событие уже произошло, но ты ещё не поставлен в известность. Ожидания всегда обречены на провал, потому Ты смотришь в окно и замечаешь, что в общем ничего Ты не ожидаешь, потому как событие уже произошло во времени и отложило свой отпечаток на весь твой внутренний и внешний облик.
Потом Я подумал: почему так много дверей? Из каждой комнаты и зала вели две, а то и три, и даже четыре двери. Устав от беспрерывного хождения по дворцу Я остановился, потом сел на пол, потом лёг. Есть Я уже не хотел, спать тоже и усталости не ощущал. Я неожиданно понял, что всё очень просто, мне отсюда самому не выбраться, надо ждать. Именно ждать неизвестно чего или кого, но ждать и молчать, а смотреть на всё так как мне подскажет сердце. При упоминании о сердце Я ощутил лёгкий толчок и увидел перед собой окно. Ещё минуту назад его здесь не было, но вот оно открыто настежь огромное окно, а за ним бескрайнее синее небо. И немедленно во дворец ворвался звук через это окно, шум ветра, крики чаек и ещё… и ещё. Я подбежал к окну и увидел море внизу. Я не думал, что дворец находится так высоко над морем. Справа Я увидел лестницу. Выбежав в соседнюю комнату Я наконец-то вышел из дворца, спустился по мраморной лестнице вниз и очутился на траве.
Я огляделся, не было ни тропинок, ни дорожек, ни оград и ворот или калиток. Ярко Светило солнце, пели птицы и было до того радостно, приятно и беззаботно, что не стало больше вопросов о том, что было, что случилось, что должно случиться. Произошло главное – Я обрёл то к чему стремился, то о чём только мечтал и смутно предчувствовал. Я вышел из мира времени и пространства, из мира разума и энергии. Я вышел из себя и Я стал больше не «Я», а просто Я и Я обрёл вечность в душе своей. Он там, где Он всегда был, есть и будет. И с этого момента его зовут просто Я и он – Родился!
Увидев это Я снял с себя одежду и, оставшись голым, думал о том, что ему больше никогда не понадобятся ни пища, ни одежда, ни жильё. Ему ничего больше не нужно, так как его мысли не будут занимать эти вопросы. Он всё оставил там за сердцем, за тем, что имело только цену во времени. Теперь же времени не существовало для него.
Первый Человек, которого он повстречал была женщина. Он просто шла ему навстречу вдоль моря. Он не смотрела на него, но шла ему навстречу. Я смотрел на женщину и его внутреннее молчание и спокойствие показывало ему о то, что всё что происходит здесь и всё создано им самим, его желаниями и стремлениями. Как бы материализовался тот внутренний мир, который только интуитивно угадывался и как бы подразумевался. Но он не был вымышленным или искусственно созданным, скорее это было реальное мироощущение.
Женщина подошла и села возле него на камень. Они смотрели друг на друга или не смотрели Я этого не мог сказать. Он даже не мог сказать действительно ли Она была и сидела возле него. «Коснись Меня», – сказала Она, протянув к Нему руку. Я взял её руку, коснулся плеча, совершенно не осознавая, что Он делает, потому что ощущение не телесности во всём и в том числе и этой женщины Он ощущал внутренним своим видением. Она была так красива, что Я понимал, эта красота не реальна сама по себе, эта красота в Нём самом, то, что Он подсознательно хотел видеть, слышать, ощущать. Потому его прикосновения к Ней были не как к женщине, а как к самому себе. Только не к телу, а к своему внутреннему состоянию, своему ощущению. Это было, как если бы он наблюдал свои ощущения со стороны и сам же их ощущал.