bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

За Кристиной внимательно наблюдает молодой мужчина, сидящий в сером бугатти, который стоит напротив.

Кристину встречает вежливая продавщица, они здороваются, видно, что они знакомы. Кристина осматривает прилавки, заставленные всякой всячиной – картинами, предметами интерьера, стеклянными фужерами и расписной посудой. Что-то привлекает внимание Кристины, она склонятся над маленькой фигуркой на стеллаже, спрашивает о чем-то продавщицу, та ей отвечает, затем берет фигурку и они подходят к кассе. Продавщица упаковывает фигурку в тонкую, белую папиросную бумагу и вручает покупку Кристине. Та расплачивается, собирается выходить и – застывает на месте. На улице, прямо напротив входной стеклянной двери, небрежно прислонившись к ее желтому кабриолету, стоит молодой мужчина и ест круассан из пакета, который она бросила на заднее сиденье на заправке, чтобы было чем перекусить в дороге, и забыла о нем.

Мужчина смотрит через стекло витрины на Кристину, улыбается ей, запихивает в рот последний кусочек, показывает Кристине большой палец, мол, это очень вкусно. И знаком спрашивает у нее разрешения, кивая на пакет, мол, можно ему еще?

Кристина в недоумении смотрит на мужчину. Он явно ей знаком, но где, когда и при каких обстоятельствах она с ним встречалась – Кристина не помнит совершенно. Поэтому хмурит брови и решительно идет к выходу, намереваясь грубо одернуть наглеца.

Тот встречает ее широкой улыбкой и не дав ей сказать ни слова первой, быстро начинает говорит.


– Крис, это невежливо! Я прождал вас у фонтана полчаса и уже потерял всякую надежду, но тут увидел вашу машину. Ее невозможно забыть, как и вас.

– Что?… – Кристина в растерянности застывает на месте.

– Уж простите мне мою невежливость, но пакет на заднем сиденье источал такие ароматы, что я не удержался. Я очень голоден. И ваши круассаны пришлись как нельзя кстати. В ожидании пока вы насладитесь прекрасным, я смог подкрепить угасающие силы и теперь вновь намерен повторить свое предложение.

– Какое предложение? О чем вы?

– Вы выпьете со мной кофе?


Кристина в замешательстве смотрит на мужчину. У того с лица медленно сползает улыбка.


– Крис, вы передумали? Я – Джон. Помните, мы познакомились по дороге в Рим? И вы обещали…


Глядя во встревоженные глаза Джона, Кристина вдруг улыбнулась. Какая, к черту, разница, что она его совершенно не помнит. Почему бы и нет? Он ей нравится. Также бесповоротно и неотвратимо, как Рим сейчас с его вечерней суетой на улицах, запахом прогретого солнцем камня и предчувствием то ли неожиданного веселого праздника, то ли внезапного и сумасшедшего счастья. Именно это она сейчас и чувствует, глядя на привлекательного мужчину с пакетом круассанов в руке. И Кристина весело кивает.


– Раз обещала – то конечно. Куда пойдем?


…Они посидели в открытом кафе у фонтана, потом побродили по Риму, потом снова посидели, но уже в ресторане, поужинав сочной говядиной в трюфелях и устрицами с белым вином.

О себе Джон рассказывал охотно и с юмором. Американец, работает в посольстве в Риме недавно, перевели из Милана, где трудился атташе в американском представительстве. Кристина же о себе говорила мало и уклончиво, сказала лишь, что окончила Сорбонну, увлекается историей, древностями, сейчас проходит стажировку в одной антикварной фирме. Но Джона интересовали не ее профессиональные успехи, а, скорее, личные предпочтения – что любить делать в свободное время, чем увлекается, куда ездит. Кристина рассказала про свою коллекцию глиняных бутылок, про цветущие вишни, которые растут у дома ее родителей. Потом обмолвилась, что любит рисовать и обожает красивые безделушки. Джон пообещал подарить ее американские сувениры и выразил желание посмотреть ее рисунки. Затем вызвался проводить ее до отеля.

Подъехав маленькой кавалькадой из желто-серых иномарок ко входу, они вышли каждый из своих машин, Кристина достала из багажника кофр с фотоаппаратом, Джон хотел ей помочь его донести, Кристина вежливо знаком отклонила его любезное предложение и они попрощались, дав друг другу слово снова встретиться завтра, в шесть, у фонтана.


– А вы не передумаете? – улыбнулся Джон.


Кристина кокетливо вынула из сумочки свою визитку и вручила ее Джону.


– Даже если это произойдет, вы всегда сможете меня об этом спросить, позвонив по указанному здесь телефону.


Джон внимательно посмотрел на визитку и его брови удивленно поползли вверх.


– Помощница Николы Пиньона?

– А вы с ним знакомы?

– Лично нет. Но наслышан о его Башне Чудес на побережье. Всегда мечтал там побывать.

– Тогда вы практически в шаге от исполнения вашей мечты.


Джон внимательно посмотрел на Кристину.


– Мне тоже почему-то сейчас так показалось.


Кристина смутилась, заторопилась. Прощание произошло скомкано, они неловко пожали друг другу руки и Кристина быстро пошла по лестнице в отель.


Войдя в номер, Кристина не обратила никакого внимания на роскошную обстановку, небрежно поставила кофр на туалетный столик у кровати, села рядом, вытащила из сумочки телефон и набрала номер.


– Сеньор Граве? Это Кристина Монтель....Да, я уже в Риме. Встреча завтра остается в силе?… Отлично. В одиннадцать на площади Святого Клемента. Договорились.


Выключив телефон, Кристина упала без сил на кровать. Лежит неподвижно несколько секунд. Затем с силой начинает махать ногами, скидывая туфли на каблуках, причем так, что туфли разлетаются в разные стороны, гулко ударяясь о стены. Затем смеется.


– Да! Да, да, да! – почти кричит Кристина радостно, потом испуганно зажимает руками рот, оглядываясь по сторонам.


Затем вдруг начинает барахтаться и прыгать по постели, как ребенок, раскидывая подушки и колотя по ним руками. Падает на живот и замирает, обняв последнюю подушку. Так лежит какое-то время. Потом начинает всхлипывать. Постепенно всхлипы переходят в громкое рыдание, Кристина резко садится и продолжает горестно плакать, размазывая тушь по щекам и подвывая, как раненное животное.


…Федя задумчиво рассматривал замызганные грязью Катины оранжевые кеды в то время как Катя без умолку тараторила, стараясь говорить как можно тише.


– Нет, ты должен мне помочь. Я уверена, они существуют. И эта женщина, и ее машина. Я не могу объяснить, почему я это знаю. Просто знаю – и все. И еще, у меня чувство, что она все время в опасности. Как будто все время ходит по краю. И я ее каждый раз спасаю. Просто поверь мне. Все, что мне то ли чудится, то ли снится – все это есть на самом деле.…


Федя задумчиво перевел взгляд с кед на ее взволнованное лицо.


– Кать… У меня есть телефон хорошего психоаналитика.

– Да что вы все заладили – психоаналитик, психоаналитик! При чем здесь это? Ты слышишь меня или нет? Помоги мне ее найти, пробей по своим источникам госзнаки и марку этой машины. У тебя же есть связи, выходы ну куда-нибудь… я не знаю, в Интерпол тот же… Мне нужна вся инфа о владельце желтого кабриолета. И, желательно, контакты.

– У-у-у… Как все, однако, запущено. Здесь уже не психоаналитик, а психиатр нужен.

– Не смешно. Я хочу найти эту женщину. Ты меня знаешь, я не отступлюсь. Понимаешь, я знаю, я чувствую, она – это я. Только в какой-то другой жизни. И если ты не поможешь – она может умереть, и я вместе с ней тоже. Наверное… Сделаешь? Или я попрошу кого-нибудь другого.

– А вот этого делать не надо. Новость о том, что сотрудники нашей редакции потихоньку сходят с ума, не должна стать достоянием общественности. Пусть это будет нашей маленькой корпоративной фишкой.

– Издеваешься?

– Нет. Теперь я уже абсолютно серьезен. Кать… Ты понимаешь, что этого не может быть, потому что не может быть никогда? Даже по теории трансферинга, которой ты, видимо, вчера начиталась на больную голову, смещение параллельных миров, замещение вариантов происходит постепенно. И очень долго по времени. Просто так – раз, подумал, помечтал, замотивировал себя и ты уже «в дамках» – так не бывает. Это ж всей Вселенной надо перестроиться, чтобы ты попала в новый для себя вариант реальности. А до этого очень долго в жизни человека ничего не происходит.

– А у меня вот так. Да и откуда ты знаешь? Может, этот период ожидания у меня уже прошел. Может, вся моя жизнь до этого была сплошным ожиданием, в котором очень долго ничего не происходило. Ничего, понимаешь? Помоги мне, Федя! Я знаю, у тебя есть свои проверенные люди. Они даже на акулу из Баренцева моря досье соберут.

– В Баренцевом море нет акул.

– Да плевать! Найди мне ее, пожалуйста! Ты же можешь, я тебя очень прошу.


По нюьс-руму редакции глянцевого издания «Блеск» быстро идет главред Медведев Пал Палыч. Увидев своего заболевшего фотокорреспондента Кудряшову, болтающего как ни в чем не бывало с сотрудником отдела светской хроники Федоровым, застывает на месте.


– Кудряшова? Ты же на больничном?

– Да. То есть, нет. В смысле… да, я болею. Но не в этом дело…

– Понятно.


Палыч переводит взгляд на Федю.


– Опять соврал? И тебе не надоело каждый раз ее выгораживать? Лучше о себе подумай. Перспектива твоего перевода в криминальный отдел тает на глазах. Прямо сейчас. Улавливаешь направление моей мысли?


Федя мрачнеет.

Палыч снова смотрит на Катю и внимательно оглядывает ее с ног до головы.


– А вид у тебя и правда нездоровый.


Да, видок, у нее, явно, не презентабельный. Глаза слезятся, на щеках лихорадочный румянец, волосы растрепались, куртка небрежно застегнута, а под грязными кедами на ковровом покрытии растекаются две безобразные лужицы.


– Зайди ко мне, Кудряшова. Сейчас же.


Палыч разворачивается на каблуках и решительно уходит обратно.

Федя грустно смотрит ему вслед.


– Приплыли. Ну иди, получай свою порцию пистонов. Я – следующий.


Сотрудники редакции сочувственно смотрят на них.


– И за мной очередь не занимать! – говорит им Федя, садясь на свое рабочее место. – Я, видимо, туда надолго.


– Ну почему вот так? Почему вот так каждый раз происходит? – думала Катя, глядя на то, как Палыч расхаживает перед ней по своему кабинету и что-то громко и горячо говорит.


Говорит что-то важное и, видимо, очень серьезное для него самого. Говорит, наверное, о значимости каждого номера для каждого сотрудника редакции, о персональной ответственности каждого, о недопустимости вранья, лжи и непрофессионализма в работе. Но что конкретно говорит – Катя не слышит.

Слова главреда горошинами отскакивают от прозрачной поверхности непроницаемого стеклянного колпака, которым Катя каждый раз мысленного себя накрывала, когда попадала в подобную неприятную ей ситуацию. Она видела, но не слышала, что ей говорят и потому не могла понимать, что конкретно происходит извне. Зато при этом она не чувствовала ничего, никаких негативных эмоций, исходящих от людей по ту сторону ее стеклянного защитного поля. Многолетняя привычка так себя закрывать от окружающей жизни стала для нее настолько обычным делом, что защитный стеклянный колпак опускался над ней автоматически каждый раз, как только она хотела уединиться в толпе, или предчувствовала что-то нехорошее или встречала неприятного ей человека. Как будто исчезала из поля видимости. Или выпадала в астрал – говорил Федя. Отчасти так оно и было.


– Ты понимаешь, к чему я веду?


Палыч остановился напротив Кати и замер, глядя ей в глаза. От внезапной тишины та вдруг очнулась и согласно кивнула головой.


– Конечно. Вы меня уволите.


Палыч замер, затем потер переносицу, горестно вздохнул.


– Сядь, Кудряшова. В ногах правды нет – это, во-первых. А, во-вторых – ты хоть что-нибудь слышала из того, что я сейчас сказал?


Катя послушно села и снова кивнула головой, как примерная ученица.


– Конечно. Я все слышала. Вы говорили об ответственности.


Палыч сел за стол и протянул ей несколько листов.


– В, общем, так. Читай, подписывай, получай командировочные. На Миланскую Неделю моды поедешь ты. Вопрос уже решенный, согласован с дирекцией.

– Что???

– Твои фоторепортажи раз от раза становятся лучше. А последний, с открытия кинофестиваля, так потряс наших спонсоров, что они прислали генеральному благодарственное письмо и вдвое увеличили объем рекламы на следующий год.

– Не понимаю…

– А чего тут понимать. Выздоравливай, приводи себя в порядок, изданию не должно быть стыдно за своего представителя. Улавливаешь мою мысль? И через неделю летишь в Милан. И чтоб никаких там… поняла? Этих своих закидонов и выкидонов. Работаешь вместе со всеми, в одном пуле, к знаменитостям под юбки не лезешь. Ну а если кто упадет или выкинет что-нибудь, а ты случайно окажешься рядом… То это, как говорится, у нас только приветствуется. Ну, ты и так сама все знаешь. Но чтоб специально кого-то провоцировать – ни-ни!! Поняла?

– Я? В Милан???


Вот как оно, оказывается, бывает. Здравствуй, Италия! Здравствуй, новая жизнь!…


… Кристина аккуратно расстегивает кофр и достает профессиональный фотоаппарат Кэнон. Сеньор Граве, антиквар и коллекционер, импозантный стареющий плей-бой с интересом наблюдает за тем, как Кристина умело готовит фотоаппарат к съемке:


– Мне этого грифона доставили случайно. То есть, не случайно. В оплату долга, так сказать. Но когда я разглядел клеймо, я понял, что его стоимость значительно выше той, которую мне задолжали.

– И вы, конечно, сразу же сообщили об этом вашему должнику?

– Даже и не подумал!


Граве смеется, но так, чтобы максимально сохранить привлекательность своего лица – чуть приоткрывая рот в белозубой улыбке и почти не морща брови.


– Привычка, ставшая второй натурой, – думает про него Кристина. Но вслух произносит деловым тоном: – Я готова.


Граве поднимает стеклянный колпак на постаменте за своей спиной, под которым стоит небольшая, сантиметров 10 в длину и сантиметров 6 в высоту бронзовая фигурка летающего льва.


– Он родом из Египта, – не скрывая своего восхищения, говорит Граве. – Там его нашли во время раскопок пару лет назад. Но я думаю, он был создан древними ассирийцами. Посмотрите, какой изгиб туловища, как лежит хвост, крылья чуть расправлены – лев явно готовится к прыжку. А египтяне всегда предпочитали статику в изображениях.


Кристина прищуривает один глаз, наклоняется, смотрит в объектив. Граве со стороны оценивает очертания ее фигуры в тугом бардовом платье.


– Замечательный изгиб.

– Я вижу, что вы мешаете мне работать. Пока я фотографирую, не могли бы вы принести мне холодного мохито.

– Вам с джином или тоником?

– Я предпочитаю безалкогольный.

– А, может, что-нибудь покрепче? Чисто символически. Чтобы сделка состоялась и все прошло удачно.


Кристина выпрямляется и смотрит на Граве спокойно и уверенно.


– Тогда просто воды.

– У… Какие строгие помощницы у старика Пиньона. Раньше, по молодости, он предпочитал работать совсем с другим контингентом.


Кристина молча, без улыбки, смотрит на Граве.


– Понимаю. Фамильярность в данный момент неуместна. Сейчас распоряжусь.


Граве уходит. Кристина слышит, как удаляются по анфиладе комнат его шаги, затем быстро достает из кофра упакованную в папирусную бумагу фигурку льва, точь-в точь как на постаменте, быстро меняет их местами, оригинал комкает в бумагу и запихивает в потайной карман кофра. После чего опять берет в руки фотоаппарат и не спеша начинает фотографировать.


– Так, на чем мы остановились?


Антиквар вошел тихо, но Кристина даже не вздрогнула от неожиданности – она его ждала. Она сделала финальный снимок и выпрямилась. Следом за антикваром шел официант в белой рубашке и в белом переднике поверх черных брюк. В его руках – круглый металлический поднос, на нем большой стеклянный графин, полный воды, два пустых бокала и нарезанный на дольки лимон на фарфоровом блюдце.


– Я закончила.


Кристина стала укладывать фотоаппарат в кофр, официант между тем поставил поднос на стол и вопросительно взглянул на Граве.


– Пока все. Можете идти, – ответил тот.


Официант почтительно склонился и вышел из комнаты. Граве проводил его взглядом и повернулся к Кристине.


– Выпьем?

– С удовольствием.


Граве разлил воду по стаканам и в каждый аккуратно положил металлическими щипчиками по две лимонных дольки. Взял себе стакан, второй протянул Кристине. Та взяла и с удовольствием сделала несколько глотков.


– Жарко сегодня, не правда ли? – улыбнулся ей Граве и приподнял стакан в честь приветствия, затем, едва пригубив его, поставил обратно на столик.

– Я привыкла. Да и климат в Италии мало чем отличается от южной Франции.

– Так вы француженка?

– Да.

– Nuit de juin ! Dix-sept ans ! – On se laisse griser. La sève est du champagne et vous monte à la tête… – читает Граве строчки из поэмы Рембо и, не закончив, вопросительно смотрит на девушку.

– On divague, on se sent aux lèvres un baiser. Qui palpite là, comme une petite bête… – подхватывает строфу Кристина.


Антиквар довольно улыбается:


– Как же он романтичен, этот ваш божественный соотечественник.


И полуприкрыв глаза, повторяет последнюю строфу по-итальянски:


– …Вы смотрите вокруг, шатаетесь один, а поцелуй у губ трепещет, как мышонок…


Кристина скептично усмехается, глядя на антиквара, но вдохновленный стихами Граве этого не замечает.


Она огляделась, прошлась со стаканом в руке по комнате, разглядывая висящие на стене картины. Антиквар уже открыл глаза и не без удовольствия следил за ее движениями.


– А у вас здесь красиво, – сказала Кристина.

– Это не для продажи. Я, знаете ли, люблю окружать себя редкими вещами, хотя и не большой любитель живописи. Мне нравится декоративное искусство.


Кристина повернулась к Граве.


– Я передам мэтру Пиньону все фотографии, после изучения которых он примет окончательное решение.

– Надеюсь, оно будет положительным.


Кристина улыбнулась, сделала несколько глотков воды, поставила стакан на стол.


– Мне пора.

– Очень рад был с вами познакомиться.


Граве галантно склонился, целуя руку Кристине. Затем выпрямился, не отпуская руки, и слегка ее пожал.


– Может, поужинаем сегодня вместе, синьорина Кристина?


Кристина рассмеялась, выдернув свою руку из цепких лап антиквара.


– Не хотите ли вы и меня сделать экспонатом вашей прекрасной коллекции?

– Вы заслуживаете большего.

– Сожалею, но мне придется вам отказать. Сегодняшний вечер у меня занят. А завтра с утра я отправляюсь обратно.

– Тогда мне остается надеяться на то, что это не последняя наша с вами встреча.

– Если у вас будут другие предложения, думаю, мэтр Пиньон их с удовольствием рассмотрит.

– Я приложу все усилия, чтобы его вновь заинтересовать. До встречи, Кристина.

– Всего доброго, синьор Граве.

Глава 4. Милан

Катя с кофром, висящим на плече, рюкзаком за плечами, с потрепанным чемоданом на колесиках, в куртке и любимых оранжевых кедах на босу ногу вышла из миланского аэропорта, оглядываясь в поисках таблички пресс-пула.

В Италии весна в самом разгаре. Катя расстегнула молнию, ей стало жарко. Она носом втянула в себя аромат нового для себя места. Пахло цветами и несмотря на интенсивность движения машин у аэропорта и взлетающих-прилетающих вдали самолетов, воздух был свеж, а прохладный ветерок быстро остудил Катин вспотевший лоб.

Она летела одна, в самолете никого из журналистов не заприметила, видимо, все приехали заранее, и потому чувствовала себя в полете и здесь, в аэропорту, одинокой и никому не нужной.


Раньше я думала, что страшнее всего в жизни – это остаться в полном одиночестве. Но жизнь показала, что это не так. Страшнее всего – остаться, в конечном итоге, с людьми, которые заставляют тебя чувствовать себя в полном одиночестве. Теперь я это очень хорошо понимаю. Хотя, на самом деле, никто меня так чувствовать не заставлял. Просто так сложились обстоятельства, они не оставили мне выбора. Точнее выбор был. Или, бунтуя против всех и всего, впасть в длительную депрессию, или принять все, как есть, как оно сложилось в моей жизни. Я выбрала второй вариант. И, надо сказать, он оказался на редкость удачным. Одиночество в толпе – отличная модель для существования творческого человека, который замкнут по натуре и потому категорически не приемлет бесцеремонно вторгающихся в его жизнь людей с их радостями, горечью, печалями и прочим. Нелюдимость – это не черта характера, это щит, забрало, надежная защита от вторжения в мое личное пространство других, как правило, не прошенных и абсолютно не нужных мне гостей. Но у этого варианта есть один существенный минус, это, так сказать, палка о двух концах. В минуты отчаяния, тоски или печали это «одиночество в толпе» сжимает шею жесткой удавкой так, что не вздохнуть, накатывает волнами, не прекращая мучить и издеваться: – Что, этого хотела? Ну, получай тогда по полной… В такие периоды Катя надолго уходила от всех, пряталась за дверью своей скромной квартирки, сказавшись больной, и, как дикий зверь, в тишине и темноте зализывала свои душевные раны, которые начинали кровоточить, бередя душу, разрывая сердце и вытаскивая на поверхность все то, о чем она хотела забыть…


Нельзя сказать, что сборы в Италию не доставили Кате радости – она никогда не была ни в Милане, ни в Риме. И вообще, последний раз когда она куда-то выезжала из столицы – это были питерские презентации и выставки. И то случались они так редко, что ей иногда хотелось выть от тоски. Об Италии уже не мечталось, равно как и о Париже. Она знала, что не может себе это позволить, потому ездила отдыхать под Сочи, в бюджетные отели, где периодически грелась на солнышке на каменистых пляжах и вскоре лютой ненавистью возненавидела весь этот южный совдеповский рай.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3