bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

Меня завораживала природа. Особенно понравилась река Окаванго. Дорога к ней была унылая, однообразная, саванна – одним словом, но слоны меня тянули к себе. Я не понимал, что я здесь делаю. Почему зов природы привёл именно сюда?

– Тук-тук? Папа, ты дома?

– Да, сыночек, проходи! Я как раз хотел с тобой посоветоваться.

– По поводу?

– Может, возьмём машину напрокат, поедем, пофоткаем вместе животных?

– Отличная идея!

– Я думаю, нам нечего больше делать в парке. Собирай вещи, прокатимся по стране.

– Да! Да! Да! Ура!

– Я рад, что ты рад.

– Па? Прости меня.

– Да не бери в голову, мой любимый. Ты ни в чём не виноват. Говорят же, бог наказывает детьми.

– Очень смешно. Выходит, что ты совершил что-то ужасное?

Мы расхохотались и принялись складывать сумки.

* * *

Удивительно, но в Ботсване отличные дороги, которые совершенно спокойно переходят жирафы. Сколько же пришлось ждать, пока эта медленная пятнистая шпала уступит нам дорогу! Я думал, если она сейчас споткнётся, упадёт, то преградит нам наше путешествие до вечера, пока не приедут защитники животных с подъёмным краном. Папа смеялся над моими забавными мыслями. Раньше я думал, что национальной парк – это что-то типа закрытого, огороженного загона, в котором сидит, грубо говоря, пара слонов и обезьян. Но нет же! Они просто передвигаются по улицам, по городу. Наоборот, люди защищают себя и свои дома заборами, дабы уберечься от нападения львов, гиен, и многих других хищников, рыщущих в поисках халявной еды. Такое впечатление, что всё вывернулось наизнанку. Люди – в клетках, а звери на свободе правят миром. Если бы они ещё умели дрессировать народ, тогда я с точностью мог бы отметить, что мы, цирковые животные, которые провели годы в клетках, отомстили за свои страдания.

– Па?

– Да, сыночек?

– Я думаю, меня сюда занесло, чтобы я понял, что не во всём мире издеваются над животными. Что мы – зверята, ещё те мучители народа!

– Да Фредди, ты прав. Ты знаешь, как жители Ботсваны страдают от нападения львов на свой скот?

– Ты мне не рассказывал.

– Они не имеют права выстрелить в льва, даже если застали воришку прямо в загоне для коров, на собственной ферме.

– Да ты что! Но государство возмещает ущерб?

– Да, они выплачивают деньги за убитых животных.

– Сколько?

– Понятия не имею. Слоны твои – тоже хулиганы ещё те! Вытаптывают растения и ломают деревья.

– Это я знаю. Они вредят природе больше, чем съедают за жизнь. Вот бы натравить на них нашу маму! Сломал дерево, жри, давай! Показала бы она им тут!

– А-ха-ха! Ты такой смешной, Фредди. Что у тебя за фантазия?

– Па? Слушай! Мне стало легче на душе.

– Отчего?

– Теперь я не так зол на людей, правда.

– Фредди, мы живём не в саванне, а в Женеве. Иначе и быть не может, что мы видим животных в клетках, это нормально. Я понимаю твою агрессию. Пообщавшись с тобой, я многое понял и полностью с тобой солидарен. Животные должны жить на воле! Все без исключения. Но пока это невозможно изменить, для начала необходимо бороться с цирками. Это кощунство. Я тебе в этом помогу.

– Теперь я понял, ты мне не просто отец, ты мой настоящий друг!

– И ты мой лучший друг!

– Кстати, как ты относишься к корриде?

– Это стоит раз увидеть, но также стоит отменить.

– Я не смогу на это смотреть! Честно!

– Я где-то читал, что все эти игры пришли в мир от древних римлян, когда рабы бились с подневольными животными. На заключённых выпускали голодных львов или тигров, которые на глазах у людей отгрызали куски человеческой плоти.

– Вот уроды!

– Испокон веков народу нравятся кровожадные зрелища. Например, чудовищной популярностью пользовались: гильотина, приблудные сожжения и многое другое.

– Почему? Чем хуже людям, тем лучше остальным, получается?

– Сыночек, людьми во все времена правила зависть, алчность, трусость и неуверенность в себе. В народе это нормально – радоваться несчастьям других.

– Папа, я никогда никому не завидовал! Мне неважно, что у человека есть, и богат ли он. Для меня любой человек – это человек!

– Ты, Фредди, вместо друзей, школьных драк, и прочего другого баловства, придумал себе второе я – азиатского слона. Таким образом, ты избавился от людского гнёта, обошёл всех стороной.

– Меня, если честно, вообще не интересуют чужие проблемы, мысли. В какой-то мере даже раздражают. Я никогда не слушаю, что мне говорят люди. Вернее, делаю вид, что слушаю, но тотчас могу за ненадобностью забыть.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7