bannerbanner
Станционный строитель
Станционный строитель

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 6

Кстати говоря, заодно узнаюм, что никакой он не глава. Любое сообщество у тораи – понятие достаточно условное. В том жилом модуле, который я для них поставил, их всего пять особей. То есть проблемы с ацетиками могут быть как у всех, так и только у двоих. Или у троих. Или у одного моего приятеля, любителя загадок. Это ничего не значит.

Живут тораи долго, пару тысяч лет по человеческому счёту, растут всю жизнь – хотя с возрастом их рост и замедляется. Таким образом социальный статус тораи легко узнать по его размеру. Смотрю на таблицу ростов и понимаю, что мой собеседник подростком уже давно не является, а статус имеет достаточно высокий. То есть его проблему всё-таки придётся решать. Увы. А так хотелось бы списать всё на чьи-то капризы…

Строкой ниже я прочёл «многие этнографы из других рас отмечают, что тораи до преклонных лет сохраняют изрядную инфантильность». И комментарий того же старины Абдуркана: «Кое-кто удивляется, почему тораи, будучи одной из самых старых рас, вышедших в космос, не спешат подогнать своё поведение под поведение других разумных рас. Но не следует забывать: проблемы с социализацией у существа с размерами и боевыми возможностями как у старинного водного авианосца – это не его проблемы, а в первую очередь ваши».

Уровень технического развития… ага, опять же, не предоставили сведений. Но – одна из старейших рас, вышедших в космос! Это может что-то значить, а может не значить ровным счётом ничего. Или наоборот, даже быть свидетельством со знаком минус: если они долго возятся в песочнице с остальными расами, вместо того чтобы эволюционировать дальше и заниматься перекраиванием ядер галактик или чем там занимаются Предтечи по представлению футурологов, может быть, не так уж они и круты.

А впрочем, чёрт их знает, здешних сценаристов. Они всего-то могли иметь в виду, что тораи особо Древняя Раса с замороченными обычаями, как это чаще всего бывает в космических операх.

Итак, что же имел в виду медузокальмар, говоря, что ацетики заняли их место под солнцем? Уверен, что ключ содержится в описании обеих рас и где-то более или менее на поверхности: начало ведь игры, игрокам не полагается совсем уж головоломных заданий.

Но при этом наверняка и только просмотром лора проблема не решается: это было бы неинтересно. Значит, надо смотреть, что сейчас происходит на станции.

Переключаюсь из представления аватара в представление демиурга, приближаю вид на станцию. Когда увеличиваешь картинку достаточно, верхние панели хаба «пропадают», и можно наблюдать активность на станции своими глазами. А с активностью у нас хорошо, глаз радуется! Техники в форменных комбезах что-то чинят, корабли швартуются в доки и отбывают прочь, уже появились инопланетяне-транзитники всевозможных форм и размеров, в рубке тоже идет какая-то движуха – суетится вахтенный экипаж, а парадом командует верный Нирс Раал…

Всё замечательно, только красный треугольник тревожного сигнала в левом нижнем углу портит картину.

Кликаю на него.

Что за… Когда мои фонды так просели?! Точно помню, что у меня было полтора миллиона кредитов! А теперь уже меньше пятисот тысяч, и деньги продолжают таять! То есть нет, прибывают иногда, но уменьшаются быстрее.

– Демьян! – рявкаю. – На чём я теряю деньги?

– Не понял вопроса, – мгновенно отвечает искин. – Все расходы учтены.

Ну я же говорю, издевается!

– Куда уходят деньги? – перефразирую.

– На текущее обслуживание станции, а также особые распоряжения капитана. Если желаете узнать подробнее, рекомендую проверить журналы заместителей капитана. Больше всего средств учитывается в журнале заместителя по хозяйственной части Нирса Раала.

Послушно открываю требуемый лог – благо он выезжает на панели справа, стоит провести там своей виртуальной рукой. Вроде всё в порядке – рутинные наймы работников, заключение контракта с гильдией докеров, переоборудование станции по особому распоряжению капитана… Ого! Двести тысяч кредитов! На что такая сумма?! Это почти что как строительство нового модуля!

Тыкаю в эту строчку, надеясь, что там будет написано подробнее. Подробного описания нет, но есть фотографии: рабочие соскабливают цифры с модулей и наносят новые. Да чтоб им!..

– Демьян, почему эта процедура стоит так дорого?

– Потому что в связи с деликатностью и нестандартным характером работ к ней нельзя привлечь фабрикаторы и роботов-ремонтников. Работа биологических разумных существ в условиях вакуума оплачивается по повышенной ставке. Отдельных затрат требует соблюдение техники безопасности.

М-да. Логично, конечно.

– Демьян, – говорю, – почему система не спросила у меня подтверждения на трату такой крупной суммы?

– Потому что у вас не включено подтверждение расходов по обслуживанию станции.

Замечательный исчерпывающий ответ.

– Демьян, включи запрос подтверждения расходов по обслуживанию станции!

Тут же перед глазами вспыхивает каскад – да что там, просто лавина! – табличек-уведомлений.

«Акт сдачи-приемки работ по починке левого выпрямителя в коридоре АИ-343», «Ведомость планируемого расхода белковой массы в столовой для персонала на дату 8090-23/55», «Зарплатная ведомость клинингового персонала» – вот только три из тех, что я в спешке заметил. Ну ни хрена ж себе, и не лень кому-то было это продумывать! Или это такая пасхалка для излишне дотошных игроков, и на самом деле вся бюрократия не «настоящая», а генерируется случайным образом?

Вспоминаю свои недавние мысли о том, что у игрока в стратегию должно быть время подумать.

– Демьян, отключи запрос разрешений, одобри все расходы, предложенные за время действия запроса, – распоряжаюсь я. – Настрой запрос разрешений на разовые траты средств более… ста пятидесяти тысяч кредитов.

Тоже не панацея, конечно, но, по крайней мере, убережёт меня от совсем уж неприятных сюрпризов.

– Сделано, – сообщает Демьян.

Многочисленные окошки-таблицы милосердно сворачиваются и улетают в космическое небытие. Бр-р-р, терпеть не могу документы! Даже специально плачу банку, чтобы там считали и платили мои налоги за меня. Хотя, разумеется, сам всё потом проверяю. Такие вещи нельзя пускать на самотёк.

Грустно смотрю на свой продолжающий медленно убывать счёт. Нажимаю на расшифровку. Да, вот они, доходы от аренды, вот плата от докеров, вот пошлины транзитных рейсов… А вот расходы на поддержание хаба и модулей, зарплаты персоналу… Моя зарплата, кстати, равна нулю. Зря это они. Отчисляли бы хоть что-то, ну хотя бы чтобы я мог символически передать это станции и тем поднять свою репутацию.

Короче, нужно больше золота! А для этого, конечно же, нужно строить зиккурат… тьфу, новые модули, которые будут шинковать капусту. Как раз я собирался этим заняться, когда капризный кальмар меня отвлёк.

Причём надо торопиться: ещё немного, и мой баланс просядет настолько, что даже на самый простой модуль не хватит!

Значит, разборки грибов и кальмаров откладываем, занимаемся пока расширением капитальных фондов.

– Демьян, где в окрестностях этой системы можно найти самое лучшее сырьё для строительства станции?

– Таких мест три, – сообщает Демьян.

И выкидывает поверх всего три картинки с разными участками пространства. Один, кстати, совсем неподалёку: мой окольцованный газовый гигант угадывается на заднем плане.

Эти сектора пространства усеяны космическим мусором. Я вижу, как мимо «камеры» проплывает нечто, похожее на искореженную решётку радиатора от автомобиля. Потом камера меняет положение, и в фокус попадает, медленно вращаясь…

Да это же кусок модуля с выходящим из него обрубком связующего коридора! Теперь я их ни с чем не перепутаю.

– Демьян, что это? – спрашиваю я, уже догадываясь об ответе.

– Предыдущие попытки построить станцию «Узел», – сообщает искин.

– Дай угадаю… погибли в результате военной агрессии?

– Одна – да, одна – в результате саботажа, ещё одна – по неизвестным причинам, – методично поправляет меня искин.

Отличный лор, что сказать.

Деньги: 482 000 кредитов

Характеристики капитана:

Репутация – 441

Харизма – 5

Дипломатичность – 2

Предприимчивость – 4

7

Ну что же, поработаем космическим мусорщиком. А что? Благородное начинание, между прочим. Космический мусор на орбите Земли ещё в прошлом веке начал становиться серьёзной помехой для запуска космических аппаратов. Видел я даже мультик один, где герои сбором такого мусора и занимались… в перерывах между корпоративными разборками и убеганием от космических террористов.

Впрочем, изначально я ничего такого не ожидал. Мне казалось, что достаточно, как в начале игры, натравить паучков-фабрикаторов на нужный участок пространства и сказать им «фас» – а дальше они сами прекрасно все сомномномят.

Не тут-то было. Оказалось, что после начала игры такая халява уже не прокатывает, и поиском стройматериалов нужно заниматься лично игроку. Такая особая мини-игра, где ты управляешь робокатером с сачком (серьёзно, сачком!) и хватаешь куски камней. Чем удачнее поймал, тем больше очков выбиваешь. В конце эти очки обмениваются на очки репутации, правда, по совершенно грабительскому курсу – сто к одному.

Забавно, конечно: гонять по коридорам на самокате, значит, не капитанское дело, а вот самолично собирать мусор – достойное и благородное занятие? Хотя, по-моему, в реале это был бы плохой менеджмент.

Но, как ни странно, процесс мне понравился. Своеобразная разгрузка для мозгов. Сидишь себе, жмёшь кнопочки, медитируешь, как в старинных игрушках. Опять же, сделано было реалистично: прежде чем поймать какой-нибудь осколок, нужно было уравнять свою скорость с его, примериться, и только потом жать – а то улетит.

У меня дважды выломало сачок обломками со слишком большими скоростями, пока я приноровился. К счастью, здесь реалистичность тоже давала сбой, и сачки после десяти секунд штрафного ожидания появлялись заново как ни в чём не бывало. Мол, «роботы провели ремонт и замену штатного оборудования».

В середине этой мини-игры меня и застаёт зов реальности: Белкин опять дёргает проводок от виртуального шлема.

Ну пора так пора.

Из космической ночи, расцвеченной стараниями заботливых дизайнеров сиреневыми и зелёными светящимися туманностями, я выпадаю в серый февральский вторник и привычные заботы бренного тела. Чай с пельменями для себя, а для Белкина… что там по расписанию на холодильнике?.. Влажный корм. Да, знаю, все ветеринары по-разному советуют: кто-то – что, мол, если сидит на сушке, то пусть сидит на сушке, кто-то – что кормить только натурой. Но я доверяю своему привычному врачу из клиники на углу. А он советует два раза в неделю влажный, остальное – сухой.

Этот-то врач мне Белкина и всучил в своё время, когда я приходил усыплять Друга. А я, идиот, ещё и отбивался: мол, не хочу сфинкса, и вообще после Друга никого не хочу, идите в пень, Александр Васильевич!

Не отбился, и очень этому рад. Если бы не Белкин, тогда крохотный комочек с сильнейшей простудой и потянутой лапкой, чёрта с два я бы пережил ту осень. Хреновая она у меня выдалась, прямо скажем.

Можно сказать, я и в тестеры пошёл из-за Белкина – нужно было выплачивать кредит за лечение Друга, а новому котёнку тоже и лекарства, и корм подавай. Сисадминской зарплаты не хватало… Но это уже отдельная и не слишком интересная история.

Пока пью чай, наглаживая довольно урчащего Белкина, размышляю об игре. Впечатление у меня от первых нескольких часов игрового процесса очень богатые. Во-первых, сложность и реалистичность зашкаливают. Не представляю, что за контора её спонсировала. Нет, рано или поздно расходы они окупят – причём скорее рано, чем поздно. Потому что, несмотря на задротство, несмотря на отдельные фишки, которые не всякому игроку придутся по душе, игра просто прорывная. Для виртуальных шлемов сейчас много тайтлов выходит, но в первый раз вижу такой, чтобы всерьёз затягивал.

Не Лукьяненовская «глубина», конечно – всё равно картинку с реальностью не перепутаешь, несмотря на все старания художников – но эмоции вызывает вполне реальные.

Вспоминаю свои первые мысли: мол, судя по участию этого самого НИИ когнитивного и бихевиористского мозгосношательства, речь идёт о какой-то тестовой системе. Может быть, оно и так, конечно, но тогда тестируют не меньше чем на управленца из президентского аппарата, причём это только предварительный этап отбора. Уж больно много ресурсов в игру вложено, и при этом она всё равно остаётся лишь игрой – в реальной обстановке игрок, даже демонстрирующий хорошие результаты, неизбежно будет действовать по-другому. То есть затрат до кучи, а выхлопа – чутка.

Скорее, наоборот, институт привлекали для каких-то своих целей… Ну например, сделать игру максимально психологически достоверной. А там уж какой-нибудь доктор наук подсуетился и свою тему пропихнул, добавив некоторые особенности, которые в стандартной игре не встретишь… Потом результаты тестирования обработает и монографию тиснет.

Но какова цель разработчиков в таком разе?

Подумал и решил, что не знаю. Ну, может быть, у какого-нибудь компьютерного миллиардера засвербило создать Идеальную Игру, как он её понимает. Или у престарелого Илона Маска, отбывающего ныне срок в тюряге за растраты, нашёлся идейный последователь, который пропихнул эту игру у правительства как реальную систему подготовки менеджеров настоящей космической базы… Правда, не представляю уникума, который умудрился выбить такие фонды у нашего правительства – всё же денег у него не в пример меньше, чем у американского времён моего детства.

А может, кто-то решил подмять гейминговый рынок с помощью бомбической игрушки, и параллельно с выходом планирует чёрный пиар, корпоративные захваты и прочее разное всякое. Ну в этой теме я совсем не разбираюсь, так что можно себе всё что угодно вообразить.

В общем, гадать можно бесконечно, нужно просто держать в уме, что игрушка непростая, и что-то создатели темнят. Меня это, конечно, вряд ли коснётся. Ну разве что они в самом деле подомнут весь рынок и сдемпингуют тарифы на услуги тестеров… (На этом месте большинство моих коллег сардонически бы рассмеялись и сказали «Куда уж ниже!»). Но это вряд ли.

А скорее всего, надо просто следить внимательно, вдруг да откроются всякие интересные возможности. Ну мало ли. Вдруг речь в самом деле идёт о подготовке каких-то уникальных спецов по чему-то там?

Вспоминаю шутку про реальную отправку к инопланетянам. Отличный был бы сюжет для фантастического романа. И я бы, кстати, согласился не задумываясь.

* * *

Пока я выпадал в реал, в игре время не шло – это плюс. А то знаю я эти новомодные игры, где приходится каждый раз отправлять аватар «спать» в безопасное место, а не то его ограбят, убьют или изнасилуют, заодно забрав деньги и шмот. Некоторым нравится, но как по мне, только лишнее неудобство для игрока.

Я люблю игры, я ими на хлеб зарабатываю, но по мне так они не должны превращаться в религию. Надел шлем после работы, поиграл часа два, снял шлем – вышел из игры. Без всяких лишних сложностей. Которые, между прочим, значительно продлевают среднее время нахождения в виртуальности и могут спровоцировать проблемы со здоровьем или даже гибель – как в нашумевшем деле Димы Белова (хотя там не очень ясно, от чего парень в итоге скопытился. Вроде и в самом деле тромб был). Недаром несколько раз в разных странах «сонный выход» пытались запретить, а в Казахстане даже запретили.

А вот то, что меня встретили те же самые нерешённые проблемы – это, конечно, минус. Кальмарно-грибной конфликт (звучит почти как название салата – или причины несварения желудка) по-прежнему в разгаре. И хотя материала я набрал достаточно за время своего мусорного рейда, денег у меня на строительство модуля осталось… ну не впритык, но только-только запустить его и продержаться несколько отчётных периодов, пока я начну получать прибыль.

(Расчёты тут проходили не раз в сутки и не раз в месяц: денежный поток тёк непрерывно, а аренда вообще капала чуть ли не поминутно. Условность, конечно, явно идущая в разрез с реальностью, но зато это позволяло играть с интересом, а не скучать – или нервно грызть ногти – ожидая, когда невидимая игровая бухгалтерия подведёт баланс.)

Быстро проглядываю опции строительства.

О, надо же, у меня теперь хватает репутации на более дорогой модуль, из тех, которые стоят триста пятьдесят! А вот денег на него – не хватает. Ну то есть хватает, но я уйду в минус…

А допустим ли в игре отрицательный баланс? Не помню.

– Демьян, – спрашиваю, – что будет, если я потрачу фондов больше, чем у меня есть?

– Какое-то время разницу можно будет скрывать от аудиторов, поскольку большинство расчётов ведётся в безналичном формате, – проговорил искин с невозмутимостью английского дворецкого, которого спросили, где лучше спрятать тело. – Потом информация о том, что вы находитесь в долгу у Банка Межзвёздного содружества, выйдет наружу, и ваша репутация начнёт падать.

– Насколько быстро?

– Не могу сказать точно. Зависит от многих факторов.

…То есть создатели игры скрыли эту информацию и, скорее всего, включили элемент случайности, чтобы игроки не расслаблялись. Ну я и не расслабляюсь.

Прикидываю варианты. Можно, конечно, поставить ещё один дешёвый модуль – но плата за аренду в нём значительно ниже, и средства будут сочиться по капле. А в дорогом модуле один раз оплатят проживание – и все мои проблемы решены…

Была не была. На то и игра, чтобы рисковать.

Выбираю один из дорогих модулей – тот, на который глаз лёг. К сожалению, заранее посмотреть, кто в этом модуле будет жить, нельзя. Можно только прикинуть по базовым характеристикам.

Вот в этот, судя по всему, заселится ещё одна гуманоидная раса… ну хотелось бы надеяться. Кто-то типа людей или Превосходных. Но раса рангом повыше последних: тут в игре зависимость, похоже, прямая – много платить за аренду могут позволить себе только крутые расы.

Хотя ацетики и кальмары живут в модулях начального уровня… Ну да ладно, с этим разберусь ещё.

Моё новое приобретение выглядит роскошно: сам шар значительно больше, а под куполом виден самый настоящий лес. Причём не идиллический лес с деревьями-великанами, глядя на который хочется воскликнуть «О, Элберет! Гилтониэль!», скорее что-то из сказаний северных народов. Приблизив модуль, вижу острые гранитные скалы, узкие каньоны, суровые деревья навроде хвойных… А где их жилые пространства? Не спят же они под ёлками?

Впрочем, и жилые пространства я довольно быстро нахожу. Как ни странно, это палаточные лагеря, которые наводят меня на мысли о средневековых ристалищах. И много их. Поразительно. Что за высокоразвитая раса живет в палатках и не нуждается в атрибутах цивилизации? Или я просто не вижу их, эти атрибуты?

Так или иначе, модуль в строю и готов к приёму гостей. Осталось только их дождаться.

Вижу на боковой панели сигнал: кто-то вызывает капитана «Узла».

Переключаюсь в режим аватара, благо сам аватар сейчас находится в рубке.

На пульте управления – только Бриа, выглядит она одновременно обеспокоенной и извиняющейся.

– Капитан, – говорит она, – у нас проблема. Мои соплеменники не хотят заселяться.

– Ваши соплеменники должны заселить новый модуль? – догадываюсь я.

– Да, но в связи с тем, что на станции конфликт, они не желают этого делать. К сожалению, мне не хватает ранга, чтобы принести надлежащие заверения Старейшине.

Вздыхаю. Ну да, снова мой помощник в области дипломатии выступает в качестве говорящего автомата. Надеюсь, по мере развития сюжета это изменится, а то не очень понятно, зачем она нужна вообще. Обошлись бы одним Демьяном. Разве только для антуражности?

– Хорошо, вызови его, я дам все заверения.

– Её, – поправляет меня Бриа, – вы, должно быть, запамятовали. Талесианки бывают только женского рода.

Она именно так и сказала: «рода», не пола. Тут же я понял, – вернее, вспомнил – почему так. Я же читал про них в справке, и тогда ещё отметил, что, похоже, передо мною классическая раса амазонок. Хотя на самом деле они не воительницы, фишка у них другая – они разумные растения. Фактически они бесполые: каждая талесианка представляет собой всего-навсего семя, развившее разум и способность передвигаться. Когда им нужно продолжить род, они прорастают, и на одном дереве появляется сразу много коконов-семян с новорожденными. Личность «матери», которая превращается в древо, при этом, естественно, умирает… правда, сами талесианки не считают это смертью.

Но иллюстрация, которая сопровождала статью, совершенно не походила на Бриа! На ней была женщина с кислотно-зеленой кожей, совсем без волос и татуировками на лице. Неужто дизайнеры в кои-то веки подумали о вариативности внутри вида?

– Хорошо, вызови Старейшину.

– Я могу попробовать, – с сомнением говорит Бриа, – но думаю, что она и с вами откажется беседовать. У вас недостаточная репутация для этого.

Угу, почему-то я так и подозревал.

– Значит, чтобы они заселились, я должен разрешить конфликт грибного салата… то есть, прошу прощения, ацетиков и тораи? – спрашиваю обречённым тоном.

– Боюсь, что так, капитан, – в голосе Бриа звучит искренняя симпатия. – И вам придётся поторопиться: Старейшине не нравится, что её заставляют ждать, так что ваша репутация в Межзвёздном содружестве теперь постоянно падает.

Проверяю статы: Бриа совершенно права. Ха, а я-то считал, что пятьсот очков репутации – огромный бонус! Такими темпами его только-только хватит, чтобы задницу прикрыть.

Да ещё и деньги кончаются. Смотрю, на кнуты игра не скупится. Надеюсь, и с пряниками будет так же хорошо, а то что-то игровой процесс чересчур стрессовый получается.

Хмыкаю и погружаюсь в хитросплетения взаимоотношений своих условно-кулинарных друзей. Лучше поздно, чем никогда.

Деньги: 104 893 кредита

Характеристики капитана:

Репутация – 438

Харизма – 5

Дипломатичность – 2

Предприимчивость – 4

8

Место под солнцем – это надо же придумать!

Смотрю физиологические параметры расы ацетиков. В справке их не густо – чай, не медицинская карта. Но, как я и подозревал, солнечный свет им не нужен или почти не нужен: грибы себе и грибы.

Что касается медузокальмаров, то там вопрос сложнее. У себя на родине они заселяют как фотическую, так и придонную зоны океанов. Причём, подобно земным кальмарам, имеют тенденцию опускаться тем ниже, чем старше и больше становятся. То есть солнечный свет для них играет значительную роль в детстве. Взрослые особи свободно обходятся без него.

Проверяю, есть ли у меня на станции тораи детского или подросткового возраста. Нет, нету. Все пять индивидуумов, проживающих в модуле, точно перевалили за пятьдесят земных лет. Тораи взрослеют медленнее, но это у них все же возраст совершеннолетия.

В общем, попытка трактовать слова кальмара буквально ничего мне не даёт.

Решаю проведать ацетиков и спросить, а что они-то думают о конфликте. Лучше поздно, чем слишком поздно.

В модуль ацетиков мне зайти удается, но, в отличие от модуля тораи, особой переговорной на входе нет – меня сразу встречает стена земли с неровной дырой единственного входного тоннеля. Из спецификаций знаю, что этот модуль почти целиком забит искусственной субстанцией, по структуре очень похожей на сырую почву.

Поежившись, ныряю в дырку. Выглядит, словно действительно спуск под землю: узкие, тускло освещённые коридоры, где так и кажется, что стены вот-вот обрушатся и погребут тебя. По этим стенам пульсирует уже знакомая мне серебристая паутина, точно такая же, как та, что опутывает стены моей станции и исходит от инженера Томирла. А может быть, та же самая – кто знает? Томирл ведь поддерживает связь с родичами. Это и есть пресловутый мицелий.

С запозданием до меня доходит, что с помощью мицелия инженер получает инфу о состоянии станции. При его работе очень полезно!

Кроме «паутины» есть и другие… украшения: оранжевые и зелёные наросты, иногда на стенах, иногда на потолке. Они же источники света, тусклого и тревожного. Очень радуюсь, что виртуальная реальность не передаёт запахи: жилище ацетиков умудрились отрисовать так, что даже по картинке чувствуется, насколько тут влажно и холодно. И, скорее всего, воняет. По крайней мере, мне упорно кажется, что эти пульсирующие сгустки должны вонять.

В общем, если бы я сочинял зловещее логово зловещих инопланетян, лучше бы не придумал. Но когда Демьян доводит меня до переговорной комнаты («поверните направо… триста метров прямо»), то ничего зловещего я в ней не нахожу.

Как и Томирл, ацетики походят на фигурки будды или каких-нибудь древних божков. Точно так же, как и фигурки будды все разные, эти грибы тоже отличаются и формой, и размерами. В переговорную комнату их набилось штук десять. Попадаются и пузатые, и довольно худые. По лицу их, правда, отличить сложно. Лица у них в первом приближении похожи на человеческие: два раскосых непроницаемо-черных глаза, словно прорези в маске, едва намеченный нос и широкий улыбчивый рот, у некоторых с пухлыми губами, у некоторых вовсе без губ. Пожалуй, наличие или отсутствие губ – единственная физиогномическая черта, которую я могу опознать. В остальном отличаю их только по размерам и форме тела.

На страницу:
4 из 6