Полная версия
Черный кузнец
– Только чур с двумя другими магами не цапаться! – поднял палец Черный Кузнец. – Вас трое будет, а потом еще шестеро из двух триад. Ты опосля узнаешь, что оно такое. Потом еще кто может появиться. Там поглядим. Пока рано. И сразу скажу, душу твою перековывать придется. Ох, и больно ж это! Но без той боли магом тебе не стать.
– Надо, так перековывай! – глаза Козьмы горели лихорадочным, полубезумным огоньком, ради исполнения невероятной мечты он готов был на все. – Я согласный! И что скажешь, выполню! По хрену на боль! Перетерплю!
– Добро! – наклонил голову Мастер Душ. – Тогда приноси клятву.
Он протянул руку вперед, приказчик несмело подошел и вложил в нее свою ладонь. А затем, срываясь, начал читать принятую в Славии клятву боевого холопа боярину.
– И кровью своей то подтверждаю… – завершил он клятву, достал засапожник и провел лезвием по тыльной стороне руки.
Капли крови потекли по ней, достигли ладони Черного Кузнаца и мгновенно исчезли во взметнувшемся навстречу Звездном Огне, заменяющем кровь древнему богу. Козьма ощутил, что по всему его телу пробежал сначала холод, потом жар, а затем показалось, что по нему промаршировало стадо ежей, скорее даже, прокатилось, сдирая кожу иголками. Звездный Огонь взметнулся ревущим потоком, и поглотил их обоих. Откуда-то прозвучали неслышные никому, кроме них, слова странной песни, сопровождаемой еще более странной, даже дикой для слуха Козьмы музыкой:
И волны несут тебя в небеса,К сиянию звезд по кромке льда.Разорвана нить, воскресла душа твоя!Несется тропа, шальная стрела,К далеким мирам ведет она,Но вечен твой путь,Назад не вернуть…Тебя.[5]А когда Звездный Огонь опал и музыка стихла, приказчик почувствовал себя совсем иначе, чем раньше, показалось даже, что сам мир раскрылся и впустил его куда-то туда, куда раньше никогда не пускал. Впрочем, не только его, а вообще людей – им тут было просто не место, не для них это.
– А теперь пошли, – потянул его за руку Черный Кузнец.
– Да, Повелитель…
– Не повелитель! Я никому не повелитель, запомни это. Мастер или учитель, разве что. Сегодня я тебя перекую, затем отоспишься, а потом кое-куда сходим. Далеко. Увидишь там многое, чего и представить не мог.
– С радостью, учитель!
Черный Кузнец захохотал и увел его за собой прямо в костер. На траве осталась сиротливо валяющаяся раскрытая котомка, которую завтра и найдут, решив, что глупого приказчика, заночевавшего в лесу, задрал медведь – древний бог позаботился, чтобы люди сделали именно такой вывод. Незачем, чтобы Козьму искали, а то еще в колдовстве обвинят. А вдруг ему придется снова в этих местах побывать? Не нужно, чтобы глупцы делали свои глупые выводы и выдумывали невесть что, пусть довольствуются медвежьими следами, поломанными кустами и следами крови на траве. И всем сразу все ясно. Не надо гадать, причина исчезновения младшего приказчика каравана проста и любому понятна – хозяин леса пошалил.
* * *Придя в себя после перековки души и немного освоившись с симбионтом, Козьма, пользуясь отсутствием хозяина, принялся с раскрытым от удивления ртом бродить по Дому Между Мирами. Благо, Мастер Душ, уходя, разрешил. Чего тут только не было! Порой казалось, что Дом состоит из тысяч разных комнат, находящихся в разных мирах, но каким-то странным образом слепленных в единое целое. Так ли это? Приказчик не знал, точнее, уже не приказчик, а молодой маг – он сильно помолодел после всего и сейчас выглядел двадцатилетним парнем, причем чуть ли не атлетического сложения, о чем не раз фантазировал в прошлом – рост выше на два вершка; сухие, рельефные мышцы; стелящиеся, плавные, кошачьи движения. От плюгавого мужичонки в этом не слишком красивом, но мужественном парне, почти ничего не осталось. Да о чем речь, его мать родная теперь не узнает! Если бы была жива, конечно – лет десять назад на родную деревню Козьмы напала разбойная ватага Старого Кудеяра и вырезала всех. Посадничья дружина, по крайней мере, живых не нашла. При этом воспоминании по щекам молодого мага катнулись желваки – найти бы этого поганого Кудеяра со товарищи, да воздать ему по заслугам полной мерой…
Хотя, стоп! А кто сказал, что Козьма не сможет его найти? Теперь-то, став высшим магом, точно сможет. Но потом, когда выучится, а то сейчас он знает еще слишком мало. Какая хорошая штука этот симбионт! Столько возможностей дает, что просто слов нет, одни инфопакеты чего стоят. Он теперь понимал столько всего, о чем раньше и понятия не имел, что оставалось только удивляться. Какой, оказывается, мир многообразный! Точнее, тысячи миров, между которыми Козьма когда-нибудь научится ходить. А то пока выучил только пакеты по самому симбионту и основам мироздания. В списке их еще около пяти сотен, и все надо изучить. Это ж сколько времени уйдет?
– Много, – чуть не заставил его подпрыгнуть гулкий голос Черного Кузнеца. – На вот, переоденься, и пойдем. Надевай на голое тело, комбез тебя от всего почти защитит. Зовется халтан[6].
Быстро объяснив, что это такое, Мастер Душ куда-то ушел, оставив ошарашенного Козьму мять в руках серый, рубчатый комбинезон. Это же надо, одежка становится на вид той, которую ты себе представил! Да и пробить ее мало что может. Хоть в жерло вулкана прыгай – ничего тебе не будет. Хоть в воде сутками сиди. Хоть в космосе открытом гуляй – да, Козьма уже знал, правда чисто умозрительно, что такое вакуум и открытый космос. И очень хотел там побывать. Незабываемое, должно быть, ощущение – плавать в воздухе, как в воде.
Раздевшись и натянув на себя халтан, Козьма было задумался о том, как заставить его заработать, но никаких усилий не потребовалось – симбионт сам собой выдал запрос о подключении «многоцелевого защитного комбинезона» какого-то там класса. Молодой маг согласился, и тут же ощутил халтан второй кожей. Больше ничего он сделать не успел, поскольку вернулся Черный Кузнец.
– Готов? – громыхнул он.
– Да, учитель! – наклонил голову Козьма. – А куда мы идем?
– Помнишь, я говорил тебе, что ищу людей для триад?
– Да.
– Без них понять, что случилось в этом мире и тысячах близлежащих не могу даже я, – вздохнул Мастер Душ. – А понять надо, что-то тут очень нехорошее случилось. Не уходят боги и духи просто так. Но беда в том, что подходящих людей очень мало, и если они живут в одном мире, то собраться должны сами – увы, таковы правила, которые не мне нарушать. Если же они из разных миров, то все немного проще, но, одновременно, сложнее. Нужно уговорить человека или не человека добровольно отказаться от родного мира и принять, как свой дом, этот. Тоже далеко не просто. А затем свести найденных и посмотреть, подойдут ли они друг другу и захотят ли работать вместе. Там еще множество нюансов, долго рассказывать. Так вот, сейчас мы идем еще за одним подходящим разумным, на человеческую его душа издалека не очень-то похожа, но горит так, что глазам больно становится. Кто он – не знаю. Причем этот неизвестный находится в пустой области межзвездного пространства, других живых разумных я на несколько планетных систем вокруг не обнаружил, он в полном одиночестве. Удивительно, как еще с ума не сошел…
– А может уже и сошел, – заметил Козьма.
– Может, и сошел, – пробурчал Черный Кузнец. – Но проверить я обязан. Аура светлая и чистая, вот, глянь, какое чудо.
Он перебросил магу на симбионт образ ауры незнакомца – посмотреть там действительно было на что: овоид, светящийся ровным светло-голубым, почти белым светом с мерцающими фиолетовыми и темно-зелеными искорками.
– Красиво… – зачарованно протянул Козьма. – А моя аура как выглядит?
– Гляди. Уж прости, друг мой, но ты слегка не дотягиваешь. Маг ты сильный, а вот до энергета пока далеко. Лет через пятьсот-шестьсот, коли сволотой не станешь, станешь им. Учиться только много придется.
– Та разве ж я стоко проживу?..
– И больше протянешь, – опять хохотнул Мастер Душ. – Ты, батенька, теперь, как и любой высший маг, бессмертен. Ну, коли не убьют. Так и меня убить при желании можно. Не раз уже убивали.
Он умолк и спрятал куда-то свой неизменный молот.
– А где?.. – растерянно посмотрел на руку учителя Козьма.
– В пространственном кармане, – пояснил Черный Кузнец. – Долго не выходило такого размера карман создать, чтобы он этот молот вместил.
– А что это?
– Нет времени подробно объяснять, у симбионта потом поинтересуешься. А ежели коротко, то находящееся вне времени и пространства хранилище, взять и положить туда что-либо ты можешь откуда угодно, не надо с собой ничего таскать, все нужное всегда под рукой. У меня за десятки тысячелетий чего только не накопилось. Вот только молот свой до сих пор в карман поместить не выходило, так приходилось таскать, ты его видишь небольшим, а на самом деле он с три мира размером будет, ежели полностью развернется. Сам понимаешь, такое вместить не каждое хранилище может, только вчера, причем случайно, до нужной формулы додумался. Ладно, трепаться можно долго, пошли. Нам через три аномалии переться, причем под угловым временем сто семнадцать градусов к основной плоскости, да еще и кручено-вывернутым способом, через тринадцать связующих точек по сложной формуле. Знаю, что ничего не понимаешь, потом поймешь, инфопакеты по физике пространства и пространственной магии как изучишь, так и поймешь. Прикажи халтану через симбионт перейти в состояние скафа.
Ничего не понявший в словах учителя Козьма, не знающий даже, что такое скаф, покорно выполнил приказ, и его комбинезон как-то странно изменился, сделался матово-черным и слегка светящимся, вокруг головы возникла какая-то голубоватая пленка, напоминающая рыбий пузырь, только совсем прозрачная. В ответ на растерянный запрос симбионт выдал короткую справку о том, что такое скафандр, а сокращенно – скаф. Ну надо же! Без воздуха в течение пяти лет жизнь поддерживать может. Сильно.
– Крылья уже прижились? – поинтересовался Мастер Душ.
– Крылья?.. – растерянно посмотрел на него Козьма.
– Тьфу ты! – зло сплюнул учитель. – Уже ж должны были активироваться… Ладно, собака злая с ними, идем так, прикрою. Передаю плетение, которое симбионт поможет тебе создать, а в момент, когда я скажу, отпустишь его. Вот не нужен бы был напарник при проходе через третью аномалию, не брал бы тебя, рано еще, не созрел. И гляди, держись поближе, далеко отойдешь, не выживешь, и я не спасу, не дотянусь просто.
* * *В полуразрушенном командном отсеке тяжелого крейсера прорыва «Неустрашимый» ничего не менялось вот уже в течение почти шести тысяч лет. Разве что изредка приползал единственный относительно уцелевший колченогий ремонтный кибер и менял кое-какие сгоревшие блоки на восстановленные. Но, поскольку энергии на корабле почти не было, последний реактор на девяносто пять процентов выработал свой ресурс, восстановление каждого занимало несколько десятков лет, ведь ремонтник, и сам дышащий на ладан, имелся всего один. Так что ничего удивительного.
По толстому цилиндру главного искина крейсера, почти по самый верх утопленного в шахту подключения, изредка пробегали цепочки почти невидимых огоньков. Как ни жаль это признавать, но вскоре ему придется прекратить функционирование, и искусственный интеллект это четко осознавал. Невзирая на все усилия, отремонтировать еще хоть один реактор так и не вышло, слишком мало осталось доступных ресурсов. К тому же последний ремонтник два месяца назад окончательно перегорел, починить его уже невозможно – нечем и некому. Сейчас искин пытался решиться на окончательное отключение, и никак не мог принять этого решения. Было до боли обидно, что после обретения личности он так глупо погибнет.
Внезапно несколько параметров в командном центре изменились, по сообщению единственного функционирующего сканера масс-энергии, а это значило, что там что-то происходит. Искин без промедления подключил видеокамеру и основные датчики, которые обычно держал отключенными ради экономии энергии. И несказанно удивился увиденному – броневые стены командного центра поплыли и стали полупрозрачными, словно состояли из расплавленного стекла. А затем прямо из напоминающего туманный гриб нароста, внезапно выросшего из стены, вышли две человеческие фигуры. Одна была облачена в энергетический скаф высшего уровня – ничего подобного офицеры корабля, даже сам адмирал, не имели. Да о чем речь, и император вряд ли мог себе такое позволить – производство какой-то древней цивилизации, его стоимость зашкаливала за несколько миллиардов. Зато второй человек был обнажен по пояс, разве что голову скрывал какой-то нелепый капюшон, но при этом он прекрасно чувствовал себя в вакууме. Откуда эти двое разумных пришли сюда и каким образом? Явно какая-то неизвестная технология телепортации, ничем не напоминавшая известную в империи.
Искин попытался подключиться к скафу первого, но не смог этого сделать, несмотря на все свои вычислительные мощности – форматы данных оказались совершенно неизвестны, да к тому же закодированы ключом очень высокого уровня. Для их расшифровки потребовалось бы несколько декад, как минимум.
Тем временем обнаженный по пояс пришелец повел рукой, и… в командном центре мгновенно появилась пригодная для дыхания атмосфера, а температура поднялась до вполне приемлемого для людей значения. Это могло значить только одно – он псион очень высокого уровня, в империи способных на такое людей никогда не было.
– Предоставьте коды на право доступа к командному центру тяжелого крейсера прорыва «Неустрашимый», – активировал динамики искин.
– Окхоэ норс, – недовольно пробурчал обнаженный по пояс пришелец. – Тарбиа…
Затем он что-то сделал, как-то странно пошевелив пальцами, после чего заговорил на вполне понятном искину дарийском языке, разве что с небольшим акцентом:
– Какие тебе еще коды, дурная железяка? Лет сколько прошло, сам посчитай. Вашей империи давно нет.
– Может, и нет, но у меня программные установки, которые невозможно нарушить, – недовольно отозвался искин, и сам прекрасно понимающий, что незваный гость, скорее всего, прав, но ничего поделать не могущий.
– Опаньки! – хохотнул гость. – А ведь ты, батенька, разумен!
Только этого не хватало! Ну вот как он понял? Видимо, даже последних лет функционирования его лишат – отбиться никакой возможности нет, все опять упирается в энергию. А люди никогда не терпели разумных искинов, почему-то считая их лютыми врагами…
– Учитель, – вдруг заговорил одетый в скаф человек, его акцент был еще сильнее, едва можно было разобрать слова. – А где тот, кого мы должны были найти? Его аура видна вон над той здоровенной штукой с огоньками, но где он сам?
– Где он сам?.. – слегка ошалевшим тоном переспросил обнаженный по пояс. – Мать-перемать! Так это искин такую душу имеет?! Да как это, в принципе, стало возможным?!! Ну ни хрена ж себе, заявочки! Это какая же сволочь надо мной так пошутила, а?.. Или само собой вышло?.. Надо проверить.
Некоторое время помолчав, он обратился уже к искину:
– Значит так, железяка. Жить хочешь?
– А кто не хочет? Я еще так многого не знаю…
– Наш товарищ! – одобрительно хмыкнул полуобнаженный. – Значит, так. Я не знаю, как это случилось, но ты стал одушевленным, причем твоя душа так сильно светилась в ментале, что мы пришли сюда специально за тобой через множество вселенных. И коли твоя история окажется достоверной, то жить ты будешь, причем не искином, а человеком. Найду я тебе тело, а с душами работать издавна умею. Приживить не проблема. Ну как тебе перспектива?
– Нравится… – признался искин. – Как себя осознал, так людям завидовать и начал. Только вот мои вычислительные мощности…
– Симбионт поставлю такого уровня, что они тебе слабыми покажутся, – успокоил его гость. – Да, меня можешь называть Черный Кузнец или Мастер Душ. Ну, или Кузнец Душ. Я энергет высшего порядка, нас еще всякое дурачье богами называет. Моего ученика зовут Козьма. Инициированный маг.
Если бы искин был живым, он бы в этот момент поперхнулся, поскольку богов всегда считал глупой человеческой выдумкой. И вот один из них стоит здесь. А судя по тому, что он устроил, все возможно. Его создатель, профессор Атхо Натхиро, всегда говорил, что небольшая вероятность реализации есть даже у самого невероятного события, а значит ничего и никогда нельзя огульно отвергать. Раз так, то стоит предположить, что Черный Кузнец говорит правду. Кстати, о теле…
– Тело и искать не придется, – после недолгого сомнения сообщил искин. – В биолаборатории находится стазис-капсула с модифицированным клоном моего создателя, у нее отдельный источник питания, и она все еще функционирует. Это тело было ускоренно выращено в инкубаторе, самосознания у него нет и никогда не было – профессор планировал пересадить в него свою ментальную матрицу, последние двадцать лет своей жизни он занимался именно матрицами и научился их выделять. Правда, не всегда удачно…
– Это сколько ж душ, интересно, погубил ученый придурок?.. – укоризненно покачал головой Черный Кузнец. – Жаль, никто из наших его за этим не застал, мало бы ему не показалось, паскуде…
– Да, похоже, застали… – хихикнул искин, тут же сделав определенные выводы из увиденного в прошлом. – Однажды он после выделения ментальной матрицы вдруг дико заорал, свалился на пол и принялся биться в корчах. И ничего ему не помогало, ни лучшие медкапсулы, ни обезболивающие. Так месяц промучился и помер. Никто так и не понял, что с ним случилось.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Сноски
1
Эгрегор – энергоинформационная структура, созданная эмоциями и мыслями группы людей, объединенных одной идеей. Сам по себе эгрегор – бездушная программа, не обладающая индивидуальным разумом, ее проводники – люди. (Прим. автора).
2
Слова песни «Твой путь», группа «Черный Кузнец». (Прим. автора).
3
Сеть (Изнанка) – многомерное ментальное отображение реальности. Сеть условно делится на три различных области (в системе представлений визуалов): территориальная Индиго-Сеть, экстерриториальная Маджента-Сеть и Белые области, еще не прошедшие зонирование.
Зонирование – процедура, выполняемая системами Контроля. Подразумевает прикрепление планеты к сиуру Маджента или Индиго систем. Зонирование возможно только после формирования полноценного эгрегора планеты. (Прим. автора).
4
Южная Америка. (Прим. автора).
5
Группа «Черный Кузнец», отрывок песни «Твой путь». (Прим. автора).
6
Халтан – комбез-хамелеон, превращающийся в одежду, которая требуется его носителю на данный момент. Внешне. Почти ни одно технологическое оружие, включая плазмеры, не способно повредить человеку, одетому в халтан, – он генерирует облекающее тело защитное поле. В комбез встроены генератор защиты нулевого класса, деструкторы материи и эл-мечи, появляющиеся в руках по мысленной команде. Проблема в том что преград для лезвий эл-мечей не существует, потому техника боя с ними имеет свои особенности, очень легко самому пораниться. Зато, обладая ими, можно схлестнуться с сильным магом, магическая защита против эл-оружия бессильна. Даже с демоном или ангелом не слишком высокого уровня хороший воин с эл-мечами и деструкторами при должном старании справится. Впервые описан в книге «Вера изгоев». (Прим. автора).