bannerbanner
Беседы Вельзевула со своим внуком
Беседы Вельзевула со своим внуком

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 8

Жители этой страны, главным образом те, у кого уже проявились последствия воздействия органа кундабуфера, не только прекратили вносить в казну то, что от них требовалось, но стали даже разворовывать ее.

Так как наш поселенец взял на себя обязательства компенсировать это и даже подписался под договором кровью, а ты знаешь, что значит для наших соплеменников взять на себя добровольное обязательство, особенно когда оно подписано кровью, то он принялся возмещать казне все, что было потеряно.

Сначал он внес все, что у него было, потом все, что мог собрать у своих родичей на Земле. Когда все запасы кончились, он обратился к родственникам, живущим на Марсе.

Но вскоре все источники денег на Марсе тоже иссякли, а казна города Салмиоса требовала еще и еще, и конца этому не было видно.

И только тогда вся родня нашего поселенца встревожилась, и они обратились ко мне, чтобы я помог им выпутаться из положения.

И вот, мой мальчик, когда мы прибыли в город Салмиос, меня встретили все оставшиеся на планете наши соплеменники, и старые, и молодые.

В тот же вечер мы собрали всех, чтобы посоветоваться, как найти выход из положения. На первую встречу мы также пригласили царя Апполиса, с которым старейшины колонии уже много раз беседовали с этой же самой целью.

Этим вечером царь обратился ко всем с такой речью:

– Мои справедливые друзья! Я сам глубоко сожалею о том, что случилось, и о той тревоге, которая охватила всех здесь собравшихся. И все мое существо охвачено страданием из-за того, что не в моих силах помочь вам избежать трудностей.

Вам должно быть известно, – продолжал царь, что механизм управления нашим обществом, пущенный в ход столетия назад и давно установившийся, теперь коренным образом изменился. Вернуться к старым порядкам уже невозможно, потому что это вызовет гнев у большинства моих подданных. События достигли той точки, когда я сам не могу повернуть назад без серьезных последствий. И поэтому я именем справедливости умоляю вас помогать мне и дальше.

Он добавил:

– Я горько упрекаю себя в присутствии всех вас, потому что также несу огромную ответственность за все эти несчастья. Я виновен потому, что должен был предвидеть все случившееся, потому что лучше знаком со здешними условиями, чем мой юный противник, ваш сородич, с кем я заключил известный вам договор.

По правде говоря, для меня было непростительным идти на заключение такого рискованного пари с существом, чей Разум, быть может, выше моего, но чья практика в делах такого рода гораздо меньше моей.

И еще раз я молю всех и особенно вас, Ваша Милость, простить меня и помочь мне выбраться из этого печального положения. Обстоятельства таковы, что я поступлю так, как решите вы.

После того как царь удалился, мы решили, чтобы несколько самых старших и опытных из нас собрались этой ночью, взвесили все факты и составили план действий.

Остальные ушли, договорившись встретиться завтра здесь же, но на эту вторую встречу царя не приглашали.

Мы рассматривали это прискорбное дело всю ночь напролет, обсудили его во всех деталях и пришли к единодушному мнению, что выход только один – вернуться к прежним условиям правления.

Далее мы согласились, что возврат к прежним порядкам непременно приведет к восстанию, а восстание это в свою очередь вызовет неизбежные для земных условий последствия.

И, конечно же, многие из «власть имущих» подвергнутся ужасным испытаниям и даже могут погибнуть; более того, кажется невероятным, чтобы царь Апполис избежал такой судьбы.

Мы обдумали, как хотя бы царю избежать этой участи. Мы хотели любой ценой добиться этого, потому что вчера вечером на общей встрече царь был так искренен и дружелюбен, что нам было бы очень жаль, если бы он пострадал.

Согласившись с этим, мы решили, что спасти царя можно только в том случае, если во время предполагаемой революции гнев его мятежных подданных будет отвлечен от его персоны и направлен на тех, кто его окружает, то есть на его «правительство».

Вдруг у нас появилась мысль, не захочет ли окружение царя взять на себя ответственность. Но по здравом размышлении мы пришли к твердому выводу, что они на это не пойдут, потому что твердо уверены, что царь сам во всем виноват и должен сам за все платить. После этого, снова единогласно, мы пришли к следующему решению.

Чтобы спасти от гибели по крайней мере царя Аполлиса, мы должны с его согласия заменить всех существ, занимающих ответственные посты, представителями нашего племени, и когда массовый психоз достигнет своего пика, каждый из них примет на себя свою долю ответственности за ожидаемые последствия.

Итак, когда наш представитель закончил свой доклад, мы, быстро посовещавшись, решили поступить так, как посоветовали наши старейшины.

Один из них изложил наш план царю Апполису. Он согласился и еще раз обещал во всем следовать нашим инструкциям. Тогда мы решили больше не тянуть, а на следующий же день заменить всех официальных лиц нашими соплеменниками.

Через два дня оказалось, что на Земле недостаточно наших сородичей, чтобы заменить все руководство, и поэтому мы послали корабль на Марс, чтобы привезти как можно больше наших соотечественников.

Тем временем царь Апполис вместе с нашими старейшинами стал под разными предлогами заменять своих чиновников нашими соплеменниками, начав при этом со столицы.

И когда спустя несколько дней наш корабль вернулся с Марса, замены прошли в провинции. Вскоре все ответственные посты в государстве заняли представители нашего народа.

Как только все эти перемены были произведены, царь Апполис под руководством наших старейшин приступил к реставрации старого кодекса законов управления государством.

С первых же дней возвращения старых порядков, они, как и ожидалось, стали оказывать эффект на сознание тех существ, в чьей сущности уже утвердились упоминавшиеся выше пагубные последствия наличия органа кундабуфера.

Недовольство неуклонно возрастало, пока не вызвало импульса, свойственного сознанию трицентричных обитателей этой планеты, который время от времени неизбежно приводит к тому, что сейчас называют «революцией».

Во время этой революции они, что также характерно для этих уникальных существ, уничтожают многие богатства, накопленные веками, и «знания», приобретенные с таким трудом и теперь утерянные навсегда. И более того, они уничтожают тех своих соплеменников, которые уже избавились от последствий влияния органа кундабуфера.

Интересно отметить один самый удивительный и непостижимый факт, что во время их последующих революций все трицентричные, впавшие в «психоз», или, по крайней мере, их подавляющее большинство уничтожали себе подобных, бывших на пути к тому, чтобы освободиться от пагубного влияния органа кундабуфера, который, к несчастью, был у их предков.

Так вот, мой мальчик, пока революция шла своим ходом, царь Апполис удалился в один из своих летних загородных дворцов.

Никто и пальцем его не тронул, потому что наши товарищи развернули свою пропаганду так, что вся ответственность была возложена не на царя, а на его окружение, то есть на членов правительства.

Более того, впавшие в психоз земляне даже «горевали» из-за царя и жалели его, утверждая, что вся эта революция разгорелась из-за того, что царя окружали вероломные и неблагодарные слуги.

Когда революционный психоз сошел на нет, царь Апполис вернулся в Салмиос и приступил, опять же с помощью наших старейшин, к замене колонистов своими оставшимися в живых старыми чиновниками, а также к назначению на свободные места новых людей.

Когда царь полностью восстановил старые порядки, его подданные снова стали пополнять казну деньгами и слушаться царских приказов. Дела в государстве вернулись к старому, давно установленному ритму.

Для нашего юного колониста, виновника событий, все это было так болезненно, что он больше не мог оставаться на планете, столь жестоко с ним обошедшейся, и вернулся с нами на Марс.

Позднее он даже стал одним из лучших наших правителей.

Глава 16

Относительность представления о времени

После короткого молчания Вельзевул продолжил рассказ.

Для того чтобы ты более отчетливо понимал странную психику так интересующих тебя обитателей Земли, я считаю необходимым дать тебе ясное представление о том, как они отсчитывают Время и как менялось и каким стало у них восприятие так называемого «процесса течения Времени».

Тебе следует это прояснить, чтобы лучше разбираться в тех земных событиях, которые я тебе уже описал и о которых расскажу позднее.

Прежде всего ты должен знать, что основной единицей в отсчете Времени у трицентричных обитателей этой планеты является так же, как и у нас, «год». Продолжительность года они определяют как время, необходимое их планете, чтобы совершить определенное движение вокруг другого космического объекта, то есть как период, в течение которого Земля, в процессе «падения» и «взлета», осуществляет то, что называется «вращением» вокруг ее солнца.

Это соответствует нашему определению года на планете Каратас, который равен промежутку времени между двумя моментами, когда солнце Самос и солнце Селос находятся ближе всего друг к другу.

Обитатели Земли сто своих лет называют «веком».

Они делят год на двенадцать частей и каждую часть называют «месяцем». Длину месяца они определяют как время, необходимое для того, чтобы больший из осколков, оторвавшихся от Земли – теперь они называют его «Луной», – совершил, следуя космическим законам падения и взлета, полный оборот вокруг планеты.

Надо отметить, что двенадцать оборотов их Луны не точно соответствуют одному обороту планеты вокруг их солнца, и они пришли к некоторым компромиссам в расчете месяцев, чтобы общая их длина более или менее соответствовала реальности.

Далее они разделили месяц на тридцать так называемых «дней».

Днем они называют промежуток времени, за который планета под воздействием определенных космических законов совершает полный оборот вокруг своей оси.

Следует, кстати, иметь в виду, что они используют слово «день» и для того, чтобы обозначать «трогоавтоэгократический» процесс, который мы называем «кштоцавахт». Процесс периодичски происходит в атмосфере этой и всех других планет, где актуализирован так называемый закон «ильносапарно». Когда это случается, они говорят: «Сейчас дневное время».

Что касается противоположного процесса, который у нас носит имя «клдатсакти», то они называют его «ночью» и говорят: «Стало темно». Таким образом, трицентричные обитатели планеты Земля называют свою самую большую единицу времени «веком»; век состоит из ста «лет».

Год состоит из двенадцати «месяцев»; в месяце в среднем тридцать дней. Далее, они делят день на 24 «часа», час состоит из шестидесяти «минут», а минута – из шестидесяти «секунд». Мой мальчик, из-за того, что ты не имеешь представления об исключительных особенностях Времени, я должен рассказать тебе, как истинная Объективная Наука определяет этот космический феномен.

Время само по себе не существует; оно является всеобщностью всех результатов, проистекающих из всех космических явлений, наличествующих в данном месте. Его невозможно даже ощутить при помощи какой-либо составляющей инстинктивного восприятия.

Оценить Время можно, только сравнивая различные космические явления, происходящие в одинаковых условиях в том же месте, где Время рассматривается.

Следует отметить, что все без исключения феномены Вселенной, где бы они ни возникли и проявились, всего лишь последовательные и закономерные «частицы» цельного феномена, чье первичное происхождение берет начало в Наисвятейшем Солнце Абсолюта.

Следовательно, все космические явления, где бы они ни происходили, имеют «объективное» значение.

Эти последовательные закономерные частицы осуществляются во всех смыслах, даже в восприятии их эволюции и инволюции, согласно фундаментальному космическому закону, священному Гептапарапаршиноху.

И лишь одно Время не имеет объективного значения, потому что оно не является результатом функционирования какого-либо определенного космического феномена. Происходя из ничего, всегда смешиваясь со всем, оставаясь при этом самодостаточным и независимым, Время одно во всей Вселенной может быть названо и восславлено как «Идеально Уникальный Субъективный Феномен».

Итак, дитя мое, Время уникально, потому что не имеет источника своего происхождения, и одно, подобно «Божественной Любви», всегда протекает независимо и в равных пропорциях смешивается со всеми явлениями, возникающими в любом месте нашей Вселенной.

Ты сможешь отчетливо понять все, что я только что тебе рассказал, лишь в том случае, если я выполню свои прежние обещания и расскажу тебе обо всех аспектах двух фундаментальных законов сотворения мира и поддержания его равновесия.

А пока просто запомни следующее: поскольку Время не имеет источника своего происхождения, и его наличие невозможно точно установить, как это делается для всех других явлений нашей космической сферы, Объективная Наука приняла для исчисления Времени ту же «стандартную единицу», которая используется для определения точной плотности и количества колебаний жизненных проявлений, присутствующих в любом месте и в любой сфере нашей Вселенной.

В оценке Времени с помощью этой стандартной единицы всегда имеется некий момент, который называют «священным чувством эгокулнатснарниан». Оно возникает у Космических Святых, когда взгляд нашего Единосущего Предвечного устремлен в пространство и непосредственно касается их сознания.

Объективная Наука приняла стандартную единицу, чтобы точно сравнивать различные уровни объективного восприятия Космических Святых, а также разнообразные ритмы всевозможных объективных явлений, пронизывающих все сферы нашей Вселенной и порождающих все большие и малые космические процессы.

Главная особенность процесса течения Времени состоит в следующем: оно воспринимается совершенно одинаково всеми космическими объектами разных уровней.

Чтобы проиллюстрировать для тебя все сказанное, я приведу в качестве примера течение Времени в капле воды из графина на этом столе.

Каждая капля воды в этом графине есть сама по себе целый независимый мир – мир «микрокосмов». В этом мирке, как и в других, существуют относительно самостоятельные бесконечно малые «индивидуумы», или «создания».

Время для обитателей крохотного мирка течет в том же направлении и ощущается так же, как и во всех других мирах. Эти мельчайшие существа, подобно существам, обитающим в мирах других уровней, имеют опыт' в определении продолжительности каждого из своих ощущений и действий и воспринимают течение Времени, сравнивая длительность разных окружающих их явлений.

Подобно обитателям других миров, они рождаются, растут, отличаются по «полам», так же болеют и страдают и в конце концов уходят навсегда.

Для жизни этих бесконечно малых существ требуется время, пропорциональное времени других миров, проистекающему из всех явлений, проявляющихся на каждом космическом уровне.

Определенное время необходимо для их рождения и формирования, для разных событий на протяжении всего периода их существования вплоть до конца и полного исчезновения.

Обитателям капли воды в течение их жизни также необходимо определять последовательные периоды Времени.

Им требуется определенное время для радостей и горестей, короче, для любых видов жизненного опыта, например, для того, что они называют «полосой неудач», и даже для периодов «жажды самосовершенствования».

Повторяю, у них течение Времени тоже имеет свою гармоническую структуру, проистекающую из всеобщности окружающих явлений.

Вообще говоря, длительность процесса течения Времени воспринимается и ощущается аналогично всеми космическим субъектами и всеми полностью сформированными единицами, обладающими инстинктом, отличия же возникают из-за различной их природы и состояния в данный момент.

Однако, мой мальчик, необходимо отметить, что хотя для разных созданий, существующих в независимых космических единицах, течение Времени не объективно в полном смысле слова, их опыт дает им чувство объективности, потому что они воспринимают течение Времени всем своим существом.

Капля воды, взятая нами как пример, поможет тебе четко уяснить эту мою мысль.

Хотя с точки зрения универсальной объективности, процесс течения Времени в капле воды, конечно, полностью субъективен, для существ, живущих непосредственно в этой капле, он воспринимается как объективный.

Другим примером для уточнения этой идеи могут стать те трицентричные жители Земли, которых называют «ипохондриками.»

Ипохондрикам, живущим на Земле, часто кажется, что время течет бесконечно медленно, или, как они бы сказали, «тянется томительно долго».

Точно так же , наверно, кажется некоторым обитателям капли воды, если, конечно, признать, что среди них тоже есть ипохондрики.

Но, по правде говоря, с точки зрения твоих любимчиков землян, вся жизнь этих «микрокосмов» длится лишь несколько земных «минут» или даже «секунд».

Теперь, мой мальчик, раз ты уже лучше понимаешь Время и его особенности, давай сравним твой возраст с соответствующим возрастом существа, обитающего на планете Земля.

Для этого сравнения мы должны принять ту же стандартную единицу Времени, которую Объективная Наука использует для подобных расчетов.

Во-первых, запомним, что Объективная Наука установила (обработав данные, о которых ты узнаешь позже, когда я объясню тебе фундаментальные законы создания и существования мира), что все нормальные трицентричные существа, в том числе и обитатели нашей планеты Каратас, воспринимают священное явление «эгокулнатснарниан» в сорок девять раз медленнее, чем Космические Святые, пребывающие на наисвятейшем Солнце Абсолюта.

Следовательно, для обитателей нашего Каратаса Время течет в сорок девять раз быстрее, чем для обитателей Солнца Абсолюта, и с такой же скоростью оно должно течь и для жителей планеты Земля.

Кроме того, подсчитано, что промежуток времени между двумя сближениями солнц Самоса и Селоса, промежуток, который мы называем на Каратасе годом, равен 389 оборотам Земли вокруг ее солнца Орс. Из этого следует, что наш год, согласно объективному исчислению Времени, в 389 раз длиннее периода, который считают годом твои любимцы.

Тебе, конечно, будет интересно узнать, что эти вычисления я частично получил от Великого Архиинженера Вселенной, его Всемерности Архангела Алгаматанта. Он объяснил мне это, когда находился на Марсе в составе третьей высочайшей комиссии после первой катастрофы, постигшей Землю. Дальнейшие расчеты мне передал капитан межзвездного корабля «Вездесущий», с которым мы вели дружеские беседы, когда я возвращался из ссылки.

Теперь заметь, что ты, как трицентричное существо планеты Каратас, только двенадцатилетний мальчик и по уровню своей сущности и своего Разума подобен мальчику двенадцати лет с планеты Земля, который еще не полностью сформировался как зрелая личность. Через этот возраст проходят все трицентричные создания на пути к взрослой ответственной жизни.

Все черты твоей психики, твой «характер», «темперамент», «наклонности», короче, все внешне проявляющиеся особенности твоей натуры точно такие же, как у еще незрелого и податливого трицентричного двенадцатилетнего землянина.

Но из того, что я сказал выше, следует, что, хотя согласно нашему летоисчислению, ты лишь двенадцатилетний мальчик, незрелый и несознательный, подобно любому земному мальчишке этого возраста, однако, по расчетам, основанным на субъективном восприятии твоими любимчиками течения времени, ты уже прожил не двенадцать, а все четыре тысячи шестьсот шестьдесят восемь лет.

Благодаря всему, что я сказал, ты сможешь понять, какие причины привели позже к постепенному уменьшению средней продолжительности жизни трицентричных землян: теперь же она уменьшилась до такой степени, что объективно может рассматриваться как «почти нулевая».

Строго говоря, это постепенное сокращение, в конце концов уменьшившее среднюю продолжительность жизни землян до бесконечно малой, имеет не одну, а много разных причин.

Главнейшая и принципиальная причина была в том, что природа должна была соответственно измениться, чтобы мало-помалу превратить их сущность в ту, какой она является сейчас. Относительно других причин надо по справедливости сказать, что они никогда бы не возникли на планете без первой причины, которая, по моему мнению, повлекла за собой другие, конечно, постепенно.

Ты поймешь все это, мой мальчик, во время наших дальнейших бесед о трицентричных созданиях, сейчас же я расскажу тебе только о первой и главной причине, то есть о том, почему Великая Природа была вынуждена рассмотреть заново сущность землян и придать ей новую форму.

Прежде всего ты должен узнать, что во Вселенной имеются два «вида» или два «принципа» продолжительности жизни.

Первый принцип, так называемый «фуласнитамниан», свойственен всем трицентричным существам, возникшим на всех планетах нашей Вселенной. Основное значение и цель их существования – это служить проводником и средством превращения космических субстанций, необходимых для «общекосмического трогоавтоэгократического процесса».

Второму принципу подчиняются все моноцентричные и бицентричные существа, независимо от происхождения. Смысл и назначение существования этих созданий состоит в трансмутации космических субстанций, требующихся в этом случае не для целей вселенского масштаба, а только для одной солнечной системы или даже планеты, где и обитают эти моноцентричные и бицентричные существа.

В любом случае, чтобы прояснить для себя странности психики трицентричных существ, так поразивших твое воображение, ты должен знать, что в начале, когда орган кундабуфера со всеми его свойствами был удален, продолжительность их жизни отвечала принципу «фуласнитамниан». Иначе говоря, они должны были существовать до тех пор, пока обладали, полностью осознавая это, «кесджанным телом», или, как они позднее назвали его, «астральным телом», о котором теперь, кстати, знают только понаслышке.

Но позже, дитя мое, по причинам, о которых ты узнаешь из моих дальнейших рассказов, их существование стало совершенно ненормальным, то есть неприличествующим трицентричным существам. С одной стороны, они перестали испускать вибрации, необходимые для стабилизации положения отделившихся фрагментов их планеты, с другой стороны, понуждаемые главной особенностью своей странной психики, они принялись уничтожать существа других форм, обитающих на Земле, тем самым постепенно уменьшая число источников, необходимых для этой цели. И Природа, чтобы достигнуть прежнего необходимого качественного и количественного баланса вибраций, была вынуждена постепенно адаптировать сущность трицентричных землян ко второму принципу «итокланотц», то есть привести их в соответствие с моно- и бицентричными созданиями.

О принципе «итокланотц» я специально расскажу тебе как-нибудь потом. А пока запомни, что хотя вначале причины сокращения продолжительности жизни трицентричных землян от них не зависели, позже основным источником таких печальных итогов были ненормальные условия внешней повседневной жизни, которые установили они сами.

При этих условиях продолжительность их жизни все сокращалась и сокращалась, так что теперь, при сравнении с жизнью трицентричных обитателей других планет Вселенной, разница оказывается столь же огромной, как при сравнении с бесконечно малыми обитателями капли воды, которых мы приводили в пример.

Мой мальчик, теперь ты понимаешь, что даже Великое Время было вынуждено привести к очевидному абсурду сущность этих злополучных существ, обитающих на Земле.

В любом случае, благодаря моим объяснениям ты теперь можешь поставить себя на место всегда беспощадного и во всем справедливого Времени.

После этих слов Вельзевул замолчал. Потом, глубоко вздохнув, он снова заговорил с внуком.

– Ох… мое дорогое дитя! Позже, когда я расскажу тебе про трицентричных обитателей злополучной планеты больше, ты сам во всем разберешься и составишь об этом собственное мнение.

Твердо уясни для себя, что, хотя первичной причиной всеобщего хаоса, царящего на несчастной планете, был определенный недосмотр некоторых Великих Посвященных из-за «непредвиденного» влияния Свыше, однако главной причиной всех бед являются ненормальные условия обыденной жизни землян, которые они сами постепенно создавали и продолжают создавать в наши дни.

В любом случае, дитя мое, когда ты полнее узнаешь своих любимцев, ты увидишь не только, как плачевно коротка их жизнь, по сравнению с закономерной для всех трицентричных существ продолжительностью, но поймешь также, что по определенным причинам они постепенно лишились способности нормально воспринимать какие бы то ни было космические феномены, и сейчас это свойство полностью у них отсутствует.

Хотя, согласно общепринятому объективному счислению Времени, обитатели этой злополучной планеты живут несколько десятилетий, они не только не воспринимают космические явления так, как это свойственно всем трицентричным обитателям Вселенной, но несчастные не имеют ни малейшего представления о подлинных причинах этих явлений. Они даже не приблизились к правильному представлению о тех процессах, которые происходят вокруг них на их собственной планете.

На страницу:
7 из 8

Другие книги автора