Полная версия
Пожиратель планет
По приезде студенты выяснили, что «недалеко от деревни» – это очень растяжимое понятие. Идти пешком пришлось около десяти километров по полузаброшенной лесной тропинке, которая норовила то повернуть куда-то не туда, то и вовсе исчезнуть из виду. Лишь ближе к вечеру студенты добрались до заветного кладбища. Разместиться было решено на небольшой лесной полянке, расположенной недалеко от их цели.
В тот же вечер студенты собрались посетить древнее кладбище. На улице было еще относительно светло, а ждать совершенно не хотелось, поэтому, как только палатки были поставлены, студенты сразу же направились в лес. Само кладбище было на удивление большим, однако сложно было сказать – насколько, так как оно давно поросло деревьями. То тут, то там между деревьями виднелись заросшие мхами могильные камни и небольшие деревянные святилища. В предполагаемом центре кладбища на четырех огромных деревянных столбах высился необычайно большой арангас – деревянный наземный склеп. В таких склепах хоронили только самых могущественных шаманов.
Разумеется, арангас сразу же привлек к себе внимание студентов, мигом позабывших обо всем остальном на свете и собравшихся вокруг пугающей постройки. Зрелище было захватывающим. Нечасто увидишь большой деревянный ящик на столбах посреди леса. Весь вечер студенты ходили вокруг склепа и внимательно его изучали. Ближе к ночи, когда все уже решили возвращаться обратно, один из студентов споткнулся и случайно толкнул один из столбов. Древнее дерево хрустнуло, покосилось, и столб с треском повалился на землю. Ящик остался висеть, но был почти разбит. Молодые люди все обсудили и решили, что починят его завтра, ведь с собой у них не было никаких инструментов, а на улице уже давно было темно.
Посреди ночи поднялся чудовищный шторм. Ветер выл, словно дикая собака, а дождь вперемешку с градом обрушился на землю. Еще никогда в это время года погода так сильно не бушевала, как сейчас. Все студенты проснулись, но вылезать из своих палаток не спешили.
Вдруг сверкнула молния, и археологи увидели, что снаружи стоит целая толпа людей. Напуганные студенты затаились в палатках. Они понятия не имели что делать, а потому просто сидели и размышляли над происходящим.
Их размышления прервал громогласный голос, доносящийся снаружи. Его было прекрасно слышно, несмотря на бушующую непогоду. Голос требовал, чтобы поваливший столб парень вышел наружу. Более того, он даже назвал парня по имени, что нагнало на студентов еще больше ужаса.
Через минуту упирающегося студента вытолкали из палатки. Перед ним предстала целая армия неподвижно стоящих под дождем мертвецов. С некоторых из них сыпались комья земли – было видно, что выкопались они совсем недавно. Прямо посреди толпы в воздухе висел скелет шамана, у которого прямо с голого черепа свисала длинная белая борода, а в глазницах горели зловещие красные огоньки. Его голос звучал, как удары молота по наковальне. Шаман потребовал объяснить, зачем парень потревожил его сон, а когда выслушал его рассказ и слезные извинения, щелкнул пальцами и исчез в очередной вспышке молнии. Оставшиеся мертвецы начали потихоньку растворяться в воздухе, как будто с самого начала это был некий мираж.
Буря постепенно стихла, и все еще шокированный парень вернулся в палатку. Все остальные археологи были мертвы. На их лицах застыла гримаса неописуемого ужаса. Они были так сильно напуганы, что не просто потеряли рассудок, а умерли на месте. Оставшийся в живых студент сразу же бросился к деревне, а затем как можно быстрее уехал так далеко, как только смог. Вот только шаманское проклятье его все равно настигло, ведь арангас он так и не починил…
Они не верили в призраков
Задумало как-то столичное руководство бороться с людской дремучестью, предрасудками и суевериями в Якутии. И решило доказать, что ничего сверхъестественного не существует, а все истории и рассказы – не более чем выдумки.
Бороться решили на показательном примере. В одну деревню приехала комиссия и начала узнавать у жителей, есть ли в округе призраки или проклятые места. Местные поведали, что есть недалеко в лесу заброшенный дом, а в нем живут злые духи – абасы. Комиссия пугаться не стала, наоборот, снарядила научную экспедицию в то место, чтобы раз и навсегда доказать деревенским жителям, что никаких злых духов не существует. По замыслу, несколько человек должны были прожить в этом заброшенном доме три дня. И по мере проживания записывать все странное, что они увидели бы или услышали бы.
Долго ждать не стали – снарядили экспедицию на следующий же день, и к вечеру уже были у заброшенного дома. Многие ожидали увидеть полусгнившую избушку, однако встретил их самый настоящий особняк, одиноко стоящий посреди тайги и по какой-то причине покинутый его обитателями.
Люди рассказывали, что в особняке когда-то жил один местный промышленник, пока однажды не умер при очень загадочных обстоятельствах. Мужчина не приехал на встречу со своим деловым партнером, тот разволновался, так как время было неспокойное, и сам приехал к товарищу в особняк. Вот только промышленника нигде не было. Нашли его тело только спустя несколько дней, висевшим на самой верхушке сосны. Не было до конца понятно, ни как промышленник туда попал, ни кто его убил. В итоге дом остался пустым, а все, кто пытался в него заселиться, либо погибали при не менее странных обстоятельствах, либо бежали оттуда сломя голову, а потом рассказывали всем про призраков и злых духов, обитающих в доме.
Группа обосновалась в гостевых комнатах на втором этаже. Даже палатки ставить не пришлось – старый особняк был в отличном состоянии и не продувался холодными зимними ветрами. Пыли в доме тоже было подозрительно мало. Складывалось ощущение, что здесь кто-то все это время жил. Люди быстро побросали свои вещи и ринулись осматривать особняк. А изучать его можно было долго! Большое двухэтажное здание, с двумя лестницами и отдельной башенкой-флигелем. Помимо этого были еще чердак и подвал. За все годы запустения дом каким-то образом смог избежать грабежа. В холле и коридорах висели многочисленные портреты, а прямо напротив входной двери висела огромная картина, на которой был изображен веселый толстяк в причудливой шляпе, сидящий за столом со своими друзьями. Более того, дом буквально ломился от всевозможного антиквариата. Удивительно, что его так никто и не вынес. Осмотр закончился ближе к вечеру, и гости разбрелись по своим комнатам.
Посреди ночи один из членов группы проснулся от весьма необычного чувства. Бывает, что люди чувствуют на себе чей-то взгляд, или даже чье-то присутствие рядом. Здесь же ситуация была намного хуже. Мужчина проснулся от ощущения, что он спит в набитом людьми поезде. И действительно – вся комната была заполнена разными черными фигурами. Они были буквально везде: один высокий и тощий человек стоял прямо у его кровати, из-под столика выглядывали несколько фигур поменьше, чуть поодаль стояли небольшой кучкой сразу три или четыре человека. Вишенкой на этом ужасающем торте был огромный толстяк, разместившийся прямо на потолке. Мужчина попытался закричать, но огромная черная рука сразу же зажала ему рот. Фигуры столпились вокруг кровати, схватили оцепеневшего от ужаса мужчину и потащили его вниз прямо сквозь пол. Сначала он решил, что призраки тащат его в подвал, но адская процессия не стала останавливаться в подвале. Вместо этого она утягивала мужчину все глубже и глубже под землю.
Утром члены комиссии не досчитались одного человека. Они обыскали весь дом, но так и не нашли его. Посовещались и решили, что он попросту испугался и сбежал. И так сильно перепугался, что побросал свои вещи и убежал в чем был. На второй день ничего необычного не случилось, но в доме царила очень напряженная атмосфера да такая густая, что воздух можно было ножом резать. И почему-то стало намного холоднее. Более того, из-за общей нервозности членам группы стало казаться, что люди, изображенные на картинах, стали выглядеть как-то злее.
Даже тот добродушный толстяк на картине теперь сидел, нахмурив брови. Однако уходить было нельзя. Для чистоты эксперимента группа должна была провести в доме ровно три дня.
Следующей ночью глава группы проснулся из-за непонятного шума, доносившегося, казалось, отовсюду. Крики, чавканье, клокотание – все это перемешалось в одну чудовищную кокофонию. Мужчина осторожно вышел из комнаты и ужаснулся: рамы с портретов, висевших напротив его двери, были пусты. То есть окружение и задний план были, а самих персонажей не было. Как будто им надоело позировать, и они просто сбежали. Дальше по коридору, около двери, ведущей во флигель, лежал человек и то ли кричал, то ли как-то странно булькал. Мужчина пошел посмотреть и отпрянул в страхе: все тело несчастного было в дырах, а на потолке в темном углу сидела черная фигура и тыкала в лежащего заостренной кочергой.
Глава комиссии быстро сбежал вниз по лестнице и увидел чудовищную картину: две большие тени тащат в подвал упирающуюся женщину, а третья бьет ее большой палкой, чтобы женщина перестала хвататься за перила. Мужчина тут же побежал прочь, подальше от всего этого ужаса. Однако на улице его ждала еще более страшная картина: большая часть группы была буквально растерзана и сложена в одну большую кучу прямо перед главным входом.
Глава комиссии истошно закричал и со всех ног бросился в деревню. Неизвестно, дошел ли он до деревни или же сгинул где-то в тайге. Известно лишь, что в тот проклятый дом больше никто и никогда не ходил, а людей, не верящих в злых духов, на Севере знатно поубавилось.
Австралийские
Наказание за жадность
Есть среди австралийских племен одно поверье, которое гласит, что если человек охотится слишком долго и много, то со временем он сам становится добычей. Таким образом природа наказывает людей за жадность. Брать следует только то, что необходимо, а иначе есть риск навлечь на себя большую беду.
Если же охотник из жадности или из-за азарта долго задерживается на охоте, то его обычно уже считают мертвым. Однако, в случае, когда он задержался не на охоте, а по какой-то другой причине – такого охотника считают «воскресшим», хотя на самом деле он и не умирал вовсе, просто был к этому очень близок.
Что же случается с человеком, если он все-таки поддался алчности? Демоны открывают охоту на охотника. Единственный вопрос, который остается – это какой именно демон станет олицетворением наказания.
Известны истории об адских псах, настигающих охотника через несколько дней после начала погони.
Начинается все с очень далекого собачьего воя. На этом моменте многие понимают, что с ними произошло, но пути назад уже нет. Если же мужчина пытается вернуться домой, то сколько бы он ни искал – он не может найти дорогу домой. Там, где раньше была деревня, его ждут лишь дикие заросли и никаких следов человека. Даже если человек охотился прямо рядом с деревней, то стоит ему отвлечься, как она сразу же пропадает из виду. Растворяется, словно мираж.
Следующие несколько дней охотник проведет в джунглях. Днем он будет пытаться найти родную деревню, какое-то укрытие или хотя бы других людей, а ночью – дрожать от страха, слыша далекий, но неизбежный собачий вой.
Постепенно джунгли начнут редеть, уступая место жаркой пустыне. Каждый раз, когда охотник будет отводить свой взор от зарослей, они будут стремительно искажаться и исчезать. Примерно в это время обреченный человек обычно замечает, что он пытается найти воду уже много часов, а солнце как было в зените, так и остается. Для него оно уже никогда не сядет.
В конце концов, охотник обнаружит себя посреди высушенного соляного озера. На многие километры не будет видно ни деревьев, чтобы укрыться от палящего солнца, ни источников воды, чтобы утолить чудовищную жажду. Только невыносимый жар, хрустящая под ногами соль и стремительно приближающийся шум своры адских псов.
Как только обессиленный охотник упадет на землю, из воздуха сразу же появится стая хищников с широкими клыкастыми мордами и толстыми когтистыми лапами. Существа, похожие сразу и на бульдога, и на пантеру набросятся на лежащего человека и разорвут его на куски, а обглоданные кости принесут к краю деревни, где их потом и найдут соплеменники пропавшего охотника.
В другом случае охотник начинает плутать в болоте. Куда бы он ни шел, под ногами всегда будет топкая слякотная грязь, даже если раньше болота не было и в помине. Со временем лучи солнца окончательно перестанут пробиваться через листву неизвестных узловатых деревьев, а орды насекомых, которых охотник никогда до этого не видел, сделают любой отдых или привал совершенно невыносимым.
Много дней жадный мужчина проведет, скитаясь по болотам и пытаясь найти выход. Если же он залезет на дерево, то увидит, что топи простираются во все стороны, куда только ни глянь, и уходят далеко-далеко за горизонт. На небе не видно ни солнца, ни луны. Остается только спуститься обратно в промозглое болото, укрытое вечными сумерками.
В какой-то момент он наткнется на огромную и скользкую змеиную тушу, перелезть через которую он будет не в силах. Мужчина постарается ее обойти или хотя бы найти край, но через несколько часов поймет, что куда бы он ни пошел – живая стена не заканчивается. Еще через несколько дней охотник с ужасом обнаружит, что тело, покрытое слизью, образует гигантское многокилометровое кольцо.
В следующие несколько месяцев кольца начнут постепенно сужаться, а охотник будет вынужден искать пропитание и укрытие на все уменьшающейся и уменьшающейся площади проклятых болот. Если охотник сумеет приспособиться и выжить, то в один из дней он обнаружит, что кольцо сузилось настолько, что куда бы он ни посмотрел – везде будет лежать отвратительная змеиная туша.
Однако ждет выжившего охотника совсем не награда. В этот момент наступает последний этап жестокого наказания. Из-за колец медленно всплывает гигантская змеиная голова и начинает неотрывно смотреть на перепуганного охотника. Начинается смертельная игра в гляделки. Как только мужчина моргнет или хотя бы на долю секунда отведет взгляд – змея тут же проглотит его целиком, а потом испарится, как будто ни ее, ни черных болот никогда и не было.
Самая страшная кара ждет охотника, если он все же смог найти дорогу домой. Вокруг деревни начнут появляться огромные плотоядные ящерицы, пожирающие все на своем пути, начиная от съедобных фруктов и заканчивая другими животными.
Первое время они не будут нападать на людей, а лишь отпугнут всех остальных животных подальше от деревни. Сами ящерицы окажутся на поверку абсолютно несъедобными. Спустя пару недель, когда в деревне окончательно закончится еда, люди начнут пытаться добыть хоть какую-то пищу, но к их разочарованию, в окрестностях не будет никого, кроме ящериц. Иными словами, добытчик вернется либо ни с чем, либо не вернется вовсе.
С каждым днем в деревне начнут пропадать люди. Кто-то уйдет сам, кого-то утащат ночью ящерицы. Упадок будет продолжаться, пока в деревне не останется всего один человек – охотник, навлекший кару на свой родной дом.
Еще несколько дней несчастный проведет в своей опустевшей деревне, блуждая от дома к дому в поисках хоть какой-нибудь пищи. На закате недалеко от поселения начнется яркое зарево. Как небольшой лесной пожар, приближающийся, но не затрагивающий деревья.
Из огня покажется гигантская саламандра, с обуглившейся кожей и широкой и несуразной пастью, из которой будут вырываться языки пламени. Словно ходячий пожар, она начнет приближаться к деревне, сжигая все следы человека на своем пути.
На утро на месте деревни останется только выжженное пепелище, как напоминание о незадачливом охотнике, приведшем беду в свой дом.
Каменное сердце
Давным-давно в глубине материка проживало племя охотников. Дичи в тех местах было предостаточно, поэтому у людей не было ни в чем нужды.
Настолько долго это племя промышляло одной лишь охотой, что самые лучшие охотники со временем превращались в собак. Было ли это проклятие или благословение – никто не знал. Сами люди были не против, а собак уважали и любили, ведь они буквально кормили все остальное племя.
Годами длилась эта беззаботная и счастливая жизнь. Но в конце концов люди с собаками пресытились мясной пищей. В один из дней решили люди, что надоело им питаться лишь мясом. Собрали они вещи да пошли в сторону моря. Шли они долго, а в это время собаки по старой дружбе продолжали охотиться и добывать для них дичь.
Наконец, вышли люди к озерной стране, которая располагалась прямо у побережья моря. Куда ни глянь – везде водная гладь, в которой плещется довольная от сытой жизни рыба.
Разбили они лагерь прямо на берегу и стали рыбу ловить, да так увлеклись, что наловили целую гору. Начали люди готовиться к празднику. Соорудили огромный костер, чтобы рыбу жарить, стали веселиться и петь песни.
В разгар праздника подошел к вождю человеческому собачий вождь и попросил поделиться рыбой, ведь собаки эту самую рыбу ловить не умели, а у людей была целая гора, которую они вряд ли сами могли бы съесть. Но люди не поделились с собаками рыбой и прогнали их обратно в лес, ведь племя отлично стало обходиться и без них.
Обиделся собачий вождь на такую несправедливость и всю ночь советовался со своими соплеменниками, пока люди пировали, пели песни и веселились.
Рано утром в людской лагерь с воем ворвался собачий вождь. Он описывал круги вокруг объевшихся спящих людей и кричал проклятия. Не успели люди проснуться, как начали один за другим заживо обращаться в каменные глыбы.
И по сей день стоят на берегах озерной страны каменные валуны, служащие предостережением о том, к чему могут привести неблагодарность и эгоизм.
Как появились муравьи
Случилась эта история в незапамятные времена, когда человечество только зарождалось, а многих животных еще и в помине не было, а те, что были – имели крайне причудливые формы, отличные от привычных нам.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.