bannerbanner
«Сухой закон» суров…
«Сухой закон» суров…

Полная версия

«Сухой закон» суров…

Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 5

«Сухой закон» суров…


Евгений Батраков

© Евгений Батраков, 2021


ISBN 978-5-0053-9236-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

З Е Р К А Л А

В статье О. Ширковец «Меня резали ножом, как масло» («Хакасия», 19 июня 1992 г.) проблема поставлена жестко: был случай и он – зеркальное отражение всего того почтенного общества, которое ныне проживает в городе Абакане.

Что ж это за случай? Подростки, одурманенные спиртным…

Стоп, читатель! А что, эти подростки сами, что ли додумались – одурманить себя? Да нет же, этим занимается у нас сейчас почти весь мир взрослых. Так, коль так, то можно ли ожидать, что дети будут в этом вопросе иными и даже поумнее нас? Очевидно, нет. Ведь они – отражение наше, воплощение того, что с нас списано.

А чем же должны заниматься эти отраженцы, подростки, хлебнув, как взрослые, как мы, пивца да водочки? Быть может, они после этого сядут задумчиво слушать Шопена или почитают какую-нибудь книжечку, или просто займутся полезным делом?..

Что можно сделать, одурев – пусть даже умеренно и «культурно», – от спиртного? Одурев, можно свершить только нечто одурело-дурное.

Впрочем, и сам алкоголь, попадая в организм человека, хорошего-то ведь ничего не делает. Он и здоровье не укрепляет, и не успокаивает, и в мороз не греет, и даже не веселит… Только разрушает человека, разрушает личность, мозг, интеллект, духовную культуру… И все эти результаты – прямое отражение свойств вина, водки, пива. Трезвые люди давно подметили, что от употребления алкоголя еще ни один человек ни на чуть-чуть лучше не стал. Лучше – не стал. А каким стал? Иногда таким, как эти подростки – герои статьи О. Ширковец, – которые оглушили свою жертву – Людмилу Васильевну, ударом по голове, затем раздевали, затем резали…

Кстати, жертва, Людмила Васильевна, как явствует из статьи, несла домой не цветы и не продукты, а бутылки с винно-водочной отравой. А для чего она их несла? Может, чтобы вылить их криминогенное содержание, скажем, в унитаз? Да, конечно же, нет! Она намерена была отравить этим спиртным себя и, возможно, еще кого-то.

Люди добрые, может ли кто из вас сказать, что сделала бы сама Людмила Васильевна после этого и что сделали бы те, кого она заботливо отравила бы спиртным ядом?

Совершенно невозможно предугадать! Ведь поступки человека, отравленного алкогольным зельем, просто непредсказуемы. Сколько раз мы с вами наблюдали примерно такую картину: сидит перед нами наш хороший добрый друг. Мы любим его, он любит нас. Но вот он раскупоривает пол-литру, наливает стаканище, рот разевает, вливает в себя эту жидкость и… рожа становится красной, глаза стекленеют, речь не речь – словесный понос… И что он сделает в минуту последующую мы себе уже совершенно не представляем: то ли он на нас ни с того, ни с сего накинется, то ли песни петь примется, то ли вдруг просто спать уляжется. Никто не знает, и сам он не знает, каким будет его следующий шаг. Значит, шаг может быть каким угодно. И дело вовсе не в том, что этот наш друг – человек плохой или же, напротив. Разве это патологические типы совершают по пьянке свои дичайшие преступления? Да ничего подобного! Убийства, изнасилования, грабежи по пьянке совершают самые размилейшие ребята, которые, сидючи на нарах, даже сами себе не могут дать ясный отчет: «Да на кой же хрен я это содеял?!.. Как же это я, да и такое?! Смог?!..».

Это не могут понять и объяснить ни их папы и мамы, ни их знакомые и друзья. Для всех очевидно одно: этот человек, ну просто никак не мог совершить такое.

Все правильно, он не мог, если бы… не спиртное.

Дело в том, что спиртное – это ведь не только протоплазматический яд, разрушающий печенку, селезенку, сердце, мозг. Известно издавна: первое, что пропивает пьяница – это не штаны. Первое, что пропивает пьяница, так это самые высшие проявления своей личности – стыд, совесть, честь, чувство гражданского долга, т. е., алкоголь в первую очередь разрушает самые высшие нравственные регуляторы поведения, которые не позволяют человеку поступать противозаконным образом.

А противозаконным образом, смею сказать, способен поступать каждый из нас. И вот почему.

На сегодняшний день является научно доказанным следующий факт: ничего из того, что мы видим, слышим и чувствуем на протяжении жизни, мы не забываем. Наш мозг – это самый совершенный видеомагнитофон, мозг – это хранилище «видеокассет».

Что ж там есть, в этом нашем хранилище? Есть много светлого, чистого, доброго. Тем мы и богаты, тем и живы. Но ведь есть же и запись телемерзостей абаканского видеоканала, и запись того псевдоискусства, которое мы вынужденно смотрим в городских кинозалах… (И все это мы имеем, имея в республике собственного министров культуры и министра просвещения!).

Таким образом, технология грабежей, изнасилований и убийств нам известна в целом и до самых мелочей, мы – уже обучены убивать, насиловать, грабить.

Однако не все же из нас преступничают? Действительно, пока еще не все. Почему же? Да только потому, что у нас есть нравственные регуляторы, которые не позволяют включиться криминогенной «кассете». Это у нас, у людей, находящихся в нормальном, в трезвом состоянии. А что происходит, когда человек заливает себе внутрь алкоголь – сильнейший растворитель нравственных тормозов?

Какой регулятор будет растворен очередной порцией алкогольной отравы и какая «кассета» включится – никто на белом свете не ведает. И тут, я думаю, согласятся со мной и все пьющие, и все живущие рядом с пьющим. Сколько раз мы (и я, как бывший алкоголик) просыпались после очередной пьянки-гулянки и с холодком в спине выслушивали от других, (которые нередко нам же сами и подливали), о том, что мы где-то там такое натворили, такое сказанули, такое… И как только в живых остались – непонятно! И как только «менты» не «замели»!..

Не «замели». Пока. Пока остались живы. Пока «заметают» других и другие пока режут, как масло, других. Пока. Но это пока до нас не дошла очередь. Очередь не дошла, но мы, пьющие – уже в розыгрыше. Каждый, кто берет в руки стакан-бокал с алкогольным пойлом, уже принимает лично участие в этой лотерее, идет, словно по минному полю, словно по тонкому льду. И никто не знает, где и когда «рванет», где и когда под нами расколется этот «тонкий лед».

«Люди! Что с нами происходит?» – задает нам всем свой страшный вопрос журналист О. Ширковец.

Что с нами происходит…

«Истекавшая кровью, с непокрытой головой, в шубе нараспашку, она останавливала одну за другой машины. В салонах сидели холеные мужики. Такие знают себе цену. На лицах ни капли сострадания…».

Уже ни капли… Капли сострадания – убиты каплями алкогольными.

Чтобы превратиться в холеное, нравственно тупое существо, совершенно не нужно допиваться до состояния невменяемого. Ведь первое, что пропивает алкоголеман это не штаны…

А между тем жертва, как вы помните, несла бутылки… Очень мне хотелось бы узнать, будет ли эта жертва, будет ли теперь Людмила Васильевна бороться за трезвость или, как и прежде она будет соучаствовать в этом всеобщем алкогольном безумии, в этой всеобщей алкоголизации и нравственной дебилизации?

Очнитесь, Людмила Васильевна! Очнитесь, люди! Ведь и во веки веков не прекратится эта бессмысленная пьяная общенародная трагедия, если каждый из нас не прекратит свою дружбу с алкоголем, с этим подлейшим насильником и катализатором преступности.

Да, сегодня нет «сухого закона». И мы его едва ли дождемся от нынешнего правительства, которое проводит на всей территории бывшего СССР тактику «выжженной земли». Значит, все можно? Тем более что, отражая потребности наших заблудших соотечественников, в этом услужливо готовы помочь и правительство Хакасии, которое сейчас очень озабочено тем, чтобы открыть на гидролизном заводе новую линию по производству водочного дурмана.

Если все можно, то – дети и родители! Готовьтесь идти к своим жертвам с раскаянием в тех преступлениях, которые вы не совершили бы, но которые вы, очевидно, совершите.

Жертвы! Будьте готовы к ножам, которые будут вас резать, как масло! Уж скоро совместно с пивзаводом «Абаканский» тому поспособствует и завод гидролизный.

Читатель, будем готовы!..


Июль 1992 г.

Можно ли то, чего нельзя?

«Пить можно всем…»

Стих, начертанный на стене

абаканского магазина «Агроторг»

Известному певцу виноградного вин поэту Р. Гамзатов мнится, будто бы «Пить можно всем…». Не ведаю, как оно там с Парнаса, а вот с точки зрения здравого смысла пить спиртное нельзя никому, ни вообще, ни в принципе, поскольку винный спирт – алкоголь – это яд общего действия. Смертельное количество для взрослого 300—400 мл 96% спирта при приеме в течение часа. Для детей смертельной дозой могут быть 6—30 мл 96% этанола [1]. Соответственно, спиртным можно только травиться и травить.

Кстати, само алкогольное опьянение, получаемое при поглощении вина, не представляет собой ничего особенного: оно есть лишь отравление клеток головного мозга, что давным-давно раскусили сами же алкоголики, включивший в ассортимент и зубную пасту «Поморин», и дихлофос – инсектицид широкого спектра применения, и даже сапожную ваксу, в которых винного спирта нет, зато присутствуют другие, не менее опасные и вредные яды. А поскольку цель пьющего – одуреть, то нет принципиальной разницы с помощью какой отравы достигнуто будет желаемое состояние. Вот и потребляют, как говорят, «все то, что горит».

Р. Гамзатов заявляет, будто бы «пить можно всем». И детям?.. Наверно, при всем своем алкоголизаторском энтузиазме даже сам дагестанский поэт и добровольный популяризатор его творчества – президент АО «Агроторг» С. Бова – не решатся на такое рискованное утверждение. Значит, загибаем один палец: детям пить спиртное нельзя никогда и ни по какому случаю. А детей у нас ни много, ни мало – одна треть населения.

Далее, можно ли пить беременным женщинам, если вспомнить слова «Каждая капля алкоголя, принятая родителями, предвещает каплю тупости у рождаемого потомства» (Беццоля). Можно ли пить спиртное будущим папам и мамам, если, как установили новосибирские ученые с помощью специальных математических вычислений, 99% дефективных и умственно отсталых детей – следствие употребления алкоголя их родителями. Очевидно, что пить спиртное нельзя ни беременным женщинам, ни мужчинам, которые готовятся стать отцами. В год в России заключается более 1 миллиона браков, следовательно, вот вам еще 2 миллиона вынужденных трезвенников. А если учесть, что здоровый ребенок может появиться только у здоровых родителей, которых полностью отказались от употребления спиртного в течение, по крайней мере, трех лет, то пить спиртное нельзя нескольким миллионам родителей [2]. А если еще вспомнить мысль известного российского психофизиолога Г. А. Шичко – «Алкоголизм начинается не с первой выпитой рюмки, а с первой увиденной рюмки, которую пьет папа или мама», да вспомнить сказанное немецким сатириком Себастианом Брандом: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример ему», — то становится совершенно очевидным: родителям пить нельзя никогда, а это – две трети всего населения.

А можно ли алкогольный яд употреблять пилотам, хирургам, водителям автотранспорта и всем тем, в чьих руках находятся или судьбы других людей, или бразды правления страной, если учесть, что алкоголь расстраивает условные рефлексы головного мозга на 2—3 недели?

А можно ли употреблять хроническим алкоголиком, коих у нас в Хакасии не менее 20% от взрослого городского населения? (От сельского – еще более!).

А можно ли пить тем, у кого язва желудка, черепно-мозговая травма, психическое заболевание, ишемия сердца, гипертония и пр., и т. п.? Нет, больным людям пить спиртное нельзя. А много ли вы самолично видели в наше время здоровых людей?

Кстати, здоровые, нормальные, полноценные люди алкоголь вообще не пьют. Более того, с точки зрения нормальных людей само ядопотребление является психологическим расстройством. И в самом деле, если человек на праздник или от неприятностей хватает, скажем, топор да трахает им по окнам дома своего (пусть даже чуть-чуть и слегка), да по стенам, а то и крышу начинает крушить… Как мы назовем эдакого человека? Ну, ясное дело, всякий скажет, что у него не все в порядке со здоровьем душевным.

А если человек от неприятностей ли, от радости хватает стакан с алкоголем да крушит этим страшным ядом стенки кровеносных сосудов, разрушает свое зрение – глаза, разрушает свой мозг, свое тело – храм, в котором обитает его бессмертная душа? Пусть даже по великим праздникам иль от очень большой беды – все едино: такой человек нуждается в лечении своего явного психологического расстройства. Нуждается в лечении, поэтому здоровым и нормальным назвать его уже в силу этого никак невозможно. Поэтому-то великий Аристотель и сказал: «Опьянение есть добровольное сумасшествие».

А если человек находится в трезвом виде и вдруг принимает решение довести себя до сумасшествия, т. е. до опьянения на Новый год или же потому, что жена ушла, или еще по какой другой причине, он нормален? Разумеется, нет! Поэтому, здоровому человеку, чтобы быть и казаться человеком здоровым и нормальным, пить спиртное нельзя нигде, ни с кем и ни по какому поводу.

Кому нельзя пить? Всем, кто хочет жить.

Кому пить можно? Всем, жить не хочет. Если человек не хочет жить, он укорачивает свою жизнь – медленно ли, быстро ли… Он так и говорит: «Пусть проживу меньше, зато – весело».

Вот и я думаю, что пить, оно, конечно, можно, но – только троим: Р. Гамзатову, автору стихотворно оформленной глупости; С. Бове – транслятору глупости, да в виде исключения журналисту В. Гордееву, ибо, как он сам о том поведал безо всякого смущения на страницах газеты, у него лишь от «от легкого подпития» благополучно проходит творческий запор.

Ну, а мы… будем же абсолютно трезвы, как великие русские ученые И. П. Павлов и К. Э. Циолковский, писатели И. В. Дроздов и В. И. Белов, академик АМН Ф.Г.Углов и мирный земледелец Т. С. Мальцев…

Быть трезвым можно всем, всегда и по любому поводу!


19 августа 1993 г.


Литература:


1. Справочник по токсикологии. Неотложная помощь при острых отравлениях. – М., 1977. – С.105.

2. Таболин В., Жданов С. Алкоголь и наследственность. – М., 1990. – С.18

ЗАПРЕТ:

МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ

Увы, – анархизм сегодня не стал анахронизмом! Более того, анархизм, как разновидность некрофилии и социально-политического распада постепенно становится господствующим общественным умонастроением. Современные анархисты-некрофилы, маскируясь под представителей тех или иных партий, и находясь в структурах государственной власти, сегодня методично саботируют любую организованную борьбу с беззаконием, торпедируют любые попытки наведения порядка в нашем обществе, ибо порядок – это мера организации, а любая организация противна самой сути любителей растления и распада. Фактически это самые худшие враги правопорядка и самые лучшие холуи наших зарубежных «друзей».

И всё же, при всей очевидной ясности этого вопроса, нам, тем не менее, имеет смысл поговорить о целесообразности мер ограничительно-запретительного свойства.

Итак, хороши ли запреты, с точки зрения их способности повышать уровень организации общества и о чём в этой связи нам говорит исторический опыт? Вот только несколько общеизвестных фактов.

1. Мир ислама не всегда стоял на трезвых ногах. Было время – пили и мусульмане. Но положение круто изменилось после того, как был провозглашён строжайший запрет на винопотребление. И с тех пор «правоверные» живут трезвёхонько второе тысячелетие, самогон не гонят, бензин не нюхают, сапожную ваксу не вкушают, исправно платят зарплату врачам, учителям и никому из них и в голову не приходит такая чудная мысль, чтоб взять да отменить свой «сухой закон».

2. В X-ом веке Киевская Русь подверглась принудительной христианизации, в результате которой древнеславянская религия была однозначно запрещена. И этот запрет также прекрасно действует вот уже тысячу лет!

3. В книге Джерри Адамса «Политика Ирландской свободы» говорится о палке, которой пользовались в ирландских школах в XIX веке. Каждый раз, когда ребёнок начинал говорить по-ирландски, его тщательно и неизменно били. В результате, число говоривших в Ирландии по-ирландски сократилось со 100% в 1800 году до 5% к 1900 году.

Таким образом, целая культура умерла в этом запретительном процессе. А мы сегодня гадаем да дискутируем на тему: можно или не можно избавиться от такого постыдного явления, как мат?

4. В шахтах угольной промышленности категорически запрещено курить. И что же? Даже самые заядлые курильщики не только не пытаются раскурить сигарету, но у них на протяжении всего рабочего дня даже мысли такой не возникает, чтобы нарушить этот административный запрет!

5. 400 лет тому назад на Руси запрещалось быть трезвым: при царе Алексее Романове за отказ поднять царёву чарку водки пороли плетьми на площадях: не хочешь пить – получи своё!

Да что там 400 лет тому назад?! Вы ж посмотрите на день сегодняшний! Ведь и сегодня фактически запрещено быть трезвым на похоронах и крестинах, на свадьбе и на Новый год, в день рождения и просто в гостях! Ну-ка, попробуйте не поднять фужер с алкогольным пойлом на презентации или на поминках!?! Да как тут на вас вся эта компания-то алкоголепийц воззрит! Как запыхтит да засопит неодобрительно! Ни-з-зя, не положено сегодня быть трезвым и – баста!

Человек, может, и не пил бы вовсе, да как же не пить-то?! А что люди-пьяницы скажут? А злые языки – они ж, известное дело, страшнее пистолета…

Так работает сегодня запрет на трезвость или не работает? О! ещё как работает!

Ну, а если установить запрет на противоестественное – на питие спиртного? Отчего бы именно этот запрет, да и не сработает? Ах, пробовали уже? И в Америке пробовали, и в России, и при Горбачёве?.. И что? Чем меньше водки, тем больше пьют? Ух, ты! А вам не приходило в голову хоть раз самолично все это проверить, опираясь на цифры и факты? А вы проверьте. Факты и цифры они ведь – упрямые штуки.

Да, при Горбачёве были очереди за водкой, но ведь антиалкогольная кампания была направлена не против очередей, а на снижение суммарного алкоголепотребления в стране, и с этим она справилась, и справилась превосходно. Если бы организаторы поставили перед собой цель убрать очереди, будьте спокойны, очереди бы как ветром сдуло…

Я позволю себе сказать, что в нашем обществе практически любой запрет, абсолютно любой закон способен стать нормой и неукоснительно исполняться, но при одном единственном условии: если власть будет проводить его в жизнь без двоедушия и паллиативных закидонов. Если же власть заявит, что пить спиртное недопустимо никому и в принципе, и действительно даст искренний обет трезвости, трезвость в обществе тотчас станет безусловной нормой, возведенной в статус Основного Закона. Если же власть начинает декларировать одно, в то время как сама поступает противоположным образом, любой закон и запрет неизбежно превращается в умозрительную фикцию, ибо народ ввести в состояние кратковременного заблуждения можно, но никому и никогда не позволит он дурачить себя месяцы и годы.

Почему, например, в нашем обществе так плохо исполняется уголовный закон? Только по одной причине: власть, запрещая убивать, воровать и насиловать, и насилует, и ворует, и убивает. У нас в стране нынче, как и полвека тому назад орудует тотально-криминальная власть паханов и уголовных авторитетов. И только поэтому, вне всякого сомнения, у нас столь криминализировано и все российское общество. Вот и подумайте в этой связи сами, как может МВД Хакасии проводить в жизнь антиалкогольное законодательство, если у нас пьяный милиционер среди бела дня спокойно и в упор расстреливает пацана, а о пьянстве министра МВД уже разгуливают бородатые анекдоты?!

А почему бы и не попьянствовать? А почему бы потом и не пострелять? Ведь «трезвость – это ж экстремизм», а «запреты ещё нигде и ничего хорошего не приносили». Вот и пьянствуем, и постреливаем, и подворовываем, и производим в Усть-Абакане ядовитый спирт, и продаем пиво-винно-водочную отраву везде и круглосуточно. И не дай бог запретить! Не дай бог покуситься на свободу стрелять да пьянствовать!.. Ведь это ж еще когда поэт Максимилиан Волошин предрекал:

Вчерашний раб, уставший от свободы,Возропщет, требуя цепей…

Кто ж они, эти нынешние некрофилы-анархисты, сторонники беззакония, насаждающие мысль, будто бы запреты – это дело бесполезно-бессмысленное? Кто они, эти смердящие свободолюбцы, распрекрасно знающие, что народ, потерявший веру в запрет, вынужденно и обязательно возведёт произвол в правило своей повседневной жизни? Именно тот произвол, который является живительным воздухом любой и всякой криминальной власти и уж тем более той, которая уже воцарилась на Руси в наше смутное и беспросветное времечко…


Евгений Батраков,

Председатель Республиканской партии трезвости


1995 год.

Сивуха «православная»

И ни церковь, ни кабак —

Ничего не свято!

В. С. Высоцкий

В древней притче про буриданова осла говорится, что сдох он с голоду меж двух равных охапок соломы, так и не решив с какой начать свою трапезу. Не в такое ли положение ослов нас ежедневно ставят отцы церковные и прочие наставники? Судите сами. Библия авторитетно утверждает: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше: впоследствии, как змей оно укусит, и ужалит, как аспид». (Притч 23:32—33), но священник Никольского кафедрального собора отец Виталий, упраздняя библейское, а значит, и, впадая в ересь, проповедует: «В день рождества Христова христиане по обычаю разговляются, т. е. разрешается всякая пища к употреблению, даже разрешается вино, только не до пьянства, чтобы не было греха».

Удивительно ль, что после таких наставлений и прихожанка Людмила Растащенова 6 марта 1998 г. в телепередаче абаканского ТВ «Будьте здоровы» с чувством правильности транслирует свыше полученное: «Ну, а что касается поста, с которого мы начали сегодняшнюю передачу, так и здесь нам повезло: 8 марта падает на воскресенье, а в воскресенье и в субботу даже во время великого поста разрешается вино (?!) и елей, масло, и поэтому стол может быть и богатым, и красивым, и здоровым» (?!).

Не потому ли и в пасхальную ночь с 10 на 11 апреля 1999 г. столько откровенно пьяных рож пребывало в нашем Никольском храме? Ведь – разрешается?..

Что же касаемо отца Виталия, то мы понимаем: не самодеятельностью подзанялся наш уважаемый священнослужитель – он лишь добросовестно и старательно внедряет в умы людские точку зрения архиепископа Абаканского и Кызылского Викентия. А какова точка зрения архиепископа Викентия, вы можете судить хотя бы потому, что собранием священнослужителей Абакано-Кызылской епархии под его председательством после подведения итогов году прожитому, «глубокая благодарность была выражена… генеральному директору „Мибиэкса“ Виктору Павловичу Котельникову и многим другим. Всем им направлены поздравления с предстоящим праздником Пасхи». [1]

Ну ни хрена себе, не так ли!?.. Я напомню: «Мибиэкс» – это завод, производящий спирт и только спирт, а спирт – «чертово зелье» или, как ранее в народе говорили, «жидкий дьявол». Благодарность же главному производителю «жидкого дьявола» была выражена, по всей видимости, за деньгу, пожалованную зельепроизводителем на постройку храма равноапостольных Константина и Елены. Пожалована г-ном Котельниковым. Но… чем же этот г-н не человекоубийца и душегуб, коль вся криминальная хроника газет и телеканалов о том только и свидетельствует: что ни преступление, то в алкогольном опьянении, что ни смерть – то во хмелю?!

На страницу:
1 из 5