Полная версия
Судьбоносные события
Иван Глемба
Андрей Прохоренко
СУДЬБОНОСНЫЕ СОБЫТИЯ
Предисловие
Предлагающаяся вниманию читателей шестая книга «Судьбоносные события» из серии «У истоков человечества» продолжает рассказ о становлении на Земле нового вида прямоходящих существ, которых элты, представители прошлой цивилизации, называют элосами. Книга написана авторами на основе записок свободнорожденного (элта) Эдвина Таарда, непосредственного участника происходящих событий, связанных с реализацией проекта «Эг арай оди унисимум» или «Новое человечество». В связи с тем, что повествование растянуто во времени, а также для того, чтобы потомки как можно более полно смогли приобщиться к судьбоносным событиям, происходящим примерно за 500 лет до завершения цикла существования Атлантиды, повествование Эдвина разделено на восемь частей, каждая из которых оформлена в отдельную книгу.
В пятой книге серии Эдвин подробно рассказывает о том, как элтами вместе с элосами был реализован проект «Висячие сады», благодаря которому элтам удалось остановить переход подавляющего числа элосов из Эйдэрма в Ваалм – в область, контролируемую Исискратом и Прометеем. После успешной реализации проекта «Висячие сады» элты и элосы сталкиваются с новыми вызовами. Не только под кураторством Адама и Эвии, равно как и их команды, выращиваются под занавес существования Атлантиды представители следующей расы, призванные сменить вырождающихся атлантов. На южных границах Атласа (верховья Конго) подобную же деятельность ведут ставленники ачитла (владыки Атласа), желающие во что бы то ни стало не только составить конкуренцию элосам, но и при скрещивании представителей двух рас образовать новую, еще более усовершенствованную, но заодно и подконтрольную расу.
Именно с этой целью правитель Ваалма, Прометей, приглашается к ачитлу Атласа, желающему получить контроль над представителями нового вида прямоходящих существ. Исискрат, напарник и старший товарищ Прометея, советует ему принять приглашение владыки, но с другой стороны – не давать какие-либо обещания, не говоря уже об их выполнении. Такая двойственная позиция Исискрата поначалу вызывает у прямодушного бывшего элта недоумение, пока он не начинает прозревать, знакомясь с истинным положением дел в отношениях между Исискратом и Боудаем, как первым поверенным владыки Атласа в деле выращивания представителей новой расы.
На фоне еще одного конфликта интересов все активнее также становится деятельность еще одного участника событий – мозга Итфарона, сделанного по распоряжению Исискрата группой интеллектуалов. Мозг все активнее входит в игру, постепенно пододвигая своего создателя к уходу, причем делая это так, что главное действующее лицо, противостоящее Адаму и его команде, попадает в ситуацию, когда его помощники расправляются с шефом. Исискрат погибает от руки помощника из ближайшего окружения, но это ничего не меняет в противостоянии элтов и магических групп. Теперь уже Итфарон предпринимает меры, чтобы привести к власти в Ваалме своего ставленника вместо Прометея. Выбор мозга, а на самом деле универсального личностного объекта, падает на Зевааса, который по видению Итфарона обязан выполнять его программу.
Так что со смертью злого гения проекта, которым был Исискрат, проблемы у элтов из команды Адама не уменьшаются, а еще больше в некотором роде увеличиваются. Борьба и противостояние, правда, не так явно выражают себя, зато в стане противников элтов полной мерой идут разбирательства, поскольку Боудай не только желает получить совокупный продукт от скрещивания элосов и сирвов, но и переселяется в Ваалм, а также жаждет, как ранее Исискрат, стать куратором Прометея.
Игры хаалтов, высшего сословия конфедерации государств, образовавшейся после распада империи, которой была Атлантида, все больше раздирают и без того дряхлеющие Атлас и Атлазиан, еще больше ухудшая положение дел среди их жителей. На фоне этого Эйдэрм и Рэай, наоборот, входят сразу после реализации проекта «Висячих садов» в пору пусть и недолгого, но расцвета, являя собой и становлением элосов в них в какой-то мере пример того, как надо жить на Земле, где в одном месте уживаются представители двух рас и цивилизаций.
Новые вызовы побуждают Эдвина всякий раз проявлять себя в разных сферах деятельности. Ведь все меньше остается элтов, способных работать на самых ответственных рубежах и направлениях. Проявляется такая особенность лишь потому, что последующие поколения элтов, как и атлантов, постепенно вырождаются. Вот и приходится из последних сил выполнять все новые задания. Поэтому-то и покидает Эдвин в возрасте 148 лет по заданию Адама Эйдэрм в связи с переходом на новую работу в поселении Лэйчия, где полным ходом идет подготовка элосов к отправке в новый цикл на кораблях-ковчегах. Сроки отправки пока неясны, но для того, чтобы получить возможность строить корабли, как всегда требуется вначале выдержать бой с силами, считающими эти земли своими. Параллельно с этим Эдвин описывает события в Ваалме, а также в Рэае, ведя повествование широким фронтом, раскрывая картину мира примерно 13 800 лет назад, когда по земной тверди еще ходили потомки атлантов.
Нам, авторам, видится, что сказано вполне достаточно для того, чтобы предоставить слово Эдвину Таарду и его запискам, повествующим о достаточно продолжительной по человеческим меркам жизни элта, поскольку пересечение порога в двести лет само по себе уже существенное достижение, к тому же, если жить в силе. И если Эдвин только лишь подходит к порогу в 150 лет, то Адаму исполняется 190 лет, что же касается элосов, то возраст первых и них уже равен примерно 70 годам при общей возможности проживания около 700 лет. Правда, в реальности только некоторые из первых людей доживали до 300 лет, редко пересекая этот рубеж.
Глава 1
Накануне важного визита
Часто в нашей жизни случается так, что ты, будучи под чьим-то ведением или управлением, имея куратора своих действий, не слишком задумываешься о том, что будет, когда ситуация изменится, а твой в какой-то мере друг и наставник не сможет в силу тех или иных причин осуществлять твое ведение.
Чаще всего это случается именно накануне решающих событий, которые, сами того не подозревая, наступают, как кажется тебе некстати и совсем не так, как тебе виделось. И в данном случае только лишь от тебя зависит, что ты сможешь сделать в складывающихся обстоятельствах, тестирующих тебя на самостоятельность и зрелость.
На самом деле я раньше считал Прометея только лишь послушным исполнителем чужой воли, элтом, предавшим себя, когда он перешел на службу к владыке, но, Адам, ты видишь ситуацию слишком просто и плоско, говорю я себе, оглядываясь на недавно произошедшие события.
Они, как всегда, происходят нежданно-негаданно. Да, Прометей – бывший элт, тем не менее, он то ли чему-то научился, то ли у него сработало чутье, то ли в нем не все еще убито, что свойственно элту. Или, может быть, я что-то не вижу и не понимаю. Впрочем, жизнь в любом случае внесёт в мое видение коррективы, равно как и в поступки Прометея.
Адам Ваа Трэйн. Из дневникаС новыми силами, когда мне до ухода остается всего лишь два-три года, я начинаю, точнее продолжаю, повествование о своей жизни, но еще больше о главном действующем лице – о новой расе, представители которой в описываемое мной время уже не только делали первые шаги на Земле, но и многое что умели. Да, в этом в какой-то мере есть и моя заслуга, когда я гляжу на пройденный путь с высоты прожитых лет. Правда, я не рассматриваю жизнь с точки зрения заслуг или своего вклада в становление человечества, его отдельных представителей, которых я продолжительное время обучал. Я лишь делал свое дело так, как видел его и умел. Тем не менее, учитывая то, что, скорее всего, мои записки все-таки прочитают в далеком будущем, примерно через 13 800 лет от описываемых событий, я делал свое дело надлежащим образом.
Может, я очень хочу, чтобы это случилось независимо ни от чего, но такая уже натура у элта, занятого в последние годы своей жизни важным делом, которое отводит его от мыслей об уходе и напоминает том, что ему до окончания и шлифовки своего труда еще нужно жить. Поэтому я в последние годы своей жизни, отойдя от дел правления Эльклеей, согласился на дополнительное энергетическое и силовое сопровождение моей жизни для того, чтобы в силе протянуть еще пять-шесть лет, столько, сколько получится, учитывая все быстрее надвигающиеся сумерки нашей цивилизации. Жить все тяжелее, но труд, как якорь, не дает тонким оболочкам и телам оторваться от физического тела. Приходится терпеть давление последствий тяжелых состояний, ранений и переделок, в которые я попадал с тем, чтобы довести дело жизни до логического конца.
Чем дольше я работаю над записками, тем больше мне хочется сказать потомкам, которые, как я вижу, устремляя взор в будущее, вообще ничего не будут знать о действительной истории своего рода и вида прямоходящих существ. Я не рассчитываю на признание в вашем мире или даже на то, что единицы из числа потомков узнают правду о собственном происхождении. Меня в данный момент заботит другое: как максимально полно, емко и колоритно донести до потомков правду о происхождении человечества, об элтах и нашем мире. Нужно это во многом для того, чтобы дополнить историю рода прямоходящих существ на Земле в череде непрестанно идущих из прошлого в будущее цивилизаций.
Чигарн (сознательная преемственность) как называли элты между собой взаимосвязь в пространстве и времени ведущих представителей самых разных цивилизаций, должен дойти до вашего времени. В таком случае некоторые из людей, когда время духа истечет, а сознание во многом окончательно заменится программной деятельностью и поведением, смогут многое изменить не только в своей жизни и жизни Земли, но и всего космоса в целом. Так я вижу и так понимаю то, ради чего затеял написание записок, сполна пользуясь информацией из дневников Адама и Эвии, других выдающихся и ведущих элтов, проживавших в моем времени, друзей и соратников, о которых я не могу не сказать пару слов. Именно наш совокупный труд я являю лицу потомков в виде сводного повествования о событиях, связанных с появлением на Земле человечества.
Ниже изложенным материалом я, Эдвин Таард, начинаю еще одну рукопись, которая организуется уже в шестую по счету книгу, повествующую об истоках человечества, об элосах, и об элтах. В ней я подробнее останавливаюсь на многих вопросах, связанных с новым видом прямоходящих существ, а еще больше рассказываю о событиях в Ваалме, которые развернулись с необычайной силой уже после гибели в разборках Исискрата, в какой-то мере «злого гения» проекта. Именно Исискрат был тем лицом, под руководством которого была развязана против Адама и его соратников подрывная работа, ставившая своей целью переход кураторства элосов под руку магов. Прямо это при жизни Исискрата не произошло, но даже его смерть не облегчила нам задачу, как это следует из приведенной ниже информации.
С другой стороны, усердие Исискрата во многом передалось его продолжателям. В частности, такому объекту, как Итфарон – мозгу-компьютеру, который остался после Исискрата куратором всей подрывной деятельности магов и их приспешников, прямо или косвенно относящихся к элосам, особенно к тем из них, которые покинули Эйдэрм. Добровольный уход части элосов из Рэая породил еще одну страницу существования предков людей, о которой я не могу не сказать в этой книге. Такое государственное образование, как Ваалм, о котором пойдёт речь ниже, нельзя, как мне видится, оставить без внимания, как и жизнь элосов в нем, равно как и жизнь таких реальных действующих персонажей, как Зеваас, прообраз Зевса, Гера и Афина, имена которых дойдут до потомков в неизменном виде. Именно о них и о том, чем закончил Ваалм и к чему пришли перебежчики из числа элосов в Ваалме, я вижу необходимым изложить ниже почти в двух десятках глав.
Как-то так получилось, что эту часть повествования я написал уже тогда, когда были готовы остальные части моих записок. В них вошли части дневников Адама и Эвии, мои собственные наблюдения и достаточно подробный рассказ о жизни других героев, без которых картина жизни в Ваалме, в Ауромате, в Эйдэрме и в других государственных образованиях нашего мира была бы не возможной. Все-таки, что ни говори, ведущие личности во многом делают историю, совершая кардинальные повороты в жизни всех без исключения государств и жителей, их населяющих. И Ваалм, и Эйдэрм не были исключением. Благодаря правителям, другим главным персонажам во многом творилась история нашего мира. Поэтому-то мне показалось необходимым дополнить свое повествование именно этой страницей из жизни некоторых представителей нашей цивилизации, которые не были элтами.
Так получилось, что я все время вел и веду речь именно об элтах и элосах, оставляя как бы в стороне лиц, отошедших от законов элтов, не только поправших их, но и перешедших «под руку» ачитлов и итланов. Некоторые из них и сами стали правителями, как явствует из рассказа. Судьбы и жизненные нити кроме Прометея, который был бывшим элтом, его в те времена звали Метий, еще Аидара (Аида), Геры, Афины, Немезиды, Деофаста, Промения и других лиц, тесно переплелись между собой, явив в нашем мире необычный узор под названием жизнь. Да, иногда он пронизан тьмой и забвением, холодом и неустроенностью, ярким всплеском, после которого следует быстрая смерть. Так жили в нашем мире далеко не самые последние представители потомков атлантов, новоявленные хаалты, которые, как и их предшественники, иной раз, не сдерживая себя, проявляли свое право силы, зная, к каким последствиям это приведёт.
Я многое не сообщаю в записках, каких-то событий только лишь касаюсь намёком или упоминанием, очень многое, чтобы не отягощать повествование, не упоминаю вообще, рассказывая лишь самое важное и главное, но все равно даже в таком варианте мой рассказ занимает немалый объем. С другой стороны, только лишь так перед потомками может предстать наш мир, его полнота и колорит. Рассказывая более подробно о положении дел в Ваалме, я тем самым повествую об условиях, в которых приходилось жить элосам, перешедшим из Эйдэрма в Ваалм, в лучшие, как они считали, условия, хотя на самом деле Ваалм стал для многих из них местом тоски и безволия, краха всех надежд и начинаний. Ведь вместо того, чтобы, как в Эйдэрме, участвовать в проекте «Висячих садов», проводить время на платформах, висящих в воздухе, наблюдая с них за тем, что происходит вокруг, в том числе и в Рэае, многие элосы обязаны были день и ночь, не покладая рук, работать, чтобы не погибнуть с голоду.
В данном случае многое решает выбор. Он определяет судьбы и многое, порой все в жизни, расставляет на места. Есть выбор, но нет справедливости, – так частенько говорили жители Ваалма. Ибо, что есть справедливость? Для одних это, чтобы на них работали, а для других – возможность не питать паразитов и не работать на них, растрачивая по капле в лишениях и трудах, не принадлежащих тебе, собственную жизнь. Поэтому, как не было бы грустно или радостно, элосы, ушедшие из Эйдэрма и Рэая, находили себе новую родину, рассказ о которой я сполна привожу ниже. Она, эта родина, стала для многих из них, а еще больше для их детей и внуков, трудным испытанием. Многие элосы быстро завершили свой путь, но некоторые из них все-таки, когда пал Ваалм, вернулись снова в Эйдэрм, где какое-то время жили.
Да, никто из них не отправится, как соплеменники, в новый цикл на кораблях-ковчегах, поскольку перебежчики были во многом тайно и явно инфицированы. От этого упрямого факта и от того, что сделали в Ваалме с элосами, будущее человечество откровенно не пострадало, но в любом случае заражение отложилось на элосов, которые в новых условиях осваивали мир, омытый водами Потопа.
Честно говоря, я, записывая эти строки в дневник, сам точно не знаю, чем закончат возвратившиеся. Срок моей жизни уже подходит к концу, перевалив за отметку в двести эйнов. Будущее, скажем так, неясно, но в любом случае элосы, которые остались доживать свои дни вместе с представителями нашей цивилизации, обрекли себя на короткую жизнь и на бурные события. По-иному не может и быть в околесице дней и ночей, в том будущем, которое складывается по мере того, как наш мир пустеет, а корабли-ковчеги вместе с элосами, которые не изменили себе и не стали перебежчиками, уходят через пространство и время в следующий цикл, в цикл существования человечества.
Описание событий в Ваалме прояснит, на мой взгляд, некоторые моменты, касающиеся высшей касты атлантов – хаалтов, но на местный манер, когда остаются иной раз одни амбиции и непомерное честолюбие, желание властвовать и развлекаться, видеть себя сильным, но ничего не делать для того, чтобы таким быть. Многие из тех лиц, которые в вашем времени будут греческими или римскими богами, героями под конец завершения существования нашей цивилизации вполне реальные персонажи, а не какие-то боги или сверхсущества. В принципе, богов и высших существ нет и быть не может при сложившемся положении дел не только на Земле, но и в космосе.
О реальном положении дел в Ваалме свидетельствуют поступки и действия ведущих лиц, проживавших в нем. Эту часть повествования, пусть и с некоторым запозданием, я предоставляю вниманию потомков, как пример, свидетельствующий о наследии атлантов, а также о том, почему такого явления, как хаалты и вообще атланты, не должно быть на Земле. Думаю, что потомки, ознакомившись с записками, придут к такому же выводу, как и я, впрочем, я не исключаю альтернативного мнения и взгляда. По крайней мере, я не покривил естеством и представил положение дел таким, каким оно было и есть.
Я, потомки, последовательно ведя повествование, рассказывая обо всех перипетиях и коллизиях, относящихся не только к элтам, но и к представителям новой расы, чьи физические тела были выращены командой под руководством Адама и Эвии, подхожу постепенно к самой его, как на мой взгляд, интересной и захватывающей части. Иной раз, когда я гляжу на труд последних десятилетий моей жизни, мне кажется, что многое из того, что в нем приведено, не так уже и важно. Мне даже хочется иной раз о многом умолчать и многое не привести в нем из того, с чем мне пришлось столкнуться и что повидать в жизни, чтобы не расстраивать потомков. С другой стороны, в таком случае я покривил бы естеством и во многом приготовил бы для потомков слишком постное блюдо, подсластив его попросту не упоминанием о том, что было в действительности, придав неестественный вкус повествованию, умолчав о последствиях действий некоторых «выдающихся» индивидуумов нашего времени из числа генетиков и других специалистов, перешедших под руку ачитла.
Я не раз говорил в предыдущих главах о том, что опыты по выращиванию нового вида прямоходящего существа велись под занавес Атлантиды полным ходом не только элтами, но и атлами в Атласе, тланами на островной части, уходящего под воду Атеокаля. Я даже кратко рассказал о сирвах, о расе, представители которой были выращены на южных окраинах Атласа (Верховья Конго) специалистами по генной инженерии из числа верных ачитлу. Но, потомки, раса сирвов изначально не выращивалась, как раса, обладающая самостоятельным и необходимым для своего автономного проживания энергетическим, программным и другим ресурсом. Сирвы изначально были выращены с тем, чтобы при перекрестных браках «добавить» все то, что вложено в них, и отягчить и без того непростое положение элосов, равно как и поставить их потенциал и ресурс себе на службу для более полноценного существования. При этом представители сирвов, физические тела которых были выращены в лабораториях, точно так же, как и элосов, ничего и знать не знали о тайне своего рождения.
Их представители считали, что они произошли от богов или каких-то сверхсуществ в соответствии с легендой, вписанной разработчиками им в головы и в физические тела, в частности в воду и в водные растворы организма. Сирвы поначалу были вполне миролюбивыми существами, но они, что называется, «висли», входили поначалу, как только началась адаптация нового вида прямоходящих существ, в пассивное состояние. Сознательная деятельность у индивидов их расы была нечётко выражена, а сознание находилось в спящем состоянии. В чем тут дело? Всего лишь в том, что разработчики не подготовили на должном уровне энергетическое сопровождение расы по причине того, что у эктахов (генных инженеров) и сопутствующих их специалистов таких энергий попросту не было. Маги и Атласа, и Атлазиана не могли выйти на источники, тем более не могли получить энергии для того, чтобы на базе их сформировать «живую глину».
В данном случае первичная глина формы сирвов была образована на энергиях воды, земли и связующего, не обладавшими даже малой мерой всеми теми качествами, которые позволяли получить совокупную энергию, являющуюся переходной между тонкими оболочками ума, разума, сознания, интеллекта и психики и физическим телом. Связующее вещество, первичный цемент, не удалось получить должной пробы и качества для устойчивости именно сознательной способности расы. И каков был выход в таком случае? Только лишь один: получить необходимое за счет и посредством перекрестных браков сирвов и элосов. При перекрестных браках у промежуточных особей возникал некий симбиоз первичных закладок, ресурса и потенциала сразу двух рас. При этом одни энергии вполне могли существовать за счет других. Таким образом, первичный цемент сирвов, генные инженеры из числа потомков атлантов называли его сарис, получал для продления своих свойств и получения даже нового материала элос или челос, как я его называю.
Таким образом, потомки, по расчёту Боудая, который прибыл в Ваалм из Атласа «в гости» к Прометею, но не просто так, а с представителями сирвов, надо было осуществить скрещивание части элосов и сирвов. Даже при этом сирвы получали существенное преимущество благодаря более плотным контактам с элосами. Именно ради этого так тепло принимали Прометея, как полномочного владыку, в Бихлаате, куда он прибыл с дружественным визитом. Прометей, как полномочный правитель и хозяин Ваалма был лицом, с которым вынуждены были считаться в Атласе хотя бы потому, что у него на территории проживали элосы. И новый владыка Атласа не хотел, да и не мог, учитывая ситуацию в Атласе, решать вопросы силой в случае, если бы Прометей заартачился. Поэтому Сатурат решил в отношении и Исискрата, и Прометея полностью изменить тактику и поведения, и построения взаимоотношений, сделать так, чтобы они по доброй воле начали если не помогать ему, то, по крайней мере, не противостояли, как это было при Озисе. Поначалу это, как считал Сатурат, ему очень даже удалось сделать, но дальнейшие события несколько изменили и планы Сатурата, и отношение к ним Прометея, который, хоть и был, по мнению Сатурата, несколько ограниченным и простодушным, но все-таки не до той меры, когда это существенно вредит здоровью.
По иронии судьбы, которая иной раз не только дружески нам подмигивает, но и иногда поворачивается спиной, Боудай, что называется, слегка припозднился с визитом. Он рассчитывал на теплую встречу с Исискратом, как со своим почти давним и в чем-то закадычным другом, но Исискрат не дожил всего несколько месяцев до момента, когда к Прометею в гости пожаловал Боудай, да не один, а с сотоварищами, в том числе и с сирвами в количестве шести ведущих пар. Боудай прибыл в гости к Прометею, можно сказать, на смотрины. Заодно он желал во что бы то ни стало разузнать ситуацию и заручиться поддержкой не только Прометея, но и его сотоварищей и помощников.
Боудай был очень разочарован тем, что Исискрат, на которого он рассчитывал, не поможет ему в ведении дел с Прометеем. Тем не менее, он имел верительные диски от Сатурата, в том числе и к Прометею. На подобные регалии Боудай не слишком-то и рассчитывал, но все-таки лучше что-то, чем ничего. Одно дело, когда к тебе приходят в гости, другое – когда ты сам являешься в чужие края, намереваясь что-то заполучить. В таком случае на тебя иной раз смотрят косо, хотя и говорят вслух принятые слова почти заверений в дружбе. Боудай не был исключением. Другое дело, что он на самом деле совершил изначально ошибку, которую элты, пусть и бывшие, в лице Метия не прощают. Заключалась же эта ошибка в следующем: Боудай, видя, что Исискрата убили, а Прометей, можно сказать, остался без ведущего, решил втереться к нему в доверие и прибрать постепенно к рукам.
«А что? – рассуждал Боудай. – Чем я хуже Исискрата? Он смог завоевать доверие Прометея и стать у него ведущим, и я смогу». Так-то оно так, но Исискрат не только привез ранее из Бихлаата Прометею диск, в который Прометей вписал свое имя, как правителя Ваалма, но и во многом вел в отношении Прометея очень умную политику, не вмешиваясь в его дела, лишь советуя Прометею, как поступить, да и то не всегда. В принципе, после гибели Грэга Исискрат во многом пересмотрел свое отношение к помощникам. Если раньше он позволял себе выходки, называя неудачников и ограниченных соратников тем, кем они были, то в отношении Прометея от момента их «тесной» дружбы Исискрат полностью изменил тактику и подход в построении взаимоотношений. Он добивался и с годами добился того, чтобы Прометей ему доверял. Более того, что для Исискрата было необычно, в отношении Прометея он не преследовал прямых корыстных целей.