Делшат Азаматович Кадыр
Страсти спиртовы, или Ода справедливости

Страсти спиртовы, или Ода справедливости
Делшат Азаматович Кадыр

Книга о становлении духа бойца у трусоватого после неудачного опыта драки подростка, затем мужчины. Возникновении у него влечения к алкоголю, всем выпивающим известном изменении сознания "под градусом", о взаимоотношениях с прекрасным полом, о его богатом внутреннем мире. О попытках жить, придерживаясь общепринятых норм нравственности, что не всегда у него получается, о "путешествиях" его души между разными "носителями сознания<span style="color: rgb(0, 0, 0);">"</span> и глупой гибели одного из последних из-за бравады пьяного тела, точнее его совокупности с опьянённой душой. О дальнейшем существовании в другой физической форме, но с тем же сознанием.

Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.

Содержит нецензурную брань.

Делшат Кадыр

Страсти спиртовы, или Ода справедливости

Пролог

Истина восторжествует! При условии , что Бог справедлив – ведь в это верит большая часть обычных , "среднестатистических" людей . «Красочные» иллюстрации от жизни , утверждающие обратное и даже , порой как-бы заставляющие усомниться в том , что Он вообще существует , проходят мимо их сознания … И к дьяволу , разные парадоксы … Эпикура , например , к чёрту логику ! Другое дело теневые воротилы , вершащие судьбы мира , играющие миллионами жизней , без колебаний жертвуя ими в угоду своим , каким угодно им целям (если верить многочисленным теориям заговора , получившим широкое распространение в эпоху интернета ) .Большая часть из них , не верит ни во что , кроме власти "золотого тельца", пока они живы и здоровы , но готова поверить во что угодно , оказавшись при смерти , ощущая горячие миазмы чистилища , лишь бы избежать кары.

По большому счёту неважно (опять-таки , при условии , что Он-справедлив априори ) , в какого именно бога веришь . Представьте ситуацию , что гипотеза , предлагаемая Исламом оказалась единственно верна , а свежепреставившийся покойник был , допустим – христианином , иудеем или язычником , идолопоклонником или зороастирийцем … неважно .Но наверное , не атеистом , поскольку нравственность атеистов , лично мне внушает большие сомнения в её соответствии общепринятым в мирах верующих (верующих – следовательно осознающих неотвратимость наказания за плохие деяния), канонам морали. Он может избежать мук ада , если при жизни не совершил тяжких грехов или искренне раскаялся в их совершении .В отличие , скажем , от ревностного исполнителя всех внешних ритуалов , но при этом не раскаявшегося грешника .

Истина восторжествует ! Пусть не всегда и не везде в повседневной, предметной реальности, но в конечном итоге правда победит! Это духовный стержень , на который опирается человеческая мораль . В тех , или иных идеально-нравственных установках , присущих , например , верованиям ( а в некоторых случаях – суевериям ) , большинства людей , всех времён и народов – это основной постулат , проявляющийся в той , или иной форме . Торжество истины следует после очередного « злодейства » ( отклонения от истины ) , которые постоянно случаются в человеческом социуме . Что-бы победа истины была достаточно очевидна для массового восприятия , она происходит в определённый временной промежуток окружающей реальности ( на памяти двух-трёх поколений ) , следом за временным ( интересный факт – государство отрицавшее все религии и факт существования высшей силы , в котором не было ничего более постоянного , чем то , которое изначально подразумевалось, а зачастую даже объявлялось – «временным» , просуществовало немногим более семидесяти лет ) , засильем зла . Если нет , то в «Судный день» . По крайней мере – многие в это верят . В качестве материального воплощения , на самом деле абстрактной идеи неизбежного и повсеместного ( иначе она теряет свою привлекательность для «статистов массовки» , которыми являемся все мы , относительно явлений мировой истории , хотя в наших собственных постановках играем конечно главные роли , ведь у каждого своя «Вселенная» , центром которой является он сам ) , Торжества Справедливости.

Вера в него , неистребима у большинства обычных людей , пусть они даже убеждённые материалисты и ничего кроме этой самой предметной реальности , которую они гордо именуют действительностью , не воспринимают . Если даже какие-то органы чувств сигнализируют им о существовании более тонких субстанций , они им не внемлют и упрямо , если не сказать тупо игнорируют их проявления , предпочитая верить только в осязаемый физический мир . Если спросить их:

– Откуда же тогда эта склонность к справедливости, которая овладевает большинством из нас ещё до момента осознания своего «я», с младенчества?! Понаблюдайте за не умеющими ещё ходить «ползунками» – когда их несколько, они сочувствуют и сопереживают друг другу, даже толком не осознавая этого. Правда позже, она увядает у большинства людей .

В ответ , наиболее примитивные из «материалистов» , могут покрутить пальцем у виска , стараясь состряпать приемлемое выражение физиономии , не понимая уместность вопроса именно из-за абсолютной естественности этого чувства , пробуждающегося поначалу , внутри любого человека , как-бы само по себе .

А если им привидеться нечто несоответствующее их «жёстко-отчётливому» представлению о реальности – такие скорее предпочтут до последнего убеждать себя , что являемые им чудеса всего-лишь нестабильность их физического мозга , дефекты физического носителя «сознания» ( которое для них , как и для марксистов – вторично и не может рассматриваться в отдельности от тела ) , нежели поверить правде.

Априори предполагается главенство справедливости над простым рационализмом и тем более ирациональным , зачастую бессмысленным ( с позиции общепринятой для современной цивилизации «западного типа» логики ) , злом , которое так или иначе , случается в человеческом социуме . Вне жизни и восприятия человека – добро и зло ,как таковые отсутствуют – вспомните , с каким равнодушием и даже юмором , большинство людей воспринимают картины , иллюстрирующие , например , вымирание динозавров или гораздо менее известных трилобитов . Сравнение драматичной , возможно полной своих «всетрилобитных» героев ( на манер человеческих Адама , там … не знаю , Гильгамеша – конечно весьма утрировано ) , истории существования трилобитов и людей может показаться кощунственным на взгляд какой-нибудь «снежинки» (так называются «прекраснодушные» неженки двадцать первого века , предпочитающие проводить основную часть своей жизни в ирреальном , виртуальном пространстве , "выбираясь" в грубую реальность только для удовлетворения естественных , опять-же грубых потребностей ) . Оно использовано для того, чтобы продемонстрировать значимость этих вымерших созданий для гипотетического создателя жизни. Пусть трилобиты не оставили следов разумной деятельности , но этот класс просуществовал гораздо дольше , нежели все человеческие подвиды и дважды был на грани исчезновения , прежде чем окончательно «кануть в Лету»» . Кто поручится , что их страсти казались для них менее значимыми , нежели наши для нас , только потому-что они , якобы не обладали осознанием своего «я»!

Гибель неандертальцев вызывает сочувствие, а глядя на «Последний день Помпеи», наиболее сентиментальные, могут даже всплакнуть.

Кстати , о справедливости и животных : оказывается им тоже присуще это чувство , причём , экспериментально подтверждено его наличие , отнюдь не у самых интеллектуальных видов . В опыте использовались капуцины , примитивные обезьяны , для которых основными радостями существования , как впрочем и для большей части человечества ( к коей относит , себя и ваш покорный слуга , единственно – кроме указываемых «стимуляторов» интереса к жизни , у меня есть ещё несколько менее распространённых), являются еда и секс. Вкратце , описание опыта:

вначале двум особям, помещенным в клетки, разделённые прозрачной перегородкой и видящим всё, что происходит в соседней, за одно количество нажатий на рычаг ( труд), даётся по огурцу ( вознаграждение). Через определённое количество времени и повторений, одной вместо огурца даётся виноградная гроздь. Это вызывает резкую отрицательную реакцию второй, и даже отказ от труда, без восстановления справедливости. Интересная деталь -когда лаборанта-человека , выдающего вознаграждение заменяли на безликий автомат , количество отказов от труда и , как следствие от вознаграждения – огурца , резко уменьшилось до двух процентов от числа "обделяемых" обезьян ( опыт производился неоднократно , количество задействованных капуцинов исчисляется не одной сотней ) .

Это знание, поначалу как-бы "приземлило" мою всегда возвышенную и глубоко духовную веру в справедливость, её конечное торжество. Но позже я разглядел в этом божий промысел , романтизм вернулся и она – её величество Справедливость , всё-ещё предстаёт перед мной целомудренным и непогрешимым венцом истины .

Я не касаюсь здесь межрасовых, межнациональных, межконфессиональных, межклассовых и прочих меж … конфликтов – у апологетов подобных столкновений присутствует зоологическая ненависть к «иным» , которую они вполне успешно пытаются внушить большинству своих последователей. Эти человеческие распри имеют место быть со времён Адама и склонность к справедливости, отнюдь не способствует их искоренению. Наоборот – играя на ней , зачинщики кровопролитий увлекают своими идеями массы . Это слишком сложный вопрос и не мне , искать ответ на него – мои средства скромны ,а цель иная .

Нам конечно немного жаль гибнущие организмы , но жалость , как и справедливость , как и другие нравственные категории имеют место быть и вообще смысл только в рамках разумной жизни . Нам неизвестны другие виды носителей относительно развитого разума , осознающего своё "Я" , кроме людей – следовательно добро и зло , их вечный антагонизм существуют лишь в нашем мире . Опять же , только для наших миров ( имея в виду все известные цивилизации в истории человечества и «квазицивилизации» насекомых), справедливо утверждение, смысл которого в том, что чем более альтруистичен каждый член общества, тем больше шансов у социума к процветанию, несмотря на то, что жизнь отдельного его "кирпичика" может закончиться трагически. Более того, именно готовность индивида к самопожертвованию и определяет успех того, или иного сообщества. Согласно результатам наблюдений последних лет за социальными насекомыми в естественной среде с помощью новейших технологий , у этих видов , живущих в многотысячных «квазиразумных» сообществах , количество готовых к самопожертвованию особей на «душу населения» , например , в муравейнике – на несколько порядков выше , чем у большинства человеческих сообществ , приближаясь к максимально возможному . Но несмотря на этот успех , сколько бы он не длился , в случае глобальных катаклизмов космического масштаба, все эти «квазицивилизации» обречены на вымирание. Конечно, некоторые виды тараканов фантастически устойчивы – как утверждают специалисты, они могут пережить даже «пост ядерную зиму». Многие , менее жизнеспособные виды насекомых и не только их ( например, крысы ) , всё равно дадут фору людям , со всеми технологиями и тем более-без них , по выживаемости и приспособляемости . Но вырваться из тисков «однопланетной» судьбы больше шансов всё-таки у обладателей разума без всяких приставок «квази» . Другой вопрос, что чем больше видов флоры и фауны они смогут избавить от этих безжалостных тисков происхождения ( таких же жестоких и далёких от справедливости, как, например, кастовая иерархия в Индии), хотя-бы в виде законсервированных форм, тем выше цена этой победы, согласно канонам общепринятой человеческой морали и с точки зрения Бога, если таковой существует. В последнем уверена значительная часть человечества. В идеале конечно же сохранение и восстановление всех видов, когда-либо существовавших на нашей планете , перемещение их людьми , по мере освоения других миров , в «новые обители» . По праву «землячества» с успешным видом … Вполне себе благородная «задачка» для успешного человечества , в которое очень хочется верить , особенно после прочтения произведений Стругацких , Азимова и многих других оптимистичных футурологов . Но всё-же это – уровень бога , пытаться быть им, не будучи таковым изначально, ох как трудно, как утверждали братья-соавторы. Хотя теперь уже понятно , что напрасно , они беспокоились о высших нравственных дилеммах , до решения которых современному человечеству ещё дальше , чем поколению , к которому принадлежали эти замечательные авторы . Фантасты надеялись на большее , нежели их надежды оправдало будущее . В двадцать первом веке , согласно их фантазиям – простые люди избавлены от поисков пропитания и шагающего вместе с человечеством из глубины веков страха , о неминуемом конце света и его спутнице – ощущении бессмысленности всего происходящего ( доступного к счастью , не каждому индивиду, а тем , из них , которые достигли определённого уровня интеллекта и соответствующей рефлексии ; если бы все были такими утончёнными, весь род человеческий и мир, каким мы его знаем, давно бы полетели в тартарары), просветлённые последователи коммунистических идеалов (у Азимова последователи других, не менее романтических и грандиозных идеалов – вере в коммунизм помешал жизненный опыт советского еврея, эмигрировавшего в Америку), с зашкаливающим IQ , абсолютно не рефлексирующие – вовсю колонизируют планеты Солнечной и других, более далёких систем. Земля-же – это рай ,где добрые «самаритяне» с коммунистическим ( у Айзека без ) ,уклоном , восторженно трудятся во благо всего человечества ; достижения науки , вроде самодвижущихся дорог и полностью перерабатываемыми в полезные вещества отходами жизнедеятельности цивилизации облегчают этот светлый путь … и нет в их воображаемом будущем сил , способных существенно тормозить прогресс . Узнай они о сегодняшних проблемах, вроде кризиса перепроизводства ( например, по некоторым сведениям – произведено уже около миллиарда автомобилей , большинство из которых так и не обретя хозяев , попросту сгниют под открытым небом запасных аэродромов Британии или Японии – в то время , как большая часть членов человеческого сообщества полжизни копит средства на подержанное авто и грустно мечтает о собственном средстве передвижения ) ; различных тайных сообществах избранных , не пускающих прорывные проекты вроде энергетических установок на холодном ядерном синтезе ( спасение для всего живого на планете , которая в данное время близка к экологической катастрофе , в том числе из-за превалирования энергетики , основанной на сжигании не восполняемых природных ископаемых с низким КПД ) , в массовое производство из-за своих узко экономических и политических интересов , повторюсь – узнай замечательные мечтатели прошлого об этих безобразиях , их кости бы давно рассыпались , переворачиваясь в гробах . Но диктовать остальному человечеству свою волю и ощущать себя богами , повторюсь , не будучи им в действительности – эти «деяния» чреваты ! Отвечать за них придётся , увы-всем людям , а не только тем , которые возомнили себя небожителями . Первым за то , что позволили вторым прибрать к рукам «бразды правления» миром .Тоже , пусть и в меньших масштабах , относиться к новоявленным "монархам" и их "подданным", то есть-управленцам советского пошиба , масштаба области или края , не сумевшим совладать с алчностью , при получении доступа к финансовым суммам , о которых при Союзе они и мечтать не могли ( учтите , что я рассуждаю с точки зрения среднего обывателя , которого окружающая действительность склоняет скорее к «оппозиционной» , нежели официально декларируемой правде ) . "Благодаря" увязшей во внутренних проблемах метрополии , они смогли прибрать власть на местах к рукам , без особого риска и борьбы , им повезло оказаться в нужное время , в нужном месте (стоит заметить , что скорее всего , мало кто из их подданных смог-бы вести себя благороднее , окажись он на месте "хана", последние хотя-бы были образованнее большинства ) . В политических новообразованиях, только "обещающих" стать полноценными государствами , возникших на обломках советской империи , они воцарились надолго , если не до конца . Своего , этих образований или света – это ведомо лишь богу . Они воспользовались инертностью гражданского общества , которое стало пассивным поневоле , за 70-лет советской анти селекции , уничтожавшей менее "гибких", которые не обладали набором "масок" и моделей поведения для того , чтобы просто выжить ( верно для раннего СССР 20-40-х , в позднем Союзе можно было вполне сносно жить и без масок , лишь-бы особо не высовываться – как гласила парадоксальная поговорка тех времён: – Инициатива наказуема ! ) . Думать о благополучии будущего государства , если-бы последнее состоялось , квазиханам не позволяла ограниченность мышления , присущего периферийным партийным функционерам времён КПСС , кем они в сущности и остались , ведь в их лучшие годы , о государстве было , кому позаботиться . Справедливости ради ,стоит заметить , что в самой природе эгоистичного человека предпочитать "ношение" выгодных масок , вместо явления истинного лица и намерений , вне зависимости от общественно-политического образования , в котором существует имярек , перефразируя известное выражение , для некоторых : – "Важнее казаться , нежели быть ".

В сравнении с этими грандиозными противоречиями , вызванными глубинным несовершенством природы человеческой психики , или души ( о недостатках физической составляющей лучше промолчу – пока бог поддерживает условия , в которых может существовать хрупкая биологическая жизнь -грех жаловаться ) , повторюсь – моя цель , как и средства , неизмеримо скромнее : я пытался выразить словами те чувства , которые вызывает во мне существование в этом мире . Как живописец выражает себя через картины , а композитор посредством музыки . Тривиально , но это правдивая банальность среднего человечка , ощущающего себя художником , жаждущем поделится этими ощущениями со всеми , хоть иногда задумывающимися о вопросах бытия людьми ( при этом отдающего себе отчёт , к чему это может привести , как-бы он не уверял , что далёк от выражения протеста с политическим подтекстом ; мною движет вдохновение , к чему оно приведёт – покажет будущее ,если оно окажется несчастным – значит так должно быть по справедливости , это понятие оправдывает всё и вся ! ) , посредством мыслей , оформленных в неуклюжие фразы собственного сочинения , этого близкого к совершенству – русского литературного языка . Как писал незабвенный Твардовский , несомненный мастер русского слова и слога :

«…Некий луч словесный узреть ,не зримый никому .

Извлечь его из тьмы безвестной . И удивиться самому . »

Конечно казахский язык не менее богат , красочен , поэтичен и также близок к совершенству ! Другой вопрос , что я , не владею им в той-же степени , как первым – но это уже коллизии судьбы отдельного индивида , образно выражаясь -одной из мириадов «песчинок» , хаотично двигающихся от рождения до кончины в «песочных часах» , в которые заключено всё человечество . Возможность влияния на движение отдельной песчинки невелика даже у того , кто «переворачивает часы» , тем более : есть ли таковая у песчинки ? Цитируя переводы гениального Хайяма :

Мы попали в сей мир-как в силок воробей,

Мы не знаем законов его, не знаем корней.

В эту круглую клетку-где нету дверей

Мы попали увы-не по воле своей.

Или – не менее «шедевральное» :

Что плоть твоя бродяга – шатёр где на ночёвку ,

Как странствующий дервиш – дух сделал остановку .

Он завтра на рассвете – свой путь продолжит вновь ,

И смерти злой прислужник – свернёт шатра верёвку !

Но больше всего мне нравится высказывание по этому поводу тёти Элнер , героини романа «Добро пожаловать в мир , малышка ! » американской писательницы Фэнни Флэг :

« … Бедные маленькие человеческие создания – они оказались втянуты в этот мир , не имея представления , откуда взялись , что должны делать и долго ли им придётся этим заниматься . И чем это всё закончится . Но большинство из них , слава богу , каждое утро просыпаются и стараются найти во всём этом какой-то смысл . Просто невозможно не любить их , правда ? Удивляет меня только , как они умудряются не все свихнуться » .

1

Ахан с трудом разлепил тяжёлые веки – в комнате царил сиреневый полумрак . Рядом лежала довольно милая девушка , которая сладко спала едва слышно посапывая . Он неспешно рассмотрел её и пришёл к выводу , что она совсем не потеряла свежести , несмотря на ночь , проведённую рядом с пьяным мужиком , который не помнил как её привёл и не помнил , было ли между ними что-то большее , нежели сон .

– Вроде-бы я ей не понравился … – вспомнил он эпизод вчерашнего времяпровождения,

–Надеюсь был не слишком груб.

Думать далее о ней становилось неприятно, нужно было заглаживать вину, если перегнул палку и он продолжил думать совсем о другом, следуя примеру Скарлетт из растиражированного в века романа.

– Не проспал рассвет. -отметил он. Она повернулась, приняв соблазнительную позицию и так-как сделала это во сне, абсолютно бессознательно, то сексуальная составляющая позиции была начисто заглушена лучшей частью натуры Ахана.Возвращение мыслей к ней и тому, что с ней делать было не так обременительно , после того , как он здраво решил :

– Так, сначала на пробежку , потом всё остальное . – втайне доверяясь провидению.

–Если дождётся , получит меня в качестве ухажёра и … – взглянув на неё ещё раз ,заключил :-если Всевышнему будет угодно-жениха.

Очень осторожно поднимаясь , сквозь зыбкую пелену недовольства вчерашним времяпровождением , появилась гордость , от осознания собственной привлекательности в глазах разных особ женского пола.

– Отвергших мою персону было куда больше , нежели бывших благосклонными. – Вычурно подумал он ,чтобы не сглазить свою удачливость в отношениях с лучшей половиной человечества . Он считал женщин более чуткими , милосердными и утончёнными созданиями , достойными только лучших представителей мужской половины и они ощущая его безусловное уважение тянулись к нему , несмотря на заурядный внешний вид , далёкий от стандартов мужской красоты. Он понимал , что чаще счастье женщины , зависит от окружающих мужчин в большей степени , нежели таковое последних от них . Беда в том , что многие мужчины не понимают этого и ведут себя грубо , глупо и нелепо , ибо ограждены от адекватного женского противодействия меньшей эмоциональной ранимостью и превосходством в физической силе . Опыт его зачастую невольных наблюдений за жизнью пар , доступных этому самому наблюдению ,как-то : родственников, знакомых и других окружающих , моменты пересечения с которыми совпадали с моментами выяснения отношений между рассматриваемыми , показывал , что в подавляющем большинстве случаев конфликтных ситуаций , повинны мужчины . Даже когда это было не так , мужчина мог не допускать развития столкновений заранее , если вёл себя согласно общепринятым канонам мужского поведения . Другой вопрос , что многие мужчины не задумывались об этом ,у большинства не хватало мозгов, а остальные просто не являлись Мужчинами в хорошем смысле этого слова. Встречались , конечно , исключения в виде пар стерва-лох , но в формировании стервы основную роль играют негодяи мужского пола , так-что это исключения , только подтверждающие правило . Да и «лохи» – зачастую отдувались вместо «бывших тиранов» своих нынешних благоверных , а также , посредством кармы – за тех , кого в своё время использовали в том-же качестве , в котором теперь их третировали «нынешние» . Из-за склонности к милосердию большинства жертв домашней тирании , к вселенскому всепрощению проступков , или даже преступлений этих самых тиранов , жертвы способствуют их безнаказанности . Своим мазохистским укрывательством тёмных сторон , обычно слывущих в обществе «хорошими парнями» , потенциальных маньяков , бедные женщины сами провоцируют создание замкнутых кругов насилия . Странно , что качество приближающее женщин к богу , которого большинство из нас представляет конечно же милосердным (о том-же твердят и основные религии) , потворствует пособникам и рабам диавола , которыми несомненно являются домашние тираны , потенциальные маньяки . Повторяя ошибку миллионов своих сестёр , которые совершались , совершаются и будут ими совершаться , пока существует жизнь в нашем , нынешнем понимании этого , в высшей мере чудесного явления – в тысячный раз прощают они тех , кто насладившись безответным насилием , умиротворённые и притворно ласковые (хитрейшие из них) , не устают лебезить перед несчастными жертвами , называя их своими королевами и богинями . Тех , от кого бы они избавились , если бы не шли на поводу обманчивых надежд , которые не устают подавать лицемерные изверги , зачастую проявляя чудеса услужливости и предупредительности , дабы вселить в своих «пассий» надежду на призрачное счастье … Выродков которых давно-бы покалечили и лишили их нездоровых страстей , если-бы жертвы не принимали их выплёскивающуюся время от времени патологическую агрессию на себя , не давая им превратится в тех , кого не жалко было-бы убить .

После подобных мыслей , владевших им , пока он выходил на улицу для похода в туалет и гигиенических процедур , вхождение в «рабочий» ритм удалось . Этому способствовала благодарность к высшей силе за то , что родился здоровым мужчиной ,за то, что живёт той жизнью , какая ему нравится , за то , что не страдает от тирании кого бы то ни было (мелкий деспотизм матери не в счёт – она выстрадала своё право на капризы девятью месяцами бремени , не говоря о заботах о нём , после рождения ).Это светлое чувство позволило преодолеть лень и отговорки – тело заполнила звенящая , кипучая энергия . Он знал , что этот всплеск бодрости недолог и объяснял его реакцией своего организма на вчерашнюю попойку-по крайней мере так было каждый раз, когда он проводил время в хорошей (или не очень),компании, за умеренным (или даже не очень), потреблением качественного (иногда-тоже не очень), спиртного. Молодость и, как следствие-не изношенность организма, пока позволяли переносить эти излишества без особых страданий.Всё-же,после наступала абстиненция, но если грамотно распорядится «заводным» состоянием (как-то: сделать пробежку или проявить другой вид физической активности, главное хорошо пропотеть, а затем смыть пот со всего тела даже если в наличии только полевой арык со студеной водой),то абстинентный синдром можно было пережить, пусть-в лежачем положении но относительно комфортно, если позволяли обстоятельства,конечно.Если же надо было трудиться физически-то никакое похмелье не мешало ему до сих пор, пусть через силу, но не хуже других орудовать лопатой или вилами. Когда-то давно, лёт этак в четыренадцать,решил он для себя не употреблять спиртного-практически ежедневные скандалы родителей, из-за пьянства отца, до того, как последний смог «завязать», настроили его на трезвый образ жизни. Но попробовав как-то домашней бражки и не ощутив признаков пьяного поведения отца,как-то:речь его не превратилась в косноязычный бред, походка стала даже более уверенной, а лицо не перекосила злобная гримаса, он отступил от жёсткого неприятия спиртного. К тому-же, после пары-тройки стопок его интравертный склад перестраивался на внешние эффекты и он ощущал себя душой компании.Позже,пришло понимание, что был он, в основном шутом-но кто сказал, что смешить окружающих плохо? Многие из тех, то не умеет пить убеждаются в этом уже после того, как пристрастятся к выпивке-хорошо начинают, но плохо заканчивают: прежде отпущенного им срока, и то живя в тумане страхов, зачастую беспричинных (которые прямо-таки довлеют над пропойцами со стажем, с утра-до первой рюмки) и кратких эйфорий, омутах забытья и болей абстинентного синдрома, с вечно опухшими, одутловатыми физиономиями.

Без излишнего шума одевшись, дабы не быть застигнутым врасплох, унизительным и неприятным, особенно с похмелья, даже исходящими из уст красавицы вопросом:

–Ты уже уходишь, куда?

…выйдя в сени он торопливо выпил целый литр газированной минералки и с облегчением шагнул в предрассветные сумерки «бабьего лета». Выбирая окольные улицы, дабы избежать выхлопов редких машин, он неторопливо потрусил в сторону берёзовой рощицы на окраине села. Из наушников лились космические звуки от «Loft», «Snaр» и других асов музыкального стиля «техно», переживавшего расцвет в последнее десятилетие двадцатого века.
this