Полная версия
Побег из реальности. Сборник рассказов
Как ни пытались Смирновы достать существо из-под дивана, но так ничего и не вышло. Оно забилось в угол так, что не достать. Решили тогда Смирновы оставить существо в покое, и будь что будет.
К вечеру существо вылезло само. Оно было круглым и покрыто ярко-рыжей шерстью, с большими глазами, и маленькой мордочкой, как у кошки. Родители с опаской смотрели на существо, а дети без страха подхватили его на руки. Оно оказалось очень приятным, теплым и стало издавать звук, похожий на мурчание. Дети давно просили у родителей завести котенка или щенка, чтобы было о ком заботиться, и сейчас просто светились от счастья. Существо показалось родителям безобидным и его решили оставить.
Так в семье Смирновых появился Борщевик. Хотя обычно они называли его Борькой.
Борька ел всё подряд, был послушным, играл с детьми и поддавался дрессировке. Некоторые его повадки были похожи на кошачьи, некоторые же, наоборот, были больше собачьими. Борька мог часами сидеть на подоконнике и смотреть на улицу: на проезжающие по дороге машины, на птиц, на кошек и собак во дворе. А ещё он всегда встречал хозяина и приносил ему тапочки.
Борька стал любимцем семьи. Даже друзья и знакомые Смирновых привыкли к необычному зверьку, которого те подобрали на улице, и который оказался редкой породой шиншиллы – такую историю появления Борьки они слышали.
Через год Борька заболел. Он стал плохо есть, перестал приносить тапочки и играть с детьми. Зверёк лишь целыми днями лежал на своей подстилке, почти не шевелясь. Смирновы обошли всех ветеринаров города, но те только разводили руками – никто раньше не видел таких зверьков и понятия не имел, чем они могут болеть и как их лечить.
Через две недели Борька умер.
Смирновы долго горевали о смерти домашнего питомца, который стал для них настоящим членом семьи. И чтобы справиться с утратой, они сварили кастрюлю борща, собрали чемоданы и уехали в двухнедельный отпуск.
Кукольный дом
В тот день девочка, как обычно, вернулась домой из школы. В её комнате явно кто-то побывал – все игрушки были не на своих местах. Но всё-таки чего-то не хватало.
– Мам, а где мой кукольный домик?
– Я его отдала.
– Кому?
– Да, тетя Лена приходила. С дочкой. Он ей понравился, я и отдала. Все равно ты им больше не играешь.
Это было больно.
И обидно.
Конечно, в чем-то мама была права. Этот домик давно пылился в углу, а выбросить не поднималась рука. Ведь девочка сделала его сама, своими руками. Из картонной коробки, оклеенной обоями, со шторами из лоскутков ткани, с кроватью из коробки от конфет, этот домик долгое время был жилищем для ее кукол. И пусть теперь она выросла и в куклы давно не играла, но расставаться с этой игрушкой была пока не готова.
Весь оставшийся день девочка грустила. Мама, как могла, пыталась поднять ей настроение. Но всё равно твердила «Ты уже большая!». И за все время ни разу не попыталась извиниться за свой поступок. Видимо, она считала, что поступила правильно.
Когда пришло время спать, девочка легла в кровать, закрыла глаза, но всё еще долго не могла уснуть. Она думала о случившемся, пыталась свыкнуться с тем, что говорила мама. Она уже взрослая. А девочка, которая теперь будет играть ее игрушкой – еще маленькая. И ей нужнее. Но как же сильно сейчас захотелось оказаться на месте той девочки, и хотя бы еще раз поиграть с домиком для кукол, что предательские слезы полились из глаз. Детство уходило, окончательно и бесповоротно. И его нужно было отпустить. Ведь взрослые не играют в игрушки.
Наутро стало чуточку легче. И с каждым днем эта обида стихала, пока не превратилась в грустное воспоминание об окончании детства.
Конечно, потом девочка узнала, что тетя Лена выбросила её домик почти сразу же, посчитав его не достаточно красивой игрушкой для своего ребенка, и купила своей дочке новый красивый домик для Барби, а картонный безжалостно вынесла на свалку. Но это уже совсем другая история…
Долго и счастливо
– Ты снова это сделал?! – принцесса была в ярости – Мы же договаривались. И ты мне пообещал.
– Прости, но этот принц тебе не пара, – виновато ответил дракон.
– Ну, этот был хотя бы симпатичный. И у него большие владения. Чем он тебе не угодил?
– Он полный дурак и неуч. А я не хочу выдавать тебя замуж за идиота, который даже писать грамотно не умеет и читает по слогам.
– Зачем принцу уметь писать и читать, если для этого есть специально обученные люди? – принцесса обиженно надула губки. – И что теперь?
– Будем ждать более подходящего кандидата, – дракон посмотрел на девушку. – Ну, не дуйся ты. Я обещал, что найду тебе достойного мужа, и я это сделаю, – он выглянул в окно. – Вон, смотри! Еще один.
Принцесса тоже подошла к окну, чтобы рассмотреть всадника, который мчался на черном скакуне.
– Фи. Да разве это принц? У него даже конь не белый, – поморщилась девушка.
– Ну, знаешь. Не всегда качество принцев определяет цвет его коня.
– Ты так говоришь, будто собираешься с ним поговорить прежде, чем его съешь.
– Именно это я и имел в виду, – хитро улыбнулся дракон. – Надо же дать человеку шанс.
Незнакомец явно не походил на роль принца.
– И ты, правда, считаешь, что это лучший вариант для меня? – спросила принцесса у дракона.
– Не просто лучший, а идеальный. Ты проживешь с ним долгую и счастливую жизнь в любви и согласии, как ты и хотела.
– Ну, не зна-а-а-а-ю… Я всё же надеялась, что это будет принц. Ну, как минимум герцог. А что у него? Низший дворянский титул и скромное поместье за городом.
– Слушай, если ты хотела замуж за принца, то могла выбрать совершенно любого и без моей помощи. Но если ты уж захотела большой и крепкой любви и обратилась ко мне, то хотя бы прислушайся к моему совету. Соглашайся, и даже не думай.
– Ты точно всё внимательно посмотрел?
– Да мне одного взгляда достаточно! Я вижу ваше будущее, как на ладони. Он никогда не предаст, будет любить тебя, и носить на руках. Ты ни разу не пожалеешь, что из всех кандидатов выбрала его. И вообще, ты только недавно злилась, что я съел твоего очередного потенциального мужа, а теперь воротишь нос от прекрасного варианта.
– Знаешь, нет, – сказала принцесса дракону. – Я всё-таки хочу себе в мужья принца. А этого можешь съесть.
– Твоя воля, – печально ответил дракон.
В народе ещё долго ходили слухи о злобном драконе, который держит в плену принцессу и пожирает всякого, кто осмелится её освободить. Но с тех пор, как последнего рыцаря девушка сама отдала на съедение своему дракону, желающих больше не нашлось.
Принцесса еще долго сидела в замке и ждала своего принца. Но больше никто не приехал.
Неправильная сказка
Хотите сказку? А, впрочем, я все равно её расскажу.
Жила-была… Хотя, нет. Эта сказка должна начинаться не так.
Однажды в далеком-далеком мире на свет появилась девочка. Она была не такой, как все. Врачи сразу предупредили мать о том, что ее ребенок особенный и ей будет крайне трудно выжить в этом мире. Но женщина только сильнее прижала девочку к груди и пообещала и себе, и ей, что поможет дочке справиться со всеми трудностями, чего бы ей самой это ни стоило.
Годы шли. Девочка росла необычайно хорошенькой. Мама, как могла, оберегала её от всех бед и разочарований и никогда никому не рассказывала, каким особенным был её ребенок. Это был их с дочкой маленький секрет. Только их.
Девочка с детства любила читать книжки с цветными картинками. Любила сидеть на траве в саду и рассматривать бабочек. Она рисовала, пела, танцевала, шила куклам нарядные платьица. А мама всегда была рядом. Всегда. До самой смерти.
Когда не стало мамы, домой пришли неприятные женщины. Они дурно пахли духами, от которых кружилась голова, и громко разговаривали. При этом постоянно гладили девочку по голове и цокали языком, называя её «бедняжкой» и «сироткой». Девочке не нравилось всё это. Не нравились люди, которые пришли в их с мамой дом. Не нравилось, что они ее трогали. А сейчас они решали ее судьбу. И девочке это тоже не нравилось.
Кто-то из этих противных тёток должен был забрать её к себе. Кто-то из них теперь должен был заменить ей маму. Таков был закон.
Девочка горько заплакала.
В новом доме совершенно не было книг. И кукол. Зато в гостиной стоял телевизор во всю стену, и дети её новой мамы увлеченно играли в какую-то игру.
– Дети, это ваша новая сестра, – сказала женщина. – Её зовут Эрин.
– Но мама звала меня Марией, – ответила девочка.
– Деточка, ты же знаешь закон. В новой семье ты получаешь новое имя. Теперь тебя зовут Эрин. Привыкай, – женщина сказала это холодно и, казалось, немного грубо. – Играйте, детки, – сказала она притворно слащавым голосом и, натянуто улыбнувшись, вышла из комнаты.
Дети протянули Эрин джойстик.
– Держи. Ты кем будешь играть? – спросил мальчик, выбирая для неё персонажа на экране. – Нам нужно убить этого монстра. Втроем мы его сейчас быстро уделаем.
– Я не хочу в это играть, – ответила Эрин.
– Ну, можем выбрать другую игру.
– Я не хочу играть в такие игры.
– Ну, как знаешь. Там в детской тоже есть телевизор. И планшет. Бери, что хочешь.
Её братья отвернулись к экрану и продолжили увлеченно играть, совершенно не обращая на девочку никакого внимания.
Эрин вошла в детскую. Комната была просторной, но при этом выглядела пустой. Стены, выкрашенные в бледно-синий цвет, квадратное окно, три кровати, стол, телевизор и шкаф в углу. Серо и уныло. Ни тебе цветочков на обоях, ни растений в горшках, ни игрушек, разбросанных на полу. Это больше походило на больничную палату, а не на детскую комнату.
У одной из кроватей Эрин нашла сумку со своими вещами. Ей разрешили кое-что взять с собой в новую семью. Девочка бережно достала из сумки краски и альбом для рисования и уселась за стол. Она хотела нарисовать что-нибудь для своей новой мамы.
Девочка аккуратно выводила кисточкой каждую линию, смешивала краски. Ей хотелось, чтобы новой маме понравился рисунок, чтобы она похвалила её. И как только рисунок был готов, она тут же, не дожидаясь пока краски на листе полностью высохнут, понесла рисунок маме.
– Что это? – спросила женщина, глядя на рисунок.
– Это бабочка. Она сидит на цветке и пьет его нектар.
– Где ты это взяла?
– Нарисовала.
– Зачем? Зря время потратила только, – женщина скомкала рисунок и выбросила в мусорное ведро. – Иди, поиграй с братьями. Не занимайся ерундой.
Эрин вытащила свой рисунок из мусорного ведра и убежала назад в комнату. Она осторожно развернула комок бумаги, но все краски растеклись и смешались. Рисунок был испорчен и девочка горько заплакала.
Больше никогда Эрин не отдавала свои рисунки мачехе, а бережно складывала их в альбом и прятала под кроватью. А маленькую куклу, которую ей также удалось взять с собой в новый дом, прятала под подушкой. Жаль только, она не взяла с собой книги. Без них было совсем скучно.
В тот день Эрин сидела у себя в комнате и играла с куклой, пока её братья побеждали очередных компьютерных монстров.
– Что это у тебя? – спросила мачеха, войдя в комнату к девочке.
– Кукла. Её зовут Соня.
– И что ты с ней делаешь?
– Играю.
– Как же это возможно? – женщина откровенно не понимала, как может быть интересным играть с этой нелепой куклой с пуговицами вместо глаз.
– Ну, я представляю, что она моя дочка, забочусь о ней, пою ей песенки, рассказываю сказки, делаю прически, шью платья.
Женщине это давно не нравилось. Не нравилось, что Эрин не играла с братьями, что ей не интересны были ни компьютерные игры, ни просмотр мультфильмов и телепередач. Не нравилось, что любую свободную минуту девочка проводила на улице, сидела на грязной траве и гонялась за этими мерзкими бабочками. И что она в них нашла?
Кабинет врача был чем-то похож на детскую комнату, в которой девочка теперь жила. Такие же однотонные стены, большое квадратное окно, стол и кушетка.
– Что с ней, доктор? – женщина казалась взволнованной.
– Понимаете, она такой родилась. Мы предупреждали её мать, что девочке будет крайне сложно жить с этим и предлагали лечение, но она отказалась.
– С ней что-то серьезное?
– Нет-нет, что вы. Просто немного повышена творческая активность и мечтательность. Мы это называем Синдром Хрустальной Души.
– Где она могла этим заболеть?
– Это наследственное. Я предполагаю, её мать была такой же. Но, к сожалению, данных об этом у меня нет, поэтому подтвердить или опровергнуть это я не могу.
– Вы говорили о лечении. Как это возможно?
– Небольшая операция – и она будет такая, как все. Если согласны – подпишите вот здесь.
Женщина, не раздумывая, поставила свою подпись внизу страницы.
Её звали Эрин. Больше всего она любила побеждать своих братьев в компьютерных играх. Никогда больше девочка не брала в руки краски и не играла со своей куклой. Да и зачем тратить своё время на бесполезную ерунду?
А еще Эрин боялась бабочек. Эти их крылышки, лапки, усики. Фу. Отвратительнейшие создания. И зачем вообще природа создала их такими?
Призраки
Впервые мы узнали о них ещё во времена моего пра-пра-пра-прадеда. Это была цивилизация из соседней галактики, и нам удалось уловить свет их крошечной планеты. Мы были счастливы узнать, что не одни во вселенной.
Несколько сотен лет мы наблюдали за ними – жителями этой планеты. Видели, как развивалась их цивилизация и строили догадки, какими они стали сейчас.
Они были слишком далеко от нас – порядка тысячи световых лет. И столько же лет должно было пройти, чтобы свет от их планеты долетел до наших телескопов. Мы понимали, что видим их прошлую жизнь. Но все равно, все эти годы посылали им сигналы, надеясь когда-нибудь получить ответ.
Их планета была прекрасной. Она будто утопала в зелени. Ничего подобного мы не видели ни в одной из галактик.
Жители планеты не были похожи на нас совершенно. Но они так же, как и мы, заводили семьи, также веселились и радовались. Иногда мы видели, как их небеса озарялись разноцветными искрами. Но иногда в небе над их планетой появлялись совершенно другие вспышки. Они не были яркими и разноцветными, а были черно-красными и несли за собой разрушения.
Мы долгое время пытались понять, что происходит с их планетой и по-прежнему продолжали слать им свои сигналы в надежде получить ответ. Мы хотели помочь. И больше всего боялись не успеть.
Но когда мы узнали правду, в это невозможно было поверить. Жители планеты убивали друг друга. В разных частях их мира появлялись эти смертоносные вспышки. Где-то больше, где-то меньше, но это не прекращалось никогда. Было нестерпимо больно и страшно видеть это.
В тот день по всей их планете появлялись красные вспышки. Те самые, которые несли в себе смерть и разрушения. А после…
После не было ничего. Серая безжизненная поверхность планеты, местами выжженная до черноты. Их цивилизация, такая далекая и таинственная исчезла без следа. Почти пять сотен лет мы следили за ними, надеясь когда-нибудь войти в контакт. А, оказалось, видели тех, кого уже давно нет. Видели отголоски погибшего мира. Призраков. И нам теперь уже никогда не узнать, зачем жители этой прекрасной голубой планеты убивали друг друга. Эта тайна погибла вместе с ними.
Противостояние
Мы стояли друг напротив друга на поле боя и ждали приказа. Армия противника ничем не уступала нашей. Силы были равны. А победа в этом сражении полностью зависела от нашего командира.
Я была в пехоте и занимала передовую позицию. Я понимала, что могу погибнуть первой, но сражаться во имя нашего Короля было моим долгом.
Бой начался.
Наша пехота вышла вперед. Армия противника выпустила кавалерию. Было страшно, но пути назад не было. Один за другим упали два наших воина. Армия противника держалась сплоченно, а вот наш боевой дух несколько пошатнулся.
Наконец наша кавалерия вышла к нам на подмогу. Позже к кавалеристам присоединились лучники и артиллерия. Нам удалось нанести урон армии противника, правда, некоторым из нас пришлось пожертвовать своей жизнью. Но мы держались.
Бой длился уже так долго, что я потеряла счет часам. За это время от нашей армии осталось меньше половины бойцов, а из пехоты уцелела одна я. Мне бы радоваться, что удалось выжить в этой мясорубке, но я получила новый приказ.
Я знала куда иду и понимала, что командир отдает меня в жертву ради большей цели. Это был отвлекающий маневр, чтобы нанести решительный удар по силам противника. На какое-то мгновение всё внимание было приковано ко мне. Я видела лучника, нацелившего на меня свою стрелу, и чувствовала, как дико бьется моё сердце. Мне было очень страшно.
Я закрыла глаза, готовясь умереть, но их командир понял нашу стратегию, и стрела попала в кавалериста. Я смотрела на него, истекающего кровью, видела его последний выдох и чувствовала облегчение. Пусть он был более ценным солдатом, чем я, но, как бы эгоистично это ни звучало, своя жизнь дороже.
Несмотря на то, что план командира не удался, он не растерялся. Артиллеристы нанесли серьезный удар по армии противника, и нам удалось пробиться к их королю. Шах и мат.
Бой был окончен. Сегодня мы победили. Но эта война не кончится никогда. И кто знает, кто из нас одержит победу в следующий раз. Белые или Черные?
Цена
Я знал, что они придут. Давно этого ждал. И, в общем-то, я был готов. Да и что они мне сделают?
Деньги. Всем нужны деньги. Они ведь придут торговаться. Кто больше? Миллион, два, десять? Долларов? Да у них же предел мечтаний ограничивается всего лишь шестью нолями. Они даже не подумают просить больше просто потому, что они о таком боятся мечтать. Хотя, казалось бы, кто мешает мечтать о большем, хотеть больше? Но у всего есть предел. Особенно у таких, как они.
Миллиард. Интересно, они хоть представляют себе, сколько это? Что можно купить на эти деньги? А ведь я ценю свою жизнь гораздо дороже. Я готов и миллиард заплатить, но… Мне столько не понадобится. Я предложу им сто. Сто. Миллионов. Долларов. И они уйдут.
Мне не нужны проблемы. Я честный, ну ладно, не совсем честный гражданин. Но я занимаюсь благотворительностью. Вообще, это моё любимое занятие – очень хорошо влияет на репутацию. А эти восторженные взгляды, будто сделал что-то невероятное. И чем больше нолей в чеке, тем больше восхищение в их глазах. Мммм…
Так вот, о чём это я? Ах, да. Я порядочный гражданин, который не стесняется делиться с нужными людьми. Поэтому я никого не боюсь.
Они ворвались в мой кабинет поздно ночью. Человек десять, не больше. Все в черной одежде и со странными масками на лицах. Кажется, я видел такие в каком-то фильме. Собственно, теперь мне всё стало понятно. Ребята пересмотрели боевиков и возомнили себя героями, способными вершить правосудие. Кажется, их шайка так и называлась, что-то вроде «Меч правосудия», и они уже убили нескольких высокопоставленных чиновников, уличенных в краже. Что ж, весьма забавно.
– Приветствую вас, господа. Я готов предложить вам сделку.
Один из них молча вышел вперед и направил на меня пистолет.
– Ну, вот скажи, чего вы хотите?
– Твоей смерти, гнида, – дрожащей рукой он приставил пистолет к моей голове. Мне даже стало любопытно, сколько ему лет. Судя по голосу, от силы двадцать.
– Полегче, парень. Мал ты еще, чтобы старшим дерзить. Лучше ответь, что я такого сделал лично тебе? А после перейдем к делу.
Парниша опустил пистолет.
– Ты и сам всё прекрасно знаешь. Ты же гнилой человек! Ты ничего хорошего людям не сделал! Толку с того, что ты депутат? Что ты сделал для страны или для народа?
– Эй, малец, успокойся. Я ведь знаю, зачем вы пришли. У всего есть цена, и я готов предложить сто лямов, чтобы вы свалили отсюда. Идёт?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.