Полная версия
Кошка Мурка, которую зовут Шепсит. Три повести и один рассказ
Мурка растянулась на диване и с любопытством смотрела на Сандулова. Придвинув стул, он достал с антресоли, забитой архивом – номерами газеты, в которой работал, трубу. Эту трубу он лет шесть-семь назад раскопал на блошином рынке в груде старых поломанных телефонов, древнего телевизора и испорченной микроволновки. Труба была почти новой, и, когда Сандулов взял ее в руки, солнечный зайчик весело заскакал по серебристому раструбу.
– Двадцать пять долларов, – сказала пожилая афроамериканка. – Это хорошая труба. На ней играл племянник, пока не умер от передозировки…
Труба оказалась действительно неплохой. Иногда беря ее в руки и, вспоминая институтский ВИА, в котором когда-то играл, Сандулов прижимал мундштук к губам, и труба звонко вырёвывала любимый мотив, от которого кружилась голова и верилось, что вот-вот придет настоящая любовь, которую он ждет всю жизнь…
Мир не прост, совсем не прост
Hельзя в нём скрыться от бурь и от гроз
Hельзя в нём скрыться от зимних вьюг
И от разлук, от горьких разлук
Hо кроме бед, непрошенных бед
Есть в мире звёзды и солнечный свет
Есть дом родной и тепло огня
И у меня, есть ты у меня…
Всё, что в жизни есть у меня
Всё, в чём радость каждого дня
Всё, о чем тревоги и мечты
Это всё, это всё, ты…
…До полнолуния оставалось полтора часа, и вроде все было сделано как надо. Сандулов достал листок бумаги, еще раз просмотрел зачеркнутые строчки: «Сообщить точное место встречи м-ру Блэкмонту из мэрии, Мишель и Рику из „Fox News“ и „Нью-Йорк Таймс“». Их согласие было получено и Сандулов был уверен, что придут…
…Мурка и ее телохранители, удобно развалясь, дремали на сиденьях сандуловского джипа. И лишь, подъехав к реке, взяв в руки аккуратно замотанную в старый свитер трубу, выходя из машины, Сандулов услышал, как кошка сказала:
– Не волнуйся, все будет хорошо.
И со своими телохранителями, мгновенно юркнула куда-то в темноту…
Сандулова уже ждали. Мистер Блэкмонт с помощником и Рик, переговариваясь, стояли на берегу, а Мишель командовала оператором, настраивающим телекамеру.
– Ну, вот, наш Гамельнский крысолов, – произнес Блэкмонт. – Мы готовы присутствовать на ваших волшебных опытах.
– Одну минуту, сэр, – вмешалась Мишель, – станьте рядом с мистером Сэндулоф, и начнем.
Она поправила прическу и произнесла в микрофон:
– Мишель Гарсия, городские новости канала «Fox News». Наверное, многие телезрители слышали о знаменитом Гамельнском крысолове, человеке, который заставил полчища крыс покинуть город. За несколько сотен лет, никто в мире не смог повторить этот фокус. Но… сейчас, вы, присутствуете при невероятном событии. В Нью-Йорке живет мистер Сэндулоф, который утверждает, что сделает то же самое, что произошло в XIII веке.
Телекамера повернулась к Сандулову, а Мишель продолжила.
– Но прежде чем спросить у мистера Сэндулоф, как это у него получится, хочу представить Дэна Блэкмонда – руководителя департамента мэрии. Сэр, как прокомментируете событие, ради которого мы здесь собрались?
– «Мы отказываемся принимать крыс как нормальную часть жизни в Нью-Йорке!», – на недавнем предвыборном собрании заявил наш мэр. Это прекрасные слова, выражающие заботу о жителях города. Сотрудники служб нашего департамента самоотверженно борются с грызунами, переносящими различные заболевания. Мы пробуем различные средства для борьбы с ними. Мистер Сэндулоф предложил совершенно новый, эффективный способ. Я держу постоянную связь с мэром, который также интересуется результатами. Как видите, мэрия работает днем и ночью для блага жителей города и, надеюсь, на ближайших выборах, вы, конечно же, отдадите голоса за нашего мэра.
– А теперь, попрошу мистера Сэндулоф рассказать телезрителям «Fox News» о своем необычном методе.
– Мой метод заключается… в гипнозе, который влияет на поведение крыс, – начал Сандулов. – Вкратце, он действует так. Я внушаю грызунам определенную команду, и они ее выполняют.
Сандулов почувствовал, как об его штанину потерлась кошка. Он наклонился, взял ее на руки и добавил:
– Это моя любимая кошка Мурка.
– Сними кошку крупным планом, – скомандовала Мишель оператору.
Тот направил камеру на Мурку.
– Ну что ж, мистер Сэндулоф, – сказала Мишель, – давайте начнём…
Сандулов посмотрел на небо. Большая круглая Луна, похожая на серебряное блюдце, казалось, вдруг подмигнула ему.
Он опустил Мурку на землю, размотал свитер, вытащил трубу, приложил мундштук к губам. Вначале взял ноту до, потом ре, погромче ми. И постепенно, усиливая звук, протрубил остальные четыре ноты.
Из-за кустов вдруг высунулись несколько крысиных мордочек. Они удивленно и настороженно посмотрели на Сандулова, но увидев, сидящую возле его ног Мурку, вышли на освещенное место.
С каждым мгновением зверьков появлялось все больше и больше. Они постепенно до краев заполняли большую поляну.
Сандулов поднял трубу вверх и направился к реке. Крысы мгновение помедлили и пошли следом. Казалось, они идут праздничным парадным строем, лапками с острыми когтями чётко печатая шаг.
– Снимай, снимай! – нервно закричала Мишель оператору.
Сандулов глубоко вдохнул воздух и изо всех сил, на разрыв легких, протрубил начало мелодии:
Мир не прост, совсем не прост
Hельзя в нём скрыться от бурь и от гроз
Hельзя в нём скрыться от зимних вьюг
И от разлук, от горьких разлук…
Крысиная колонна остановилась у самой кромки воды. Ее вожак – огромная рыжая крыса оскалил острые зубы, и Сандулов продолжил дальше:
Hо кроме бед, непрошенных бед
Есть в мире звёзды и солнечный свет
Есть дом родной и тепло огня
И у меня, есть ты у меня…
Рыжий вожак осторожно понюхал воду, потом поплыл наискосок реки. За ним вошла в воду вся крысиная колонна. Крысы плыли друг за другом, с каждым мгновением удаляясь от берега, постепенно пропадали из вида.
А звуки блестевшей в лунном свете сандуловской трубы, громким эхом отражаясь от берега и серебряной воды, выпевали:
Всё, что в жизни есть у меня
Всё, в чём радость каждого дня
Всё, о чём тревоги и мечты
Это всё, это всё, ты…
…Следующее утро началось с телефонных звонков. Звонили с радиостанций, телевизионных каналов, редакций газет с просьбой об интервью. Ошалев от всего этого, Сандулов включил телевизор.
– А сейчас, произнесла крутая блондинка-дикторша, – мы покажем уникальнейшие кадры мировой сенсации, заполнившей Интернет и социальные сети. Мистер Айгор Сэндулоф повторил знаменитый трюк средневекового фокусника. Мы рады, что в нашем великом городе появился новый Гудини. Как нам только что сообщили, цирк «Дю Солей» готов предложить мистеру Сэндулоф большой контракт. Кроме этого, мэрии Детройта, Чикаго, Майями также заинтересованы в сотрудничестве с мистером Сэндулоф в борьбе с грызунами. Но «Общество защиты животных» заявило, что собирается подать иск к мистеру Сэндулоф за нарушение прав животных, выраженное в насильственном принуждении несчастных крыс прыгать в воду, где они, по некоторым сведениям, мучительно утонули.
И на экране замелькали кадры: Сандулов, играющий на трубе и марширующие крысы…
Чек на двадцать тысяч долларов Сандулов получил по почте…
…Уже было совсем темно, когда Мурка вернулась домой.
– Как только ладья Ра показалась на небе и прогнала тьму ночи, я собрала кошек и начала их обучать тому, что они должны знать в другом мире, – гордо сообщила она.
– И где же находится ваша школа? – поинтересовался Сандулов.
– В местности, называемой The Junkyard – свалка. Слава богам, там нет людей, и не проносятся, подобные твоей, безлошадные колесницы, от которых воняет так, что хочется убежать в нубийскую пустыню.
– Чем же тебе не нравятся автомобили? – спросил Сандулов. – У тебя, казалось, был довольный вид, когда удобно лежала на сиденье моего джипа.
– У меня был еще более довольный вид, когда на праздничной, отделанной золотом и запряженной белоснежными конями колеснице верховного жреца объезжала храм великой Бастет, а бесчисленные толпы народа падали ниц.
– Понимаю, – сказал Сандулов. – Буду стараться, чтобы этот торжественный момент вернулся опять.
Ему показалось, что кошка тяжело, почти по-человечьи, вздохнула и из ее прекрасных васильковых глаз выкатились слезинки.
Мурка немного помолчала…
– Я отобрала самых талантливых кошек. Они быстро запоминают всё, чему их учу.
– Можно поинтересоваться названиями предметов?
– История, этикет, медицина. Правда, некоторые не показывают должного усердия, и я им напомнила слова, написанные на папирусе наставлений: «Ибо ухо учеников на их спине, и они слушают, когда их бьют».
– По-моему это жестоко!
– Дети великой богини-кошки обязаны чтить законы, вести себя достойно, соблюдать этикет в храмах и домах, лечить, охранять людей от крыс и рогатых змей. Мы обладаем шестым чувством, умеем предсказывать и делимся этими предсказаниями со специальными жрецами, наблюдающими будущее в зрачках наших глаз. В этом предназначение кошек. Именно для этого великая богиня привела нас в этот мир…
– А что вы проходите по истории?
– Как раз сегодня я рассказывала назидательную историю о фараоне Хуфу и чародее Джеди…
…Однажды фараон Хуфу, прослышав о чудесах, которые творит старый маг по имени Джеди, велел привести его во дворец, чтобы волшебник показал своё искусство.
Когда Джеди прибыл и предстал перед фараоном, властитель Египта спросил:
– Как это случилось, Джеди, что я никогда тебя не видел раньше?
– Приходит лишь тот, кого призывают, мой повелитель! – почтительно склонился старый Джеди. – Ты позвал меня – и вот я пришёл.
– Правду ли говорят, что ты столь искусен в чародействе, что можешь прирастить к телу отрезанную голову?
– Это так, владыка – опять поклонился старик.
Фараон хлопнул в ладоши, призывая слуг:
– Пусть приведут из темницы узника, осуждённого на смерть!
– Нет, не могу я этого сделать с человеком! – возразил Джеди. – Ибо запрещается делать подобное со священной паствой великого Ра и других богов.
Тогда фараон приказал принести гуся. Один из слуг ножом отрезал птице голову. Джеди произнёс заклинание – обезглавленное тело гуся поднялось, вразвалку прошлёпало через покои фараона, куда слуга бросил отрезанную голову, вытянуло шею, – и голова приросла обратно. Гусь встрепенулся и загоготал.
– Хорошо, – сказал фараон, – вижу, что люди говорили правду: ты действительно великий маг. А скажи: знаешь ли ты число тайных покоев святилища бога Тота?
– Нет, – ответил Джеди, – но я знаю, где хранятся планы этих покоев.
Судьбе угодно, чтобы их принёс великому фараону старший из троих детей, находящихся сейчас во чреве
Раджедет. Эта Раджедет – жена жреца великого бога Ра. Предсказано, что её дети будут властвовать над Египтом.
Лицо фараона потемнело, и Джеди поспешил добавить:
– Не печалься, о владыка! Сначала будешь царствовать ты, потом – твой сын, потом – сын твоего сына, и лишь после этого престол достанется одному из сыновей Раджедет.
– Когда она родит? – спросил фараон.
– В пятнадцатый день первого месяца Всходов.
– В это время пересыхают каналы, – задумчиво произнёс фараон. – Значит, я не смогу приплыть к Раджедет на корабле.
– Не тревожься, владыка, – сказал Джеди. – Если ты прикажешь, я сделаю так, что каналы наполнятся водой.
На этом фараон Хуфу и чародей Джеди расстались. А когда наступил пятнадцатый день первого месяца Всходов, фараон вновь призвал к себе старого волшебника и сказал ему:
– Я собираюсь плыть в Гелиополь, и ты должен отправиться со мной. Ведь ты обещал мне наполнить водой пересохшие каналы.
Джеди поклонился, взошёл вместе с фараоном на корабль, и корабль отчалил от берегов Мемфиса, взяв курс на север. Вскоре взору фараона открылся пересохший канал. Владыка Египта обратился к волшебнику, повелевая:
– Исполни же обещанное!
Джеди пробормотал заклинание, и в тот же миг канал доверху наполнился водой. Гребцы дружно взмахнули веслами, – но едва судно миновало устье канала, вся вода внезапно ушла под землю, и корабль беспомощно ткнулся днищем в речной песок.
– Что это значит!? – в гневе воскликнул фараон Хуфу. – Ты ведь клялся наполнить канал водой!
– О владыка Египта, – ответил старый маг. – Я открыл тебе тайну грядущего, а ты захотел изменить его. Но никто не в силах изменить то, что предначертано богами. Вернись во дворец, и да не коснётся твоя десница детей Раджедет!
– Так пусть же свершится воля богов! – воскликнул фараон, и едва эти слова слетели с его уст, в то же мгновение канал наполнился водой, и судно поплыло обратно в Мемфис…
– А теперь ложись на спину, буду тебя лечить, – приказала Мурка.
Сандулов лег на диван, кошка прыгнула ему на грудь, торжественно произнесла:
– Начало тайн врача – знание хода сердца, от которого идут сосуды ко всем членам, ибо всякий врачеватель, жрец богини Сехмет, обладающей магической силой излечивать болезни, касаясь головы, затылка, рук, ладони, ног, – везде касается сердца: от него направлены сосуды к каждому члену… Но мы, дети богини Бастет, лечим по другому. Наше мурлыканье, урчание, мяуканье – расслабляет, снимает напряжение, улучшает ток крови, заставляет лучше работать мозг и сердце.
Мурка замурлыкала сначала тихо, потом громче, и Сандулов вдруг почуствовал, как тепло, зародившееся где-то, внизу живота, медленно и осторожно начало подниматься вверх – к груди, плечам, голове, накрыв тело мягким пуховым одеялом. Он закрыл глаза и провалился в сон…
…Утром, Мурка отправилась обучать своих кошек, а Сандулов нашел в интернете сайт посольства Египта, заполнил анкету на въездную визу.
Потом начал изучать карту. И тяжело вздохнул. Им предстояла тяжелая дорога. Лететь тринадцать часов до Каира. Затем, добираться до места с названием Телль-Баста. И только там находилась точка, невидимая ни на одной карте мира, но куда обязательно они должны были попасть.
Крошечная точка в развалинах великого храма богини Бастет, ведущая в другой мир…
…Сандулову пришлось здорово побегать всю следующую неделю. В магазине «Petco» он приобрел двадцать шесть переносок для кошек. Переноски были самыми лучшими – высокими, просторными, с мягким дном и Сандулов надеялся, что в них его пушистые друзья легко перенесут неблизкую дорогу. Затем привез кошек к себе, накормил и отправился с ними в ветеринарную клинику.
Доктор осмотрел кошек, тщательно заполнил анкету на каждую из них. И спрашивая имена и фамилии, аккуратно вписывал в нужную строку, как принято в Америке: Полли Сэндулоф, Мери Сэндулоф, Джон Сэндулоф, Сильвестр Сэндулоф и, наконец, Мурка Сэндулоф.
Выписав чек и получив нужные документы, Сандулов пожал руку доктору, ответил на его немой вопрос.
– Собираюсь открыть питомник и выводить новые породы.
Затем усадил кошек в переноски и поехал домой…
Последний день до отъезда кошки жили у него. Вели себя хорошо, не буянили, с аппетитом ели, большую часть времени сладко спали, набирались сил.
Сандулов заварил кофе. Мурка быстро запрыгнула на соседний стул, сказала:
– Сегодня, в стране Та-Кем праздник, посвященный богине-кошке… В мире, который мы покинули много сотен лет назад, церемонии проходили точно также, как и сейчас.
– Давно собирался спросить, почему вы перешли в другой мир?
– В страну Те-Кем – Египет пришел новый бог, и неразумные люди отвернулись от старых, покинули храмы, стоящие тысячелетия. Храмы, в которых молились, чтобы каждую весну великая река – Нил разливал свои священные воды, даровал обильный урожай, в каждом доме горел очаг, готовилась пища, дети не умирали от болезней. Богам приносили дары, украшали их статуи. И они внимали молитвам, дарили людям свое расположение. Но новый бог запретил молиться солнцеподобному Ра, великой Бастет, всем богам и богиням страны Та-Кем. Храмы были разграблены, статуи разбиты. Нас, кошек, объявили слугами колдунов, сжигали на кострах… Тогда боги Египта решили создать другой мир.
Мир, в котором всё останется прежним. Объединив силы, трудясь в поте лица, они много лун подряд создавали кормильца страны – Нил, черную плодородную землю, рождающую дерево сикомор, тростник-папирус, прекрасные цветы, различных животных, обитающих в зарослях и пустынях… Наконец, тяжелая работа была закончена, и в новый мир перешли люди, не хотевшие подчиняться законам нового бога. Бастет своим перстнем запечатала вход и больше никто не мог в него попасть…
Мурка замолчала. Потом произнесла:
– Ты тоже заслуживаешь жить в нем. Там бы ты был счастлив…
…Сандулов сидел в самолетном кресле возле иллюминатора. До посадки в аэропорту Каира оставалось часа полтора. Обычно сразу засыпавший со взлетом, в этот раз Сандулов ёрзал, не мог устроиться удобно.
Похоже, необычное приключение, случившиеся в его жизни, подходило к концу. За время полета он несколько раз спускался в багажный отсек, проверял, всё ли в порядке. Кошки мирно спали в удобных переносках; видимо снился им таинственный мир, в который скоро попадут. Дремала и Мурка, иногда вздыхая и сторожко поводя острыми ушками-радарами, словно ловила приближение опасности. Но, видимо, злой бог Сет, творящий различные козни, находился где-то далеко-далеко и не видел летящий в высоте самолет…
…Все получилось на редкость удачно. Быстро пройдя таможню, Сандулов получил ключи от арендованного по Интернету еще из Нью Йорка грузовичка с верхом, обтянутым зелёным тентом, аккуратно поставил переноски с кошками в кузов, завел мотор и осторожно покатил по асфальтовому шоссе.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.