bannerbanner
Книга, которая пишет меня
Книга, которая пишет меня

Полная версия

Книга, которая пишет меня

Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

В один из дней моим послушанием совместно с Женькой было восстановление могилы недавно умершего Анатолия. Кресты и могилы не вызывают устрашающего действия как ранее. Сыплем лопатами песок на холм могилки, Женька мне рассказывает про Анатолия. Я думаю про Отца, потому, как был на его могиле последний раз в 2012 году. Женька говорит, что не знал Анатолия так близко, как остальные, но, по словам, был хороший мужик. Женька тут, он Блаженный. Ему 27 лет.

Я много читаю, смотрел фильмы, просто отсыпался. Готовлюсь к Исповеди. Из последнего просмотренного, остался в памяти лишь фильм «Антон тут рядом» и «Жажда» к остальным фильмам стал категоричным, после 20 минут просмотра удаляю, не тратя время. Удивляюсь российскому молодому кино, куда напихали так же различной порнухи и чернухи. К фильмам теперь очень жестокий подход, так мало стоящего. Пересматриваю экранизации по Чингизу Айтматову. По чтению и фильмам стал включать в себе такой фильтр: «Тебе именно сейчас это нужно? Ты читаешь это или смотришь для урока или убиваешь этим время?» Очень хороший фильтр, который исключает сразу многие фильмы и книжки не к месту.

В Мурманске была переплавка велосипеда, в монастыре переплавка «Себя». Читаю про грехи, про святых, книга про малолетние колонии (документальная). Выбрал в храмовой библиотеке пару десятков книг. Сплю у окна. Светает рано. Ночь светлая. Начал рисовать. Так как навыков рисования нет, сперва рисую линии, потом смотрю, какие ассоциации, и уже начинаю вырисовывать образ. Первые три дня, не включал компьютер (фильмы с читалки смотрел), телефон плохо ловил сеть, поэтому я пропускал звонки. Я честно устал по интернет-общению, этот тип тезисного общения режима «диалоги» – просто извращение для людей. Мне он честно опостылел. Раньше мы писали даже в инете большие письма друг другу, сейчас эти тезисы как восьмибитки, такие примитивные и плоские. Дело во мне? Кончено, во мне! Мне опостылело это).



Моя Исповедь откладывалась с четверга на субботу, а в субботу Отец Давид, сказал, что ему нужно уехать. Так что снова переносится на воскресенье. Но мне знакомо уже это по Грузии, урок смирения. Это мне нужно видимо, отдаление дней, чтобы проникнуться к грехам всем Сердцем. На бумаге А4 с двух сторон написаны все мои «закорючки», тут много всего. Грехи против Бога, против Ближнего, против Себя. Долго анализирую, осознаю, что все грехи растут от Маловерия и от себяверия, от этого всё шло остальное у меня. Утром со своим листком встаю в конец очереди на Исповедь. Ведь произносить нужно вслух, а народу много, да и много у меня чего прочесть нужно, поэтому, чтобы не задерживать. Но Отец Давид, меня зовет одним из первых. Я раскрываю лист. Нет, я не читаю их. Каждая «болячка» от них, прожита, осознанна, последними годами осознания. Теперь я подвожу итог, что это не было правильно. Мне очень запомнилось, как я убил вместе с другом ворону, мы убивали ее в жестоком азарте. Она была подбита, не могла летать, мы шли рядом за ней около километра и провожали камнями, пока она не притихла.

Я много убивал животных, ведь я был сыном охотника, и впитал с детства то, что нужно уметь добывать пищу. Но всегда убивал без азарта, жестокости. Тут же было что-то дьявольское. Это осознание Злого.

Завтра мой выезд в другие земли Европейских государств.

2015, Арктика

Вокруг света на велосипеде, Европа

8 июня 2015 года, Сербия, монастырь Витовница

Из книги:

«В монастыре мы провели три дня. Вставали рано утром и прямо с постели по колоколу шли на утреннюю службу. Чистота воздуха и места поразительно действовало на нас, городских людей. „Старец“ все время, посмеиваясь, говорил, чтобы мы гуляли и „дышали воздухом“. Мы удивлялись тому, что с нами происходило: в первый день нашего приезда в наших головах теснились сотни проблем. На следующий – не больше трех, а на третий день оставался один единственный вопрос. Мы утихомирились и смирились, почувствовали, что отступили все заботы и главное – что нам здесь, в монастыре, хорошо. Мне потребовалось более двух лет ездить в Витовницу, чтобы понять, насколько важно смирение ума»

Сейчас, приближаясь к монастырю, стараюсь смирить ум и осознать, сколько мне было дано благодати, что дорога привела в этот монастырь, где долгие годы служил Старец. Город затих позади, я уже чувствовал такое, когда все городское просто растворяется, стоит прикоснуться к чему-то вечному и настоящему. Растворились помыслы и мысли, треп и пустословие. Смиренно катим велосипеды к монастырю. Старец Фаддей почил в 2003 году, сейчас мы не паломники к его могилке, мы паломники, пришедшие к Живому Святому. Спаси Бог, что уберег и дал Радость прибыть в это место.



Об Отце Фаддее, я узнал в сентябре 2014 года, тогда я выехал из Дербента (Дагестан) и приближался к азербайджанской границе. Периодами шел ливень, поэтому, когда лектор в наушниках произнес имя старца, в моем памяти оно слабо отложилось, я больше акцентировался на дождь. Спустя пару месяцев, в Грузинский монастыре, где принял Крещение, приехал мой друг, а впоследствии Крестный. Вечерами мы смотрели видео, которое сохранилось на его флешке, одно из видео содержало беседу Отца Фаддея на сербском языке с русскими субтитрами. За полночь я просмотрел и прочитал всё, для меня было большим потрясением всё, что говорил Старец, тогда я испытал какой-то страх за свою скверну и принялся молиться. Тогда принял, что если сложится, обязательно прибуду в то место, где покоится Старец.


9 июня 2015, Сербия, монастырь Святой Троицы

Монах прервал молитву, повернул голову ко мне и спросил: «Что те треба?» Я слегка растерялся и, не зная, что ответить, проговорил: «Сербский не ма, русский». Монах продолжил напевать молитву, в храме мы были лишь вдвоем, это маленький монастырь на горе близ села.

Прибыв сюда ранее вечером, тут же устремился в храм, в то время, как я уже зашел, из другого здания вышел монах, и Артемка, мой друг, растерялся, окрикнув меня, тем самым дав повод, что будто я в храме неспроста. После я объяснил, что мы из России, и едем на велосипеде, и что нуждаемся в ночлеге и еде. На самом деле ни в каком ночлеге мы не нуждаемся, сейчас лето, палатка более приятна и дает множество свободных действий, ни от кого не зависящих. Мне нужен был именно монастырь, в котором затихает шум машин и высокоэтажки становятся чуть ниже, где слышен ручей и птицы, мысли и слова направлены не на треп, а сосредоточенны на светлых помыслах и целях. Все это требуется мне, а когда нет внутреннего монастыря, когда он не достигнут и не построен, требуется мне, вернее жаждет что-то внутри идти туда, где идет совсем другая реальность, какая-то вечная, где другие мысли, нет пустословия и пустоумия. Поэтому я иду в монастырь потушить пожар своей речи и пустоты, словно приемник настроить свои мысли, чувства на более здоровый лад, увидеть настоящий Мир, тот Мир, что от Бога, а не от мирской суеты и бытовухи…

Отцу Григорию 82 года, он тих и улыбчив. Узнав о просьбе, сказал: «Можна, можна». За вечерней трапезой, сперва предлагает нам шнапс, так старец назвал вино, позже водки. Нет, ребята, это лишь проверка для нас. Сейчас пост идет и такой жест, просто чтобы испытать нашу искренность. «Путин хорош?» спросил Монах, я ответил, что лучше Ельцина, но политика это дурное дело.

«Запад давит на русских, Америка… На Сербию так же давят». Рассказывает, что монашество сильно обмельчало, в монастыря по нескольку монахов и те уже в годах. У нас так же – Храмы большие, а внутри пустота. Духовенство мельчает, в том и наша заслуга, потому как являемся не очень нравственны. Все в ответе за всё и всех.

Нас расположили с Артемом в разных комнатах, я не стал говорить, что можем спать в одной на полу. У Темы подле кровати большой деревянный крест, высотой до потолка, если я увидел правильно и если ничего не перепутал. А вчера с Артемкой был хороший случай. В монастыре Витовница мы попали на вечернюю службу, после службы все подходят к иконе, прикладываются, после чего Священник благословляет, и каждый прикладывается губами к его руке. Я смотрел со стороны, когда Артем подошел и просто на несколько секунд завис перед рукой старца. Позже я спросил его, что случилось. «У меня просто был ступор» Выйдя из этого состояния, Тема приложился к руке. Старец, конечно, заметил то, как Артему тяжело было это сделать, видел его робость, может, гордость и т. д. В знак своего смирения и одобрения старец поклонился Артему. Это был большой пример. Пример примирения какого-то, пример отсутствия гордости, пример кротости. И Тема молодец.

Тема, впрочем, посапывал перебивая горную грозу, у изголовья стоял крест. Все спокойно. Гроза – хороший знак.

Утром Отец Григорий прощался с нами, он поехал в город, а мы допивали утренний кофе и собирались выезжать далее. Это добрейший человек, настоящий монах, добрый очень. Он вручил нам по 1000 динар на каждого (500 р=1000 динар), после чего уехал. Подшутив над Темой, я произнес: «Видишь, как хотят, чтобы ты в монахи пошел, что деньги дают». На этом шутки и кончились. Этот жест для нас, и поощрение в будущей дороге, и урок на будущее, и зарок.


10 июня 2015, Сербия, в горах

Сегодня одна из замечательных дорог, мы выбрали ее как одну из переплетений дорог, по усмотрению Отца Григория, который, ткнув в карту пальцем, сказал, что нужно ехать здесь. Так мы поехали через горы. Дорога поднялась чуть выше, и после обеда стало греметь, воздух стал свежим, ветер завывает, на Небе большие тучи пробегают и собираются в массу. Грохот грома очень нравится. С физической точки зрения это явления очень объяснимо – как скопление туч и электроразряды между ними. А если на самом деле, что ж это такое Гром?! Об этом я и размышляю. После обеда мы добрались к перевальной точке, здесь расположен один из горнолыжных курортов Сербии, он и делит пополам долины. На вершине начало сильно капать, и кстати нам пришелся домик с крытой смотровой площадкой и видом на горы.

Пока льет дождь, варим еду и планируем остаться до утра. Момент тишины. Хоть есть и розетки, так что можно посмотреть на ночь кино. Попутно перебираю передний обод, мой обод начал «ползти» – то есть с боковой плоскости пошла трещина, там, где ходят тормозные колодки вибрейки. Сперва я очень испугался, увидев трещину, опасаясь, что скоро может случиться так, что обод на скорости «сложится», что повлечет повреждения меня. Для этого ранее мы заехали в городке Петровац на барахолку, где сербский мужичок за 50 рублей продал переднее колесо, совсем простое, в плане жесткости – одноободное. Сегодня решил, коли есть время, перебрать втулку на колесе, что мы купили и посмотреть на проблему обода, что стоит на моем колесе. Трещинка на ободе, что прошел более 40 000 км – и это плюс вибрейков, раскрылась не насквозь. В общем, как инженер не буду вдаваться в термины инженерные, но, протестировав его на сжатие, растяжение, замерив расстояние раскрытия трещинки и как она меняется при нагрузке, я заключил, что это колесо еще выдержит очень много, потому как трещины не «выключает» из работы основные элементы жесткости обода. Обод, что мы прикупили, решили не ставить. Днем позже, прибыв в город, мы все-таки решили купить новое колесо в сборе с двойным ободом, чтобы раз и навсегда еще на тысячи километров забыть и не наблюдать за раскрытием трещины. Колесо обошлось в 900 рублей.

Еще один случай с колесом на велосипеде Темы произошел днем ранее. Ситуация такая – на задней втулке лопнула ось. Все бы ничего, но точно так же у меня лопнула ось в Якутии. В чем логика? В том, что места, где лопнула ось, идентичны, следы трения одни и те же и втулка одного формата – трещотка. Это, наверное, существенный минус втулок, на трещотках, что в них распределение нагрузки идет своеобразное и со стороны звезды, там, где ходят шарики, вытачивает до определенного места, а потом просто срезает под нагрузкой. Если через пару тысяч будет такая же поломка, значит, статистика сыграла не в пользу трещоток. А меняли ему ось мы так. Запасной оси у нас не было, свои железяки я выложил в Мурманске. В городке нашли магазинчик авто-вело-мото-мастер-центр. Тут ребята нам и сменили ось. Ребята сперва искали ее через знакомых, а потом заменили и настроили колесо. К Русским какое-то очень доброе отношение!!

Когда темнело, дождь прошел уже, проклевывалось Солнце, мы поставили палатки под навесом на горном курорте, просмотрели по фильму, перед этим я рисовал и думал, как же хорошо, что можно заниматься такими делами и не прятаться от холода в палатке…


13 июня 2015, Болгария, Черепишский монастырь

Чуть темнело, мы спустились по ущелью вдоль реки-притока Дуная, стало более слышно, как кричат насекомые и птицы. Дорога потянулась по Ущелью, огибая и проходя через Горы. Мы ехали по указателю к монастырю, день уже заканчивался, и было задумано заночевать близ монастыря в палатках. Потому как летом есть большая и огромная радость ночевать под Небом, для этого я даже высовываю голову из палатки.

Монастырь расположен у самой реки, за утесом. Монастырь стоял в людской тишине, и только поток речи задавал ритм, так казалось со стороны, в зданиях монастырских построек горел свет, мы одели штаны поверх шорт, придав себе уставной вид.

Первые кадры нас поразили, как только мы прошли через ворота, мужики в шортах делали жаркое, дамы курили и пили пиво, расположившись на балконах, рядом в виде летнего кафе располагалась и другая компания. Мы тут же решили, что монастырь упразднен и уже работает как место достопримечательной важности, но это оказалось не так. Мы прошли к источникам, храму и пещерам, где располагались кости убиенных. После всё же решили обратиться к мужикам, чтобы узнать, проводятся ли литургии и есть ли здесь настоятель, мы хотели благословиться на постановку палатки близ монастыря. Мужик, бросил взглядом в сторону веранды, где располагалась компания, сказав, что там есть поп, у него и нужно спросить. Священник в черном сидел в окружении компании людей, на террасе опустив взгляд в стол. Я попросил прощение за то, что отвлекаю, после чего попросил благословить, узнав, что службы проводятся и, получив разрешение, мы отправились ставить палатки и варить еду. Монах мне казался с грустным сиянием. Мы потом «развернули» наши чувства и реакции в обсуждение того, что сперва увидели в монастыре. Первая реакция на увиденных женщин с сигаретами и пивом и мужиками словно приговором легка в нашем уме. Сразу наложилась печать осуждения, притом неосознанно. Стоит потом проанализировать, разобрать свои реакции до истока, чтоб понять вообще, к чему они ведут.

Я вспоминаю себя, когда воспринимал и понимал духовность и Православие только с позиции каких-то машин и телефонов батюшек, всего этого трепа на счет дорогих часов Кирилла и прочих сплетней, я так мелочен был в этом, что ассоциировал всю Веру и фундаментальность догматов, на проявлении безрассудства таких же людей, как я, за это и цеплялся и старался уйти подальше от этого видения Веры. Я искал, я искал в этом лишь негатив, и так на поверхности барахтался, что основное таинство так и было от меня далеко. Сейчас, когда мы увидели все это, я вспомнил себя, и это послужило как бы антидотом, это уже было моим смирением. Когда я пошел благословляться к монаху и приложился к его руке, это мне удар по гордости, по скверномыслию.

В конечном счете, мы видим людей, людей, что оскверняют Таинство и реликвии, те кости, что в пещерке, нет, не монах, не священнослужитель, а мы, мы с вами. Я своим примером, когда долго думаю, одеть штаны поверх шорт, чтобы зайти в монастырь, или быстро зайти в шортах, мол «прокатит» и никто не увидит. Но можно же себя обмануть и оправдать, Бог то все видит. Это наш пример, пример того, что мы несем. Тот монах в черном уже скорбит всем своим видом, за то, что примером благочестивых мирян, монастырь упраздняется в комплекс, куда приезжают на пару тройку дней отдохнуть от мирской суеты, именно отдохнуть.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6