bannerbanner
Письма Апостолов Иисуса Христа. Расширенный перевод посланий Апостолов Иисуса Христа с греческого оригинала на современный русский язык
Письма Апостолов Иисуса Христа. Расширенный перевод посланий Апостолов Иисуса Христа с греческого оригинала на современный русский язык

Полная версия

Письма Апостолов Иисуса Христа. Расширенный перевод посланий Апостолов Иисуса Христа с греческого оригинала на современный русский язык

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Именно этот Дух и подтверждает нашему духу, что мы являемся детьми Божьими,

– а если мы Его дети, то и наследники того, что имеет Бог, а так же и сонаследники, вместе с Иисусом Христом, – Сыном Небесного Отца.

– Правда есть и условие, и нам порой придётся терпеть гонения, как терпел и Он, и оставался при этом верен Отцу. Если мы страдаем со Христом, то с вместе Ним и разделим Славу Божью.

– Я думаю, что наши страдания за веру во Христа ничего не стоят по сравнению со славой Божьей, которая скоро откроется в нас.

– Всё творение с большой надеждой и нетерпением ожидает когда в сыновьях и дочерях Божьих откроется слава Господня.

– Ведь люди не по своей воле покорились суетной и бесцельной жизни, но по воле нечистого духа, покорившего Божье творение, и люди внутри себя

– стенают в надежде, что будут освобождены и получат свободу так же, как получили её дети Божьи.

– Мы же знаем, что всё Человечество стонет и терпит муки.

– Мы, получившие Духа Святого, как залог обещаний Божьих, тоже стенаем, но по другому поводу, – с нетерпением ожидая главного: освобождения от земного тела и получение прославленного тела, приготовленного для нас для будущей вечной жизни в Царстве Божьем.

– Мы были спасены, но идём по жизни с надеждой вечной жизни; но зачем же нужна была бы надежда, если бы уже всё сбылось?

– Но если мы ещё не видим, но надеемся, тогда имеем надежду и ожидаем с терпением.

– Дух Святой помогает нам в молитвах и поддерживает нас. Например, если мы не знаем о чем и как молиться, Он молится на иных языках через наши уста, этот язык похож на стенания, не связанные с речью.

– Испытывающий наши сердца знает какая мысль у Духа Святого, живущего в нас, и поэтому Он ходатайствует, то есть реально помогает Своим детям во всём.

– Мы знаем, что любящим Бога, призванными по Его изволению, всё содействует ко благу.

– Потому что Он всё знал наперёд и поэтому смог заранее предопределить нас становиться подобными Образу и Подобию Сына Своего.

– Иисус первый воскрес из мёртвых, показав будущее тех, кто любит Его и исполняет Его повеления.

– А тех, кого Он заранее предопределил и назначил, – Он призвал, а тех, кого призвал, Он и оправдал, тех же кого оправдал, – наполнил Славой Своей.

– Какой же мы можем сделать вывод из этого?

– Если Бог за нас, то кто против нас?

– Отец Небесный, Который Своего Сына позволил распять, чтобы Он взял наши грехи и немощи, подарил нам жизнь вечную и простил все наши грехи, если мы верой принимаем Его как своего Господа и Спасителя.

– Кто посмеет обвинять на суде избранных детей Божьих, если Сам Бог оправдывает их?

– Кто сможет осудить детей Божьих, если Сам Христос Иисус, умерший на кресте, и воскресший, сидящий на троне славы справа от Своего Отца, вступается за нас и защищает.

– Кто сможет отделить нас от любви Христа? Гонения, скорби, бедствия, притеснения за веру, голод, нагота, опасность или меч?

– Как написано: «из – за нашей веры в Тебя, убивают нас каждый день, мы как овцы, отделённые на заклание»,

– но всё это преодолеваем силой возлюбившего нас Иисуса Христа.

– Я уверен, что ни смерть, ни житейские будни, ни ангелы, ни государственная власть, ни восстающие на нас и угрожающие нам, ни вооружённые силы, ни в настоящем ни в будущем,

– ни чьё – то высокомерие, ни бездна, никакая тварь не сможет отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем.

Глава девятая

– А сейчас я говорю с искренней болью в моём сердце, и Дух Святой подтверждает это через мою совесть,

– что великая печаль и непрестанная боль есть в моём сердце:

– я молился Христу, чтобы Он меня сделал проклятым и отлучил бы меня от спасения, вместо родных мне евреев, к коим я так же принадлежу по родству,

– тех зраильтян, которым Бог дал обещания и которым принадлежит усыновление, которым были явлены чудеса Божьи и заповеди и левитство,

– отцы которых были предками еврейского рода из которого появилась Мария, мать Христа, дева, родившая Иисуса от семени Небесного Отца, благословенного Бога вовеки, аминь.

– Было бы не справедливо сказать, что Слово Божье не полностью сбылось относительно евреев, но просто не все те, кто из Израиля на самом деле те евреи, которым Бог высвободил Свои обетования,

– и не все, кто называется евреями, являются истинным семенем Авраама, но написано: «через Исаака родится Твой Отпрыск»;

– как видите, что не все дети по еврейскому родству засчитываются детьми Божьими, но дети обетования, то есть, записанного обещания Божьего, признаются Богом Его наследниками.

– А это обетование звучит так: «В назначенное время я вернусь, и у Сарры родится сын». Так и произошло, когда чудом родился Исаак.

– Но есть еще одно обещание Бога: «но так было и с Ревеккою, когда она зачала близнецов сыновей от Исаака, отца нашего.

– Эти близнецы ещё были в утробе матери и не могли сделать ни хорошего ни плохого, но Бог должен был избрать одного из – них первородным, так как тот, кто родится первым, получает всё отцовское наследство,

– не из – за каких – то заслуг, но по избранию Божьему. Ревекке было пророчество, что старший будет слугой младшему:

– «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». Но как же можно ненавидеть или любить ещё не рождённого младенца. За что?

– Ведь наш Бог праведен и справедлив. Но вот в чём дело: Он знает будущее, и увидя будущее младенцев, одного возлюбил, а одного возненавидел. И в чём же была причина Его ненависти?

– Он сказал Моисею: «кто достоин милости – помилую, кто нуждается в сочувствии – посочувствую».

– Итак, всё зависит не от того, кто и что сам желает и не от того, кто выигрывает в сражении, но только от милосердного Бога.

– В писании сказано, что сказал Бог фараону: «для этого Я и поставил тебя, чтобы показать через твою жизнь силу Мою, чтобы Моё Имя было возвещено по всей земле».

– Итак, кого Бог желает, того и милует, а кого хочет оставить ожесточённым, как оставил Он ожесточённое сердце фараона, потому что Бог знает будущее каждого.

– Ты можешь мне возразить: «почему Бог кого – то ненавидит, кого – то любит, а кого – то даже судит? Но Бог благ и Его воля святая. Так кто же может противостать Его благой воле?»

– Просто нужно смириться и принять как истину, что Бог абсолютно суверенен.

– Он ведь Бог! А ты кто такой, недовольный человек, что споришь с Ним и указываешь каким Ему нужно быть?

– Разве может кувшин сказать горшечнику, что он ошибся? Изделие не указывает Создателю, а Создатель творит и исправляет своё творение как Ему угодно.

– Не властен ли горшечник над глиной? Он может из неё сделать и дорогой сосуд и ночной горшок.

– Разве не проявлял Бог Своё долготерпение и милость много раз, когда сдерживал Свой гнев и не сокрушил нечестивые сосуды, готовые отправиться в погибель?

– Он делает это, чтобы дать возможность познать другим какое богатство Его благодати приготовлено для драгоценных Его сосудов, созданных для Его славы.

– Мы все Его дети по вере во Христа, призванные из разных народов, не только из евреев, но и из не евреев.

– Бог сказал через уста Осии: «не Мой народ назову Моим народом и не любимую – возлюбленной,

– и там, где было Мной сказано: вы не Мой народ, там же они будут названы сынами Бога живого».

– Пророк Исаия провозглашает Слово об Израиле: «даже если сыны Израиля были бы как песок морской, то только остаток спасёется,

– потому что быстро и решительно совершает Господь задуманное на земле».

– Как и предсказал Исаия: «если бы Господь не оставил бы нам Отпрыска, то мы бы стали такими, как Содом и были бы подобны Гоморре».

– И так, какие выводы можно сделать? Народы и племена, не стремившиеся к праведности, получили праведность по своей вере в Иисуса Христа.

– Израиль же, стремившийся к праведности через Закон Моисея, а не через веру, так и не достиг её.

– Почему не все иудеи получили праведность по вере во Христа, а только остаток? Потому что хотели заслужить её своими делами и послушанием Закону Моисея, а не через веру и благодать Божью, и поэтому споткнулись о Камень преткновения.

– Как и было написано: «вот, полагаю на Сионе Камень преткновения, камень соблазна, но всякий верующий в Него, не будет разочарован в своей вере».

Глава десятая

– Братья и сёстры!

– Искреннее желание моего сердца и мольба к Богу – о спасении всех евреев.

– Подтверждаю, что многие из них стремятся к Богу, но не знают Его лично.

– Они не понимают, что Бог дарует праведность по вере во Христа, поэтому пытаются получить праведность с помощью собственной праведности, и этим они противятся Богу.

– Христос – цель Закона, венец Закона и завершение Закона.

– Христос – конец Закона, к праведности всякого верующего в Него.

– Моисей так написал о праведности от Закона: «исполняющий его им жив будет».

– А праведность от веры звучит так: «не говори в своём сердце: ну, кто же взойдёт на небо, чтобы привести Мессию на землю?» или:

– «ну, кто же сойдёт в бездну, чтобы Мессию воскресить из мёртвых?»

– Но Писание говорит: «не далеко от тебя находится слово откровения, но близко, потому что оно на устах твоих и в сердце твоём», то есть тут говорится о Слове веры во Христа, которое мы проповедуем и вкладываем в сердца.

– Если устами своими признаешь и будешь исповедовать Иисуса Христа как Господа своего, а сердцем будешь искренне веровать, что Бог Отец воскресил умершего на кресте Сына Своего из мёртвых, то будешь спасён.

– Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

– Писание говорит, что всякий верующий в Него, не разочаруется и никогда не будет сожалеть о своем решении доверять Христу.

– Относительно веры в Господа Иисуса скажу, что уже нет разницы между евреем и эллином, ведь Иисус – Господь для всех людей любящих Его.

– Он есть Сущий, готовый обильно благословить всех, кто обратится к Нему по Имени.

– Всякий, кто в молитве покаяния призовёт Имя Господа Иисуса Христа, – спасётся.

– Вопрос только в том, как они призвали бы Имя Иисуса Христа, если бы в Него не поверили?

– И как им поверить во Христа, если бы они о Нём не услышали?

– Как бы они услышали о Нём без того, кто им проповедовал о Нём?

– И как же проповедовать, если бы проповедники не были посланы возвещать о Христе?

– Как написано заранее: «как прекрасны ноги идущие провозглашать Благую Весть».

– Но не все поверили Благой вести. Пророк Исаия написал: «Господи! Кто поверил тому, о чём мы проповедовали и кому открылась сила Господня?»

– Итак, вера во Христа приходит от того, что мы наполняем себя Словом Нового Завета. Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего.

– Мой вопрос таков: разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: «по всем странам прошел и стал известным голос их и до пределов вселенной дошли слова их».

– Ещё один вопрос: разве Израиль не слышал о Мессии Иисусе, пришедшем в Теле на землю?

– Ведь первым Моисей пророчествовал: «Я пробужу в вас ревность ко Мне через тех, кого Я не называю Своим народом; Я буду раздражать вас теми, кого вы называли язычниками».

– Исаия пророчествовал: «Меня нашли те, кто Меня не искал и те, кто не обращался ко Мне».

– О евреях же пишет: «целый день Я простирал руки Мои к Моему непокорному и непослушному Мне народу…»

Глава одиннадцатая

– Итак, из того, что я сказал, вытекает вопрос: разве Бог отверг евреев, которых назвал Своим народом?

– Ну, конечно же нет!

Ведь я еврей из Израиля, от семени Авраама, из колена Вениаминова.

– Бог, знающий все события наперёд, никогда не отвергал Свой избранный вначале народ. Вспомните, что говорит Слово, повествуя об Илии? Когда он жалуется Богу на евреев:

– — Господи! Пророков Твоих они убили, жертвенники для приношений Тебе, – разрушили. Я остался один, да и то, меня ищут, чтобы убить —

– Бог же отвечает Своему пророку:

– — У Меня есть ещё семь тысяч человек, которых Я сохранил. Они не преклонили свои колени перед Ваалом и остались Мне верными —

– Так же и в это время сохранился остаток евреев, наполненных верностью и верой во Христа. Сохранился же этот остаток по благодати Божьей.

– А если по благодати, то не по делам их; а если бы по их собственным стараниям, а не по благодати через их веру во Христа, то это уже было бы не по благодати.

– Итак, получается, что то, что ищет Израиль, того он не получил, а избранные же и посвящённые Его дети – достигли, а прочие ожесточились и очерствели. Они смотрят, но не видят.

– Как написано: «Бог позволит прийти в их жизнь дух усыпления и оцепенения, глаза их смотрят, но не видят, а уши слушают, но не слышат, и это происходит по сегодняшний день».

– Давид говорит для них: «пусть их праздничные застолья станут западнёй, камнем преткновения для возмездия им.

– Пусть будут помрачены их глаза, а спина будет согнута».

– Итак, мой вопрос обо всём, что я ранее говорил: как вы думаете, они приткнулись, чтобы упасть навсегда? Да, не будет! Наоборот, от их падения пришла ревность к не евреям, чтобы не жевреи могли спастись.

– И если падение многих евреев принесло духовные благословения человечеству, а их унижение – духовное богатство для многих народов, то представляете какая полнота духовных вершин придёт, когда все они уверуют во Христа?

– Вам говорю, как Богом избранный апостол для многих народов и племён: я уважаю свою миссию на земле,

– но еще больше буду славить Христа, если хоть каким – то образом помогу спасти хотя бы некоторых из евреев.

– Если их отвержение послужило примирением с Богом для не евреев, то когда все они уверуют во Христа – это будет похоже на чудо, подобное воскресению из мёртвых.

– Если начаток свят, а уверовавшие во Христа евреи, является святым начатком, то святым будет и весь урожай, и если хорошая опара, то поднимется и всё тесто и если корень свят, то и ветви.

– А если же некоторые ветви и отломились, то ты, дикая маслина, была привитой к корню и стала одним целым с сочным и плодоносным корнем оливкового дерева,

– но не превозносись над ветвями и не хвастайся, ведь не ты корень несёшь, но он тебя.

– Если ты скажешь: «О! Ветви были отломаны, что бы приготовить мне место и я был привит».

– Пусть и так, но они отломились из – за своего неверия, ты же верой была привита и держишься лишь своей верой, по благодати Божьей. Не гордись же этим, но принимай благодать Божью с трепетом и благоговением,

– ведь если Бог природных ветвей не пощадил, то, как ты думаешь, пощадит ли тебя?

– Итак, нужно знать и о доброте Бога и о Его строгости. Он весьма суров к тем, кто предал и отверг Его и ко грешникам, не желающим отвернуться от греха, но весьма добр к верно соблюдающим повеления Христа, но если ты не будешь оставаться в Божьей благости, то будешь срублен под корень.

– Есть так же шанс и для тех, кто был в неверии, но решил уверовать во Христа и отвернуться от своих грехов, тогда Бог силён опять привить их к корню;

– потому что ты, хоть и дикая маслина, но был привит на хорошую маслину, то тем более хорошо привьются её природные ветви.

– Я хочу сказать вам откровение об этой тайне, чтобы вы, умные, не сильно возвышались в своих глазах: ожесточение части евреев, относительно веры во Христа, – лишь на время, пока не войдёт определённое количество спасённых душ из других народов,

– и тогда все евреи в Израиле будут спасены, как и было написано в Слове: «придёт из Сиона Избавитель и отведёт кощунство от Израиля.

– И это будет Новый Завет им от Меня, когда Я прощу им их грехи»

– Евреи стали врагами Благой Вести из-за вас и ради вас, народы! Но по избранию, они возлюбленные избравшего их Творца, ради отцов их, которым Он дал Свои обещания.

– Дары Божьей благодати и призыв ко спасению, по вере во Христа, Бог никогда не отменит.

– Например, вы когда – то не повиновались Богу, но сейчас, благодаря непокорности Евангелию части евреев, вы помилованы по вашей вере во Христа, так как из – за их непослушания Евангелию вы взревновали о Боге,

– так и они ныне не покорились вере, чтобы вы имели помилование и чтобы они в будущем были сами помилованы.

– Просто Бог, как рыбак ловит рыбу сетью, всех заключил в непослушание, чтобы всех поймать в сеть Своего царства и помиловать, спасая души из темных вод ада.

– Какое же богатейшее обилие мудрости и ведения Бога! Непостижимы Его пути и суждения.

– Кто может своим умом постичь Господа? Кто может быть у Него советником?

– Кто может что – то дать Ему, чтобы Бог был должником у него?

– Всё находится в Нём, исходит от Него и через Него. Ему слава, честь и величие во веки веков! Аминь.

Глава двенадцатая

– Итак, братья и сёстры, прошу вас, ради милосердия Божьего, предоставить Господу ваши земные тела, чтобы служить Ему по духу, подчиняясь Его повелениям. Пусть ваши жизни будут как поклонение Ему, как жертва живая, которую Он примет как благоугодную Ему.

– Не соединяйтесь с духом этого мира и не преображайтесь в подобие этой мирской системы, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вы могли познать волю Божью, которая всегда несёт только счастье, доброту и совершенство.

– Прошу всех вас по благодати, данной мне: не мечтайте о себе в своих фантазиях и не возноситесь в своих глазах, вопреки смирению, но пусть ваши мысли будут направлены на благоразумие, здравый ум, воздержание, Божью мудрость и кротость.

– Все эти качества Бог подарил каждому по мере их веры.

– Так же, как у нас есть разные члены в одном теле, которые несут разные функции,

– так и в Теле Христовом мы несём разные функции друг для друга и совершаем разные определённые действия.

– Мы составляем одно Тело Христово, а друг для друга мы члены Его Тела, которые принадлежат Ему и служат друг другу.

– Нам дарована благодать Божья, и через неё мы получили различные дары Духа Святого, поэтому, если у тебя дар пророчества, то пророчествуй по мере глубины твоей веры на данный момент,

– если ты служишь вспоможением другим служениям, то служи этим, если ты учишь Слову Божьему, то сам пребывай в учении Слова Божьего,

– если ты умеешь ободрять и давать надежду, то увещевай, если ты видишь нуждающихся и умеешь распоряжаться благословениями для них, то распределяй их в простоте сердца, если умеешь организовывать, то делай это усердно, если ты милосерден, то благотвори с радушием.

– Пусть любовь ваша будет искренней, а не лицемерной. Питайте отвращение и ненависть ко всякому злу, но соединяйтесь с добром.

– Будьте друг для друга как братья и сёстры; нежно любите друг друга Божьей любовью и относитесь с особым почтением друг ко другу; старайтесь постоянно и усердно заботиться друг о друге, духом пламенейте, Господу служите.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5

Другие книги автора