bannerbanner
Письма Апостолов Иисуса Христа. Расширенный перевод посланий Апостолов Иисуса Христа с греческого оригинала на современный русский язык
Письма Апостолов Иисуса Христа. Расширенный перевод посланий Апостолов Иисуса Христа с греческого оригинала на современный русский язык

Полная версия

Письма Апостолов Иисуса Христа. Расширенный перевод посланий Апостолов Иисуса Христа с греческого оригинала на современный русский язык

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 5

Письма Апостолов Иисуса Христа

Расширенный перевод посланий Апостолов Иисуса Христа с греческого оригинала на современный русский язык

Переводчик Дмитрий Митницкий


© Дмитрий Митницкий, перевод, 2021


ISBN 978-5-0053-6804-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Письма

Апостолов

Иисуса Христа

Расширенный перевод

с греческого оригинала

на современном

русском языке


Послание Иакова

Глава первая

– Я, Иаков, являюсь рабом Господа и Бога – Иисуса Христа. Пишу вам, двенадцати коленам народа Божьего, уверовавшим во Христа и находящимся на этот момент в рассеянии; призываю вас – радуйтесь.

– Радуйтесь, когда ваша вера во Христа подвергается испытаниям; когда вы становитесь, в различных сферах вашей жизни, перед выбором – грешить или оставаться в святости.

– Радуйтесь, что проходите испытания вашей веры в Иисуса на прочность; ведь если вы пройдете их как победитель, то наградой вам будет крепость и стойкость вашей веры в Него.

– Вы станете ещё более цельными, чтобы преодолевать совершенством Божьим все своё несовершенство.

– Тем же, кому недостает Божьей мудрости, пусть просят в молитве у Него и Он даст каждому просто и без упреков;

– но пусть просят с верой, без всяких сомнений; ведь тот, кто сомневается похож на волны моря, вздымающиеся и гонимые ветром в разные стороны.

– Все, кто молится, находясь не в вере, а в сомнениях, пусть даже и не надеются хоть что – то получить от Господа Бога.

– Колеблющийся человек, у которого происходит раздвоение в мыслях, изменчив и непостоянен во всех своих делах.

– Пусть брат, не имеющий богатства земного, но имеющий смирение, что является богатством духовным, радуется тому, что возвышен в глазах Бога.

– А богач, не имеющий духовного богатства, будет унижен Богом.

– Так же как красивые цветы увядают, когда приходит полуденный зной, так же недолговечно и обманчиво земное богатство и те, кто надеется на него, будут разочарованы.

– Счастлив будет тот, кто выходит победителем из искушений, потому что он будет выглядеть достойно в Божьих глазах и получит драгоценную награду – жизнь вечную в Божьем Царстве, которую Сам Господь Бог обещал дать всем любящим Его.

– Не говорите, что Бог посылает вам искушение. Бог никого не искушает злом, потому что в Нем нет зла.

– Люди сами впадают в искушения, движимые своими извращёнными желаниями и имея в себе похоть;

– а эта похоть, зачав, рождает грех, а тот, кто согрешает, – пожнёт смерть.

– Не сбивайтесь с истинного пути, мои возлюбленные братья и сестры!

– Все духовные дары и таланты – совершенны; они сходят, как благословение, свыше, от Отца Света, Который всегда благ и никогда не изменится. Он есть Отец Света, в Котором нет и тени перемен.

– Бог решил нас создать в духе заново и родить свыше через Слово Истины, чтобы мы стали Его возрождёнными первенцами.

– Мои любимые братья и сестры! Будьте медленны на гнев и быстрыми на послушание Слову Божьему.

– Гнев не творит добрых дел и не созидает в нас Божью праведность. В гневе мы рискуем согрешать.

– Поэтому, давайте снимем с себя грязную одежду греха, нечистоты и остатки злобы. В кротости примите насаждаемое в ваше сердце Божье Слово, могущее спасти ваши души.

– Помните, что если вы лишь знаете повеления Христовы, но не исполняете их, то нет вам от этого никакой пользы и вы лишь обманываете самих себя.

– Ведь те, кто знает, но ничего не делает, похож на человека, который смотрит в зеркало на свое запачканное лицо, но ничего не делает с этим.

– Он вроде увидел свой неряшливый вид, но, отойдя, тут же все забыл и так и не привел себя в порядок.

– Человек же, который вникает в совершенный закон свободы во Христе и исполняет его, не останется лишь забывчивым зрителем, но будет благословенным исполнителем воли Божьей.

– Если кто – то из вас считает себя истинно верующим во Христа, но не обуздывает свой язык, на самом деле обманывает самого себя, и жизнь такого человека бесплодна и бесполезна для Бога.

– Истинное служение Богу, – поддерживать вдов и сирот, а так же хранить себя от осквернения от нечистого духа этого мира.

Глава вторая

– Возлюбленные братья и сестры во Христе! Пусть наша вера в Господа Иисуса будет без всякой предвзятости к людям и без лицемерия.

– Например, если в собрание войдет человек в дорогой одежде с золотым перстнем на пальце, и вместе с ним войдет человек в нищенской одежде,

– то если вы скажете богатому: «садись на лучшее место», а бедному предложите место на полу, у ваших ног,

– то тогда вы стали несправедливыми судьями, причем с корыстными мотивами сердца.

– Осознайте, мои возлюбленные, что Бог так же избрал и бедных, чтобы они стали богатыми верой и наследниками Царства Божьего. Он обещал Свое Царство всем любящим Его.

– Почему же вы презираете бедных?

– Вы наверное забыли, что это не они гонят и притесняют вас, а богатые?

– Разве нищие тащат вас в суды и хулят вашу веру?

– Если вы в послушании заповедям Царя царей, и любите ближних как самих себя, то это прекрасно,

– но если вы относитесь к людям с лицеприятием, то делаете грех, так как нарушаете повеления Божьей благодати.

– Тот человек, который все заповеди соблюдает, но согрешит хотя бы в одной, тот нарушает все заповеди.

– Ведь Бог сказал, например, не только: «не прелюбодействуй», но и: «не убивай»; и если ты не прелюбодействуешь, однако убиваешь, то не преступник ли ты всех заповедей Божьих?

– Осознаёте ли вы свою ответственность за ваши слова и дела в земной жизни? ведь все люди будут отвечать перед Богом за всё, что делали на земле, так как им была дана свободная воля.

– Каждому, кто не был милосердным, будет немилосердный приговор на суде Божьем, но если человек оказывал милость, то тогда милость Божья превознесется над судом.

– Какая польза вам, если вы лишь говорите, что веруете во Христа? Нужно не только исповедовать свою веру устами, но и поступать согласно повелениям Нового Завета. Если вы лишь говорите что веруете, но не поступаете по вере, то как же вы спасетесь? Что толку в ваших словах, если они остаются без дел.

– Например, если брат или сестра нуждаются в одежде и голодают,

– а кто – то из вас скажет: «благословенного вам Божьего пути. Идите! Согревайтесь и будьте сыты», вместо того, чтобы одеть и накормить, то какая им от этого польза?

– Так и вера во Христа, выраженная лишь в словах, не является живой верой. Вера, без исполнения повелений Христа, мертва, и не имеет в себе жизни.

– Что толку, если ты лишь говоришь о своей вере во Христа? Покажи ка свою веру в делах милосердия.

– Сможешь ли ты сказать: «я могу показать дела своей веры!?» или ты имеешь лишь слова о том, что ты веришь, не подтвержденные делами твоей веры?

– Если ты веришь в Бога Отца, Сына и Духа Святого – единого Бога, то это правильно, но ведь и бесы тоже верят в Бога и содрогаются от страха перед Ним. Бесы тоже верят и трепещут, но при этом делают лишь злые дела.

– Если же ты лишь говоришь о вере, но ничего не делаешь, чтобы исполнять повеления Нового Завета Господа Иисуса, то это неполноценная и бесплодная вера. Вера без дел, подтверждающих её – мертва.

– Авраам, наш отец, оправдался готовностью исполнять Божьи повеления, и не только говорил о своей вере, но готов был отдать Богу даже сына своего первенца – Исаака.

– Вера достигает совершенства лишь в совокупности с делами веры.

– Когда Авраам начал действовать, а не только исповедовать, – исполнилось Писание, где сказано, что вера Авраама вменилась ему в праведность и он был назван другом Божьим.

– Праведность по вере признается Богом только тогда, когда есть совокупность исповедания веры и на словах и в конкретных делах.

– Вспомните, как даже блудница Раав была признана праведной когда оставила свой грех и стала помогать Божьему народу, приняв соглядатаев и помогла им укрыться от преследования врагов.

– Так же как тело без духа мертво, так и вера без исполнения дел веры – мертва.

Глава третья

– Братья мои! Не берите на себя роль учителей, если Бог вам не давал это призвание. Быть учителем в Теле Христовом – большая ответственность, и суд Божий к учителям будет строже.

– Ведь все мы во многом оступаемся и порой согрешаем; но особенно важно не согрешать в том, что мы проповедуем и высвобождаем в словах. Если ты не согрешаешь в своих словах, то тогда ты и свое тело сможешь обуздать.

– Мы влагаем уздечку в рот лошади, чтобы она повиновалась нам.

– Даже большие корабли, гонимые штормовыми ветрами, подчиняются небольшому рулю капитана.

– Так же и язык наш, вроде бы не имеет ни вида ни величия, но имеет наглость высказывать гордыню и превозношение. Он похож на маленький тлеющий уголек, который может спалить большой лес.

– Язык в нашем теле как огонь, который порой воспламеняется от адского пламени. В нем бывает столько неправедности, что он может не только все тело осквернить, но и всю Вселенную и весь круговорот в природе.

– Любой вид зверей, птиц, пресмыкающихся и морских обитателей человек может укротить, конечно, в силу своих естественных возможностей,

– но язык обуздать никто из людей не может, так как в нём может обитать неудержимое зло и он бывает исполнен смертоносного яда.

– Им мы выражаем благодарность Господу Богу и им же проклинаем людей, созданный по образу и подобию Божьему.

– Из уст человеческих исходит и благословение и проклятие. Так не должно быть;

– ведь не может из одного источника течь одновременно и пресная и морская вода.

– Не может фиговое дерево производить оливки, а виноградная лоза плодоносить инжиром. Морскую воду не может сделать питьевой пресная вода, если и морская и пресная текут одновременно из одного источника.

– Если ты считаешь себя мудрым и опытным в Боге, то докажи это своим достойным поведением и делами, совершаемыми в мудрости и кротости.

– Если же в вашем сердце поселилась горькая зависть, сварливость, честолюбие и соперничество, то тогда вы находитесь в заблуждении и далеки от Истины.

– Такую ли мудрость дает нам Всевышний Бог? Нет! Это не мудрость, а житейская земная хитрость и животная демоническая страсть.

– Ведь там, где честолюбие, соперничество и раздоры, там беспокойство, беспорядок и все плохое.

– Мудрость Божья, сходящая свыше, – чиста, миролюбива, смиренна и кротка; она полна милосердия и хороших плодов; в ней нет места пристрастию, притворству и лицемерию.

– Посеянное зерно мудрости даст благословенный урожай только тем, кто хранит атмосферу Божьего присутствия, наполненного миром и покоем.

Глава четвёртая

– Знаете почему вы воюете, спорите и ссоритесь друг с другом? Потому что внутри вас идет война из – за вожделений, действующих в вашей плотской природе.

– Вы настолько сильно желаете иметь, что воспаляется ваша ревность, причём до такой степени, что вы готовы в этой войне поубивать друг друга, лишь бы добиться того, что вы так страстно хотите.

– И всё это вместо того, чтобы смиренно просить у Бога лишь о том, что соответствует Его воле.

– А если вы просите у Бога то, что не несет добро, а то, что удовлетворяет ваши вожделенные желания, то вы ничего от Него не получите.

– А сейчас я обращаюсь к супругам, изменяющим друг другу в браке. Разве вы не знаете, что прелюбодеяние – это грех?

– Если вы становитесь друзьями этого мира, то автоматически становитесь врагами Богу.

– Писание говорит, что Дух Святой, живущий в нас, очень сильно любит нас и ревнует о нашей святости, поэтому и не будет терпеть, если мы говорим что верим во Христа, но живем во грехе.

– Он дает нам Свою благодать и милость, но только лишь если мы находимся в смирении и послушании Ему. С надменными же и гордыми Он вступает в борьбу.

– Итак, подчиняйтесь Богу, оказывайте сопротивление дьяволу, и тогда дьявол убежит от вас.

– Приближайтесь же к Богу и Он приблизится к вам. Омойтесь от ваших грехов и посвятите себя Иисусу Христу.

– Сокрушайтесь и плачьте перед Ним, и молите о прощении, если вы впали в грех. Пусть во время вашего покаяния ваш смех и радость превратятся в стенания.

– Смиритесь перед Господом Богом, чтобы Он вас восстановил и вознес на высоту Небес.

– Не клевещите друг на друга, братья и сёстры во Христе. Тот, кто злословит своих по вере и сплетничает, тот становиться судьей вместо Бога, давшего нам Новый Завет – закон благодати и милости.

– У всех нас есть лишь Один Судья, имеющий власть и силу спасти или уничтожить. Кем же ты себя возомнил, осуждая ближнего своего, как будто ты судья, а не Бог?

– Не говорите, опираясь на свою самонадеянность: «завтра мы пойдем, отправимся в такой – то город и будет там успешно торговать целый год, умножая нашу прибыль».

– Разве вы можете предвидеть то, что с вами случится завтра? вы ведь как туман, на какое – то время появившийся, а потом исчезающий.

– Лучше скажите со смирением в сердце: «мы сделаем это и то, если будем живы и будет на то воля Господа».

– До тех же пор, пока вы пребываете в гордыне, тщеславии и надменности своей, вы пребываете во зле.

– И если вы знаете как поступать по повелениям Христа, но не поступаете так, то в таком случае вы находитесь пока еще в своих грехах.

Глава пятая

– А теперь слушайте вы, богатые, надеющиеся на свое богатство: кайтесь, плачьте и рыдайте, потому что на вас надвигаются бедствия!

– Ваше материальное сокровище подвержено тлению, а дорогая одежда будет изъедена молью.

– Ваше сокровище, которое вы собирали для себя, сожжет вас как огонь. Золото и серебро превратится в пыль и их тлен будет вам холмиком на вашей могиле.

– Вы недоплачивали вашим работникам, которые обрабатывали ваши земли и собирали урожай, но их стенания дошли до Господа воинств небесных.

– Вы предавались распутной жизни и величались, предаваясь обжорству, сластолюбию, но не поняли, что откармливаете себя как бы на день заклания.

– Вы осудили и руками римлян убили Праведника, Который не противился вам.

– Итак, братья и сёстры во Христе, будьте долго терпеливы до самого прихода Господа. Ожидайте Иисуса как земледелец, который ожидает драгоценные плоды выстраданного им урожая ранних и поздних плодов.

– Проявляйте долготерпение, потому что пришествие Господа Иисуса приближается.

– Не проклинайте друг друга, чтобы вам не быть осужденными Справедливым Судьей, Который уже стоит у ваших дверей.

– Вспомните, как пророки, говорившие от Имени Господа, были долго терпеливы и достойно переносили страдания.

– Нам они известны, потому что они выстояли в трудностях и терпели как Иов, который в конце концов получил благословения от милосердного и сострадательного Господа Бога.

– Не клянитесь небом и тем, что на земле, да и не связывайте себя вообще никакими клятвами и поручительством. Просто, если вы говорите «да» или «нет», то исполняйте свое обещание. Пусть ваше «да» будет действительно «да», а «нет», будет действительно «нет».

– Если вы проходите страдания или скорбь, то молитесь, а если у вас все хорошо, то не забывайте Того, Кто вас благословляет и пойте песни благодарения Богу.

– Если у кого – то из вас слабость или болезнь, то позовите к себе старейшин общины Христовой, и пусть они обратятся к Богу в молитве прошения и помажут страждущего елеем во Имя Иисуса Христа.

– Если будет высвобождена молитва с верой, то человек будет исцелен, и если он покается во всем греховном в его жизни, то все грехи его Иисус простит и очистит от всякой неправедности.

– Исповедуйте ваши грехи друг перед другом и молитесь друг за друга, чтобы вы были исцелены. Много может сделать молитва из праведных уст.

– Например, пророк Илия был такой же человек, как и мы. Он помолился, чтобы не было дождя, и дождь не шел три года и шесть месяцев.

– А когда он попросил в молитве, чтобы снова пошел дождь, то с неба снова хлынули потоки воды, чтобы земля прорастила свои плоды.

– Если кто – то из вас свернет вправо или влево от повелений Иисуса Христа и сойдет с истинного Божьего пути, а кто – то из вас вернет такого на путь истинный,

– то тем самым он обратит грешника от его заблуждений, убережет его от множества грехов и содействует спасению его души от ада.

Первое послание Петра

Глава первая

– Пишет Петр, апостол Иисуса Христа,

– всем вам, избранным Богом, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии!

– Пусть, по предвидению Бога Отца, при освящении Духа Святого, при омовении Кровью Иисуса Христа для послушания Ему, благодать и шалом от Него, да, будет для вас умножены.

– Благословен Бог Отец Господа нашего Иисуса Христа, Который, по Своей великой милости, родил нас свыше; и дал живую надежду, через воскресение Иисуса Христа из мертвых, для чистого, вечного и неувядаемого наследства, сохраняемого для нас на Небесах.

– Это наследство, охраняемое силой Бога, готово открыться нам в последнее время, если мы имеем веру в спасение по вере во Христа Иисуса Господа нашего.

– У нас есть повод для радости во время печали, кратковременных испытаний и различных искушений,

– ведь это происходит с вами, чтобы ваша вера прошла закалку и стала как очищенное в огне золото.

– Только пройдя через огонь золото очищается от всех примесей и становится чистым; и когда придет Иисус, то ваша вера, пройдя очищение испытаниями, прославит Господа и Он похвалит вас за вашу веру в Него,

– Которого вы любите, не видя Его земными глазами, но видите духовными, доверяя Ему, ликуя и наполняясь неописуемой радостью, которая исходит изнутри вашего сердца,

– достигая венец нашей веры во Христа – спасение наших душ от ада.

– Ради этого спасения жили и искали Лица Божьего пророки, предсказывая о будущей благодати Нового Завета с Богом.

– Дух Христов говорил через их уста о предстоящих страданиях Господа Иисуса и последующее за этим яркое сияние Его силы, чести, величия и славы.

– Им было откровение, что они пророчествуют не о том, что произойдет с ними, но они послужили пророчествами для вас, будущих поколений, которым ныне была провозглашена Благая Весть и дан свыше Сам Дух Святой; ведь вам было дано так много того, на что даже ангелы Божьи желали бы взглянуть хоть краешком глаза.

– Поэтому, возлюбленные, оденьте на себя как мантию мудрость Божью, подчинив Господу ваше сердце, мышление и разум. Бодрствуйте, будьте трезвы, рассудительны и сдержанны.

– Полностью полагайтесь на Божью благодать и всем сердцем уповайте на Господа Иисуса Христа, Который доверил вам Свои откровения.

– Как послушные дети Божьи, разорвите все связи с похотью и земными греховными страстями, которые вы раньше желали по незнанию.

– Живите чистой жизнью и проявляйте святость во всех своих поступках, по примеру праведной жизни Иисуса Христа. Именно к этому Он всех нас призвал.

– Он повелевает нам: «будьте святы, потому что Я свят».

– Если мы считаем Бога своим Небесным Отцом, то нужно помнить, что Он еще и беспристрастный Судья, судящий каждого по его делам, и не взирающий на лица. Поэтому пусть в вас живет благоговейный трепет перед Богом на протяжении всего вашего земного путешествия, называемого жизнью.

– Осознайте, что Иисус искупил нас от пустоты и суетного образа жизни, переданной нам от предыдущих поколений.

– Праведный Христос выкупил нас не с помощью золота или серебра, но Своей святой драгоценной Кровью.

– Иисус – Ягнёнок, предназначенный на заклание, для искупления каждого, кто любит Его, явленный вам в это последнее время.

– Через веру во Христа вы стали посвященными Божьими детьми.

– Отец Небесный воскресил Своего Сына из мертвых и передал Ему сияние Своей Славы, честь, власть, могущество и величие. Уповайте на Христа, и пусть ваша вера и надежда будет в Нём.

– Пусть ваши души, очищенные послушанием истине, пребывают в истинной братской любви, а ваша любовь исходит от чистого сердца.

– Вы были рождены свыше не от тленного семени, но от живого вечного семени Слова Божьего, пребывающего вечно.

– Все земное и плотское исчезнет как трава и весь их лоск и блеск лишь на какое – то время. Как же временна красота цветов; как же она быстро опадает и засыхает!

– Слово же Господне существует вечно; и это Слово благовестия, которое было высвобождено в ваш разум и сердце.

Глава вторая

– Итак, снимите с себя одежды порока, злобы, коварства, лицемерия, зависти, клеветы и сквернословия.

– Подобно новорожденным младенцам, желайте чистого словесного молока Божьего Писания, чтобы через это вы возрастали во спасение ваших душ.

– Вы же уже увидели великую доброту и благодать Господа Иисуса и знаете насколько благ наш Бог.

– Мы приходим ко Христу как живому избранному краеугольному драгоценному Камню, Который отвергли строители, но Который предназначен был быть во главе угла всего творения.

– Теперь вы сами стали в Нём живыми камнями, из которых строится духовный Божий дом. В этом доме приносятся вами, как царственным священством, благоприятные Богу духовные жертвы хвалы и поклонения в духе и истине, во Имя Иисуса Христа.

– В Слове сказано: «вот, Я полагаю в Сионе драгоценный камень; Камень краеугольный, избранный и верующий в Него никогда не пожалеет».

– Для вас, верующих в Него, – Он драгоценный камень благословения, а для неверующих в Него, – Он камень, который отвергли строители, но в любом случае, – Он Тот, который стал главою угла.

– Камень, о Который, не покоряющиеся повелениям Иисуса Христа, претыкаются. Для неверующих в Него Иисус стал каменной глыбой, скалой, о которую они разбиваются и поэтому злословят, оказываясь в плену своего неверия.

– Вы же род избранный, царственное священство, народ святой, взятый в удел, дети Божьи, спасенные по благодати от ада.

– Делитесь же с другими благодатью Благой Вести и совершенством Призвавшего вас из тьмы в Свой удивительный чудесный свет.

– Совсем недавно вы не были народом Божьим, теперь же вы стали народом Божьим. Недавно вы не были помилованы, а теперь помилованы.

– Возлюбленные! Вы сейчас живете на чужбине, поэтому особенно ревностно удаляйтесь от вожделений, плотских страстей и похотей. Помните, что за вашу душу идёт духовная война.

– Живите среди неверующих во Христа так, чтобы они, видя вашу доброту и дела милосердия, не смогли бы злословить вашу веру в Господа и открыли Ему свои сердца, когда вы будете им благовествовать.

– Подчиняйтесь, ради Господа, законам той страны, где вы живете, если эти законы не противоречат повелениям Христа.

– если у них царь, то подчиняйтесь законам царя, или другой поместной власти, если, конечно, действительно Иисус поставил эту власть; а Иисус ставит власть, чтобы она наказывала тех, кто делает зло и поощряла тех, кто делает добро.

– Ведь воля Божья в том, чтобы мы, делая добро, заставляли замолчать неразумных и невежественных хулителей нашей веры.

– Мы, как слуги Божьи, находимся в свободе во Христе, но не используем нашу свободу как прикрытие, чтобы делать злые дела.

– Проявляйте ко всем людям и к царю – уважение, а к братьям и сестрам проявляйте любовь Божью.

– Слуги, имея страх Божий, исполняйте свои обязанности, которые вам дают не только добрые и снисходительные хозяева, но и суровые.

– Бог оценит и даст вам больше благодати, если вы научились переносить печаль и страдания, даже если они и пришли к вам несправедливо, но вы всё равно переносите их, делая это из – за любви к Богу, осознавая, что если Бог нам столько простил, то и мы должны прощать другим.

– Бог не будет вами доволен, если вас бьют за ваши греховные дела. За что же вас в этом случае хвалить? Но вот если вы делаете добро, и достойно переносите даже несправедливое наказание, то тогда Бог высвободит вам еще большую благодать.

– Мы были призваны прощать грехи других людей, несмотря на наши страдания от этих людей. Иисус дал нам в этом пример, претерпев незаслуженные страдания вместо нас, и теперь мы идем по Его следам,

– ведь Он ни разу не согрешил и не было лжи в Его устах.

– Он не отвечал злословием тем, кто Его несправедливо злословил, но терпел страдания, никому не угрожая местью, и все отдавал на суд Справедливому Праведному Судье.

– Иисус пригвоздил на крест Собой наши грехи, чтобы мы, избавившись от них, начали жить праведно.

– Ранами Его вы исцелились.

На страницу:
1 из 5

Другие книги автора