Полная версия
Человек в Замысле Бога. Книга третья
Душа Протоэго не часть филического Космоса и не получает из него энергию жизни. Для обретения энергии для своей жизни и жизни ее проточеловеков искусство не нужно. Эстетическое чувство чуждо проточеловеку.
* * *
В одной и той же проточеловеческой Природе с одним и тем же Саром проточеловечества могут жить многие проточеловеческие народы, каждый со своей душой Протоэго.
Проточеловек – существо по преимуществу филиоматериальное, плотское. Филиоматериальная жизнь проточеловека куда более энергична и куда более завинчена, остра и полноценна, куда более самовосхищает, чем в человеке. Проточеловек куда больше отождествляет себя с телом, чем земной человек, и больше угождает плоти. Звонкая бодрость плоти проточеловека в норме такова, какую человек испытывает приступами, да и то в рассветные годы, в состоянии восторга от взвинченности плотской жизни в себе. Проточеловек ест, дышит, размножается и горит восторгом от немыслимой на Земле полноты переживаний плотской жизни. Но он не способен возбуждать (тем более перевозбуждать) свою плоть.
Событийная жизнь проточеловека стандартна и бедна.
Проточеловек, как и человек, способен производить образы-смыслы и испускать их в мир потайных двойников. Мы краем глаза иногда с ужасом видим их во сне. Видя эти жуткие неземные филические существа, в кошмаре кажется, что прикоснулся к демоническим мирам.
Демиург земной Природы, по-видимому, использовал наработки Демиургов проточеловеческих Природ. На земле живут существа уродливые (некоторые рептилии, скажем), обычно вызывающие у не особо привычного к ним человека отвращение.
Присутствие проточеловеческой жизни в человеческой жизни не имеет смысла и значения в осуществлении Замысла. Быть может, оно незаконно, но оно есть.
* * *
Проточеловек – существо пучка, у которого на множество единичных сугубо индивидуальных психофизиологий одна на всех и вместе со всеми общенародная филио-сарическая душа.
У каждого отдельного проточеловека свои симпатии и антипатии, обеспеченные собственной животной душою, и общие для всего народа страсти. Ни у кого нет своего вольного полета фантазий. Если проточеловек в мечтах, то вместе со всеми в пучке и одинаково с ними. У всех разные способности, но никто творчески не конкурент другому. Творческая ревность в проточеловеческой общности невозможна.
Все то, что в творчестве раскрыто человеком, раскрыто его гениями и доведено до практического употребления высокими профессионалами. У проточеловека нет потребности и возможности глубинного осмысления своей жизни и мира, в котором он живет. Постигающие иррациональное, гении не влетают в душу Протоэго. Проточеловеку ничего не раскрывается, но сугубо инструментальные возможности его технического и технологического ума огромны – хотя бы потому, что они образовываются и управляются мощнейшей сарической волей, неведомой интеллекту земного человека. Проточеловеческий род несравненно более мощен и технически несравнимо более оснащен в мире и природе, чем род человеческий в любой перспективе его земной жизни.
Жизнь проточеловека идеально упорядочена. Все импровизации жизнепрохождения, если и случаются таковые, исходят от души Протоэго. Отдельный проточеловек лишен инициативы направления творчества, но ум его наделен гигантской технологической мощью в исполнении тех задач, которые перед ним ставятся.
Интеллект проточеловека не интуитивен, но прирожденно и без усилий объединен с другими в едином и жестко управляемом творческом процессе. Более того, не сами интеллекты проточеловеков совмещаются в совместной деятельности, а филио-сарическая душа Протоэго сообщает творческие возможности отдельным проточеловекам, непререкаемо требуя от них работать на себя. Индивидуальные творческие усилия всех автоматически складываются и выдают продукт один на всех, для всех и каждого. Продуктивность интеллектуального труда в предельной сарофилической совместности и по могуществу и по энергии жизни не сопоставимы с соответствующими человеческими возможностями.
Проточеловечества, надо полагать, освоили Вселенную задолго до зарождения человека на Земле, но пользуют свои знания и технологические успехи (в том числе и на Земле, или земных нужд) по назначению Сара проточеловечества или даже Божественного Сара.
В последующих Днях Пути Замысла проточеловечество исполняет исключительно служебные функции. Возможности проточеловека используются Божественным Саром в качестве орудий воздействия на процессы осуществления Замысла.
Если нашу Землю действительно посещают всевозможные пришельцы, то это посланцы не высших духовных сил, а низших проточеловеческих цивилизаций.
* * *
Третий День осуществления Замысла отличается от Второго не только целенаправленной работой на исполнение задач Пути Замысла, но включением эденской жизни, пусть и в самой низшей, отдаленной и слабой периферии.
Любая филиоматериальная Природа создается внедрением филического в материальное (как в исходный материал для возделывания) и преобразует его так, как ему нужно и свойственно. Филиоэденское изначально создается иначе. Не филическое внедряется в эденский материал и преобразовывает его, а эденское (эденские Светы) поступает в филическое как в материал и преобразует его в филиоэденское. Филический мир сам должен предоставить себя в качестве материала эденским Светам, сам впустить в себя их. Но сам по себе он этого сделать не может.
В проточеловеческом мире это локально делает сарическая сила Протоэго. Сарической силой Протоэго общенародная филио-сарическая душа Протоэго сама впускает в себя эденское, насыщается от отблесков эденских Светов и образует в себе область реликтовой филиоэденской жизни, в которой образуются необходимые для Структуры человека филиоэденские заготовки.
* * *
Встреча возможна только между существами Первого Лица. Встречность в мире проточеловека не выходит за рамки душевного контактирования, установленного душой Протоэго. Это – не Встречи, а данность исходно состоявшейся солидарности всех со всеми внутри проточеловеческого народа.
Сторгический зародыш создается в той же реликтовой филиоэденской области души Протоэго, в которой создаются филиоэденские заготовки. Но филиоэденская заготовка образуется в массовом стандартном самопроизвольном процессе, тогда как каждый сторгический зародыш – специальный акт Протоэго.
Создание сторгических зародышей требует дополнительных специальных усилий Протоэго по образованию протосторгической встречности. Протоэго образует встречность проточеловеков особой протосторгической интерфилической близости. Протосторгия образуется в этом специально образованном Протоэго сугубым уединением двух проточеловеков.
Сторгический зародыш в протосторгии создастся тогда, когда Протоэго само встает в вошедших в протосторгический контакт.
Сторгический зародыш – такой же агент души Протоэго, как и эго.
Сторгический зародыш – существо филио-сарическое, несущее в себе сарическую силу, которая в сторгической жизни человека переходит в силу сторгического существа и, затем, керува.
Своей сарической силой сторгический зародыш производит таинственный процесс самопроизвольной сторгии. Сторгическое Я возникает оттого, что при выделывании сторгического зародыша в сторгическое существо оно обращено на две стороны – к Первому Лицу и Седьмому Лицу.
Сторгическое существо и сторгическое Я не может быть создано в работе жизни проточеловека, так как сторгическое Я есть высшее выявление коренного Я, а не Протоэго. В самопроизвольной сторгии еще нет полноты сторгического единения. Самопроизвольная сторгия – сторгия с нуля, невольно осуществляемая человеческой жизнью. Сторгические зародыши неличностны, «безымянные» и сами по себе для сторгии не пригодны. Самопроизвольная сторгия востребует сторгический зародыш и вводит его в место сторгического зачатия, делает его личностным, обладающим сторгическим Я.
7
Божественный Сар и его порождения действуют на все, на что они действуют, в филио-сарическом мире и через филио-сарический мир. В том числе и Сары проточеловечеств. Сар проточеловечества создает в филио-сарическом мире свои двойники – души Протоэго. Филио-сарическая душа Протоэго порождает в себе филио-сарические эго и выпускает их в филио-сарический мир, откуда они доставляются в сферу Первого Лица, в посмертные души.
Сар проточеловечества – от Божественного Сара. Душа Протоэго – от Сара проточеловечества. Эго – от души Протоэго.
Душа Протоэго – лоно, в котором созревают эго. Души Протоэго – источники всех возможных эго.
Не Протоэго превращается в индивидуальное эго, а филио-сарическая душа Протоэго, индивидуально группируясь, предстает в ракурсе филио-сарического эго. Душа Протоэго по-особому акцентирована в каждом эго. Эго есть уникальное озвучивание, новая модификация души Протоэго, заданный в индивидуальности ракурс души Протоэго. Эго – своего рода мини-душа Протоэго.
Эго отпочковано от души Протоэго и само есть филио-сарическое существо. Эго – побег души Протоэго. Эго – новообразование души Протоэго, несущее в себе отблеск Сара проточеловечества, взятого в индивидуальности.
Каждая животная личность проточеловека подключена ко всей душе Протоэго и имеет в ней свою собственную ячейку, свое гнездо, свой сосуд. В него по результатам жизнепрохождения и в соответственно выработанном виде закладываются результаты проточеловеческой жизни.
У проточеловека нет потенций духовного восхождения – серафического, керувического или по Богоподобию. Проточеловек не растет, а созревает в череде перевоплощений.
От проточеловека требуется не максимальная авторская результативность каждой жизни, как для земного человека, а множество отдельных индивидуальных жизнепрохождений, составляющих единый цикл. Каждая проточеловеческая жизнь привносит свой отдельный индивидуальный штрих в этот цикл, создающий в итоге зрелое эго.
Эго несет в себе своего рода Произведение жизни всего цикла последовательных проточеловеческих жизнепрохождений. Цикл жизнепрохождений с одним и тем же зародышем эго продолжается до тех пор, пока сосуд в душе Протоэго не созреет настолько, что станет филическим существом Седьмого Лица.
Говорить о реинкарнации проточеловеческого существа не совсем корректно. Филиоматериальный проточеловек от рождения до смерти работает на определенный побег души Протоэго, потом умирает; его рабочую функцию – на созревание эго, побега души Протоэго – продолжает вновь рождающееся проточеловеческое существо. Это не реинкарнация, так как побег души Протоэго не умирает вместе с проточеловеком и никуда не перемещается из души Протоэго.
Побег души Протоэго или сосуд в ней получает всё большую и большую зрелость, наполняется индивидуальным содержанием от прежде жившей животной личности проточеловека и будет наполняться от тех, которые придут на смену. Но сам он обращен не в грядущее, а в прошедшее, и живет не в будущем, а в прошлом времени.
В физиологии проточеловека заложено нечто, что задействуется для прекращения последовательных жизнепрохождений при обретении полной зрелости эго. По смерти проточеловека эго возносится в сферу Первого Лица для востребования в Структуре человека.
* * *
Эго в человеке образование потаенное, загадочное. Некоторые представления о жизни проточеловека можно обрести из разбора жизни эго в человеке.
Степень индивидуализации эго человека поразительна. Она зависима от несвободного ЦУ (генетической наследственности) и от особости эго, которая должна быть основана на особенной индивидуализации жизни проточеловека.
Одно поколение животных личностей проточеловека психически (и физиологически?) отличается от другого поколения животных личностей. Во многом благодаря этому производимое в результате эго носит ярко выраженный индивидуальный характер.
Эго содержит в себе совокупный результат многих жизнехождений проточеловека. Индивидуальность эго обеспечена рядом проточеловеческих жизней под одной и той же сарической властью и одной и той же душой Протоэго.
Достоинства и недостоинства эго проточеловека зависят от достоинств и недостоинств жизнепрохождения всех проточеловеков одного и того же ряда перевоплощений.
Земной человек не приходит на смену проточеловеку, и потому последний может существовать во Вселенной до тех пор, пока существует земной человек, которого он обслуживает.
Численность вырабатываемых филиоэденских заготовок для ядер высшей души человека ничем не лимитирована.
Численность человеческих семян (и, следовательно, посмертных душ) ограничена численностью эго.
* * *
Разница между проточеловеком и человеком и, соответственно, между эго, создаваемым проточеловеком, и эго, наполняемым в жизни человека, – как между плодом в утробе и автономно живущим от рождения до смерти существом. С той, правда, разницей, что плод в утробе созревает по строго определенной программе, а не импровизационно, как эго в проточеловеке.
Любой плод, в некотором смысле, есть сосуд, сосуд-плод. Плод в утробе – сосуд для человека. Проточеловек создает готовый сосуд эго, в который закладывается опыт психической жизни земного человека.
Эго-сосуд – продукция проточеловека. Эго-сосуд – самостоятельное филио-сарическое существо. Эго-сосуд становится эго в человеке. Строго говоря, в первых человеческих навигациях эго еще нет. Есть только индивидуальное существо, эго-сосуд, который призван в Структуру, чтобы стать личностным эго.
И филиоэденская заготовка – филическое существо-сосуд для высшей души человека. И сторгический зародыш – существо-сосуд для сторгического существа.
Со всеми этими сосудами от Протоэго в Структуре человека работает его коренное Я. Эго встречается в Структуре человека с Первым Лицом и насыщается от него.
Человек заочно знаком с Протоэго в себе.
От Протоэго через эго вносится что-то в плоть человека, в его наследственную память, в несвободное ЦУ.
Протоэго в эго встречается с авторским Я и образует Самость – инстанцию вместе Седьмого Лица и Первого Лица, созданную для взаимодействия производной Первого Лица и индивидуального выявления Протоэго в эго человека. Мощь Протоэго в эго значительно ослаблена – так, чтобы оно могло работать в Структуре человека в паре с авторскими производными.
Каждый проточеловек объединен со всеми другими душою Протоэго. Эго от одного проточеловека родственно всем другим эго в составе проточеловеческого народа, создающего определенный тип эго-сосуда. Это, быть может, дает некоторые основания говорить о проточеловеческих истоках коллективного эго человека, а значит, типе работы Самости в Структуре.
Не всякое эго, выработанное проточеловеком, способно стать добротным или полноценным эго в Структуре человека. А только достигшее определенной зрелости в навигациях проточеловека.
У проточеловека есть стремление вынести эго из себя в человека. По этому стремлению он выносит из себя и многие недозрелые эго. Эти недозрелые эго должны как-то дозревать в составе человечества. Что, несомненно, сказывается на человеческом жизнепрохождении.
В проточеловеческом мире, по-видимому, нет могильника. Всё то, что производит проточеловек, предназначено для человека, наполняет его Структуру и отбраковывается в существовании человека.
Междусловие. Два такта
1
Семя плодового дерева попадает в землю, набухает, прорастает в почве, выходит на поверхность, растет, ветвится, входит в зрелость, цветет, оплодотворяется и плодоносит. Цикл завершен, дерево порождает двойник-семя, которое становится оригиналом нового дерева. В этом оригинале заключена предыдущая жизнь дерева, породившего семя. Распложение и размножение, на котором зиждется жизнь на Земле, суть создание дубликатов, подобий, потомства – создание двойников, которые становятся оригиналами. Это справедливо и в животном и в человеческом мире.
Семя в животном мире раздвоено на мужское и женское. Одно животное, спариваясь с животным другого пола, создает общий двойник того и другого, который становится оригиналом животного того или другого пола. Оригинал, несущий печать двойника, и двойник, несущей печать оригинала.
Оригиналы размножаются двойниками, которые сами становятся оригиналами. Именно этот процесс гарантирует устойчивость жизни, нарушаемую редкими сбоями.
Зачатие всегда создание двойника того, кто производит зачатие с последующим развитием к новому оригиналу.
Рождение – всегда рождение из двойника в оригинал.
Наследственность, без которой земная жизнь невозможна, – создание двойников всего или отдельных черт.
Принцип питания – создание в организме из продукта пищи двойников, пригодных для усвоения в качестве оригиналов.
Жизнедеятельность человека в разных направлениях есть процесс превращения оригинала в двойник и двойника в оригинал.
Чтобы намеренно совершить что-то, надо прежде смоделировать действительность в себе, то есть создать двойник из оригинала, потом в уме создать модель того, что намерен совершить, то есть мысленный (филический) оригинал поступка, и по нему произвести определенные авторские изменения в действительности.
В деле воспитания человек стремится быть оригиналом, растить детей такими же, как он, как двойников себя. Но, несмотря на то, что этому способствует нацеленная на создание двойника наследственность, всегда получается не двойник, а новый оригинал. Ставшие взрослыми дети в новой современности создают новый оригинал, по которому стараются повторить себя в своих детях. Так из поколения в поколение движется История.
Воспринимая впечатления и значения (оригиналы), человек постоянно переводит их филические существа (двойники), в образы и смыслы своего внутреннего мира. Потайной двойник во сне имеет дело с разнообразными саможивущими образосмыслами мира филических двойников. Авторское Я воспринимает их оригиналами и пытается творчески обработать их, создать из них двойники внутреннего мира.
Интеллектуальный метод познания состоит в умелом создании филических двойников, умственных моделей существующего, адекватно выражающих те или иные свойства оригинала (объекта интеллектуального творчества). Создание двойников-моделей, в том числе языка науки, считается правомерным постигновением действительности.
Изучая явления материального мира и земной Природы и создавая соответствующие понятия, величины и их соотношения, тенденции и законы, человек тем самым создает научную физико-химическую картину материального мира – один из возможных филических двойников его, достаточно адекватный для того, чтобы им можно было пользоваться в прикладных практических целях, выстраивает по ним технологические процессы, методики, механизмы. Деятельность такого рода успешна не в последнюю очередь потому, что сам ученый в своем творчестве следует принципу оригинал-двойник-оригинал.
Озарение, вдохновение, прозрение, пробуждение, откровение – рождение оригиналов для последующего превращения в двойников. В любом человеческом творчестве есть охотники и есть повара. Охотники добывают оригиналы. Повара готовят двойники.
Всякое творчество запускается в цепи оригинал-двойник-оригинал.
Художественное творчество – это полупроизвольное создание филических двойников, не обязательно действительно существующего, углубленное личностью автора, их расширение, обогащение, углубление и создание по ним новых оригиналов для всевозможных человеческих надобностей. Кроме того, эти филические двойники способны вкачивать филическую энергию в свою филическую душу и производить подобное действие в других филических душах в качестве их собственной творческой деятельности.
Любой творческий акт – восхождение, но не пулей вверх, не с нижней ступени на верхнюю, а двухтактовое восхождение через двойник.
В любого рода творчестве, науке, искусстве и авторской жизнедеятельности два такта. Первый такт – создание из прототипов (в самом широком смысле слова) действительности филических двойников. Некое исходное состояние – «сор» ли это, или мощнейшее переживание, или впечатление – в первом такте творчества преобразуется внутри себя по врожденным и развитым творческим способностям в двойник его. Это один род творческого умения. Второй такт единого творческого акта – совершаемое специально направленными усилиями авторской воли восхождение творчества от созданных в филической душе двойников к достижению результата творческого процесса, нового оригинала (или оригинальности). Это совершенно иной акт творчества.
Человеку трудно воспринимать оригиналы без двойников, выделанных в качестве оригиналов. В писателе, скажем, рождается нечто, что он переводит в двойник слова, слово выносит к людям с целью порождения в них нового оригинала. Воспринимая первичный оригинал, читатель рожает свой, новый, не совпадающий с тем, что заложил писатель. Воспринимая сказанное или написанное, человек совершает творческую работу, которая призвана стать работой его восходящего развития, но становится не часто. Это зависит от того, открывает ли он в услышанном или прочитанном что-то для себя новое и высшее, или это для него рутина.
* * *
Даже с первого взгляда сразу различимы два типа общей модели двухтактовости: воспроизводство от подобия через двойник к еще одному подобию и восхождение творчества от исходного оригинала через двойник к созданному творческой волей новому оригиналу, отличному от исходного.
В том и другом типе модели во втором такте предусмотрен рост. В творческом восхождении это рост к достигаемому впереди, в оригинале второго такта. В воспроизводстве это рост к образцу, заданному позади, в исходном оригинале.
Воспроизводство от подобия к подобию – семя ли растет в дерево, или малек в рыбу, или звереныш во взрослого зверя – не предполагает существенных изменений в результате роста и всегда сопряжено со смертельной опасностью в начале роста – в беззащитном мальке, или звереныше, или сухом семени в почве.
Столь сложная и рискованная схема не соответствует простоте невосходящего движения от подобия к подобию и росту к заданному позади образцу. Куда более соответствовали бы требуемому результату более простые решения, воспроизводство делением, например.
То, что по двухтактовой модели устроено творческое восхождение жизни, творческое восходящее развитие от исходного оригинала к двойнику его и подъему к новому оригиналу, обосновано и понятно. Но без восхождения двухтактовость не нужна, избыточна и опасна. Демиург старается обойти ненужность и неуместность ее безмерным размножением растительного мира и инстинктивной родительской опекой в животном мире, но не отказывается от самой схемы. Ему нужно как-то вывернуться из заданных ему малопригодных схем.
Действующая в природе модель для движения жизни от подобия к подобию применяется Демиургом не потому, что она необходима или рационально обеспечена, а потому что он следует глобальному принципу двухтактового восхождения во всей и всякой своей деятельности.
Демиург земной Природы и его духи создания достигают заданного результата через двойники духов делания, по двухтактовой модели восхождения.
Смысл жизни духа создания в том, чтобы породить дух делания или стать им. Смысл жизни духа делания в том, чтобы, исполняя заложенное в нем его духом создания, самому стать новым духом создания. Оригинал и двойник постоянно меняются ролями в общей цепи превращений. Это обуславливает восходящее становление жизни через процесс превращения оригинала в двойник и двойника в оригинал.
Духи создания – филические существа в составе Демиурга. Будучи фрагментами Демиурга и его высшей творческой жизни, духи создания несут общую демиургическую установку создания природной жизни.
Как всякие филические существа, духи создания творят (в сфере Шестого Лица филического Космоса) потому, что живут. Творят проекты и «хотения», нацеленные на реализацию учрежденной Демиургом матрицы Природы. Духи создания – оригиналы Природы в том смысле, в котором проект есть оригинал готового изделия, сделанного по этому проекту. Создание проектов Природы составляет их жизнь и все проявления ее.
Дух создания порождает из себя дух делания и, в некотором смысле, переходит в него. Отрабатывая генеральную установку Демиурга, дух создания закладывает в свой филио-сарический двойник дух делания – свое проектное задание.
Дух делания, как производное духа создания и филио-сарический двойник его, вливается в материальные границы и образует или модернизирует филиоматериальную жизнь. Дух делания несет образ и внедряется по образу, который есть в духе создания, и соответственно этому образу становит или образует филиоматериальную жизнь (клетку, например).
Дух делания обладает сарической волей, которой дух создания не обладает. Он изготавливает в материале то, что заложено в нем духом создания, и более не действует, он исчерпал себя.
Затем, на следующем этапе строительства Природы, следующий пласт воинства духов делания выделывает уже на выделанном прежним пластом. Этот следующий пласт духов делания создает по подобию того образа, которым он обладает в результате делания предыдущего воинства духов делания – воплощает подобие образа в материю. Воплощение этого образа тоже своего рода филический двойник.