Полная версия
Тайна Цирка
Словно какая-то пружина – или нет, словно стая разноцветных птиц, разом взлетевшая в его груди, – вытолкнула Димку из кровати даже раньше, чем он обычно вставал в школу. Сна не было ни в одном глазу!
Птицы в его груди щебетали, прыгали и порхали, и от движения их ярких крыльев словно было холодно внутри. Словно там была пустота, от которой становилось слегка тревожно, и эту пустоту надо было заполнить. Но ничто кроме вечернего представления в цирке её заполнить не могло!
Что Димка только ни делал: пытался играть на планшете, смотреть телевизор, даже читать книжку. Ничто в нём не убавляло предвкушения ПРЕМЬЕРЫ, и к вечеру, когда позвонил дядя Костя и пришла пора собираться, у него подрагивали пальцы так же, как, наверное, дрожали крылья у разноцветных птиц внутри его груди.
Пока они с мамой ехали на машине к цирку, он просто извёлся. Ему казалось, что автомобили вокруг ползут чрезвычайно медленно. Вдобавок пошёл дождь, и в сумерках машины стали напоминать ленивых красноглазых кроликов, которые, будто нарочно, едва двигались.
Успокоиться Димка не смог, даже когда дядя Костя в красивой малиновой униформе[15] с серебряным позументом встретил их в фойе[16] и провёл на места во втором секторе. Димка был настолько возбуждён, что, увидев несколькими рядами выше Еремееву, замахал ей руками, подавая знаки прямо через ряды гудящих зрителей. Мама его одёргивала, а Еремеева делала вид, что не замечает, но потом всё же кивнула.
Наконец погас свет и начался тот самый фейерверк, которого Димка так ждал и жаждал. Это был фейерверк из света, огней, восхищения, удивления и немножко страха! Фейерверк из красок и весёлости!
Но тигры!.. Тигры и львы запомнились Димке больше всего. Они текли по арене. Они были похожи на волны, какие он видел, когда ездил на море и бабушка водила его смотреть шторм. Они были гладкими и сильными, и среди золотой бури их тел скользил человек, который был счастлив и горд ими. И Димке стало ясно как день: они тоже счастливы тем, что в их золоте купается такой человек!
Но и после представления фейерверк Димкиных чувств до конца не погас, потому что, когда отгремели трубы оркестра и аплодисменты, дядя Костя взял за кулисы его и согласившуюся пойти с ними Еремееву.
Димке показалось, будто он здесь уже бывал. Сначала он не понимал, что ему кажется знакомым, но потом узнал запах: пахло опилками, зверями, немного пылью и конфетным ароматом пудры – совсем как в том сне. Почувствовала ли это Еремеева, было непонятно – виду она не подала и с серьёзным выражением лица слушала всё, что рассказывал дядя Костя, и осматривала всё, на что он показывал.
Вокруг кипела жизнь. Люди в такой же одежде, как у дяди Кости, туда-сюда носили разные сундуки и предметы, названия которых сложно было запомнить с первого раза. Димке удалось затвердить только «перш»[17] и «шамберьер»[18]. В гримёрные[19] заходили принцессы в блёстках и платьях, на которые даже Еремеева бросала заинтересованные взгляды, а выходили обычные девушки в куртках и с сумочками, и только в глазах у них оставался сказочный блеск. Тётенька с целой связкой морковок вела огромного слона с голубеньким бантом на хвосте, силачи несли какую-то штуку. Но вдруг Димка остановился словно вкопанный: со старой афиши на стене на него смотрел тигр Мартин, и казалось, ещё немного – и он что-то скажет.
– Что, брат? – раздался над его головой немного хриплый голос. – Даже с афиши кажется, что вот-вот заговорит, а уж вживую-то…
Димка оглянулся. Перед ним стоял дяденька в форме, как у дяди Кости, только с золотым позументом[20], но самым замечательным в дяденьке был не позумент, а усы, длинные и завивающиеся колечками.
– Что вживую? – поинтересовался Димка.
– А смотришь на него, бывало, и не поймёшь, зверь он или человек это в тигриную шкуру забрался.
– А клоун почему не нарисован?
– Это какой же? – осведомился дяденька.
– Ну примерно такой, – ответил Димка и показал рукой рост клоуна.
Дяденька сильно зашевелил усами, вытащил из кармана очки, надел их на нос, рассмотрел Димку сквозь них, снял и снова спросил:
– А что ещё про него знаешь?
– Да ничего я про него не знаю, – насупился Димка.
– Ну ты не дуйся, – сказал дяденька, снова энергично подвигал усами, оглянулся и тихонько добавил: – Я про него знаю… Он везде тут, живёт… – и дяденька глазами несколько настороженно обвёл это самое «везде», вслед за ним то же сделал и Димка.
– Димка, ну вот ты где застрял! – услыхали они и тут же расступились на шаг, словно заговорщики.
К ним подходил дядя Костя с очень недовольной Еремеевой.
– Пал Палыч, я племянника потерял, а он тут, с тобой…
– Да, тут, я нашёл, мы как раз знакомились. Пал Палыч, – дяденька протянул Димке руку.
Димка пожал её и спросил:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Сноски
1
Цирк – место, где цирковые артисты дают представление.
2
Клоун – артист, выступающий с комическими номерами – репризами, шуточными сценками.
3
Тумба – металлическая конструкция с площадкой наверху, обозначающая место животного во время номера или служащая артистам как реквизит для выполнения трюков.
4
Вольер – площадка для содержания животных, огороженная сеткой.
5
Арена – круглая сцена с барьером в центре цирка, на которой (и над которой) показывают представление.
6
Кулисы – полотняный раздвижной занавес, закрывающий вход на арену.
7
Жонглирование – подбрасывание, ловля, перекатывание нескольких одинаковых или различных предметов.
8
Акробат – артист, исполняющий на манеже различные гимнастические упражнения.
9
Премьера – первый показ нового номера или целой программы.
10
См. «Запах цирка».
11
Реквизит – предметы, необходимые для представления.
12
Афиша – красочно оформленное объявление о спектакле, представлении, кинопоказе, лекции и т. п.
13
Прожектор – прибор, создающий и направляющий поток сильного света.
14
Оркестр – группа музыкантов, исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.
15
Униформист – работник, готовящий реквизит, ухаживающий за манежем, помогающий артистам в выполнении трюков. Униформисты носят одинаковую парадную одежду, обычно украшенную позументом – серебряной или золотой тесьмой.
16
Фойе – зал в театре, кинотеатре, цирке, клубе, где зрители отдыхают перед началом представления и во время перерывов (антрактов).
17
Перш – длинная, достаточно узкая труба, к которой могут крепиться приспособления для поддержки и балансировки артистов.
18
Шамберьер – хлыст особой формы, похожий на удочку, длиной от 1–2 м.
19
Гримёрная – специальное помещение для грима и переодевания артистов.
20
Шпрехшталмейстер (инспектор манежа) – работник, отвечающий за порядок и технику безопасности на манеже, а также ведущий и иногда участник представления. «Старший» среди униформистов.