bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Камилла была яркой блондинкой с голубыми глазами. Она чем-то напоминала легендарную Мэрилин Монро, и даже делала себе особый макияж, чтобы еще больше соответствовать ее образу. Она была похожа на ангела, но, не смущаясь, могла запустить тапочком в горничную, если вода в ванне была хотя бы на пол-градуса холоднее, чем она требовала. А последняя ее выходка – когда она нахамила повару Пьеру, который добавил свежий трюфель в омлет! Ей, видите ли, не понравился запах трюфеля. «Я предпочитаю традиционный омлет, без всяких добавок!» – кричала тогда Камилла. А Нельсон про себя решил: просто она попробовала трюфель первый раз в жизни. А повар Пьер, несмотря на то, что очень уважал кинорежиссера, обиделся так, что отказался у него дальше работать. Сейчас Нельсон находился на грани разрыва с Камиллой, но Пьера уже не вернешь – он работает у Де Ниро. А Роберт Де Ниро – не только великий актер, но и настоящий гурман, и Пьеру у него – раздолье.

Ричард Нельсон нахмурился. Конечно, дело было не только в Пьере. Просто первые несколько недель после их знакомства восхитительная Камилла казалась ему прекрасной принцессой из сказки. Но постепенно он убедился, что в действительности она хотела только одного: сниматься в его картинах и ездить с ним на фестивали в Канны и Венецию. Использовать его как мотор для своей карьеры. Она не стесняясь брала от него все, что он может дать, и использовала это как материал для своей собственной карьеры. Казалось, в прошлой жизни Камилла была профессиональным дельцом с Уолл-стрит – она все делала только с выгодой для себя.

В этой новой картине она тоже хотела сыграть главную роль – роль самой Зенобии. Но Нельсон отдал ее никому не известной Джессике Армстронг… И вот теперь в жизни Нельсона появилась Джессика.

Ричард Нельсон улыбнулся. Эта высокая, стройная красавица поразила его воображение еще в Хьюстоне, в саду Музея изящных искусств. А сегодня, когда он увидел ее в красном «каласирисе», увидел ее знакомое лицо, которое стало еще красивее, побывав в руках опытного гримера, то лишь въевшийся за долгие годы в его плоть и кровь профессионализм маститого режиссера позволил ему сдержать свои чувства в узде и не выразить вслух своего удивления. Ведь Джессика неуловимо изменилась! Это была уже не типичная американская студентка, а гордая царица Пальмиры. У него тогда на студии что-то екнуло в груди. И он понял, что она поразила его сердце. И там, в грим-уборной, он поклялся себе, что поможет Джессике стать звездой. И, как Пигмалион, вылепит из нее свою Галатею.

Он знал, что его фильму – настоящей исторической костюмной драме – обеспечен коммерческий успех. И на следующее после премьеры утро Джессика Армстронг проснется знаменитой. У него было всего 50 дней – сорок на съемки в Голливуде и десять на натуре в Тунисе. Он представил, как они будут сидеть с Джессикой темными теплыми вечерами в тунисской пустыне, и он будет рассказывать ей о своих замыслах, о своих новых фильмах. У него было все – деньги, успех, любимая работа. Но не было простого человеческого счастья. Он думал, что Джессика Армстронг – красивая, чистая, скромная – способна дать ему то, что не могли дать другие знаменитые женщины – настоящего счастья.

Нельсон не знал наверняка, что Джессика полюбит его, но он чувствовал, что он нашел девушку своей мечты, и отступать он не собирался.

Джессика Армстронг… За эту девушку он готов побороться!


Джессика ничего не знала о терзаниях Нельсона. Впрочем, откуда она могла знать об этом? Она прибыла на съемочную площадку вовремя. В ее душе бушевали самые разные чувства: и страх перед неизвестностью, и стремление доказать всем, и в первую очередь себе, что она способна выполнить замыслы режиссера, что знаменитый Ричард Нельсон не зря выбрал именно ее из сотен других, казалось бы, более подходящих на эту роль кандидатур.

Но внешне она выглядела спокойной, даже безмятежной. Хотя только она одна знала, чего этой ей на самом деле стоило…

– Привет, Джесс! – приветствовал ее Ричард Нельсон. – Знакомься: это и есть наш великий оператор Алан Кроненберг. – И Нельсон подвел к ней незнакомого мужчину.

Джессика посмотрела на него и чуть не вскрикнула – это был мужчина из ее сна. Он выглядел, как типичный скандинав – светловолосый, худощавый, на его загорелом лице светились ярко-голубые глаза. Он немного насмешливо оглядел Джессику и, как ей показалось, слегка подмигнул ей.

– Что ж, Ричард, ты сделал правильный выбор, – наконец серьезно произнес он. – Именно такой я и представлял себе царицу Пальмиры.

– Сегодня мы будем снимать сцену встречи Зенобии с римским императором Аврелианом, – строго произнес Нельсон. – Прошу всех приготовиться!

Джессику увели в грим-уборную. Анна Бальдини вновь начала хлопотать вокруг нее.

– Ну, как тебе наш великий Алан? – полюбопытствовала она. – Камера в его руках делает чудеса со всеми женщинам. Уверена, что ты будешь просто неотразимой, Джесс. – Она подмигнула ей. – Скоро американки станут во всем подражать тебе, вот увидишь – твоей прическе, форме глаз, походке. У меня большой опыт, девочка моя. Поверь мне, что скоро все заговорят о новой Элизабет Тейлор.

Джессика улыбнулась:

– Сейчас мне в это трудно поверить, да я и не ставлю перед собой такой задачи. Я – Джессика Армстронг. И точка. Но знаешь что самое странное? – Она на мгновение задумалась. – Я видела Алана Кроненберга во сне. К чему бы это?

Анна Бальдини нахмурилась:

– Алан Кроненберг – известный сердцеед и ловелас. Смотри, не влюбись в него!

– Успокойся. Он вовсе не в моем вкусе. Да к тому же почти одного роста со мной. А я предпочитаю высоких мужчин, – рассмеялась Джессика.

– Таких, как Ричард Нельсон? – тут же отреагировала Анна.

– Может быть, и таких, хотя мужчины меня не очень-то до сих пор интересовали, – призналась девушка. – К тому же у Кроненберга – нахальные глаза. Мне показалось, что он насмехался надо мной.

– Эти, как ты говоришь, «нахальные глаза», равно как и кривая ухмылочка Алана, свели с ума не одну голливудскую красотку, – заметила Анна. – В общем, я тебя предупредила: берегись Алана Кроненберга!

– Ну, мне он ничем не может угрожать – он не мой типаж, – сказала Джессика.

– Как знать, как знать, – ответила Анна и тихо вздохнула.


Ричард Нельсон, сидя на раскладном парусиновом стуле, торопливо проглядывал бумаги и распечатанные крупным шрифтом выдержки из сценария, приготовленные для съемок первой сцены фильма. Он был весь погружен в эту работу и не замечал ничего вокруг.

– Ричард, – услышал он голос над головой, – Ричард, к тебе пришли.

– Я слушаю, – механически ответил Нельсон, не отрывая глаз от бумаг.

– Ричард, ты даже не хочешь посмотреть на меня! Что случилось?

Хорошо знакомый голос заставил Нельсона поднять глаза. Перед ним стояла Камилла Богарт.

– Здравствуй, Ричард, – слегка насмешливо произнесла Камилла. – Было так нелегко прорваться на съемочную площадку твоего фильма – меня никто не хотел пускать. Но, к счастью, мне удалось убедить твоих сотрудников, что я все-таки имею право видеть тебя.

– У меня очень мало времени, Камилла. Это правда. Что ты хотела мне сказать?

– Ричард… – Она приблизилась к нему, и он ощутил тонкий аромат ее духов. – Извини, но я ничего не понимаю. Ведь мы же обо всем договорились. Главную роль в этой картине должна была играть я. А теперь я узнаю, что вроде бы ты отдал ее другой женщине. – Она помедлила. – И даже не актрисе.

– Именно поэтому я и отдал ее Джессике Армстронг, Камилла. Вся идея фильма как раз и состояла в том, чтобы главную женскую роль в нем сыграла непрофессиональная актриса, – спокойно ответил Нельсон. – Мне хотелось отойти от привычных штампов старых костюмных драм на исторические темы, главные роли в которых исполняли такие культовые актрисы, как Элизабет Тэйлор, Лана Тернер, Фанни Ардан, Дайэн Китон. Я хотел, чтобы роль царицы Пальмиры исполняла никому не известная девушка. Чтобы зрители увидели на экране совершенно новое лицо, незнакомое им ранее. Только это может обеспечить подлинную остроту восприятия.

– Но ведь ты мне обещал… – покачала головой Камилла.

– Милая, – Ричард Нельсон пристально посмотрел на нее, – я ничего тебе не обещал. Возможно, тебе хотелось, чтобы это было так – но этого не было.

– Бог мой, Ричард – об этом знает даже мой агент! – воскликнула Камилла Богарт.

– Это значит, что ты его просто дезинформировала, – твердо ответил Нельсон.

– Ты обвиняешь меня во лжи?!

– А ты можешь сказать мне, когда и при каких обстоятельствах я обещал эту роль тебе? – Он усмехнулся. – Попробуй, придумай!

– Но, Ричард…

Нельсон взмахнул в воздухе листками сценария:

– Разве мы подписывали с тобой контракт? Или я хотя бы предложил тебе внести изменения в твой рабочий график?

Камилла нервно вздохнула:

– Ты разговариваешь со мной, словно с совершенно чужим человеком.

– Я просто не люблю, когда меня пытаются шантажировать. Особенно те, кого я считаю не чужими мне людьми. – Режиссер в упор посмотрел на Камиллу. – А ведь именно это ты и пытаешься сейчас делать.

Девушка топнула ножкой:

– Ричард, если ты собираешься вести со мной разговор в таком тоне…

– Ты пришла ко мне на съемочную площадку. То есть туда, где хозяин – я. И в каком же тоне я должен с тобой разговаривать? В тоне подсобного рабочего сцены? – Нельсон нахмурился. – Кто отвечает за фильм, Камилла – ты или я? Если ты считаешь, что должна играть в фильме главную роль – иди и снимай такой фильм. Выбивай у спонсоров деньги, набирай команду операторов, команду актеров – и снимай.

Девушка схватила его за руку:

– Но, Ричард… – Она задыхалась. – Почему ты обращаешься со мной так? Ты же разрываешь мне сердце!

Нельсон хотел сказать ей какую-то резкость, но сдержался.

– Камилла, график съемок уже утвержден. Меня ждут люди. Ждут актеры. Ждут сотни других специалистов. – Он покачал головой. – У меня нет времени говорить с тобой, правда.

– Ричард… – Камилла Богарт молитвенно сложила руки на груди. – Если я не получу эту роль сейчас, значит, я никогда уже не смогу получить ее. Пожалуй, отдай ее мне – ты же можешь все. Ты правильно сказал – ты в этой картине главный хозяин. Я умоляю тебя, дай мне эту роль!

– Я не могу, Камилла – если я отдам эту роль тебе, это будет совсем другая картина!

– Я умоляю! – Камилла Богарт протянула к нему руки.

– Хватит, Камилла – это же просто глупо! – Ричард Нельсон рассердился. – Неужели ты думаешь, что тебе не хватит ролей?! Сколько фильмов снимается в Голливуде ежегодно – двести, триста? В каждом из них ты потенциально можешь получить роль.

– Но только не в твоем, да? – глядя на него расширившимися глазами, прошептала девушка.

– Камилла, я все сказал по поводу этого фильма. В нем для тебя роли нет.

– Как ты жесток, Ричард, – глухо пробормотала женщина.

– Ричард! – закричал Оливер. – Тебя все ждут!

– Извини, Камилла. – И Ричард Нельсон заспешил вслед за Оливером.

Чуть пошатываясь, Камилла подошла к огромному зеркалу, установленному в ближайшем съемочном павильоне. Критически осмотрела себя. Роскошные груди, изящные бедра, тонкая талия, длинные ноги – все было на месте. Глаза… прическа… все это было безупречно. И тем не менее, это, похоже, не произвело никакого впечатления на Нельсона. Что же произошло? Что случилось?

Лицо женщины изменилось – оно стало жестоким и злобным, словно из-под внешней обольстительной оболочки неожиданно проступила маска хищницы.

– Похоже, я знаю причину! – яростно пробормотала она и медленно двинулась к выходу.


Рядом с павильоном на открытом воздухе были построены декорации городской стены, с которой Зенобия должна была разговаривать с римским императором Аврелианом, войска которого окружили ее город. Она спокойна: в городе укрылись все мирные жители из окружающих поселений, предварительно отравив, по приказу царицы, все колодцы с водой. В Пальмире созданы припасы еды как минимум на полгода. А римляне без питья и еды очень скоро начнут болеть и умирать. Зенобия готовится появиться перед врагом во всем своем величии и красоте. На ней надет «каласирис» из тонкого, как паутинка, льняного полотна, в которое вплетены тончайшие пучки золотых нитей. Вокруг тонкой талии – широкий пояс из нежной лайки, украшенный золотом и крошечными бусинками золотистого и бледно-розового горного кварца. На руках выше локтя и на запястьях – золотые браслеты. В ушах – серьги с огромными бледно-розовыми бриллиантами, которые ослепительно сверкают, покачиваясь на тонких золотых проволочках. Вокруг шеи царицы – золотой воротник, выложенный драгоценными камнями. Черные волосы Зенобии тщательно расчесаны и блестят на солнце. На голове – венок из золотых виноградных лент с длинными золотыми лентами, на которые нашиты бриллианты.

Зенобия смело смотрела вниз, на армию врага. Вдруг ряды солдат расступились, чтобы пропустить боевую колесницу. В ней сидел только возница – и еще один человек. Он был высокий, со светлыми волосами и длинным изящным лицом, обрамленным светлой короткой бородой. В нем трудно, почти невозможно узнать знаменитого австралийского актера Рассела Кроу.

Колесница остановилась перед городской стеной и в наступившей тишине человек заговорил:

– Народ Пальмиры, я, Аврелиан, император римлян, пришел с миром. Я не ссорился с народом Пальмиры. Во всем виновата эта женщина, которая называет себя вашей царицей. Это она подняла восстание против империи. Выдайте ее мне, примите моего наместника и мы будем жить в мире, как жили всегда.

С окружавшего Пальмиру вала посыпались возмущенные крики и жители стали швырять в римлян остатки утренней трапезы. Колесницу императора пришлось отвезти назад.

Царица кивнула своему трубачу, и в неподвижном воздухе разнесся чистый сигнал трубы.

Все замолкли.

Зенобия взошла на стену. Теперь вся римская армия и ее император могли видеть царицу. На фоне пылающего солнца и голубого неба ее одежда и сверкающие драгоценности выглядели очень впечатляюще. При внезапном появлении «золотой женщины» римские воины суеверно зашептали: «Богиня Афина! Венера!»

– Я – Зенобия Пальмирская, царица Востока! Аврелиан Римский – ты здесь нежелательный гость. Уходи, пока у тебя есть еще возможность. Иначе пустыня станет твоей последней остановкой на пути в подземное царство Гадес.

– Женщина! Ты восстала против Рима! Сдайся мне для свершения правосудия, и тогда я пощажу твой город.

В ответ на предложение Аврелиана в воздухе стремительно просвистело копье и вонзилось в землю перед его колесницей. Испуганные лошади встали на дыбы, но опытный возница быстро и твердо успокоил их.

– Вы получили ответ, Аврелиан Римский! Мой народ сказал свое слово, а я, как всегда, останусь покорной слугой своего народа.

Легкая улыбка заиграла на губах императора, и он кивнул ей почти приветливо.

– Так же, как и я, Зенобия Пальмирская, – сказал он.

– Значит, война, – ответила она.

– Да, война, – подтвердил Аврелиан.

Он улыбнулся, глядя на нее снизу вверх, и долго созерцал ее невероятную красоту.

– Стоп, снято! – послышался голос Нельсона.

В ответ раздались аплодисменты.

– Джессика, ты была невероятно царственна и прекрасна в этой сцене. Поздравляю! – Нельсон подошел к девушке и запечатлел легкий поцелуй на ее щеке.

– Я действительно почувствовала себя Зенобией Пальмирской и почти не волновалась, – чуть виновато призналась она.

К ним подбежал Алан.

– Посмотрите снятую сцену на мониторе! Камера любит тебя, Джессика! – воскликнул он. Улыбнулся девушке и тут же исчез.

– Думаю, тебе необходимо снять грим и переодеться, Джессика, – прошептала незаметно подошедшая Анна Бальдини. – Сцена получилась действительно мощной. Но скоро ты почувствуешь жуткую усталость и опустошенность. Пошли в трейлер.

Она взяла девушку за руку и отвела ее в трейлер. Только там Джессика поняла, как устала. У нее даже слегка подрагивали руки.

– Успокойся, это – обычная реакция, – заметила Анна. – Выпей горячего чаю и постарайся уснуть.

– Анна, а почему Алан сказал, что камера любит меня? – спросила Джессика, удобно устроившись на диванчике.

– Потому что он, как и все, увидел, что ты держишься в кадре очень органично, свободно. Как будто всю жизнь снималась в кино. А ведь это твое первое появление перед камерой, не так ли?

– Да. До встречи с Нельсоном я никогда не думала сниматься. Он долго уговаривал меня попробовать. А я отказывалась, потому что боялась. Да и не хотелось мне «на следующее утро проснуться знаменитой». Это все не мое. – Джессика Армстронг глубоко вздохнула, собираясь с неожиданно закрутившимися в каком-то странном круговороте мыслями, и заставила себя улыбнуться. – А потом, постепенно, я стала думать о роли Зенобии – все больше и больше. Я знала об этой гордой красавице еще до нашей с Нельсоном встречи. Но все равно, после его предложения сниматься прочитала о ней гору литературы и…

– И вот ты здесь, на съемках фильма «Царица Пальмиры», – радостно заключила Анна.

– Да, я здесь, – кивнула Джессика. – Но я так странно себя здесь чувствую… Ведь я совсем не принадлежу к этому миру – к миру кино. У меня такое чувство, словно я случайно забрела в какое-то чужое царство. Ты читала книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»?

– Конечно. Это была моя самая любимая книга в детстве.

– Ты помнишь, что чувствовала Алиса, оказавшись в Зазеркалье? Среди Чеширского Кота, Моржа с Плотником, Комара и Безумного Шляпника? Там, где время показывали часы без стрелок?

– Прекрасно помню. – В углах губ Анны дрогнула легкая, но многозначительная улыбка. – Но, как говорится все в той же “Алисе в Зазеркалье”, тебе с каждой минутой должно становиться все любопытнее и любопытнее.

– Это действительно так, – призналась Джессика. – Мне любопытно… но одновременно и немного страшно.

– По крайней мере, у нас, в отличие от Алисы, нет грозной Белой Королевы, которая всем обещает отрубить голову, – сказала Анна Бальдини, дружески улыбаясь.

– А ты не смеешься надо мной? – забеспокоилась Джессика. – Ведь я совсем не знаю тех подводных камней, которые могут быть здесь, в вашем мире кино. Скрытые под слоем воды, затаившиеся, опасные…

– Да, подводных камней у нас хватает, – пробормотала Анна. – Но где их нет?

– Анна, – дрогнувшим голосом произнесла Джессика Армстронг, – ты знаешь, я росла единственным ребенком в семье, и любви родителей мне хватало сполна. Не могу похвастаться, что я была всегда окружена подругами и приятельницами – наоборот, я трудно схожусь с людьми, предпочитаю одиночество. Но с тобой, Анна, все по-другому. Мне очень хочется, чтобы мы стали подругами. – Джессика порывисто встала с дивана и заглянула в строгие карие глаза гримерши:

–Я предлагаю тебе свою дружбу, Анна Бальдини.

Гримерша смутилась, на глазах ее невольно выступили слезы.

– Вы очень великодушны, Зенобия Пальмирская, – попыталась отшутиться она.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3