Полная версия
Пьесы для женщин
Вторая гостья. Интересно, что за карта?
Лена. (Алле.) Вам не нравится Надин жених?
Алла. (Холодно.) Такой же слизняк, как и все.
Первая гостья. Я смотрю, ты мужиков не жалуешь. Сама-то замужем?
Алла. Нет, пока этого счастья не испытала.
Первая гостья. А чего?
Алла. Долго рассказывать.
Вторая гостья. Ничего, мы послушаем.
Алла. Ну, сначала у меня был неудачный роман… Потом, когда все прахом пошло, решила себя утешить и долго выбирать не стала: раз не он, то какая разница, кто?.. И вот, встречалась сначала с одним, потом с другим, с третьим… И теперь никак не могу ни на ком задержаться… И как-то само собой получается, что гуляют со мной одни скоростники – им все сразу выдавай, без задержек и сантиментов. Да я сама такой же стала. А вот чтобы просто бродить по улицам, держаться за руки, подолгу разговаривать, волноваться – так верите ли, разучилась. Может, никогда уже и не получится.
Лена. Алла, я не понимаю, разве так можно? Ведь есть же, в конце концов, какая-то нравственность… мораль… честь…
Вера. Цыпленок, не надо возмущаться. У Аллы вполне здоровая мужская мораль.
Лариса. Беда в том, что вся человеческая история прошла под знаком мужского превосходства. Поэтому хорошим и плохим в женщине считается то, что хорошо или плохо для мужчин, а не для нас самих.
Вера. Вот именно. (Ядовито.) Женщина должна быть верной, нежной, послушной, скромной, пылкой, она должна быть умелой хозяйкой и заботливой матерью. Правда, удобно – для них?
Лена. Но ведь существуют вечные идеалы…
Вера. (Прерывая.) Существуют. Но кто их создал? Все те же мужчины. Они и нам сумели их навязать. (Помолчав.) Да, Алена, я хоть и старше, но по сравнению с тобой – монашка. Мне тебя еще догонять и догонять. Много ли было у меня романов? По пальцам можно сосчитать. Первый – первая любовь, второй – первый муж, третий – второй муж, четвертый… – так, один знакомый. Видите, пока во мне разочаровались всего четверо. И это в мои-то скоро тридцать лет. Давайте еще по одной. (Разливает коньяк.)
Пауза. И вдруг Лена громко всхлипывает.
Алла. Лена, ты что?
Лена плачет.
Вера. Что с тобой, малышка?
Лена. (Сквозь слезы.) Ничего. Я просто подумала – неужели и я такой стану?
Вера. Какой?
Лена. Ну… такой, как вы.
Алла. Это какой же?
Лена. Вот вы все на меня цыкаете, дурочкой считаете…
Вера. И ты обиделась?
Лена. Нет. Я подумала, вдруг я и в самом деле напрасно верю, надеюсь, жду счастья? Вы чувствуете себя такими умными, такими опытными, такими правыми… Мне страшно…
Женщины в смущении переглядываются. Алла похлопывает Лену по плечу.
Алла. Ладно, ладно, будет тебе. А то я сама сейчас заплачу. (Вере.) Действительно, я старше нее всего на четыре года. Черт его знает, когда я успела так перемениться.
Вера. Да, что-то мы по дороге растеряли…
Лена. (Утирая слезы.) Но ведь можно и не растерять, правда?
Вторая гостья. А как же! Верить надо! Я как в семнадцать лет начала ждать настоящую любовь, которая на всю жизнь, так до сих пор и жду.
Первая гостья. И я. Не перечесть, сколько их, мерзавцев, меня бросили, а я все равно верю, что она есть.
Лариса. (С неожиданной горячностью.) Вот вы все жалуетесь на мужей да на мужчин – как они вас бросают. А я вам скажу – вы счастливые. Вас бросали. А меня нет. А я не против. Пусть бросят. Только сначала пусть соблазнят.
Вера. Я что-то не пойму… Ты не замужем, что ли?
Лариса. Нет.
Первая гостья. И не была?
Лариса. И не была. И я знаю, что вы еще сейчас спросите. А не спросите, так подумаете. И я сразу честно отвечу: тоже нет.
Вторая гостья. Это как же так?
Лариса. А вот так. Потому я все ваши разговоры слушаю, а сама молчу в тряпочку. Что мне говорить? Я знаю о браке все. Но я не знаю о нем ничего. Я человек конченый.
Вторая гостья. Ну, это ты уж чересчур.
Лариса. Кто из подруг ни встретит, обязательно спросит, причем таким сладким голосочком: «Ну как, замуж еще не вышла?» А тут еще степень дурацкая. Мужики, когда узнают, что я кандидат наук, от меня шарахаются. Я уж теперь скрывать стала. Да мне во Дворец и приходить стыдно. Все невесты кажутся мне опытнее меня… А я им еще и лекции читаю. «Брак и семья». Смешно.
Вера. Как же ты дошла до такой жизни?
Лариса. А я виновата, что никому не нужна? (Помолчав.) А может, и виновата. Подруги – на вечеринки, а я – в библиотеку. В итоге: у них семьи, а у меня научные статьи о семьях.
Алла. Но ведь не поздно и наверстать. Трудно себе парня найти, что ли?
Лариса. Нет уж, поезд ушел.
Пауза.
Вера. (Алле.) Может, поделишься опытом?
Алла. (Не отвечая, внимательно рассматривает Ларису.) А ну-ка, встань.
Лариса растерянно встает.
Выпрямись!
Лариса расправляет плечи.
Совсем другое дело! Прическу сейчас тебе нормальную сделаем, глаза в порядок приведем, приоденем… Снимай платье.
Лариса. (Испуганно.) Зачем?
Алла. Мое наденешь. Оно у меня в машине. Взяла с собой, чтобы к ресторану переодеться.
Лариса. Но не здесь же…
Алла. Пошли куда-нибудь.
Первая гостья. Можно, и мы с вами? Интересно ведь.
Алла. Ну, идем, раз интересно. Поучитесь.
Лена. И я пойду.
Все уходят. Входит Надя, за ней Инна Глебовна.
Надя. Инна Глебовна!?
Инна Глебовна. Прости, Наденька, я понимаю – мое появление неуместно, даже бестактно… Но, в конце концов, ты мне не совсем чужая, правда? Я тоже имею право тебя поздравить.
Надя. Но вы ведь не поздравлять меня пришли.
Вера незаметно выходит.
Инна Глебовна. Надя, милая, скажи, что у вас с Валей случилось?
Надя. Ничего. Да у нас ничего и не было.
Инна Глебовна. Будь я уверена, что ты любишь своего жениха, я бы ни за что не начала этот разговор… Но мне все время кажется, что произошло какое-то нелепое недоразумение… Вдруг у вас с Валентином была какая-нибудь глупая ссора, вдруг ты выходишь замуж ему назло… Правда, это на тебя не похоже, но кто знает? (Помолчав.) Он с утра исчез, в больнице не появляется, я стала беспокоиться… Правда, догадаться, где он, было несложно.
Надя. Хорошо, что вы приехали. Постарайтесь его увести, успокоить…
Инна Глебовна. Думаешь, я уже не пыталась? Я потому сюда и приехала. Но он меня просто не слышит. Как невменяемый. (Помолчав.) Он тебя любит.
Надя. Я знаю.
Инна Глебовна Я прожила не так уж мало, и можешь мне поверить: нет ничего дороже, чем когда тебя любят.
Надя молчит.
Он тебя чем-нибудь обидел?
Надя. Нет.
Инна Глебовна. Так в чем же дело?
Надя. Инна Глебовна, ну подумайте сами: он блестящий хирург, ему предстоит большая жизнь, большие дела. – зачем я ему?
Инна Глебовна. Тебя просто странно слушать. Получается, замуж надо идти за слабых, а сильные пусть в одиночку маются?
Надя. Ему со мной будет скучно. Ведь я не играю, как он, на фортепиано, не знаю трех иностранных языков… И мама у меня не художник, как вы, и отец не профессор… Чем я смогу его удержать?
Инна Глебовна. Надя, Надя, это все отговорки. Не любишь его, да? (Пауза.) Не любишь!
Надя (Обнимая ее). Скажите ему что-нибудь хорошее, ласковое, ладно? И не обижайтесь на меня. Я бы сама к нему вышла, но знаю, что от этого будет только хуже.
Инна Глебовна. Прости, что я пришла. Будь счастлива. (Уходит.)
Входит Вера.
Вера. Ну что?
Надя. Ничего. Только не заводи снова разговоры, хорошо?
Входит Клавдия.
Клавдия. Ну что, можно убирать? А то уж дворец закрывается.
Вера. Убирайте. Сколько с нас?
Вера расплачивается, Клавдия собирает бутылки и фужеры и уходит. Входят Алла, Лариса и обе Гостьи. Лариса неузнаваема: она с новой прической, в ярком нарядном платье, выпрямилась, помолодела, глаза блестят, щеки горят румянцем.
Вера. Ой, Лариса! Да тебя не узнать!
Алла (с гордостью). К ней уже двое на лестнице клеились.
Вторая гостья. Ага. Сама видела.
Вера. Ну, поздравляю!
Лариса. Девочки, у меня дела не кончены. Я сюда еще загляну.
Лариса выходит танцующим шагом. Оставшиеся с улыбкой смотрят ей вслед.
Первая гостья. Ну что, пойдем последнюю церемонию посмотрим?
Вера. Не надоело?
Первая гостья. А я свадьбы могу без конца смотреть.
Надя. Вера, а ты лучше пройди к маме, посиди с ней.
Вера. Хорошо.
Вера и обе гостьи уходят. Остаются Алла и Надя.
Алла. Я внизу на лестнице Валентина с матерью видела.
Надя. Они ушли?
Алла. Нет. Мать буквально тащит его за руку, но он стоит. Ты так и не передумала?
Надя. Нет.
Алла. Тогда тебе придется кое-что выслушать и от меня. Не хотелось говорить, но…В общем, не выходи за Гришку.
Надя. Почему?
Алла. Не заставляй меня рассказывать лишнего. Поверь на слово.
Надя. Что ты темнишь? Раньше против него ты ничего не имела, помогала нам встречаться, ключ давала…
Алла. Ключ, если нужно, я тебе и сейчас дам. Но замуж не выходи.
Надя (решительно). Пора домой.
Алла. Стой. Раз так – слушай. Помнишь, недавно ты просила ключ? Сказала еще, что в последний раз – потом, мол, все законно будет. Но в последний момент ты позвонила, что не придешь.
Надя. Это когда меня на дежурство вызвали?
Алла. Да. А я осталась, чтобы его предупредить.
Надя. Ну и что? Он не пришел?
Алла. Нет, почему же. Пришел… И ушел утром.
Надя (растерянно.) Почему утром?
Алла молчит.
Утром… (Поняв наконец.) Неправда.
Алла молчит.
Ты просто не хочешь нашей свадьбы и все придумала.
Алла. Да, не хочу. И потому сказала правду.
Надя. Такое просто невозможно, понимаешь, невозможно! Как же ты могла?
Алла. Спроси лучше, как он мог.
Надя. И ничто тебя не остановило?
Алла. Я на эти дела смотрю просто, не то, что ты. Можешь думать обо мне, что хочешь, но я все равно не жалею.
Надя. Что ж, спасибо тебе.
Алла. Пойми, не во мне дело. Я или другая – какая разница? А может, он и не со мной одной… Такие уж теперь мужики безвольные да беспутные – в любые ворота лезут… Вот и решай теперь, как быть.
Надя (После паузы). Неужели все произошло именно так?
Алла. Так или не так – какая разница?
Надя. Встретила ты его, конечно, приветливо, вином угостила. Ты ведь хорошая подруга… Угостила?
Алла (Неохотно). Налила стакан.
Надя. А может, и два?
Алла (Сухо). Не считала.
Надя. Потом, понятное дело, халатик нечаянно распахнулся… А под халатиком – ничего. Или в чем ты была?
Алла (Кричит). Ну что ты меня допрашиваешь?
Надя (Помолчав). Да и было ли всё это? А может, ты всё придумала? Скажи мне, Алла… Я не моложе тебя, не красивее и одеваюсь хуже. Работа у меня не легче твоей, денег у тебя в три раза больше, мужчин – в сто раз. Так почему ты мне все время завидуешь?
Алла. Я тебя люблю. Честное слово.
Надя. Я знаю. Но и завидуешь тоже. Сознайся – приятно ведь что-то у меня отнять, разрушить, доказать что-то себе и мне – уж не знаю что…
Алла хочет возразить, но не произносит ни слова.
Жалко мне тебя. Теряешь ты душу, уходит она из тебя по капельке, так и засохнешь совсем. Я же тебя давно предупреждала… За чем ты гонишься? Счастье ведь в простых вещах. Смотри, не упустишь ли?
Входит Лена. Поняв неуместность своего появления, она нерешительно останавливается.
Лена. Извините… Я, наверное, помешала…
Алла. Ничего. (Снимает с себя ленту – почетный знак свидетельницы – и повязывает ее Лене.)
Лена. Я не понимаю… Что вы делаете?
Алла молча уходит.
(Нерешительно, Наде.) Там, внизу, стоит молодой человек. Он попросил подойти к вам, когда рядом никого не будет, и сказать, что он вас любит. Я, говорит, должен ей сказать очень многое, но передайте только это: «Я ее люблю».
Приглушенно звучит свадебный марш. Надя неожиданно начинает плакать. Лена в растерянности смотрит на нее. Входят Мария Николаевна и Вера.
Вера. Последнюю пару зарегистрировали. Дворец счастья закрылся… (Заметив, что Надя плачет, бросается к ней.) Ты что, Надюнчик?
Надя плачет все сильнее.
Мария Николаевна (Спешит к дочери). Надя, милая, успокойся.
Надя (овладевает собой, пытается улыбнуться сквозь слезы). Все в порядке. Не беспокойтесь. (Приводит себя в порядок.)
Мария Николаевна. Ну что, Надюша, пожалуй, пора, а? Время позднее, делать нам тут больше нечего.
Входят Гостьи и Лариса. Увидев заплаканную Надю, и поняв, что семье не до них, они в смущении останавливаются.
Вторая гостья. Извините…
Первая гостья. Мы, собственно, зашли попрощаться.
Гостьи хотят уйти, но в этот момент поспешно входит Антонина Прокофьевна. За ней следует Света.
Антонина Прокофьевна (Наде). Ты еще здесь? (Озираясь.) Вы уже зарегистрировались?
Вера (едко). С кем?
Антонина Прокофьевна. А Гриша разве не приехал?
Никто не отвечает.
Ну, тогда я ничего не могу понять. В забегаловке той ни отца, ни Гришки – никого. Что они, сквозь землю провалились?
Молчание.
А мы со Светкой сюда заторопились, думали на регистрацию поспеть. Проезжали мимо ресторана нашего – там пыль столбом и дым коромыслом… Они там веселятся, думают, что мы вот-вот приедем. (Мрачно.) Ну, а мы тут веселимся…
Входит Невеста.
Невеста. Ой, я перепутала: не в ту комната зашла! (Увидев знакомую ей Надю, к которой она приходила раньше.) Надя, поздравьте меня, Я уже не невеста, а жена! Здорово, правда?
Надя. (Стараясь скрыть слезы, обнимает Невесту.) Правда. Поздравляю.
Невеста. А вы уже тоже расписались?
Надя не отвечает. Входит Зинаида Зиновьевна.
Антонина Прокофьевна. Извините уж нас, Зинаида Зиновьевна. Не приехал жених.
Зинаида Зиновьевна. Он здесь.
Надя. Кто?
Зинаида Зиновьевна. Ваш Гриша. Только что примчался на такси и сидит у меня в кабинете.
Первая гостья. (Шепчет Второй.) Вот это номер!
Надя. Где же он пропадал?
Зинаида Зиновьевна. Какая-то нелепая история. Насколько я понимаю, автобус сломался, шофера и оркестр забрали в полицию… Или что-то в этом роде. А после полиции Грише пришлось отвозить домой отца, потому что… (Взглянув на Антонину Прокофьевну, предпочитает не продолжать.) В общем, Гриша всё сам вам расскажет.
Вера. Он пьян, конечно?
Зинаида Зиновьевна. Нет, нисколько.
Вера. Что же он сюда не идет?
Зинаида Зиновьевна. Стыдится.
Вера. Надо же, какой совестливый.
Мария Николаевна. А Дворец еще работает?
Зинаида Зиновьевна. Закрыт.
Все переглядываются. Мария Николаевна облегченно вздыхает и улыбается.
Что будем делать, Надя?
Надя (Устало). А есть варианты?
Зинаида Зиновьевна. Вы можете отменить регистрацию, можете перенести ее на другой день. Но если хотите, мы зарегистрируем вас прямо сейчас.
Надя (Подняв глаза на Зинаиду Зиновьевну.) Но ведь Дворец закрыт…
Зинаида Зиновьевна. Но сотрудницы еще не ушли. Они ждут.
Надя. Чего?
Зинаида Зиновьевна. Вашего решения. Подумайте, посоветуйтесь с родственниками, поговорите с женихом. Не спешите, дело ответственное. (Направляется к выходу.)
Лена (Останавливает ее). Зинаида Зиновьевна, я подумала – а может, действительно пока не подавать заявления? Месяц можно и повременить.
Зинаида Зиновьевна. Вот и умница. Лучше повремени.
Зинаида Зиновьевна прошла в свой кабинет, садится у пульта.
Голос сотрудницы. Ну что?
Зинаида Зиновьевна. Подождем, родные мои, что делать…
Голос. Мы понимаем… Ой, что дома будет! Ведь сколько раз уж задерживались. Муж подумает, я роман завела.
Зинаида Зиновьевна. Ничего, больше любить будет.
Голос. Если разведемся, вы уж меня по знакомству с кем-нибудь зарегистрируйте.
Зинаида Зиновьевна. Не бойся, одну не оставим.
В комнате.
Надя. Только ничего мне не говорите.
Вера. Надя…
Надя (Зажимая уши). Хватит! Не начинайте все заново!
Мария Николаевна. Что с тобой, Наденька?
Надя (Сдерживая слезы). Целый день… Одна против всех… Я больше не могу… Неужели вы не понимаете? И это вы, самые близкие мне люди?
Вера. Значит, ты все-таки стоишь на своем?
Надя. Чего бы стоило мое решение, если бы оно изменилось за несколько часов?
Вера. А что же, всякий раз такое прощать? Смотри, не выдержишь.
Надя. А что ты можешь сказать о Грише плохого? Что он способен оступиться, что в нем нет еще мужской твердости характера? Так это я знаю и сама. Да, у нас будут трудные дни, но у кого их не бывает? Зато он добрый, безотказный, ласковый… И вообще, что вы о нем знаете?
Мария Николаевна. Мы думаем о твоей же пользе.
Надя. Я знаю, вы заботитесь, чтобы мне было спокойно и удобно. Но я не диван себе покупаю, я выбираю человека. Главное, зачем я ему, а не для чего он мне. (Помолчав.) Почему я так долго говорю? Ведь все так ясно, так просто. Я люблю его, понимаете, люблю! (Направляется к выходу, но у дверей останавливается.) Люблю. (Уходит.)
Звучат торжественные аккорды. Все гости и родственники встают. Позади них стоит и возвратившаяся Алла, на ее лице отражается попеременно смущение, зависть, любопытство. На авансцене появляется Зинаида Зиновьевна. Она улыбается, но взгляд ее грустен: для нее Надя – не просто невеста номер тридцать четыре. Весь вечер Зинаида Зиновьевна была свидетелем нелегкого начала ее новой жизни, и традиционные слова ритуала она произносит с подлинным волнением и теплотой.
Зинаида Зиновьевна. Дорогие Надежда и Григорий! В эти минуты вы вверяете друг другу свою судьбу. Рождается новая семья. Вы – вместе, вас – двое, и перед вами открывается уникальная, бесценная возможность проявлять лучшие свойства своей души: доброту, заботливость, нежность – все то, что таится в одном прекрасном слове «любовь». Любовь соединила вас, сделала счастливыми. Храните же ее, не давайте ей увянуть в будничной суете. Я поздравляю и родителей. В детях повторяется ваша молодость. Разделите с ними их радости, помогите справиться с первыми трудностями. Дорогие Надя и Гриша! Добрый вам путь!
КОНЕЦ
Три красавицы
Комедия в двух действиях
Действующие лица
ИННА
ЛАРИСА
МАЙЯ
Каждой из этих милых женщин миновало 50 лет.
Действие происходит в наши дни. Место действия всех четырех сцен – комната в доме Ларисы.
Аннотация
Три подруги – одинокие женщины «золотого возраста» – решают изменить свою судьбу и найти себе спутников жизни. Эта теплая комедия убеждает зрителя в том, что годы не являются помехой для поисков любви и счастья. 3 возрастных женских роли. Интерьер.
Выдержки из рецензий
Крымский Академический театр им. Горького
Марина Гусарова.
…Как известно, некрасивых женщин не бывает. Старых – тоже. Бывают те, кто потерял интерес к жизни, а то и вовсе поставил на себе крест. Но ведь никогда не поздно начать все сначала – даже если тебе очень-очень далеко за сорок
На этом спектакле зрителям предстоит не только посмеяться, но и задуматься о многом. Например, о том, что наличие детей и внуков зачастую не спасает от одиночества. О том, что, меняя мужей, как перчатки, можно волком выть от тоски. О том, что слава и известность в один миг способны превратиться в иллюзию. О том, что порой тесный круг подруг детства и молодости становится в жизни единственной отдушиной.
Как и в любой комедии, зрителя здесь ждет неожиданный финал. Но не только он – повод посетить эту премьеру. Прийти на «Три красавицы» стоит, чтобы посмотреть смешную, глубокую и мудрую пьесу, посмеяться удачным шуткам, насладиться игрой актеров, а главное – ощутить ту особую атмосферу единения и сопричастности, которая, наверное, и является квинтэссенцией настоящей драматургии.
Серовский театр драмы им. А.П. Чехова
В театре состоялась премьера спектакля «Три красавицы» в постановке главного режиссера театра Юлии Батуриной. Успех спектакля ошеломителен: зрители плачут, смеются и даже пускаются в пляс. После спектакля долго не отпускают актеров, желая продлить душевные порывы…
Три вечера подряд публика стоя благодарила актрис и режиссера за спектакль, в котором было все – и смех, и слезы, и любовь, и надежда. Билеты были проданы влет! Так что спектаклю обеспечена длинная жизнь!
Из отзывов зрителей:
«Очень трогательная история. Хороша для всех возрастов. Но женщины должны посмотреть этот спектакль все. Обязательно купим билет маме, у нее сейчас ситуация, как у героинь. Мы, зрители пережили эту историю вместе с ними».
«Посмотрела спектакль— как будто о моей жизни. Редко увидишь спектакли про женщин пенсионного возраста. В душе мы все молоды и, как в молодости, хочется любви, радости. Прекрасный спектакль, любимые актрисы на сцене. Спасибо им за талант, за прекрасный урок жизни».
«Я плакала в конце спектакля и потом, пока ждала, когда очередь в гардероб рассосется. Очень остро почувствовала свою вину перед мамой и свекровью: нам некогда, у нас своя жизнь здесь и сейчас, а что остается им?»
Галац, Румыния, Театр им. Фани Тардини
Три актрисы, Лилиана Лупан, Светлана Фрипту и Кармен Альбу, представили эмоциональную живую пьесу, смесь нежности, слез, теплой и печальной женственности, тщательно прорисованную историю, которая не оставляет вас равнодушными. Пьеса производит колоссальное впечатление. Gabriela Filimon
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Сцена 1.
Еще перед поднятием занавеса звучит песня «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…» Занавес поднимается и открывает нам комнату в квартире Ларисы. Лариса, Инна и Майя играют в карты. Хозяйка квартиры – милая домашняя женщина. Она добра, приветлива и миролюбива. Ее муж (правда, у нее, как и у ее подруг, нет мужа) был бы накормлен, напоен, ухожен и вполне счастлив. Майя одета ярче остальных, она живая, темпераментная, языкастая и явно не потеряла интерес к противоположному полу. По поведению Инны чувствуется, что она привыкла сдерживать свои эмоции и управлять собой. Разница в характерах не мешает женщинам в течение многих лет поддерживать тесную дружбу.
ЛАРИСА. (Сбрасывая карту.) Семерка.
ИННА. (Сбрасывая карту.) Валет. (После паузы.) Майя, ты заснула, что ли? Твой ход.
МАЙЯ. Я не заснула. Я думаю о том, почему мы сидим здесь и играем в эти дурацкие карты, вместо того, чтобы изменить свою жизнь.
ИННА. Об этом надо думать нам с Ларисой, а не тебе. А у тебя жизнь прекрасна, ты еще работаешь, играешь в театре.
ЛАРИСА. И, кстати, почему-то не зовешь теперь нас на свои спектакли.
МАЙЯ. Вы хотите сто двадцатый раз смотреть Чехова? Или какую-нибудь зарубежную муру? Или слушать мат со сцены? Театр стал таков, что в нем стыдно играть, поэтому не зову.
ИННА. А чего вдруг ты задумалась о жизни именно сейчас? На тебя это непохоже.
МАЙЯ. Инна, ты привыкла считать, что из нас двоих я всегда весела и бездумна, а ты печальна и серьезна. Но представь себе, думать умеешь не только одна ты. Со мной это тоже иногда случается.
ИННА. Но есть же повод?
МАЙЯ. (Помолчав.) Сестра написала, что она снова вышла замуж и очень счастлива. А она старше меня на два года. Мы же сидим и в карты играем. (Бросает на стол свои карты.)
ЛАРИСА. Я тоже не хочу играть. (Собирая карты.) Сегодня позвонила Наташа и сказала, что внуки выросли и хотят это лето провести уже без меня. Просто не знаю, как я буду теперь без них.
ИННА. Поживи наконец немного и для себя. Давно пора.
ЛАРИСА. Это верно. Но я, как дура, привыкла жить для кого-то. (Вздыхает.) Давайте попьем чайку.
МАЙЯ. Знаю я, что у тебя называется чаем. После твоих тортов и пирогов приходится неделю голодать, чтобы войти в норму.
ЛАРИСА. Тогда без пирогов, просто по чашке кофе?
МАЙЯ. Это можно. Наш традиционный кофе со сплетнями.
ЛАРИСА. У меня уже все приготовлено. (Ставит на стол поднос с чашками, блюдцами, сахарницей и пр.)