Полная версия
Разделенные временем
– Я рада знакомству с Казбеком. Он действительно интересный человек и классный водитель, – все, что я смогла сказать сейчас.
– Витёк, а ты, я смотрю, хорошо выспался? – Алекс улыбнулся и рукой показал на волосы моего брата. Я сразу не обратила внимания, что его ободок сполз куда-то на бок, а кудри торчали в разные стороны. Выглядел он забавно. Словно маленький ребенок, которого подняли с кровати, а разбудить забыли.
– Спокойно, моя расческа всегда при мне! – Витя вновь демонстративно поправил волосы рукой и зафиксировал ободком. – Да… Спал я великолепно… И теперь полон сил!
– Кто-то говорил про автостоп? – Алекс докурил сигарету, потушил окурок о край урны и выбросил в нее. – Скоро нам пригодятся ваши навыки. Прямого автобуса до Старонижестеблиевской нет, поэтому последние 10 километров нам придется пройти пешком или поймать попутку.
Дорога по станицам по сравнению с горной трассой была скучной и однообразной. Поля, узкие посадки деревьев и однотипные южные деревенские домики, соединенные желтыми газовыми артериями.
После съеденного перекуса в виде пачки Юбилейного печенья меня потянуло в сон. Я периодически закрывала глаза, отключалась на несколько минут, а затем просыпалась от ощущения падения – это мое тело наклонялось вперед, когда автобус тормозил на очередной остановке.
Витёк и правда хорошо выспался в машине, поэтому сейчас не знал, чем себя занять. Смотреть в окно ему быстро надоело, а послушать музыку на мобильном телефоне, как он обычно это делал, без интернета невозможно. Вдруг он заметил у впереди сидящего Алекса в руках плеер и наушники. Это был CD плеер. Такой я видела у нашего отца. Он бережно хранил его вместе с коллекцией дисков.
– Можно посмотреть? – Витёк осторожно дотронулся до плеча Алекса и жестом показал на интересующий его предмет.
– Да, конечно, садись рядом.
Витя быстро пересел вперед и погрузился в разговор с нашим другом. Открыв глаза на очередной остановке, я заметила, что ребята уже вместе слушают музыку, а в следующий раз меня разбудил голос Алекса, который озабоченно рассуждал о погоде.
– Ты видишь эти тучи? – спросил он.
– Да… – я сонно посмотрела в окно на небо – его действительно заволокло.
– Ничего хорошего это не предвещает. Дожди здесь бывают редко, но метко. Обычно это ливень. И похоже, начнется он совсем скоро.
Не прошло и пяти минут, как автобус выпустил нас между двумя станицами. Кроме поля и старой каменной остановки времен Советского Союза здесь не было ровным счетом ничего. А вот в нескольких километрах отсюда нас ждал дом, где можно было приготовить ужин и отдохнуть.
К сожалению, наши навыки автостопа оказались бесполезными из-за практически полного отсутствия машин на дороге. Местные жители давно сидели по домам в ожидании грозы, а редкие дальнобойщики просто пролетали мимо.
Пройдя пару километров, мы почувствовали первые грозовые капли. Большие и холодные, они касались кожи, заставляя ее покрываться мурашками. Вдалеке уже сверкали молнии и виднелись темные стрелы воды, спускающиеся с небес на землю. Несмотря на то, что до захода солнца было еще несколько часов, с каждой минутой становилось все темнее и темнее. Даже ветер переменился – теперь в лицо нам дуло холодом, смешанным с песком пыльной дороги.
Мы с Витьком уже неоднократно попадали под ливень и промокали насквозь. Ничего страшного в этом нет. Скорее, наоборот, забавно идти по лужам и чувствовать, как постепенно намокает одежда. Только сейчас мне почему-то было совсем невесело.
– Так, надо подумать, – серьезно сказал Алекс и остановился. – Чехол у гитары с защитным внутренним слоем – за инструмент можно не волноваться. Рюкзак тоже быстро не промокнет. А вот у нас с вами нет ни зонта, ни дождевика. Укрытий по дороге тоже особо не предвидится – только редкие остановки.
– Что ж, тогда выбор невелик… – спокойно произнес Витя. – Быстрее дойдем – быстрее согреемся и обсохнем.
– Да, ты прав, – согласился с ним Алекс и зачем-то полез в рюкзак. – Алён, возьми мою толстовку. Она все равно промокнет, но хотя бы не так быстро. А мы дойдем в футболках.
Минут через десять дождь знатно разошелся. Выглядывая из-под капюшона, я видела как тонкими струйками вода стекает по мокрым волосам Алекса прямо на лицо. Периодически он вытирал его рукой и поднимал голову, чтобы посмотреть вперед.
Дорожное полотно сначала равномерно покрылось водой, а затем на нем стали собираться бурные широкие ручьи. Они стремились куда-то вниз, напоминая горные реки весной. Один из них нам предстояло перейти прямо сейчас. До настоящего момента мои кеды чудом сохранили сухость и тепло. Мне так не хотелось окунать их в эту серую холодную воду и хлюпать ей оставшиеся километры пути. Я видела, как Витёк быстро перебрался на другую сторону, лишь одной ногой вступив в воду. Алекс последовал его примеру. И только я никак не могла решиться на прыжок и старательно оглядывалась вокруг в поисках более удобной переправы или какой-либо иной помощи. Мое замешательство заметил Алекс. Не говоря ни слова, он перешел дождевой ручей обратно и легким движением взял меня на руки. Я машинально обхватила его за шею и прижалась всем телом. Через секунду все вместе мы уже шли дальше.
– Алекс, не стоило. Мои ноги все равно промокнут рано или поздно, – мне было неловко, что из-за меня он вновь зачерпнул холодной воды в кроссовки.
– Мне уже нечего терять. Я промок до нитки. А у тебя еще есть шанс сохранить ноги сухими пару километров. Сейчас я жалею лишь о том, что не могу покурить, – он искренне рассмеялся, тряхнул волосами и вытер воду с лица.
Через полчаса дождь начал стихать, теперь он пузырился редкими каплями на лужах. Однако ручьев на нашем пути от этого меньше не стало. Витёк и Алекс попеременно переносили меня через них.
К вечеру мы добрались до дома на самой окраине станицы. Маленький, деревянный, покосившийся на один бок – он был для нас сейчас самым лучшим и самым желанным местом на земле. В тайнике, расположение которого Алекс узнал заранее, мы взяли ключ. Дверь поддалась и впустила промокших путников.
Скинув промокшую обувь при входе, мы быстро прошли в кухню. Она же оказалась столовой и гостиной в одном лице. И самое главное, в ней была кирпичная, обмазанная глиной печь, а рядом лежали сухие дрова и старые газеты для розжига.
– Первым делом надо сменить мокрую одежду, – сказал Алекс, и тут же из рюкзака достал весь свой запас белых футболок, джинсы и носки, а для Вити – его любимые узкие джинсы, именуемые теперь «колготками». Он все же взял их с собой.
– А ты говорил, они мне не пригодятся! – с упреком пробубнил Витёк, натягивая на влажное тело сухую одежду.
– Ладно-ладно, беру свои слова назад, – шутливо отозвался Алекс. – Так, Алёна, – теперь его голос зазвучал серьезно. – Смотри, здесь есть прекрасный диванчик в углу около стола. Сейчас я найду для тебя одеяло. Разденешься и закутаешься в него. Кстати, можешь тоже пока надеть мою футболку. Ведь запасную одежду для тебя мы так и не успели раздобыть. Витёк, а на тебе растопка печи. Возьми у меня зажигалку – она лежит внутри пачки сигарет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.