Полная версия
Дора. Книга 2: Пришествие
– Давайте не будем устраивать демагогию. Пусть каждый хорошенько подумает и честно ответит, хотел бы он жить в обществе вартов.
Несколько минут в зале стояло полное молчание. Я тоже задумалась над этим вопросом. Я не была против, но меня беспокоило то, как будут к нам относится местные в будущем, когда наконец перестанут принимать нас за богов. Если они примут нас как равных и будут относиться без предубеждений или ненависти, то я за совместное будущее. Но мы слишком мало знакомы с этой расой и не можем предсказать их поведение.
– Я "за".– поднял руку Роил.
За ним руки подняли ещё шесть членов команды. Лишь я и Айна не шелохнулись.
– Я не могу сказать, что я согласна с этим решением. Слишком сложно предсказать развитие событий.– пожала она плечами.
– Согласна. Мы мало знаем о наших будущих соседях, поэтому я не могу однозначно сказать " за", но и говорить "против" ничего толком о них не зная, я тоже не могу. Поэтому воздержусь. Согласно решению большинства, мы удовлетворим просьбу вартов и будем позволять им селиться с нами. Надеюсь, это приведёт к рождению равноправного, здорового общества.
На этом мы закончили затянувшееся собрание, хотя оно было знаковым. Неожиданно для самих себя, в тот день мы выбрали то, какое будущее мы хотим построить. А что из этого у нас получится, мы могли только предполагать.
***************************************************
Я осталась в своём кабинете и стала прикидывать планировку города. Это тоже легло на меня, так как в строительных и инженерных делах я была мало полезной. А вот планирование, это моя работа. Вырисовывая линии улиц, с учётом будущей перестройки зданий в небоскрёбы, возрастающего транспортного потока, увеличивающейся потребности в разных социальных услугах, просидела несколько часов. Наконец, ко мне пожаловали варты с Ватамой.
Несколько крепких молодых парней выразили своё желание остаться у нас.
– Мы решили позволить им жить с нами. Надеюсь это не вызовет проблем?– обратилась я к духовнику.
– А почему это должно вызвать проблемы? Они вольны сами выбирать своё будущее. Если они хотят остаться в долине богов и вы им позволяете, то не вижу проблем для беспокойства.– она резко выпрямилась и продолжила:– Мы с Цеоном тоже хотели бы остаться.
Я немного опешила. Ватама не просто какой-то рабочий, она духовный лидер своего народа. Если она останется, это может вызвать поток " иммигрантов" в наш маленький городок. Она тоже знала о последствиях своего решения:
– У наших племён есть несколько правил, за нарушение которых тебя могут либо изгнать, либо приговорить к смерти, в зависимости от тяжести нарушения. Прошу вас составить для нас список правил, которые мы должны будем соблюдать живя с вами. Так будет проще поддерживать порядок.– пришедшие с ней активно закивали в поддержку её предложения.– Просто для справки, последний раз правила нарушались 250 лет назад, одним сошедшим с ума после травмы головы. Он попытался убить своего брата за собранные орехи.
Я вздохнула:
"– Вот и мне занятие нашлось. Составление свода законов и уголовного кодекса…"
– Мы будем помогать следить за соблюдением правил!– добавил один из строителей.– Можете не беспокоиться! Мы хотим жить как вы, поэтому готовы принять ваши условия!
– Похоже, на меня только что свалилось ещё больше работы…– подумала я вслух.
– Мы поможем! Нужно что-то перетащить или построить? Может убраться? Добыть еды?– суетливо затараторили юнцы.
– Нет, вряд ли вы знаете что-либо о патрулях и полиции. Ватама, ты сама понимаешь к чему приведёт твоё решение. Так что тебе придётся найти вартов, которым можно будет поручить обход улиц и слежку за тем, чтобы не нарушались законы. Я лично их обучу.– она лишь с полной уверенностью кивнула.– Кстати, а Туклум знает?
Она замялась, опустила взгляд:
– Я ему не говорила… Мы сильно отдалились в последнее время и мне кажется, что это моя вина. И причина даже не в том, что мы много времени проводим вдали друг от друга… Скорее это от того, что я изменилась… Полагаю, он меня больше не узнаёт, не может меня понять, хотя он ничего и не говорил об этом, но я вижу растерянность в его взгляде когда мы встречаемся.
– Ты всё ещё его любишь?
– Конечно! Мы столько лет прожили вместе, через столькое прошли! Он очень мне дорог!
– Тогда тебе следовало бы, первым делом, обсудить это с ним. Или боишься, что из-за того, что ты немного изменилась, он тебя разлюбил?
– Нет!… Да… Я… я боюсь, что он не захочет узнать меня заново… или не сможет смириться с тем, что я уже не та, в которую он влюбился…
– Чем больше ты тянешь и строишь догадки, тем больше ты принижаешь его чувства к тебе своим недоверием. Возможно, случится то, чего ты боишься, но по крайней мере, ты должна быть с ним честна. В первую очередь с ним, раз уж он столько времени был с тобой и вы вместе пережили и горе и радость. Считай это первым правилом, быть честной.
Она посмотрела на меня, кивнула и немного грустно улыбнулась:
– Хорошо. Я поговорю с ним завтра вечером. Надеюсь он меня поймёт…
– Ты говоришь так, будто вы с ним всего пару дней знакомы, а не прожили вместе 20 лет.
Её лицо выразило удивление, но секундой спустя, она поняла смысл моих слов и уверенно улыбнулась:
– Да, о чём это я. Конечно же он меня поймёт!
Глава 6.
" Свои среди чужих. "
* Варсон *
Почти два месяца прошло с предыдущего нашествия мутантов и мы ожидали новой волны со дня на день. Только в этот раз мы подготовились даже лучше чем в прошлый.
Во время моего похода с дочерью вождя и другими собирателями по окрестным лесам, наткнулся на небольшую железную жилу. Её запасы были очень скромны, но зато количество примесей в руде было низким. В результате, нам удалось выплавить оружие из стали для 157 местных воинов. Правда из-за того, что нам пришлось импровизировать с выплавкой, сплав получился гораздо более хрупким, чем произведённый в промышленных печах. Однако, даже так, он был намного лучше просто обработанных камней! Хоть и сложнее было его получить.
Так же, Мира собрала две баллисты, для прицельной стрельбы. Корпус орудия пыл на шарнирах и его можно было поворачивать на двести сорок градусов, что придавало конструкции мобильность. Основание при этом оставалось неподвижным. Снарядами выступали восьми килограммовые каменные болты.
Устройство, несомненно, намного больше подходило для уничтожения отдельных особо опасных целей, так как им было легко прицелиться и шанс промахнуться был ниже. А вот при обычном метании копий, как это делала Мира в прошлый раз для ликвидации мутантов с навыками, промахов было довольно много. Планировалось произвести ещё четыре таких механизма и расставить по два в каждой точке обороны.
Увы, особыми знаниями о взрывчатых веществах мы не обладали, потому и были вынуждены использовать порох, который оказалось довольно сложно производить из-за нехватки ингредиентов. Нелепая ситуация – рецепт до безобразия прост, а вот ингредиенты были весьма дефицитными, в месте где мы находились.
Ещё, пока гулял с собирателями, мне повезло наткнуться на одно вьющееся растение, чьи семена оказались съедобны. Из них мы в последствии производили муку.
Без преувеличения могу сказать, что наш авторитет среди местного населения рос. Причиной было то, что мы активно помогали жителям с подготовкой и с самим отражением нашествия монстров. У всех местных солдат вошло в привычку собираться на мои ежедневные тренировки. Даже вождь их не пропускал. Я обучал их владению ножа, рукопашному бою, тренировал их выносливость. Орнэл же помогал арбалетчикам повысить свою меткость. Ничему сверхъестественному мы их не обучали, а скорее основам. Но для них боевые выпады, захваты, удары в болевые точки – были совершенно чем-то новым. На сколько я понял, во времена племенных воин, у них либо оружием размахивали ( тоже не профессионально, кстати), либо били друг друга как попало. Никаких боевых стоек, движений для отражения ударов, перекидывания противника через себя у них не было. Можно сказать, я открыл им целый новый мир. В ходе тренировок проявился их огромный недостаток – они быстро выдыхались. Да, их тела массивны и сильны, но вот выносливости им очень не хватало! Их удары были мощными, но вот против ловких противников, по которым сложно попасть, у них не было шансов – уставали буквально через 15 минут, после чего становились лёгкой добычей. Пришлось это исправлять. Со временем, зелёные ощущали свой физический прогресс и от того нас ещё сильнее признавали и уважали, несмотря на наши "хилые" тела.
Не знаю как там в прошлом, но сейчас они кажутся мирным народом, вынужденным защищать свои жизни. Днарглар сказал, что раньше они жили гораздо дальше, почти в центре континента, но когда пришли монстры, они, после нескольких нашествий, оставили свои дома и отправились подальше от опасности. Но твари шли следом. В итоге, они основали поселение здесь, так как бежать было бессмысленно – мутанты не отставали.
Глядя на их боевые навыки и какие-то тактические решения, могу заключить, что опыта ведения войны у их расы практически нету.
За нашу помощь нам даже выделили отдельные участки для строительства собственных домов, но мы решили возвести одно двухэтажное каркасное здание – временную резиденцию для всех пятерых. Особо с отделкой брёвен не заморачивались и за неделю закончили свой новый дом, который тоже заинтересовал местных. Полагаю, они впервые видели здание, у которого больше одного этажа. В строительстве мы использовали деревья со стволами не толще наших запястий, а гвозди отливали из чугуна. Крыша была соломенной, с подложкой из древесной коры. Особо обустраивать жилище у нас времени не было, потому внутри были лишь такие же "кровати", как те на которых мы спали в доме Днарглара. Обеденный стол из веток, связанных между собой, и несколько поленей вместо стульев. Крохотный погреб, площадью в метр, для хранения припасов.
Нас тоже включили в список дозорных, так что время от времени дежурили на границах безопасной зоны. Иногда ночью, иногда днём. Вообще, за эти пять месяцев, что мы жили с местными, те, с кем мы часто контактировали воспринимали нас как своих. Даже вождь общался с нами менее официально, изредка шутил.
Из-за разнообразия задач, мы с моими ребятами практически не виделись: Орнэл чаще всего был в дозоре, Бролтус и Мира постоянно что-то мастерили, Нария исследовала травы, а я по большей части сидел в кузнице.
Во время очередного похода за банклажанами с собирателями, решил оценить качество грунта. В почве было довольно мало глины и она была рассыпчатой. Азота в ней было меньше чем в наших мирах, зато были хлориды, которые видимо и использовались большинством растений вместо азота. Так же доля алюминия, который можно было встретить в нашей вселенной практически на каждом углу, была в разы ниже в данной местности.
Нария постоянно искала новые растения, которые могли бы хоть приблизительно оказывать на наш организм те же воздействия, что и препараты из аптечки. Она варила растительный материал, выделяла экстракты, сушила, смешивала полученные заготовки – практически лишь этим было занято всё её время, помимо занятий переводчевством. Мы уже и сами неплохо говорили на местном языке, но только на уровне праздной беседы, потому штурману приходилось пусть и меньше переводить, но всё же полностью без её навыка мы обойтись не могли. А между тем, ей удалось смешать аналог коагулянта и препарат для повышения давления, пару узкоспециализированных противоядий и лёгкое обезболивающее. Пока это было не то, чем можно заменить аптечку в реаниматоре, но отлично подходило при лечении не смертельных ранений.
*********************************************
– Сегодня будут похороны и Арнглара пригласила нас на церемонию прощания. Нам следует пойти.– штурман передала мне сообщение от советницы вождя, у которой умерла мать.
– Хорошо. Есть какие-то правила, о которых мы должны знать?– поинтересовался я, пока затачивал лезвие очередного меча.
– Нет, она сказала, что нужно будет просто поприсутствовать. Куда идти, как выразить пожелание счастливой дороги – мы поймём на месте, мол ничего сложного.
– Отлично. Кстати, что у тебя с лицом?– она вся была красной как помидор, а глаза слезились.
– Кипятила очередной отвар, а его пары оказались малость ядовитыми. Получила раздражение кожи и слизистых, но сканер не зафиксировал ничего серьёзного. Пару дней не буду ничего варить.– она почесала веко.– Глаза чешутся немного, в носу лёгкое жжение когда вдыхаю.
– Сколько раз повторять, чтобы была осторожней.– я отложил меч, встал с палена на котором сидел и приблизился к ней.
– Я использовала растения, которые по отдельности безвредны для нас. Откуда мне было знать что при их совместной варке выделяется яд.– она шмыгнула носом.
Всмотрелся в её глаза, заставил открыть рот, чтобы проверить горло:
– Судя по всему, химический ожог. Переведи реаниматор в режим постоянного сканирования, пей больше воды и держись подальше от солнца. Ультрафиолет будет только сильнее кожу раздражать.
– Хорошо.
– И никаких похорон, дома оставайся.
– Я не могу, это будет невежливо.
– Невежливо будет, если у тебя лицо разнесёт во все стороны и волдырями покроется. Таким видом ты точно всех оскорбишь. Она наверное и сама заметила, что ты выглядишь не очень.
– У неё мать умерла, полагаю ей было не до моих косметических изменений.
– И то правда. Я извинюсь за твоё отсутствие, а ты пока иди отдохни и вообще не трогай свои растения, вдруг ещё какой-нибудь яд занесёшь.
– И что мне делать? В потолок плевать?– она ухмыльнулась и опять шмыгнула носом.
– Вот видишь, уже и занятие себе нашла. Всё, иди отсюда! Здесь от этих печей слишком жарко, а перегрева тебе тоже стоит избегать.– я положил руки ей на плечи и развернул её спиной к себе, после чего тихонько толкнул в спину в сторону дома.
Она поплелась в заданном направлении.
– Можешь пока прикинуть вариант с выращиванием съедобных растений, если надоест в потолок плевать!– крикнул я ей вдогонку.
*****************************************************
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.