Полная версия
Эра Водолея
– Расскажите, как всё начиналось, – попросил Корсак. — Я имею в виду открытие ковчега.
– Борис, – улыбнулся Сергей, – вы предвосхитили моё вступление. Отсюда я и собирался начать.
Каварин обвёл группу взглядом и спросил:
– Возражений не будет?
– Нет. Рассказывайте, – за всех ответил Иван.
– Хорошо, – кивнул Сергей. – В мире существовало множество гипотез и фантастических версий – как человечество встретится с внеземным разумом. Но жизнь преподнесла сюрприз. Такого развития событий, по-моему, и не предполагалось.
А дело обстояло так. После выхода на орбиту Марса, космические рубежи землян раздвинулись. Появились новые технологии, и люди всё больше удалялись от родной планеты. И со временем приблизились к астероидному поясу, кружащему по орбите между Юпитером и Марсом. Существует множество научных теорий, объясняющих возникновение столь удивительного космического явления. По одной из версий, это останки планеты Фаэтон. Помните греческую легенду?
Одни, улыбаясь, кивали, другие отрицательно качали головами. И я из числа последних.
– Я расскажу, – продолжил Сергей. — Однажды Фаэтон – сын бога солнца Феба – попросил отца прокатиться на колеснице, запряжённой огненными конями. Уступая горячему юноше, тот согласился. Но жеребцы понесли, не разбирая дороги. Земля горела, небеса сотрясались, жизнь погибала. И тогда громовержец Юпитер поразил колесницу молнией, и мир вернулся к привычному существованию. Интерпретируя легенду, учёные сделали вывод, что гигант Юпитер притянул Фаэтон мощным гравитационным полем и разрушил. И сейчас на небе мы наблюдаем останки погибшего космического тела.
Имеется ещё одна версия. Но, менее поэтичная. Если посмотреть на Марс, видно, что планета ассиметрична. Южное полушарие будто срезано, и уровень поверхности заметно понижен. А на другой стороне Марса самые большие в солнечной системе вулканы. Учёные полагают, наш красный сосед однажды столкнулся с огромным метеоритом. От мощнейшего удара часть коры оторвалась и улетела в космос, образовав пояс астероидов. Называемый так же Кованым Браслетом. А на другой стороне Марса возникли гигантские вулканы. Самый большой из них – Олимп, достигает в высоту 21 километр, а в диаметре около 540.
– Но существуют и иные версии, – сказал Борис.
– Да, – кивнул Сергей. – Имеются и другие теории происхождения астероидного пояса, со своей убедительной аргументацией. Но не будем же мы каждую перечислять. Космические ведомства и учёные всего мира пытаются разобраться, что же произошло в данном регионе миллиарды лет назад. Но так и не выдвинули теории, отвечающей на все вопросы.
А теперь вернёмся к нашей теме. Во время изучения астероидного потока учёные обнаружили удивительный космический объект идеальной формы в виде эллипса. В диаметре чуть больше шести километров. А в поперечнике до двух.
– Ого, кораблик, – ахнула Элен.
– Как известно, в природе ничего не имеет правильных очертаний, – вдохновенно продолжал Сергей. – Не может существовать астероид идеальной формы в потоке, где огромные каменные глыбы постоянно сталкиваются и разрушаются. Но если допустить гипотетическую возможность подобного эллипса, то следует отметить – других таких объектов нет.
Данный псевдо астероид и стал настоящей сенсацией. К нему направили зонд. И тогда исследователи обнаружили, что тот имеет полость внутри. А судя по спектрограмме изготовлен из железа такой высокой пробы, что на Земле получить невозможно.
– Вот это да! — выдохнул Илья, наш пятнадцатилетний спутник.
– Образец подобного металла обнаружен в Техасском молотке, – продолжал Сергей. – А в Индии стоит железная колонна семи метров высотой и весом в шесть с половиной тонн, входящая в состав архитектурного ансамбля Кутб-Минара.
– Там ей поклоняются, как святыне, – добавил Борис. И я снова посмотрела на него. Мне нравятся эрудиты.
– Прошло больше сорока лет после открытия эллипсоида, – рассказывал Каварин. – И с тех пор статьи о космическом объекте не сходят с газетных полос. Неизвестно, как продолжалось бы исследование внеземелья, если бы не эта грандиозная (а по-другому и не скажешь) находка, буквально перевернувшая нашу цивилизацию, и подтолкнувшая развитие космической промышленности.
Мы завороженно внимали. Борис прав – интересно слушать человека, непосредственно работающего в космосе. Едва подумав о нём, я бросила взгляд на Корсака. И, о чудо, наши глаза встретились. Мужчина улыбнулся, а я поплыла от взыгравших эмоций, и поспешно отвернулась.
– Изучив данные, полученные с зондов, – продолжал Сергей, – космическое агентство России отправило к астероидному потоку корабль с людьми. И те выяснили, что древняя техника работает исправно.
А чудеса лишь начинались. Внутри полого искусственного тела космонавты обнаружили самый настоящий город с домами, улицами, даже с замёрзшим озером и реками. Угадывались следы парков. Вот так и открыли Атлантиду.
– Интересно, кто дал название кораблю? — спросила Ирина. Женщина лет сорока с крашенными под блондинку волосами. На ней трикотажное платье с геометрическим орнаментом.
– Учёные исходили из того, что ковчег, возможно, доставивший на Землю космических переселенцев, является прообразом наших городов. А самое известное древнее поселение – Атлантида. К тому же, планировка на корабле во многом совпадает с легендарным островом в описании Платона. Так и возникло название.
А самое потрясающее открытие ещё ожидало своей очереди. Представьте, когда люди начали исследовать внутренности ковчега – многие предпочитают так называть космический артефакт, ввиду колоссальных размеров – включилась аппаратура. Небо осветилось, температура поднялась, растаяла вода, и город наполнился воздухом, пригодным для дыхания.
– Выходит, ковчег в законсервированном виде ожидал возвращения хозяев, – резюмировал Борис.
– Получается, так, – кивнул Сергей. – И люди, оказавшись внутри, своим появлением запустили режим оживления.
– Значит, строители ковчега относились к гуманоидам, если на наш биологический вид так отреагировала аппаратура? — поинтересовался Борис.
– Возможно, – улыбнулся Сергей. — К сожалению, мы пока не знаем ответа на данный вопрос. Но давайте по порядку. И вы получите всю доступную информацию о ковчеге.
Итак, сперва Атлантиду исследовали лишь учёные. Но позже сюда подключились коммерческие структуры. Для изучения космического объекта внеземной цивилизации, расположенного далеко от Земли, требуется много денег. Вопрос – где взять средства? А в те времена – сорок лет назад, на один перелёт к ковчегу уходил год и миллиарды рублей.
Но люди не могли бросить артефакт, даже не смотря на дороговизну исследований. Есть мнение, что Атлантида – космический Ноев ковчег, спасший людей от великого потопа. И сюда же в разные времена попадали библейские пророки, оставившие нам описания в так называемых видениях. Тот же Илья и Енох.
Многие исследователи придерживаются гипотезы, что ковчег – жилище богов, некогда окультуривших вид homo sapiens, либо доставивших наших предков сюда из другой системы. Но, в качестве рабочей принята версия, что корабль – раритет древней цивилизации нашего космического соседа.
– Вы имеете в виду Марса? – поинтересовался Илья. — Но почему?
– На то есть причины. И даже косвенные подтверждения. Когда Атлантида ожила, люди получили представление о родном мире хозяев ковчега. Нависающая над городом внутренняя поверхность корабля — небо – оказалась не привычно голубой, а желтоватой. Воздух слегка разрежен, как на Земле высоко в горах, и с той же плотностью. Учёные полагают – такие небо и атмосфера были на Марсе до того, как его изрешетил метеоритный дождь.
– Значит, на Марсе тоже жили люди? — опять Илья.
– Предполагается, на четвёртой планете существовала жизнь. Следы бурных рек можно увидеть и сейчас. В нескольких сантиметрах под поверхностью Марса обнаружена замёрзшая вода. И звездолёт в поясе астероидов вполне мог быть современником той эпохи, когда на красной планете, как сейчас на Земле, жили разумные существа. Иначе вообще, откуда взяться здесь кораблю?
Далее, по мнению учёных, события развивались так. После сильного метеоритного удара, разрушившего планету, марсиане перебрались на терраформированную к тому времени Землю.
– Спорная гипотеза, — заметил Иван.
– Безусловно, – не возражал Сергей. — Предлагаю вам придумать логическое объяснение, почему ковчег остался без хозяев в таком отдалении от населённой планеты Солнечной системы. Не отрицаю, есть противники изложенной теории, приводящие вполне убедительные доводы. Но традиционная наука выбирает за основу простую гипотезу.
– Как же, простую, – воскликнул Илья. Но парня тут же одёрнула мать.
– Время идёт, – продолжил Сергей, – но вопросов, по-прежнему, много. Чтобы не останавливать изучение удивительного артефакта, к проекту «Древний ковчег» привлекли коммерческие структуры. Десять лет назад учёные создали корабли, способные доставлять людей к поясу астероидов, и вот уже четыре года космический музей принимает туристов.
Даже не смотря на огромную цену тура, желающих увидеть ковчег оказалось так много, что корабли по маршруту Земля – Атлантида – Земля теперь летают постоянно. Каждый день из космопорта Восточный стартует двадцать четыре космолёта. Запускали бы и больше, но есть пределы. С возросшим количеством рейсов не успевали бы справляться наземные службы. Да и те, что работают на корабле. Организация туров не простое мероприятие. Представьте – в корпорации «Древний ковчег» для безопасного функционирования системы задействовано до полумиллиона служащих. Поэтому с Земли успевают запускать лишь по одному челноку в час.
– А вы постоянно живёте в космосе? – скромно потупив глаза, поинтересовалась Лида.
– Нет, – усмехнулся Сергей. – Честно, я бы не выдержал. Полёт в космос для организма настоящая шокотерапия. Вы знаете, не каждому удаётся пройти медкомиссию. Безусловно, конструкторы хорошо потрудились для нашей безопасности. Тут и защитный кожух, и особые материалы, задерживающие космическую радиацию. Но есть норма, которую превышать не стоит. Впрочем, на пляже ведь тоже нельзя долго загорать – обгоришь.
Мы рассмеялись.
– Я вижу, немного утомил вас лекцией, – заметил Сергей. – Поэтому хочу сейчас прерваться. А в завершение отмечу – устройство экскурсий стало возможным, поскольку ковчег постоянно находится на одинаковом расстоянии от Земли.
– Как? – удивился Виталий.
– Корабль летит по орбите вокруг Солнца курсом, параллельным нашей планете. Учёные до сих пор ломают голову над данной загадкой. А кое-кто считает такое положение доказательством, что Атлантида – жилище древних богов Земли, издали следивших за подопечными на третьей планете. И отсюда дававших указания, к примеру, Моисею. Но куда делись обитатели корабля, теория не объясняет.
Мы обсудили ещё несколько бытовых и организационных вопросов. И на том утренняя встреча завершилась. Сергей прав – мы немного устали. А ещё хочется вернуться в каюту и насладиться парением в невесомости.
Когда мы расходились, в дверях я столкнулась с Борисом. Корсак с улыбкой извинился и пропустил меня. А я ощутила, как учащённо забилось сердечко. Вот бы познакомиться с ним поближе. Но я боялась думать о любви – в моём представлении чем-то прекрасном и возвышенном. А из-за жизненных неудач, казавшимся мифом.
Глава 3.
Книга Ника Уралова
16 мартаС высоты шестого этажа сорок восьмого корпуса просматривается вся Атлантида. Едва попав сюда, понимаешь – ковчег создан нечеловеческим разумом. Ведь постройка корабля, способного путешествовать, наверное, между звёздами, не по силам нашей цивилизации.
Сверху город похож на огромное колесо со спицами. Четыре реки, сходящиеся у центрального озера, делят Атлантиду на такое же количество частей. Сто два мостика, переброшенные через водоёмы, отстоят друг от друга на пятьдесят метров. И каждый имеет оригинальную конструкцию. Причём геометрический рисунок перил не повторяется.
В центре ковчега остров, увенчанный великолепным ступенчатым дворцом, напоминающим пирамиды мезоамерики. Через каждую четверть города проходит по две магистрали. Если сложить образовавшиеся сегменты, получается, в Атлантиде двенадцать секторов.
Кажется, никогда не прискучит любоваться восхитительными пейзажами. Я тут четыре месяца. И хотя не слишком эмоционален, но по-прежнему восторгаюсь красотой и безупречностью древнего творения. Учёные говорят – здесь каждый элемент чётко просчитан, и потому возникает ощущение удивительной гармонии.
К сожалению, некогда любоваться городом. Надо осмотреть место преступления до того, как труп отправят на Землю. Немного отдохнув после допроса, окончившегося дракой с женщинами, я по лестнице спустился на нижний ярус города, и направился к шестому корпусу.
Улицы Атлантиды напоминают земные. Вдоль них возведены дворцы от трёх до семи этажей самых разнообразных форм и комбинаций геометрических фигур: шаров, конусов, цилиндров, кубов и пирамид. Но каждое здание имеет оригинальный проект. Здесь вполне можно устраивать музей по архитектуре и дизайну. Единственный недостаток – Атлантида окрашена в серый цвет без каких-либо оттенков. И лишь вода, отражающая жёлто-голубые небеса придаёт городу особое мистическое сияние.
Внутри дворцы пустые. Но, тем не менее, пребывание среди их стен наполняет душу неким благоговением. Я порой ловлю себя на мысли, что нахожусь в райском месте. И вот почему. В Атлантиде четыре реки. Следуя библейским аналогиям, учёные назвали водоёмы – Фисон, Хиддекель, Гихон и Евфрат.
А ещё конструкторами древнего корабля тут заложен парк. К сожалению, после расконсервации клумбы так и не засадили. И остаётся лишь фантазировать о временах, когда тут зеленели деревья и кустарники. Возможно, именно об этом месте с тоской вспоминали Адам и Ева, изгнанные, либо под каким-то предлогом отправленные на невозделанную Землю, где первые люди начали самостоятельную жизнь.
Я вышел на Седьмую магистраль и сейчас прохожу мимо последних групп туристов, наполняющих улицы праздным шумом. Скоро закрытие. Люди обращают на меня внимание. Я ведь в полицейской форме. Кое-кто даже машет руками. На лицах порой замечаю неприкрытую зависть. Да, знаю, многие с удовольствием поменялись бы со мной местами.
Но работать в космическом музее совсем не то, что приехать на экскурсию. У меня лишь один напарник – Рефус Ферреро. Жизнь напряжённая. Мы дежурим через день. А то и чаще, когда приходится туго. Домой вернусь лишь по окончании контракта. Впрочем, не жалуюсь. Внутри ковчега искусственная гравитация, хотя и слабее земной. Воздух тёплый, свежий и приятный, словно на Южном берегу Крыма. А служба, как и везде, одинаковая – ты должен исполнять возложенные на тебя обязанности.
– Ник, привет! – раздался знакомый голос, и я тут же обернулся.
Валерий Борисов служит в команде уборщиков. Как обычно, на нём форма подразделения – синий джинсовый комбинезон и голубая тенниска, обтягивающая мускулистый торс. Парень неплохо владеет различными видами борьбы. Мы иногда встречаемся на ринге и устраиваем бои. Не могу не прихвастнуть – ему редко удаётся одержать надо мной верх.
– Привет, – ответил я, пожимая руку Борисову.
– Ну, что, встретимся сегодня на ринге? А то, слышал, тебе досталось. Непобедимого Николая Уралова избили девчонки. А какие шрамы. Да, парень, теперь нужно много заниматься, чтобы восстановить пошатнувшийся авторитет.
– Тебе лишь бы поржать, – отмахнулся я. Здесь невозможно что-то утаить. И я представил, как ребята весело судачат о копе Уралове, избитом девушками. Не сомневаюсь, мои косточки ещё долго будут перемывать, кому не лень.
– А, понимаю, ты надеешься, что теперь сможешь легко разделаться со мной, – поддел я извечного противника. – Кстати, девушки оказались посильнее тебя.
Товарищ ответил смехом. Валера парень весёлый, за что и нравится мне.
– Но спарринг на сегодня отменяется, – вздохнул я.
– А что так? Дамы нанесли мастеру душевную травму?
– Придётся сверхурочно поработать.
– Из-за убитого парня? – спросил Валера. И я мысленно даже присвистнул. Впрочем, как известно, шила в мешке не утаишь. Похоже, уже вся Атлантида знает о преступлении.
– Ага, – кивнул я и помахал рукой. – Я пошёл, спешу.
– А как на счёт партии в бридж? – спросил Валера у моей удаляющейся спины.
– Вряд ли, – ответил я на ходу. – Много работы. Наверное, придётся задержаться допоздна.
– Так ведь день только начинается.
– Для тебя, – отмахнулся я. Команда уборщиков трудится в ночную смену, и у них сейчас раннее утро. – А по моим часам вечер. Счастливо оставаться.
– Пока, – ответил Валера, и заспешил в сторону озера.
Я расстался с Борисовым возле двадцать восьмого корпуса у траурной каймы. Тут всегда останавливаются экскурсанты, и гиды рассказывают драматическую историю – предостережение всем, кто желает принести людям благо. Для каждой личности истина и вера индивидуальны. Человек по натуре консервативен, трудно свыкается с переменами и стойко держится за привычные взгляды на жизнь, пусть и ошибочные. Хотя, если честно, ещё нужно определить критерии, дабы судить, что правильно или нет.
Не все на Земле с энтузиазмом приняли известие о корабле неизвестной цивилизации. Для всевозможных фанатиков, в том числе и религиозных, артефакт стал костью поперёк горла. Ведь сам по себе, одним лишь существованием, ковчег повлиял на нашу культуру. Из-за него коренным образом изменились взгляды людей на историю, и на место в мире.
Официальная доктрина нашей цивилизации предполагала человечество единственной разумной расой во Вселенной, сотворённой всемогущим богом, в общем, неведомым фантастическим существом. Ведь кто такой бог, никто не знает. Наука отвергает создателя. Но в то же время многие учёные свято веруют и посещают храмы. Вот и доверяй им.
Но ковчег, построенный, возможно, тысячелетия назад, культурой, превосходящей нашу, изменил самосознание людей. Из единственных божьих созданий мы стали рядовыми жителями Галактики. К чему многие религиозные деятели отнеслись негативно. Ведь отток верующих из храмов больно ударил по казне. Священнослужители предали ковчег анафеме, и запретили прихожанам под страхом отлучения от церкви посещать корабль и смотреть фильмы о нём.
И вот почему я каждый раз с грустью вздыхаю, проходя здесь. До меня в музее служил лейтенант Том Берн. И тут встретил смерть.
Полицейский хотел остановить человека, выскочившего из группы арабских туристов. Я видел те события в записи. Мужчина в чёрном камисе с тюбетейкой на голове и бородой, принялся кричать почему-то на английском, что всех убьёт. И кара Аллаха постигнет еретиков и безбожников, прилетевших в обитель самого дьявола, поклоняться нечистой силе. Берн пытался схватить террориста, но мужчина сам обнял полицейского, и активировал взрывное устройство.
Ковчег не пострадал, но лейтенант погиб. Тогда в корпорации и начали заполнять подробные анкеты для желающих попасть в космос. И включили такие графы, как: хобби, вероисповедание, образование, судимость. А для посадки в челнок, делавший рейсы по маршруту Земля – пояс астероидов, проверяется сетчатка глаз. И так заблаговременно, ещё на космодроме, удалось предотвратить множество готовящихся терактов. А мораль истории такова – будь начеку, и не рвись осчастливить человечество.
Вот и шестой корпус. Мне сюда. Центральная часть здания – полый цилиндр с лестничной шахтой, увенчанный элипсообразным куполом. С двух сторон к нему примыкают четырёхэтажные пристройки.
Я вошёл в просторный холл и остановился у натянутой красной ленты, перекрывающей вход в башню. Сейчас здесь многолюдно. Но через несколько минут группа из одиннадцати человек покинет здание, и тогда я пойду дальше.
– ….Как вы заметили, – вещал экскурсовод, – мы посещаем лишь нижние ярусы, чтобы не утомлять вас ступенями. Кстати, для осмотра всего музея дня не хватило бы. Поэтому организаторы выделили лишь самые впечатляющие маршруты, продолжительностью в три часа. Безусловно, здесь имеется множество других помещений, куда по тем или иным причинам никого не пускают. Те либо расположены на верхних этажах, либо небольшие. Предполагается, хозяева ковчега использовали комнаты для личных нужд, и там, как правило, смотреть не на что.
Как видите, мы с вами находимся в холле, предваряющем вход в башню. Огромные во всю стену окна наполняют помещение светом. Большие проёмы наводят на мысль, что раса, построившая ковчег, любила жизнь и не боялась смотреть в будущее.
– Или спецслужбы держали жителей под контролем, – сказал молодой человек в камуфляже с полоской очков на лице и армейской стрижкой.
– Такая возможность допустима, – кивнул гид. – Но, хочу отметить, на корабле не обнаружены помещения для содержания заключённых.
– Люди ведь не смогли проникнуть на нижние ярусы, – заметил тот же молодой человек. – А тюрьма должна находиться в стороне от жилой зоны. Может, внизу помещения завалены трупами.
– Ничего не могу сказать по данному поводу, – ответил экскурсовод, интонацией показывая, что желает закрыть тему. – Итак, если пройти в следующее помещение, напоминающее башню, то по ступеням, расположенным на внутренней стене, можно подняться на верхние этажи. Но туда проход закрыт. Отсюда видны расходящиеся в стороны коридоры пристроек нижнего яруса.
– А известно предназначение дворца? – поинтересовалась девушка. – Исходя из конфигурации зданий и расположения в общем архитектурном плане, должны же возникнуть хоть какие-то гипотезы.
– Увы. Мы можем лишь гадать, – ответил гид. – Здесь, как и по всей Атлантиде, пусто.
– Неужели от хозяев ничего не сохранилось? – та же рыжеволосая девушка.
Я усмехнулся. Опять слышу от посетителей одни и те же вопросы. И сочувствую гидам, отвечающим для тех, кто «в танке».
– Нет здесь ни мебели, ни приборов, вообще ничего, чтобы определить, какими были создатели ковчега, – ответил гид. – То же самое, что и в великих пирамидах Гизы – пустые комнаты, неизвестно кем и для чего построенные.
Но исследователи нашли объяснение, почему во дворцах ничего нет. В трёх зданиях обнаружены трансформеры, позволяющие изменять помещения. Хозяева, покидая корабль, аккуратно прибрались за собой.
– Лишь в трёх? – переспросил мужчина.
– Предполагается, такие системы имеются по всему ковчегу. Аналогичные выступы есть во всех сооружениях. Но не функционируют. Возможно, перед консервацией города хозяева забыли отключить здания. Вы же сами видели, сколько здесь дворцов.
– А мне нравится такая идея конструирования, – сказал один из туристов. – Съехал жилец, и одним нажатием кнопки убирается мебель. А новый постоялец создаёт дизайн, соответствующий внутреннему миру. Хочешь диван – пожалуйста, любой формы, какой пожелаешь, и расцветки. И не требуется нанимать противных носильщиков. Или поставь кресло, и возле него создай аквариум, куда можно запустить крокодила или дельфина.
Люди рассмеялись.
– Кстати, – сказал гид, – способность трансформеров создавать в помещениях бассейны различной величины, наполняющиеся водой с температурой в двадцать пять градусов, навела учёных на мысль, что обитатели ковчега могли быть не гуманоидами а, скажем, земноводными. Но не спешите делать сенсации. Я озвучил лишь одно из предположений, не имеющее веских доказательств.
С помощью трансформеров можно так же стенам придать любой цвет, и даже раскрасить в абстрактный узор. К сожалению, учёные не нашли фотообои с пейзажами иных планет.
– А жаль, – сказала рыженькая. – Мы смогли бы узнать, где жили создатели ковчега.
– Может, они не любили псевдореальность, – молодой человек в камуфляже.
– Одна из умных голов предположила, – снова гид, – что для создания пейзажей могла использоваться иная техника. Скажем, 3-D проектор, образующий полную иллюзию открытого пространства. И тогда не требуются фотообои….
Подобные беседы я выслушивал не раз, и отвлёкся, чтобы, как говорила журналистка, вжиться в обстановку. А когда группа покинула холл, я переступил канат, и по лестнице башни поднялся на третий этаж.
В музее на постоянной основе проживает и работает сто три человека. Естественно, мы знаем друг друга в лицо. Поэтому Михаил Верстов, охраняющий труп, воскликнул:
– Здравия желаю.
– И тебе привет, – ответил я,
Михаилу двадцать семь. В звании сержанта работает в отряде службы безопасности и облачён в сине-голубую форму. На голове армейский ёжик, ниже меня и без накачанной мускулатуры.
– Кто тебя? – спросил Михаил, имея в виду шрамы на лице.
– Поскользнулся, упал, очнулся – гипс, – ответил я шуткой.
– Тяжёлый случай, – усмехнулся Михаил.
– А где наш пациент? – спросил я, входя в комнату и удивляясь пустоте.