bannerbanner
Монстр женского пола
Монстр женского пола

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 7

– Это интересно. – Краст задумался. – Дай ей свой медальон, – приказал он Венису.

Контакт с магическим устройством у Ольги в этот раз возник почти мгновенно. Она помахала рукой, чтобы определить себя в открывшейся картинке.

– Не можешь определить, где что находится? – спросил Краст.

– Я ничего не понимаю, хотя вижу комнату сразу и глазами, и с помощью элара. Но я никак не могу объединить у себя в сознании эти картинки.

– Ты должна в своем магическом зрении посмотреть на окружающую тебя обстановку как бы изнутри себя. Ты ведь уже определилась, где находишься? Вот мысленно и войди в структуру, которую отождествляешь с собой.

После нескольких неудачных попыток, Ольге это удалось. И сразу же, разноцветные кляксы, в которых раньше невозможно было узнать какой-нибудь предмет, приобрели хоть и искаженные, но вполне понятные очертания. Но, кроме того, просматривались, или ощущались другими органами чувств, какие-то дополнительные свойства, о которых Ольга раньше могла только догадываться, рассматривая предмет обычным зрением. Переключив внимание на Вениса, девушка увидела надетое на него нижнее белье, и даже его внутренние органы. Смутившись, она отвела взгляд.

– А вы всегда смотрите подобным образом?

– Нет, конечно. В повседневной жизни это ни к чему. И если ты опасаешься, что какой-нибудь колдун начнет изучать тебя во всех подробностях, то зря. Все маги насмотрелись на человеческие тела и их внутренности еще в период своего ученичества. К этому очень быстро привыкаешь. Поверь, гораздо приятнее видеть одетую женщину чем, присмотревшись, узнать, что она чем-нибудь больна, что у нее мозоль на ноге и бородавка на теле. Взгляни сейчас на Вениса, и ты поймешь что хоть и можешь узнать его, но в таком виде он не вызывает никакого эротического влечения. Уж так исторически сложилось, что для того, чтобы возникли чувства, нужно смотреть на человека глазами, а не анатомировать его с помощью элара. Впрочем, многие маги укрывают себя полями. Особенно часто это делают женщины.

– А почему цвет у всего, совершенно другой?

– Потому что это не отраженный от предметов свет, а информация, о каких-либо свойствах этих предметов которую тебе передает элар. Маг сам настраивает свой артефакт так, чтобы ему было легче ориентироваться в окружающем мире. Если ты внимательно прислушаешься к себе, то заметишь, что ты не только видишь все вокруг, но и ощущаешь запахи различных предметов, их звучание, и даже вкус. Все дело в том, что зрительной информации недостаточно для того, чтобы передать все свойства предмета. Да и остальных органов чувств чаще всего не хватает для этого.

Смотреть на мир с помощью элара, оказалось делом захватывающим. Информации от, казалось бы, простейших предметов как, например табуретка, поступало огромное количество. Причем большая часть ее, оказалась непонятой. Можно было догадаться, что там были сведения и о том из чего и как она сделана, сколько лет исполнилось дереву, перед тем, как его спилили, какими гвоздями приколачивали ножки, и какой клей при этом использовали. Но чтобы разобраться во всем этом потоке сведений, нужно будет, похоже, долго и упорно тренироваться.

Какое-то неясное движение заставило перенести внимание на Краста. Оказывается правую руку у него, укрывала очень сложная система полей, которые постоянно меняли свою конфигурацию и интенсивность. Создавалось впечатление, что это какое-то живое существо.

– Ой! А что это у вас на руке?

– Это мой элар. Тот, которым ты сейчас пользуешься, такой же. Вернее сказать выглядит, похоже, потому что все элары разные, поскольку маги постоянно вносят в них какие-нибудь изменения, чтобы ими удобнее было пользоваться.

Магическое устройство на руке колдуна притягивало взгляд и завораживало. Но вскоре его изучение принесло неожиданный эффект. Видимо восприятие перешло на более высокий уровень, потому что взору вдруг открылось какое-то сияние, в виде медленно текущих бледных струек, исходящих от Краста. Вскоре удалось рассмотреть, что эти струйки и сами имеют сложную структуру но, немного отойдя от тела, они истончались и как бы растворялись в пространстве.

Попытка определить, почему и куда они исчезают, успехом вначале не увенчалась, но потом, как будто щелчком, открылся еще один пласт окружающего мира. Оказывается, сияние вовсе не исчезало! Оно оканчивало свой путь в полупрозрачном коконе переплетенных полей, окружающих Краста. Мало того, подобный кокон присутствовал у всего, что Ольга сейчас видела.

– Послушайте Краст! Я вот сейчас пригляделась, и обнаружила, что у людей и у всех предметов есть какая-то оболочка из полей. Что это такое?

– Это их аура. А ты и ее видишь?!

– Ну, я не сразу ее обнаружила. А сейчас удивляюсь: как я ее раньше могла не заметить?!

– Редкому магу доступно видеть ауру. Большинство из них просто знает, что она есть, и умеет использовать ее для управления магическими предметами. Их этому научили. Видимо у тебя большие способности. Жаль, что ты уже не ребенок.

– Значит, я сильный маг?

– Этого я не говорил. Ты можешь стать умелым магом, а как у тебя дела обстоят с силой, пока еще не ясно.

– А как это определить? И в чем заключается сила мага?

– Чем больше энергии ты можешь влить в свое заклинание, тем ты сильнее. Есть заклинания, которые не требуют большого количества энергии, а есть такие, например боевые, которые чем мощнее, тем лучше. Когда дойдешь в своем обучении до магического плетения, тогда и станет ясно, насколько ты сильна.

– А я думала, что сила мага заключается в его мастерстве.

– Ты ошибалась. Чем выше возможности и мастерство мага, тем более мелкие и тонкие заклинания ему удаются. Но для них-то как раз и не требуется много энергии. Поэтому мастер очень высокого уровня, иногда может быть слабым магом, не способным создать боевое заклинание. Бывает и обратная ситуация, когда маг, не умеющий сплести нормальное энергетическое хранилище, кидается огненными шарами огромной мощи. Все дело в том что, создание какой-либо магической конструкции, означает формирование каналов, по которым будет протекать и преобразовываться энергия. И для сложных плетений требуется высокое мастерство мага. Оно определяется возможностями мозга человека и степенью его взаимодействия с эларом. А накачка заклинания энергией происходит с помощью ауры мага. И эти функции совершенно не зависят друг от друга.

– А что такое – магическая энергия?

– Если ты видишь ауру, то должна видеть и энергию.

– Ну, есть вокруг нас какая-то дымка, вроде тумана. Это она и есть?

– Да. Так вот, как я уже говорил, маги собирают ее с помощью своей ауры, и в ней же ее накапливают. А откуда она берется и куда исчезает – это не известно. Но ты должна знать, что ее плотность может меняться со временем и в зависимости от места твоего нахождения. И еще учти, что магическую энергию можно преобразовать в любой вид, в тепло, свет, силу, а вот обратное превращение еще никому не удавалось.

– Мне не совсем понятно, зачем вообще нужна энергия в заклинаниях.

– Когда ты создаешь какое-либо плетение, то получаешь всего лишь каркас, который не взаимодействует с нашим трехмерным миром. Так вот энергия и позволяет сделать заклинание действующим.

– А почему вы говорите о заклятиях и заклинаниях, как будто они существуют? Ведь элар управляет различными силами и полями?

– Эти поля взаимодействуют между собой. Например, из электрического и магнитного полей получается световая волна, или другие, невидимые глазу волны.

– Ну да, электромагнитные.

– Можно сказать и так. Так вот многомерные поля, так же образуют волны с разнообразными свойствами. С помощью элара, их можно закольцовывать, и придавать различные пространственные конфигурации, соединять их в сложные цепочки, или другие фигуры, чтобы в результате получить тот эффект, который ожидает маг. Такую комбинацию волн, маги и называют заклинанием. Они присвоили каждому полю и способу взаимодействия полей определенную букву. Так гораздо легче запомнить сформированное плетение, и его можно записать на бумаге.

– Так вы сделаете мне элар? Мне ведь нужно тренироваться.

– Не сейчас. Это два – три месяца напряженного труда, а я даже не уверен, что ты будешь послушной ученицей. И хватит на сегодня. Идите, мне нужно работать.

Глава 9

– Венис, ты умеешь ездить верхом на лошади? – спросила Ольга.

Молодые люди только что вышли из башни Краста, и сейчас подходили к лестнице, ведущей на верхние этажи дворца.

– Да, мы одно время часто переезжали с места, на место, и учитель купил мне кобылку. А что?

– Просто я подумала, что лошадь у вас является основным видом транспорта, и мне не мешает овладеть искусством верховой езды. Ты меня не научишь?

– Гм. Боюсь, что я буду еще тот учитель. Я и сам-то езжу неважно. Мне кажется, тебе будет лучше обратиться к Марку. Он отличный наездник, и имеет опыт обучения Ролана.

– Да, пожалуй ты прав.

Расставшись с Венисом, Ольга направилась в швейную мастерскую: кто знает, может ее платья, уже готовы. Проходя по коридору третьего этажа, она вспомнила, что в этом месте столкнулась с младшим сыном графа. Мальчик понравился, и вызывал сочувствие. Пожалуй, не от веселой жизни он прячется в отдаленной комнате, и что-то мастерит. Как-то внезапно возникло желание, навестить его, тем более, что и приглашение уже получено.

Полутемный коридорчик был узким, но достаточно длинным. За первой дверью с левой стороны не раздавалось ни одного звука, напротив – тоже полная тишина. Несколько следующих помещений так же оказались пусты. А вот из последней комнаты, расположенной справа по коридору, доносились звуки, явно издаваемые пилой. Дверь оказалась заперта, поэтому пришлось постучать. И сразу же наступила тишина. Некоторое время ничего не происходило.

– Господин Ролан, это я, Оля.

Послышался шум отодвигаемой задвижки, и дверь распахнулась.

– Давай, заходи.

В квадратной, хорошо освещенной через большое окно комнате, мебели было немного: верстак, два стола и табуретка. На полу лежали доски, бруски и различные столярные инструменты.

Мальчик закрыл за вошедшей девушкой дверь, задвинул засов, и выжидательно посмотрел на нее.

– Вы приглашали меня посмотреть, как вы работаете, вот я и пришла.

Ольга подошла к столу с недоделанной моделью парусника, повертела ее, осматривая. Рядом лежала книга, раскрытая на рисунке корабля, идущего по бурному морю.

– Очень похоже. Вы модели по таким рисункам строите?

– Да, у нас в библиотеке есть несколько книг про море и корабли. Из них я и узнал, как выглядит парусник.

– А на настоящий корабль вам доводилось смотреть?

Ролан вздохнул.

– Нет, я и море видел только на картинках.

– А как же вы полюбили корабли и море, если никогда их не видели?

– Сначала я прочел о нескольких морских сражениях, когда изучал историю империи Артак, а потом мне попалась книга, про пиратов, вот тогда я и захотел стать моряком и начал делать свои модели.

– Вы хотели бы стать капитаном такого корабля?

– Конечно.

– А есть какая-нибудь школа, где учат на капитана?

– В Акерге, это город такой на побережье, есть училище, где готовят офицеров для флота.

– Вы будете там учиться? С какого возраста туда принимают?

– С четырнадцати. В этом году я уже должен туда поступить, и я этого очень хочу, но папа считает, что я должен служить в королевской гвардии. Почти все сыновья знатных дворян начинают службу там.

– Ваш брат Адрик тоже служит в гвардии?

– Да, но, наверное, он скоро вернется домой, потому что папа хочет, чтобы он начал вникать в хозяйственные дела.

– А зачем Адрику вообще служить? Жил бы себе в замке, и помогал бы отцу.

– Такова традиция. Кроме того, в гвардии он приобретает знакомства и связи, что может ему впоследствии пригодиться. Так говорит папа.

– Наверное, поэтому он хочет, чтобы и вы служили в гвардии. Так у вас появится больше возможностей сделать карьеру при дворе.

– Мне не нужна карьера! Я хочу быть капитаном!

– Это вы сейчас так думаете. А, став капитаном, захотите быть адмиралом, и командовать всем флотом Ларии. На флоте можно сделать такую же карьеру, как и в гвардии. Но в гвардии вы будете ближе к королю, и продвинуться там можно быстрее. А вы не пробовали поговорить со своим отцом насчет учебы в морском училище?

– Пробовал. Он считает, что это у меня детская мечта, которая пройдет со временем. И для моего же блага, как он говорит, лучше эту блажь задавить в зародыше.

– Но может быть он прав? Возможно однажды, вы устанете от бесконечных переходов по морю на тесном корабле, и пожалеете что в, свое время не послушались отца, и совершили большую ошибку, став моряком.

– Может, я и буду думать так, но это будет моя ошибка, в которой мне некого винить!

Ролан возбужденно ходил по комнате, под ногами его скрипела стружка – побочный результат многодневной работы над моделью.

– А в училище есть служанки, которые убирают в комнатах курсантов? – поинтересовалась Ольга.

– Не знаю. Я как-то не интересовался такими тонкостями.

– А как вы думаете?

– Если бы я был начальником училища, то там не было бы никаких служанок.

– А почему вы не убираете в этой комнате? Не боитесь уронить какую-нибудь ценную вещь, и так и не найти ее в этом мусоре? К тому же вас могут выследить по следам, которые вы оставите в коридоре.

Ролан вздохнул.

– Я и сам уже давно собираюсь здесь прибрать, но когда я сюда прихожу, мне сразу хочется взяться за изготовление модели, а когда ухожу – уже некогда, надо куда-нибудь спешить.

– Давайте сейчас тут уберем. Где здесь поблизости можно найти веник, совок и какой-нибудь мешок для этой стружки?

– В конце коридора есть чулан, там все это должно быть.

Нужные для уборки предметы оказались на месте, и через полчаса весь мусор был собран в мешок, пыль вытерта, а инструмент на столе был аккуратно разложен по типу и размеру.

– А где вы взяли все эти рубанки, пилы, молотки?

– Купил у столяра в Маслянке – это село рядом с замком, он же меня научил пользоваться инструментами.

Ольга уже собралась уходить, когда вдруг вспомнила:

– Ой, я хотела спросить у вас. Мне нужно научиться ездить верхом на лошади. Как вы думаете, Марк согласится обучать меня?

Ролан задумался.

– Не знаю. Но я попрошу его. И когда ты хоть немного научишься сидеть в седле, мы сможем втроем ездить по окрестностям, а то с Марком скучно.

– А у вас что, совсем нет друзей?

– У барона Палти, нашего соседа есть сын Варикс, ему четырнадцать лет, как и мне, и у графа Кочер, другого соседа, дочь на год младше меня, но мы редко видимся.

– А с кем вы играли, когда были младше?

– Раньше я играл с подмастерьями Лусии и с поварятами, но потом они как-то отстранились от меня, да и не интересно мне стало с ними.

– А какого-нибудь оруженосца, или личного слуги у вас нет?

– Нет.

– А когда вы поедете служить или учиться, вас кто-нибудь будет сопровождать?

– Со мной поедет Марк.

– Я думаю, что вам нужно будет найти какого-нибудь мальчика в качестве слуги. Марк все-таки наставник и воин, его не пошлешь сбегать куда-нибудь, или выполнить то или иное поручение, а в дороге, да и когда вы будете учиться, мало ли что может понадобиться.

– Да, ты права, я поговорю об этом с отцом.


Попрощавшись с Роланом, Ольга отнесла в кладовку взятые там вещи и мусор, и направилась к Лусии.

Портниха сидела в первой комнате, наблюдая за работой подмастерьев. Увидев Ольгу, она приветливо улыбнулась.

– Здравствуй. Идем, померишь платье.

– А что, уже готово?

– Платье готово, а брючный костюм еще не дошили.

Последним писком моды у простых женщин Ларии были цветовые контрасты. Лусия, например, сейчас надела платье с желтым верхом и красными рукавами и юбкой. Такая одежда напоминала клоунский наряд, поэтому, для себя Ольга заказала платье темно-зеленого цвета с синими лампасами на рукавах и клиньями на юбке. Портниха выполнила свою работу качественно, и платье сидело отлично. Несильно облегающий верх и свободная, ниспадающая складками юбка добавили женственности и очарования. Впечатление портили только войлочные тапочки, в которых так удобно ходить по замку, однако они совершенно не гармонировали с новым нарядом.

– Хорошее платье, только к нему туфли нужны. Ты не подскажешь где их можно купить или заказать?

– Это тебе надо к какому-нибудь башмачнику обратиться, но надо ехать в город. На рыночной площади много всяких лавочек, там они и сидят. Можешь заказать, а можешь и купить что-нибудь готовое, если тебе подойдет.

– Спасибо. Должна ли я тебе заплатить? Денег у меня, правда, нет, но я возьму у Краста, думаю, он даст.

– Не волнуйся, Краст сам заплатит. До сих пор он всегда исправно со мной рассчитывался.

– Тогда сшей мне еще одно платье.

Ольга обсудила с Лусией фасон и расцветку нового наряда, а потом поинтересовалась:

– А маги носят какую-нибудь особенную одежду?

– Краст никогда мне ничего особенного не заказывал, но вообще-то, если люди видят необычно наряженного, или со странной прической, человека то сразу думают, что это маг, потому что у магов репутация немного чокнутых. К тебе это не относится. У тебя внешний вид нормальный.

– А прическа?

– А что прическа? Сейчас многие стригутся и ходят с распущенными волосами.

– А кто сделал укладку Вемоне?

– У графини есть парикмахер, его зовут Арсан, но ты к нему лучше не обращайся, потому что он ходит, задрав нос, и всем говорит, что только герцогини и королевы достойны его внимания. Так что в случае необходимости приходи лучше сюда, я и мои девочки тебе поможем.

– Спасибо, обязательно воспользуюсь твоим предложением.


На ужин, видимо услышав гонг, вновь прибежал Шарч. Едва Ольга села за стол, как тут же услышала под столом мяуканье, и ощутила энергичный толчок в ногу кошачьей головы.

– О, ты уже здесь! Успел проголодаться? Сейчас я тебя покормлю.

– Любишь кошек? – почти напротив, только немного наискосок, сидел незнакомый молодой человек. Весь какой-то прилизанный, с холеным лицом, которое лучилось важностью и самодовольством.

– Это Арсан, местный парикмахер, – пояснил Венис.

– Не местный парикмахер, а парикмахер графини Гиди.

– Ты сегодня так увлекся сооружением прически Вемоне, что пропустил обед? – съехидничал Рихас.

– Я сегодня ездил в город за душистой водой, мылом и другими вещами, о которых ты и понятия не имеешь, – важно ответил Арсан. – И вы знаете, – вдруг оживился он, – в городе поднялась такая суматоха! Кто-то пытался ограбить лавку Нимеры. Сама она уехала в Белигу, вот воры и воспользовались ее отсутствием. Правда, им не повезло. У Нимеры все ценные предметы находятся под магической защитой. Вот воришки и нарвались.

– Поймали? – поинтересовалась Ольга.

– Нет, до сих пор ищут. Удивительно, как им вообще удалось убежать, ведь защита Нимеры парализует воров. Наверное, у них был какой-то мощный талисман.

Краст в дальнем конце стола прислушивался к разговору и хмурился.

– Так может, это было ложное срабатывание, и никаких воров не было? Пробежала мышка по столу, хвостиком махнула, какая-нибудь коробочка упала, защита и сработала, – предположила Ольга.

– Ну не знаю, какие там, у Нимеры бегают мыши и размахивают хвостами так, что коробочки падают. Нимера приедет и разберется.

– А что-нибудь пропало?

– Говорят, что ученица Нимеры какой-либо пропажи не обнаружила. По крайней мере, все ценное на месте.

За столом началось обсуждение того, какова вероятность поимки воров. Преобладало мнение, что если Нимера в ближайшее время не вернется, то преступников не найдут. Пока все обсуждали происшествие, Ольга спросила у сидящего неподалеку от нее, Родалиса:

– Господин учитель, у вас не найдется каких-нибудь книг или учебников по географии и истории? Хочу немного расширить свой кругозор в этих областях науки.

– О! Похвальное стремление к знаниям. В наше время это, знаете ли, редкость. Подходите в мой кабинет, думаю, там мы найдем что-нибудь подходящее.

Сразу после ужина, прежде чем направиться к Родалису, Ольге удалось перехватить наставника младшего сына графа.

– Марк подождите, мне нужно с вами поговорить.

– Что-то случилось?

– Ничего не случилось, у меня к вам просьба. Так получилось, что я не умею ездить верхом, а у меня предчувствие, что скоро мне это умение понадобится. Вы не согласитесь дать мне несколько уроков?

Марк немного подумал.

– В общем-то, я не против, но дело в том, что я наставник Ролана, и обязан учить всему именно его. И я не знаю, как он и граф отнесутся к тому, что я взялся и за ваше обучение.

– Ролан возражать не будет, я у него спрашивала. Он даже рад этому, потому что рассчитывает ездить на прогулки втроем. А что касается графа, то вы можете сказать ему, что на моем примере вы показываете Ролану возможные ошибки при верховой езде.

Марк усмехнулся.

– Я смотрю, вы все продумали. Ну, хорошо, завтра после обеда у меня занятия с Роланом по выездке, заодно и с вами позанимаюсь. Только знаете что? Давайте перейдем на «ты». Мне так будет проще.

– Согласна. И, спасибо тебе, Марк.

– Не спеши благодарить, быть может, ты еще пожалеешь, что не выбрала себе другого учителя верховой езды.


Родалис проживал в апартаментах, состоящих из двух смежных комнат на третьем этаже в одном из крыльев замка. Из первой комнаты он устроил себе кабинет, в котором царил тот беспорядок, когда только хозяин знает, где находится тот или иной предмет.

Учитель, предложив Ольге присесть, подошел к большому шкафу, целиком заполненному книгами, и начал перебирать их, снимая с полки и просматривая содержимое.

– Вас, какая история интересует? Есть летописи героических деяний, трактаты, повествующие о королевских династиях, а может, вам нужны истории любовных похождений знаменитых людей прошлого?

– Мне бы историю мира, можно краткую, и историю Ларии, поподробнее. А по географии – описания стран, и различных достопримечательностей, ну и их расположение.

Отобрав две книги, Родалис передал их Ольге.

– Вот, держите. В этой вы найдете историю и мира и Ларии, а это – географический сборник с картами и описаниями стран.

Поблагодарив профессора, Ольга отправилась в свою комнату, где занялась самообразованием.

Глава 10

На следующий день, занятия магией перенесли в комнату Вениса, которая была значительно просторнее и, благодаря большому окну, светлее, чем та, где обитала Ольга, которая хоть и числилась сейчас ученицей, но все так же ночевала в своем полуподвальном помещении.

– Прежде всего, ты должна научиться распознавать все окружающие тебя объекты в полноценном четырехмерном виде. Без этого не получится ни правильное магическое воздействие на предметы, ни лечение людей или животных. Для этого меняй угол обзора, как делала это вчера, и запоминай увиденное.

Пока Ольга тренировалась, ее юный учитель сидел рядом и читал учебник по магии, изредка отвечая на вопросы и разъясняя, почему та или иная вещь выглядит в четвертом измерении именно так. Время пролетело быстро, и гонг на обед прозвучал для обоих неожиданно. Впрочем, отсутствием аппетита молодые люди не страдали, поэтому возможности перекусить, даже обрадовались. Венис уже взялся за ручку двери, чтобы выйти, когда его вдруг осенило:

– Ты знаешь, немного дальше по коридору есть свободная комната, точно такая же, как моя. Может тебе стоит переселиться в нее? Мне кажется, там тебе будет удобнее.

– Мысль неплохая! А то мое нынешнее жилище кажется похожим на тюремную камеру. Так что поменять его на что-нибудь более удобное и уютное, я не прочь.

– Нужно будет у Маркониса спросить разрешение, ну и ключ у него взять надо.

Управляющий замком очень удачно попался у входа в столовую. Выслушав учеников мага, он сразу согласился с тем, что девушке жить в нормальной комнате будет значительно удобнее, чем в полуподвальном помещении, и даже пообещал распорядиться о переносе ее вещей.

Жизнь постепенно налаживалась. Противостояние с Крастом удалось разрешить к обоюдному согласию, статус от бывшей пленницы-монстра повысился до ученицы мага, что в глазах окружающих значило немало. Теперь вот и свою тюремную камеру сменила на нормальную комнату. Поэтому на урок верховой езды Ольга отправилась в приподнятом настроении. По пути забежала на кухню, где выпросила у повара морковку. Где-то она слышала, что этот корнеплод очень помогает установлению хороших отношений с лошадью.

Конюшни располагались с внешней стороны замковой стены. Видимо королевство давно не вело больших войн, а может крепостные стены, потеряли свое оборонительное значение в связи с развитием магических средств разрушения, раз таким важным постройкам не нашлось места во внутреннем дворе.

На страницу:
6 из 7