bannerbanner
Монстр женского пола
Монстр женского пола

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 7

Лезть оказалось совсем нетрудно. Достаточно было найти небольшой дефект в стене, позволявший зацепиться за нее хоть двумя пальцами, чтобы продолжить движение наверх. Процесс оказался настолько увлекательным, что решение не рисковать, как-то и не вспомнилось. До края стены осталось метра два, когда пальцы соскользнули с ледяной корки, покрывшей дно очередной выемки, а под второй рукой неожиданно отломался кусок камня, и Ольга с криком полетела вниз.

В падении ее начало разворачивать спиной к земле, которая стремительно приближалась. И тут время как будто замедлило свой ход. Каменные блоки, по которым она только что взбиралась наверх, теперь медленно проплывали мимо. И эта их неторопливость внесла некоторое успокоение в сумятицу мыслей, и помогла найти верное решение для выхода из этой непростой ситуации. Энергичное вращение рук позволило совершить сальто, и к моменту завершения полета тело успело принять вертикальное положение, поэтому падение получилось достаточно мягким. Но сила инерции оказалась столь велика, что незадачливая скалолазка, не удержавшись на ногах, покатилась кубарем по земле, совершив при этом несколько оборотов.

В небе неспешно пролетела стая птиц. Наверное, вороны. Слышно как они каркают, выясняя между собой отношения. Похоже, что зрение и слух не пострадали. А вставать страшно, хотя как будто нигде ничего не болит. Но может это оттого, что сломан позвоночник? Ага, руки и ноги шевелятся, что весьма обнадеживает. Чей-то силуэт закрыл большую часть неба. Венис. Смотрит испуганно.

– Оля! Что с тобой? Где болит?

– Не знаю. Я еще не разобралась.

– Ты что, не видишь? Все у нее в порядке, – успокоил Вениса подошедший Краст.

– А вы откуда знаете? – разозлилась Ольга. – Послали меня на обледенелую стену, и еще издеваетесь! А я теперь лежу, подняться боюсь!

– Ну, так не бойся. Нет у тебя никаких повреждений. Я же вижу. Маг я или не маг?

Ольга осторожно поднялась. Вроде и, правда, цела.

– Ну, и зачем вам понадобилось заставлять меня карабкаться по этим камням? Хотели посмотреть, как я разобьюсь?

– Лазать по стенам – очень интересное и полезное занятие. Разве тебе не понравилось? – усмехнулся Краст.

– Ну, так, сами бы и лазили.

– Стар я уже, для этого дела. А ты – молодая, здоровая, упала вон с какой высоты, и ничего!


Через неделю Краст вновь предложил совершить восхождение. Ольга подумала, и согласилась. Во-первых, ей действительно понравилось ощущать совершенства своего тела, когда ты, вопреки притяжению, поднимаешься по вертикальной стене. А во-вторых, любопытно было посмотреть: что там, за стеной.

В воздухе уже вовсю пахло весной, и яркое солнце приятно согревало кожу лица и рук. Камни так же неплохо прогрелись, окончательно растопив остатки льда. Предыдущая неудача показала, что падение с подобной высоты для нее не опасно, поэтому Ольга уже без всякого страха забралась на самый верх, встала на ноги и осмотрелась.

Со стены виднелся только небольшой дворик внизу, где стояли Краст и Венис, да справа, за подсобными строениями, открывался вид на большую площадку с клумбой. В той стороне стояла башня, очень нарядно отделанная, видимо парадная. А дальше обзор закрывало высокое здание с крутой крышей, покрытой светло-коричневой черепицей.

Зато вид на внешнюю сторону стены, открывался великолепный. Замок стоял на небольшой возвышенности в неширокой, но длинной долине огражденной цепью пологих холмов, по склонам которых тянулись цепочки виноградников и садов. На вершинах темнели деревья, видимо там и начинался лес, в котором водятся леопарды. В самой нижней части долины протекала неширокая, извилистая речка. Вид на наиболее близкую ее часть перекрывал дворец. Ниже по течению, реку перекрывала плотина, и в результате в этом месте образовалось большое озеро. Еще дальше, за плотиной виднелись аккуратные крыши каких-то строений.

Все увиденное подтверждало слова Вениса о том, что место заточения находится в замке. Может, и в остальном не солгал?

– Оля, спускайся вниз, – послышался снизу голос Краста.

– А как?

– Так же как и поднималась, по стене.

Люди казались отсюда, сверху, совсем маленькими, и при мысли о том, что сейчас придется спускаться в эту пропасть, стало неуютно.

– Я не могу! Мне страшно!

– Ну, чего ты боишься? Ты же уже падала почти с этой же высоты, и ничего с тобой не случилось! Давай, смелее!

Чтобы взяться за край стены, пришлось сначала сесть, свесив ноги вниз. И уже потом, собравшись с духом, соскользнула с шершавого камня, и повисла на руках. Выискивать опору для ног в таком положении оказалось совершенно невозможно. Хорошо хоть сил хватало, чтобы спокойно висеть длительное время, цепляясь за трещины пальцами. А уж для них, в обозримом участке стены, выемок в камне обнаружилось вполне достаточно. Недалеко от края нашлось углубление для правой руки, а чуть ниже, слева показался небольшой выступ, за который несложно уцепиться двумя пальцами левой. Таким образом, потихоньку и аккуратно, спустилась на землю.

– Ну вот! Как видишь, все оказалось гораздо проще, чем ты себе представляла, – проговорил довольный Краст.

– Ну да! Со стороны всегда легче смотреть, чем делать самому. Может, вы скажете, для чего вам понадобилось заставлять меня лазать вверх-вниз?

– Просто захотел посмотреть на твои физические возможности.

– И как вы их оцениваете?

– Тебе можно только позавидовать. Да, хочу тебя предупредить. Если граф или кто-либо другой спросит о том кто ты такая, отвечай что ты моя ученица.

– А разве ученицы мага носят серую одежду? – после некоторых раздумий поинтересовалась Ольга.

Озадаченный вид Краста показал, что такие мелочи прошли мимо его внимания. Однако для самой Ольги, вопрос внешнего вида стоял не на последнем месте.

– Сходишь завтра с Венисом к нашей портнихе, – решил, наконец, проблему маг.

Глава 5

Венис зашел за Ольгой утром после завтрака и повел ее, ранее нехоженым коридором, к лестнице, по которой поднялись на первый этаж. Пройдя по темному переходу, вновь вышли к лестнице, только на этот раз к, другой. Затем следующий переход, и вновь лестница. В общем, шли довольно долго, поэтому удалось составить некоторое представление о дворце. Похоже, что он, строился и достраивался в течение нескольких веков. Толстые каменные стены с висящими на них старинными гобеленами чередовались с панелями дорогого дерева. Везде чисто и ухоженно. Хозяин замка, судя по всему, не бедствует.

– На какие средства живет граф? У него есть постоянный доход? – заинтересовалась Ольга.

– У графа арендуют землю окрестные крестьяне и город Орига. Кроме того, у него большие стада животных, которые тоже приносят немало золотых. Вроде у графа и какие-то предприятия есть, я вообще-то не интересовался этим вопросом.


Комната портнихи находилась в дальнем конце одного из крыльев дворца на третьем этаже. Большая и светлая, она была вся завалена рулонами ткани, всевозможными выкройками и готовой одеждой. За длинным столом сидели несколько мальчиков и девочек и вручную сшивали раскроенные куски будущей одежды. Сама портниха, миловидная женщина лет тридцати, над чем-то работала за отдельным столом, время от времени, поглядывая на своих подопечных. Увидев посетителей, она приветливо улыбнулась и отложила свою работу.

– Здравствуй Венис! Кто это с тобой?

– Это новая ученица Краста, ее зовут Оля.

– А меня Лусия.

– Оле нужна новая одежда. Она хочет посоветоваться с тобой насчет ее цвета.

– И фасона тоже, – добавила Ольга.

Добродушное лицо портнихи вызывало симпатию и, видимо это чувство оказалось взаимным. Вскоре молодые женщины уже обращались друг к другу на ты, и у них завязался непринужденный разговор, плавно перешедший к обсуждению деталей костюмов и платьев. Венис в это время сидел в сторонке со скучающим видом.

После непродолжительного разговора, Лусия пригласила свою новую клиентку в смежную комнату для снятия мерки.

– Скажи, у вас женщины надевают что-нибудь на грудь, для придания формы? – спросила Ольга. Лусия как раз занялась обмером девушки. Если портниха и удивилась вопросу, то виду не подала.

– Ты, наверное, росла вдали от наших мест?

– О да, я родилась так далеко отсюда, что теперь не знаю, как вернуться домой.

– Попроси помощи у Краста. Говорят, он много путешествовал, перед тем как обосновался у нас.

– Попробую. Но он может и отказать.

– Честно говоря, я его немного побаиваюсь, у него такой холодный взгляд и, кажется, будто он смотрит на тебя как на таракана. А на грудь у нас простые женщины ничего не надевают. Графиня с дочкой, ежели на балу или какой важной встрече, носят корсет, но он всю верхнюю часть тела охватывает.

– А ты не попробуешь сшить мне одежду для груди?

– Никогда о таком не слыхала, даже не знаю, какой она должна быть.

– На мне сейчас надета эта вещь. Но мне нужно еще несколько штук на смену.

Лусия внимательно посмотрела на грудь девушки, слегка обтянутую платьем.

– Да, красиво смотрится. Разденься, а то непонятно, как это сделано.

Ольга сняла платье и покрутилась, демонстрируя новую для портнихи часть одежды.

– И как это штука называется? – спросила Лусия.

– Вообще-то я знаю аж два названия, ну пусть это будет лифчик. А то второе слово слишком длинное и труднопроизносимое.

– А кто его шил? В жизни не видела таких ровных строчек.

– Тут пользовались специальной машинкой.

– Полезная вещь. Наверное, маги придумали.

– Не знаю, меня раньше это как-то не интересовало.

– Ты не могла бы мне оставить свой лифчик для образца, на некоторое время?

– Конечно, я могу пока и без него походить.

На этом примерка закончилась. Венис проводил свою подопечную до ее комнаты и убежал по своим делам, что-то ворча по поводу неистребимой страсти женщин к тряпкам.

На следующий день Ольгу отпустили к портнихе без сопровождения. Краст не хотел привлекать к ней излишнее внимание, а ходящий повсюду за новой ученицей Венис, мог вызвать повышенный интерес к причинам столь усиленной опеки.

Это послабление тюремного режима подтвердило правильность выбранной тактики: затаиться, ждать, и получать как можно больше информации. Сделан пусть небольшой, но все-таки шажок вперед, к свободе. Теперь следовало получше разобраться во взаимоотношениях обитателей замка, благо с расширением круга знакомств, возможностей для этого значительно прибавилось.

Дорогу вчера Ольга запомнила хорошо, и теперь уверенно двигалась к мастерской, где обитала Лусия. Коридор третьего этажа изобиловал многочисленными ответвлениями, в полутьме которых можно было разглядеть двери располагавшихся там комнат. Вот из одного такого прохода и выскочил подросток, держащий в руках какой-то громоздкий предмет, который видимо и помешал ему разглядеть неожиданно возникшее препятствие в виде девушки.

От столкновения ноша вывернулась из рук мальчика, и наверняка разбилась бы, упав на пол, не успей Ольга подхватить ее в последний момент.

Теперь появилась возможность рассмотреть, что же это такое. Оказывается, от печальной участи удалось спасти довольно большую модель парусного корабля.

– Уф, хорошо, что ты его поймала, я этот корабль три месяца изготавливал, только сегодня закончил. Было бы обидно начинать все сначала. А ты кто такая? Я во дворце всех знаю, а тебя вижу в первый раз.

По богатой красно-коричневой одежде, и манере общения нетрудно было догадаться, что столкновение произошло с младшим сыном графа четырнадцатилетним виконтом Роланом.

– Я новая ученица мага, меня зовут Оля, а вы, наверное, господин Ролан?

– Да, – мальчик скептически оглядел Ольгу. – А почему на тебе одежда серая?

– Ну, она не такая маркая. И я как раз сейчас иду к Лусии посмотреть как там мое новое платье зеленого цвета. А куда вы несете свой прекрасный корабль?

Высокая оценка модели явно понравилась виконту.

– К себе в комнату. Отец не одобряет, что я вожусь с различными столярными инструментами, говорит, что это не графское дело, а мне нравится строить корабли. И вообще я их люблю и когда вырасту, пойду служить во флот. Вот я и нашел укромное помещение, где сделал эту модель. Ты меня не выдашь?

– Ну что вы господин Ролан, конечно не выдам. Вам помочь отнести ее?

– Да, давай я буду идти впереди и смотреть, нет ли где отца, а ты иди сзади, подальше от меня, если что, я тебе махну рукой, и ты попробуй куда-нибудь убежать.

Предосторожность оказалась излишней, и по пути никто не встретился. Комната младшего отпрыска графа находилась на втором этаже. Чтобы попасть в нее пришлось пройти через большой зал, стены которого были увешаны портретами, большими и маленькими, потемневшими от времени, и совсем свежие, в блестящих позолоченных рамах.

– Это кто, ваши предки?

– Где, – вскинулся Ролан, – а, на картинах? Да, тут можно изучить нашу родословную лет за четыреста.

– Портреты ваших родителей тут тоже есть?

– Да. Вон там. Это папа, рядом с ним мама, ниже Адрик, Вемона и я.

Ольга внимательно всматривалась в лица изображенных людей, пытаясь понять их характер. На ее взгляд, художник верно передал живой и немного упрямый нрав младшего сына графа. Вероятно, и остальные портреты хоть немного расскажут о том, чего можно ждать от членов его семьи.

Хозяин замка был нарисован стоящим возле убитого леопарда. В одной руке он держал копье, а в другой повод красивого вороного коня. С общим сюжетом немного не гармонировала добродушная улыбка на мягком лице мужчины. Скорее всего, такими оказались требования заказчика по сюжету, вот и получилось некоторое несоответствие. Графиня на картине, сидела у окна и держала в руках какую-то вышивку. Этот портрет вызывал ощущение мягкости и домашнего уюта. Старшего сына – Адрика, художник изобразил сидящим на скамейке в парке. Его красивое лицо показалось несколько надменным и высокомерным. Вемона – красивая белокурая девушка, скачущая верхом на гнедой лошади, излучала веселье и озорство.

– Хорошие картины. У вас во дворце есть художник?

– Да, Микас, он живет у нас три года. А до него был другой, но тот стал совсем старым и под конец уже ничего не рисовал, а недавно вообще умер.

– А он что, так и жил у вас в замке, до самой смерти?

– Ну да. Куда ж ему в таком возрасте уходить?

Такое отношение к людям вызывало уважение и заочную симпатию к хозяину замка.

– Пошли, а то кто-нибудь придет еще, а мы тут стоим, с кораблем, – поторопил Ролан.

Забежав в свою комнату, мальчик взял из рук своей помощницы модель и попытался поставить ее на большой, с красивой резьбой комод, но корабль все время норовил упасть на бок, поэтому его пришлось прислонить мачтами к стене.

– Нужно сделать подставку для него, – подсказала Ольга, – вот здесь у носа и у кормы сделать полукруглые опоры. Тогда его можно будет ставить где угодно, и поворачивать, как хочешь.

– Да, это ты здорово придумала, – юный виконт посмотрел на новую знакомую, – А ты ничего. Не то, что эти, «Да господин Ролан, нет господин Ролан, нельзя господин Ролан!» – пропищал он тоненьким голосом, вытаращив, при этом глаза. – Приходи ко мне в мастерскую, я покажу тебе новый макет корабля. Это там, в конце коридорчика, где мы с тобой столкнулись.

– Я постараюсь, господин Ролан, – пропищала девушка, широко раскрыв глаза, так же как до этого мальчик. Тот рассмеялся.

– Выгляни наружу, посмотри, нет ли кого, я не хочу объясняться, что я тут делаю, – попросила Ольга. – Ой, простите, господин Ролан, забылась.

– Ладно, прощаю, – важно проговорил виконт. Он выглянул за дверь. – Никого, можешь идти.

На этот раз, до мастерской портнихи удалось добраться без приключений.

В первой комнате обнаружились только работающие подмастерья, и Ольга сразу направилась в примерочную. А там, напротив Лусии сидела та самая белокурая девушка, которую художник изобразил верхом на коне, виконтесса Вемона, дочь графа Радана Гиди, семнадцати лет, как поведал в свое время Венис.

– Здравствуйте госпожа Вемона, здравствуй Лусия.

– О, Оля, а мы тут тебя дожидаемся. Я показала госпоже Вемоне твой лифчик, и она хочет посмотреть его на тебе. И вот я сшила по твоему образцу еще один, посмотри.

Портниха постаралась на совесть. Лифчик мало, чем отличался от фабричного, разве что тканью, из которого был изготовлен, да застежка представляла собой одну пуговицу и петельку.

– Надо примерить.

– Так примеряй.

– А удобно при госпоже Вемоне?

– Давай, давай, я тоже хочу посмотреть, – проговорила Вемона. В глазах ее читался неподдельный интерес.

Ольга быстро сняла свое платье и надела лифчик. Подошла к большому, во весь рост зеркалу. За последние недели она посмотрела на себя впервые. Среднего роста девушка с русыми волосами и серыми, с затаенной грустинкой глазами. Совсем не изменилась. Внешне.

Подошедшая виконтесса, задумчиво провела рукой по Ольгиной груди.

– Да, так гораздо красивее и удобнее чем этот дурацкий корсет. Лусия, я тоже хочу такой лифчик.

– Только нужно чтобы он соответствовал вашему размеру, а то будет неудобно и некрасиво, – предупредила Ольга, поскольку грудь у Вероны была крупнее, чем у нее.

– Разумеется, я все учту, – отозвалась Лусия.

Глава 6

После обеда Венис сообщил, что предстоит поездка в Оригу, поэтому нужно одеться по-походному. Ольга надела брючный костюм, а так же верхнюю одежду, и вышла во двор. Там уже стояла запряженная четверкой лошадей карета, в которой ожидал Краст. Как только молодые люди разместились на мягком диванчике, кучер, сидящий на передке, щелкнул кнутом, и экипаж неторопливо покатил по сырой грунтовой дороге, которая тянулась вдоль реки.

Ольга сидела рядом с магом и смотрела вперед через небольшое оконце в дверце кареты. Она впервые покинула замок, и теперь с жадностью всматривалась в проплывающие мимо пейзажи, стараясь уловить приметы, которые подтвердили бы или опровергли слова Вениса о том, что ее окружает другой, незнакомый мир.

– Может, вы расскажите мне, зачем мы едем в Оригу? – поинтересовалась она, не отрывая взгляда от открывшейся панорамы.

– В городе все узнаешь, – отрезал Краст.

Между тем по сторонам дороги пошли аккуратные домики крытые, где соломой, а где и черепицей, огороженные невысокими заборчиками из крашеных досок, которые могли оказаться препятствием разве что для некрупной домашней живности. Видимо экипаж ехал по селу, которое можно было наблюдать с замковой стены. Судя по состоянию домиков и огородов, местные жители не бедствовали, и уже давно не опасаются каких-нибудь врагов или разбойников.

Минут через двадцать река разлилась, образовав большое озеро. Дальше дорога шла по берегу этого водоема, пока не миновала высокую дамбу, перегородившую реку. Поток с шумом устремлялся в свое привычное русло через специально устроенный каменный водосброс. Кроме того, от дамбы шел деревянный желоб, вода из которого вращала огромное колесо стоящей рядом мельницы. От мельницы в сторону города тянулся высокий акведук.

– Зачем мельнице акведук? – удивилась Ольга.

– Это не мельница, а водокачка, которая через акведук подает в Оригу воду, – пояснил Венис.

Вскоре стали попадаться небольшие усадьбы, на огородах которых возились хозяева. Невдалеке паслись стада животных, за заборами копошилась домашняя птица. Видимо из подобных поселений и шло снабжение города продуктами. Домов постепенно становилось все больше, и вскоре они образовали настоящую улицу. На первых этажах зданий часто располагались лавки, таверны, парикмахерские, а также различные мастерские по ремонту, пошиву и изготовлению всех тех вещей, что необходимы в повседневной жизни горожанина. Все вывески были написаны на том же языке, что и прочитанные книги. А вот как он называется, до сих пор не известно. Впрочем, ничего не мешает поинтересоваться сейчас.

– Мы говорим на артакском, и все соседние страны разговаривают на нем. Когда-то это была одна большая империя, которая затем распалась, – просветил девушку Венис.

Плавный и почти бесшумный ход кареты сменился легкой тряской и стуком колес. Теперь экипаж ехал по улице вымощенной аккуратно уложенной брусчаткой. Дома здесь стояли вплотную друг к другу, образуя сплошную стену, монолитность которой нарушали лишь арки входов во внутренние дворики. Куда-то спешили прохожие, стайки ребятишек играли в какие-то свои игры, в общем, жизнь шла своим чередом.

– А много ли жителей в Ориге? – поинтересовалась Ольга.

– О, Орига большой город, в нем живет почти шестьдесят тысяч человек, – ответил Венис. – Когда-то, еще во времена империи, город был столицей провинции, вот он и вырос так сильно.

Вскоре карета выехала на рыночную площадь, которая располагалась с внешней стороны городской стены. Очевидно, торговый день подходил к концу, потому что крестьяне уже начали складывать не распроданный товар, чтобы успеть, засветло, вернуться домой.

Миновав никем не охраняемые сейчас ворота, карета въехала в узкую улочку с трех – четырех этажными зданиями по сторонам. Эта внутренняя часть города напомнила европейские средневековые города, изображения которых иногда попадались на глаза на страницах исторических книг.

– Странно, что стена прикрывает не все городские дома, – подумала вслух Ольга.

– Просто город разросся, а врагов поблизости, к этому времени, уже не было. Да и дорого строить такую длинную стену, чтобы укрыть все внешние постройки.

Цокот копыт и перестук колес отражались от стен, создавая гулкое эхо. У Ольги возникло ощущение нереальности происходящего, как будто она участвует в съемках исторического фильма. Ей вдруг стало жутко интересно: а каково это – жить в мире, где нет автомобилей и самолетов, зато есть магия? Раз она пока не может вернуться домой, то надо постараться побольше разузнать об окружающих странах. Хорошо бы еще и этим непонятным колдовством овладеть. А то ученицей Краст ее назвал, а никаких знаний, похоже, давать не собирается!

– Сэним, стой! – внезапно крикнул маг.

Карета остановилась рядом с входом в магазинчик, над которым висела вывеска «Талисман Нимеры».

– Подойди сюда, – последовал приказ кучеру. Когда тот подошел Краст дал ему несколько монет.

– Зайди в лавку и купи зажигалку.

Как только возничий скрылся в лавке, маг обратился к девушке.

– Оля, тебе ночью предстоит проникнуть во второе окно слева, на третьем этаже. Посмотри, пока светло, и прикинь, как ты будешь забираться.

– И для чего это, я по ночам должна лазить по чужим окнам? – удивилась Ольга.

– Я тебе потом объясню, а пока просто изучи возможный путь туда и обратно.

Карета стояла на противоположной от лавки стороне улицы, это позволяло рассмотреть здание до самой крыши. Очевидно, его недавно отштукатурили, потому что на гладкой, выкрашенной в салатовый цвет стене не оказалось ни единой трещинки. Впрочем, это было неважно, поскольку проемы окон первого и второго этажей сами по себе казались неплохими точками опоры. Даже с учетом того, что ставни на них закроют.

Кучер вышел из лавки, и что-то передал Красту.

– Езжай к гостинице Графский приют.

Карета тронулась.

– А можно мне посмотреть? – Ольга взяла предмет, который маг не успел спрятать в карман. Это оказалась трубочка, на вид серебряная, диаметром миллиметров пять – семь и длиной сантиметра четыре. На одном из концов ее поблескивал прозрачный кристалл.

– И как этой зажигалкой пользоваться?

– Немного сожми ее пальцами и пожелай при этом, что бы на торце, где камень стало горячо, – подсказал Венис.

Ольга так и сделала. Никакого эффекта.

– И что?

– Поднеси руку к торцу, только осторожно.

Ольга быстро коснулась пальцем торца и тут же его отдернула. Впечатление было такое, будто палец обдало пламенем.

– Этой зажигалкой можно поджечь все, что горит, даже сырые дрова, только в этом случае нужно подольше подержать ее включенной.

– А как выключить?

– Перестань сжимать пальцами, просто возьми ее в ладонь.

– А случайно она зажечься не может?

– Нет, недостаточно сжать ее, нужно еще и пожелать, чтобы она включилась.

– И как долго она может работать?

– Эта должна выдержать часов десять непрерывной работы, затем ее нужно будет подзарядить у любого мага. А вообще по-разному, в зависимости от мастера, который ее изготовил.

– Полезная штучка.

– Можешь оставить ее себе, – великодушно разрешил Краст.

– А что здесь за камень, на торце?

– Горный хрусталь.

Вскоре выехали на большую квадратную площадь, к которой сходилось сразу несколько улиц.

– А это Ратушная площадь, – Венис, видимо, решил взять на себя роль гида. – Раньше здесь располагался главный рынок, но потом его закрыли. Сейчас взамен него торговцам предоставили места перед городскими воротами. А тут остались лишь лавки и гостиницы, ну и ратуша, конечно.

На страницу:
3 из 7