bannerbanner
Обреченные на любовь
Обреченные на любовь

Полная версия

Обреченные на любовь

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
12 из 12

Николай Семенович Сергачев, будучи боевым офицером, прошедшим Афганистан и видевшим смерть своих товарищей, сложивших головы на войне, которая, как оказалось, никому не была нужна, был не из таких. Он не мог спокойно смотреть на то, как бессовестно офицеры и прапорщики разворовывают государственное, а, следовательно, и народное имущество, находившееся в их распоряжении. С другой стороны, он понимал, что его сослуживцы поступают так не от хорошей жизни. Ведь у каждого из них были жена, дети, которых нужно было обувать, одевать, кормить, а в то время государство мало об этом заботилось. И все – таки в глазах Николая Семеновича, это не могло служить оправданием таких поступков. Будучи патриотом своей родины, будучи человеком с совестью, будучи человеком чести, он не мог позволить себе поступать также и наживаться на продаже своей родины. К счастью, ему не пришлось поступиться ни своей совестью, ни честью. Вскоре после развала Советского Союза и наступления всеобщего бардака, он ушел в отставку.

Его жена, Лидия Семеновна, невысокого роста, белокурая, довольно хрупкая женщина с сиреневыми глазами и миловидным лицом, встретила Бориса очень тепло. Лидия Семеновна обладала особым даром располагать к себе людей с первой встречи. Ее лучистые глаза, нежный голос, теплые слова, которые она находила для каждого человека, сразу вызывали к ней симпатию. Каким-то непостижимым образом, детям она напоминала ласковую маму, взрослым – добрую бабушку, а старикам – любимую внучку или дочку. Но несмотря на ее простой, ласковый и добрый внешний вид, Лидия Семеновна была человеком практичным. Она умело распоряжалась семейным бюджетом, и никогда попусту не потратила ни одной копейки. Будучи женой советского офицера, постоянно мотаясь из гарнизона в гарнизон, она никогда и нигде не работала. В этом не было особой необходимости. Во времена Советского Союза офицеры получали очень неплохую зарплату, которой вполне хватало не только на содержание семьи из трех человек. Лидия Семеновна умело вела домашнее хозяйство и за время службы ее мужа она даже сумела накопить кое-какие сбережения.

Женщины к деньгам относятся по-особому, не так как мужчины. Они могут с легкостью потратить немалую сумму на косметику или одежду для себя любимых, не задумываясь над тем, к каким последствия это может привести (да не обидятся на вашего покорного слугу представительницы прекрасной половины человечества). Справедливости ради надо заметить, что и мужчины иногда способны спустить месячный семейный бюджет на выпивку или игру в карты (чаще на то и другое вместе). Но Лидия Семеновна, несмотря на всю внешнюю простоту и ласковость, оказалась женщиной рачительной и хозяйственной. Умело распределяя зарплату мужа, она на сэкономленные деньги покупала драгоценности – золотые серьги, кольца, браслеты, броши. Одним словом, пытаясь сохранить деньги, дальновидная женщина вкладывала их в ювелирные украшения. Этот дельный совет ей дала бабушка, которая пережила две революции, гражданскую и Великую Отечественную войны. Ее бабушка многое повидала и знала, что деньги, бумажные деньги, ничего не стоят. А вот золото и драгоценные камни при любой власти имеют ценность. Как показали дальнейшие события, произошедшие в нашей стране, бабушка оказалась абсолютно права.

Но вернемся к Николаю Семеновичу. Уволившись из вооруженных сил, он с женой вернулся в город N, тот самый город, в котором Борис учился в техникуме. Николай Семенович был оттуда родом. Его родители, к большому сожалению, уже умерли, оставив ему не очень большую, но все-таки трехкомнатную квартиру. В этой квартире проживал Егор, который в тот год закончил учебу в одном из институтов города и получил диплом экономиста.

У Николая Семеновича не было ни сестер, ни братьев, и, следовательно, квартиру ему делить было не с кем. Вернувшись на малую родину, он какое-то время решил отдохнуть. Ему хотелось повидаться с друзьями, восстановить старые знакомства, наконец, просто посидеть во дворе и поиграть с мужиками в домино. Нынешнее поколение вряд ли помнит те времена, когда в каждом советском дворе, окруженном неказистыми и однотипными многоэтажками, собирались взрослые мужики и забивали «козла». А если и были в их памяти размытые отголоски прошлого, оставшиеся из далекого и прекрасного детства, то они уже давно канули в лету и их место заняло нелегкое, но интересное и заманчивое настоящее.

Увольнение со службы произошло в конце лета. Это было самое время для ловли хищной рыбы, которая к концу лета набирала массу и с большой охотой кидалась на всевозможные приманки в виде блесен, изобретенных хитроумным человеком. Нельзя сказать, что отец Егора был заядлым рыбаком. Однако иногда он любил выехать на речку и закинуть удочку. Удовольствие ему доставляло не количество пойманной рыбы, а сам процесс. Он отыскал нескольких школьных друзей, заядлых рыбаков и просто любителей, и договорился ездить с ними на рыбалку. Каждый раз выезжая на это увлекательное занятие (на рыбалку он ездил на собственной «Ниве») Николай Семенович наслаждался свежим загородным воздухом, таким необыкновенным и восхитительным; наслаждался стрекотанием стрекоз, во множестве летавшими у самой воды и норовившими сесть на поплавок, медленно плывший по течению; он наслаждался полетом ласточек, то и дело пролетавшими над самой водой; одним словом, он получал удовольствие от общения с природой. Николай Семенович с огромным удовольствием несколько раз съездил на рыбалку и даже не заметил, как пришла осень. Погода испортилась. Начались дожди. Наступили холода. На смену осени пришла зима.

Лидия Семеновна завели речь о том, что шуба ее поизносилась и не мешало бы купить новую.

– Какие проблемы? – Николай Семенович посмотрел на жену, – у нас вроде есть деньги. Давай завтра съездим в магазин и купим.

– Ой, Коля, в том-то и проблема. Я уже объездила несколько магазинов, но ничего стоящего не нашла.

– Да ты что? – удивился ее муж, – а я думал, что сейчас этого добра полно.

– Да, шуб вроде бы много, а выбрать нечего.

На следующий день они объехали несколько небольших торговых центров, побывали на рынках, но ничего стОящего не нашли.

Вечером, за ужином, Николай Семенович посмотрел на сына и сказал:

– Ну что, экономист, чем ты намерен заниматься?

– Ты же знаешь, я ищу работу, но пока безуспешно, – Егор действительно уже несколько месяцев пытался устроиться на работу. Но, как мы уже говорили, это были нелегкие девяностые годы, их начало, и тогда (хотя времена, пожалуй, не изменились) сложно было найти работу молодому специалисту, не имеющему опыта этой самой работы.

– Знаете, – Николай Семенович хитро посмотрел на сына и жену, – есть у меня одна мысль, – он сделал паузу. Те молча смотрели на него, ожидая продолжения.

– Хотя эта мысль должна была прийти в твою светлую голову, – он ласково потрепал волосы сына. – Ну вот что, родные мои. Нам следует заняться бизнесом. А если конкретней- продажей шуб.

Лидия Семеновна и Егор смотрели на него во все глаза.

– Как? – наконец произнесла Лидия Семеновна, оправившись от такой новости.

– Обыкновенно, – Николай Семенович откинулся на спинку высокого стула, – у нас есть дипломированный специалист, пусть помозгует, прикинет что и как. Зря что-ли, он пять лет в институте штаны протирал? А?

– Ну, пап, я как-то не думал об этом, – робко ответил Егор, несколько обескураженный таким предложением.

– А ты подумай. На что тебе голова? Ведь не только затем, чтобы в нее еду запихивать? А?

– Да, конечно, но все это так неожиданно.

– Согласен. Но как только отойдешь от шока, надо пораскинуть мозгами. Сами подумайте, в нашем огромном городе невозможно купить приличную шубу, – отец семейства сделал глоток свежезаваренного чая из большой белой кружки, на которой красовалась надпись: «50 лет Красной Армии». – Я где-то краем уха слышал, что в Турции шьют замечательные шубы. Можно закупать там оптовые партии и здесь продавать в розницу. Почему бы нам не заняться этим? – он вопросительно посмотрел на жену и сына.

– Но ведь для этого нужны деньги, начальный капитал, – ответил Егор.

– Ну вот, – Николай Семенович улыбнулся, – уже и голова начала работать. А насчет денег надо у мамки нашей спросить. Что, Семеновна, – шутливо обратился он к жене, – найдется у нас какая-нибудь сумма для нашего проекта?

– Ну… – женщина немного замялась, – есть кое-что. Не бог весть какие деньги, но для начала, думаю, хватит.

– Отлично, – бывший военный потер руки, – Сынок, ты должен заняться расчетами, прикинуть, сколько денег нужно на дорогу, сколько на товар, сколько на аренду места на рынке – думаю, нам следует начать с рынка – и заложить какую-то сумму на непредвиденные расходы. Одним словом, нужно подбить финансы. Сейчас, думаю, уже поздновато, – он глянул часы – а утром надо приниматься за дело. Как говорится, утро вечера мудренее.

Егора очень заинтересовало предложение отца. Оно настолько его взволновало, что молодой человек еще долго ворочался в своей постели с боку на бок, уже представляя себя начинающим бизнесменом с грандиозными планами на будущее. У молодых людей очень развита фантазия (хотя у некоторых она отсутствует напрочь), поэтому, Егору мерещились деньги, плывущие к нему широкой, неиссякаемой рекой; мерещились шикарные автомобили с открытым верхом, на которых он со сногсшибательными красотками раскатывал по городу; мерещился роскошный дом, в котором он будет закатывать незабываемые вечеринки на зависть своим знакомым и друзьям. Словом, он возомнил себя этаким российским Рокфеллером, по одному лишь движению руки которого исполняются все желания. Фантазируя таким образом, он в конце концов, уснул с легкой улыбкой на устах.

Спустя два года Егор, который, в основном, и руководил бизнесом по продаже шуб, сумел заработать определенный капитал и решил, что пришло время переехать из рынка в магазин. Он нашел подходящее помещение, расположенное на первом этаже жилого дома, и выкупил его. Место для магазина он выбрал очень удачное. Оно находилось в самом центре города. А в центре любого города, как правило, живут его наиболее богатые и состоятельные жители. Тут надо заметить, что Николай Семенович верно угадал с направлением в бизнесе, и их дело стало приносить стабильно высокий доход.

Спустя еще какое-то время, Егор действительно купил себе довольно большой загородный (скорее пригородный) дом, в котором, как он и хотел, время от времени закатывал веселые вечеринки. Там же Егор и проживал, поскольку дом находился в каких-то двадцати минутах езды от центра города. Дорогую машину, правда, он себе не стал покупать, по той простой причине, что был дальтоником, и, кроме того, левый глаз у него был поврежден (Борис к этому никакого отношения не имел – ваш покорный слуга подразумевает драку, случившуюся между Борисом и Егором) и, следовательно, не мог получить водительское удостоверение. Конечно, в лихие девяностые – имея деньги – можно было легко купить себе водительское удостоверение. Но тут надо отдать должное здравомыслию Егора. Он понимал, что – возможно, это внушили ему родители – купив «права» может стать потенциальным убийцей. Егора сложно заподозрить в присутствии у него высоких моральных принципов, но в здравомыслии мы не смеем ему отказать. Поразмыслив, молодой человек пришел к выводу, что не стоит подвергать жизни окружающих неоправданному риску. Впрочем, не стоит исключать того, что Егор заботился вовсе не о жизни незнакомых ему людей, а эгоистически боялся за свою собственную. Так или иначе, он не стал приобретать автомобиль для собственных нужд. Вместо этого, посовещавшись на семейном совете, они купили микроавтобус, на котором ездил Николай Семенович и развозил товар.

Бизнес у них процветал, и они стали задумываться над тем, чтобы открыть еще один магазин. В этом случае Егору нужен был помощник. Брать кого попало по объявлению ни он, ни Николай Семенович не хотели. Но тут сработала известная поговорка, которая гласила: «Нет худа без добра». Умерла бабушка Егора и произошла та самая историческая встреча давних соперников. Дальнейшие события, произошедшие после этой встречи, вы, уважаемые читатели, уже знаете, и ваш покорный слуга не станет утомлять вас их повторным описанием.

Несколько дней Борис пожил у родителей Егора. Собственной квартирой Егор еще не обзавелся. Загородный дом находился довольно далеко от города, и ежедневно добираться оттуда на работу было делом нелегким и проблематичным. Сейчас Егор не мог позволить себе купить квартиру, у него были другие заботы. Он подыскивал подходящее помещение для расширения своего бизнеса. На это нужны были деньги, и деньги не малые.

Николай Семенович и Лидия Семеновна относились к Борису очень хорошо, можно сказать как к родному сыну. Но Борис все равно испытывал неловкость и смущение от того, что своим присутствием он стесняет этих добрых людей. Поэтому, он попросил Егора как можно быстрее подыскать ему жилье. У него были деньги на первое время, и он мог самостоятельно, без помощи своего нового работодателя, оплатить месячное проживание в какой-нибудь простенькой и скромненькой квартире.

Первую неделю Борис ездил по городу вместе с Николаем Семеновичем, который показал ему наиболее удобные маршруты движения, рассказал некоторые нюансы. Егор тем временем занимался поиском торгового помещения. И вскоре он нашел кое-что подходящее.

Город N, в котором происходили описываемые нами события, был городом-миллионником, то есть, в нем проживало более миллиона человек. Он раскинулся на несколько десятков километров вдоль одной из самых больших рек нашей огромной страны. Получилось так, что несколько районов оказались вдали от его центра. Но в этих отдаленных районах проживало несколько десятков тысяч человек, и среди них было немало людей, которые имели пусть и не гигантский, но все же стабильный и очень неплохой доход. Надо заметить, что среди них немалую долю составляла прекрасная половина человечества. А прекрасная половина, как известно, очень падка на всякого рода дорогие и красивые вещи. Это женская слабость. Это женская сущность. Но ведь всем известно, что сила женщины в ее слабости. Какая женщина не способна уговорить мужа или любовника (кому как повезло) купить ей то, что, по ее мнению, ей жизненно необходимо? Тут наши прекрасные дамы могут пустить в ход весь арсенал своего женского обаяния, хитрости, лести, очарования и еще бог знает чего, для достижения своей цели. Покуда на нашей земле существуют такие женщины (да и вообще женщины!), спрос на дорогие и красивые вещи будет всегда. Так, вполне справедливо, рассудил Егор, и решил открыть магазин в одном из отдаленных районов города.

Борис, тем временем, уже вошел в курс дела и был готов помогать Егору в открытии нового магазина. Чем, собственно, он и занялся.

Мы не станем пространно рассказывать о том, как Борис очень удачно вписался в тандем Егора и Николая Семеновича, превратив его в успешное трио. В течение нескольких лет их бизнес развивался и приносил хорошую прибыль. Борис зарабатывал неплохие деньги. По мере возможного, наш герой помогал маме и в то же время откладывал деньги на покупку квартиры. Большие суммы он откладывать не мог, потому что жил на съемной квартире, на оплату которой у него уходила немалая доля его заработка. Но кое-какие сбережения он все-таки смог сделать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
12 из 12