Полная версия
Во имя порядка: на заре новой эры
6
Эндеральские провинции – административно-территориальные единицы Эндерала, которые отличаются по географическим признакам, культурно-историческому развитию и политической конъектуре. На протяжении истории форма управления той или иной провинции менялась – от вольной «полуреспублики» под условным надзором наместника ордена, как то было в Сердцеземье, независимой автономии, как с Тальгаардом до делёжки власти с феодалом (графы Златоброда) Солнечного берега и абсолютного подчинения Святому ордену. На настоящий момент в стране 13 провинций – Арк, Западный утес, Златолесье, Кристальный лес, Морозные утесы, Пороховая пустыня, Проход в Королевской горе, Сердцеземье, Солнечный берег, Талгард, Темная долина, Фермерское побережье, Шепчущий лес. По-настоящему полный контроль Святой орден сохраняет над Арком, южной частью Пороховой пустыни и центром Солнечного берега.
7
Полки стражи – вооружённые силы Эндерала, подчинённые в отличие от ополчения, родовых войск знати и наёмников, Святому ордену. Они формируются за счёт, как и профессиональных солдат, так за счёт и комплектования призывниками. Они постоянно заняты на строевых учениях или боевых тренировках, их легко узнать по их красной форме. Они также служат как городская стража, пожарные и полиция, а также из них формируют действующую армию, готовую к отражению вражеских атак. Полки по большей части состоят из пехоты, которая может быть снаряжена самым различным оружием и доспехами. В качестве огневой поддержки в состав полков могут входить и артиллерийские подразделения, комплектуемые пушками и баллистами.
8
Коалиция голубых островов – это правительственный орган, который управляет Киле, и торговая организация, ответственная за межконтинентальную торговлю между архипелагом и другими континентами. Правительство следует приказам семи самых богатых торговцев Киле, которых все называют магнатами. Первый магнат отвечает за большинство задач управления, но не является единоличным правителем. Несмотря на то, что его называют королем или королевой торговцев, Первый магнат не имеет свободы действий без других магнатов. Что касается утверждения законодательства, Первому магнату нужна поддержка как минимум трех других магнатов. Есть также около 500 чиновников с другими задачами (World of Vyn Wiki/https://vyn.fandom.com/wiki/Blue_Islands_Coalition)
9
«Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость» – 20 стих 30 главы Книги премудростей Иисуса сыны Сирахова.
10
Замок Златоброд – замок графского рода, ранее соправившим над западной частью Солнечного берега вместе со Святым орденом. Замок Златоброд величественно возвышается на самой вершине Златобродного утеса, его очертания можно различить со всей южной береговой линии региона Солнечный берег. Когда-то Замок был центром торговли на близлежащей местности, а его владельцы – богатыми и влиятельными людьми, однако это изменилось еще задолго до событий игры. После инцидента с Пепельной вдовой, дух которой теперь обитает в этой местности Замок и его окрестности пришли в упадок. (Enderal Вики/ https://enderal.fandom.com/ru/wiki/Замок_Златоброд)
11
Тель-Имальтхаати – существо во многих религиях и культурах Вина, представляющее зло, имеющее множество идентичных наименований. Согласно учению Общины Всевышнего это первый мятежный дух, поднявший великий бунт против Творца и завлёк за собой часть служителей Единого, а потом и совратил перволюдей с истинного пути. Согласно иным, языческим воззрениям вне культа Светорождённых, он тёмный бог, представляющий зло, хранитель загробного мира теней и т.д. Культ Рождённых светом не содержит о нём сведений, кроме признания учения о нём опасной ересью, утверждённое на пятом Ксарморанском соборе. В ряде неримских философских учений, нашедших воплощение в знаменитом Ордене магов, он выступает как освободитель, который должен свергнуть режим светорождённых и даровать людям свободу.
12
Саттар – чин, занимаемый «первым среди равных» у дюннийских крупных торговцев и знатных родов, которые управляют городом. Одновременно он является и руководителем самого Дюнного и командиром придворного корпуса.
13
Джиннахан – злой дух в Дюннийской мифологии, который причиняет неудобства и строит козни, ответственен за распространение болезней и горя. Дюннийцы верят, что эти духи произошли из дыма, который возгорелся от войны между светом и мраком, добром и злом. Будучи следствием насилия, они и сами встали на сторону зла. Некоторые люди покланяются им как божествам и приносят жертвы, несмотря на запреты эндеральского культа, считая, что они могут и приносить добро.
14
Ашур-Мальфашат – божество в культуре Дюнного, олицетворяющее Мальфаса, но с искажениями на восточный манер. Аль-Мальфаси является дюннийским проявлением синкретизма Культа Рождённых светом и местных верований, породившим «Дюннийское исповедничество», базирующееся на «Восточном кодексе», который помимо основных правил мальфитского аскетизма, суровости, справедливости, крести духом и твёрдости веры, рассказывает ещё и о вплетённых элементах дюннийской культуры (джихананнов, судный день, великих героев, всемирный ураган, сражения с монстрами и т.д.).
15
Вечное небо – олицетворение стихии воздуха в культуре эндеральских кочевников. По мифам и сказаниям, там живут духи, которые отвечают за состояние погоды, ветра, а также принимают тех кочевников, которые жили благочестиво.
16
Шатрабек-ахн – название командира или главы рода у кочевников.
17
Тенугари – божество ветра у народа кочевников, которое входит в совет четырёх верховных богов, представляющих каждую стихию. Так же ему и отдан суд над праведниками и грешниками и он решает, где будет пребывать душа – в огненном аду, вернётся на землю для перерождения, упокоится в воздушном раю или растворится в эфирном океане, чтобы стать духом магии.
18
Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна – цитата из Книги премудростей Иисуса сына Сирахова, глава 28 стих 2.
19
«Принц» Андрею Даль’Мит – поэт, представитель известного знатного древнего рода. Отличается тягой к изысканным вещам, питает любовь к метафорам и загадкам. Помимо прочего нажил на своём творчестве хорошее состояние, благодаря чему имеет широкий наёмный контингент, влияние и почёт, несмотря на несуразицу в своём творчестве. Так же одним из его пристрастий является особый фанатизм в вере и почитанию традиций. Является двоюродным дядей Дунвара, эндеральца, проходящего испытание вместе с прорицателем.
20
Эндеральская вольница – ряд военно-политических образований, создавшимися за последние 30-40 лет. От культов и сект отличается ярко-выраженным бандитским и преступным характером. В отличии от «войска Конана», которое включало коренных жителей Золотого берега, веками живших среди лесов, представляло собой разношёрстный сброд. «Вольница» по большей части представляло собой союз банд и преступных группировок, руководимых многими одиозными личностями, как Ралаф Крокко, Родэрик Скукорез, Пьялс и прочие преступники. «Вольница» управлялась собранием глав банд и своей целью, помимо грабежа и разбойничества, ставило низложение власти Святого ордена, установление «республики», а также уничтожение касты благородных. Но несмотря ни на какие заявления, они оставались широчайшим бандитским союзом, действовавшим на территории всего юго-западного Эндерала, проникая в Сердцеземье.