Полная версия
Ариадна и Плутон
– Не знаю, – пожала плечами Ариадна. – А дальше вот тут камушки летают, я только не помню, как они называются. Вот эта планета самая большая – Ю-пи-тер. А вот эта, поменьше, Са-турн.
– А что это у него? – собачий нос ткнулся в страницу. – Вроде как шляпа.
– Я сейчас у папы сбегаю спрошу.
Через минуту Ариадна уже вернулась.
– Это кольца, – сказала она, садясь.
– Как это? – не понял пес.
– Ну, как-как! Я сама не поняла, как, – засердилась Ариадна. – Как будто он обручи крутит.
– А-а, тогда ладно, – успокоился пес.
– Вот это Неп-тун, – продолжала показывать девочка. – А вот это Уран. А самый маленький – это Плу-тон. Только папа говорит, что это не планета.
– А что?
– Ну, ученые решили, что раз он так далеко, то можно бросить его одного, а он даже ничего про это и не узнает, бедненький! А сами так и не знают, кто он такой.
– Ой! – сказал пес и замолчал.
– Что случилось? – Ариадна подняла голову.
– Мне хочется быть Плутоном.
– Ничего не понимаю, – сказала Ариадна. – Это же планета!
– Ну, меня же тоже бросили одного на улице, в темноте. Так что я похож на Плутона.
– Ой, и правда! – Ариадна прижала ладошки к щекам.
– Я – Плутон! – гордо сказал пес.
– Отлично! – просияла Ариадна и бросилась к выходу. – Я пойду, расскажу папе и маме.
Пес кивнул и важно улегся на одеяло.
Снег за окном больше не шел. Темнело. Показалась луна.
– Хорошо, что у нас только одна луна, – подумал пес. – Что бы я делал с двумя?
Все-таки, когда у тебя появляется собственное имя, ты становишься ответственнее.
Глава 3. Как Плутон спасал елку
Будку для Плутона взялся сделать ариаднин дедушка. Но свободного времени у него было мало, и распиленные для будки доски все еще лежали в мастерской под навесом.
Впрочем, дедушка не очень торопился. На дворе была зима, и псу, намерзшемуся на улице, лучше было пожить в тепле до весны. А там и конура будет готова.
Плутон тем временем жил на веранде. Ему нравилось спать на старой папиной телогрейке под лавкой. Ему нравилось, что тут много места, и он первым узнает, что пришел рассвет, глядя через застекленные стены.
Пес жил почти что в доме, но все-таки не в самом доме, где в комнатах обитали папа, мама, дедушка и сама Ариадна – маленькая хозяйка пса. В комнаты Плутона не пускала мама. Она любила чистоту и не любила собачью шерсть. Плутону, конечно, было интересно посмотреть, что там, внутри. Но он не очень огорчался. Все равно Ариадна по нескольку раз в день прибегала к нему, а утром и вечером папа выпускал пса погулять во двор.
Если день был будний, Плутон провожал Ариадну в детский сад. Потом следил, чтобы мама удачно села на автобус, а уж потом возвращался домой. Он нырял в приоткрытую калитку, всем весом налегал на дверь дома и попадал к себе на веранду. На шум выходил дедушка Вова и закрывал дверь. Если же мама в этот день не ехала на работу или в садик Ариадну вел дедушка, то пес возвращался домой вместе с ними.
Вечером тоже было по-разному. Когда папе нужно было зайти в магазин в конце улицы или у него просто было плохое настроение, он цеплял к ошейнику Плутона поводок, и они вдвоем выходили из дома.
– Ты меня поймешь, как мужик мужика, – гудел папа, обращаясь к собаке. – Как я с ней живу – одному Богу известно! Ну и характер ей достался от ее папаши. Как у кактуса – с какой стороны ни подойду – колючки!
Плутон знал, что папа жалуется ему на маму. Пес не видел у нее никаких колючек, но на всякий случай шел рядом чинно, за кошками не гонялся и смотрел на папу с сочувствием.
В другие дни Плутона просто выпускали в небольшой дворик. Ариадна тепло одевалась, и они вместе бегали по темному зимнему двору, взрывая снег, падая в сугробы и радостно гомоня на всю улицу.
Потом из дома выглядывала мама и загоняла всех домой. Ариадна грелась в ванной и пила чай. А Плутону тщательно вытирали лапы и наливали в миску теплого молока.
Конечно, было любопытно: как там все в доме? Другие собаки рассказывали, что в комнатах есть мягкие лежанки и много разных вещей, которые интересно понюхать, с которыми можно поиграть. А особенно много говорили про кухню. Про то, как замечательно там пахнет, про красивые миски, полные еды и про то, что там всегда можно перехватить лакомый кусочек.
Маму ослушаться Плутон не смел. Он знал, что еду в этом доме готовит именно мама. А разве он враг сам себе? Но было обидно, что по дому туда-сюда мимо двери на веранду нагло шляется кошка. Мама звала ее так, что и не выговоришь. Но Плутон ломать язык не собирался. Станет он мучиться из-за какой-то кошки!
Кошку ему хотелось проучить. За то, что задирала перед ним нос и хвост, за то, что спокойно ходила на кухню и ела там из миски. За то, что вызывающе косила глазом, проходя мимо приоткрытой двери. За то, что огрызалась на его предупредительное ворчание.
Впрочем, долго думать про кошку Плутону было некогда – всегда рядом происходило что-то интересное. Например, недавно Ариадна пришла к Плутону с мальчиком.
– Познакомься, Плутон, – сказала она. – Это мой друг, Веня.
– Веник? – удивился пес. – Ну и имечко! Пусть скажет родителям, чтобы поскорее его переназвали. Они б его еще Совком назвали. Или Топором.
Ариадна захихикала.
– Ты все перепутал! – закричала она. – Его зовут Вениамин, а короче – Веня. Ну, это как меня – Ариадна, а все зовут Аришей.
– А-а, – успокоился Плутон. – Веня – это хорошо. Коротко и выговаривается легко, не то, что некоторые, – и он покосился на дверь. Потом спохватился и представился: – А меня зовут Плутон!
Вениамин ничего не отвечал. Он удивленно хлопал глазами и смотрел то на Ариадну, то на собаку.
– Я ж тебе сказала, что он говорящий, – радостно подпрыгнула Ариадна.
– Ничего он не говорящий, – сказал Веня.
Ариаднина улыбка погасла. Словно солнышко за тучку спряталось.
– Ты меня обманула, – обиделся мальчик.
– Как же это так? – не могла понять Ариадна. – Я же слышу, как он со мной разговаривает. Плутоша, ну скажи что-нибудь!
– Сегодня отвратительная погода! – пес завилял хвостом. – Все помойки замело.
– Ну вот, слышал? Про помойки?
– Ничего я не слышал, – рассердился Веня. – Он просто лает.
«Все-таки Веник ему больше подходит», – подумал Плутон.
Ариадна совсем расстроилась и собиралась заплакать. Увидев это, Веник примирительно сказал:
– Ну ладно, давай не будем больше играть в говорящую собаку. Я настольную игру принес.
Ариадна услышала про игру и заулыбалась, а Плутон ей подмигнул, как бы говоря «ничего страшного, это будет наш секрет». Дети тут же разложили на полу карту, достали кубик и фишки, и игра началась.
Вскоре Плутон попросил Ариадну поставить фишку и ему. Ариадна стала ходить за Плутона, а пес вертелся вокруг игрового поля и всем мешал. Вначале Веник сердился, но потом тоже развеселился и даже хвалил Плутона, когда тот выигрывал.
Про говорящую собаку больше не вспоминали. Во-первых, Вениамин был на целых два года старше Ариадны. Во-вторых, он был настоящий друг, а друзья не ссорятся по пустякам.
Дни настали снежные, словно зима разом открыла все свои закрома. Утром, перед тем как вести Аришу в садик, папа и дедушка отгребали от дома снег большими фанерными лопатами, иначе маме и Ариадне пришлось бы скакать по сугробам. Ну, и Плутону тоже. Сначала скакать по сугробам очень весело. Но потом шерсть на пузе намокает, смерзается в сосульки, и становится холодно.
Вот уже целую неделю Ариадна только и говорит, что про Деда Мороза.
– Кто такой Дед Мороз? – спросил у нее Плутон.
– Ты не знаешь Деда Мороза? – удивилась подруга. – Это такой волшебный дедушка в шубе и шапке, и с мешком, и с бородой, и с палкой…
– С палкой? – Плутон опасливо поджал хвост. – Он что, дерется что ли палкой? И мешок еще этот! Наверное, подстережет, палкой по голове – бац! – и в мешок! Очень подозрительный дед.
– Да ты что! – вскричала Ариадна. – Дед Мороз добрый!
– Ага, добрый! – перебил пес. – А чего ж его тогда Морозом зовут? Вон на улице какой морозище – хвост отмерзает. Был бы он добрый, его бы звали… дед… Дед Паштет!
– Да ты дослушай, – возмутилась Ариадна. – Он в мешке подарки приносит и дарит. А палка у него волшебная: деревья снегом засыпать, чтобы они не замерзли.
– Подарки – это хорошо, – задумчиво проговорил Плутон. – Дед Паштет, конечно, должен дарить подарки: колбасу, котлеты и… и паштет!
– Какой там паштет? – удивилась Ариадна. – Дед Мороз дарит конфеты, шоколадки, кукол-принцесс и красивые платья.
– Конфеты тоже нужны, – согласился пес. – Ладно, пусть твой дед приходит. А он скоро придет?
– Не очень, – вздохнула девочка. – Когда новый год наступит.
– Это когда?
– Папа сказал, через семь дней. Он придет ночью, когда мы будем спать, и оставит подарки под елкой.
– Под елкой? Под какой еще елкой?
– А! Ты же не видел! Мы с мамой вчера елку наряжали. Папа ее поставил, а мы украсили. – Ариадна еще раз вздохнула. – Жалко, что я не увижу, как Дед Мороз ночью придет.
– Ничего, – успокоил ее Плутон. – Я его почую. Буду ночью дом охранять, услышу, как он идет, и громко-громко залаю. Ты проснешься, прибежишь и увидишь.
– Правда? – обрадовалась Ариадна. Но потом подумала и сказала: – Нет, ты лучше на Деда Мороза не лай. А то он рассердится и не будет к нам заходить. Еще останемся без подарков!
Утром в выходной, когда все уже позавтракали, Плутон почуял у калитки гостя. Когда тот вошел во двор, пес сразу узнал Веню. Мальчик поднялся на крыльцо и постучал. Плутон залаял. Для порядка и для того, чтобы предупредить хозяев.
На шум выбежала Ариадна.
– Ой, Веня! Заходи.
Выглянула ариаднина мама.
– Здравствуйте, – произнес Вениамин.
– Здравствуй, Веня. Раздевайся.
Сама мама была уже почти одета. Она собиралась уходить.
– Ариадна, Вениамин, – сказала она. – Мне надо съездить на почту. Вы сможете побыть без меня пару часов?
– Сможем, – уверенно ответили дети.
– Вы можете включить мультики, – сказала мама, – Там, на столе в вазочке мандарины и конфеты. Плиту не трогайте и никуда не выходите. Я скоро приеду. Плутон, ты остаешься за старшего. Чужих в дом не пускай!
Плутон был очень горд, что его оставили старшим.
Мама ушла, дети отправились глядеть мультики, а Плутон бдительно следил за калиткой. Но за окном ничего не происходило, и следить стало скучно. Тут на веранду заглянула Ариадна.
– Плутоша, – позвала она, – ты хочешь посмотреть елку?
– Елку? – не сразу понял он.
– Ну, под которую Дед Мороз положит подарки.
– Да, да, очень хочу. Но она же в комнате. Мне туда нельзя.
– Ну, ты только на минуточку зайдешь, быстро посмотришь – и назад. Никто и не узнает.
Плутон немного подумал. Ему очень хотелось посмотреть елку и комнаты. В конце концов, он решил, что если на минуточку, то ничего страшного не произойдет. Если быстренько сбегать туда и обратно, то мамин запрет почти и не нарушится.
Ариадна и Веня притащили мокрую тряпку и тщательно вытерли псу лапы. На всякий случай.
– А вдруг с меня шерсть упадет? – опасливо спросил Плутон. – Тогда мама заметит.
– Он боится, что с него шерсть на пол нападает, – сказала Ариадна.
– Может, побрить его? – предложил Вениамин. – Возьмем бритву у твоего папы.
– Нет, – покачала головой Ариадна. – Тогда мама точно начнет что-то подозревать, когда увидит побритого Плутона. И брить я не умею.
– Я умею, – сказал Веня. – Я видел, как дедушка бреется. Он намыливает все лицо и водит по нему бритвой. А потом умывается.
– Я не хочу, чтобы меня брили, – встрял пес.
– Он не хочет, – перевела Ариадна.
– Ладно, – согласился Веня. – Мы потом пропылесосим. И если где-то шерсть упадет, мы ее засосем.
– Так и сделаем, – одобрила девочка.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.