Полная версия
«Внимание!
На вас упал большой камень
Защита «всех стихий» уменьшила входящий урон
Получен урон 52 ед.
Здоровье: 2/54
Получена Травма: переломы -1 ед. здоровья/сек
Сопротивление стихиям улучшено, текущее значение +21»
Дополнительно сработал надетый пояс с фиалом здоровья новичка и на появившихся крохах ХП я ввалился в телепорт.
«Внимание!
Вы телепортировались в город Орикан
Добро Пожаловать!
Здоровье: 1/54
Здоровье: 0/54
Вы умерли.
Вы будете возрождены на ближайшем кладбище»
Мелькнувшая перед глазами площадь городского телепорта с толпящимися на ней игроками, сменилась на унылый пейзаж кладбища.
«Хоть какая-то польза от смерти, – подумал я и ухмыльнулся:– от тех, кто ждал меня по эту сторону ТП, я ускользнул ну очень быстро. Надеюсь, что рыцарь успел сообщить своим друзьям-подельникам в этом городе, что я вернул ему меч, и искать меня не надо», – надежда оптимиста приободрила меня, и я отряхнул прилипшие к коленям песчинки песка. – «А может и не сообщит вовсе», – мысль пессимиста поумерила мой пыл выскочить из зоны возрождения немедленно. Подождав для верности еще минут пять, я вышел из склепа озираясь с опаской по сторонам.
Заглянув в инвентарь, я грустно вздохнул. После смерти осталось жалкие крохи от собранного с игроков лута. Я оставил на месте гибели почти все, что насобирал в пещере.
«Да, дойти до аукциона все равно бы не успел», – успокаивал я свою жадность.
К сожалению, убить игрока даже в мирной зоне не было проблемой для изворотливых умов подростков и мирная лока в начальной деревне была очень условным понятием. Мне еще повезло, так как маг применивший заклинание по площади, был не очень силен и не смог выбить из меня здоровье одним ударом.
«Может и пронесет», – я нерешительно пошел вперед.
Осматривая окрестности, мой взгляд зацепился за строение храма. Четкого плана действий на ближайшее время не было, и я решил посмотреть, что там внутри. Пока шел по утоптанной сотнями возрожденных игроков тропинке старался не думать о том, что делать дальше. Мой план приказал долго жить, а новых идей пока что не было.
Внутри здание было немного пафосным и просторным. С моим ростом я спокойно прошел сквозь гостеприимно распахнутые двери, не пригибая головы.
Статуя бога Тора стояла в противоположном от входа конце зала. Тор был покровителем воинов и щедро одаривал своих почитателей различными квестами с хорошей наградой.
«Это я удачно зашел», – подумал я, направившись к внушительной группе игроков, столпившихся у подножия статуи. Очевидно в разгаре был какой-то инвент, не зная о которых заранее случайно попасть на него было большой удачей.
Постояв в толпе и понаблюдав за происходящим, я уловил суть. От имени Светлого бога Тора младший жрец выдавал собравшимся игрокам каменный осколок темного алтаря. Неся его в руке, герой должен был доставить его в центральный храмовый комплекс, находящийся в центре города для проведения обряда с уничтожения частицы «тьмы». Сложность была в том, что каждую минуту темный камень наносил урон, равный 10% здоровья героя.
Бежать надо было очень быстро, чтобы не умереть до завершения квеста. Темный камень блокировал действие любых зелий ускорения, а так же помощь от других игроков. Понаблюдав за очередным кандидатом, сорвавшимся в стремительный забег, я открыл карту и прикинул расстояние до точки финиша.
«С моей скоростью я умру раз пять, пока добегу до главного жреца», – грустная математика не добавила радости к моему настроению.
Оглядев более внимательно собравшихся игроков, я отметил, что почти все из них имели расы дающие врожденные бонусы к скорости и ловкости. Поймав насмешливые взгляды, я отошел в сторону и стал прикидывать варианты. Сдаваться просто так не хотелось. Первой и последней пришедшей дельной мыслью было использовать заклинание лечения, чтобы остаться в живых. Ничего другого у меня просто не было.
«Надо бы попробовать скастовать заклинание,» – запоздало сообразил, что так и не разобрался по сколько же отлечивает за один раз Асклепий.
Выйдя из храма, я отошел подальше от центральных дверей, но чахлые кусты не смогли скрыть мою трех метровую фигуру от возможных наблюдателей.
«Да кому я нужен», – разозлился я на свою стеснительность и раскрыл системное меню. Припомнив, что жрец вкладывал черный камень героям в их правую руку, я переместил лечилку в левую.
В настройках заклинания выставил активатор на касание ладонью. Вздохнув и немного и помявшись в нерешительности, я хлопнул себя по груди. Зеленое свечение моргнуло под ладонью и рассеялось в воздухе.
«Внимание!
К вам применено заклинание Асклепий
Восстановлено здоровья 0 единиц»
Недоуменно уставившись на ноль восстановленного здоровья, не сразу сообразил, что восстанавливать заклинанию было нечего, так как мой бар здоровья был полным. Оглядевшись по сторонам увидел кованную ограду с острыми шипами торчащими по периметру. Неуверенный в том, что не поломаю ажурную конструкцию, я осторожно оцарапал ладонь правой руки. Тоненькая струйка крови неохотно побежала вниз по антрацитовому железу, исчезнув по полпути к изумрудной траве у безымянной могилы.
«Внимание!
Нанесена кровоточащая рана. 1 ед, здоровья /мин
Осталось: 1/10000»
Я смахнул системное сообщение в сторону и шлепнул себя ладонью по груди еще раз.
«Внимание!
К вам применено заклинание Асклепий
Восстановлено здоровья 1 единица»
Поняв, что так ничего не добьюсь, я полез в описание заклинания. В школе приходилось заниматься математикой почти каждый день, делать это еще и в игре было полной дурью.
Виртуальный калькулятор не с первого раза, но выдал внушающий оптимизм результат. Получалось, что за один каст я мог восстановить до 51 единицы ХП. То есть почти полностью все свое текущее значение здоровья. Единственным недостатком было малое количество маны. Ее должно было хватить от силы на 6 раз при условии, что чуть-чуть успеет восстановиться за время бега. Продолжив расчеты, у меня выходило, что без восстановления здоровья я смогу продержаться около десяти минут.
Учитывая заклинание, время доступное на пробежку до центрального храма увеличивалось в шесть раз и получалось что я смогу бежать целый час, не опасаясь загнуться по дороге. Класть все яйца в одну корзину я не стал и решил подстраховаться, используя пояс, выданный наставником Бромилем. К счастью, в инвентаре после смерти еще остались фиалы новичка и их было до неприличия много.
«С паршивой овцы хоть клок», – оставшийся лут с погибших героев, чуть-чуть поднял мне настроение. Помимо начальных фиалов, в инвентаре лежал еще один пояс, являвшийся точной копией одетого на меня. Из вещей больше ничего не было. Подумав немного, я нерешительно попробовал на себя надеть вторую полоску кожи. Система промолчала и я спокойно застегнул пряжку.
«А еще вот так», – мысли заискрили в мозгу. Я взял фиал жизни и воткнул его в кармашек своего пояса. Фиал на восстановление маны отправился в разъем второго пояса. Имея два пояса, я получал гарантию восстановления баров жизни и маны одновременно. «И это почти чит!» – хорошее настроение возвращалось.
Подумав еще немного, я полез в настройки и дополнительно поставил автоматическую активацию заклинания Асклепий при падении моего здоровья ниже 6 единиц, гарантии что во время бега не собьюсь с таймера было мало.
Не углубляясь больше в меню, я оставил все остальные настройки как есть и пообещал сам себе разобраться с ними позже. Вернувшись в храм я не увидел ни одного игрока. Жрец бога Тора почти покинул свой пост, но увидев меня, задержался. К моей удаче инвент еще не закончился.
– Что привело тебя к стопам Великого Бога Тора? – своеобразно поздоровался служка.
– Я бы хотел испытать себя и доказать богу Тору что достоин его внимания, позволь оказать помощь и донести осколок проклятого алтаря до центрального храма, дабы предать его уничтожению, – повторить слово в слово услышанные ранее от других игроков слова не составило проблем.
С сомнением оглядев мою грузную фигуру, храмовый служка протянул мне очередной черный обломок.
«Внимание!
Вам предлагается задание: Уничтожение Осколка черного алтаря
Доставьте осколок в центральный храм и вручите его главному жрецу.
Награда: навык Быстрее ветра
Увеличивает скорость передвижения героя 1,5 х уровень навыка
Осторожно! В случае вашей смерти, осколок алтаря впитывает в себя эманации смерти и обретя некротическую энергию исчезнет. Повторное взятие задания невозможно.
Принять?
Да/Нет»
«Бесконечный запас камней у них что ли, если выданные исчезают», – подумалось мне.
Зажав осколок в правой руке, я ринулся на выход. Вывешенная перед моими глазами карта города в полупрозрачном режиме не сильно застилала мне обзор и гарантировала, что я не собьюсь с пути. Сбежав со ступеней храма я чуть не запнулся от ввинчивающегося в голову неприятного звука. Сделав еще несколько шагов по запланированному маршруту, я сообразил, что сработал таймер, установленный Сергеем. С такой какофонией в голове играть оказалось просто невозможно. Похоже, что пора было выходить из вирта.
«Как же все не вовремя», – скривился я.
Оглядевшись по сторонам я прикинул где можно оставить тушку моего перса. Взгляд зацепился за оградку, у которой ранее я занимался самолечением. Чахлые кусты, растущие вокруг нее, вряд ли могли замаскировать мое немаленькое тело.
Искать другое место было уже просто некогда. Усевшись в позу лотоса среди кустов, я активировал навык «тише едешь, дальше будешь» и нажал на выход.
«Может хоть навык медитация успеет открыться до того как я сдохну», – осколки моего прежнего плана не сдавались, пытаясь прижиться в новых условиях.
== Вечер ==
– Алексей, иди ужинать, – за воспоминаниями о стремительных событиях в вирт-мире пролетело время и я не заметил как мама успела приготовить ужин.
Сергей ужинал с нами очень редко. На кухне за столом не теснясь могло поместиться только три человека, а брат часто был уже в игровом коконе к началу ужина. И как то незаметно повелось, что мы стали ужинать втроем, я отец и мама.
– Как вирт-мир, – спросил отец: – какой кстати выбрал?
– Ромул, – с набитым ртом говорить было неудобно.
– И как тебе там, – отец явно переживал, что я пошел по стопам брата.
Прожевав я ответил:
– Сергей мне все объяснил, так что норм пока что.
На удивленно приподнятую бровь мамы я поспешил добавить:
– ну классно конечно там, ток эмоции пока буксуют, наверно большего ожидал.
Отец на мой коммент только хмыкнул. Мама потрепала меня по голове и сказала:
– не ввязывайся там ни во что, отбыл обязаловку и хватит.
– Угу, – махнув головой в знак согласия, я сидел пережевывая пищу и старался не думать о том что увижу завтра, зайдя в игру.
Не думать не получалось. Я ворочался полночи, вспоминая события первого погружения. Решив для себя что перед тем как заходить завтра в игру надо посидеть на офф форуме в поисках ответов на возникшие вопросы я наконец то уснул.
– Привет Леха, – хлопнул меня по плечу мой закадычный школьный друг Жека и тут же спросил: – В какой вирт-мир предки абонемент купили?
– «Математический архепилаг», – соврал я не моргнув глазом. С Жекой было хорошо пообсуждать чужие новости. Но доверять ему какую-либо личную информацию, было равносильно спам-рассылке в сети. Узнав хоть что-либо стоящее, он стремился поделиться об этом с как можно большим количеством людей.
Направляясь вместе в класс по школьному коридору, я в пол уха слушал его соболезнования. Играть в «Математический архипелаг» было не интересно и это знали все.
Виртуальное пространство Мат-Архипа состояло из множества островов. Перейти с одного на другой остров можно было только при выполнении всех заданий на текущем куске суши. Все задания были связаны с цифрами. Из-за малого количества подростков, играющих в «математику» и их разрозненности по множеству островов вирт-пространства, шанс что я спалюсь на деталях был минимален. Встреча со знакомыми мне почти не грозила.
– Через три месяца пройдешь всю цепочку островов и считай свободен, – услышал я конец подбадривающей фразы моего школьного друга.
– Складывать и делить я умею, глядишь и раньше управлюсь, – выдавил я из себя никому не нужный ответ.
Жека хлопнув еще раз меня по плечу унесся в вираже по классу, рассказывая всем о постигшем меня несчастье. Заметив появляющиеся сочувствующие взгляды одноклассников, скорчил подобающую случаю кислую мину. Держать марку было не сложно, от моего супер плана в Ромуле ничего не осталось, и я чувствовал себя паршиво.
Мой старший брат часто говорил, что нельзя смешивать дружбу и работу. Все действия в вирт-мирах от связывал с получением прибыли, то есть работой. Насколько я уяснил, ни один человек из его окружения в реальном мире не знал и наверно никогда не узнает ник его персонажа в игре. То-же самое было и с друзьями из вирта, никто из них не знал его реального имени и фамилии.
Довольное выражение лица Сергея часто подсказывало мне, что проявленная предусмотрительность в очередной раз спасла его от каких-то неприятностей, которые могли бы переползти даже в реал, если бы не принятые меры предосторожности.
– Вот вам всем! – сопровождаемые характерным жестом слова часто слетали с губ Сергея в момент покидания им вирт капсулы.
Я решил придерживаться линии поведения брата, пока сам не приду к какому-либо решению на счет обоснованности в параноидальной анонимности.
Уроки прошли ожидаемо скучно и по их окончанию я направился домой. Включив кокон на подготовку к погружению, я зарылся в форум. Меня интересовали навыки, которые были мне выданы системой при создании персонажа. В меню персонажа о них не было ни слова и я не мог понять куда они подевались.
Оказалось, что как только я совершу действие, подпадающее под алгоритм активации навыка, он тут же откроется со стопроцентной вероятностью. Обычный навык, не предопределенный системой открывался с шансом в 1%. Навык не свойственный выбранной расе имел шанс открытия 0,01%.
Правда уже был изучен навык «тише-дальше» и вряд ли от системы удастся получить что-либо еще.
== Нежданчик ==
Радужный калейдоскоп подхватил меня и спустя пару минут развеялся оставив в вирт-мире. Заранее смирившись с мыслью, что мой Огр валяется на точке возрождения, я сильно удивился, увидев перед собой ветки с чахлыми листиками. Постаравшись не шевелиться и не делать резких движений, я осмотрелся, оценивая обстановку.
Мой персонаж продолжал сидеть в кустах рядом с кованой оградой. Несмотря на то, что прошло более 16 часов с момента моего последнего посещения мира «Ромул», Огр все еще был жив. Понаблюдав за происходящим в зоне видимости, я залез в системное меню и открыл логи игры.
«Внимание!
Вы находились на виду у других героев долгое время и остались незамеченным.
Получен навык: Скрытность Уровень 1/10
Активируемое.
Текущее значение: 1/100
Расход выносливости: 2 ед./мин
Вас не заметят с 50 / х (уровень навыка) метров
Осторожно, игроки с навыком Восприятие могут заметить вас раньше»
Навык, несвойственный расе Огр, открылся наперекор всей логике. Не могу сказать, что я хотел именно такой, но и полученная плюшка очень радовала, так как ее и вовсе могло не быть.
«Надо будет подумать об его использовании в бою», – я сделал себе пометку.
На текущий момент навык уже прокачался до 2/100, очевидно активировавшись самостоятельно в момент получения.
Несмотря на заверения брата, о том, что кузнечный навык позволит качать любые навыки, не связанные с металлом, я опасался подвоха с его стороны. Сергею ничего не стоило подшутить надо мной, слив дезинформацию. Но пока что все работало.
«Надо будет еще раз его поблагодарить, – подумал я:– а не то он какой-то злой после моего дня рождения ходит».
Я сидел не шевелясь, стараясь и дальше не привлекать к себе взгляды пробегающих по тропинке игроков.
«Внимание!
Вы долгое время находились в полной тишине, познавая этот мир.
Получен навык: Медитация Уровень 1/10
Текущее значение навыка:1/100
Скорость регенерации повышается 1,3 * х уровень навыка/мин
Требования: Активируется в позе лотоса»
А это был ожидаемый мной навык. Перед выходом из игры я специально заломил бубликом ноги персу. В разделе форума, посвященному магии, игроки писали, что этот навык быстро прокачивался во время режима «бой». Как можно качаться рядом с мобами и сидеть лотосом мне еще предстояло выяснить. Но и сейчас навык потихоньку рос, обогнав «скрытность» и уже достиг 3/100.
«Внимание!
Кровоточащая рана. 1 ед, здоровья /мин
Осталось: 965/10000»
Опустив взгляд на ладонь, я обнаружил так и не затянувшуюся рану. Кровь продолжала сочиться и осколок темного алтаря буквально купался в моей крови. Заклинание Асклепий почему то не могло затянуть порез. Непонятный счетчик накручивал вытекающее из меня здоровье, обещая остановиться всего лишь через каких-то 6 дней и 6 часов.
«Если бы у меня не было эпической профессии, то пошел бы на рерол, – подумал я:– способ получения гномьего навыка я знал, а вот повторить комбинацию с молоком тигрицы мне вряд ли удастся».
За время моего отсутствия, благодаря навыку «тише-дальше» заклинание Асклепий периодически активировалось и отлечивало мою тушку, не позволяя темному осколку и непонятному кровотечению убить меня.
«Пока попробуем так», – решил я сам для себя.
Следующее системное сообщение укрепило меня в моем решении.
«Поздравляем!
Вы восстановили 5000 ед. здоровья
Заклинание Асклепий достигло Уровень 2/3
До следующего уровня: 184/10000
Расход маны 7,5
Восстанавливает ед. здоровья х2,5 интеллект»
За шестнадцать часов непрерывного лечения, заклинание хорошо прокачалось. Прикинув все «за» и «против» я решил оставить перса в этих кустах еще как минимум на пару дней. Никаких дел особо не было, и я мог спокойно сидеть невдалеке от тропинки, любуясь величественным зданием храма и проплывающими над его шпилями облаками. Навыки качались, а я имел возможность наконец-то добраться до внутреннего интерфейса своего героя и все почитать и обдумать.
Прежде чем углубиться в ставшее доступным мне меню клана, я решил заглянуть в инвентарь. Сиротливый фиал с манной и пару десятков фиалов со здоровьем уныло глядели на меня.
«Не понял, а где все?» – недоумение и неожиданная обида на воришку стащившего триста с лишним фиалов из моей сумки закипели во мне.
На моих глазах последний фиал маны вдруг исчез. Перефокусировав зрение на окружающую меня обстановку я внимательно осмотрел все вокруг себя. Никого не обнаружив, я стал пытаться сообразить, как такое могло быть и что происходит.
«Р-рррр», – от злости на самого себя аж зарычал вслух. Догадка оказалась тривиальна. Одетые пояса потихоньку расходовали запасы. Выведя вирт-калькулятор перед глазами стал пересчитывать приход здоровья и расход маны. По всему выходило, что если ничего не делать, то через 3 минуты мой перс пойдет на перерождение, а еще один камень от черного алтаря мне уже вряд ли кто выдаст. Заметавшись глазами по меню, я постарался найти выход.
Чуть подсвеченная цифра сорок привлекла мой взор.
«Свободные очки», – выскочила подсказка меню.
Ругая себя распоследними словами, я в экстренном порядке прикидывал что нужно предпринять. Не распределенные очки за взятые четыре уровня можно было вложить в любую из характеристик.
Выставив первоочередной задачей выживание в текущем состоянии, я остановился перед выбором между интеллектом, увеличивающим силу заклинания и мудростью, прибавляющую количество манны.
Улучшенный до второго уровня Асклепий зависел от интеллекта, но манны все равно не хватало, о чем свидетельствовало исчезновение фиалов из инвентаря.
Вложив десять в интеллект и двадцать в мудрость, я стал отслеживать свои бары. Тенденция падения замедлилась. Готовый кинуть в любой момент оставшийся десяток свободных очков в необходимую характеристику, я стал выжидать. Прошло пять минут, и Огр был жив. Выдохнув свободнее, я занялся настройками меню, присматривая в пол глаза за здоровьем.
Данное вчера самому себе обещание я собирался выполнить и настроить интерфейс игры за сегодняшний день, разобравшись со всеми доступными менюшками и окошечками.
Почти час ушел на создание нескольких отображений вирт-реальности. Получилось четыре вида: бой, социалка, медитация и «чистый лист». Последний режим получил свое название за то, что при его выборе ничего не отображалось, вся дополнительная инфа интерфейса от игры шла «лесом». Я сделал этот режим для собственного удовольствия. Хотелось иметь возможность просто отдохнуть, не вспоминая ни реальный мир с его проблемами, ни игровой. В песочнице не было боли. В отличие от взрослых миров, здесь герои могли прокачивать навыки и профессии не беспокоясь о психической нагрузке на нервную систему.
Раскрывшееся меню управления кланом меня не впечатлило. Так как я залез сюда в поисках ответов, то нажал кнопку справки. Потраченные очередные полчаса не внесли особой ясности и в десятую часть моих вопросов. В большинстве случаев предлагалась разблокировать то или иное под-меню, дабы ознакомиться с подробностями. Как выяснилось, спрятанные до поры до времени кнопки, ждали своего часа. Управления собственным замками или вассальными землями были заштрихованы серым, как и полдюжины других иконок.
«Внимание!
В собственности клана не обнаружено строение Замок. В собственности клана не обнаружено земельных наделов. Обратитесь к представителю наместника, для перевода личной собственности в собственность клана»
Игра явно принимало меня за кого-то другого.
«Ага, сейчас, разбежался, – бубнил я:– переведу все из личного пользования в клановое, три раза переведу, уже перевел».
Поворчав и потыкавшись как слепой котенок в неприветливом меню, я закрыл клановое окно. Единственные изменения, которые я смог внести, касались внешней и внутренней политики клана. Я поставил автоматический отказ от принятия вызовов на войну. Так же запретил доступ к информации о клане другим игрокам. Мой брат считал сохранение любой информации о клане приоритетным и это оказалось заразным.
Прикинув оставшееся время до выхода из вирта, я понял, что ничего больше особо не успеваю сделать. Три часа пролетело очень быстро.
Бар маны устойчиво держался в первой четверти, не проседая в ноль. Шкала здоровья как заведенная скакала вверх и вниз. Остатки фиалов здоровья замерли, не расходуясь. Рука чесалась вложить не распределенные десять очков куда-нибудь еще, но я никак не мог решить куда.
Вкладывать все в выносливость был не вариант, с ростом единиц здоровья сразу же подрастал процентный урон от осколка черного камня. Сила сейчас была не актуальна, ни на кого нападать я не собирался. Ловкость была братом близнецом силы, оставаясь невостребованной. Интеллекта же едва-едва хватало на восполнение убывающего здоровья. Я задумался.
Находиться на крае, рискуя умереть или соскочить с конвейера прокачки? Выбор был не привычным и это адреналинило кровь. Холопское желание обезопасить себя и добавить свободные очки в интеллект я переборол с трудом. Чувство дыхания смерти, испытанное мной в стартовой деревне, оказалось притягательно желанным, и я хотел испытывать его вновь и вновь. Оставив все как есть, я нажал логаут.
***
– Ну, здравствуй, рад, рад, – встав из-за массивного стола, протянул свою руку хозяин кабинета: – с прибытием.
– И я очень рад вас видеть, – с легким поклоном пожал протянутую руку молодой человек.
Вернувшись в свое кресло, пожилой мужчина махнул рукой, предлагая гостю присесть на единственный оставшийся не занятым стул. В помещении был еще один человек, но он в упор не замечал вновь прибывшего, и гость отвечал ему взаимностью.
– Все никак не помиритесь да? – полу-утвердительно произнес хозяин, сложив руки домиком на своем животе. Переводя взгляд с одного на другого, глава клана «Тираны» взял паузу.
Девушка, находившаяся до прихода нового посетителя в кабинете, была одета в обычную одежду. Но утонченные черты лица и небольшая книга заклинаний на поясе свидетельствовали о ее магической профессии.
Молодой человек, был ее явной противоположностью, имея грубые черты и рельефную фигуру. Средний рост не вязался с угловатыми габаритами, но надетый серебристый доспех сидел как влитой, притягивая взгляд. Оружия на виду не было видно, но без усилий угадывалось, что надежный щит и крепкий меч всегда с ним.
– Касандра, – нарушил затянувшуюся паузу хозяин: – мы с тобой почти закончили, остальное думаю не срочно, обсудим на днях.