Полная версия
Ромул
ЛитРПГ
Константин Чит
© Константин Чит, 2016
ISBN 978-5-4483-4740-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
== Дом ==
Родители и старший брат только что зашли в квартиру, вернувшись из магазина. Звуки снимаемой одежды и шорох пакетов с покупками сопровождался негромкими голосами. Я сидел в своей комнате, успокаивая сбившееся дыхание. Слов доносившихся из прихожей было не разобрать, но интонации легкой словесной перепалки легко угадывались.
В нашей малометражной двушке мы жили уже шесть лет. Отец нашел постоянную работу и десятилетняя эпопея с постоянной сменой жительства закончилась. За это время мы успели пожить во многих городах нашей страны, не оставивших в моей памяти никакого следа.
Мама, занимавшаяся хозяйством по дому все эти годы, вслед за отцом нашла себе работу в прошлом месяце.
– А что мне дома сидеть, вы у меня уже большие, – потрепав меня по вихрастой голове сказала она в ответ на мой недоумевающий вопрос.
Мой брат и в правду был уже взрослым, в свои 20 лет он учился в институте и зарабатывал себе «на пиво» выводя деньги из виртуальной игры. Этим достижением он гордился особо, постоянно ставя мне в укор мою финансовую несостоятельность. Подначки с его стороны невольно сформировали у меня сильное желание доказать, что и я могу зарабатывать в виртуале, совмещая приятное времяпровождение с вполне меркантильными интересами.
На правительственном уровне были разработаны и утверждены к обязательному к посещению вирт-миры, направленные на социальное и психологическое развитие подростков.
Продолжительность нахождения в вирте учитывалась на аппаратном уровне и должна была составлять от 2 до 6 часов по будним дням. При уклонении от посещения соц- вирт-пространств накладывался административный штраф, заставляя родителей отправлять своих чад с 15 лет в вирт клубы.
Вчера у меня был ДР и отец подарил пароль к своей вирт-капсуле.
Купить игровую капсулу обычной семье было не по карману. Установленный в нашей комнате кокон, был предоставлен работодателем моему отцу и имел расширенный функционал. Его хватало и для удаленного контроля с частичным управлением производственного процесса в цехе где работал отец и для вирт игр.
Из-за малого метража помещения нашей квартиры кровать для Сергея было решено не покупать и он спал на ложементе капсулы.
После того как мой брат отпраздновал свое пятнадцатилетие, он тоже пошел в местный вирт-клуб. Это было более пяти лет назад, мы только-только переехали в город и знакомых не было. Избитый несколько раз подряд на улице рядом с вирт-клубом, Сергей не рассказывал о причинах конфликта с местными подростками. Но отец смог решить проблему по своему, получив у работодателя разрешение на использование рабочей капсулы для старшего сына.
Через полгода Сергей обзавелся знакомыми и друзьями. Но играть в общественном вирт-клубе он так и не стал.
– Потом сам все поймешь, – не желая вдаваться в подробности, брат отмахивался от моих вопросов.
Пару лет назад до меня дошло, что наличие возможности играть дома в личной вирт-капсуле, в любое время суток, это удел совсем не многих. В нашем городе таких ребят было от силы сотен пять. Это были дети очень обеспеченных родителей. Я стал подозревать, что мой брат выдает себя на просторах вирт-миров за одного из таких мажоров, но вслух о своих догадках говорить и спрашивать не торопился.
– Я из института в шесть вечера прихожу, так что вылезай из капсулы минимум за полчаса до моего прихода и не забывай активировать режим само-очистки, – Сергей не был в восторге от того, что я буду пользоваться тем же коконом что и он, очевидно в тайне надеявшийся, что родители раскошелятся для меня на абонемент в вирт-клуб.
Судя по спокойному выражению маминого лица, брат уже поднимал этот вопрос и получил добро на подобное ущемление моих прав.
– В игру сможешь заходить не раньше, чем сделаешь уроки, – добавила она.
Не смотря на то, что от положенных по закону максимальных шести часов игры мне оставили всего 2—3 часа, я все равно укладывался в административный минимум и возразить было нечего.
Пять минут назад я выскочил из вирт-капсулы. Таймер, который настроил мне старший брат не подвел и практически вынудил меня покинуть игру, чему теперь я был конечно же рад. Нарушать график пользования капсулой в первый же день было чревато.
Кокон тихо гудел. Легкий запах озона пробивался из под крышки, свидетельствуя о работающей программе очищения. Мое сердце потихоньку успокаивалось, замедляя ритм. Первое погружение в вирт-игру прошло совсем не так, как я планировал.
«Главное, что бы брат ни о чем особо не расспрашивал», – думал я.
Сергей часто рассказывал мне истории о вирт игре, расписывая множество уловок, применяемых их кланом для того чтобы получить или прокачать нужные навыки. Никогда не называя конкретных имен, Сергей любил говорить о событиях от третьего лица. Выслушанные истории сформировали в моей голове основные принципы по которым жил виртуальный мир. Несколько раз я пытался получить подтверждение своим догадкам, но Сергей недослушав, обычно только смеялся или изредка указывал на явные нестыковки в моих рассуждениях.
– Начнешь играть и сам во всем разберешься, – часто говорил он.
План, который я себе составил был простым и безупречным. Рассказывать о нем брату я не собирался, желая доказать, что и сам могу добиться всего без подсказок.
Игровой форум на официальном сайте игры был до сегодняшнего дня мне не доступен, так как вход в него осуществлялся только при наличии учетной записи в игре. Множество других фан сайтов вирт-игры не требовали предоставления информации об игровом персонаже, что позволяло зарегистрироваться без особых проблем и общаться с такими же как и я парнями на интересующие нас темы.
– Ну как все прошло? – освободившийся от продуктовых пакетов из кухни в комнату зашел мой брат.
– Да норм все, покрутился по начальной локе и все пока, – мой голос на удивление не дрогнул: – Завтра навык «тише-дальше» буду брать.
– Помни, никому ни слова о нем, ты обещал, – напомнил мне Сергей давний уговор, и переодевшись полез в капсулу.
Несмотря на многообразие вирт-миров, вариантов достойных моего выбора было не много. В созданные по заказу правительства соц-вирт-миры подростки играть не хотели и этому было множество причин, начиная от низкого качества игрового иКсина заканчивая лагами и наличием закольцованных квестов. Корпорации, создавшие и обслуживающие большие проекты для взрослых игроков, чтобы привлечь новые поколения в ряды своих будущих пользователей, сориентировались в сложившейся ситуации и создали вирт-игры называемые в народе «социальными песочницами».
Эти миры удовлетворяли требованиям государства к виртуальности для подростков и исподволь привязывали к продукту будущих потребителей. Начав играть в таком мире по обязательной программе и достигнув 18 лет, игрок имел возможность без потери персонажа перейти во взрослый вирт-мир.
Сделав выбор в пользу коммерческого проекта, мне оставалось выбрать жанр, в котором хотелось бы играть. Возможно в силу рассказов брата о его приключениях, а возможно и в силу еще каких-либо причин, я решил играть в мире, где царит магия и правит острый меч. Конкурентов в данном жанре у соц-песочницы «Ромул» почти не было и мой выбор был определен.
== Песок ==
В виртуальный мир я попал потратив полчаса субъективного времени после того как залез в кокон и прошел идентификацию личности. Несмотря на мой план, в котором я четко определил для себя будущую расу и необходимый знак зодиака, создание персонажа заняло время, дольше расчетного. Несколько раз я выныривал из приветливого меню игры и зарывался на страницы форума, ставшего доступным, в поисках ответов. Новостной анонс корпорации создавшей вирт-мир «Ромул» прояснил ситуацию. Оказалось, что компания добавляет время от времени что-то новое, предоставляя игрокам самим разбираться с возникшими изменениями, привнося таким образом поток свежего ветра перемен в свой проект. Гайды, что я читал на сторонних фан-сайтах, оказались сильно устаревшими.
Основной идеей в моем плане был хилящий танк. Говорить брату о своей идее я не хотел по многим причинам и то, что он обязательно поднимет меня на смех и будет зло шутить каждый день, было главным.
Начальные характеристики любого игрока при создании персонажа выглядели совершенно одинаково.
Сила 100 х 0,5 физ атака
Ловкость 100 х 0,2 скорость
Интеллект 100 х 0,5 маг атака
Выносливость 100 х 0,3 здоровье
Мудрость 100 х 2 мана
С выбором расы, класса и знака зодиака под которым родился персонаж, начальные статы менялись в ту или иную сторону.
– Выбрана раса Огр, – мелодичный голос подвел итог моим мысленным терзаниям.
«Из костей своих жертв они изготовляют трофеи и талисманы, которыми украшают как своё жильё, так и самих себя. Правда, Огры, кажется, не одарены особым интеллектом. Их коммуникация ограничивается самыми необходимыми и жизненно-важными аспектами, и совершается, в большинстве, дикими жестами и выкриками.»
Выскочившую справку системы я уже прочитал раз пять, и не найдя противоречий со своим планом дал повторное подтверждение.
Сила +60%
Ловкость -50%
Интеллект -80%
Выносливость +100%
Мудрость +5%
Дополнительный расовый бонус от родства стихий:
защита от ВОДЫ +20,
защита от ЗЕМЛИ +20,
защита от ВОЗДУХА +20
Почему мудрость была в плюсе а не в минусе я не очень понял, но порадовался нежданной халяве.
«Доступен навык: Артефакторика»
Сообщение от системы было неожиданным подарком, но это было и хорошо и плохо одновременно. Артефакторика был редким навыком, но на самый первый навык у меня были свои огромные планы. Из рассказов Сергея я знал, что навык можно либо изучить за большие деньги у наставника своего класса либо получить самому. Обладанием навыка, несвойственного выбранному классу, могли похвастаться немногие. Такой навык можно было получить только при условии, что никаких других навыков до этого открыто не было. Обломившись с этой идеей, я махнул на нее рукой.
– Выбран знак зодиака «ЛЕВ» – продолжил я формирование своего билда.
«Лева- защита от ОГНЯ +20»
«Внимание!
Находясь в квадрогоне СТИХИЙ Огонь, Земля, Воздух и Вода вы получаете врожденное свойство персонажа: —
«ЗАЩИТА ОТ ВСЕХ СТИХИЙ +20»
Теперь и физическая и магическая защита у моего будущего персонажа была выше, чем у других новичков.
Прием получения полной защиты от магического урона был услышан в одной из историй от моего брата. А защиту от физических атак я улучшил выбрав расу ОГР. Их кожа давала хороший коэффициент понижения входящего урона.
Здоровье в игре напрямую зависело от параметра ВЫНОСЛИВОСТЬ и у выбранной мной расы, этот параметр доминировал среди всех рас, представленных в песочнице вирт-мира «Ромул».
– Выбран наследный ген «Асклепий» голос системы чуть дрогнул или мне просто показалось.
«По легенде, древнегреческий бог медицины и врачевания Асклепий, шёл, опираясь на посох, во дворец критского царя Миноса, который позвал его воскресить умершего сына. По дороге посох обвила змея, и Асклепий убил её. Следом появилась вторая змея, с травой во рту, при помощи которой она воскресила первую змею. Асклепий нашёл эту траву и с её помощью стал воскрешать мёртвых.»
Этот третий пункт был одним из нововведений корпорации, что заставил меня потратить дополнительное время на поиски информации о нем и еще какое-то время на выбор подходящего гена для моего плана. Как я понял из комментариев на офф форуме, выбранный ген подразумевает наследственность от условных родителей, придавая персонажу бонусы к определенному роду деятельности.
Сила -10%
Ловкость +20%
Интеллект +100%
Выносливость -10%
Мудрость +50%
– Выбран класс героя ЛЕКАРЬ, – голос системы обрел невозмутимость, прежнего огонька не было.
Сила -15%
Ловкость +25%
Интеллект +50%
Выносливость -10%
Мудрость +80%
«Похоже, что ничего уникального я не придумал,» – грустное предположение проскочило в моей голове и тут же забылось. Впереди меня ждал огромный и неизведанный мир.
«Внимание!
Потомственный лекарь, идущий по стопам своих предков, обладает врожденной способностью к лечению. Усиление заклинаний восстанавливающих здоровье +50%
Получен предмет: свиток «Заклинание Асклепия»
Передаваемое от отца к сыну заклинание нельзя передать, продать, потерять, подарить.
Доступный навык: Травничество.»
Бесплатное заклинание лечения это хорошо, а наличие теперь уже целых двух доступных навыков было плохо. Шанс получить что-то внеклассовое, из исчезающее малого, стал равен нулю. Немного расстроившись, я решил взглянуть на итоговые характеристики получившегося героя.
Сила 100 +35% итого 135
Ловкость 100 +5% итого 105
Интеллект 100 +70% итого 170
Выносливость 100 +80% итого 180
Мудрость 100 +135% итого 235
Прежде чем подтвердить свой выбор я еще раз все перепроверил. Явный уклон в магию мне не очень понравился, но и в силе я не проиграл. Плюнув на возникшие сомнения, я перешел к следующему пункту меню.
Заниматься внешней детализацией персонажа я не собирался. И уж тем более я не хотел активировать функцию слияния с реальной внешностью. В идеале мне бы хотелось, чтобы другие игроки увидев меня думали, что я НПС. Сарказм в комментариях моего брата о внешности некоторых игроков навел меня в свое время на мысль, что внешность это не то, чем стоит выделяться. Легендарное оружие или редкий навык являлись более предпочтительным способом индивидуализации среди игроков во всех вирт-мирах.
Сделав рост персонажа максимально низким, я порадовался очередной системке, доказывающей, что информацию от брата я получил правильную.
«Внимание!
Ваш персонаж родился карликом. Его рост вызывает пренебрежительное отношение среди соплеменников. Так как кожа стала намного толще, то ее цвет изменился от болотно-зеленого к болотно-коричневому.
Эффекты:
скорость набора репутации с расой ОГР снижена на 30%
привлекательность среди женщин расы Огр снижена на 50%
Физическая защита увеличена х2,7»
– Мне с вами детей не рожать, а репа и подавно идет лесом, – нажимая подтвердить хмыкнул я
Где искать земли Огров было известно, но то, что было надо для осуществления моего плана, я собирался получить в совсем другом месте. Остальные настройки персонажа я прощелкал, оставив все по умолчанию.
– Выберите имя персонажа, – голос системы стал совсем скучным.
«Разочаровался во мне игровой иКсин», – подумалось мне.
– АРИКРАТ, – четко произнес я, заранее придуманное имя.
Радужный калейдоскоп, о котором я так много читал на форумах игры, увлек меня в мир моих грез.
Очутившись в песочнице Ромула, не теряя ни минуты, я пошел быстрым шагом по направлению к виднеющемуся за болотом частоколу. Глаза то и дело скашивало в стороны от любопытства. Мне очень сильно хотелось остановиться, оглядеться по сторонам и внимательно изучить этот новый для меня мир, приглядываясь к деталям. Но делать так для успешного исполнения моего плана было категорически нельзя.
Вербовщики сильных кланов по всему вирт-миру РОМУЛ устраивали настоящую охоту у первой точки возрождения. Оценивая игрока по одежде и поведению, они безошибочно вычисляли новичков, только-только создавших персонажа в игре и начинали их обрабатывать. Отказ от вступления в ряды своего клана они не принимали, и занесение в КОС лист академки строптивому новичку становился неизбежным «правилом».
Играть с черным билетом в начальной локе было просто невозможно. Занимаясь помощью в прокачке навыков для соклановцев на первых уровнях, старожилы сидели безвылазно в песочницах по два три месяца. Начальная локация была не очень большой и уже через пару недель ее можно было изучить от и до. Покинув начальную деревню, игрок терял возможность вернуться назад, так что у ветеранов оставалось не так уж и много развлечений.
Отработанные множеством поколений предшественников схемы прокачек надоедали через пару недель и у вербовщиков оставалось только одно развлечение: юный нуб, ухитрившиеся попасть в КОС лист клана. Ставшего «героем» дня, или даже нескольких дней, игрока шпыняли все кому не лень. Старые шутки, а так же свежевыдуманные приколы начинали сыпаться на голову новичка, решившего показать свой гонор и отказавшегося принять чужое покровительство.
Я не хотел вступать ни в один из кланов вирт-мира Ромул. У меня был свой план раскачки, выполнить который будучи членом отряда было не возможно. Все сильные кланы имели просчитанные составы для пати и развивали нубов в нужном для них направлении. Выйдя из начальной локации, игрок оказывался вынужден остаться в клане так как с кривораскачанным билдом он был неспособен играть соло или в случайно собранной пати.
О подковерной игре в песочнице брат рассказывал с особой злостью и порой ненужными подробностями. Наступать на его грабли и совершать те же ошибки я не хотел. Со стартовой одеждой одетой на мне, я поделать ничего не мог, зато уверенность в моих движениях и совершаемых поступках была мне подвластна, и я старался побыстрее проскочить мимо вербовщиков изображая из себя бывалого геймера, проходя в поселение через ворота частокола.
Из гайдов я знал в какой части поселка находится необходимый НПС для исполнения следующего шага. Оказавшись внутри частокола, я сразу же свернул на лево.
У каждого новичка была поясная сумка, ее нельзя было потерять или выбросить, можно было только заменить на более новую, содержимое инвентаря перемещалось самостоятельно. При создании персонажа система давала десять фиалов восстановления здоровья и столько же фиалов на ману. Никакого оружия разработчики игры не выдавали, решив вопрос вооружения на первых уровнях странным способом. Одна серебряная монета должна была помочь новичкам решить все их проблемы. Выбор необходимого оружия оставался за игроком. На одну серебряную монету можно было приобрести либо оружие ближнего боя, как то меч, нож или дубину. Дальнобойное оружие или свитки с атакующим заклинанием так же стоили один серебра. Одной монеты хватало на покупку чего-либо одного.
– Здравствуйте уважаемый, – вежливо поклонившись, я пробасил приветствие.
НПС Кристофет осмотрев меня со всех сторон скептически улыбнулся и ответил:
– С легким рождением тебя, бессмертный.
– Я и группа моих друзей хотели бы объединиться и создать свой клан, – не растерявшись от ехидного уточнения, и следуя рекомендациям бывалых игроков выложенных на форуме, я продолжил диалог.
Демонстративно заглянув мне за спину и не обнаружив там никого из игроков, НПС сказал:
– Быть лидером клана не каждый способен. Докажи делом свои лидерские качества, собери своих друзей и добудь для меня шкуру саблезубого тигра.
«Внимание!
Вам предлагается квест: Шкура саблезубого тигра
Награда: регистрация клана. Опыт.
Срок: семь дней»
Принять: Да/Нет»
Подтвердив принятие квеста, я распрощался с НПС. Победить тигра и снять лутом с него шкуру я не собирался даже пытаться. Местный бос-моб ложился только под сыгранную пати из 10 человек 4 уровня с прокачанными в кап навыками. И очередь на его фарм была расписана между клановыми тренерами на месяц вперед. Пытаться влезть в налаженный конвейер, значило обратить на себя внимание и получить черную метку от двух кланов сразу, и это как минимум.
Отойдя немного в сторону, я открыл торговый чат и стал внимательно его просматривать. Предложений о продаже шкуры пока не было, но я не отчаивался. Респ босса был каждые 6 часов и герои, прежде чем покинуть стартовую локацию продавали весь накопленный хлам здесь. В большом мире за стартовый лут можно было выручить от силы пару медных монет.
В пределах начальной локации, цены были другие. Местные НПС за шкуру тигра платили 70 меди. Шанс, что в ближайшие семь дней мне удастся перехватить шкуру у осчастливленных победителей, был довольно высок, так что я не расстраивался отсутствию предложений.
Появившаяся возможность не спеша осмотреться в открывшемся для меня мире, расслабила скрученные в стальной жгут нервы. Оказывается все это время, я был сильно напряжен и даже не замечал этого.
Присев между шатрами торговцев, я с наслаждением прислонился к частоколу. Несмотря на высоту ограждения в два метра и мое сидячее положение, голова персонажа практически торчала над остро обточенными навершиями кольев.
Стоя мой рост составлял больше трех метров, что было редкостью для большинства локаций. Играть таким гигантом игроки избегали, аргументируя свое решение повышенной вероятностью попадания в крупное тело большого количества метательных предметов или магических заклинаний во время сражения. Но меня это особо не смущало, заложенная в персонаже защита должна была нивелировать повышенный урон. Вспомнив о магии, я запустил руку в инвентарь и достал свиток с заклинанием.
«Внимание!
Изучено заклинание Асклепий Уровень 1/3
Магия Жизни
Восстанавливает ед. здоровья х2 интеллект
Затраты 8,0 мана»
Теперь, чтобы не случилось, я смогу себя подлечить.
При смерти персонажа выпадали почти все вещи. Создатели игры на возмущенные вопли игроков отвечали, что таким образом было реализовано одно из требований к социальной игре. Играть соло в песочнице становилось не выгодно. Объединение игроков в группу давало шанс выжившим после боя подобрать и вернуть утраченные вещи своим погибшим товарищам, мотивируя поддержку хороших отношений между сверстниками.
В вирт-мирах для взрослых, там, где крутились реальные деньги, подобного безобразия не было. Легендарные вещи имели привязку к владельцу и не падали, а шанс выпадения менее ценных вещей увеличивался пропорционально уменьшению цены. Но загадывать о том, что будет в будущем, мне было еще рано. Ближайшие три года Я собирался играть в Ромул и правила этого вирт-мира надо было принимать как константу.
Одной из составляющих моего плана было избавиться от зависимости в моей боеспособности от наличия или отсутствия у персонажа оружия и брони. «Все свое ношу с собой» – хороший лозунг, услышанный мной где-то, навел меня в свое время на здравую мысль. Навык боя «без оружия» избавлял меня от необходимости тратиться на железки и страдать от его утраты. Сражаясь голыми, руками я мог наносить урон соизмеримый с хладной сталью при условии наличия соответствующей профессии. Камнеподобная кожа Огра, даровала мне физическую защиту не хуже, чем имел хороший латный доспех, одетый на игрока другой расы. Ко всему прочему, однажды изученные боевые заклинания невозможно было утратить при смерти персонажа, чего нельзя было сказать об атакующем «железе».
Таверны и постоялые дворы в этой стартовой локации к сожалению были недоступны для расы Огр. В будущем, в больших городах я смогу найти комфортное жилье для себя, но это будет еще не скоро и на текущий момент мне придется довольствоваться небом над головой. Я осознанно выбрал местом рождения эту деревню, так как следующий пункт моего плана можно было реализовать только здесь.
Посидев еще немного, я направился по боковой улочке к кузнице. Удары молота по наковальне радовали слух чистым высоким звуком. В выбранной мной стартовой деревне проживал уникальный НПС. По легенде, гном был изгнан из подгорного королевства за какие-то грехи. В отместку, за постигшую его несправедливость, он учил иноплеменных игроков кузнечному делу, выдавая расовые секреты гномов назло соплеменникам.
Два или три года назад, все игроки бросали взятый квест на профу у данного НПС, и пересоздавали персонажа в другой точке мира Ромул. Но к разочарованию администрации, получением множества писем с претензиями за потраченное в пустую время от игроков, дело не закончилось. Механика вирт-мира Ромул была хорошо сбалансирована в экономическом плане. Ничто не могло взяться из ниоткуда. Железные изделия, выходившие из печей и наковален кузниц, попадали в местные лавки, оседая в инвентаре игроков в виде мечей, ножей или доспехов. Оставшийся без игроков-подмастерьев, НПС гном ничего не производил, вводя всю начальную деревню в перекос игрового процесса.
Чтобы исправить пошатнувшийся баланс в данной локации и увеличить количество железных изделий в лавках, разработчикам игры пришлось вносить небольшое изменение в линейку квеста на получение профессии кузнеца. Патч делали наспех и он вышел сырым. Прекратившиеся после этого жалобы на квест и самоустранившийся дефицит железа, ослабили внимание программистов к данной проблеме, со временем позабытой окончательно, на фоне других событий в игре. Но, обнаружившие возможность нестандартно использовать патч, игроки не забыли и вовсю пользовались услугами кузнеца.