Полная версия
Лоцман с «Аргуса». От создателей «Витязя специального назначения»
Вычислители вошли в обиход настолько давно, никто толком и не помнил, в каком веке, разве что, специалисты. Они существовали всегда. И везде. С помощью их не только что-то рассчитывали. Они служили и средством связи, и будильником, и свахой, и собеседником. Все летательные аппараты оснащались ими. Это единственное устройство, которое установили на виманах и гарунах сверх того, что уже было изначально.
Их мелодичный голос служил космолётчикам собеседником, сторожевой собакой и мамой родной, наставляющих тех, кто по глупости или неопытности, делал что-то не так. Практически каждый бортовой вычислитель имел своё женское имя. Традицию эту сам вычислитель принял как должное и откликался, такое впечатление, с удовольствием. Здешний носил имя Ириния, но давно уже откликался на просто Рину.
Вычислителям нельзя поручить проложить «дорожку», но такие простые операции, как проводка виманы по уже намеченному курсу, приземление или стыковка, они выполняли безукоризненно. И, как следствие, редкий лоцман или пилот брался выполнить это вручную. Конечно, в Даршанах они проходили и ручное управление судном – мало ли, какие неожиданности могут поджидать в Космосе? Но, вот именно, что «проходили».
– Рина!
– Слушаю! – немедленно откликнулся «голос виманы».
– Два движущихся объекта в одиннадцатичасовом секторе.
– Вижу, – мурлыкнула Рина. – Что тебя интересует?
– Кто, куда, зачем?
– Принадлежность неизвестна, следуют нашей дорогой, имеет место медленное сближение, намерения не известны, опасность возможна.
– Молодец, Риночка! Исполать тебе! Объекты держать на контроле!
– Рада служить! – отозвалась Рина стандартной формой ответа и смолкла.
Нарад увеличил скорость до максимума, пытаясь «стряхнуть с хвоста» нагонявшие вражеские суда. Но, как псы, идущие по следу дичи, они неуклонно сокращали расстояние. Подбираясь всё ближе, вороги, видимо, собирались шарахнуть по ним чем-то неприятным типа метателя лучей, применённых ими на Диве. Словно в подтверждение его мыслей, от блестящих тел преследующих их судов протянулись тонкие красные лучи. К счастью, они истончались и гасли, немного не доходя до них.
– Опасный перегрев обшивки! – предупредила Рина. – Уровень приближается к критическому! Необходим уход от преследования! Такой манёвр выходит за рамки моих возможностей! Необходим переход на ручное управление!
– Понял, Рина! – отозвался Бастак. – Исполать тебе.
– Рада служить!
– Ну, что скажешь, лоцман? – вернувшийся Бастак, смотрел на него испытующе. – Ручное управление требуется, сам слышал.
Уж за что ценили его Ведающие, так это за инициативность. За это же, правда, случалось, и наказывали. Нарад размышлял пару секунд, не больше.
– Рина! Я Нарад! На правах лоцмана беру управление на себя!
– Нарад! Обладаете ли вы достаточным уровнем подготовки?
– Мой ответ, – решительно произнёс он положенную формулу.
– Принято. Передаю управление, – отозвалась Рина.
Чуть дрогнул корпус судна, когда управление перешло в человеческие руки, лоб Нарада покрыли мельчайшие капельки испарины. Теперь он один в ответе за виману и всех, кто на ней находился. Хотя…. Если не справится, спрашивать всё равно будет некому и не с кого. Бастак, надо отдать ему должное, в его действо не вмешивался, понимая, что в данный момент слова излишни. Он просто ожидал – что будет.
Суда пришельцев, как Нарад уже успел понять, были более массивными и, соответственно, более инерционными. Взяв в руки «правило», он с ходу заложил такой вираж, что даже возникшая перегрузка вдавила его в кресло. Бастак крякнул, вполголоса помянув родителей пришельцев.
– Нагрев обшивки уменьшается, – спокойно доложила Рина.
– Куда он денется, – процедил Нарад. – Сейчас я, навь их возьми, так заплету «дорогу»… хрен распутают…. Рина, следи за их дорогами.
– Принято. Слежу за дорогами.
Когда опасность плавления обшивки отступила, Нарад заложил «дорожку» почти перпендикулярно прежнему курсу. Серебряные цилиндры врагов, медленно разворачиваясь, так же лениво отдалялись.
– Оторвёмся? ─ спокойно спросил Бастак.
– Через час дойдём до пояса астероидов, – злорадно оскалился лоцман. – А там поглядим, у кого шерсть на спине гуще.
– Ну-ну, – одобрительно кивнул Кормчий.
Парень начинал ему нравиться – стервец тот ещё, но не хлюпик. Словно в ответ на его мысли, возле уха мелодично тренькнул колокольчик.
– Приближаемся к поясу астероидов, – мелодично сообщила Рина. – Напоминаю, что этот участок пояса для виман нашего класса считается труднопроходимым.
– Вот и хорошо, – подмигнул Бастаку лоцман. – Сейчас мы их научим, с какой стороны репу чистят.
– Не поняла.
– Принято, Рина. Исполать тебе. Мой ответ.
– Принято.
Уже были видны висящие в пустоте космоса глыбы разного размера. На фоне некоторых из них вимана смотрелась форменной мышкой-норушкой. Про этот участок среди космолётчиков ходили легенды. Тех, кто ходил через «каменную кашу», знали наперечёт. Да, и не столь велик был тот список. Нарад усмехнулся. Если бы Бастак про это знал…. Но скит, по счастью, пребывал в неведении. Нельзя сказать, что страха не было. Но он существовал, как бы, сам по себе, отдельно от лоцмана. Тихо сидел внутри и ни во что не пытался вмешаться. Душу переполнял азарт и весёлая злость.
А вот скорость придётся сбавить, иначе этот каменный лабиринт не проскочить. Тут надо на цыпочках красться, тишком, ящеркой в щёлки просачиваться.
– И так не проскочить…, – пискнул изнутри страх.
– Цыц! Тебя кто спрашивал? Сидишь, вот и сиди, мышь серая.
Нарад хмыкнул. Так с ума и съезжают. А вот не дождётесь!
Он нырнул под огромный камень, похожий на голову коня. И сразу едва не налетел на торчащий из него вниз выступ. От резкого виража Бастак распластался по стене. Стряпуху, не ведающую, что творится за бортом виманы, едва не кинуло на горячую плиту. Зато аспид был полностью в курсе, видя перед собой то же, что и Нарад. А потому, забыв о своём желании наведаться в столовую, забился в каюту и терпеливо переносил все уготованные вимане кульбиты.
– Ты что, с ума съехал? – рыкнул Кормчий, чувствительно приложившийся локтем о выступающий край панели.
– Отвяжись…, – сквозь зубы бросил лоцман.
Бастак раскрыл, было, рот, чтобы осадить дерзкого мальчишку. Но глянул на проплывающий мимо окна близко, руку протяни, камень размером с небольшую гору, и промолчал.
– Не боись, – подмигнул нахальный отрок. – До него ещё далеко. В космосе всё близко кажется. Ах, ты, навь тебя возьми!
Небольшой астероид в секторе на девять часов вдруг стал с одного бока наливаться красным цветом.
– Нащупал нас, пристреливается, – в момент сообразил бывавший в переделках воин.
– Правильно понимаешь, – отозвался Нарад. – Иди к Гиперохе, скажи, чтобы у плиты не крутилась, ошпарит невзначай или пироги подгорят.
Если они решились лезть за ним в «каменную кашу», значит, точно не здешние. Ни один дурак сюда добровольно не полезет. Лично он не в счёт, конечно. Потому что доля оставшихся здесь несоизмеримо превышает долю тех, кому вырваться удалось. Но бывают такие случаи, когда смертельно опасно не нарушение правил, а как раз их соблюдение.
– Опасное нагревание корпуса в районе ртутного контейнера, ─ доложила Рина.
– Понял, не дурак. Включи поглотитель.
– Принято.
Нарад заложил такой вираж, что несколько весомых каменюг пронеслись в опасной близости от смотрового окна. В висках закололо. Аспид, похоже, недоволен перегрузками. Нарад усмехнулся. Ничего, дружок, придётся потерпеть, это тебе не мясо у стряпухи лопать. Небольшой камешек в секторе на пять часов, попав под красный луч, вдруг выбросил клубок пара и взорвался, разлетевшись на множество осколков. Несколько из них стукнулось в прозрачный материал окна. Виману слегка качнуло. Нарад вдруг замер от пришедшей в голову мысли. Авантюра, конечно, но нормальные методы здесь не годятся по определению. Значит, поехали!
Он глянул в экран заднего обзора. Блестящий цилиндр преследователя как раз скрывался за гороподобным астероидом. Так, постараемся с толком использовать перерыв. Впереди, как раз, появилось что-то вроде коридора. Прибавив скорость, Нарад пролетел его, как пушечное ядро. Сбавив ход, он двигался, оглядываясь в поисках нужного ему астероида. О! А вот это, кажется, то, что надо. Громадный камень щерился искристыми кристаллами льда. Он оглянулся. Блестящий нос вражеского судна высовывался из-за астероида.
– Ну, выноси, Сварог!
Он решительно повернул виману прямо к оледенелой горе и снова посмотрел назад. Судно врага разворачивалось носом к нему, занимая позицию для атаки. Нарад мельком глянул вперёд. Астероид надвигался неумолимо, как Судьба. Пора!
Заложив крутой вираж влево, он ушёл в свободное от камней пространство. Потянув управление на себя, Нарад заставил виману подняться выше и, обогнув осколок с виману ростом, увидел, как красный луч ударил в выбранный им астероид. Из того места, куда попал заряд, выстрелил клуб пара. Секундой позже гороподобное тело беззвучно вспучилось от взрыва. Уходя за выбранный им камень, Нарад ещё успел увидеть, как в двенадцатичасовом секторе, беспорядочно кувыркаясь, проплыл огромный кусок астероида.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Спринг-найф (англ.– Spring knife) – пружинный нож.
2
MP (эм-пи) Military Police – Военная полиция
3
MEU (Marine Expeditionary Unit) – Экспедиционный полк морской пехоты США
4
Даршана (санскрит) – школа.
5
Ястная – от слова ясти – есть, яство – еда. Кафе, столовая, ресторан.
6
Скит – современная транскрипция слова «скиф».
7
Кубло – змеиный клубок.
8
O quam cito transit gloria mundi (лат.) – Так проходит земная слава.
9
Табити – скифская богиня.